1 ст 162 коап рф

Ст. 162 КоАП РФ «О распитии спиртных напитков»

resnichkaaa: Дайте пожалуйста ссылочку, где можно подробно почитать статью 162 КоАП РФ «О распитии спиртных напитках в общественных местах»

olb: Тут такое дело. КоАП РСФСР, в котором была статья ст.162 не действует с 01.07.2002. Вместо него — КоАП РФ, где есть аналогичная статья 20.20.

resnichkaaa: т.е если я пью в парке или другом общественном месте пиво, в составе которого этилового спирта менее 12%,то ни каких претензий ко мне не должно быть? Я правельно поняла?

WWBond: Да, только согласно п. 1 статьи заплатите от 100-300 р. и можете продолжать, т.к. конфискация напитка не указана, а милиции тоже выпить хотца после работы. Посмотрите внимательней статью. Квас и кефир кстати тоже попадают в эту категорию, так что поаккуратней.

resnichkaaa: не поняла, а почему я должна платить штрав,если в моем напитке нет 12%.. Я что теперь ничего пить не должна. даже сок?

olb: resnichkaaa Не, это Бонд читает не внимательно:) В Законе написано ясно и понятно: . в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях . Хотя сотрудники милиции обычно тоже не очень внимательно читают Закон. Особенно, когда им это выгодно. Посему совсем безбоязненно можно распивать пиво либо дома, либо на территории предприятий общественного питания. В остальных местах, кроме мест из перечня ч.1 ст.20.20 КоАП — в принципе, можно, но нужно быть готовым к тому, что придется убеждать СМ в своей правоте с непредсказуемым результатом.

WWBond: olb пишет: Не, это Бонд читает не внимательно:) В Законе написано ясно и понятно: Я тоже имел ввиду несознательность правоохранительных органов. особенно законопослушность рядового состава ППС. Они и документы то иногда проверяют. не соблюдая ни приказов, ни зоны участка — борятся за правопорядок. Может лучше производить употребление как в некоторых странах Европы держа сосуд в пакете. А вообще следовало бы в Законе прописать нижнюю планку градусов. а то действительно до смешного доходит.

Akexsis: Ответьте мне пожалуйста на один вопрос.Если я несовершеннолетний (мне 17),и я пью спиртной напиток в котором меньше 12%, например, в кафе то м не будет что-нибудь.

olb: Akexsis В ч.1 ст. 2.3 КоАП РФ определено, что административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. Т.е. к административной ответственности Вас можно привлечь на общих основаниях. Однако, ч.2 этой же статьи позволяет комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав освободить лицо в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет от административной ответственности. Ответственности же за распитие спиртного напитка на территории предприятия общественного питания лично Вы нести не будете (поскольку Ваши действия не образуют состава АПН) — ее понесет тот, кто продал Вам этот самый напиток (ст. 14.2 КоАП РФ) или вовлек в его употребление (ст. 6.10 КоАП РФ).

Статья 16.2 КоАП РФ. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров

Новая редакция Ст. 16.2 КоАП РФ

1. Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, —

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств — членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Примечание. Утратило силу.

Примечания:

1. Для исчисления размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 настоящей статьи, налагаемого на граждан, используется стоимость товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза. При этом из указанной стоимости исключается стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с правом Евразийского экономического союза.

2. В случае добровольного сообщения декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, о недекларировании товаров с одновременным представлением таможенной декларации или документа, необходимого для внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ранее поданной таможенной декларации, и содержащего сведения о товарах, таможенное декларирование которых не производилось, и документов, на основании которых указанные таможенная декларация или документ заполнены, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, установленное частью 1 настоящей статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате поступления сообщения и регистрации представленных документов, соблюдены в совокупности следующие условия:

1) таможенный орган не выявил административное правонарушение в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, предметом которого являются товары, указанные в сообщении;

2) таможенный орган не уведомил декларанта, таможенного представителя либо лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представителя о проведении таможенного контроля после выпуска товаров, если такое уведомление предусмотрено правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо не начал его проведение без уведомления, если такое уведомление не требуется;

3) у декларанта, таможенного представителя отсутствует задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней, не оплаченная после истечения сроков, установленных требованием об уплате таможенных платежей.

3. Пункт 2 настоящих примечаний не применяется в отношении стратегически важных товаров и ресурсов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

4. В случае добровольного представления декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров с приложением документов, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, установленное частью 2 настоящей статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате регистрации обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию, соблюдены в совокупности условия, предусмотренные подпунктами 1 — 3 пункта 2 настоящих примечаний.

Комментарий к Статье 16.2 КоАП РФ

1. Объектом данного правонарушения является установленный таможенным законодательством порядок декларирования.

В соответствии с Таможенным кодексом декларированию таможенному органу подлежат товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ либо таможенный режим которых изменяется. Декларированием является заявление таможенному органу по установленной форме точных сведений о товарах и транспортных средствах. Форма, порядок декларирования, перечень сведений, необходимых для таможенных целей, определяются Федеральной таможенной службой РФ.

Достоверное декларирование товаров означает их точное описание, которое позволяет идентифицировать такие товары для таможенных целей и однозначно относить их к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

2. Субъектом правонарушения является декларант (лицо, перемещающее товары, и таможенный брокер).

3. Дела по комментируемой статье рассматривает таможенный орган в случае назначения административного наказания в виде административного штрафа, а в случае назначения конфискации дело подлежит рассмотрению судьей. По данной статье предусмотрены следующие административные наказания:

— основное наказание в виде административного штрафа для граждан и юридических лиц — от одной второй до двукратной стоимости товаров или транспортных средств, для должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

— основное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Указание в таможенной декларации недостоверных сведений о таможенной стоимости товара является, кроме того, фактом занижения налоговой базы (ст. 122 Налогового кодекса). Таким образом, одно и то же деяние одновременно может порождать ответственность и по Налоговому кодексу, и по КоАП.

Другой комментарий к Ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения является установленный таможенным законодательством порядок таможенного оформления в части, касающейся одной из важнейших его стадий, — декларирования товаров и транспортных средств.

2. Декларированием является заявление таможенному органу по установленной форме (письменной, устной или иной) точных сведений о товарах и транспортных средствах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Форма и порядок декларирования, а также перечень сведений, необходимых для таможенных целей, определяются ГТК России (ст.169 ТК).

3. Основная форма декларирования — письменная. Наиболее часто применяемая разновидность письменной декларации — грузовая таможенная декларация. Она применяется при декларировании товаров, перемещаемых участниками внешнеэкономической деятельности (в том числе товаров, перемещаемых физическими лицами для производственной и иной коммерческой деятельности) и помещаемых под выбранные таможенные режимы (за исключением таможенного режима транзита).

Товары могут декларироваться путем подачи заявления произвольной формы, если они подпадают под действие таможенных режимов выпуска для свободного обращения или экспорта (за исключением случаев условного выпуска товаров, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам); их таможенная стоимость не превышает суммы, эквивалентной 100 евро; не являются объектами налогообложения; их экспорт и импорт осуществляются без количественных ограничений.

Транспортные средства, используемые для международных перевозок товаров и пассажиров, декларируются путем представления в таможенный орган транспортных (перевозочных) документов, предусмотренных международными конвенциями, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами, если специальными нормативными актами ГТК России не установлено иное.

Физические лица, перемещающие через таможенную границу товары, не предназначенные для производственной и иной коммерческой деятельности (упрощенный, льготный порядок), декларируют их в письменной форме (декларация ТД-6).

Транспортные средства, ввозимые в РФ, а также вывозимые из нее физическими лицами несопровождаемым багажом, при таможенном оформлении подлежат декларированию в упрощенном порядке путем представления таможенному органу Декларации ТД-7.

Физическим лицам в случаях, когда письменное декларирование перемещаемых ими товаров не является обязательным, разрешается использовать конклюдентную форму декларирования. Под конклюдентной понимается форма заявления лица об отсутствии у него товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, выражающаяся в поведении, явно свидетельствующем о намерении лица. Примером такого поведения является перемещение физическим лицом товаров без подачи письменной декларации через линию, обозначающую место входа в «зеленый» канал или «зеленую» линию таможенного контроля в международных аэропортах, морских портах или автомобильных пунктах пропуска.

4. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 рассматриваемой статьи, образует противоправное бездействие, заключающееся в невыполнении возложенной на декларанта ст.173 ТК РФ обязанности произвести декларирование товаров и транспортных средств в соответствии с порядком, предусмотренным Таможенным кодексом.

Данное правонарушение является длящимся.

5. В соответствии со ст.168 ТК РФ декларированию таможенному органу подлежат товары и транспортные средства:

перемещаемые через таможенную границу РФ;

таможенный режим которых изменяется.

Таможенным законодательством могут быть определены и иные случаи обязательного декларирования.

6. Товары подлежат декларированию тому таможенному органу, который осуществляет их таможенное оформление.

Транспортные средства, перевозящие товары, декларируются одновременно с товарами, за исключением морских, речных и воздушных судов, которые декларируются в порту или аэропорту прибытия на таможенную территорию РФ либо в порту или аэропорту отправления с указанной территории.

Порожние транспортные средства, а также транспортные средства, перевозящие пассажиров, декларируются при пересечении таможенной границы РФ.

7. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.2 рассматриваемой статьи, образуют противоправные действия, нарушающие требования ст.169 ТК РФ о том, что при декларировании должны заявляться точные сведения о товарах и транспортных средствах, об их таможенном режиме и другие сведения, необходимые для таможенных целей.

8. В диспозиции статьи приведен примерный перечень сведений, недостоверность заявления которых порождает ответственность по данной статье. Это наименование, количество, таможенная стоимость, страна происхождения товаров и (или) транспортных средств, их таможенный режим.

Достоверное декларирование наименования товаров в большинстве случаев следует понимать в широком смысле как их точное описание, включающее в себя, помимо собственно наименования, их технические и основные коммерческие характеристики, определяющие основные количественные и качественные параметры (стандарты, сорта, марки, модели, фирменное наименование и т.п. характеристики), которые позволяют идентифицировать такие товары для таможенных целей и однозначно относить их к определенной подсубпозиции специального классификатора товаров, обращающихся в сфере внешней торговли, — Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности России (далее — ТН ВЭД России).

При декларировании количества товаров обычно указываются сведения о количестве грузовых мест, их упаковке и маркировке, а также сведения о количестве, упаковке, расфасовке и маркировке товаров, содержащихся внутри одного грузового места.

Таможенная стоимость — стоимость товаров, определяемая в соответствии с Законом РФ от 21 мая 1993 г. «О таможенном тарифе» и используемая для обложения товаров пошлиной, внешнеэкономической и таможенной статистики, валютного контроля и применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений.

Недостоверное заявление таможенной стоимости (ее занижение) снижает налоговую базу для расчета таможенных платежей, имеющих адвалорную ставку (в процентах от таможенной стоимости), что в конечном итоге приводит к занижению размера налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными Законом РФ о таможенном тарифе (разд.V).

Под страной происхождения товара может пониматься группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения происхождения товара.

Страна происхождения определяет уровень обложения товара таможенными пошлинами: базовая ставка, содержащаяся в таможенном тарифе, — для стран, которым предоставлен режим наибольшего благоприятствования; базовая ставка таможенного тарифа, умноженная в два раза, — для стран, которым такой режим не предоставлен; 75% от базовой ставки — для некоторых товаров из развивающихся стран; нулевая ставка пошлин — для некоторых товаров из наименее развитых стран и для товаров из стран СНГ. Таким образом, вредные последствия заявления недостоверных сведений о стране происхождения товара обусловлены возможностью занижения размера таможенных платежей или полного уклонения от их уплаты.

Таможенный режим в соответствии с п.12 ст.18 ТК РФ — совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, для таможенных целей. В настоящее время законодательством установлено 18 таможенных режимов (15 — Таможенным кодексом, 3 — Правительством РФ в соответствии с полномочиями, предоставленными ему ст.24 названного Кодекса).

Каждый режим содержит в себе совокупность требований, условий и ограничений, в зависимости от которых к товарам, помещенным под таможенный режим, применяются либо не применяются те или иные тарифные и нетарифные ограничения и льготы. В связи с этим вредные последствия заявления недостоверных сведений о таможенном режиме определяются возможностью неправомерного пользования таможенными льготами.

Перечень сведений, недостоверность заявления которых порождает ответственность по данной статье, является открытым. Это означает, что ответственность может наступить и за заявление иных недостоверных сведений (например, о коде товара по ТН ВЭД России) в случае, если такие сведения являются необходимыми для принятия решения о выпуске товара (об условном выпуске) товаров и (или) транспортных средств, помещении их под избранный таможенный режим или влияющих на взимание таможенных платежей.

При этом под выпуском товара в соответствии с п.13 ст.18 Таможенного кодекса понимается передача таможенными органами товаров или транспортных средств после их таможенного оформления в полное распоряжение лица. Условный выпуск — это выпуск товаров и транспортных средств, сопряженный с обязательствами лица о соблюдении установленных ограничений, требований или условий (п.14 ст.18 Таможенного кодекса).

9. Субъектом правонарушения является декларант.

Декларант — лицо, перемещающее товары, и таможенный брокер (посредник), декларирующие, представляющие и предъявляющие товары и транспортные средства от собственного имени (п.10 ст.18 ТК).

В свою очередь, лица, перемещающие товары, — лица, являющиеся собственниками товаров, их покупателями, владельцами либо выступающие в ином качестве, достаточном в соответствии с законодательством РФ для совершения с товарами действий, предусмотренных Таможенным кодексом РФ, от собственного имени (п.9 ст.18 ТК).

Таможенным брокером (посредником) может быть созданная в соответствии с законодательством РФ организация, обладающая правами юридического лица и получившая лицензию ГТК России на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера. Таможенный брокер в правоотношениях с таможенными органами действует по поручению клиента, но от собственного имени.

В соответствии с ч.2 ст.172 ТК РФ декларантом могут быть только российские лица, т.е. организации с местонахождением в РФ, созданные в соответствии с законодательством РФ; индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории РФ; граждане РФ, постоянно проживающие в России. Исключением из данного правила является перемещение физическими лицами товаров, не предназначенных для коммерческих целей. В таком случае декларантами могут выступать и иностранные физические лица.

10. Субъективная сторона данного правонарушения для физических лиц характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

11. Дела по данной статье рассматривает таможенный орган в случае назначения административного наказания только в виде административного штрафа. Если же он посчитает необходимым назначение наказания в виде конфискации, дело подлежит передаче на рассмотрение судьи.

По данной статье предусмотрены следующие варианты административного наказания:

основное наказание в виде административного штрафа, налагаемого на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, и необязательное дополнительное наказание в виде их конфискации;

основное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

12. Часть первая рассматриваемой статьи применяется за исключением случаев, предусмотренных ст.16.1 КоАП РФ, а вторая часть — ст.16.3.

13. Пункт 2 ст.122 НК РФ предусматривает налоговую ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы или иного неправильного исчисления налога, подлежащего уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Несложно заметить, что при привлечении к ответственности по ч.2 ст.16.2 КоАП РФ за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, влияющих на взимание таможенных платежей, ответственность наступит практически за то же деяние, что и по п.2 ст.122 НК. Указание в таможенной декларации недостоверных сведений о таможенной стоимости товара является не чем иным, как формализацией в таможенных документах факта занижения налоговой базы или иного неправильного исчисления налога, подлежащего уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Указанная коллизия во многом возникла из-за позиции законодателя, далеко не всегда разделяемой в юридической науке, о существовании налоговой ответственности, отличной от административной ответственности.

В результате одно и то же, по сути, деяние, только описанное по-разному, стало одновременно порождать ответственность и по Налоговому кодексу, и по КоАП РФ.

Законодатель поставил правоприменителя в не совсем обычную ситуацию, предоставив ему право самостоятельного выбора между нормами о налоговой и административной ответственности. Таможенные органы выбрали законодательство об административной ответственности как допускающее намного более тяжелое наказание, а п.2 ст.122 НК РФ ими игнорируется и на практике не применяется.

14. Статьей 188 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за контрабанду. Из диспозиции названной статьи следует, что контрабандой, в частности, является перемещение в крупном размере через таможенную границу РФ товаров или иных предметов (стоимость перемещенных товаров превышает 500 минимальных размеров оплаты труда), сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием.

Контрабандой также признается перемещение через таможенную границу РФ наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, радиоактивных или взрывчатых веществ, вооружения, взрывных устройств, огнестрельного оружия или боеприпасов, ядерного, химического, биологического и других видов оружия массового поражения, материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения и в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу РФ, стратегически важных сырьевых товаров и культурных ценностей, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу РФ, если это деяние сопряжено с недекларированием или недостоверным декларированием.

1 ст 162 коап рф

Статья 162 КоАП («Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде»)

Распитие спиртных напитков на улицах, на стадионов, в скверах, парках, во вех видах общественного транспорта и в других общественных местах, кроме предприятий торговли и общественного питания, в которых продажа спиртных напитков в розлив разрешена исполнительным комитетом местного Совета народных депутатов, или появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, — влечет предупреждение или наложение штрафа.

Суть вопроса:
Имею ли я право пить пиво (!) на улице, на стадионе, в сквере, парке, во вех видах общественного транспорта и в других общественных местах в бумажном пакете так что бы не было видно самого пива.

Скоро пиво будем пить как америкосы из бумажных пакетов (c)

Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров

1. Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, —

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств — членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Примечание. Утратило силу.

Примечания:

1. Для исчисления размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 настоящей статьи, налагаемого на граждан, используется стоимость товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза. При этом из указанной стоимости исключается стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с правом Евразийского экономического союза.

2. В случае добровольного сообщения декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, о недекларировании товаров с одновременным представлением таможенной декларации или документа, необходимого для внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ранее поданной таможенной декларации, и содержащего сведения о товарах, таможенное декларирование которых не производилось, и документов, на основании которых указанные таможенная декларация или документ заполнены, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, установленное частью 1 настоящей статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате поступления сообщения и регистрации представленных документов, соблюдены в совокупности следующие условия:

1) таможенный орган не выявил административное правонарушение в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, предметом которого являются товары, указанные в сообщении;

2) таможенный орган не уведомил декларанта, таможенного представителя либо лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представителя о проведении таможенного контроля после выпуска товаров, если такое уведомление предусмотрено правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо не начал его проведение без уведомления, если такое уведомление не требуется;

3) у декларанта, таможенного представителя отсутствует задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней, не оплаченная после истечения сроков, установленных требованием об уплате таможенных платежей.

3. Пункт 2 настоящих примечаний не применяется в отношении стратегически важных товаров и ресурсов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

4. В случае добровольного представления декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров с приложением документов, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, установленное частью 2 настоящей статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате регистрации обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию, соблюдены в совокупности условия, предусмотренные подпунктами 1 — 3 пункта 2 настоящих примечаний.

Комментарий к Ст. 16.2 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, являются общественные отношения, возникающие в связи с обязанностью лиц декларировать перемещаемые товары и транспортные средства через таможенную границу ТС.

Объективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения характеризуется противоправным деянием, выразившимся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию в соответствии с таможенным законодательством ТС. Противоправное деяние, выразившееся в недекларировании физическим лицом наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (ценные бумаги, денежные обязательства, фьючерсы, опционы и т.п.), не может быть квалифицировано по ч. 1 настоящей статьи. Под декларированием, в соответствии с п. 27 ч. 1 ст. 4 ТК ТС, понимается заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров. Декларантом, в свою очередь, признается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (п. 6 ч. 1 ст. 4 ТК ТС). Приведенные положения позволяют признать, что недекларированием товаров является уклонение декларанта или лица, действующего от имени декларанта, от заявления таможенному органу сведений о перемещаемом через таможенную границу ТС товаре, подлежащего декларированию.

Субъекты — см. комментарий к ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ.

Субъективная сторона — см. комментарий к ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ.

2. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи, являются общественные отношения, возникающие в связи с обязанностью лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу ТС достоверно декларировать указанные товары.

Объективная сторона рассматриваемого состава правонарушения характеризуется противоправным деянием, выразившимся во внесении в таможенную декларацию недостоверных сведений о наименовании товара, его описании, классификационном коде по единой ТН ВЭД ТС, о стране происхождения товара, об их таможенной стоимости либо других сведений. Причем данная недостоверная информация должна служить или может служить цели освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера. Это означает, что цель является важным квалификационным признаком объективной стороны рассматриваемого состава административного правонарушения. Классификационный код единой ТН ВЭД представляет собой применяемую таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности систему классификации товаров, предназначенных для их кодирования и идентификации в целях проведения таможенных операций. Страной происхождения товара в соответствии с ч. 1 ст. 58 ТК ТС считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством ТС. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Таможенной стоимостью признается стоимость товара, определяемая в соответствии с международными соглашениями государств-участников ТС и используемая для целей обложения товара пошлиной, внешнеэкономической и таможенной статистики, применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним.

Пункт 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 предусматривает положения о разграничении ч. ч. 1 и 2 ст. 16.2 КоАП РФ. Приведенный документ отмечает, что ч. 1 комментируемой статьи установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, т.е. таможенному органу не заявлен весь товар либо его часть. Если же товар по количественным характеристикам задекларирован полностью, но декларантом либо таможенным брокером (представителем) в таможенной декларации заявлены не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимых для таможенных целей, эти действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 комментируемой статьи, при условии что такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

Субъектами рассматриваемого состава правонарушения являются физические и юридические лица — декларанты и юридические лица — таможенные представители и их должностные лица. Таможенным представителем признается юридическое лицо государства — члена ТС, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством ТС (п. 34 ч. 1 ст. 4 ТК ТС). Физические лица — субъекты данного состава административного правонарушения могут быть как граждане РФ, иностранные граждане, так и лица без гражданства, достигшие 16-ти летнего возраста, а также индивидуальные предприниматели, которые несут ответственность наравне с юридическими лицами.

Субъективная сторона — см. комментарий к ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ.

3. Комментируемый состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 настоящей статьи, закрепляет следующий признак объективной стороны, который заключается в противоправности деяния, выраженного в недостоверности внесения в таможенную декларацию сведений о товаре или представления недействительных документов (п. 2 примечания к ст. 16.1 КоАП РФ). Сообщение недостоверных сведений или предоставление недействительных документов должно служить цели несоблюдения установленных международными договорами государств — членов Таможенного союза, решениями Комиссии ТС и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств — членов ТС, запретов и ограничений (см. комментарий к ч. 4 ст. 16.1 КоАП РФ).

Субъект и субъективная сторона — см. комментарий к ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ.

4. Примечание к комментируемой статье посвящено исчислению размера административного наказания в виде административного штрафа. Части 1 и 2 комментируемой статьи предусматривает относительно неопределенную санкцию в виде административного штрафа, размер которого зависит от размера стоимости товара, являющегося предметом административного правонарушения, или суммы, подлежащей уплате таможенных пошлин или налогов. Закрепленное в примечании положение касается расчета санкций, закрепленных в ч. 1 комментируемой статьи. Примечание предусматривает правило, в соответствии с которым административный штраф, налагаемый на граждан РФ, иностранных граждан или лиц без гражданства, определяется посредством вычитания из суммы цены товара, являющегося предметом административного правонарушения, стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов, предусмотренных законодательством государств-участников ТС.

Взаимосвязанные положения ч. 1 ст. 16.2 и ч. 2 ст. 27.11 КоАП РФ признаны непротиворечащими Конституции РФ в той мере, в какой они предполагают возможность применения более высоких штрафных административных санкций в отношении юридических лиц, устанавливая тем самым для них повышенную ответственность за соблюдение таможенных правил при ввозе на таможенную территорию товаров, подлежащих декларированию, по сравнению с ответственностью физических лиц, ввозящих товары для личного пользования (подробнее см.: Постановление Конституционного Суда РФ от 26.11.2012 N 28-П).

Популярное:

  • Упк статья разбой Уголовно процессуальный кодекс РФ Поделиться Разбоем называют нападение с целью хищения имущества другого лица. Иногда применяется насилие, что несет опасность не только для здоровья, но и жизни жертвы. В некоторых случаях разбойники только угрожают. Какое наказание предусмотрено за […]
  • 86 коап кто составляет протокол Глава 19. ПРОТОКОЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ. Статья 254. Составление протокола об административном правонарушении. О совершении административного правонарушения составляется протокол уполномоченным на то должностным лицом либо представителем общественной […]
  • Грабеж разбой срок НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ КВАЛИФИКАЦИИ УБИЙСТВ, СОПРЯЖЕННЫХ С РАЗБОЕМ Пунктом «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ предусмотрена ответственность за убийство, сопряженное с разбоем. Убийство — это умышленное причинение смерти другому человеку (ч. 1 ст. 105 УК РФ), разбой — нападение в целях хищения чужого […]
  • Грабеж и разбой как формы хищения Прокуратура Московской области В соответствии с Уголовным кодексом РФ (далее – УК РФ) кража (ст. 158 УК РФ), грабеж (ст. 161 УК РФ) и разбой (ст. 162 УК РФ) относятся к преступлениям в сфере экономики и размещены в гл. 21 УК РФ – «преступления против собственности». Нормы об этих […]
  • Оправдательный приговор по ст293 ч1 ук рф 293 ук рф халатность Может ли физ лицо подать заявление о привлечении к ответственности по статье 293 УК РФ (халатность) государственное учреждение? Валерий! Конечно, может! Если ему не жалко своего времени, сил и бумаги! Без помощи профессионального юриста, имеющего опыт в области […]
  • Статье 188 ук рф контрабанда Статья 188. Контрабанда Статья 188. Контрабанда Информация об изменениях: Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ в часть 1 статьи 188 внесены изменения Постановлением Конституционного Суда РФ от 13 июля 2010 г. N 15-П положения части первой статьи 188 настоящего Кодекса […]