Подключение фаркопа прицепа на автомобиле (электрическая схема)

В данной статье мы затронем тему установки и подключения электрической проводки для прицепа легкового автомобиля, то есть для контактов фаркопа. Сразу начнем с аксиом. Все знают, что для перевозки прицепа и грузов на нем, на автомобиль должен быть закреплён фаркоп или как его еще называют, прицепное устройство.
В настоящее время, для легковых автомобилей, используются фаркопы со сцепным шаром. При этом размеры такого шара стандартизированы, но это тема другой статьи. Мы же здесь и сейчас рассмотрим лишь электрическую часть по установке фаркопа. То есть разберем куда подключаться в машине, как работать с управляющим сигналом, какая должна быть розетка сопрягающаяся с вилкой на прицепе.

Розетки и вилки устанавливаемые на фаркоп

Сразу скажем, что в данном абзаце приведены розетки для фаркопов легких прицепов (разрешенная масса до 750 кг). Если вы что-то ищете про грузовые прицепы, это не к нам! Так вот, к конструкции фаркопа на автомобиле прикреплена площадка. Именно на эту площадку и устанавливается защищенный от внешних воздействий контактный разъем — розетка. Как правило это стандартные разъемы.

Для подключения легкового прицепа используются 7 и 13 контактные розетки — разъемы

Для Российских прицепов на фаркоп, как правило, устанавливаются 7 контактные розетки. Розетка с 13 выводами используется для стран запада (Америка, Европа), так дополнительные контакты отвечают за включение противотуманных фар и дополнительного оборудования в домах прицепах.

Внешний вид 7-ми контактной розетки устанавливаемой на большинство отечественных прицепов.

Внешний вид розетки для подключения 13 контактного штекера (с дополнительными контактами)

Теперь разобравшись с видами штекеров, рассмотрим вопрос о том, какие все-таки контакты за что отвечают. То есть определимся с целевыми задачами каждого из контактов для разных штекеров.

Обозначение выводов на вилке — розетке фаркопа для подключения прицепа

Далее приведены схемы для выводов — контактов. Рассмотрены как раз два выше оговоренных случая, для 7 и 13 контактной розетки. С указанием функции каждого из контактов.

Выводы контактов 7 контактного штекера (слева на рисунке) и 13 контактной розетки (справа на рисунке). Обратите внимание, что для 7 контактной розетки и 13 контактного штекера, контакты соответственно должны быть расположены зеркально, ведь это ответная часть.

Расшифровка относится как к 7, так и 13 контактному разъему-вилке

1 Левый поворот (Желтый)
2 Задний противотуманный фонарь (Синий)
3 Земля для контактов с 1 по 8 (Белый). То есть для 13 контактного разъема фаркопа, существует еще контакты заземления, об этом ниже
4 Правый поворот (Зеленый)
5 Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый)
6 Стоп-сигналы (Красный)
7 Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный)
8 Задний ход (Розовый)
9 +12В с аккумулятора (Оранжевый)
10 +12В при наличии зажигания (Серый)
11 Земля для контакта 10 (Бело-черный)
12 Сигнальный провод (обычно запасной) (Бело-синий)
13 Земля для контакта 9

Возможны другие цвета проводов, указаны наиболее популярные.

Стоит заметить если у вас уже стоит 13 или 7 контактная розетка, а прицеп оборудован штекером не совпадающей по количеству контактов, то здесь можно применить адаптер — переходник, а не переделывать подключение штекера или розетки. Часть контактов для подключения на адаптере может отсутствовать, так как на 7 контактом штекере, на 6 контактов меньше, чем на 13 контактном разъеме.

Адаптер для подключения проводки прицепа к проводке автомобиля, в случае применения разных стандартов.

Теперь о подключении электрических проводов к проводке в машине. Смотрим.

Подключение проводки розетки фаркопа прицепа к электрической схеме автомобиля

После того, как вы определились с подключаемыми розетками, необходимо осуществить присоединение проводки розетки к электрической схеме автомобиля. Подключение можно проводить используя специализированные разъемы. Более подробно в статье «Подключения проводов к проводке в автомобиле». Или вовсе зачистить проводку, сделать скрутку, а потом припаять провода.
Кстати, в некоторых случаях в машине уже можно найти штекер предполагающий подключение к розетке фаркопа. Однако от такого штекера не будет идти «косы» проводов до розетки фаркопа. Скажем у Toyota Land Cruiser Prado 150 есть штекер под обивкой с левой стороны задка. То есть надо открыть дверку, где установлен домкрат, там можно будет найти вот такой штекер. (. виднеется домкрат)

А распиновка к нему такая.

Собственно теперь и останется найти ответную часть для штекера или просто вставить провода и пробросить их до розетки фаркопа.

Если специального штекера нет, то подключение лучше производить в районе колодки жгута одной из задних фар. Однако один из проводов все же придется тянуть от другого указателя поворота, то есть от противоположной блок- фары.

Еще одной проблемой является то, что в современных автомобилях при подключении к проводке может возникнуть некорректная работа световой индикации прицепа и автомобиля. Все дело в том, что схемотехника цепей проводки автомобиля изначально рассчитана на определенное сопротивление и ток. Так при подключении дополнительной нагрузки происходит уменьшение внутреннего сопротивления цепи, что вызывает повышенное потребление тока. Увеличение мощности провоцирует срабатывание автоматической системы защиты. Фактически автоматика может воспринимать данное вмешательство как короткое замыкание. В итоге простого подключения к проводам может быть мало, точнее они не обеспечат нормальной работы указателей поворотов, стоп — сигнала.

В этих случаях применяют согласующий электрический адаптер с высоким внутренним сопротивлением, то есть с управляющими цепями низкого тока, которые собственно говоря и подключены в схему световой индикации авто. Такой адаптер обеспечивает питание светотехники через альтернативный источник питания. То есть к нему необходимо будет тянуть еще и дополнительное питание с аккумулятора. Также такой блок может называться — smart connect, если перевести c английского, то звучит как — умелое подключение. Перевод говорит сам за себя.
Если у вас нет такого модуля, то можно «схитрить». Для этого можно использовать реле, которые фактически будут управлять питающим напряжением для указателей поворота прицепа. Именно с ними появляются самые большие проблемы. При желании и необходимости, реле можно также установить и на другие функции, будь то габариты, стоп-сигнал, противотуманные фары (если они есть).

Как видно из электрической схемы, которая по свой сути является схемой для подключения прицепа с 7 контактной розеткой, реле питаются от управляющих сигналов указателей поворотов, но для питания ламп на прицепе, используют альтернативное питание + 12 вольт. Его необходимо взять после замка зажигания, то есть оно должно появляться тогда, когда автомобиль заведен.

Именно с указателями поворотов чаще всего возникают проблемы с подключением. Поэтому для них на схеме выше и приведены реле. Если у вас не получится корректно подключить другие функции, то как мы уже сказали, используйте управляющие реле и для них. Вот такая электрическая схема. Практически это полная аналогия предыдущей, разве что реле здесь применяется для всех опций.

Еще один вариант преобразовать управляющие сигналя с высоким внутренним сопротивлением не влияющим на работу схемы автомобиля, но при этом обеспечивающим силовое питание ламп прицепа это использование полупроводниковых приборов. Вот такая схема.

Можно использовать электронный переключатель. BTS443P. Он намного меньше реле, не клацает, обладает высокой надежностью, может работать с напряжением как 12, так и 24 вольта. Управляющий сигнал приходит на ключ транзистор, а далее на сам переключатель. В зависимости от того, сколько у вас ламп планируется подключить по подобной схеме, столько и делаем электрических сборок.

Подводя итог о подключении розетки фаркопа (ТСУ) к проводке машины

Теперь зная о особенностях подключения розетки прицепа на фаркопе автомобиля вы сможете сделать для себя вывод об объеме проводимых работ, о их сложности и определитесь с альтернативой подключать ли проводку прицепа самостоятельно, либо доверить ее мастерам автосервиса. По крайней мере осведомлен, значит вооружен! Ну и для примера механической установки фаркопа на автомобиль, можно посмотрет статью «Установка тягово-сцепного устройства (фаркопа) ВАЗ 2110 2111 2112».

Продажа прицепов в Днепропетровской области

  • <>
    • <>
  • Только с фото
  • <><>
    • <>

  • Днепр
  • 06.11.2018 17:34

  • Днепр
  • 06.11.2018 10:12

  • Днепр
  • 06.11.2018 08:58

  • Верхнеднепровск
  • 05.11.2018 21:22

  • Днепр
  • 05.11.2018 12:25

  • Павлоград
  • 05.11.2018 10:31

  • Павлоград
  • 05.11.2018 10:31

  • Павлоград
  • 05.11.2018 10:31

  • Павлоград
  • 05.11.2018 10:31

  • Павлоград
  • 05.11.2018 10:31

  • Павлоград
  • 05.11.2018 10:31

  • Павлоград
  • 05.11.2018 10:31
  • Днепр
  • 05.11.2018 09:13

  • Днепр
  • 04.11.2018 23:32

  • Днепр
  • 04.11.2018 17:08

  • Кривой Рог
  • 04.11.2018 08:52

  • Кривой Рог
  • 04.11.2018 07:23
  • Новоалександровка
  • 02.11.2018 18:25

  • Днепр
  • 02.11.2018 15:25

  • Кривой Рог
  • 02.11.2018 08:10

  • Днепр
  • 01.11.2018 22:25

  • Днепр
  • 01.11.2018 22:25

  • Днепр
  • 01.11.2018 22:25

  • Васильковка
  • 01.11.2018 16:37

  • Днепр
  • 31.10.2018 18:39

  • Днепр
  • 31.10.2018 17:20

  • Кривой Рог
  • 31.10.2018 10:41

  • Кривой Рог
  • 30.10.2018 19:39

  • Новомосковск
  • 30.10.2018 09:31

  • Новомосковск
  • 29.10.2018 09:37

А все уже продано!

Сейчас на сайте нет товаров или услуг, соответствующих Вашему запросу. Попробуйте изменить параметры поиска.

Кстати, Вы можете стать первым в этой рубрике. Просто создайте магазин и разместите в нем объявление.

Кстати, Вы можете стать первым в этой рубрике. Просто разместите объявление.

Транспортный налог на прицепы и полуприцепы

Транспортный налог – это обязательная мера для каждого хозяина транспортного средства.

Сразу после получения права собственности на транспорт, в следствии появляется и обязанность уплаты налога.

Порядок и сроки уплаты, его величину, налоговые послабления, а также формы отчетности доверено устанавливать региональным властям субъектов Российской Федерации.

Наряду с этим, многих автовладельцев интересует вопрос: существует ли налог на прицеп к легковому автомобилю в 2018 году?

Общие сведения

Прицеп – это транспортное средство, которое не имеет двигателя, он предназначен для движения в составе транспортного средства, оборудованного двигателем для перевозки дополнительного груза или багажа.

Этот термин распространяется также на прицепы-роспуски и полуприцепы (глава 1 ПДД РФ). По целевому использованию прицепы для легковых автомобилей разделяют на грузовые, специализированные прицепы для транспортировки различной техники, прицепы-дачи.

Прицепы для легковых авто разделяют на две категории по грузоподъемности:

  1. Первая О1 – прицепы, максимально возможная масса которых до 750 кг.
  2. Вторая О2 – прицепы, максимально возможная масса которых больше 750 кг, но не достигает 3500 кг.

Главные элементы конструкции прицепа: кузов, рама, дышло и подвеска. Дышло — это I-образный (или A-образный) горизонтальный рычаг, который крепится на передней части рамы прицепа.

В него входит узел сцепки для присоединения к тягово-сцепному устройству машины, страховочные тросы, а некоторые модели прицепов дополнительно оснащены складной или колесной подставкой.

Прицеп может иметь как одну, так две и более осей. Для прицепов легковых автомобилей используют следующие виды подвесок: пружинно зависимая, рычажно-пружинная независимая, торсионная независимая, резино-жгутовая независимая, рессорная зависимая.

Прицепы легковых авто также могут оборудоваться тормозной системой, а некоторые модели стояночными и аварийными тормозами.

Для управления транспортным средством, оснащенным прицепом, нужно иметь права с категорией “В” (по действующему законодательству), если максимальная масса груженого прицепа не более 750 кг, или если максимальная масса прицепа и автомобиля не превышает вес 3 500 кг.

В том случае, когда прицеп более 750 кг или авто с прицепом превышают массу 3500 кг, для управления таким составом транспортного средства необходимо иметь права с открытой категорией “Е”.

Что касается прицепного соединения, или в быту — фаркопа, то, технически, им можно оборудовать любой автомобиль.

Поэтому если ваш автомобиль не имеет прицепного узла, тогда, чтобы использовать прицеп, необходимо дооборудовать автомобиль, установив фаркоп, а также вывести дополнительную электропроводку для обязательных световых приборов (стоп-сигналов, габаритов, сигналов поворота) прицепа.

Элемент налогообложения

К транспортным средствам, которые облагаются транспортным налогом, относятся следующие:

  • автотранспортные средства – мотоциклы, автомобили, мотороллеры, снегоходы, автобусы, другие самоходные механизмы и машины на пневматическом или гусеничном ходу;
  • воздушные транспортные средства – вертолеты, самолеты и другие.
  • водные транспортные средства – яхты, гидроциклы, катера, теплоходы моторные лодки.

От оплаты транспортного налога освобождаются некоторые виды транспорта, а также определенные категории граждан.

В частности, от транспортного налога освобождены:

  • весельные, моторные лодки с мощностью до 5 лошадиных сил;
  • легковые авто для инвалидов;
  • комбайны, тракторы, другие специальные автомашины, которые используют сельскохозяйственные товаропроизводители;
  • транспортные средства, которые находятся в розыске в результате угона, кражи;
  • некоторые другие.

Отсюда вытекает логичный и закономерный вопрос: есть ли налог на прицеп для легкового автомобиля?

Транспортный налог на прицепы и полуприцепы к легковым автомобилям в 2018 году не предусмотрен, поскольку на текущий момент он не включен в список наземных транспортных средств, которые государство отнесло к налогооблагаемым.

Поэтому на вопрос: сколько стоит налог на прицеп, можно смело ответить – это бесплатно.

Груз в прицепе должен не выступать за его габариты сзади больше чем на 2 метра, в ширину – не больше 2.55 метра. Высота прицепа совместно с грузом должна быть в пределах 4 метров от поверхности дороги.

При этом груз, выступающий за габариты автомобиля или другого транспортного средства сзади и спереди больше чем на 1 метр (или сбоку больше чем на 0.4 метра от внешнего края), необходимо обозначить знаком опознавательным “Крупногабаритный груз”.

Кроме того, при условии недостаточной видимости или в темное время суток следует спереди прикрепить фонарь или светоотражатель белого цвета, а сзади – фонарь или светоотражатель красного цвета.

Согласно законодательству, в прицепе запрещено перевозить людей (также в прицепе-даче). Также не допускается перевозка взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ. К таким предметам относятся канистра с бензином, а также бытовой газовый баллон.

Конечно, стоит признать, что их возят практически все, а инспекторы ГИБДД к этому претензий не имеют. Но если будет обнаружено в прицепе весь склад ГСМ, то инспектор может задержать Вас на законных основаниях.

Кроме того, согласно предписаниям ПДД РФ, груз не должен мешать управлению, ограничивать обзор, нарушать устойчивость автомобиля, закрывать внешние светоотражатели и световые приборы, опознавательные и регистрационные знаки, также не препятствовать обозрению сигналов, подаваемых рукой.

Груз не должен пылить, создавать шум, загрязнять дорогу или окружающую среду. Если бы все автомобилисты страны неукоснительно придерживались этих несложных правил, кажется, обстановка на дорогах была бы гораздо менее напряженной.

В этой статье мы узнали ответ на вопрос: начисляется ли транспортный налог на прицепы? К радости многих автомобилистов, нет!

Также мы обсудили некоторые предписания ПДД РФ о применении прицепов, которые призваны обезопасить дорожное движение.

Прицепы и прицепные устройства к легковым автомобилям

Прицепы к легковым автомобилям
(С официального разрешения сборника «Полезные страницы» )

При эксплуатации прицепа владельцу не только потребуются специфические навыки вождения, но и пригодятся некоторые знания о его устройстве.

Основные понятия

Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.
Автомобиль-тягач (далее — автомобиль) — механическое транспортное средство, буксирующее прицеп.
Снаряженная масса прицепа — его собственная масса с запасным колесом (если прицеп им комплектуется), без груза.
Разрешенная максимальная или полная масса — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

Прицепы к легковым автомобилям делятся на легкие и тяжелые.
Легкие — прицепы с разрешенной максимальной массой не более 750 кг.
Тяжелые — прицепы с разрешенной максимальной массой более 750 кг. В обязательном порядке оснащаются тормозной системой.

Правила регистрации прицепов к легковым автомобилям в РФ

Прицепы к легковым автомобилям в обязательном порядке подлежат регистрации в ГИБДД. При продаже через розничную торговую сеть или при таможенном оформлении на прицеп выдаются паспорт транспортного средства (ПТС), справка-счет и номерной знак «Транзит». В ПТС содержится информация о марке и модели, а также 1 идентификационном номере (VIN), годе выпуска, полной массе, номере кузова и/или рамы. Справка-счет является документом, подтверждающим право владения прицепом. Транзитные номера дают право его транспортировки до места постоянной регистрации. Прицеп должен быть зарегистрирован по месту жительства владельца не позднее 5 суток после его приобретения, снятия с учета или таможенного оформления либо в течение срока действия регистрационного знака «Транзит». При регистрации по месту жительства владельцу выдается свидетельство о регистрации и регистрационный знак.

Прицепы подлежат техосмотру один раз в два года, если с года их выпуска прошло не более 5 лет (включая год выпуска), и один раз в год, если прошло более 5 лет. Месяц представления прицепа на осмотр указывается в талоне технического осмотра. Как правило, он устанавливается таким же, как у автомобиля, с которым прицеп эксплуатируется, либо выбирается в соответствии с последней цифрой государственного регистрационного знака.

Правила эксплуатации

Водители, имеющие категории «В», «С» или «Д» водительского удостоверения, могут эксплуатировать легкий прицеп. При категории «В» можно пользоваться прицепом только в том случае, если его разрешенная максимальная масса не превышает массы снаряженного автомобиля, а сумма разрешенных максимальных масс автомобиля и прицепа не превышают 3500 кг. В противном случае, а также для буксировки тяжелого прицепа, требуется открытие категории «Е» водительского удостоверения.

Оборудование автомобиля-тягача

Для буксировки прицепа автомобиль-тягач должен быть оснащен специальным тягово-сцепным устройством (в дальнейшем — ТСУ) и штепсельной розеткой для питания электрооборудования прицепа. Существуют два основных типа ТСУ:

    петля-скоба с фиксатором. Состоит из скобы, в которую вдевается кольцо, закрепленное на узле сцепки прицепа и пальца, фиксирующего кольцо в скобе. Широко распространена на грузовых автомобилях и автомобилях с повышенной проходимостью;

  • беззазорное шаровое ТСУ. Состоит из сцепного шара диаметром 50 мм (стандарт в РФ ОСТ 37.001.096-77, международный стандарт ИСО-1103-76) и металлической конструкции, с помощью которой ТСУ жестко крепится к задней части кузова автомобиля.
  • Различные модели ТСУ могут крепиться к кузову автомобиля через кронштейны бампера и(или) непосредственно к силовым элементам кузова и полу багажника. Среди отечественных автомобилей штатные точки крепления ТСУ имеет только семейство ВАЗ-2108—15. При установке устройства на прочие автомобили предполагается самостоятельная разметка и сверление крепежных отверстий. На большинстве автомобилей перед установкой ТСУ, как правило, приходится снимать задний бампер.

    Существуют разборные конструкции ТСУ, позволяющие снимать крюк со сцепным шаром.

    Штепсельная розетка закрепляется на специальном кронштейне ТСУ. Она подключается к соответствующим проводам заднего жгута проводки автомобиля (в багажнике вблизи фонарей заднего хода). Цвета проводов жгута, идущих к соответствующим фонарям, указываются в схеме электрооборудования автомобиля. Наиболее распространенная схема контактов розетки ТСУ для легковых автомобилей изображена на рис. 1. Подробнее

    Если прицеп шире тягача и закрывает обзор через штатные зеркала заднего вида, то на автомобиле с обеих сторон должны быть установлены зеркала заднего вида на удлиненных кронштейнах. Прицеп должен быть укомплектован двумя противооткатными упорами для установки под колеса при остановке на уклонах.

    Классификация прицепов по назначению

    Прицепы к легковым автомобилям делятся на универсальные грузовые, предназначенные для перевозки различных грузов, и прицепы специального назначения.

    К прицепам специального назначения относятся:

    • самосвалы для перевозки сыпучих грузов;
    • цистерны для перевозки жидкостей;
    • прицепы для перевозки техники — лодок, гидро- или мотоциклов, снегоходов и т.п.;
    • прицепы-автовозы для перевозки автомобилей;
    • туристические прицепы для багажа и комфортного отдыха туристов;
    • прицепы-дачи — с объемным кузовом, предназначенные для отдыха и ночлега туристов на стоянках. Обычно оборудуются газовой плиткой, емкостями для воды, биотуалетом и т.п.;
    • коммерческие прицепы — передвижные павильоны для торговли, оснащенные необходимым оборудованием (холодильником, витриной и т.п.);
    • прицепы для перевозки животных (например, скаковых лошадей).

    Устройство прицепов

    Основные узлы прицепа — рама, дышло, кузов и подвеска.

    Рама универсальных грузовых прицепов обычно выполняется в виде металлической сварной конструкции, состоящей из двух продольных лонжеронов и двух-четырех поперечин. Прицепы для перевозки техники имеют пространственную раму.

    Дышло — А-образный или I-образный горизонтальный рычаг, закрепленный на передней стороне рамы прицепа. На дышле находятся узел сцепки, страховочные тросы, складная подставка (у некоторых прицепов).

      Узел сцепки (рис. 2) служит для соединения прицепа с тягово-сцепным устройством автомобиля. Для ТСУ шарового типа узел сцепки состоит из «чашки», надеваемой на сцепной шар, и запорного механизма, фиксируемого рычагом и удерживающего узел на шаре. Некоторые конструкции узла сцепки имеют индикатор износа и механизм регулировки зазора между «чашкой» и сцепным шаром.

    Страховочные тросы (цепи) предотвращают полное разъединение прицепа и автомобиля в случае расцепления узла сцепки. Фиксируются в специальных страховочных петлях ТСУ. Эксплуатация прицепа без тросов (цепей) не допускается.

  • Складная подставка служит для удобства загрузки и разгрузки прицепа, отсоединенного от автомобиля, позволяя удерживать его в горизонтальном положении. Для облегчения стыковки прицепа с ТСУ подставка иногда оснащается небольшим колесом.
  • На дышле может размещаться запасное колесо прицепа. Дышло бывает складным (в сложенном состоянии убирается под днище прицепа) или съемным и оснащается удлинителем для перевозки длинномерных грузов. Некоторые типы складного дышла позволяют, не отсоединяя прицеп от тягача, опрокидывать кузов назад, что удобно при разгрузке сыпучих грузов, например песка.

    Кузова универсальных грузовых прицепов бывают металлическими сварными или сборными оцинкованными или окрашенными. Существуют также модели с металлическим каркасом и деревянным полом и бортами. Задний борт, а иногда и остальные, может откидываться, облегчая погрузку и разгрузку прицепа. Некоторые модели имеют надставные борта, увеличивающие полезный объем кузова. Большинство универсальных прицепов снабжено съемным прорезиненным тентом, который монтируется на разборном металлическом каркасе.

    Прицепы для перевозки техники вместо кузова оснащаются специальными, как правило, регулируемыми ложементами (полозьями), на которые укладывается перевозимый груз. Наиболее дорогие модели имеют пол и крышу из стеклопластика, а также снабжаются лебедками и опускающейся платформой для удобства погрузки-разгрузки техники.

    У прицепов-автовозов кузов представляет собой массивную платформу, приспособленную для надежного крепления транспортируемого автомобиля. Такие прицепы оснащаются мощной лебедкой, упорными стойками, препятствующими опусканию платформы при погрузке, и перфорированными трапами, не позволяющими колесам автомобиля скользить.

    Кузова прицепов-дач и коммерческих прицепов изготавливают из многослойных панелей (так называемых сандвич-панелей 2 ), закрепленных на металлическом каркасе.

    Кузов туристического прицепа — пластиковый или металлический короб, внутри которого размещается складной палаточный домик.

    Подвеска

    Прицепы к легковым автомобилям могут быть одноосными или двухосными. Прицеп с двумя осями, расстояние между которыми меньше 1 м, называют прицепом со спаренной осью. На одноосных прицепах наибольшее распространение получили следующие виды подвесок.

      Рессорная зависимая (рис. 3, а) состоит из балки и продольных полуэллиптических рессор. Как правило, снабжается гидравлическими амортизаторами. По устройству и обслуживанию такая подвеска аналогична задней подвеске легковых автомобилей ГАЗ и заднеприводных АЗЛК и ИЖ.

    Пружинная зависимая (рис. 3, б) отличается от рессорной тем, что в качестве упругих элементов используются цилиндрические пружины, а балка крепится к кузову двумя продольными и одной поперечной тягами. Аналогична задней подвеске заднеприводных автомобилей ВАЗ.

    Рычажно-пружинная независимая (рис. 3, в) имеет продольные или поперечные рычаги, цилиндрические пружины и гидравлические амортизаторы.

    Резино-жгутовая независимая (рис. 3, г) состоит из трех профилированных труб, две из которых вставлены внутрь третьей. Между трубами защемлены резиновые жгуты. Наружная труба закреплена поперечно на кузове. К торцам внутренних труб крепятся маятниковые рычаги со ступицами. Подвески такого типа практически не требуют обслуживания.

    На прицепах со спаренной осью, как правило, применяется резино-жгутовая подвеска.

    Ступицы и колеса

    Производители оснащают прицепы ступицами собственной конструкции или используют узел, аналогичный ступице легкового автомобиля (как правило, «Жигулей», «Москвича-2140» или ГАЗ-31029). Некоторые прицепы позволяют использовать два типа колес, как «жигулевские», так и «москвичевские». На колеса прицепов монтируются, как правило, камерные шины, для которых установлены нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин автомобилей-тягачей (соответственно 1,6 мм для легковых автомобилей). Не допускается установка на одну ось прицепа диагональных шин вместе с радиальными, а также шин с различным рисунком протектора. Необходимое давление в шинах при разном уровне загрузки прицепа иногда указывается в руководстве по эксплуатации последнего.

    Тормоза

    Прицепы могут оснащаться следующими видами тормозных систем.

    Рабочая тормозная система — предназначена для торможения прицепа при буксировке. Она не увязывается с рабочей тормозной системой автомобиля, а вступает в работу в зависимости от нагрузки, действующей на узел сцепки (так называемый тормоз наката инерционного типа). Система состоит из устройства управления (рис. 2), расположенного на узле сцепки, и колесных тормозных механизмов (обычно барабанных). Когда автомобиль тормозит, прицеп начинает «догонять» его, упираясь в узел сцепки. Это усилие через поршень и систему рычагов и тяг приводит в действие колесные тормозные механизмы. Когда торможение автомобиля прекращается, «толкающая» сила на узел сцепки исчезает и тормозные механизмы прекращают работу. Продольные колебания прицепа, способные вызвать срабатывание тормозной системы, гасятся горизонтальным амортизатором. Такая конструкция позволяет передавать на колеса прицепа тормозное усилие, пропорциональное замедлению автомобиля. При движении задним ходом у большинства прицепов требуется принудительно отключать рабочую тормозную систему, однако существуют модели, механика рабочей тормозной системы которых «различает» режим торможения и движения задним ходом.

    Стояночная тормозная система — предназначена для затормаживания прицепа на стоянке, как вместе с автомобилем, так и отдельно от него. Состоит из рычага стояночного тормоза, аналогичного ручному тормозу автомобиля, который действует на привод рабочей тормозной системы.

    Аварийная тормозная система — предназначена для аварийного затормаживания прицепа при нарушении сцепки с тягачом. Выполняется в виде дополнительного страховочного троса, включающего привод колесных тормозных механизмов в случае обрыва ТСУ во время движения.

    Согласно ПДД, тормозной путь автомобиля с прицепом, как оборудованным рабочей тормозной системой, так и без нее, при торможении на ровном сухом асфальте со скорости 40 км/ч до полной остановки должен быть не более 13,6 (14,5) м 3 .

    Световая сигнализация и электрооборудование прицепов

    Все прицепы оснащаются приборами световой сигнализации. К обязательным приборам относятся:

    • два задних указателя поворота оранжевого цвета;
    • два задних стоп-сигнала красного цвета;
    • два задних габаритных фонаря красного цвета;
    • фонарь освещения номерного знака белого цвета;
    • один или два задних противотуманных фонаря красного цвета4 ;
    • два задних треугольных световозвращателя красного цвета (вершины треугольников должны быть направлены вверх);
    • два передних нетреугольных световозвращателя белого цвета;
    • два боковых нетреугольных световозвращателя оранжевого цвета.

    Кроме того, прицепы шире 1,6 м должны иметь два передних габаритных фонаря белого цвета, а прицепы длиннее 6 м — два боковых габаритных фонаря оранжевого цвета.

    Питание электроприборов осуществляется от автомобиля через розетку на ТСУ. Для этого к дышлу прицепа крепится штепсельная вилка. Как правило, электропроводка прицепов выполняется по однопроводной схеме: минус («масса») — на кузове прицепа, а плюс — по проводам).

    Прицепы-дачи и коммерческие прицепы оснащаются внутренним электрооборудованием: освещением салона (дежурное освещение 12 В), бортовой вилкой и кабельной розеткой для подключения к внешней сети 220 В, распределительным щитом, освещением витрины, принудительной вытяжной вентиляцией и другим дополнительным оборудованием. Электрооборудование таких прицепов обычно выполняется по двухпроводной схеме.

    Рекомендации

    При выборе прицепа к легковому автомобилю следует обратить внимание на следующее:

    • его габариты должны соответствовать предполагаемому месту хранения прицепа;
    • одинаковый типоразмер колесных ступиц прицепа и автомобиля позволит обходиться одним запасным колесом. В противном случае придется возить дополнительное запасное колесо.

    Сразу после покупки прицеп следует укомплектовать домкратом. Многие прицепы не имеют на кузове штатных гнезд для установки домкрата, и использование большинства штатных автомобильных домкратов оказывается затруднительным. Такие прицепы лучше всего поднимать гидравлическим телескопическим или ромбическим домкратом с удлиненным воротком, подставляя его под рычаг или балку подвески прицепа.

    При установке ТСУ на автомобиль желательно:

    • обработать отверстия под его крепеж антикоррозионным составом (например, «Мовилем»);
    • подключая розетку ТСУ к проводке автомобиля, пропаять и тщательно заизолировать все соединения;
    • обильно смазать сцепной шар пластичной смазкой (например, «Литолом-24»);
    • закрыть сцепной шар колпаком, что снизит налипание на него пыли и песка, приводящих к абразивному износу шара и узла сцепки. Кроме того, это поможет не испачкаться, загружая или разгружая багажник автомобиля. Самодельный колпак можно изготовить, например, из теннисного мяча.

    Правильная загрузка прицепа во многом определяет безопасность движения. Груз следует размещать равномерно таким образом, чтобы его центр тяжести находился над осью (или между осями) прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на ТСУ и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение назад приведет к подъему задней части автомобиля, что снизит сцепление с дорогой задних колес. Чем выше центр тяжести груза, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость. Весь груз должен быть надежно закреплен.

    Предельно допустимая нагрузка на шар ТСУ указывается в руководстве по эксплуатации прицепа и автомобиля и, как правило, составляет от 30 до 90 кг. Нагрузку несложно измерить с помощью напольных весов. Для этого следует установить доску длиной 35-45 см одним торцом под узел сцепки, а другим — на напольные весы. Для корректировки развесовки загруженного прицепа можно использовать мелкий груз и запасное колесо.

    Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.

    • Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
    • Недопустимо превышать максимальную скорость, указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах — 70 км/ч.
    • Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче.
    • Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание». Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить «внатяг».
    • Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.
    • При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов.
    • На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость.
    • Наиболее сложным является движение задним ходом. Примерная последовательность маневров для заезда задним ходом в ворота схематически изображена на рис. 4.

    При обслуживании прицепа особое внимание следует уделять узлу сцепки. Причиной стука в области ТСУ может быть люфт между узлом сцепки и сцепным шаром. Если нет индикатора износа, то люфт определяется на соединенном с автомобилем прицепе резким вертикальным раскачиванием дышла.

    Перед каждым выездом необходимо:

    • проверить наличие смазки в механизме узла сцепки;
    • проверить и при необходимости устранить регулировкой люфт между узлом сцепки и сцепным шаром;
    • отрегулировать давление в шинах;
    • убедиться в надежности соединения страховочных тросов или цепей;
    • проверить работу приборов световой сигнализации прицепа.

    Редакция благодарит за помощь в подготовке материалов заводы-изготовители прицепов, предоставившие технические данные для сводной таблицы.

    1 Некоторые заводы-изготовители не присваивали прицепам VIN; возможна запись «год выпуска не установлен»; в случае отсутствия сведений от производителя полная масса может не указываться; номер кузова и/или рамы может отсутствовать (в этом случае ставится отметка «б/н»).
    2 Например, наружная сторона — окрашенный алюминий или пластик, наполнитель — теплоизолирующий материал, внутренняя сторона — фанера.
    3 Для транспортных средств, производство которых было начато до 1.01.1981 г.
    4 Допускается эксплуатация ранее выпускавшихся прицепов, в которых прибор не предусмотрен заводом-изготовителем.

    Популярное:

    • Пдд онлайн билеты 2014 категории д и е Как заполучить категорию Е Новые водительские удостоверения В новых водительских удостоверениях категория Е не проставляется. Начиная с 2001 года, Российские права полностью соответствуют требованиям международного договора о безопасности дорожного движения. По условиям Венской конвенции […]
    • Купить земельный участок в раменском районе недорого без посредников Купить земельный участок в Подмосковье от собственника УЧАСТОК РЯДОМ С ВОДОХРАНИЛИЩЕМ И ЛЕСОМ. Цена 650 тыс. рублей за участок 10 соток. Кадастровый номер массива в который входит участок - 50:07:0080305:418. Возможно расширение участка до двадцати соток. Участок ровный, сухой правильной […]
    • Ввод жилого дома в эксплуатацию по решению суда Ввод жилого дома в эксплуатацию по решению суда 2015 нормотворческий год в Украине прошел под лозунгами дерегуляции, децентрализации, упрощения и электронизации многих процедур и порядков. Новые веяния коснулись и некоторых градостроительных вопросов, в частности, порядка принятия в […]
    • Налоговый вычет при покупке земельного участка и дома Пример расчета вычета при покупке земельного участка Гражданин купил в 2013 году земельный участок за 750 тыс. руб., но строительство жилого дома начал только в 2015 году. В текущем 2018 году строительство было окончено и на жилой дом было выдано свидетельство о праве собственности. […]
    • Ардзинов в д как составлять и проверять строительные сметы книга Как составлять и проверять строительные сметы - Ардзинов Как составлять и проверять строительные сметы - Ардзинов [ Строительство / Менеджмент, бизнес | 5 октября 2014] Название: Как составлять и проверять строительные сметы - Ардзинов Автор: Ардзинов В.Д. Страниц: 240 […]
    • Имущественный налоговый вычет примеры Налоговый вычет при покупке квартиры. Пример расчета имущественного вычета при покупке недвижимости. Если вы купили квартиру в и потеку, то вы имеете право на налоговый вычет по закону. Это относится к покупке впервые, т.е. если вы берете ипотеку повторно и уже получали субсидию от […]