Налог на добавленную стоимость в Беларуси

Объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются:

  • обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь;
  • ввоз товаров на территорию Республики Беларусь.

Обороты по реализации отдельных товаров, работ, услуг, имущественных прав, установленных Налоговым кодексом (статья 94), освобождаются от налога на добавленную стоимость. Отдельные операции, также установленные Налоговым кодексом (ст.93), не признаются объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Плательщиками налога на добавленную стоимость признаются:

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели, выручка которых от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав за три предшествующих последовательных календарных месяца превысила в совокупности 40000 евро;
  • доверительные управляющие по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, возникающим в связи с доверительным управлением имуществом, полученным в доверительное управление, в интересах вверителей и (или) выгодоприобретателей;
  • физические лица при ввозе в Беларусь, в случаях, предусмотренных законодательством.

При реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не осуществляющими деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство и не состоящими в связи с этим на учете в налоговых органах Республики Беларусь, обязанность по исчислению и перечислению в бюджет налога на добавленную стоимость возлагается на состоящих на учете в налоговых органах Республики Беларусь организации и индивидуальных предпринимателей, приобретающих данные товары (работы, услуги), имущественные права.

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисленная исходя из:

  • цен (тарифов) на товары (работы, услуги), имущественные права с учетом акцизов (для подакцизных товаров) без включения в них налога на добавленную стоимость;
  • регулируемых розничных цен, включающих в себя налог на добавленную стоимость.

Налоговая база при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь, определяется таможенными органами как сумма:

  • их таможенной стоимости;
  • подлежащих уплате сумм таможенных пошлин;
  • подлежащих уплате сумм акцизов (по подакцизным товарам).

Ставки налога на добавленную стоимость устанавливаются в размерах:

  • общая ставка НДС в Беларуси — двадцать (20) процентов:
    • при реализации товаров (работ, услуг), не указанных ниже, а также при реализации имущественных прав;
    • при ввозе на территорию Республики Беларусь товаров, за исключением ввоза продовольственных товаров и товаров для детей по утверждаемому Президентом перечню;
  • ноль (0) процентов при реализации:
    • товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, а также вывезенных (без обязательств об обратном ввозе на территорию Республики Беларусь) в государства — члены Таможенного союза (в том числе товаров, вывезенных по договорам (контрактам) лизинга, договорам займа, договорам (контрактам) на изготовление товаров), при условии документального подтверждения фактического вывоза товаров за пределы территории Республики Беларусь, а также работ (услуг) по сопровождению, погрузке, перегрузке и иных подобных работ (услуг), непосредственно связанных с реализацией таких товаров;
    • экспортируемых транспортных услуг, включая транзитные перевозки, а также экспортируемых работ по производству товаров из давальческого сырья (материалов);
  • ноль целых пять десятых (0,5) процента — при ввозе на территорию Республики Беларусь из государств — членов Таможенного союза для производственных нужд обработанных и необработанных алмазов во всех видах и других драгоценных камней (коды по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза 7102 и 7103).
  • десять (10) процентов:
    • при реализации производимой на территории Республики Беларусь продукции растениеводства (за исключением цветоводства, выращивания декоративных растений), пчеловодства, животноводства (за исключением производства пушнины) и рыбоводства;
    • при ввозе на территорию Республики Беларусь и (или) реализации продовольственных товаров и товаров для детей по перечню, утвержденному Президентом Республики Беларусь;
  • девять целых девять сотых (9,09) процента (10 : 110 х 100 процентов) или шестнадцать целых шестьдесят семь сотых (16,67) процента (20 : 120 х 100 процентов) — при реализации товаров по регулируемым розничным ценам с учетом налога на добавленную стоимость.

Налоговым периодом по налогу на добавленную стоимость признается календарный год. Отчетным периодом по налогу на добавленную стоимость по выбору плательщика признаются календарный месяц или календарный квартал.

Плательщики представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Уплата налога на добавленную стоимость производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Метод исчисления НДС — зачетный. Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы и ставки налога, а сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, определяется в виде разницы между суммой налога, предъявленной покупателям, и суммой, уплаченной поставщикам товаров (работ, услуг). В случае когда сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, плательщик не уплачивает налог, в этом случае разница между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога подлежит либо вычету в следующих периодах либо возврату.

Ставки НДС

Здесь представлена актуальная информация о ставках налога на добавленную стоимость в Беларуси.

Ставка НДС 20 % применяется при увеличении налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, облагаемых НДС по ставке 20 % на суммы, указанные: [ * ] подпункт 1.3.3 статьи 102 Налогового кодекса Республики Беларусь

  • в части второй пункта 6 и части второй пункта 7 статьи 97 Налогового кодекса Республики Беларусь;

При реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав по договорам, в которых сумма обязательств выражена в белорусских рублях эквивалентно сумме в иностранной валюте, или по договорам, в которых сумма обязательств выражена в иностранной валюте эквивалентно сумме в другой иностранной валюте, может возникнуть необходимость корректировки налоговой базы НДС. Такая необходимость возникает, когда момент фактической реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав предшествует дате определения величины обязательства. В этом случае в связи с изменением официального курса белорусского рубля по отношению к иностранной валюте, установленного Нацбанком, с момента фактической реализации до момента, установленного для определения величины обязательства по договорам, появляются суммовые разницы, которые увеличивают (уменьшают) налоговую базу НДС. [ * ] часть 2 пункта 6 и часть 2 пункта 7 статьи 98 Налогового кодекса Республики Беларусь

  • в пункте 18 статьи 98 Налогового кодекса Республики Беларусь.

В этом случае налоговая база НДС увеличивается на суммы, фактически полученные (причитающиеся к получению): [ * ] пункт 18 статьи 98 Налогового кодекса Республики Беларусь

    • за реализованные товары (работы, услуги), имущественные права сверх цены их реализации либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), имущественных прав;
    • в виде санкций за нарушение покупателями (заказчиками) условий договоров;
    • в виде дополнительной выгоды за реализованные комиссионером товары (работы, услуги), имущественные права на условиях, более выгодных, чем те, которые были указаны комитентом.

Ставка НДС 10 % применяется при увеличении налоговой базы при реализации товаров, облагаемых НДС по ставке 10 % на суммы, указанные: [ * ] подпункт 1.2.3 статьи 102 Налогового кодекса Республики Беларусь

  • в части второй пункта 6 и части второй пункта 7 статьи 97 Налогового кодекса Республики Беларусь;

При реализации товаров по договорам, в которых сумма обязательств выражена в белорусских рублях эквивалентно сумме в иностранной валюте, или по договорам, в которых сумма обязательств выражена в иностранной валюте эквивалентно сумме в другой иностранной валюте, может возникнуть необходимость корректировки налоговой базы НДС. Такая необходимость возникает, когда момент фактической реализации товаров предшествует дате определения величины обязательства. В этом случае в связи с изменением официального курса белорусского рубля по отношению к иностранной валюте, установленного Нацбанком, с момента фактической реализации до момента, установленного для определения величины обязательства по договорам, появляются суммовые разницы, которые увеличивают (уменьшают) налоговую базу НДС. [ * ] часть 2 пункта 6 и часть 2 пункта 7 статьи 98 Налогового кодекса Республики Беларусь

  • в пункте 18 статьи 98 Налогового кодекса Республики Беларусь.

В этом случае налоговая база НДС увеличивается на суммы, фактически полученные (причитающиеся к получению): [ * ] пункт 18 статьи 98 Налогового кодекса Республики Беларусь

    • за реализованные товары сверх цены их реализации либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров;
    • в виде санкций за нарушение покупателями (заказчиками) условий договоров;
    • в виде дополнительной выгоды за реализованные комиссионером товары на условиях, более выгодных, чем те, которые были указаны комитентом.

Если товары реализуются по регулируемым Регулируемая цена — цена, устанавливаемая субъектами ценообразования, осуществляющими регулирование цен
(статья 3 Закона Республики Беларусь «О ценообразовании») розничным ценам Розничная цена — это цена на товары, реализуемые непосредственно населению для личного, семейного, домашнего использования по договору розничной купли-продажи
(пункт 2 Инструкции по организации государственного статистического наблюдения за ценами на товары в магазинах розничной торговли, утвержденной постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 14.11.2008 N 413) с учетом НДС, то вместо ставок НДС 20% или 10% можно применять ставки НДС в размерах соответственно 16,67% или 9,09%. [ * ] пункт 1.4 статьи 102 Налогового кодекса Республики Беларусь

Указанные ставки НДС определяются следующим образом:

  • 16,67% (20 / 120 x 100%);
  • 9,09% (10 / 110 x 100%).

Если по реализуемым товарам применялась ставка НДС 16,67% или 9,09%, то налогообложение сумм, увеличивающих налоговую базу НДС в соответствии с пунктом 18 статьи 98, а также с частью 2 пункта 6 и частью 2 пункта 7 статьи 97 Налогового кодекса Республики Беларусь, производится также по ставкам налога 16,67% или 9,09%. [ * ] подпункт 1.4 статьи 102 Налогового кодекса Республики Беларусь

Ставка НДС 0 % применяется при увеличении налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, облагаемых НДС по ставке 0 % на суммы, указанные: [ * ] подпункт 1.1.2 статьи 102 Налогового кодекса Республики Беларусь

  • в части второй пункта 6 и части второй пункта 7 статьи 97 Налогового кодекса Республики Беларусь;

При реализации товаров (работ, услуг) по договорам, в которых сумма обязательств выражена в белорусских рублях эквивалентно сумме в иностранной валюте, или по договорам, в которых сумма обязательств выражена в иностранной валюте эквивалентно сумме в другой иностранной валюте, может возникнуть необходимость корректировки налоговой базы НДС. Такая необходимость возникает, когда момент фактической реализации товаров (работ, услуг) предшествует дате определения величины обязательства. В этом случае в связи с изменением официального курса белорусского рубля по отношению к иностранной валюте, установленного Нацбанком, с момента фактической реализации до момента, установленного для определения величины обязательства по договорам, появляются суммовые разницы, которые увеличивают (уменьшают) налоговую базу НДС. [ * ] часть 2 пункта 6 и часть 2 пункта 7 статьи 98 Налогового кодекса Республики Беларусь

  • в пункте 18 статьи 98 Налогового кодекса Республики Беларусь.

В этом случае налоговая база НДС увеличивается на суммы, фактически полученные (причитающиеся к получению): [ * ] пункт 18 статьи 98 Налогового кодекса Республики Беларусь

    • за реализованные товары (работы, услуги) сверх цены их реализации либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), имущественных прав;
    • в виде санкций за нарушение покупателями (заказчиками) условий договоров;
    • в виде дополнительной выгоды за реализованные комиссионером товары (работы, услуги) на условиях, более выгодных, чем те, которые были указаны комитентом.

Об НДС в Беларуси «на пальцах»

Аббревиатура НДС вероятнее всего вам знакома. То, что это понятие связано с налоговой сферой знают многие, но для большинства знания о нем этим и заканчиваются.

Полное название этого налога звучит – «налог на добавленную стоимость». Суть этого налога лежит в его названии. Он платится фирмами, которые продают товар с наценкой или создают дополнительную рыночную ценность. Начисляется НДС в РБ именно на разницу между ценой, по которой товар (или услуга) были проданы, и себестоимостью (или затратим на оказание услуги).

Но на деле мы (потребители) платим этот налог, так как компании включают НДС в стоимость продукции, которую реализуют.

Расчет НДС в Беларуси выглядит примерно так:

Возьмем фирму, которая использует общую систему налогообложения (ОСН). Товара было произведено, например, на 10 000 рублей.

По закону к цене, по которой товар попадет на прилавок, нужно добавить 20 % от себестоимости.

Поэтому фирмой будет выставлен счет в размере 12 000 рублей, где 10 000 – это себестоимость и 2 000 – собственно сам НДС.

Но в этой системе есть и другие моменты, которые также учитывают при начислении НДС. Например, для производства фирма закупает сырье на сумму 5 900 рублей. В эту цену поставщики тоже включают свой НДС, в данном случае 983 рубля, (его называют входной НДС). Поэтому в конце каждого налогового отчетного периода входной НДС вычитается из НДС, который фирма насчитала на свой продукт (2 200 рублей).

Окончательной размер НДС составит: 2 000 – 983 = 1 017 рублей .

Приведенные ниже расчеты очень упрощены, так как на деле расчет НДС в бухучете выглядит намного сложнее.

Ответы на самые часто задаваемые по поводу НДС вопросы

Кто платит НДС?

Этот налог уплачивается организациями и индивидуальными предпринимателями, которые используют общую систему налогообложения.

Кто освобождается от уплаты НДС?

Плательщиками НДС не признаются фирмы и ИП, использующие упрощенную систему налогообложения и перечисленные в статье 94 Налогового кодекса РБ.

Можно ли индивидуальным предпринимателям работать с НДС?

В налоговом кодексе нет никаких ограничений относительно применения общей системы налогообложения и уплаты НДС. Ровно как есть вариант упрощенной системы налогообложения без НДС и с его уплатой.

Возможно ли сотрудничество организаций, использующих «упрощенку» и организаций, которые платят НДС?

Безусловно. Фирмы на УСН неограниченно могут вести дела с компаниями, применяющими общую систему налогообложения.

Как правильно оформлять счета с НДС, когда фирма использует упрощенную систему налогообложения?

Фирмы с упрощенной системой налогообложения оплачивают счета с НДС так же, как обычно, то есть в назначении платежа указывается – НДС. В дальнейшем этот счет будет учтен в составе расходов УСН.

Нужно ли выставлять электронную счет-фактуру, когда фирма работает без НДС?

Электронную счет-фактуру выставлять не нужно. Фирмы, которые работают с УСН и не платят НДС, электронные счета фактуры не выставляют.

Как часто сдается налоговая отчетность по НДС?

Согласно НК РБ период для отчета устанавливается в 1 месяц/квартал. Электронная счет- фактура выставляется до 5 числа месяца следующего за месяцем выписки документа (выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров).

Налог на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость (НДС) – это один из самых распространенных косвенных налогов (иначе – налогов на потребление). Его суть состоит в добавлении к цене при продаже определенного процента налога. Этот налог уплачивается покупателем продавцу, а тот переводит его в бюджет государства. Взимается в большинстве государств мира. Поскольку налог относится к категории косвенных – то, по умолчанию, включается в стоимость практически любого товара или услуги.

Для лучшего понимания сути НДС можно представить цену любого товара как сумму добавленных стоимостей, т.е. увеличений цены в процессе превращения какого-либо исходного сырья в готовый продукт.

Например: уплачивается процент НДС от продажной стоимости зерна, затем от стоимости, произведённой из него муки, затем выпеченного хлеба и, наконец, из цены, проданной в магазине буханки. Поскольку налог на добавленную стоимость включается в цену продукта в каждом звене цепочки, его полная сумма будет уплачена конечным потребителем товара. Однако, уплата (изъятие) налога в бюджет произойдет не при оплате потребителем конечного товара единовременно, а частями, после каждой продажи исходного сырья, полуфабриката, готового продукта. Полностью НДС будет выплачен уже из суммы, полученной от последней продажи готового товара.

Налог на добавленную стоимость в Беларуси

При расчете налога на добавленную стоимость объектами налогообложения в Республике Беларусь считаются:

  • выраженные в денежной форме суммы оборота при продаже товаров, работ, услуг и имущественных прав на территории Республики;
  • стоимость товаров ввозимых на территорию Беларуси.

Плательщиками налога на добавленную стоимость признаются:

  • юридические лица, в том числе иностранные, ведущие экономическую деятельность и вставшие на налоговый учет в Республике Беларусь;
  • доверительные управляющие по оборотам связанным с управлением вверенным имуществом;
  • индивидуальные предприниматели, в тех случаях, если объем выручки за квартал превысил установленную сумму, либо предприниматель сам начал производить выплату НДС;
  • физические лица, в определенных законодательством случаях.

Для иностранных организаций, не состоящих на налоговом учете в Республике Беларусь, но осуществляющих деятельность на ее территории без открытия постоянного представительства обязанности по уплате НДС не возникает. Налог уплачивается приобретающими у таких предприятий товары и услуги белорусскими организациями и предпринимателями.

При расчете НДС налоговой базой признается сумма, полученная от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, исчисленная исходя из:

  • цен на товары (работы, услуги, имущественные права) с учетом акцизов (для соответствующих товаров), без включения в них налога на добавленную стоимость;
  • розничных цен регулируемых государством.

При ввозе товаров в Республику Беларусь налоговая база, определяется таможенными органами как сумма следующих составляющих:

  • указанной таможенной стоимости;
  • сумм таможенных пошлин подлежащих уплате;
  • для подакцизных товаров — обязательных к уплате сумм акцизов.

В настоящий момент в Республике Беларусь установлены следующие ставки налога на добавленную стоимость:

  • 20 % — общая ставка при реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав и при их экспорте;
  • 10% — при реализации, произведенной в Республики Беларусь продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства и пчеловодства;
  • 10% — при ввозе в Республику продовольственных товаров и товаров для детей из утвержденного Президентом перечня;
  • 9,09% или 16,67% — от продажи товаров по регулируемым розничным ценам с учетом НДС;
  • 0,5% — при ввозе в Беларусь из государств — членов Таможенного союза алмазов и других драгоценных камней для производственных нужд;
  • 0% — при экспорте за пределы Республики Беларусь товаров и услуг.

Налоговым периодом по НДС является календарный год. Отчетным периодом, по выбору плательщика, назначаются календарный квартал или календарный месяц.

Налоговые декларации предоставляются плательщиками в инспекцию министерства по налогам и сборам не позднее 20 числа следующего за отчетным периодом месяца. Уплата производится, соответственно, не позднее 22 числа этого же месяца.

НДС начисляется зачетным методом, т.е. умножением суммы налоговой базы на ставку налога.

Одним из ключевых моментов при расчете налога на добавленную стоимость является понятие налогового вычета.

Для примера представим себе сделку по перепродаже товара для дальнейшей реализации: Сумма НДС, подлежащая уплате, рассчитывается как разница между содержащейся в продажной цене товара суммой налога, и суммой НДС, уже выделенной поставщиками этого товара в документах — это и называется вычетом.

В соответствии со статьей 107 Налогового кодекса, подлежат вычету следующие суммы НДС:

  • суммы, предъявленные плательщику продавцами, являющимися плательщиками в Республике Беларусь, при приобретении плательщиком на территории Беларуси товаров (работ, услуг, имущественных прав);
  • суммы НДС уже уплаченные при импорте товаров в Республику Беларусь;
  • суммы налога, уплаченные при приобретении у иностранных организаций, не состоящих на налоговом учете в Республике Беларусь.

Основанием для налогового вычета являются первичные учетные и расчетные документы в установленном законодательством порядке полученные от продавцов, а также документы, подтверждающие факт уплаты НДС при импорте товаров в Беларусь.

Если сумма налогового вычета оказывается больше общей суммы налога к уплате, плательщик НДС не уплачивает, разница же между суммой вычетов и общей суммой налога подлежит возврату в установленном Налоговым кодексом порядке.

В статьях 93, 94 и 96 Налогового кодекса определен список отдельных операций, товаров, работ, услуг и имущественных прав обороты, по которым не облагаются налогом на добавленную стоимость.

При кажущейся теоретической простоте расчета, при исчислении и уплате НДС может возникнуть множество неожиданных нюансов. Это можно живо проиллюстрировать следующими примерами:

Организация – плательщик НДС покупает товар у организации или предпринимателя, НДС не уплачивающего; обе организации делают свою наценку при продаже товара, но — плательщик НДС уплатит всю его стоимость из свой выручки, а неплательщик участвовать в этом не будет вообще, оставив себе всю полученную прибыль.

Если же в этой ситуации продавец и покупатель поменяются местами, то – первый продавец уплатит НДС от суммы своей выручки, второй по-прежнему не платит его.

Известно достаточно случаев, когда организации становились плательщиками налога на добавленную стоимость в результате собственных ошибок при ведении учета, например выделения НДС в документах, когда этого не следовало делать.

Исходя из вышеизложенного, всем организациям имеет смысл тщательно изучить Главу 12 Особенной части Налогового кодекса, комментарии и разъяснения налоговых органов к соответствующим разделам Кодекса и, для надежности, обратиться к квалифицированным специалистам. Так как наличие так называемой, «циклической ошибки», т.е. повторяемой несколько оборотов подряд, может привести к астрономическим суммам налогов к доплате и штрафам.

МНС о НДС при экспорте и импорте в ЕАЭС

Светлана Новикова

В рамках совместного проекта Ассоциации налогоплательщиков с Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь при организационной поддержке члена ассоциации ООО «ЮрСпектр» в целях разъяснительной работы для субъектов хозяйствования по ключевым тематикам в области налогообложения 27.07.2017 г. был проведен круглый стол на тему «НДС при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Евразийском экономическом союзе».

На вопросы участников круглого стола ответила начальник отдела косвенного налогообложения главного управления методологии налогообложения организаций МНС РБ Светлана Ивановна НОВИКОВА.

По каким ставкам исчисляется и уплачивается НДС при ввозе товаров с территории государств — членов ЕАЭС?

Действует общеустановленная ставка – 20%. Если товары поименованы в Перечне №287 , то при их ввозе применяется ставка 10% .

Также есть категории товаров, при ввозе которых применяется освобождение от «ввозного» НДС либо в соответствии со статьей 96 НК либо в соответствии с отдельными Указами Президента Республики Беларусь. При этом по освобождаемым от НДС товарам в графе 18 заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов проставляется слово «Льгота». В части II налоговой декларации (расчета) по НДС заполняется показатель налоговой базы по строке 3 «По операциям, освобождаемым от НДС».

По товарам, облагаемым при ввозе по ставке НДС в размере 10% , и по товарам, освобождаемым от НДС при ввозе, по итогам года заполняется приложение 1 к налоговой декларации (расчету) по НДС «Сведения о размере и составе использованных льгот» .

Как правильно заполнять часть II декларации по НДС в ситуации, когда за отчетный месяц было много заявлений о ввозе товаров? Практически всегда возникают расхождения в налоговой базе и суммах НДС по заявлениям и рассчитанных арифметически. Как быть с отклонениями?

— Налоговая база и сумма НДС, отражаемые в части II налоговой декларации (расчета) по НДС заполняются в рублях с округлением до копеек на основании информации из Заявлений путем суммирования соответствующих показателей товарных строк. Уплата плательщиком «ввозного» НДС производится в рублях с округлением до копеек.

Суммирование показателей итоговых строк Заявлений для целей определения подлежащей уплате суммы «ввозного» НДС в бюджет не допускается.

Таким образом, сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, будет полностью совпадать с показателями общей расчетной суммы НДС по товарным строкам из всех Заявлений за отчетный период и итоговой сумме НДС к уплате по части II налоговой декларации (расчета) по НДС .

В каком порядке и в какие сроки уплачивается сумма «ввозного» НДС?

— Срок уплаты налога установлен Договором о ЕАЭС. Так, налог уплачивается не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия импортированных товаров на учет . Налог надо уплатить до представления в налоговый орган части II декларации по НДС. Это связано с тем, что вместе с декларацией по «ввозному» НДС в налоговый орган необходимо представлять пакет документов, включая выписку банка, подтверждающую фактическую уплату НДС по импортированным товарам (или иной документ, подтверждающий исполнение обязательства по уплате НДС) . Уплату ввозного НДС можно производить как перечислением денежных средств, так и путем производимого налоговым органом зачета из имеющихся у плательщика переплат. Решение о зачете принимается налоговым органом не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления о зачете .

Как правильно определить место реализации товаров при их экспорте в государства- члены ЕАЭС?

— При определении места реализации товаров следует руководствоваться законодательством Республики Беларусь . Местом реализации товаров признается территория нашей страны, если товар находится на территории Беларуси и не отгружается и не транспортируется покупателю и (или) товар в момент начала отгрузки или транспортировки покупателю находится на территории Республики Беларусь .

Будет ли считаться местом реализации территория Беларуси, если белорусский плательщик приобрел товары в России и, не завозя их на территорию Беларуси, продал их в Казахстан?

— Если поставка приобретенного товара производится напрямую с территории Российской Федерации в Республику Казахстан (без ввоза на территорию Беларуси), то местом реализации этих товаров не является территория Республики Беларусь (это оборот за пределами страны) .

В какой срок необходимо создавать ЭСЧФ при экспорте товаров в государства- члены ЕАЭС?

Нормативно при экспорте товаров в государства — члены ЕАЭС ЭСЧФ срок выставления ЭСЧФ определен как не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в котором обороты по реализации такого товара отражены в налоговой декларации по НДС. То есть срок выставления ЭСЧФ привязан не к периоду отгрузки товара, а к периоду, в котором оборот по реализации показан в декларации по НДС. Такой ЭСЧФ направляется на Портал (без выставления покупателю) .

С 2018 года предельный срок выставления ЭСЧФ планируется сдвинуть с 10-го на 20-е число. Данное предложение уже нашло отражение в проекте законопроекта, размещенном на сайте Минфина для общественного обсуждения.

Подробнее о других изменениях налогового законодательства, ожидаемых с 2018 года читайте: Налоговый кодекс. Проект изменений – 2018

Популярное:

  • Профессия в госслужбе игра 94 Профессии в госслужбе игра 94 процента Полицейский (он занимается охраной правопорядка). Судья (выносит преступникам приговоры). Депутат (важное лицо в государстве, принимающее законы). Врач (ему мы доверяем наше здоровье). Президент (главное лицо нашей страны). Военный […]
  • Джеймс хедли чейз свидетелей не будет Джеймс Хэдли Чейз Обсуждение Чейз Джеймс: 10.04.2013 21:00 trubet-l: Чейз Джеймс Захватывающее чтиво. Можно читать все подряд, не надоест и надолго. Чейз- это сила, мой любимый писатель! По его детективам сняты фильмы: "Мираж", "Снайпер", "Гриф-птица терпеливая". Легко читать и не […]
  • Регистрация доли в ооо по наследству Регистрация доли в ооо по наследству Дата публикации 22.12.2015 Наследование доли в ООО По общему правилу в случае смерти одного из участников ООО принадлежащая ему доля в уставном капитале может быть передана по наследству (п. 6 ст. 93 ГК РФ). Закон позволяет закрепить в уставе правила, […]
  • Заместитель генерального директора гтлк Органы управления, руководство Государственная транспортная лизинговая компания находится в собственности Российской Федерации. Управление осуществляет Министерство транспорта РФ (постановление Правительства РФ № 93 от 4 февраля 2009 г.). Структура управления компанией Акционер – […]
  • Статья 264 ук рф срок давности Срок давности следствия по дтп и возмещение ущерба Здравствуйте! Год назад муж попал в ДТП, с тяжкими телесными повреждениями, следствие идёт до сих пор. Уточните, есть ли срок давности по делу и когда можно будет требовать возмещение ущерба? Ответы юристов (5) Здравствуйте. Как […]
  • Ярослав ярославцев адвокат Ярославцев Ярослав Вячеславович Основные данные: При добавлении отзыва на страницу Ярославцев Ярослав Вячеславович, постарайтесь быть объективными. Любой комментарий проходит проверку модераторов, это занимает время. Ваши слова должны быть ПОДКРЕПЛЕНЫ ДОКУМЕНТАЛЬНО(чеки, решения суда и […]