Раздел «Бюджетное законодательство и организация казначейского исполнения бюджета»

Уровень «Бухгалтер бюджетной организации»

Раздел «Основы бюджетного законодательства»

Тема 1. Бюджетное устройство Российской Федерации и бюджетные полномочия

1.1. Структура бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетные полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

1.2. Принципы бюджетной системы Российской Федерации.

1.3. Виды доходов бюджетов. Формирование доходов бюджетов: федерального, субъекта Российской Федерации и местного.

1.4. Общее понятие расходов бюджетов; бюджетные ассигнования, предоставление субсидий юридическим и физическим лицам, бюджетные инвестиции, расходные обязательства.

1.5. Дефицит бюджета и источники его финансирования.

Тема 2. Бюджетный процесс в Российской Федерации

2.1. Участники бюджетного процесса, их полномочия.

2.2. Порядок составления проектов бюджетов. Долгосрочное бюджетное планирование.

2.3. Прогноз социально-экономического развития. Прогнозирование доходов бюджетов. Планирование бюджетных ассигнований.

2.4. Государственные программы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальные программы.

2.5. Рассмотрение и утверждение бюджетов: от проекта до рассмотрения и утверждения. Внесение изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.

2.6. Исполнение бюджетов: по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита

2.7. Сводная бюджетная роспись, бюджетная роспись, кассовый план.

2.8. Завершение текущего финансового года

Уровень «Главные бухгалтер бюджетной организации»

Раздел «Бюджетное законодательство и организация казначейского исполнения бюджета»

Подраздел 1. Бюджетное законодательство

Тема 1. Бюджетная классификация Российской Федерации

1.1. Понятие бюджетной классификации Российской Федерации.

1.2. Состав бюджетной классификации Российской Федерации.

1.3. Единство формирование кодов бюджетной классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

1.4. Единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группы классификации операций сектора государственного управления.

Тема 2. Доходы бюджетов

2.1. Классификация доходов бюджетов.

2.2. Налоговые и неналоговые доходы федерального бюджета.

2.3. Налоговые и неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации.

2.4. Налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов (муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов, сельских поселений).

2.5. Особенности доходов от использования имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности.

2.6. Порядок зачисления суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации.

Тема 3. Расходы бюджетов

3.1. Формирование расходов бюджетов.

3.2. Виды бюджетных ассигнований и их характеристика, в том числе на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), обеспечение выполнения функций казенными учреждениями, предоставление субсидий, бюджетных инвестиций, на социальное обеспечение населения.

3.3. Порядок формирования государственного (муниципального) задания.

3.4. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

3.5. Создание и использование резервных фондов и их виды.

Тема 4. Государственный (муниципальный) долг

4.1. Структура государственного и муниципального долга.

4.2. Порядок прекращения долговых обязательств. Реструктуризация долга.

4.3. Управление государственным (муниципальным) долгом.

Тема 5. Государственные внебюджетные фонды

5.1. Государственные внебюджетные фонды, состав бюджетов, отчетность об исполнении.

5.2. Доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов.

5.3. Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Подраздел 2. Организация казначейского исполнения бюджета

Тема 6. Организация деятельности Казначейства

6.1. Федеральное Казначейство в системе федеральных органов исполнительной власти.

6.2. Система территориальных органов Казначейства.

6.3. Основные функции, полномочия и права органов Казначейства.

6.4. Реестр участников бюджетного процесса.

6.5. Ведение государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.

Тема 7. Казначейское исполнение бюджетов

7.1. Общий порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

7.2. Казначейство и федеральный, региональный (местный) бюджет.

7.3. Единый счет федерального бюджета, управление операциями.

7.4. Доведение и передача бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета.

7.5. Составление и ведение кассового плана.

7.6. Особенности формирования отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Тема 8. Порядок открытия и ведения в Казначейства лицевых счетов

8.1. Перечень участников бюджетного процесса и виды открываемых им лицевых счетов.

8.2. Единая структура номера лицевых счетов.

8.3. Процедура открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов.

8.4. Особенности приемки-передачи лицевого счета при реорганизации, ликвидации, передаче полномочий участников бюджетного процесса.

8.5. Ведение операций со средствами на лицевых счетах. Порядок кассового обслуживания и обеспечения наличными денежными средствами.

8.6. Приостановка операций по лицевым счетам.

8.7. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета.

Отправить по почте

Казначейское сопровождение целевых средств в 2018 году

Приказ Минфина России

от 08.12.2017 № 221н

Приказ Минфина России от 08.12.2017 № 221н «Об утверждении критериев приостановления операций по лицевым счетам, открытым в территориальных органа.

Зарегистрирован 27.12.2017 № 49489

Дата публикации: 11.01.2018

Постановление Правительства Российской Федерации

от 30.12.2017 № 1722

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1722 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый перио.

Дата публикации: 10.01.2018

Постановление Правительства Российской Федерации

от 28.12.2017 № 1680

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2017 № 1680 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральн.

Дата публикации: 10.01.2018

Приказ Минфина России

от 08.12.2017 № 220н

Приказ Минфина России от 08.12.2017 № 220н «Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкц.

Частинский муниципальный район
Пермского края

Официальный сайт

С 20 октября 2018 года внесены изменения в порядок возврата водительского удостоверения. Согласно.

В целях повышения уровня доступности приоритетных объектов жизнедеятельности, обеспечения инвалидам.

Уважаемые участники, в постановление Правительства Пермского края от 01 апреля 2014 № 215-п «О реализации.

Министерство социального развития Пермского края проводит конкурсный отбор муниципальных районов.

В связи с выполнением заявок ОАО «Пермэнергосбыт» на ограничение/возобновление подачи электрической.

Отдел по казначейскому исполнению бюджета

Начальник управления финансов

10 января 2012г

об отделе по казначейскому исполнению бюджета управления финансов администрации Частинского муниципального района.

1. Общие положения.

1.1. Отдел по казначейскому исполнению бюджета (далее отдел) является структурным подразделением управления финансов администрации района, осуществляющим организацию работ по:

— повышению эффективности использования бюджетных средств (целевая направленность, своевременность и рациональность);

— осуществление финансового контроля за целевым использованием средств главными распорядителями бюджетных средств;

— операционно-кассовое обслуживание бюджетных и автономных учреждений.

1.2. Отдел осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии со структурными подразделениями управления финансов, администрацией района, администрациями сельских поселений, с МРИ ФНС № 10 по Пермскому краю, отделением федерального казначейства и организациями, финансируемыми из районного бюджета и из бюджета сельских поселений.

1.3 Отдел возглавляет начальник отдела по казначейскому исполнению бюджета управления финансов, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником управления финансов.

1.4 Структура и штатное расписание отдела утверждаются в установленном порядке.

1.5. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией РФ, Гражданским, Бюджетным, Налоговым кодексами, федеральными и краевыми законами, указами и распоряжениями Президента РФ, приказами, инструкциями и указанием Министерства финансов РФ и Пермского края, а также Положением «Об управлении финансов администрации Частинского муниципального района».

2. Цели и задачи

2.1.Основной целью отдела является эффективное использование бюджетных средств, целевая направленность, своевременность и рациональность их использования.

2.2. Основными задачами отдела являются:

2.2.1. Организация исполнения местного бюджета на основе отражения всех средств местного бюджета и операций с ними на счетах казначейства.

2.2.3. Регулирование межбюджетных отношений по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

2.2.4. Учет операций по исполнению бюджета и смет целевых бюджетных фондов, контроль за поступлением и целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств;

2.2.5. Организация краткосрочного планирования финансовых ресурсов муниципального образования и оперативного управления этими ресурсами.

2.2.6. Организация и ведение сводного систематического, полного и стандартизированного учета операций по движению средств местного бюджета на счетах казначейства.

2.2.7. Разработка инструктивных и методических материалов по вопросам, относящимся к компенсации отдела.

3.1. Организует и ведет учет операций по движению средств местного бюджета, средств целевых бюджетных фондов, внебюджетных и иных средств на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета и бюджетов сельских поселений, бюджетных и автономных учреждений.

3.2. Осуществляет открытие, закрытие или переоформление лицевых счетов для получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений, а также средств во временное распоряжение, согласно положения.

3.3. Ведет регистрацию лицевых счетов в Книге регистрации лицевых счетов.

3.4. Оформляет и ведет юридическое дело для каждого бюджетополучателя, бюджетного и автономного учреждения, согласно порядка открытия лицевых счетов.

3.5. Получает и обрабатывает заявки на оплату расходов от отраслевых управлений, распорядителей и получателей бюджетных средств, заявки на выплату средств бюджетных и автономных учреждений, согласно порядка.

3.6. Организует и осуществляет работу с наличными денежными средствами получателей средств местного бюджета.

3.7. Получает и обрабатывает реестры заявок на оплату расходов получателей бюджетных средств финансируемых из бюджета края.

3.8. Организует и осуществляет работу с наличными денежными средствами получателей средств краевого бюджета.

3.9. Осуществляет учет по поступлению и выбытию средств поступивших на счет для учреждений краевого бюджета.

3.10. Производит прием и выдачу выписок по лицевым счетам учреждений краевого бюджета.

3.11. Осуществляет методологическое руководство с учреждениями краевого бюджета.

3.12. Осуществляет финансирование распорядителей и получателей средств районного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и уточненных смет и «Порядка исполнения бюджета Частинского муниципального района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета».

3.13. Осуществляет ежедневное санкционирование расходов.

3.14. Ведет учет целевого финансирования из районного бюджета, бюджетов сельских поселений распорядителей кредитов и получателей бюджетных средств.

3.15. Осуществляет управление расходами районного бюджета.

3.16. Ведет учет движения средств на лицевых счетах. После осуществления расходов ежедневно предоставляет выписку по лицевому счету получателя средств.

3.17. Организует и осуществляет работу с наличными денежными средствами получателей средств районного бюджета, бюджетов сельских поселений.

3.18. Осуществляет в установленном порядке подготовку проектов законодательных и иных нормативных актов по вопросам, входящим в компенсацию отдела.

3.19. Производит проверки соблюдения лимита кассы по особому плану.

3.20. Ведет учет выбытия денежных средств поступивших на расчетный счет по обслуживанию бюджетных и автономных учреждений.

3.21. Осуществляет учет поступлений и выбытий средств на расчетный счет, средств поступивших во временное распоряжение. С последующим предоставлением выписок по лицевым счетам.

3.22.Принимает участие в составлении месячного и годового отчета об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета муниципального района.

3.23. Осуществляет и ведет работу по исполнительным листам, согласно законодательства.

3.24. Проводит тематические проверки целевого использования бюджетных средств.

3.25. Осуществляет методологическое руководство при исполнении бюджета района и бюджетов сельских поселений.

3.26. Взаимодействует с органами федерального казначейства, Очерским отделением № 6131/037 филиала акционерного Сберегательного банка РФ, с межрайонной инспекцией МНС РФ № 10 по Пермскому краю, иными федеральными и областными органами государственной власти в целях улучшения организации работы и усиления контроля за исполнением районного бюджета.

4. Права и обязанности

4.1.Отдел в пределах своей компетенции имеет право:

4.1.1. Взаимодействовать со структурными подразделениями управления, распорядителями и получателями бюджетных средств по вопросам казначейского исполнения районного бюджета.

4.1.2. Запрашивать и получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для выполнения задач, стоящих перед отделом.

4.1.3. Вносить на рассмотрение руководству управления финансов предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

4.1.4. Принимать участие в составлении плана работы управления финансов.

4.1.5. Самостоятельно, с учетом общих задач, стоящих перед управлением финансов, разрабатывать планы работы отдела и отчитываться об их выполнении.

4.1.6. Подавать заявки для приобретения оборудования и инвентаря и других материальных ценностей для обеспечения деятельности отдела и получать указанное имущество.

4.2.1. В установленном порядке вести переписку с учреждениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

4.2.2. Вести делопроизводство и обеспечить сохранность, своевременный отбор и подготовку документов к передача на хранение архивных фондов в муниципальный архив и архив управления финансов.

4.2.3. Своевременно и в соответствии с выполнением производственных показателей работы организаций финансировать расходы, утвержденные по бюджету района.

4.2.4.Предоставлять в установленные сроки начальнику управления финансов запрашиваемую информацию.

5.1. Отдел возглавляет начальник отдела по казначейскому исполнению бюджета управления финансов, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником управления финансов.

5.2. На должность начальника отдела по казначейскому исполнению бюджета управления финансов назначается лицо, имеющее высшее экономическое или финансовое образование, стаж по специальности не менее двух лет.

5.3. В период отсутствия начальника отдела по казначейскому исполнению бюджета управления финансов исполнение его обязанностей возлагается на консультанта управления финансов по казначейскому исполнению бюджета.

5.4. Начальник отдела по казначейскому исполнению бюджета управления финансов:

осуществляет общее руководство деятельностью отдела и несет персональную ответственность за комплексность и качество выполнения задач, возложенных на отдел;

обеспечивает необходимые условия деятельности отдела;

обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов постановлений и распоряжений администрации района по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

предоставляет начальнику управления финансов кандидатуры для назначения на должность работников отдела;

планирует работу отдела на год, квартал, определяет приоритетные направления деятельности отдела на планируемый отрезок времени;

ходатайствует перед начальником управления о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников отдела.

6.1 Начальник отдела по казначейскому исполнению бюджета управления финансов и его сотрудники несут ответственность за:

несвоевременное и некачественное исполнение возложенных на них функций;

за разглашение сведений, ставших известными в связи и исполнением должностных обязанностей;

за неисполнение ограничений и запретов, установленных действующим законодательством о муниципальной службе;

за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст.8, 9, 11, 12 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

за нарушение положений Кодекса этики и служебного поведения.

6.2 Порядок привлечения к ответственности начальника отдела по казначейскому исполнению бюджета управления финансов, работников отдела устанавливается действующим законодательством РФ и правовыми актами администрации Частинского муниципального района, трудовыми договорами и должностными инструкциями.

7. Взаимоотношения и связи

7.1 Отдел строит служебные взаимоотношения и взаимодействия с должностными лицами других подразделений администрации Частинского муниципального района, других органов местного самоуправления Частинского муниципального района, учреждениями, организациями в соответствии с возложенными функциями, должностными обязанностями и полномочиями.

7.2 Информационное, документационное, правовое, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности отдела, социально-бытовое обслуживание его работников осуществляется соответствующие функциональные подразделения.

8. Контроль, проверка, ревизия деятельности

8.1 Деятельность отдела контролируется и проверяется уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством.

9. Реорганизация и ликвидация

9.1 Реорганизация и ликвидация отдела производятся главой администрации Частинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.

© 2018 «Администрация Частинского муниципального района Пермского края»

Действующая редакция

Статья 215. Казначейское исполнение бюджетов

В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Скачать БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 31-07-98 145-ФЗ (ред от 23-12-2003) (2018) Актуально в 2018 году

Читать далее:

  • Рубрикатор
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Налоговый учет
  • Бухгалтерский учет
  • Кадровое делопроизводство
  • Производственный календарь 2017
  • Образец договора дарения
  • Сервисы
  • Формы документов
  • Юридический словарь
  • Cоглашение о разделе имущества супругов
  • План счетов
  • Курсы, ставки, индекс
  • Правила бух. учета
  • Как оформить загранпаспорт
  • Навигация и возможности
  • Помощь
  • Поиск
  • Вступление в наследство по завещанию
  • Как получить материнский капитал
  • Как получить паспорт на квартиру
  • Как оформить развод
  • Образец нового полиса ОМС
  • О сайте
  • О системе
  • Условия использования сайта
  • Технические требования
  • Статьи и обзоры
  • Документы для открытия ИП
  • Регистрация граждан

Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
© 2010—2018. Справочно-правовая система «ЗаконПрост».

Особенности казначейского исполнения бюджета

В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Казначейство подчиняется министру финансов РФ.

При казначейском исполнении федерального бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств федерального бюджета возлагаются на Федеральное казначейство.

Исполнение федерального бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств, открываемых в Едином учетном регистре Федерального казначейства для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета.

Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства.

В процессе исполнения федерального бюджета запрещается осуществление операций, минуя систему балансовых счетов Федерального казначейства.

Право открытия и закрытия счетов федерального бюджета, определения их режима принадлежит Федеральному казначейству.

Единый счет федерального бюджета находится в Банке России.

В целях управления средствами федерального бюджета, государственным долгом и совершения платежей Федеральному казначейству предоставлено право открывать и закрывать иные счета федерального бюджета.

Счета Федерального казначейства в Банке России и кредитных организациях ведутся на основании договоров, заключаемых и исполняемых в соответствии с гражданским законодательством РФ с учетом особенностей, установленных законодательством.

Открытие и закрытие счетов федерального бюджета, изменение их режима без соответствующего решения Федерального казначейства не допускаются.

Федеральное казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением в федеральный бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов федерального бюджета, в Главной книге Федерального казначейства.

Федеральное казначейство ведет сводный реестр получателей средств федерального бюджета. Порядок регистрации и учета получателей средств федерального бюджета устанавливается Министерством финансов РФ.

Главная книга Казначейства ведется на основе Плана счетов, утверждаемого Федеральным казначейством.

Записи в Главной книге Казначейства осуществляются по факту совершения соответствующих операций в процессе исполнения федерального бюджета.

Популярное:

  • Возврат ндфл за покупку земли Как вернуть налог при покупке земельного участка? Напомним, что в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ при определении размера налоговой базы гражданин имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных расходов, но не более 2 млн. руб. В […]
  • Ст 108 ук рф по составу Статья 108 УК РФ. Убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление Текущая редакция ст. 108 УК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год 1. Убийство, совершенное при превышении […]
  • Прием на работу лиц без гражданства с видом на жительство Каков порядок найма иностранных граждан и лиц без гражданства на работу в РФ? Какие санкции предусмотрены за нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности РФ? Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на […]
  • Понятия признаки и состав правонарушения шпаргалка Понятия признаки и состав правонарушения шпаргалка 54. СОСТАВ ПРАВОНАРУШЕНИЯ Состав правонарушения является фактическим основанием юридической ответственности. Это сложный юридический факт, с которым закон связывает возникновение охранительного правоотношения. Элементы состава […]
  • Пенсия статья 27 пункт 1 Досрочные пенсии Добрый день уважаемые юристы.Прошу Вас ответить на мои вопросы и дать конкретный ответ,а не выписки из законов и постановлений правительства РФ как это делают другие юридические консультанты интернета.Законный ли отказ пенсионного фонда о назначении мне досрочной пенсии […]
  • Статья 190 ук украины комментарии Статья 190 УК (мошенничество) — есть ли срок давности? (страница 1) Статья 190 УК (мошенничество) — есть ли срок давности? ← следующая страница 1 предыдущая → 2 1 Сроки есть, но они зависят от части статьи 190 УК! Стаття 49. Звільнення від кримінальної відповідальності у […]