Оглавление:

Бюджетный кодекс Украины (БК Украины) с комментариями к статьям

Статья 72. Особенности утверждения местного бюджет с дефицитом или профицитом

1. Местный бюджет может утверждаться с дефицитом по общему фонду в случае использования свободного остатка бюджетных средств (путем внесения изменений в решение о местном бюджете по результатам годового отчета об исполнении местного бюджета за предыдущий бюджетный период).

Местный бюджет может утверждаться с профицитом по общему фонду в случае направления в бюджет развития средств из общего фонда такого местного бюджета, исполнение обязательств по непогашенным займам, а также для обеспечения установленного размера оборотного остатка бюджетных средств (путем внесения изменений в решение о местном бюджете по результатам годового отчета об исполнении местного бюджета за предыдущий бюджетный период).

2. Местный бюджет может утверждаться с дефицитом по специальному фонду в случае привлечения в бюджет развития средств от местных заимствований, средств из общего фонда такого местного бюджета, поступления в результате продажи/предъявления ценных бумаг, а также в случае использования остатков средств специального фонда местного бюджета, кроме собственных поступлений бюджетных учреждений (путем внесения изменений в решение о местном бюджете по результатам годового отчета об исполнении местного бюджета за предыдущий бюджетный период).

Местный бюджет может утверждаться с профицитом по специальным фондом в случае погашение местного долга, приобретение ценных бумаг.

1. Принцип сбалансированности бюджетной системы Украины, который заключается в том, что полномочия на осуществление расходов бюджета должны соответствовать объему поступлений в бюджет на соответствующий бюджетный период, определенный ст. 7 Бюджетного кодекса. Согласно ч. 3 ст. 95 Конституции Украины государство стремится к сбалансированности бюджета Украины. С одной стороны, можно утверждать, что это конституционное положение имеет свое направление исключительно на Государственный бюджет Украины. Но, с другой стороны, сочетание этого положения п. 2 ст. 7 БК Украины, которое касается всех бюджетов, которые составляют бюджетную систему Украины, подтверждает стремление государства к сбалансированности и местных бюджетов.

Местные бюджеты могут состоять из общего и специального фонда, каждый из которых в свою очередь содержит доходную и расходную (расходную части. Доходы и расходы местных бюджетов являются взаимосвязанными категориями. При их несоответствии наступают такие негативные последствия, как бюджетный дефицит — превышение расходов бюджета над его доходами, что возникает в результате разбалансированности экономики в стране, снижение доходов и рост бюджетных расходов.

Следует отметить, что где-то до начала 90-х годов XX в. в современной отечественной юридической и экономической литературе тема бюджетного дефицита почти полностью игнорировалась. Это объясняется тем, что наличие бюджетного дефицита в то время рассматривалась как абсолютно негативное явление. Считалось также, что советская экономическая модель с ее плановым характером развития навсегда лишена проблем бюджетного дефицита и государственного долга. Но время и опыт развитых стран показал, что бюджетный дефицит является вполне допустимым явлением в экономике. В связи с этим возникла настоятельная необходимость создания законодательной базы для урегулирования отношений в данной сфере. Сейчас в бюджетном законодательстве всех постсоветских стран определяется если не предельно допустимый размер бюджетного дефицита государственного и местных бюджетов, то по крайней мере сам факт возможного возникновения дефицита.

Уровень дефицита бюджета в любой стране определяют такие показатели, как: 1) соотношение доли расходов, которые не обеспечиваются доходами, до всех расходов в процентах; 2) соотношение доли расходов, которые не обеспечиваются доходами, к объемов валового национального продукта в процентах. Рыночная экономика не в состоянии ликвидировать бюджетный дефицит без принятия действенных мер по стабилизации экономики, соблюдения оптимально возможного соотношения бюджетных доходов с расходами, а также введение жесткой экономии бюджетных средств.

Случаи принятие местных бюджетов с дефицитом, о котором говорится в комментируемой статьи, указанные в ст. 14 БК Украины. Так, местные бюджеты на соответствующий бюджетный период разрешается принимать с дефицитом в случае наличия обоснованных источников финансирования дефицита соответствующего бюджета с учетом особенностей, определенных в ст. 72 БК Украины (эти особенности касающихся общего и специального фонда местных бюджетов).

В ч. 1 ст. 72 БК Украины закрепляется возможность принятия местных бюджетов с дефицитом по общему фонду. Такая возможность реализуется путем внесения изменений в решения о местный бюджет по результатам годового отчета об исполнении соответствующего местного бюджета за предыдущий бюджетный период исключительно на сумму свободного остатка бюджетных средств. Согласно ч. 4 ст. 80 БК Украины годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Верховную Раду Автономной Республики Крым, соответствующего местного совета Советом министров Автономной Республики Крым, местной государственной администрацией, исполнительным органом соответствующего местного совета или сельским головой (если соответствующий исполнительный орган не создан согласно закону) в двухмесячный срок после завершения соответствующего бюджетного периода (т.е. отчет должен быть до 1 марта года, следующего за отчетным). Проверка отчета осуществляется Счетной палатой Верховной Рады Автономной Республики Крым (относительно использования органами исполнительной власти средств бюджета Автономной Республики Крым), комиссией по вопросам бюджета Верховной Рады Автономной Республики Крым, соответствующего местного совета, после чего Верховная Рада Автономной Республики Крым, соответствующие местные советы утверждают годовой отчет об исполнении бюджета или принимают другое решение по этому поводу (подробнее об этом см. комментарий к ст. 80 БК Украины).

Есть проект местного бюджета на следующий бюджетный период разрабатывается и утверждается без дефицита по общему фонду. После утверждения в текущем бюджетном году отчета за предыдущий бюджетный период станет понятно есть ли свободный остаток бюджетных средств. Не следует путать понятие «остаток бюджетных средств» (согласно п. 25 ч. 1 ст. 2 БК Украины — это объем средств соответствующего бюджета, распорядителей и получателей бюджетных средств этого бюджета на конец отчетного периода) и «свободный остаток бюджетных средств» (согласно ч. 4 ст. 14 БК Украины превышения остатка средств общего фонда бюджета над оборотным остатком бюджетных средств на конец бюджетного периода составляет свободный остаток бюджетных средств, который используется на осуществление расходов бюджета согласно закону о Государственном бюджете Украины и/или изменениями к нему (изменениям в решение о местном бюджете).

Размер бюджетного дефицита местного бюджета в БК Украины не установлен. Для сравнения отметим, что, например, в Российской Федерации в соответствии ч. 5 ст. 92 Бюджетного кодекса РФ по общему правилу размер бюджетного дефицита местного бюджета не должен превышать 10 % объема доходов этого бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации. В Болгарии согласно Закону «О местных бюджетах» муниципалитеты имеют право планировать годовой бюджет с дефицитом в 10 % общих планируемых доходов.

В ч. 1 ст. 72 БК Украины закрепляется также возможность принятия местных бюджетов с профицитом по общему фонду. Такая возможность реализуется путем внесения изменений в решение о местном бюджет по результатам годового отчета об исполнении соответствующего местного бюджета за предыдущий бюджетный период. В соответствии с частью 1 комментируемой статьи, местный бюджет может утверждаться с профицитом лишь в случае направления в бюджет развития средств из общего фонда такого местного бюджета, исполнение обязательств по непогашенным займам, а также для обеспечения установленного размера оборотного остатка бюджетных средств.

Согласно ч. 2 ст. 14 Бюджетного кодекса, профицит бюджета утверждается с целью погашения долга, обеспечения установленного размера оборотного остатка бюджетных средств и приобретения ценных бумаг. При этом оборотный остаток бюджетных средств — это часть остатка средств общего фонда соответствующего бюджета, образующаяся для покрытия временных кассовых разрывов. Он устанавливается в размере не более 2 процентов плановых расходов общего фонда бюджета и утверждается в решении о местном бюджете. На конец бюджетного периода оборотный остаток бюджетных средств должен быть сохранен в установленном размере.

2. В части 2 комментируемой статьи предусмотрена возможность утверждения местного бюджета с дефицитом и профицитом по специальным фондом. С дефицитом местный бюджет может утверждаться в случае привлечения в бюджет развития средств от местных заимствований, средств из общего фонда такого местного бюджета, поступления в результате продажи/предъявления ценных бумаг, а также в случае использования остатков средств специального фонда местного бюджета, кроме собственных поступлений бюджетных учреждений. К последним относятся средства, полученные бюджетными учреждениями как плата за предоставление услуг, выполнение работ, гранты, подарки и благотворительные взносы, а также средства от реализации продукции или имущества и другой деятельности. Утверждение местного бюджета с дефицитом по специальным фондом осуществляется путем внесения изменений в решение о местном бюджете по результатам годового отчета об исполнении местного бюджета за предыдущий бюджетный период.

Частью 2 комментируемой статьи БК предусмотрена также и возможность утверждения местного бюджета с профицитом по специальным фондом. Утверждение местного бюджета с профицитом по специальным фондом возможно лишь в случае погашение местного долга, приобретение ценных бумаг.

Статья 14. Местный бюджет

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) — форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Бюджеты муниципальных образований, они же местные бюджеты, представляют собой форму образования и расходования финансовых ресурсов, предназначенных для решения задач и выполнения функций, которые отнесены к предметам ведения местного самоуправления.
В соответствии со ст. 130, 131, 132 Конституции РФ местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Под вопросами местного значения понимаются проблемы, касающиеся непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией РФ.
Статья 6 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения непосредственно относит: местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.
Также муниципальные образования имеют право рассматривать и другие вопросы, отнесенные к задачам местного значения законами субъектов РФ, а также вопросы, не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Местные бюджеты

Раздел III — Бюджетного кодекса Украины
Местные бюджеты

Глава 11. Поступления и расходы местных бюджетов

Статья 63. Структура местных бюджетов

1. Местный бюджет соответственно этому Кодексу включает поступления и расходы на исполнение полномочий органов власти Автономной Республики Крым, местных государственных администраций и органов местного самоуправления. Эти поступления и расходы составляют единый баланс соответствующего бюджета.

Статья 64. Состав доходов, которые закрепляются за бюджетами местного самоуправления и учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов

1. К доходам, которые закрепляются за бюджетами местного самоуправления и учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, принадлежат:

  1. налог на доходы физических лиц в части, определенной статьей 65 настоящего Кодекса;
  2. 50 процентов сбора за специальное использование лесных ресурсов в части древесины, заготовленной в порядке рубок главного пользования, зачисляемой в городских бюджетов городов Киева и Севастополя;
  3. 50 процентов сбора за специальное использование воды (кроме сбора за специальное использование воды водных объектов местного значения), которая зачисляется в городские бюджеты городов Киева и Севастополя пользователями воды по месту ее забора;
  4. 50 процентов платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых общегосударственного значения (кроме платы за пользование недрами в пределах континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны), которая зачисляется в городские бюджеты городов Киева и Севастополя;
  5. плата за использование других природных ресурсов, зачисляемой в городских бюджетов городов Киева и Севастополя;
  6. плата за лицензии на определенные виды хозяйственной деятельности и сертификаты, которые выдаются исполнительными органами соответствующих местных советов;
  7. плата за лицензии и сертификаты, зачисляемой в городских бюджетов городов Киева и Севастополя лицензиатами, осуществляющими деятельность на территории городов Киева и Севастополя;
  8. плата за лицензии на производство спирта этилового, коньячного и плодового, спирта этилового ректифицированного виноградного, спирта этилового ректифицированного плодового, спирта-сырца виноградного, спирта-сырца плодового, алкогольных напитков и табачных изделий, зачисляемой в городских бюджетов городов Киева и Севастополя лицензиатами, осуществляющие деятельность на территории городов Киева и Севастополя;
  9. плата за лицензии на право экспорта, импорта и оптовой торговли спиртом этиловым, коньячным и плодовым, спиртом этиловым ректифицированным виноградным, спиртом этиловым ректифицированным плодовым, спиртом-сырцом виноградным, спиртом-сырцом плодовым, зачисляемой в городских бюджетов городов Киева и Севастополя лицензиатами, осуществляющие деятельность на территории городов Киева и Севастополя;
  10. плата за лицензии на право экспорта, импорта алкогольных напитков и табачных изделий, зачисляемой в городских бюджетов городов Киева и Севастополя лицензиатами, осуществляющими деятельность на территории городов Киева и Севастополя;
  11. плата за государственную регистрацию (кроме регистрационного сбора за проведение государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей), зачисляется в городские бюджеты городов Киева и Севастополя;
  12. регистрационный сбор за проведение государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, справляется исполнительными органами соответствующих местных советов;
  13. плата за лицензии на право оптовой торговли алкогольными напитками и табачными изделиями, зачисляемой в городских бюджетов городов Киева и Севастополя лицензиатами, осуществляющими деятельность на территории городов Киева и Севастополя;
  14. плата за лицензии на право розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями, зачисляемой в городских бюджетов городов Киева и Севастополя лицензиатами, осуществляющими деятельность на территории городов Киева и Севастополя;
  15. государственная пошлина в части, принадлежащей соответствующим бюджетам.

2. Налог на доходы физических лиц, который уплачивается (перечисляется):

  • налоговым агентом — юридическим лицом (его филиалом, отделением, иным обособленным подразделением) или представительством нерезидента — юридического лица, зачисляется в соответствующий местный бюджет по их местонахождению (расположением) в объемах налога, начисленного на доходы, выплачиваемые физическому лицу;
  • налоговым агентом — физическим лицом, зачисляется в соответствующий местный бюджет по месту регистрации такого физического лица в налоговых органах;
  • физическим лицом, получает доходы от лица, не являющегося налоговым агентом, зачисляется в соответствующий местный бюджет по налоговому адресу такого физического лица.

Статья 65. Нормативы отчислений налога на доходы физических лиц в бюджеты местного самоуправления

1. К доходам бюджета города Киева зачисляется 50 процентов налога на доходы физических лиц, уплачивается (перечисляется) в соответствии с Налоговым кодексом Украины на территории города Киева. К доходам бюджета города Севастополя зачисляется 100 процентов налога на доходы физических лиц, уплачивается (перечисляется) в соответствии с Налоговым кодексом Украины на территории города Севастополя.

2. В доходы бюджетов городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения зачисляется 75 процентов налога на доходы физических лиц, уплачивается (перечисляется) в соответствии с Налоговым кодексом Украины на территории этих городов.

3. К доходам бюджетов сел, их объединений, поселков, городов районного значения зачисляется 25 процентов налога на доходы физических лиц, уплачивается (перечисляется) в соответствии с Налоговым кодексом Украины на соответствующей территории.

Статья 66. Состав доходов бюджета Автономной Республики Крым, областных и районных бюджетов, которые учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов

1. Для обеспечения реализации общих социально-экономических и культурных программ Автономной Республики Крым, территориальных общин к доходам бюджета Автономной Республики Крым и областных бюджетов, которые учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, принадлежат:

  1. 25 процентов налога на доходы физических лиц, уплачивается (перечисляется) в соответствии с Налоговым кодексом Украины на соответствующей территории;
  2. 50 процентов сбора за специальное использование лесных ресурсов в части древесины, заготовленной в порядке рубок главного пользования;
  3. 50 процентов сбора за специальное использование воды (кроме сбора за специальное использование воды водных объектов местного значения), которая зачисляется в бюджет Автономной Республики Крым и областных бюджетов пользователями воды по месту ее забора;
  4. 50 процентов платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых общегосударственного значения (кроме платы за пользование недрами в пределах континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны);
  5. плата за использование других природных ресурсов;
  6. акцизный налог с произведенных в Украине подакцизных товаров (продукции) (кроме акцизного налога, которая зачисляется в специальный фонд государственного бюджета согласно закону о Государственном бюджете Украины), который уплачивается плательщиками, которые зарегистрированы в Автономной Республике Крым, — в доходы бюджета Автономной Республики Крым;
  7. плата за лицензии на определенные виды хозяйственной деятельности и сертификаты, выдаваемые Советом министров Автономной Республики Крым и областными государственными администрациями;
  8. плата за лицензии и сертификаты, зачисляемой в бюджет Автономной Республики Крым и областных бюджетов лицензиатами по месту осуществления деятельности;
  9. плата за лицензии на производство спирта этилового, коньячного и плодового, спирта этилового ректифицированного виноградного, спирта этилового ректифицированного плодового, спирта-сырца виноградного, спирта-сырца плодового, алкогольных напитков и табачных изделий, зачисляемой в бюджет Автономной Республики Крым и областных бюджетов лицензиатами по месту осуществления деятельности;
  10. плата за лицензии на право экспорта, импорта и оптовой торговли спиртом этиловым, коньячным и плодовым, спиртом этиловым ректифицированным виноградным, спиртом этиловым ректифицированным плодовым, спиртом-сырцом виноградным, спиртом-сырцом плодовым, зачисляемой в бюджет Автономной Республики Крым и областных бюджетов лицензиатами по месту осуществления деятельности;
  11. плата за лицензии на право экспорта, импорта алкогольных напитков и табачных изделий, зачисляемой в бюджет Автономной Республики Крым и областных бюджетов лицензиатами по месту осуществления деятельности;
  12. плата за государственную регистрацию (кроме регистрационного сбора за проведение государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей);
  13. плата за лицензии на право оптовой торговли алкогольными напитками и табачными изделиями, зачисляемой в бюджет Автономной Республики Крым и областных бюджетов лицензиатами по месту осуществления деятельности;
  14. плата за лицензии на право розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями, зачисляемой в бюджет Автономной Республики Крым и областных бюджетов лицензиатами по месту осуществления деятельности;
  15. плата за предоставленные в аренду пруды, находящиеся в бассейнах рек общегосударственного значения.

2. Для обеспечения реализации общих социально-экономических и культурных программ территориальных общин в доходы районных бюджетов, которые учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, принадлежат:

  1. 50 процентов налога на доходы физических лиц, уплачивается (перечисляется) в соответствии с Налоговым кодексом Украины на территории сел, их объединений, поселков, городов районного значения;
  2. плата за лицензии на определенные виды хозяйственной деятельности и сертификаты, выдаваемые районными государственными администрациями;
  3. регистрационный сбор за проведение государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, взимаемый соответствующими районными государственными администрациями.

Статья 67. Отдельные особенности формирования местных бюджетов

1. Поступления и расходы бюджета Автономной Республики Крым и бюджетов городов Киева и Севастополя формируются в порядке, установленном настоящим Кодексом, с учетом Закона Украины «Об утверждении Конституции Автономной Республики Крым», Закона Украины «О столице Украины — городе-герое Киеве» и закона, определяет особый статус города Севастополя. При этом:

  1. состав расходов и кредитования бюджетов городов Киева и Севастополя определяется в соответствии со статьями 88-91 настоящего Кодекса;
  2. финансовые нормативы бюджетной обеспеченности, применяемых для определения объема межбюджетных трансфертов для бюджетов городов Киева и Севастополя, определяются на основе финансовых нормативов бюджетной обеспеченности для областных бюджетов и бюджетов городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения с учетом особенностей их статуса.

2. Если законом установлен новый вид дохода местных бюджетов, его зачисления определяется законом о Государственном бюджете Украины на период до внесения соответствующих изменений в настоящий Кодекс.

3. Определенные статьями 64 и 69 настоящего Кодекса налоги и сборы (обязательные платежи), которые платят предприятия, осуществляющие свою деятельность в зоне отчуждения и в зоне безусловного (обязательного) отселения (если на таких территориях не сформированы органы местного самоуправления), зачисляются в районный бюджет в частях, определенных этим Кодексом и другими нормативно-правовыми актами для районных бюджетов и бюджетов местного самоуправления.

4. Бюджеты объединений территориальных общин, создаваемых по закону, формируются в соответствии с настоящим Кодексом с учетом следующих особенностей:

  1. доходы этих бюджетов определяются в соответствии со статьей 64, частью второй статьи 65 и статьи 69 настоящего Кодекса;
  2. расходы и кредитование этих бюджетов определяются в соответствии со статьями 88, 89 и 91 настоящего Кодекса;
  3. отношения между этими бюджетами и государственным бюджетом определяются в соответствии со статьями 97, 98, 100 и 108 настоящего Кодекса;
  4. местные заимствования осуществляются в соответствии со статьями 16 и 74 настоящего Кодекса.

Положения настоящей части статьи применяются с учетом пункта 6 раздела VI «Заключительные и переходные положения» настоящего Кодекса.

Статья 68. Состав доходов и расходов бюджетов районов в городах

1. Состав доходов и расходов бюджетов районов в городах (в случае их создания) определяется городским советом в соответствии с полномочиями, переданных районным в городах советам.

2. Распределение объема межбюджетных трансфертов между городским бюджетом и бюджетами районов в городе (в случае их создания) осуществляется в порядке, утвержденном городским советом.

3. Если района в городе административно подчинены другие города, поселка или села, состав доходов и расходов бюджетов таких городов, поселков или деревень, объемы межбюджетных трансфертов определяются в порядке, утвержденном городским советом, с учетом полномочий соответствующих местных советов.

Статья 69. Доходы местных бюджетов, не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов

1. К доходам общего фонда местных бюджетов, не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, принадлежат:

  1. фиксированный налог, который зачисляется в местные бюджеты в порядке, определенном статьями 65 и 66 настоящего Кодекса для налога на доходы физических лиц;
  2. налог на прибыль предприятий и финансовых учреждений коммунальной собственности.
    Налог на прибыль предприятий и финансовых учреждений коммунальной собственности, учредителем которых является Верховная Рада Автономной Республики Крым, областные, районные, городские, поселковые и сельские советы, зачисляемого в соответствии с бюджетом Автономной Республики Крым, областных, районных, городских, поселковых и сельских бюджетов;
  3. плата за пользование недрами для добычи полезных ископаемых местного значения, плата за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых; сбор за специальное использование воды водных объектов местного значения; сбор за специальное использование лесных ресурсов (кроме сбора за специальное использование лесных ресурсов в части древесины, заготовленной в порядке рубок главного пользования). Такие платежи зачисляются в бюджеты местного самоуправления по месту расположения) соответствующих природных ресурсов, а относительно водных объектов — по месту налоговой регистрации плательщика сбора;
  4. плата за землю, который зачисляется в бюджеты местного самоуправления;
  5. исключена
  6. исключена
  7. местные налоги и сборы (кроме единого налога), которые зачисляются в бюджеты местного самоуправления, включая налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, и сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности (кроме сбора в части осуществления торговой деятельности нефтепродуктами, сжиженным и сжатым газом на стационарных, малогабаритных и передвижных автозаправочных станциях, заправочных пунктах);
  8. фиксированный сельскохозяйственный налог в части, зачисляемой в бюджеты местного самоуправления;
  9. часть чистой прибыли (дохода) коммунальных унитарных предприятий и их объединений, которая изымается в бюджет, в порядке, определенном Верховной Радой Автономной Республики Крым, соответствующими местными советами;
  10. плата за размещение временно свободных средств местных бюджетов (кроме средств, полученных высшими и профессионально-техническими учебными заведениями от размещения на депозитах временно свободных бюджетных средств, полученных за предоставление платных услуг, если таким заведениям законом предоставлено соответствующее право);
  11. штрафные санкции за нарушение законодательства о патентовании;
  12. административные штрафы, налагаемые местными органами исполнительной власти и исполнительными органами местных советов или образованными ними в установленном порядке административными комиссиями;
  13. штрафные санкции за невыполнения заключенных распорядителем бюджетных средств договоров с субъектами хозяйствования на приобретение товаров, работ и услуг за счет средств местных бюджетов;
  14. поступления от арендной платы за пользование имущественным комплексом и другим имуществом, находящимся в коммунальной собственности;
  15. плата за предоставленные в аренду водные объекты местного значения;
  16. концессионные платежи по объектам коммунальной собственности (кроме платежей, определенных пунктом 5 части второй настоящей статьи);
  17. средства, полученные от предоставления участниками процедуры закупок обеспечения их предложения конкурсных торгов, которые не подлежат возврату этим участникам, в случаях, предусмотренных Законом Украины «Об осуществлении государственных закупок», в части осуществления закупок за счет средств местных бюджетов;
  18. средства, полученные от участника — победителя процедуры закупки при заключении договора о закупке в качестве обеспечения исполнения настоящего договора, не подлежат возврату участнику-победителю, в части осуществления закупок за счет средств местных бюджетов;
  19. 80 процентов средств, полученных предприятиями, учреждениями и организациями, содержащимися за счет местных бюджетов, за сданные в виде лома и отходов золото, платину, металлы платиновой группы, драгоценные камни, и 50 процентов средств, полученных этими предприятиями, учреждениями и организациями за сданное в виде лома и отходов серебро;
  20. средства от реализации бесхозяйного имущества (в том числе такого, от которого отказался собственник или получатель), находок, наследственного имущества (в случае отсутствия наследников по завещанию и по закону, устранения их от права на наследование, непринятия ими наследства, а также отказа от его принятия), имущества, полученного территориальной общиной в порядке наследования или дарения, а также валютных ценностей и денежных средств, владельцы которых неизвестны;
  21. иные доходы общего фонда местных бюджетов, определяются законом о Государственном бюджете Украины.

2. К поступлениям специального фонда местных бюджетов относятся:

  1. поступления бюджета развития местных бюджетов (определенные в части первой статьи 71 настоящего Кодекса);
  2. сбор за первую регистрацию транспортного средства, зачисляемой в размере: 30 процентов — в бюджет Автономной Республики Крым и областных бюджетов и 70 процентов — в бюджет города Симферополя и бюджетов городов — областных центров при регистрации транспортных средств на территории этих городов, 50 процентов — в бюджет Автономной Республики Крым и областных бюджетов и 50 процентов — в городских, поселковых и сельских бюджетов в случае регистрации транспортных средств на соответствующей территории; 60 процентов — в бюджет города Киева и 40 процентов — в областной бюджет Киевской области в случае регистрации транспортных средств в городе Киеве; 100 процентов — в бюджет города Севастополя в случае регистрации транспортных средств в городе Севастополе;
  3. сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности в части осуществления торговой деятельности нефтепродуктами, сжиженным и сжатым газом на стационарных, малогабаритных и передвижных автозаправочных станциях, заправочных пунктах;
  4. средства от возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, зачисляются в размере: 100 процентов — в бюджеты городов Киева и Севастополя, 25 процентов — в бюджет Автономной Республики Крым и областных бюджетов, 75 процентов — в бюджеты городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значение, 15 процентов — в районные бюджеты, 60 процентов — в бюджеты городов районного значения, поселков и деревень;
  5. концессионные платежи по объектам коммунальной собственности (имеющих целевое направление по закону);
  6. исключена
  7. 70 процентов денежных взысканий за ущерб, причиненный нарушением законодательства об охране окружающей природной среды вследствие хозяйственной и иной деятельности, в том числе: в сельских, поселковых, городских бюджетов — 50 процентов, областных бюджетов и бюджета Автономной Республики Крым — 20 процентов, бюджетов городов Киева и Севастополя — 70 процентов;
  8. отчисления 10 процентов стоимости питьевой воды субъектами предпринимательской деятельности, осуществляющих реализацию питьевой воды через системы централизованного водоснабжения с отклонением от соответствующих стандартов, зачисляемых в бюджеты городов, поселков и деревень;
  9. собственные поступления бюджетных учреждений, содержащихся за счет соответствующего местного бюджета;
  10. 70 процентов сбора за загрязнение окружающей природной среды (кроме сбора, взимаемого за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные) и временное хранение радиоактивных отходов их производителями), в том числе: в сельских, поселковых, городских бюджетов — 50 процентов, областных бюджеты и бюджет Автономной Республики Крым — 20 процентов, бюджетов городов Киева и Севастополя — 70 процентов;
  11. целевые и добровольные взносы предприятий, учреждений, организаций и граждан к республиканского Автономной Республики Крым и местных фондов охраны окружающей природной среды;
  12. поступления в целевые фонды, образованных Верховной Радой Автономной Республики Крым и местными советами;
  13. возврат кредитов, предоставленных из местных бюджетов индивидуальным сельским застройщикам;
  14. возврат кредитов, предоставленных из местных бюджетов молодым семьям и одиноким молодым гражданам на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья, а также пеня и проценты за пользование ими;
  15. иные поступления, определенные законом о Государственном бюджете Украины.

Статья 70. Расходы и кредитования местных бюджетов

1. Расходы и кредитования местных бюджетов включают бюджетные назначения, установленные решением о местном бюджете, на конкретные цели, связанные с реализацией программ и мероприятий согласно статьям 88-91 настоящего Кодекса.

2. Средства специального фонда местных бюджетов расходуются на мероприятия, предусмотренные решением о местном бюджете в соответствии с законодательством.

Статья 71. Бюджет развития местных бюджетов

1. Поступления бюджета развития местных бюджетов включают:

  1. ислючен
  2. единый налог, который зачисляется в бюджеты местного самоуправления;
  3. дивиденды (доход), начисленные на акции (доли, паи) хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых является имущество Автономной Республики Крым, коммунальная собственность;
  4. плата за предоставление местных гарантий (согласно статье 17 настоящего Кодекса);
  5. средства от отчуждения имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым, и имущества, находящегося в коммунальной собственности, средства от продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения или прав на них;
  6. 90 процентов средств от продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения или прав на них, находящихся в государственной собственности до разграничения земель государственной и коммунальной собственности (кроме земельных участков несельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, на которых расположены объекты, подлежащие приватизации), при этом от продажи земельных участков, находящихся на территории Автономной Республики Крым: 35 процентов — в бюджет Автономной Республики Крым, 55 процентов — в сельских, поселковых, городских бюджетов Автономной Республики Крым;
  7. субвенции из других бюджетов на выполнение инвестиционных программ (проектов);
  8. средства от возвращения кредитов, которые предоставлялись с соответствующего бюджету к вступлению в силу этим Кодексом, и проценты, уплаченные за пользование ими;
  9. местные заимствования, осуществленные в порядке, определенном настоящим Кодексом и другими законами Украины;
  10. средства, передаваемые из другой части местного бюджета по решению Верховной Рады Автономной Республики Крым, соответствующего местного совета.

2. К расходам бюджета развития местных бюджетов относятся:

  1. погашение местного долга;
  2. капитальные расходы, включая капитальные трансферты другим бюджетам (кроме капитальных расходов, осуществляемых за счет определенных пунктами 2-15 части второй статьи 69 настоящего Кодекса поступлений специального фонда местных бюджетов);
  3. взносы органов власти Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления в уставный капитал предприятия;
  4. проведение экспертной денежной оценки земельного участка, подлежащего продаже в соответствии со статьей 128 Земельного кодекса Украины, за счет аванса, внесенного покупателем земельного участка;
  5. подготовка земельных участков несельскохозяйственного назначения или прав на них государственной (до разграничения земель государственной и коммунальной собственности) или коммунальной собственности для продажи на земельных торгах и проведения таких торгов.

3. Капитальные расходы бюджета развития направляются на: социально-экономическое развитие регионов, выполнение инвестиционных программ (проектов); строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, строительство газопроводов и газификацию населенных пунктов, строительство и приобретение жилья отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством, сохранение и развитие историко-культурных мест Украины и заповедников; строительство и развитие сети метрополитенов, приобретение вагонов для коммунального электротранспорта, развитие дорожного хозяйства, приобретение школьных автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи; компьютеризацию и информатизацию общеобразовательных учебных заведений, другие мероприятия, связанные с расширенным воспроизводством.

4. Бюджет развития местных бюджетов является составной частью специального фонда местных бюджетов.

5. Средства бюджета развития распределяются по объектам по решению Верховной Рады Автономной Республики Крым, соответствующего местного совета при утверждении местных бюджетов и при внесении изменений в. По объектам, срок внедрения которых длиннее, чем бюджетный период, определяются индикативные прогнозные показатели бюджета развития в составе прогнозам местных бюджета на следующие за плановым два бюджетных периода и учитываются при утверждении местных бюджетов в течение всего срока внедрения таких объектов.

Статья 72. Особенности утверждения местного бюджета с дефицитом или профицитом

1. Местный бюджет может утверждаться с дефицитом по общему фонду в случае использования свободного остатка бюджетных средств (путем внесения изменений в решение о местном бюджете по результатам годового отчета об исполнении местного бюджета за предыдущий бюджетный период).

Местный бюджет может утверждаться с профицитом по общему фонду в случае направления в бюджет развития средств из общего фонда такого местного бюджета, исполнение обязательств по непогашенным займам, а также для обеспечения установленного размера оборотного остатка бюджетных средств (путем внесения изменений в решение о местном бюджете по результатам годового отчета об исполнении местного бюджета за предыдущий бюджетный период).

2. Местный бюджет может утверждаться с дефицитом по специальному фонду в случае привлечения в бюджет развития средств от местных займов, средств из общего фонда такого местного бюджета, поступления в результате продажи / предъявление ценных бумаг, а также в случае использования остатков средств специального фонда местного бюджета, кроме собственных поступлений бюджетных учреждений (путем внесения изменений в решение о местном бюджете по результатам годового отчета об исполнении местного бюджета за предыдущий бюджетный период).

Местный бюджет может утверждаться с профицитом по специальному фонду в случае погашения местного долга, приобретение ценных бумаг.

Статья 73. Займы местным бюджетам

1. Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих местных советов по решению Верховной Рады Автономной Республики Крым или соответствующего местного совета могут получать:

  1. ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих по общему фонду и бюджетом развития местных бюджетов, в финансовых учреждениях на срок до трех месяцев в пределах текущего бюджетного периода, в исключительных случаях по решению Кабинета Министров Украины относительно бюджета Автономной Республики Крым и городских бюджетов — в пределах текущего бюджетного периода. Порядок получения и погашения таких займов определяется Министерством финансов Украины;
  2. ссуды на покрытие временных кассовых разрывов местных бюджетов в соответствии с частью пятой статьи 43 настоящего Кодекса;
  3. среднесрочные займы на суммы невыполнения в соответствующем отчетном периоде расчетных объемов корзины доходов местных бюджетов, определенных в законе о Государственном бюджете Украины, за счет средств единого казначейского счета на условиях их возврата без начисления процентов за пользование этими средствами. Порядок и условия получения и погашения таких займов определяются Кабинетом Министров Украины.

2. Предоставление займов из одного бюджета другому запрещается.

Статья 74. Особенности осуществления местных заимствований

1. Местные заимствования осуществляются в целях финансирования бюджета развития бюджета Автономной Республики Крым, городских бюджетов и используются для создания, прироста или обновление стратегических объектов длительного пользования или объектов, обеспечивающих выполнение задач Верховной Рады Автономной Республики Крым и городских советов, направленных на удовлетворение интересов населения Автономной Республики Крым и территориальных общин городов.

2. Объем и условия осуществления местных заимствований соглашаются с Министерством финансов Украины.

3. Министерство финансов Украины осуществляет регистрацию местных заимствований и местных гарантий. Все договоры о местных займах, договоры, исполнение обязательств по которым обеспечено местными гарантиями, и договоры о возмещении расходов местного бюджета, а также изменения существенных условий таких договоров регистрируются в Реестре местных заимствований и местных гарантий.

4. Государство не несет ответственности по долговым обязательствам Автономной Республики Крым и территориальных общин.

5. Расходы на обслуживание местного долга осуществляются за счет средств общего фонда местного бюджета.

6. Расходы местного бюджета на обслуживание местного долга не могут превышать 10 процентов расходов общего фонда местного бюджета на протяжении любого бюджетного периода, когда планируется обслуживание местного долга.

7. Если в процессе погашения местного долга и платежей по его обслуживанию, обусловленных договором между кредитором и заемщиком, нарушается график погашения по вине заемщика, Верховная Рада Автономной Республики Крым, соответствующая городской совет не имеют права осуществлять новые местные заимствования течение пяти последующих лет.

8. Порядок осуществления местных заимствований устанавливается Кабинетом Министров Украины соответственно условиям, определенных этим Кодексом.

Глава 12. Составление, рассмотрение, утверждение, выполнение и отчетность местных бюджетов

Статья 75. Порядок составления проектов местных бюджетов

1. Министерство финансов Украины доказывает Совету министров Автономной Республики Крым, местным государственным администрациям, исполнительным органам соответствующих местных советов особенности составления расчетов к проектам бюджетов на следующий бюджетный период.

2. Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих местных советов обязаны предоставлять необходимую информацию: Министерству финансов Украины — для проведения расчетов объемов межбюджетных трансфертов и других показателей; Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета — для рассмотрения этих расчетов.

3. Согласно типичной формой бюджетных запросов, определенной Министерством финансов Украины, согласно статье 34 этого Кодекса и с учетом особенностей составления проектов местных бюджетов местные финансовые органы разрабатывают и доводят до главных распорядителей бюджетных средств инструкции по подготовке бюджетных запросов.

4. Главные распорядители бюджетных средств организуют разработку бюджетных запросов для представления местным финансовым органам в сроки и порядке, установленные этими органами. Главные распорядители бюджетных средств обеспечивают своевременность, достоверность и содержание представленных местным финансовым органам бюджетных запросов, которые должны содержать всю информацию, необходимую для анализа показателей проекта местного бюджета, согласно требованиям местных финансовых органов.

5. Местные финансовые органы на любом этапе составления и рассмотрения проектов местных бюджетов осуществляют анализ бюджетного запроса, представленного главным распорядителем бюджетных средств, с точки зрения его соответствия цели, приоритетности, а также действенности и эффективности использования бюджетных средств. На основе результатов анализа руководитель местного финансового органа принимает решение о включении бюджетного запроса к предложению проекта местного бюджета перед представлением его на рассмотрение соответственно Совету министров Автономной Республики Крым, местным государственным администрациям, исполнительным органам соответствующих местных советов.

6. Исполнительные органы сельских, поселковых, городских (городов районного значения) советов (кроме исполнительных органов советов, для бюджетов территориальных общин которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты), районные государственные администрации в городах Киеве и Севастополе подают соответственно районным или городским финансовым органам предложения относительно показателей проектов соответствующих бюджетов, определенных с учетом требований частей третьей — пятой настоящей статьи.

7. Территориальные общины сел, поселков и городов могут объединять на договорных началах средства бюджетов для выполнения совместных проектов или для совместного финансирования (содержания) коммунальных предприятий, организаций и учреждений с учетом статей 92 и 93 настоящего Кодекса.

8. В недельный срок со дня одобрения Кабинетом Министров Украины проекта закона о Государственном бюджете Украины Министерство финансов Украины обеспечивает доведение Совете министров Автономной Республики Крым, местным государственным администрациям, исполнительным органам соответствующих местных советов расчетов прогнозных объемов межбюджетных трансфертов, методики их определения, организационно-методологических требований и других показателей относительно составления проектов местных бюджетов, а также предложений относительно формы проекта решения о местном бюджете (типовой формы решения).

9. В недельный срок со дня принятия проекта закона о Государственном бюджете Украины во втором чтении Кабинет Министров Украины обеспечивает доведение Совете министров Автономной Республики Крым, местным государственным администрациям, исполнительным органам соответствующих местных советов определенных таким законом показателей межбюджетных отношений (включая объемы межбюджетных трансфертов для соответствующих бюджетов) и текстовых статей, а также организационно-методологических требований по составлению проектов местных бюджетов. В трехдневный срок со дня получения таких документов Совет министров Автономной Республики Крым, областные государственные администрации доказывают исполнительным органам городских (городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) советов, районным государственным администрациям соответствующие объемы субвенций на осуществление государственных программ социальной защиты.

10. Информация, полученная в соответствии с частями пятой, шестой, восьмой и девятой настоящей статьи, является основанием для составления Советом министров Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями, исполнительными органами соответствующих местных советов проектов местных бюджетов и подготовки проектов решений о соответствующих местных бюджетах .

Статья 76. Проект решения о местном бюджете и материалы, прилагаемые к нему

1. Проект решения о местном бюджете перед его рассмотрением на сессии Верховной Рады Автономной Республики Крым, соответствующего местного совета одобряется Советом министров Автономной Республики Крым, местной государственной администрацией или исполнительным органом соответствующего местного совета. Вместе с ним представляются:

  1. пояснительная записка к проекту решения, которая должна содержать:
    а) информацию о социально-экономическом состоянии соответствующей административно-территориальной единицы и прогноз ее развития на следующий бюджетный период, положенные в основу проекта местного бюджета;
    б) оценку доходов местного бюджета с учетом потерь доходов местного бюджета вследствие предоставленных Верховной Радой Автономной Республики Крым, соответствующим местным советом налоговых льгот;
    в) объяснения к основным положениям проекта решения о местном бюджете, включая анализ предлагаемых объемов расходов и кредитования по бюджетной классификации. Объяснение включают бюджетные показатели за предыдущий, текущий, следующий бюджетные периоды в разрезе классификации расходов и кредитования бюджета;
    г) обоснование особенностей межбюджетных взаимоотношений и предоставления субвенций на выполнение инвестиционных программ (проектов);
    г) информацию относительно погашения местного долга, объемов и условий привлечения заемных;
  2. прогноз местного бюджета на следующие за плановым два бюджетных периода, подготовленный в соответствии со статьей 21 настоящего Кодекса;
  3. проект показателей сведенного бюджета района, города с районным делением, города, объединяющей бюджеты села, поселка, города районного значения;
  4. показатели расходов местного бюджета, необходимых на следующие бюджетные периоды для завершения инвестиционных программ (проектов), которые учтены в бюджете, при условии если реализация таких программ (проектов) длится более одного бюджетного периода;
  5. перечень инвестиционных программ (проектов) на плановый бюджетный период и следующие за плановым два бюджетных периода;
  6. информация о ходе выполнения соответствующего бюджета в текущем бюджетном периоде;
  7. объяснения главных распорядителей бюджетных средств в проект соответствующего бюджета (подаются комиссии по вопросам бюджета Верховной Рады Автономной Республики Крым, соответствующего местного совета);
  8. другие материалы, объем и форму которых определяет Совет министров Автономной Республики Крым, местная государственная администрация или исполнительный орган соответствующего местного совета.

2. Решением о местном бюджете определяются:

  1. общая сумма доходов, расходов и кредитования местного бюджета (с распределением на общий и специальный фонды);
  2. предельный объем годового дефицита (профицита) местного бюджета в следующем бюджетном периоде и местного долга на конец следующего бюджетного периода; предельный объем предоставления местных гарантий, а также полномочия по предоставлению таких гарантий с учетом положений статьи 17 настоящего Кодекса;
  3. доходы местного бюджета по бюджетной классификации (в приложении к решению);
  4. финансирование местного бюджета по бюджетной классификации (в приложении к решению);
  5. бюджетные назначения главным распорядителям средств местного бюджета по бюджетной классификации с обязательным выделением расходов потребления (из них расходов на оплату труда, оплату коммунальных услуг и энергоносителей) и расходов развития (в приложениях к решению);
  6. бюджетные назначения межбюджетных трансфертов (в приложениях к решению);
  7. размер оборотного остатка средств местного бюджета;
  8. дополнительные положения, регламентирующие процесс исполнения местного бюджета.

3. Перечень защищенных расходов местного бюджета определяется на основании статьи 55 настоящего Кодекса.

Статья 77. Утверждение местных бюджетов

1. Соответствии с частью девятой и десятой статьи 75 этого Кодекса Верховная Рада Автономной Республики Крым, соответствующие местные советы при утверждении местных бюджетов должны учесть объемы межбюджетных трансфертов и другие положения (необходимые для формирования местных бюджетов), утвержденные Верховной Радой Украины при принятии проекта закона о Государственный бюджет Украины во втором чтении.

2. Бюджет Автономной Республики Крым, областные и районные бюджеты, городские (городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) бюджеты, другие бюджеты местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты, на следующий бюджетный период утверждаются решением Верховной Рады Автономной Республики Крым, соответствующего местного совета не позднее чем в двухнедельный срок со дня официального опубликования закона о Государственном бюджете Украины.

3. Городские (городов районного значения) бюджеты, районные в городах (в случае их создания), поселковые и сельские бюджеты (кроме бюджетов местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты) на следующий бюджетный период утверждаются соответственно решениями городской, районной в городе, поселкового или сельского совета не позднее чем в двухнедельный срок со дня утверждения районного или городского (города Киева и Севастополя, города республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) бюджета. Городские (городов районного значения), районные в городах (в случае их создания), поселковые, сельские советы при утверждении соответствующих местных бюджетов должны учесть объемы межбюджетных трансфертов и другие положения (необходимые для формирования таких местных бюджетов), утвержденные при принятии решения о районном или городской (города Киева и Севастополя, города республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) бюджет.

4. Верховная Рада Автономной Республики Крым, областные, городские, районные, поселковые, сельские советы при утверждении соответствующих бюджетов учитывают в первоочередном порядке нуждается в средствах на оплату труда работников бюджетных учреждений в соответствии с установленными законодательством Украины условий оплаты труда и размера минимальной заработной платы, на проведение расчетов за электрическую и тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, природный газ и услуги связи, которые потребляются бюджетными учреждениями. Лимиты потребления энергоносителей в натуральных показателях для каждого бюджетного учреждения устанавливаются исходя из объемов соответствующих бюджетных ассигнований.

5. Верховная Рада Автономной Республики Крым, местные советы при утверждении соответствующих местных бюджетов учитывают в полном объеме целевые средства, предусмотренные в составе расходов при определении межбюджетных трансфертов между государственным бюджетом и местными бюджетами. Объемы таких средств уменьшению не подлежат.

Статья 78. Исполнение местных бюджетов

1. Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих местных советов или сельские председатели (если соответствующие исполнительные органы не созданы по закону) обеспечивают выполнение соответствующих местных бюджетов. Местные финансовые органы осуществляют общую организацию и управление выполнением соответствующего местного бюджета, координируют деятельность участников бюджетного процесса по вопросам выполнения бюджета.

2. Казначейское обслуживание местных бюджетов осуществляется территориальными органами Государственного казначейства Украины соответственно статье 43 этого Кодекса.

Государственное казначейство Украины ведет учет всех поступлений, принадлежащих местным бюджетам, и по представлению органов, контролирующих взимания поступлений бюджета, согласованным с соответствующими местными финансовыми органами, осуществляет возврат средств, ошибочно или излишне зачисленных в бюджет.

3. Местный бюджет выполняется за росписью, которая утверждается руководителем местного финансового органа. До утверждения росписи местного бюджета руководителем местного финансового органа утверждается временная роспись местного бюджета на соответствующий период. Руководитель местного финансового органа на протяжении бюджетного периода обеспечивает соответствие росписи местного бюджета установленным бюджетным назначением.

4. Местный финансовый орган с участием органов, контролирующих взимания поступлений бюджета, в процессе исполнения местного бюджета по доходам осуществляет прогнозирование и анализ доходов соответствующего бюджета.

5. Налоги и сборы (обязательные платежи) и прочие доходы местного бюджета признаются зачисленными в местный бюджет со дня зачисления на единый казначейский счет и не могут аккумулироваться на счетах органов, контролирующих взимания поступлений бюджета.

Органы, контролирующие взимания поступлений бюджета, обеспечивают своевременное и в полном объеме поступления в местные бюджеты налогов и сборов (обязательных платежей) и других доходов местных бюджетов в соответствии с законодательством.

6. Исполнение местных бюджетов по расходам и кредитованием осуществляется в соответствии со статьями 46-51 настоящего Кодекса.

7. Решение о внесении изменений в решение о местном бюджете принимается Верховной Радой Автономной Республики Крым, соответствующим местным советом на основании официального заключения местного финансового органа о перевыполнении или недовыполнение доходной части общего фонда, об объеме остатка средств общего и специального фондов (кроме собственных поступлений бюджетных учреждений) соответствующего бюджета. Факт перевыполнения доходной части общего фонда местного бюджета признается по итогам первого полугодия и последующих отчетных периодов с начала текущего бюджетного периода на основании официальных выводов местного финансового органа при условии превышения доходов общего фонда местного бюджета (без учета межбюджетных трансфертов), учтенных в росписи местного бюджета на соответствующий период, не менее чем на 5 процентов. Факт недополучение доходов общего фонда местного бюджета признается на основании официального заключения местного финансового органа по итогам квартального отчета в случае недополучения доходов общего фонда местного бюджета, учтенных в росписи местного бюджета на соответствующий период, больше чем на 15 процентов.

8. Решение о внесении изменений в решение о местном бюджете могут быть приняты Верховной Радой Автономной Республики Крым, соответствующим местным советом с учетом положений статьи 52 настоящего Кодекса, в случае необходимости перераспределения бюджетных назначений между главными распорядителями бюджетных средств (при наличии соответствующего обоснования) и в других случаях , предусмотренных настоящим Кодексом.

9. Ведение бухгалтерского учета исполнения местных бюджетов и порядок закрытия счетов местных бюджетов после окончания бюджетного периода осуществляются с учетом положений статей 56 и 57 настоящего Кодекса.

10. После вступления в силу закона о Государственном бюджете Украины органам государственной власти и их должностным лицам запрещается принимать решения, приводящие к возникновению дополнительных расходов местных бюджетов, без определения источников средств, выделенных государством для обеспечения этих расходов.

Статья 79. Особенности формирования доходов и осуществления расходов местного бюджета в случае несвоевременного принятия решения о местном бюджете

1. Если до начала нового бюджетного периода не принято решения о местном бюджете, Совет министров Автономной Республики Крым, местная государственная администрация или исполнительный орган местного совета имеют право осуществлять расходы местного бюджета только на цели, определенные в решении о местном бюджете на предыдущий бюджетный период и одновременно предусмотрены в проекте решения о местном бюджете на следующий бюджетный период, одобренном Советом министров Автономной Республики Крым, местной государственной администрацией или исполнительным органом местного совета и поданном на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым или соответствующего местного совета. При этом ежемесячные бюджетные ассигнования местного бюджета суммарно не могут превышать 1 / 12 объема бюджетных назначений, установленных решением о местном бюджете на предыдущий бюджетный период (кроме случаев, предусмотренных частью шестой статьи 16 и частью четвертой статьи 23 настоящего Кодекса, а также пунктами 4 и 5 части второй статьи 41 настоящего Кодекса).

2. До принятия решения о местном бюджете на текущий бюджетный период запрещается осуществлять капитальные расходы и предоставлять кредиты из бюджета (кроме случаев, связанных с выделением средств из резервного фонда соответствующего бюджета), а также осуществлять местные заимствования и предоставлять местные гарантии.

3. В случае несвоевременного принятия решения о местном бюджете при формировании доходов и осуществлении расходов местного бюджета применяются нормы этой статьи и пунктов 3-5 части второй статьи 41 настоящего Кодекса.

Статья 80. Отчетность об исполнении местных бюджетов

1. Отчетность об исполнении местных бюджетов определяется в соответствии с требованиями, установленными по отчетности о выполнении Государственного бюджета Украины в статьях 58-61 настоящего Кодекса.

2. Государственное казначейство Украины составляет и представляет соответствующим местным финансовым органам отчетность об исполнении местных бюджетов по установленным формам. Сводные показатели отчетности об исполнении бюджетов одновременно подаются территориальными органами Государственного казначейства Украины соответственно Министерству финансов Автономной Республики Крым, финансовым органам местных государственных администраций и исполнительных органов соответствующих местных советов на условиях, предусмотренных частью первой настоящей статьи.

3. Органы, контролирующие взимания поступлений бюджета, подают местным финансовым органам соответствующие отчеты, предусмотренные частью третьей статьи 59 и частью третьей статьи 60 настоящего Кодекса.

4. Квартальный и годовой отчеты об исполнении местного бюджета представляются в Верховную Раду Автономной Республики Крым, соответствующего местного совета Советом министров Автономной Республики Крым, местной государственной администрацией, исполнительным органом соответствующего местного совета или сельским головой (если соответствующий исполнительный орган не создан по закону) в двухмесячный срок после завершения соответствующего бюджетного периода. Проверка годового отчета осуществляется Счетной палатой Верховной Рады Автономной Республики Крым (относительно использования органами исполнительной власти средств бюджета Автономной Республики Крым) комиссией по вопросам бюджету Верховной Рады Автономной Республики Крым, соответствующего местного совета, после чего Верховная Рада Автономной Республики Крым, соответствующих местных советы утверждают годовой отчет об исполнении бюджета или принимают другое решение по этому поводу.

Популярное:

  • Как встать в очередь на жильё в калининграде Имеем ли мы встать на очередь на улучшение жилищных условий Здравствуйте! у меня вопрос мы взяли ипотеку приобрели двух комнатную квартиру нас 4 человека нам не хватает квадратуры нам на семью полагается 72 а у нас 48 можем ли мы встать на очередь как нуждающиеся в улучшении жилищных […]
  • Азитромицин как выписать рецепт Азитромицин (таблетки) рецепт на латыни Рецепт на Азитромицин на латыни: Пример, как правильно выписать рецепт на латинском на азитромицин. Азитромицин - препарат из группы антибиотиков-макролидов, отличается длительным периодом полувыведения до 72 часов, в связи с чем обладает […]
  • Материальная помощь к 1 сентября 2014 В Барановичах и Барановичском районе начались выплаты материальной помощи к 1 сентября многодетным семьям В Барановичах и Барановичском районе начались выплаты единовременной материальной помощи многодетным семьям, в которых воспитываются школьники. Напомним, материальная помощь на […]
  • Забирают ли свидетельство о браке при подаче на развод Забирают ли свидетельство о браке при подаче на развод нет в Загс отдадите Да оригинал сдается в суд, потом суд Вам выдаст решение, на основании которого ЗАГС выдается свидетельство о расторжении брака в перечене необходимых документов есть оригинал свидетельства о браке. можно […]
  • Выплаты за третьего ребенка в ленинградской области Выплаты за третьего ребенка в ленинградской области Внимание! С 1 декабря 2017 года основной прием документов осуществляется в многофункциональном центре (МФЦ). ЕДИНОВРЕМЕННОЕ ПОСОБИЕ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТОВАРОВ ДЕТСКОГО АССОРТИМЕНТА И ПРОДУКТОВ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ (в […]
  • Отсидка в сизо день за два Госдума окончательно утвердила новые правила зачета срока в СИЗО Госдума в окончательном чтении приняла закон, устанавливающий порядок зачета времени содержания лица под стражей до вынесения приговора в срок отбывания наказания в виде лишения свободы, сообщает «Интерфакс». Поправки […]