Закон Красноярского края от 8 ноября 2007 г. N 3-674 «О налоге на имущество организаций»

Закон Красноярского края от 8 ноября 2007 г. N 3-674
«О налоге на имущество организаций»
(с изменениями от 26 июня, 10 июля, 18 декабря 2008 г.)

Настоящий Закон Красноярского края принят в соответствии с главой 30 «Налог на имущество организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 1
Ввести на территории Красноярского края налог на имущество организаций.

Статья 2
1. Установить ставку налога на имущество организаций в размере 2,2 процента.

1(1). Установить ставку налога на имущество организаций в размере 1,1 процента:
а) для организаций, осуществляющих добычу сырой нефти и природного газа, в отношении имущества, принятого к бухгалтерскому учету в качестве основных средств после 31 декабря 2003 года.
Ставка налога на имущество организаций, установленная настоящим подпунктом, применяется организациями при соблюдении следующего условия — объемы добычи сырой нефти на территории Красноярского края (на основании форм федерального государственного статистического наблюдения, бухгалтерского и налогового учета) составляют не менее 3 млн. тонн в первый год, далее нарастающим итогом за два года не менее 15 млн. тонн, за три года не менее 34 млн. тонн, за четыре года не менее 52 млн. тонн, за пять лет не менее 70 млн. тонн с начала применения пониженной ставки;
б) для организаций, осуществляющих производство нефтепродуктов, в отношении имущества, принятого к бухгалтерскому учету в качестве основных средств после 31 декабря 2005 года.
Ставка налога на имущество организаций, установленная настоящим подпунктом, применяется организациями при соблюдении следующего условия — ежегодные объемы переработки нефти на территории Красноярского края (на основании форм федерального государственного статистического наблюдения, бухгалтерского и налогового учета) составляют не менее 7,0 млн. тонн, для вновь образованных организаций — не менее 3,0 млн. тонн.
По итогам налогового периода организации представляют в налоговые органы документы, подтверждающие выполнение условий применения пониженной ставки налога, установленных настоящим пунктом.
2. Установить ставку налога на имущество организаций в размере 0,5 процента:
а) в отношении имущества аптечных организаций и учреждений, осуществляющих фармацевтическую деятельность по изготовлению или льготному отпуску лекарственных средств либо осуществляющих деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ;

б) в отношении воздушных судов, авиадвигателей и наземной авиационной техники (тягачи и транспортировщики, погрузочные платформы, машины и оборудование для уборки, мойки и удаления обледенения самолетов, противообледенительная техника, уборочные и снегоочистительные машины), приобретаемых по договорам лизинга или договорам купли-продажи и принятых к бухгалтерскому учету в качестве основных средств после 31 декабря 2004 года организациями, осуществляющими деятельность воздушного пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию.
3. Освободить от уплаты налога на имущество организаций:

а) органы законодательной, исполнительной власти края, органы местного самоуправления, Избирательную комиссию Красноярского края, Счетную палату Красноярского края, Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае;
б) организации народных художественных промыслов — при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенных ими изделий народных художественных промыслов составляет не менее 50 процентов;
в) организации — в отношении краевых и муниципальных автомобильных дорог общего пользования, а также в отношении мостов, путепроводов, эстакад, труб, тоннелей и иных дорожных сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных дорог;
г) религиозные организации;

д) бюджетные учреждения, финансируемые из краевого бюджета, — в отношении имущества, используемого для осуществления следующих видов деятельности: издания газет, государственной противопожарной службы, содержания автомобильных дорог, реализации лесохозяйственных регламентов в лесничествах и лесопарках;
е) некоммерческие организации, финансируемые из краевого и (или) местного бюджетов, — в отношении объектов, используемых для предоставления населению услуг культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, социального обеспечения;
ж) товарищества собственников жилья;

з) организации, осуществляющие использование древесных отходов, — в отношении имущества, принятого к бухгалтерскому учету в качестве основных средств после 31 декабря 2006 года и используемого исключительно для производства одного или нескольких следующих видов продукции: древесных топливных гранул, древесных топливных брикетов, древесной муки, биомазута, биогаза, биоугля, биодизеля, тепловой электрической энергии, древесно-стружечных плит, ламинированных древесно-стружечных плит, древесно-волокнистых плит, древесно-стружечных плит средней плотности, плит с ориентированной плоской стружкой, облегченных ячеистых (сотовых) плит, гипсостружечных плит, строительных материалов на основе гипсостружечных литьевых смесей, цементно-стружечных плит, арболитов, спиртов, смол, кислот, дегтей, канифолей, растворителей, лечебно-профилактических средств, экстрактов, масел, концентратов, эмалей, сургуча, биологически активных веществ.
Льгота по уплате налога на имущество организаций предоставляется при одновременном выполнении следующих условий:
период времени между приобретением, сооружением и изготовлением вышеуказанного имущества и принятием его к бухгалтерскому учету не превышает 10 лет;
объемы использованных организациями древесных отходов (на основании формы федерального государственного статистического наблюдения и бухгалтерского учета) составляют не менее 110 тонн в первый год применения налоговой льготы и не менее 850 тонн во второй год и последующие годы применения налоговой льготы.
Налоговая льгота применяется организациями не более чем в течение пяти налоговых периодов.
По итогам налогового периода организации представляют в налоговые органы документы, подтверждающие выполнение условий предоставления налоговой льготы, установленных настоящим подпунктом;

и) некоммерческие организации, получающие субсидии из краевого и (или) местного бюджетов на оказание государственных и (или) муниципальных услуг в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, — в отношении имущества, закрепленного за ними учредителем, и (или) имущества, приобретенного автономными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение этого имущества.
4. Установить ставки налога на имущество организаций, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов по производству и розливу пива в металлическую банку: в первый год реализации проекта — в размере 0,5 процента, во второй год реализации — 0,1 процента, в последующие пять лет реализации проекта — полное освобождение от налогообложения.
Указанные дифференцированные ставки налога применяются организациями при одновременном соблюдении следующих условий:
— доля дохода от реализации пива составляет не менее 70 процентов общего дохода от реализации товаров (работ, услуг);
— освоение средств в рамках реализации инвестиционного проекта в течение первого года реализации проекта составляет не менее 10 млн рублей;
— представление организациями документов о направлении инвестиций на создание, приобретение, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение объектов основных средств.
Организации, применяющие указанные дифференцированные ставки налога, не позднее 24 месяцев с начала действия льготы обязаны представить в налоговые органы документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию основных средств, предусмотренных инвестиционным проектом. В случае непредставления документов в указанный срок сумма налога пересчитывается с даты предоставления льготы по ставке, указанной в пункте 1 настоящей статьи.

Сорокина Елена,
ведущий консультант по вопросам бухгалтерского и налогового учета

Льготы по налогу на имущество устанавливаются и отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) соответствующими законами субъектов РФ (п. 3 ст. 56, п. 2 ст. 372 НК РФ).

В Красноярском крае по налогу на имущество действует Закон № 3-674 (ред. от 30.11.2017 г.) «О налоге на имущество организаций». В данном законе нет информации по льготе на движимое имущество в 2018 г. Закон Красноярского края от 08.11.2007 г. № 3-674 (ред. От 30.11.2017 г.) «О налоге на имущество организаций» (подписан Губернатором Красноярского края 22.11.2007г.) < КонсультантПлюс >.

Соответственно, Красноярский край не принял данную льготу. В 2018 г. налогом на имущество облагаются все движимые основные средства, которые относятся к 3 – 10 амортизационным группам.

В 2018 г. такое имущество облагается по ставке, которая не может превышать 1,1% в случае, если оно не освобождено от налогообложения законом субъекта РФ (п. 3.3 ст. 380 НК РФ).

А основные средства 1 и 2 амортизационных групп не облагаются налогом на имущество ни в 2017 г., ни в 2018 г. (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ)

Каждый день эксперты «Линии консультаций» компании «ИСКРА» помогают найти решение в неоднозначных правовых вопросах.
Вашему вниманию — изменения, которые по мнению экспертов «Линии консультаций» важно учесть в работе уже сегодня.

Эксперты «Линии консультаций» компании «ИСКРА» рады проконсультировать вас по тел. 2-570-570, 8-800-7000-115 (звонок по краю бесплатный).

Налог на имущество юридических лиц в красноярском крае

11 декабря 2012, вторник

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Закон Красноярского края

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 2 И 5 ЗАКОНА КРАЯ
«О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ»

Статья 1
Внести в Закон края от 8 ноября 2007 года №3-674 «О налоге на имущество организаций» (Краевой вестник — приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2007, 30 ноября; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 14 июля 2008 года, № 35 (256); 21 июля 2008 года, № 36 (257); 29 декабря 2008 года, № 73 (294); Наш Красноярский край, 2009, 20 октября; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 23 ноября 2009 года, № 61 (357); 26 июля 2010 года, № 37 (408); 29 ноября 2010 года, № 58 (429); 11 апреля 2011 года, № 14 (455); 10 мая 2011 года, № 21 (462); Наш Красноярский край, 2011, 23 ноября; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 22 декабря 2011 года, № 68 (509); Наш Красноярский край, 2012, 4 июля) следующие изменения:
1) пункт 3 статьи 2 дополнить подпунктом «т» следующего содержания:
«т) организации, осуществляющие производство первичного алюминия на территории Красноярского края, у которых в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации первичного алюминия составляет не менее 65 процентов в первый год применения налоговой льготы и не менее 90 процентов во второй год и последующие годы применения налоговой льготы, — в отношении имущества, вновь созданного, приобретенного, принятого к бухгалтерскому учету в качестве инвентарных объектов основных средств после 31 декабря 2012 года.
Льгота по уплате налога на имущество организаций, установленная настоящим подпунктом, предоставляется при одновременном выполнении следующих условий:
капитальные вложения в объекты, используемые для производства первичного алюминия на территории Красноярского края, составляют не менее 10 млрд. рублей в течение трех лет до 31 декабря 2012 года;
средства на проектирование, строительство и (или) реконструкцию объектов жилищного фонда, инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, образования, здравоохранения на территории Красноярского края (на основании форм федерального государственного статистического наблюдения, бухгалтерского и налогового учета) составляют не менее 1 млрд. рублей в первый год применения налоговой льготы, далее нарастающим итогом за два года не менее 2 млрд. рублей, за три года не менее 3 млрд. рублей, за четыре года не менее 3,2 млрд. рублей, за пять лет не менее 3,4 млрд. рублей, за шесть лет не менее 3,8 млрд. рублей, за семь лет не менее 4 млрд. рублей с начала применения налоговой льготы.
По итогам налогового периода организации представляют в налоговые органы документы, подтверждающие выполнение условий, установленных настоящим подпунктом.»;
2) статью 5 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11. Подпункт «т» пункта 3 статьи 2 утрачивает силу с 1 января 2020 года.».

Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Губернатор
Красноярского края
Л.В. КУЗНЕЦОВ

Документ опубликован: 19.12.2012 , «Наш Красноярский край», № 124/491

Документ опубликован: 24.12.2012, «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 62 (574)

Вопрос: Какие изменения по налогу на имущество предприятий ждут бухгалтера в 2018 году?

Ответ: Федеральная льгота для движимых объектов все-таки будет отменена.

Если в 2017 году субъект РФ не принимает закон, который вводит льготу в отношении движимого имущества, то с 2018 года данная льгота действовать не будет (ст. 381.1 НК РФ).

Такие изменения были внесены законом 2016 года и широко обсуждались. Минэкономразвития выступало с предложением освободить все движимые объекты от налога на имущество организаций и распространить это положение на правоотношения, возникающие с 1 января 2018 года. Правительство предлагало сохранить льготу на федеральном уровне до 2019 года, но многие регионы с этим не согласились. Они хотели воспользоваться своим правом и не вводить льготу на своей территории, рассчитывая таким образом увеличить поступления от налога. В итоге был найден компромиссный вариант и были приняты соответствующие поправки.

С учетом этого с нового года будут действовать следующие положения:

  • федеральная льгота для движимого имущества отменяется;
  • на региональном уровне льгота не применяется, если регион не ввел ее на своей территории;
  • ставка налога в 2018 году не может быть выше 1,1%;
  • регион может вводить дополнительные льготы по движимому имуществу, с даты выпуска которого прошло не более трех лет, а также по имуществу, отнесенному к инновационному высокоэффективному оборудованию (что к этой категории относится, решают сами регионы).

Красноярский край в Законе Красноярского края от 08.11.2007 N 3-674 (ред. от 30.11.2017) «О налоге на имущество организаций» (подписан Губернатором Красноярского края 22.11.2007) не принял данную льготу на территории края.

Категория инновационного высокоэффективного оборудования тоже не прописана в этом законе.

Кроме этого, оплата налога с кадастровой стоимости некоторых объектов социально и культурного назначения тоже не введена.

Исходя из новой информации, налог на имущество предприятий в 2018 году в Красноярском крае будет исчисляться и оплачиваться следующим образом:

  • Движимое имущество 1 и 2 группы – не облагается налогом на имущество,
  • Движимое имущество 3 и 4 группы – облагается по ставке 1,1%,
  • Недвижимое имущество облагается по ставке 2,2% исходя из остаточной стоимости, числящейся на балансе предприятия.

Данная информация содержится в документах из Информационного Банка «Законодательство/Российское Законодательство»:

Подготовлено на основе материалов СПС Консультант Плюс.
Нет КонсультантПлюс? Закажите полную версию документа!

Налоговая политика

Основные направления налоговой политики Красноярского края
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Основные направления налоговой политики Красноярского края на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов подготовлены с целью составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.

При разработке основных направлений налоговой политики Красноярского края на 2017 – 2019 годы учитывались положения проекта Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на трехлетний период, а также приоритетные направления стратегического развития края до 2030 года.

I. Итоги реализации налоговой политики Красноярского края
в 2015 и 2016 годах.

В 2015 году и первом полугодии 2016 года Правительством Красноярского края обеспечена преемственность реализуемой в крае налоговой политики, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности реального сектора экономики, обеспечение необходимого уровня доходов и оптимизацию расходов бюджета края, социальную поддержку населения края.

Обеспечение стабильности подходов при формировании и реализации налоговой политики в крае позволяет экономическим агентам планировать свою деятельность как при реализации инвестиционных планов, так и при осуществлении социально-значимых проектов.

Так, крупные инвестиционные проекты, реализуемые на территории Красноярского края и получившие возможности льготного налогообложения, позволили освоить новые нефтяные месторождения, начать производство автомобильных бензинов, соответствующих европейским стандартам, обеспечить необходимый резерв теплогенерирующей мощности.

Предоставление налоговых преференций для предприятий лесной отрасли края способствовало развитию лесоперерабатывающих производств, ориентированных на комплексную глубокую переработку древесины, создание нового вида производства, сохранение окружающей природной среды.

Льготный режим налогообложения организаций, производящих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию позволил сельхозтоваропроизводителям улучшить финансово-экономические показатели своей деятельности, обеспечить занятость в сельскохозяйственных районах края.

Кроме того, налоговой политикой края ежегодно предусматривается пакет налоговых льгот для социально ориентированных организаций и отдельных категорий физических лиц.

Как и в предыдущие годы реализация основных направлений налоговой политики края осуществлялась на основе бюджетных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направлений федеральной налоговой политики, а также анализа принимаемых на федеральном уровне изменений налогового законодательства.

К основным итогам реализации налоговой политики Красноярского края в 2015 и 2016 годах можно отнести следующее.

По итогам проведенной в 2015 году оценки эффективности налоговых льгот в 2016 году сохранены налоговые льготы, предоставленные Законами края «О налоге на имущество организаций» и «О транспортном налоге».

Структура действующих на территории Красноярского края налоговых льгот выглядит следующим образом.

Наибольший удельный вес всех предоставленных в крае налоговых льгот приходится на государственные и муниципальные бюджетные организации. Данные льготы направлены на оптимизацию расходов краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края, в 2015 году их удельный вес в общей сумме действующих в крае льгот составил 81 % (2,5 млрд рублей).

Налоговые льготы, предоставленные с целью оказания мер социальной поддержки гражданам и организациям, использующим труд социально незащищенных граждан, в 2015 году оцениваются в сумме около 0,2 млрд рублей или 5 % от общей суммы льгот в крае.

Кроме этого, в целях стимулирования развития инвестиционной деятельности, создания нового вида производства, новых видов продукции
в крае предоставляются налоговые льготы организациям, не финансируемым из краевого или местных бюджетов. Налоговая поддержка данной категории налогоплательщиков составляет около 0,4 млрд рублей или около 14 % от общей суммы льгот в крае.

При этом в соответствии с действующим законодательством края предоставление налоговых льгот данным организациям осуществляется
на определенный срок на основе оценки бюджетной и экономической эффективности.

С учетом стратегических целей, приоритетов и ключевых направлений социально-экономического развития края в налоговой политике края
определены основные виды деятельности организаций, которым предоставлены налоговые льготы на ближайшие годы, начиная с 2016 года.

Так, в целях развития дорожной инфраструктуры на территории Красноярского края, стимулирования строительства частных дорог общего пользования принят Закон края об освобождении от уплаты налога на имущество организаций в отношении частных дорог общего пользования, включенных в Единый государственный реестр автомобильных дорог, а также сооружений и объектов, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных дорог.

По предварительной оценке на сегодняшний день общая среднегодовая стоимость частных дорог общего пользования, находящихся на балансе предприятий края оценивается в сумме 736,3 млн рублей. Сумма недополученных доходов краевого бюджета по налогу на имущество организаций в 2016 году оценивается в сумме около 16,2 млн рублей.

В июле 2016 года принят пакет мер налогового стимулирования организаций, осуществляющих инвестиционные вложения в добычу сырой нефти и нефтяного (попутного) газа, производство нефтепродуктов. Оказание государственной поддержки данным организациям позволит привлечь дополнительные инвестиции в разработку Сузунского, Тагульского и других месторождений на территории края. Общий объем инвестиций, необходимых для своевременного развития добычи оценивается в 400 млрд рублей до 2020 года. Такой объем инвестиций обеспечит стабилизацию объемов добычи нефти с последующим увеличением к 2020 году в объеме более 25 млн. тонн в год. Также будет продолжена программа повышения эффективности переработки и повышения качества нефтепродуктов.

С целью обеспечения продолжения строительства объектов жилищного фонда, инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, образования и здравоохранения на территории Богучанского района края за счет средств организаций инвесторов, пролонгирована льгота по налогу
на имущество организаций в отношении организаций – производителей первичного алюминия, реализующих масштабный проект частно-государственного партнерства БЭМО.

В условиях действия льготного налогообложения организациями – инвесторами в период 2016-2019 гг. планируется строительство на территории района двух детских дошкольных учреждений, общеобразовательной школы, поликлиники, объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.

Кроме того, в целях привлечения средств частных инвесторов для подготовки спортивных объектов к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в городе Красноярске в крае установлен льготный режим налогообложения для организаций, осуществляющих деятельность в области спорта, и осуществляющих инвестиции в объекты, необходимые для проведения международных спортивных соревнований по зимним видам спорта.

Как и в предыдущие годы, деятельность по установлению льготных режимов налогообложения будет продолжена и на ближайший трехлетний период, при условии обеспечения эффективности предоставления таких льгот.

1.2. Налоговое регулирование развития малого предпринимательства.

1.2.1. С 1 июля 2015 года на территории Красноярского края установлены налоговые каникулы для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной
и научной сферах.

По информации УФНС России по Красноярскому краю за 6 месяцев 2015 года воспользовались 213 индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объем государственной поддержки составил 12,7 млн рублей. Кроме того, по нулевой ставке было приобретено 50 патентов по следующим видам предпринимательской деятельности: услуги по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ; оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом; услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству; проведение занятий по физической культуре и спорту и другим.

Дополнительно с 1 января 2016 года действие налоговых каникул распространено на вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, оказывающих бытовые услуги населению.

По предварительным оценкам налоговыми каникулами ежегодно смогут воспользоваться около двух тысяч индивидуальных предпринимателей.

1.2.2. Федеральным законом от 13.07.2015 № 232-ФЗ глава 26.5 «Патентная система налогообложения» части второй Налогового кодекса Российской Федерации дополнена шестнадцатью новыми видами предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения.

В связи с этим в 2015 году был разработан и принят Закон края, устанавливающий с 1 января 2016 года размер потенциально возможного годового дохода по новым видам предпринимательской деятельности. Принятие данного Закона края расширяет возможности выбора индивидуальными предпринимателями края наиболее выгодного для них режима налогообложения.

1.2.3. Кроме возможности введения налоговых каникул, Налоговым кодексом Российской Федерации субъектам Российской Федерации предоставлены полномочия по установлению дифференцированных налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее — УСН):

в размере от 1 до 6 % по объекту налогообложения в виде доходов (с 1 января 2016 года);

в размере от 5 до 15 % по объекту налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов (с 1 января 2009 года).

При установлении дифференцированных ставок для всех налогоплательщиков края снижение доходов краевого бюджета оценивается в размере около 2, 7 млрд рублей в год, в том числе:

по объекту налогообложения в виде доходов – 2,2 млрд рублей;

по объекту налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов – около 0,5 млрд рублей.

Такой размер выпадающих доходов является существенным для дефицитного бюджета края.

В то же время налогоплательщики, применяющие УСН, в соответствии с действующим Налоговым кодексом Российской Федерации, имеют право снижать сумму единого налога.

Для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, сумма налога уменьшается на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды. При этом если для организаций действует ограничение до 50 процентов от суммы налога по УСН, то индивидуальные предприниматели могут уменьшить сумму налога вплоть до нуля.

Для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, существует возможность уменьшения суммы налога на сумму полученного убытка, а также возможность уплачивать минимальный налог в размере 1 процент от дохода.

Кроме того, существуют риски расширения УСН в связи с изменением федерального налогового законодательства. В июле 2016 года принят Федеральный закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ, предусматривающий увеличение с 2017 года пороговых значений для применения УСН.

Применение УСН станет возможным для налогоплательщиков, чьи доходы не превысят 90 млн. рублей (в 2016 году с учетом коэффициента-дефлятора – 59,8 млн. рублей). Налогоплательщик утратит право на применение УСН в случае, когда доходы превысят 120 млн. рублей (в 2016 году с учетом коэффициента-дефлятора – 79,8 млн. рублей).

Таким образом, начиная с 2017 года может произойти перераспределение доходов консолидированного бюджета края в случае перехода на УСН организаций и индивидуальных предпринимателей с общей системы налогообложения. Оценить бюджетный эффект от изменения пороговых значений УСН по итогам 2017-2018 гг. будет возможно в 2019 году.

Учитывая, что УСН сама по себе является льготным режимом налогообложения (возможность выбора налогоплательщиком объекта налогообложения; более низкие, чем на общей системе, ставки налогообложения дохода; освобождение от уплаты налога на имущество; возможность уменьшения суммы налога на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды), а также возможное снижение доходов консолидированного бюджета края от изменения федерального налогового законодательства, в 2016-2017 годах не планируется снижение ставок налога по УСН. При этом планируется продолжить в 2017-2018 годах работу по изучению влияния изменений федерального законодательства на показатели УСН в крае.

1.2.4. Следует также отметить, что Налоговым кодексом Российской Федерации [1]с января 2015 года установлена обязанность уплачивать налог
на имущество организаций налогоплательщиками, применяющими УСН и ЕНВД, в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

При этом установление налога на имущество организаций от кадастровой стоимости требует утверждения субъектом Российской Федерации перечня объектов недвижимого имущества организаций, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее — Перечень объектов).

На территории Красноярского края установление налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости отдельных объектов налогообложения отложено в связи недостаточно определенным на федеральном уровне механизмом формирования Перечня объектов.

Кроме того, в условиях значительного снижения товарооборота и объема предоставленных услуг в крае в течение 2015 года и первого полугодия
2016 года, невведение налога от кадастровой стоимости в отношении торговых объектов и объектов общественного питания следует также рассматривать как антикризисную меру, направленную на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.

II. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации
в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов.

В 2017 году и на плановый период 2018 и 2019 годов планируется обеспечить преемственность реализуемой в Красноярском крае налоговой политики. При этом реализация основных направлений налоговой политики будет проводиться во взаимосвязи с задачами, поставленными Президентом Российской Федерации в ежегодных посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегическими приоритетами социально-экономического развития края.

На реализацию основных направлений налоговой политики в 2017 году и плановом периоде окажут влияние меры в области налогового регулирования, предлагаемые Правительством Российской Федерации в федеральной налоговой политике на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годы, в том числе возможное введение новой системы налогообложения дополнительного дохода от добычи нефти (НДД) на пилотных территориях, изменение существующего соотношения ставок налога на прибыль организаций между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Российской Федерации, изменение ставок НДПИ и установление специфических ставок налога при добыче многокомпонентных руд в Красноярском крае.

Кроме того, рассматриваемые меры, направленные на изменение подходов к формированию консолидированной налоговой базы участников КГН, установление ограничений переноса убытков прошлых лет, создадут предпосылки для роста налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

В ходе принятия федеральных законов, предусматривающих дополнительные полномочия субъектов Российской Федерации в сфере налоговых отношений, соответствующие изменения будут находить свое отражение в нормативных правовых актах Красноярского края.

Как и в предыдущие годы, принятие решений по изменению краевого налогового законодательства планируется осуществлять на основе детального анализа экономических и бюджетных последствий таких решений.

2.1. Меры налогового стимулирования. Налоговые льготы.

Основной задачей при реализации налоговой политики края в 2016 году и плановом периоде до 2018 года являлось недопущение увеличения налоговой нагрузки для субъектов экономической деятельности, а для субъектов малого и среднего предпринимательства и в отношении новых инвестиционных проектов – рассмотрение возможности ее снижения.

В этой связи в крае установлены налоговые каникулы для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, а также приняты решения о налоговой поддержке крупных инвестиционных проектов, направленных на развитие нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отраслей экономики края, а также на инфраструктурное развитие северных территорий Красноярского края.

В основных направлениях налоговой политики Российской Федерации в плановом периоде предусмотрена поэтапная отмена действующих налоговых льгот, установленных на федеральном уровне по региональным и местным налогам, с передачей соответствующих полномочий на региональный (местный) уровень. При этом предполагается распределить действующие федеральные налоговые льготы по региональным и местным налогам на три категории в зависимости от срока их обязательного применения субъектами Российской Федерации на своей территории в течение пяти лет, трех лет и одного года.

Для отдельных видов льгот, установленных по налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций, предполагается ввести правило «двух ключей», согласно которому льгота будет действовать только в случае принятия соответствующего решения законом субъекта Российской Федерации.

В связи с этим при внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, связанных с отменой льгот по региональным налогам и передачей полномочий по их установлению на региональный уровень, Правительством края будет рассмотрена возможность инкорпорации данных льгот в налоговое законодательство края.

В 2017-2019 годы также планируется рассмотреть возможность пролонгирования действия льготного режима налогообложения в отношении субъектов агропромышленного и лесопромышленного комплекса, обеспечивающих массовую занятость на территории края. При этом меры налогового стимулирования планируется направить на обеспечение экономической эффективности деятельности данных отраслей края: улучшение материально-ресурсного обеспечения, внедрение нового производства, выпуск высокотехнологичной продукции.

Кроме этого, в 2017 году планируется сохранение ранее предоставленных социальных налоговых льгот, а также налоговых льгот, предоставленных некоммерческим организациям, полностью или частично финансируемым из краевого и (или) местного бюджетов, органам государственной власти края, государственным органам и органам местного самоуправления, которые направлены на оптимизацию расходов бюджета края.

При этом, как и в предыдущие годы, введение новых налоговых льгот, принятие решений по сохранению действия предоставленных налоговых льгот будет осуществляться по итогам оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности.

2.2. Установление особенностей налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов.

В целях реализации предоставленных главой 3.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) полномочий Правительством края
в 2014-2015 гг. была организована работа по установлению на территории края особенностей налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов и подготовлены соответствующие законопроекты.

Однако в 2015 году внесение данных законопроектов было отложено во избежание рисков дополнительных потерь краевого бюджета, а также в связи с формированием на федеральном уровне новых подходов к установлению особенностей налогообложения региональных инвестиционных проектов.

В мае 2016 года принят Федеральный закон № 144-ФЗ [2], предусматривающий дополнительные механизмы льготирования региональных инвестиционных проектов, отдельные положения которого вступают в силу с 01.01.2017 года.

Федеральным законом № 144-ФЗ расширен перечень организаций, которые могут получить на территории Красноярского края статус участника регионального инвестиционного проекта.

Так, организации, осуществляющие инвестиции в производство товаров, начиная с 1 января 2017 года смогут воспользоваться льготным режимом налогообложения без прохождения процедуры включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов.

Для участников инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр, НК РФ установлены льготы по налогу на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, налогу на добычу полезных ископаемых. Чтобы воспользоваться налоговыми льготами организациям необходимо выполнить требования к минимальному объему капвложений и обратиться в налоговый орган с заявлением о применении налоговой льготы.

Однако для данных организаций НК РФ существенно снижены требования, необходимые для получения статуса участника инвестиционного проекта по сравнению с теми, для которых требуется включение в реестр.

Участниками региональных инвестиционных проектов без прохождения процедуры включения в реестр смогут стать в том числе некоммерческие организации, банки, участники рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, а также обособленные подразделения организаций, расположенных за пределами территории Красноярского края.

Кроме этого, в отношении данных организаций субъекты Российской Федерации не вправе устанавливать дополнительные требования
к инвестиционным проектам.

В таком случае сохраняется положение НК РФ, в соответствии с которым при определении объема капитальных вложений инвестиционного проекта возможно учитывать затраты на техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий.

В связи с этим в результате несущественной реконструкции зданий, техническому перевооружению и модернизации основных средств
уже существующих производственных мощностей в число участников региональных инвестиционных проектов могут попасть крупные товаропроизводители. При этом установить взаимосвязь между объемом затрат на реконструкцию, техническое перевооружение и модернизацию основных средств и изменением объема либо качества производимых в результате таких действий товаров будет практически невозможно.

Наряду с вышеизложенным механизмом сохраняется порядок получения статуса участника регионального инвестиционного проекта, действовавший до принятия Федерального закона № 144-ФЗ, т.е. через прохождение процедуры включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов.

В данном случае НК РФ предусмотрены полномочия субъектов Российской Федерации по установлению дополнительных требований
к региональному инвестиционному проекту, установлению порядка принятия решения о включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов или об отказе во включении организации в реестр, а также порядка и условий принятия решений о внесении изменений в реестр участников региональных инвестиционных проектов.

Учитывая изложенное, с целью минимизации бюджетных рисков в 2017 году планируется вернуться к рассмотрению возможности установления особого режима налогообложения участников региональных инвестиционных проектов, для организаций, зарегистрированных на территории Красноярского края, и планирующих осуществлять инвестиции в создание нового производства.

При этом в рамках предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий планируется не распространять действие режима льготного налогообложения по налогу на прибыль организаций в отношении проектов, направленных на производство товаров по таким видам деятельности, которые являются для края бюджетообразующими.

2.3. Осуществление мер, направленных на создание особых условий ведения предпринимательской деятельности на территориях опережающего развития.

Правительством Красноярского края совместно с Госкорпорацией «Росатом» и органами местного самоуправления ЗАТО г. Железногорск,
ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края организована работа по формированию территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР).

Во втором полугодии 2016 года Губернатором Красноярского края в Минэкономразвития России направлены заявки на создание ТОСЭР в ЗАТО г. Железногорск и в ЗАТО г. Зеленогорск.

Для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с требованиями Федерального закона, Налоговым кодексом Российской Федерации установлены налоговые преференции по налогу на прибыль организаций, налогу на добычу полезных ископаемых, земельному налогу.

При этом субъектам Российской Федерации предоставлены полномочия по установлению налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере, не превышающем 5 процентов в течение пяти налоговых периодов, и не меньшем 10 процентов в течение следующих пяти налоговых периодов.

В случае принятия распоряжения Правительства Российской Федерации о создании ТОСЭР на территориях указанных закрытых административно-территориальных образований Правительством Красноярского края будет организована работа по формированию нормативной правовой базы
по созданию особых условий ведения предпринимательской деятельности, в том числе по установлению мер налогового стимулирования организаций, являющихся резидентами территории опережающего социально-экономического развития.

2.4.Подготовка к введению налога наимущество физических лиц
от кадастровой стоимости.

Главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации установлен период до 1 января 2020 года, в течение которого субъекты Российской Федерации могут принять решение об установлении единой даты исчисления налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. До принятия решения о переходе на исчисление налога от кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу на имущество физических лиц сохранится инвентаризационная стоимость, умноженная на коэффициент-дефлятор. Это связано, прежде всего, с необходимостью завершения всех подготовительных мероприятий, в том числе с проведением кадастровой оценки недвижимости.

С целью организации межведомственного взаимодействия при реализации полномочий по переходу на исчисление налога на имущество физических от кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории края создана межведомственная комиссия по реализации мероприятий, направленных на повышение роли имущественных налогов в формировании доходов местных бюджетов Красноярского края.

В рамках деятельности Комиссии организован оперативный обмен необходимой информацией между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, подготовка предложений по вопросам, связанным
с налогообложением имущества.

Так, совместно с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю систематически проводится работа с ОМС края по уточнению характеристик земельных участков, объектов капитального строительства, а также выявлению объектов недвижимости, не учтенных в государственном кадастре недвижимости в целях формирования полноценной налоговой базы.

Правительством края совместно с УФНС России по Красноярскому краю проведена оценка экономических и бюджетных последствий введения налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости.

Учитывая неоднозначность результатов анализа как для населения края, так и для бюджетов муниципальных образований края Правительством края принято решение не вводить в 2016, 2017 годах налог на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объектов налогообложения. При этом продолжить работу по выработке единых подходов к введению налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости недвижимого имущества к 2018 году.

Учитывая, что налог на имущество физических лиц является местным налогом, полномочия по установлению данного налога закреплены за органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, с целью обеспечения полной готовности всех муниципальных образований к введению налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объектов налогообложения в первом квартале 2017 года планируется провести методическую работу с органами местного самоуправления края.

Данную работу планируется осуществить в рамках деятельности комиссии по реализации мероприятий, направленных на повышение роли имущественных налогов в формировании доходов местных бюджетов Красноярского края.

По итогам готовности всех муниципальных образований будет принят закон края об установления единой даты порядка определения на территории Красноярского края налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

2.4.Иные вопросы в области налогового регулирования.

2.4.1. Специальные налоговые режимы

В июле 2016 года принят Федеральный закон № 248-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Данный Федеральный закон принят в связи с отменой с 1 января 2017 года Общероссийского классификатора видов экономической деятельности
ОК 029-2001(КДЕС Ред. 1) и Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН).

Во исполнение полномочий, установленных данным Федеральным законом, Правительство Российской Федерации приступило к разработке проекта нормативного акта, которым определяются коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, для целей применения глав 26.2, 26.3 и 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации.

В связи с принятием данного Федерального закона потребуется внесение изменений в Закон края «Об установлении ставок налогов для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и перешедших на упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения» в части приведения видов экономической деятельности и видов услуг населению в соответствие с ОКВЭД 2.

2.4.2. Установление регионального коэффициента в целях налогообложения доходов иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму на основании патента.

Статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации определены особенности исчисления налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ)
в отношении иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму в Российской Федерации. Согласно положениям данной статьи иностранными гражданами уплачиваются фиксированные авансовые платежи по НДФЛ за период действия патента на право осуществления трудовой деятельности.

При этом фиксированный авансовый платеж по налогу на доходы физических лиц подлежит индексации не только на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год, но также на коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, устанавливаемый на соответствующий календарный год законами субъектов Российской Федерации.

Законом Красноярского края от 17.11.2015 № 9-3866 установлен региональный коэффициент, применяемый в целях налогообложения доходов иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму на основании патента, в размере 1,67 на 2016 год.

По данным Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю за первое полугодие 2016 года иностранным гражданам выдано 10 603 патента на осуществление трудовой деятельности на территории Красноярского края, что на 17,4 % меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Таким образом, рост стоимости патента в связи с увеличением коэффициента – дефлятора и регионального коэффициента, может рассматриваться одним из факторов, сдерживающих прибытие иностранных работников на территорию Красноярского края.

По предварительной оценке Министерства экономического развития Российской Федерации, коэффициент – дефлятор на 2017 год может составить 1,627, что приведет к увеличению фиксированного авансового платежа на территории Красноярского края на 7,5 процентов.

Учитывая, что привлечение иностранных работников является одним из направлений кадрового обеспечения экономики Красноярского края, с целью исключения сдерживающего прибытие иностранных работников фактора, в 2017 году планируется сохранить региональный коэффициент на уровне
2016 года.

Поступления в консолидированный бюджет края налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимисяиностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность на основании патента, в 2017 году оцениваются в сумме 421 млн рублей.

2.5. Администрирование налогов: комиссии по снижению задолженности.

В 2017 году продолжится работа по реализации мероприятий, направленных на повышение качества администрирования доходов бюджета края посредством:

территориальных рабочих групп (комиссий) по снижению задолженности по налогам и сборам с участием налоговых инспекций, службы судебных приставов;

территориальных комиссий по вопросам ликвидации задолженности по заработной плате и ее легализации, созданных в рамках работы межведомственной комиссии по подготовке предложений по осуществлению государственной политики в области охраны труда.

2.6. Мониторинг изменений федерального налогового законодательства. Внесение законодательных инициатив в области налогового регулирования.

На сегодняшний день Правительством Российской Федерации рассматривается ряд предложений, направленных на совершенствование механизмов налогообложения самозанятых граждан, игорного бизнеса, правого регулирования неналоговых платежей, имеющих признаки налогов, перераспределение полномочий по регулированию НДПИ по общераспространенным полезным ископаемым и т.д.

При принятии соответствующих федеральных законов Правительством края в течение 2017 года будет проведена работа по анализу изменений федерального законодательства и в случае необходимости – по реализации полномочий субъектов Российской Федерации в области налогового регулирования.

Немаловажным аспектом реализации основных направлений является разработка инициатив по внесению изменений в федеральное законодательство о налогах и сборах. Правительством края будет продолжено взаимодействие с федеральными органами власти в отношении законодательных основ создания в субъектах Российской Федерации особых режимов налогообложения организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность, а также по иным вопросам совершенствования налогового законодательства.

министра экономического развития,

и внешних связей края М.В. Бершадский

[1]Федеральный закон от 02.04.2014 № 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

[2] Федеральный закон от 23.05.2016 № 144-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Популярное:

  • Закон о милиции рф 1995 Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I"О милиции" С изменениями и дополнениями от: 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 марта, 6 декабря 1999 г., 25 июля, 7 ноября, 29 декабря 2000 […]
  • Ук рф ст 218 ч1-ук рсфср Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. (УК РСФСР) (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. С изменениями и дополнениями от: 25 июля 1962 г., 6 мая, 14 октября 1963 г., 16 января, 3 июля 1965 г., 18 марта, 4 августа, 16 сентября 1966 […]
  • Закон об обязательном медицинском страховании военнослужащих Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, […]
  • Система органов государственной власти в свердловской области Закон Свердловской области от 24 декабря 1996 г. N 58-ОЗ "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области" Закон Свердловской области от 24 декабря 1996 г. N 58-ОЗ "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области" (с изменениями от 19 ноября […]
  • Статья 65 пункт 18 Комментарий к СТ 65 ВК РФ Статья 65 ВК РФ. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы Комментарий к статье 65 ВК РФ: 1. Общий обзор статьи. Статья включает 18 частей, устанавливающих особенности таких элементов правового режима водоохранных зон и защитных прибрежных полос, как […]
  • Как правильно принимать деньги и давать сдачу покупателю Как научиться быстро считать сдачу без калькулятора Хотите научиться быстро и правильно считать сдачу на кассе? Сделать это можно в уме, без применения калькулятора, так обычно поступают продавцы со стажем. Округляйте отнимаемую сумму Чтобы быстро вычесть в уме два числа рекомендуем […]