Внесены изменения в закон о страховании вкладов физических лиц

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» и статью 46 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Федеральный закон принят Государственной Думой 19 декабря 2014 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон направлен на поддержание стабильности банковской системы и защиту законных интересов вкладчиков банков.

Федеральным законом увеличивается максимальная сумма возмещения по вкладам физических лиц в банках Российской Федерации до 1 400 000 рублей.

Федеральным законом устанавливается право Банка России на основании решения Совета директоров предоставлять субординированные кредиты (депозиты, займы, облигационные займы) открытому акционерному обществу «Сбербанк России» в размере, не превышающем размера собственных средств (капитала) «Сбербанка России» на 1 января 2015 года.

Предусматривается также предоставление Агентству по страхованию вкладов права осуществлять меры по повышению капитализации банков, за исключением «Сбербанка России», путём передачи облигаций федерального займа, внесённых Российской Федерацией в имущество Агентства в качестве имущественного взноса, в субординированные займы и (или) путём оплаты такими облигациями субординированных облигационных займов банков.

Закон о страховании вкладов малого бизнеса будет изменен

Правительство РФ внесло в Госдуму поправки к законопроекту о страховании вкладов малых предприятий в российских банках, говорится в сообщении кабинета министров.

Проектом закона предполагается распространить систему страхования вкладов на микропредприятия и малые предприятия с сохранением действующего лимита страхового возмещения 1,4 млн руб.

Поправками, которые были разработаны Минфином, предусмотрен механизм, позволяющий обеспечить выплату страхового возмещения таким предприятиям в срок, сопоставимый со сроком осуществления выплат, действующим в отношении физических лиц. Срок этот в настоящее время составляет от одного до трех дней. Также предлагается минимизировать пакет документов, представляемых уполномоченным лицом вкладчика-микропредприятия и малого предприятия для получения страхового возмещения.

Госдума приняла законопроект в первом чтении в сентябре 2017 г. Изменения вносятся в ряд законодательных актов, в частности, в закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».

Когда вступят в силу поправки в закон о страховании вкладов

Внесены изменения в закон о страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 24 июля 2018 года и одобрен Советом Федерации 28 июля 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом предусматривается распространение системы страхования вкладов на юридических лиц, относящихся к малым предприятиям, сведения о которых содержатся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Федеральным законом также вносится изменение в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», которым определяется, что перешедшие к Агентству по страхованию вкладов требования по договорам банковского вклада (депозита) и договорам банковского счёта, стороной по которым являются малые предприятия, включаются в состав требований кредиторов третьей очереди.

Кроме того, Федеральным законом уточняется размер выплат Банка России по вкладу (вкладам), размещённому (размещённым) в банке, исключенном на дату отзыва лицензии на осуществление банковских операций из реестра банков, состоящих на учёте в системе страхования вкладов, в связи с изменением своего статуса на статус небанковской кредитной организации.

Госдума приняла закон о страховании банковских вкладов малого бизнеса

Москва. 24 июля. INTERFAX.RU — Госдума на заседании во вторник приняла в третьем, окончательном, чтении закон о распространении системы страхования вкладов в банках на предприятия малого бизнеса.

Согласно закону, максимальный размер страхового возмещения организаций малого бизнеса будет аналогичен размеру страхового возмещения, установленному для вкладов физических лиц и индивидуальных предпринимателей, и составит 1,4 млн рублей.

Застрахованы будут вклады малых предприятий, которые относятся к таковым в соответствии с законом «О развитии малого и среднего предпринимательства». Страхованию подлежат вклады в рублях и в иностранной валюте, размещаемые в банках на территории РФ на основании договора банковского вклада или договора банковского счета.

Кроме того, законом вносятся изменения в закон о банкротстве, согласно которым перешедшие в Агентство по страхованию вкладов (АСВ) требования по договорам вклада предприятий малого бизнеса включаются в состав требований кредиторов третьей очереди.

Ко второму чтению в закон были внесены поправки, согласно которым в случае изменения банком своего статуса на небанковскую кредитную организацию руководство компании обязано уведомить вкладчиков о своем выходе из системы страхования вкладов, а также о продолжении ведения счетов, но на срок не более 5 лет с даты изменения статуса.

В тексте поправок уточняется, что АСВ сможет получать информацию о счетах как физических, так и юридических лиц при наступлении страховых случаев.

Также изменена расчетная база для исчисления страховых взносов банков в АСВ. Предлагается определять ее как среднее арифметическое за расчетный период ежедневных балансовых остатков. Ранее этот показатель исчислялся как среднее хронологическое. Как ранее пояснили в пресс-службе Минфина, изменение правил исчисления расчетной базы взносов не повлияет на размер страховых взносов, уплачиваемых в фонд.

По оценкам главы комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, принятие закона защитит вклады более чем 2,9 млн малых предприятий, при этом общая сумма, подпадающая под защиту, может составить около 2 трлн рублей.

«Малый бизнес — это рабочие места, эффективное и конкурентоспособное производство. Его включение в систему страхования вкладов станет серьезной гарантией для предпринимателей», — заявил журналистам по итогам принятия закона председатель Думы Вячеслав Володин. «Поскольку лицензий чаще всего лишаются небольшие банки, в которых открывают счета субъекты малого бизнеса, отсутствие страхования денежных средств неизбежно ставило под угрозу их дальнейшую деятельность», — добавил он.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Система страхования вкладов: всем ли вернут деньги?

Открывая счет, поинтересуйтесь: участвует ли выбранный вами банк в системе страхования вкладов? Дело в том, что далеко не каждый банк соответствует критериям, определенным государством, и, соответственно, не все деньги вкладчиков будут компенсированы в случае его банкротства. Комментарии к Федеральному Закону N 177 “О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации” вышли совсем недавно, но уже успели наделать шума как среди банковских работников, так и среди вкладчиков.

Принят Федеральный закон (далее — Закон N 270-ФЗ), вносящий изменения в Федеральный закон от 23.12.2003 N 177-ФЗ “О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации” (далее — Закон N 177-ФЗ) и ряд других законодательных актов РФ с целью повышения эффективности системы страхования вкладов физических лиц и повышения доверия населения к банкам.

Совершенствование критериев и механизмов контроля за соответствием банков требованиям к участию в системе страхования вкладов

Изменениями, внесенными в статью 44 Закона 177-ФЗ, устранена неточность, согласно которой установленные данной статьей требования к банкам, участвующим в системе страхования вкладов, распространялись только на банки, имеющие на день вступления в силу данного Федерального закона разрешение на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и на открытие и ведение банковских счетов физических лиц. Согласно новой формулировке наименования статьи 44 Закона N 177-ФЗ, а также внесенному в нее дополнению требованиям, установленным данной статьей, должны удовлетворять не только банки, имеющие соответствующее разрешение Банка России, но и ходатайствующие о его выдаче (пп. “а”, “б” п. 21 ст. 1 Закона N 270-ФЗ).

Кроме того, уточнены сами требования, предъявляемые к банкам — участникам системы страхования вкладов. Так, ранее статьей 44 Закона N 177-ФЗ предусматривалось, что участником системы страхования вкладов может стать банк при соответствии одновременно следующим условиям:

— учет и отчетность банка признаются Банком России достоверными;

— банк выполняет обязательные нормативы, установленные Банком России;

— финансовая устойчивость банка (в соответствии с правилами, предусмотренными Указанием ЦБ РФ от 16.01.2004 N 1379-У) признается Банком России достаточной;

— к банку не применяются меры, предусмотренные банковским законодательством, а также отсутствуют основания для их применения (в том числе введение запрета на осуществление отдельных банковских операций, взыскание с кредитной организации штрафов, осуществление мер по предупреждению банкротства).

Законом N 270-ФЗ добавлено еще одно требование — соблюдение банком установленного порядка раскрытия неограниченному кругу лиц информации о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами его управления (данное положение вступит в силу по истечении одного года со дня официального опубликования Закона N 270-ФЗ) (пп. “в” п. 21 ст. 1, п. 2 ст. 4 Закона N 270-ФЗ).

При этом Банк России обязан принять решение о введении запрета на прием во вклады денежных средств физических лиц, в случае если банк не удовлетворяет предусмотренным статьей 44 Закона N 177-ФЗ требованиям в течение определенного срока. Так, в частности, установлено, что банк не соответствует требованиям к участию в системе страхования вкладов в случаях, если (пп. “б” п. 24 ст. 1 Закона N 270-ФЗ):

— учет и отчетность банка признаются Банком России недостоверными в течение трех месяцев подряд;

— банк в течение шести месяцев подряд не выполняет один и тот же обязательный норматив из числа установленных Банком России. Невыполнением обязательного норматива в отчетном месяце является его нарушение по совокупности за шесть и более операционных дней в течение данного месяца;

— в отношении банка непрерывно в течение трех месяцев действует одна из мер, предусмотренных пунктом 4 части второй статьи 74 Федерального закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”.

Кроме того, Банк России вправе принять решение о введении запрета на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в случаях, если (абз. 10 пп. “в” п. 24 ст. 1 Закона N 270-ФЗ):

1) учет и отчетность банка признаются Банком России недостоверными;

2) банк в течение двух месяцев подряд не выполняет один и тот же обязательный норматив из числа установленных Банком России;

3) банк два месяца подряд имеет оценку “неудовлетворительно” по одной и той же группе показателей (оценки капитала, активов, ликвидности, а также оценки качества управления банком, его операциями и рисками).

Законом предусмотрены также обстоятельства, при наличии которых в течение установленного срока финансовая устойчивость банка считается недостаточной (пп. “в” п. 24 ст. 1 Закона N 270-ФЗ):

— если банк имеет оценку “неудовлетворительно” по одной и той же группе показателей (оценки капитала, активов и ликвидности) на шесть отчетных месячных дат подряд или на две отчетные квартальные даты подряд;

— если банк имеет оценку “неудовлетворительно” по группе показателей оценки качества управления банком, его операциями и рисками, а также в отношении порядка раскрытия неограниченному кругу лиц информации о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами его управления, три месяца подряд;

— если банк имеет оценку “неудовлетворительно” по группе показателей оценки доходности на две отчетные квартальные даты подряд.

Соответствие установленным требованиям определяется на основании результатов проверок либо при осуществлении документарного анализа отчетности банка, а также документально оформленных сведений, поступивших от банка (абз. 6 пп. “в” п. 24 ст. 1 Закона N 270-ФЗ).

Также Законом N 270-ФЗ на банки возлагается обязанность по ведению учета не только обязательств банка перед вкладчиками, но и встречных требований банка к вкладчику. Ведение такого учета обеспечивает готовность банка сформировать при наступлении страхового случая, а также на любой день по требованию Банка России (в течение семи календарных дней со дня поступления в банк указанного требования) реестра обязательств банка перед вкладчиками. Реестр формируется в порядке и по форме, которые устанавливаются Банком России по предложению Агентства (п. 3 ст. 1 Закона 270-ФЗ).

Помимо этого, в частности, внесенными изменениями в Закон N 177-ФЗ четко определен момент, с которого исчисляется двухлетний срок для приобретения права вновь подать ходатайство о вступлении банка в систему страхования вкладов физических лиц. Было установлено, что банк имеет право вновь ходатайствовать о выдаче разрешения Банка России или снятии запрета на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц не ранее двух лет со дня прекращения права на работу с вкладами. Теперь уточняется, что под днем прекращения права на работу с вкладами понимается день признания лицензии Банка России утратившей силу (пп. “ж” п. 24 ст. 1 Закона N 270-ФЗ).

Вклады, подлежащие страхованию, осуществление страховых выплат

Изменениями, внесенными в Закон N 177-ФЗ, уточнен состав вкладов, подлежащих обязательному страхованию. Так, Законом N 270-ФЗ из данного состава исключены денежные средства, размещенные на банковских счетах (вкладах) адвокатов, нотариусов и иных лиц, если такие счета открыты для осуществления профессиональной деятельности (п. 2 ст. 1 Закона N 270-ФЗ).

Одновременно соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 29.07.2004 N 96-ФЗ “О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации” и Федеральный закон от 25.02.1999 N 40-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций”. Так, в частности, поправками, внесенными в статью 50.36 Федерального закона от 25.02.1999 N 40-ФЗ, из первой очереди исполнения текущих обязательств кредитной организации исключены требования адвокатов, нотариусов и иных лиц по заключенным с ними договорам банковского вклада и (или) договорам банковского счета, если такие счета (вклады) открыты им для осуществления профессиональной деятельности (ст. 2 Закона N 270-ФЗ).

Кроме того, Законом 270-ФЗ расширен круг лиц, имеющих право на получение возмещения по вкладам после наступления страхового случая. Теперь такое право предоставлено наследникам вкладчика. Установлено, в частности, что наследник вправе воспользоваться правами умершего вкладчика с момента выдачи наследнику соответствующего свидетельства о праве на наследство или иного документа, подтверждающего его право на наследство или право использования денежных средств наследодателя (пп. “а” п. 6 ст. 1 Закона N 270-ФЗ).

Помимо этого, Законом N 270-ФЗ вводится новое правило в отношении дополнительных денежных средств, поступивших во вклад (на счет) после введения Банком России запрета на привлечение во вклады денежных средств физических лиц. Такие средства (за исключением начисляемых в соответствии с условиями договора процентов) не зачисляются во вклад (на счет), а подлежат либо возврату лицам, которые дали поручение о зачислении денежных средств во вклад (на счет), либо, согласно дополнению, внесенному Законом N 270-ФЗ, по заявлению физического лица перечисляются на счет того же физического лица, открытый в другом банке, состоящем на учете в системе страхования вкладов (пп. “д” п. 24 ст. 1 Закона N 270-ФЗ).

Уточнение функций и полномочий агентства по страхованию вкладов

Ряд положений Закона N 270-ФЗ направлен на упорядочение функций и полномочий Агентства по страхованию вкладов.

Так, в частности, на Агентство возложены функции конкурсного управляющего (ликвидатора) при банкротстве кредитных организаций. Кроме того, Законом N 270-ФЗ предусматривается наделение Агентства правом осуществлять операции по реализации имущества (предмета залога), являющегося обеспечением исполнения обязательств кредитных организаций — контрагентов Банка России (пп. 11 ст. 1 Закона N 270-ФЗ).

PS А вот в дружественной Беларуси дела обстоят совсем не так. Ситуация “Белорусь vs кризис” анализируется значительно меньше, чем кризис в России, и к большинству источников финансовой информации рядовые белорусы доступа не имеют. Несмотря на закрытость, некоторые актуальные данные удалось выудить здесь: Беларусь и кризис, скоро сделаю обзор.

Госдума приняла закон о страховании вкладов малого бизнеса

Во вторник Государственная Дума РФ приняла в окончательном чтении законопроект о распространении системы страхования банковских вкладов на счета субъектов малого и среднего бизнеса. «ОПОРА РОССИИ» в течение нескольких лет выступала в поддержку этой инициативы.

Напомним, сегодня в случае отзыва лицензии у банка на страховые выплаты могут рассчитывать только вкладчики из числа физических лиц и ИП. Максимальная сумма возмещения составляет 1,4 млн рублей. «Субъекты малого предпринимательства, как правило, имеющие один расчётный счёт в небольшом банке с несколькими сотнями тысяч рублей на нём, остаются незащищёнными и неизбежно становятся банкротами или испытывают серьёзные финансовые проблемы», — считают авторы законопроекта.

В «ОПОРЕ РОССИИ» отмечают, что принятие законопроекта положительно скажется как на деятельности малого бизнеса, так и на работе небольших региональных банков. Массовый отзыв лицензий у банков приводит к прекращению деятельности огромного числа юридических лиц. Если отзыв лицензии происходит у крупного регионального банка, то речь идет о десятках тысяч пострадавших субъектов мсп. Помимо самого бизнеса, в сложной финансовой ситуации оказываются работники и их семьи.

Распространение системы страхования вкладов на счета юрлиц позволит предпринимателям удержаться на плаву, сохранить или перезапустить бизнес. Как минимум: выплатить зарплату и выходное пособие работникам.

Принятые поправки также пойдут на пользу региональным банкам, считают эксперты «ОПОРЫ РОССИИ». Поскольку локальные банки находятся в более уязвимом положении, чем крупные, принятие закона позволит предпринимателям с большей уверенностью открывать счета в небольших банках .

Согласно поправкам, страхованию подлежат денежные средства в рублях или иностранной валюте, размещаемые микропредприятиями и малыми предприятиями в банках на территории РФ на основании договора банковского вклада или договора банковского счета. Размер страхового возмещения аналогичен возмещению для физлиц и индивидуальных предпринимателей — на данный момент эта сумма составляет 1,4 млн рублей.

Поправками уточняется, что право на получение страховой выплаты представитель малого или микропредприятия будет иметь только в случае, если он есть в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на день возникновения страхового случая. При этом, если вкладчика исключат из реестра после наступления страхового случая, это не повлияет на его права по получению возмещения.

«ОПОРА РОССИИ» последовательно выступала за то, чтобы нормы закона «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ» были расширены и на субъекты малого и среднего предпринимательства. Если поправки примет Совет Федерации и подпишет Президент РФ, закон вступит в силу с 1 января 2019 года.

UPD 28 июля Совет Федерации одобрил закон о страховании вкладов малого бизнеса в банках

Президент РФ подписал закон о страховании средств малого бизнеса в банках

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о страховании средств на счетах малых и микропредприятий.

Поправками также, в частности, уточняется, что право на получение страховой выплаты в случае банкротства кредитной организации вкладчик (представитель малого или микропредприятия) будет иметь только в случае, если он есть в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на день возникновения страхового случая. Если вкладчика исключат из реестра после наступления страхового случая, это не повлияет на его права по получению возмещения.

Согласно документу, застрахованы будут денежные средства в рублях или иностранной валюте, размещаемые микропредприятиями и малыми предприятиями или в их пользу в банках (как с базовой лицензией, так и с универсальной лицензией) на территории РФ на основании договора банковского вклада (депозита) или договора банковского счета, включая капитализированные проценты на сумму вклада. Размер страхового возмещения аналогичен возмещению для физических лиц и индивидуальных предпринимателей — сейчас эта сумма составляет 1,4 млн рублей.

В настоящее время в случае отзыва у банка лицензии страхованию подлежат только денежные средства, размещенные на банковских счетах (во вкладах) физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Федеральный закон вступит в силу с 1 января 2019 года.

Среди крупнейших частных банков, работающих в этом сегменте, агентство выделило «Возрождение», «Санкт-Петербург» и Транскапиталбанк.

Малые предприятия с нового года станут участниками системы страхования вкладов

С 1 января 2019 года вступит в силу федеральный закон от 3.08.2018 N 322-ФЗ, которым вносятся изменения в закон «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ» и другие законодательные акты.

К числу вкладчиков в целях названного закона будут относиться ИП и юрлица, отнесенные в соответствии с законодательством РФ к малым предприятиям, сведения о которых содержатся в едином реестре субъектов МСП.

Устанавливается, что право требования вкладчика – малого предприятия на возмещение по вкладам возникает при условии наличия о нем сведений в указанном реестре на день наступления страхового случая. Исключение сведений о вкладчике из реестра после наступления страхового случая не влечет прекращения права вкладчика на возмещение по вкладу.

За возмещением смогут обращаться в том числе правопреемники или их представители.

Также указано, что если на момент выплаты страхового возмещения вкладчик признан несостоятельным (банкротом), то АСВ перечисляет средства на используемый в ходе конкурсного производства (реализации имущества гражданина) счет должника.

Введение Банком России запрета в отношении банка на привлечение во вклады денежных средств физлиц и открытие банковских счетов физлиц будет прекращать право банков на привлечение во вклады денежных средств ИП и малых предприятий.

Вносится множество других изменений как в закон о стразховании вкладов, так и в иные федеральные законы.

Внесены изменения в закон о страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 24 июля 2018 года и одобрен Советом Федерации 28 июля 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом предусматривается распространение системы страхования вкладов на юридических лиц, относящихся к малым предприятиям, сведения о которых содержатся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Федеральным законом также вносится изменение в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», которым определяется, что перешедшие к Агентству по страхованию вкладов требования по договорам банковского вклада (депозита) и договорам банковского счёта, стороной по которым являются малые предприятия, включаются в состав требований кредиторов третьей очереди.

Кроме того, Федеральным законом уточняется размер выплат Банка России по вкладу (вкладам), размещённому (размещённым) в банке, исключенном на дату отзыва лицензии на осуществление банковских операций из реестра банков, состоящих на учёте в системе страхования вкладов, в связи с изменением своего статуса на статус небанковской кредитной организации.

СМИ: АСВ готовит поправки к закону «О страховании вкладов»

В Агентстве по страхованию вкладов (АСВ) готовятся поправки к закону «О страховании вкладов», уточняющие действие моратория на выплаты кредиторам. Изменения должны устранить неоднозначности формулировок «страховой случай» и «мораторий на удовлетворение требований кредиторов», пишет «Коммерсант».

Такая необходимость возникла после отзыва лицензии у Внешпромбанка (ВПБ), где второй раз в истории применялся такой мораторий. В период действия моратория в ВПБ — с 22 декабря 2015 года до отзыва лицензии 21 января 2016-го — курс доллара вырос на 11,5%, а евро — на 12,3%. Вкладчики ВПБ посчитали, что при введении моратория, что означало наступление страхового случая, им компенсировали вклады по несправедливому курсу. В итоге около 1 тыс. человек обратились с жалобами в Генпрокуратуру, к президенту, в Минфин, Совет Федерации и АСВ.

Усугубило ситуацию и то, что в день отзыва лицензии ЦБ написал в своем пресс-релизе о том, что «отзыв лицензии является страховым случаем», а АСВ приостановило выплаты. Вкладчики посчитали, что с 21 января наступил новый страховой случай. Позднее АСВ давало разъяснения о том, что «закон не предусматривает возможность наступления повторного страхового случая в связи с отзывом у банка лицензии». Однако в законе такой формулировки нет.

«С одной стороны, закон определяет, что страховым случаем является либо введение моратория, либо отзыв лицензии, — пояснил изданию источник, знакомый с обсуждением поправок. — Но напрямую в законе не прописано, что двух страховых случаев быть не может, и первое событие, то есть мораторий, и является единственным страховым случаем».

Тем временем число случаев применения моратория на выплаты кредиторам со стороны ЦБ растет. Так, недавно эта мера была применена в ПЧРБ.

В законе также возникла необходимость прописать, что после отзыва лицензии не происходит пересчета валютного обязательства банка перед вкладчиком-физлицом в пределах страховой суммы, отмечает собеседник газеты. «То есть получив, к примеру, 600 тысяч рублей в период действия моратория, вкладчик не может претендовать уже в рамках банкротства на то, чтобы получить разницу в пределах страховой суммы, возникшую из-за роста курса валюты, — пояснил он. — Впрочем, ведь и в обратной ситуации, когда, наоборот, за это время рубль укрепится, никто с вкладчика обратно ничего требовать не станет».

Этим поправки не ограничатся. Предполагается исключить краткосрочный мораторий (7–10 дней) из страховых случаев.

По мнению экспертов, определенные поправки к закону будут логичны, поскольку в текущей редакции закона порядок выплат однозначно не отрегулирован, и ситуация с ВПБ показала, что в документе есть ряд белых пятен.

Популярное:

  • Куплю земельный участок черкассы КУПЛЯЙ ділянку біля траси для БІЗНЕСУ Черкасская обл, Черкассы, Приднепровский, Каневская ул. Цена: грн 450 400 $16 000 + 0% Площадь: 6 соток Продается приват. земельный участок с.Дахновка Черкасская обл, Черкассы, Сосновский, Дахновка ул. Цена: грн 670 650 $25 500 + 2% Площадь: 13 […]
  • Федеральный закон о судебных приставов исполнителей Статья 12. Обязанности и права судебных приставов-исполнителей Статья 12. Обязанности и права судебных приставов-исполнителей Информация об изменениях: Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 57-ФЗ в пункт 1 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения 1. В процессе […]
  • Закон 173 фз статья 11 Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ"О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года См. […]
  • Временная администрация в банках киева В банк "Киев" ввели временную администрацию Решение принято на основании постановлений Кабмина и НБУ На основании постановления правления Национального банка Украины (НБУ) исполнительная дирекциия Фонда гарантирования вкладов физических лиц (ФГВФЛ) приняла решениер введении временной […]
  • Вычет на детей в 2014 году возраст Вычет на детей в 2014 году возраст Что такое стандартные налоговые вычеты на детей? Стандартный налоговый вычет по НДФЛ на ребенка (детей) за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, на обеспечении которых находится ребенок […]
  • Дипломная работа по теме пенсия по случаю потери кормильца Страховые пенсии по случаю потери кормильца Готовая курсовая работа по праву социального обеспечения Выполнена в 2017 году, 28 страниц, 20 сносок по тексту. Оригинальность в системе Антиплагиат.ру - 67%. СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ […]