Протокол о введении фгос ооо

Хостинг сайта временно приостановлен

Если вы владелец данного ресурса, то для возобновления работы сайта вам необходимо продлить действие услуги хостинга.

В случае, если приостановка работы сайта вызвана нарушением условий Договора на абонентское обслуживание, то для возобновления работы вам необходимо обратиться в Службу поддержки. Мы будем рады вам помочь!

Если вы уверены, что это недоразумение или ошибка, напишите в Службу поддержки
В письме не забудьте указать ссылку на страницу.

Протокол о введении фгос ооо

Протокол №1

заседания рабочей группы по введению ФГОС ООО

от 16 января 2015 г.

Присутствовали: 9 человек

1. Создание рабочей группы по переходу школы на ФГОС ООО. Распределение обязанностей между членами Рабочей группы. Составление плана графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год.

2. Создание плана деятельности рабочей группы по введению ФГОС ООО

3. Анализ и утверждение «Положения о рабочей группе по введению ФГОС»

4. Методические рекомендации по составлению ООП ООО.

Ход заседания:

По первому вопросу выступила директор школы Недбаева Н.А. Она более подробно познакомила с нормативными документами по ФГОС.

Приказ «О введении в действие ФГОС ООО» в ОУ

«Должностная инструкция учителя»;

«План – график введения в действие ФГОС на уровне основного общего образования».

Обсудили вопросы по распределению обязанностей при составлении программы.

По второму вопросу выступила зам.директора по УВР Свиридова В.В., она предложила проект плана деятельности рабочей группы по внедрению ФГОС ООО в образовательный процесс школы.

По третьему вопросу выступил учитель математики Выдрин П.В. В своем выступлении он познакомил с «Положением о рабочей группе по введению ФГОС».

По четвертому вопросу слушали директора школы Недбаеву Н.А. «Методические рекомендации по составлению ООП ООО».

Постановили:

1.Создать рабочую группу в составе 9 учителей, работающих в 5-9 классах.

Распределить ответственных при разработке ООП ООО:

-Пояснительная записка – учитель Выдрин П.В.

-Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования — учитель Середенко Е.В., Недбаева Н.А.

-Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы – руководитель ШМО учителей основного общего образования Землянухина С.В.

— Базисный учебный план – директор Недбаева Н.А.

-Программа формирования УУД у обучающихся на уровне основного общего образования – Недбаева Т.А.

-Программа отдельных учебных предметов, курсов – Метленко Р.Ю., Метленко Е.В., Выдрин П.В., Землянухина С.В., Свиридова В.В., Недбаева Н.А., Недбаева Т.А., Середенко Е.В., Середенко А.С., Симченко Н.Н., Середенко А.Н.

-Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы – учитель Свиридова В.В.

-Программа коррекционной работы Метленко Р.Ю., Метленко Е.В.

2.Утвердить план деятельности рабочей группы по введению ФГОС основного общего образования.

3.Утвердить «Положение о Рабочей группе по введению ФГОС»

4. Организовать методическую работу с коллективом по вопросам введения ФГОС.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Киреевская основная общеобразовательная школа»

Суджанского района Курской области

Протокол №2

заседания рабочей группы по введению ФГОС ООО

от 12 февраля 2015 г.

Присутствовали: 9 человек

1.Рассмотрение программы по повышению уровня профессионального мастерства педагогов, реализующих введение ФГОС ООО.

2.Структура основной образовательной программы основного общего образования.

По первому вопросу выступила директор школы Недбаева Н.А. Она сказала,что все педагоги, реализующие введение ФГОС ООО, прошли переподготовку и обучались на курсах повышения квалификации учителей. Имеется перспективный план график по переподготовке и повышению квалификации учителей.

По второму вопросу выступила зам.директора по УВР Свиридова В.В. Она рассказала о структуре, порядке разработки и утверждения ООП ООО.

Структура ООП ООО:

-Планируемые результаты освоения ООП;

-Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО;

-Программа формирования УУД на ступени ООО;

-Программы отдельных учебных предметов, курсов обязательной части учебного плана;

-Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО;

-Учебный план ООО;

-Условия реализации образовательной программы.

1.Учителям, реализующим введение фГОС ООО, проходить переподготовку и курсы повышения квалификации в соответствии с планом-графиком.

2.Подготовить проект ООП ООО для введения ФГОС ООО на 2015-2016 учебный год в соответствии с Примерной ООП ООО, согласно ее структуре в срок до 1 июля 2015г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Киреевская основная общеобразовательная школа»

Суджанского района Курской области

Протокол №3

заседания рабочей группы по введению ФГОС ООО

от 12 марта 2015 г.

Присутствовали: 9 человек

1.Анализ и утверждение «Пояснительной записки» ООП ООО

2.Анализ и утверждение раздела «Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО»

3.Рассмотрение перечня учебников и учебных пособий на 2015-2016 учебный год

4.Организация внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС второго поколения

1.Рабочая группа в составе 9 человек рассмотрела пояснительную записку к основной образовательной программе основного общего образования, разработанного в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

По определению стратегических характеристик и целей реализации основной образовательной программы выступил Выдрин П.В. Он отметил, что новизна программы заключается в том, что у школьников формируются основы умения учиться, способность к организации своей учебной деятельности, её планированию, умению контролировать и давать самооценку. Это приобретает черты адекватности и рефлексии.

2.По второму вопросу выступила руководитель ШМО учителей основного общего образования Землянухина С.В. Она остановилась на трёх основных группах планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы:

$1 · Личностные результаты;

$1 · Метапредметные результаты;

$1 · Предметные результаты.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельный подход, который предполагает:

$1 · Воспитание и развитие личности;

$1 · Реализация личности в конкретном образовательном учреждении;

$1 · Учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей;

$1 · Обеспечение преемственности между различными ступенями общего и профессионального образования.

3.По третьему вопросу группа заслушала информацию об УМК для 5 класса на 2015-2016 учебный год

— Землянухина С.В., учитель русского языка и литературы, ознакомила с методическим обеспечением ФГОС ООО. Предлагает использовать учебники, которые обеспечат качественный переход на ФГОС ООО в преподавании русского языка: «Русский язык. 5 класс» (авторы Ладыженская Т.А.), в преподавании литературы: «Литература. 5 класс» (авторы Коровина В.Я., Коровин В.И. (Под ред. Коровина В.И.)

— Выдрин П.В. , учитель математики, информатики, ознакомивший с методическим обеспечением ФГОС ООО, предложивший учебник «Математика.5 класс» (авторы: Виленкин Н.Я.) и учебник «Информатика. 5 класс» автора Босова Л.Л.

-Середенко Е.В., учитель истории, географии, ознакомившая с методическим обеспечением ФГОС ООО по истории, географии и обществознанию, предложившая учебники «История Древнего мира. 5 класс» (авторы Вигасин А.А.); «Обществознание. 5 класс» (автор Боголюбов Л.Н.); «География. 5 класс» (автор Дронов В.П.).

-Свиридова В.В., учитель немецкого языка, предложившая для обеспечения введения ФГОС в преподавании немецкого языку учебник «Немецкий язык. 5 класс» (авторы: Бим И.Л.).

-Симченко Н.Н.,учитель музыки, предложившая для преподавания музыки в условиях реализации ФГОС ООО учебник «Музыка. 5 класс» (авторы: Науменко Т.И., Алеев В.В.).

-Метленко Р.Ю., учитель технологии, предложивший для преподавания технологии учебник «Технология» (авторы: Правдюк В.Н., Самородский П.С., Симоненко В.Д.).

-Середенко А.Н., учитель изобразительного искусства, предложившая для обеспечения введения ФГОС в преподавании изобразительного искусства учебник «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс» (авторы: Горяева НА.).

-Середенко А.С., учитель физической культуры, предложивший для преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС ООО Комплексную программу автора Лях В.И. «Физическая культура. 5 класс».

-Недбаева Н.А., учитель биологии, ОПК, предложившая для преподавания биологии в условиях реализации ФГОС ООО программу и учебник автора Пасечник В.В. «Биология. 5 класс», учебник «Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс» автора Гогиберидзе Г.М.

4.По четвертому вопросу выступила Середенко Е.В. Она сказала, что Программа внеурочной деятельности составляется в соответствии с нормативными правовыми документами и Письмом Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования». Недельный план внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности с учетом индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся и возможностей образовательной организации. Внеурочная деятельность опирается на содержание основного общего образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, и реализует индивидуальные потребности обучающихся путем предоставления широкого спектра занятий, способствующих развитию детей. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка. Внеурочная деятельность входит в часть, формируемую участниками образовательного процесса, является неотъемлемой частью ООП и направлена на достижение панируемых результатов освоения ООП ООО, что позволяет в полной мере реализовать ФГОС ООО.

$1 1. Утвердить пояснительную записку к ООП ООО образовательного учреждения в рамках введения ФГОС нового поколения в основной школе.

$1 2. Утвердить раздел «Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО».

3. Утвердить перечень учебников для реализации образовательной программы на 2015-2016 учебный год в условиях введения ФГОС в основной школе.

4. Оформить заявку на приобретение учебников по введению ФГОС в основной школе

5. Проинформировать родителей обучающихся 5 класса о необходимости приобретения рабочих тетрадей по учебным предметам на родительских собраниях в срок до 1 июня.

6.Утвердить модель организации внеурочной деятельности

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Киреевская основная общеобразовательная школа»

Суджанского района Курской области

Протокол №4

заседания рабочей группы по введению ФГОС ООО

от 9 апреля 2015 г.

Присутствовали: 9 человек

1.Анализ и утверждение раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО»

2.Анализ и утверждение раздела «Программа развития универсальных учебных действий» ООП ООО

3.О внесении изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся» в связи с введением ФГОС ООО

По первому вопросу слушали зам. директора по УВР Свиридову В.В., которая познакомила с общими положениями, объектом, основными функциями системы оценки. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Обсудили особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов. Обсудили тему «Портфель достижений» как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений».

Портфель достижений — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся. Рассмотрели вопрос об итоговой оценке выпускника и её использовании.

По второму вопросу слушали учителя Недбаеву Т.А., которая осветила основные вопросы программы формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся. Обсудили понятия, функции, состав, виды и характеристики УУД в среднем школьном возрасте; связь УУД с содержанием учебных предметов. Рассмотрели вопрос об обеспечении преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от начального образования к основному общему образованию.

В стандартах определены четыре группы УУД:

Личностные УУД — сформированность позитивного отношения к умению учиться, положительная самооценка себя как ученика, и, самое главное желание и стремление постоянного расти, развиваться.

Регулятивные УУД – умения регулировать свою учебную деятельность, а именно: поставить цель своей работы, определить пути реализации этой цели, выстроить работу по достижению цели, уметь по ходу производить самоанализ своей работы и обязательно сравнивать запланированные результаты и конечные.

Познавательные УУД – выпускник основной школы должен будет самостоятельно работать с учебниками, на основе учебника добывать знания, углублять их, уметь пользоваться различными каталогами, библиографическими списками. Одним словом, что поможет ему получать знания в любой, отличной от урока в школе, нестандартной ситуации.

Коммуникативные УУД – умение общаться, умение договариваться как со своими сверстниками, так и со взрослыми и, самое главное, — правильно воспринимать полученную информацию, правильно ее интерпретировать. Задача педагога – сформировать у ребенка адекватно оценивать воспринятое, проводить рефлексию своей деятельности, выстраивать план, осуществлять оценку получаемых результатов.

В области коммуникативных УУД школьник должен уметь:

— в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом; выполнять работу по цепочке.

— в рамках коммуникации как взаимодействия: видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них.

В области регулятивных УУД школьник должен понимать, что нужно и можно самостоятельно выполнить работу над ошибками;

На уроке должна быть проблема. Ребенок должен определиться с проблемой: что я не умею? Поставить цель: я хочу это узнать, этому научиться. После того, как определена цель, он сам сможет сформулировать тему урока, а дальше с учителем ее скорректировать.

По третьему вопросу слушали директора школы Недбаеву Н.А., которая сказала, что необходимо внести изменения в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся» в связи с введением ФГОС ООО.

Постановили:

1.Утвердить раздел «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО».

2. Утвердить раздел «Программа развития универсальных учебных действий» ООП ООО

3.Внести изменения в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся» в связи с введением ФГОС ООО

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Киреевская основная общеобразовательная школа»

Суджанского района Курской области

Протокол №5

заседания рабочей группы по введению ФГОС ООО

от 16 апреля 2015 г.

Присутствовали: 9 человек

1.Анализ и утверждение раздела ООП ООО «Программы отдельных учебных предметов, курсов»

2.Рассмотрение Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

По первому вопросу слушали учителей Выдрина П.В., Землянухину С.В., Середенко Е.В., Недбаеву Н.А., Свиридову В.В., Метленко Р.Ю., Середенко А.С., которые освятили раздел ООП ООО «Программы отдельных учебных предметов, курсов» с внесёнными дополнениями и изменениями.

По второму вопросу слушали Выдрина П.В. Он рассказал о структуре, порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета (курса).

-Общая характеристика учебного предмета, курса;

-Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

-Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

-Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

-Содержание учебного курса;

-Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

-Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

-Планируемые результаты изучения учебного предмета.

1. Утвердить программы отдельных учебных предметов, курсов.

2. Учителям-предметникам составить рабочие программы по предметным областям в срок до 26.08.2015; направить на рассмотрение ШМО учителей основного общего образования.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Киреевская основная общеобразовательная школа»

Суджанского района Курской области

Протокол №6

заседания рабочей группы по введению ФГОС ООО

от 14 мая 2015 г.

Присутствовали: 9 человек

$1 1. Анализ и утверждение раздела ООП ООО «Программа воспитания и социализации обучающихся»

$1 2. О внесении изменений в должностные инструкции работников в связи с переходом на ФГОС ООО

$1 3. Анализ и утверждение раздела ООП ООО «Программа коррекционной работы»

По первому вопросу выступила Недбаева Н.А., которая изложила «Программу воспитания и социализации обучающихся» с внесёнными дополнениями.

Рассказала, что Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Обеспечение духовно-нравственного развития, воспитания и социализации личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Педагогика призвана отвечать на запросы времени, определяя такие системы, методы и формы воспитания, которые конструктивно влили бы на молодых людей, позволяли им успешно социализироваться в обществе.

Середенко Е.В. дополнила. Реализация данной Программы невозможна без взаимодействия и сотрудничества с семьями обучающихся, согласованных усилий с субъектами социализации. Сетевое взаимодействие школы с учреждениями физической культуры, дополнительного образования, учреждениями культуры, кадровоео беспечение педагогами высокой квалификации создают условия для разностороннего развития личности ребенка, позволяют развивать его творческие способности, формируют общечеловеческие ценности.

При выборе стратегии воспитания культуры здорового и безопасного образа жизни на уровне основного общего образования необходимо учитывать психологические и психофизиологические характеристики возраста, опираться на зону актуального развития, исходя из того, что формирование ценности здоровья и здорового образа жизни – необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы школы.

По второму вопросу слушали Выдрина П.В., который познакомил педагогов с изменениями в должностных инструкциях учителя, реализующего ФГОС ООО, класс- ного руководителя.

По третьему вопросу выступила Метленко Е.В. Она отметила, что Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении ООП ООО, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их адаптацию.

Программа коррекционной работы обеспечивает:

-выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ООП ООО;

-определение особенностей организации образовательного процесса и условий интеграции для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

-разработку и реализацию индивидуальных программ, учебных планов, организацию индивидуальных и (или) групповых занятий;

-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Постановили:

  1. Утвердить раздел ООП ООО «Программа воспитания и социализации обучающихся».

2. Принять к сведению изменения в должностные инструкции педагогических работников, классного руководителя в связи с введением ФГОС ООО

3.Утвердить раздел ООП ООО «Программа коррекционной работы»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Киреевская основная общеобразовательная школа»

Суджанского района Курской области

Протокол №7

заседания рабочей группы по введению ФГОС ООО

от 21 мая 2015 г.

Присутствовали: 9 человек

1.Анализ и утверждение раздела ООП ООО «Учебный план ООО»

2.Анализ и утверждение раздела ООП ООО «Условия реализации ООП ООО»

По первому вопросу выступила директор школы Недбаева Н.А. Она сказала, что в учебном плане имеются изменения: в пятом классе изучаются биология, обществознание, основы духовно-нравственых культур народов России. В своем выступлении директор школы сообщила, что учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Разработан учебный план основного общего образования, который будет реализовываться в 2015-2016 учебном году.

По второму вопросу выступил Выдрин П.В. Он рассказал о том, что в школе созданы все необходимые условия для реализации ООП ООО:

— соответствующие требованиям ФГОС;

-обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения ООП ООО и реализацию предусмотренных в ней образовательных программ;

-учитывающие особые в МКОУ «Киреевская основная общеобразовательная школа» запросы участников образовательного процесса;

-предоставляющие возможность взаимодействия с социальными партнерами.

Это кадровое обеспечение, вспомогательный персонал, организация питания, план методической работы по введению ФГОС ООО.

Интегративным результатом выполнения требований к условиям реализации ООП ООО является создание и поддержание развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), социального, коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.

1.Утвердить раздел ООП ООО «Учебный план ООО»

2.Утвердить раздел ООП ООО «Условия реализации ООП ООО»

Протоколы заседания рабочей группы по внедрению ФГОС ООО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 Х. ИЛЬИНОВ

заседания рабочей группы по введению ФГОС ООО

от 13 февраля 2015 г.

Присутствовали: 8 человек

1. Разработка плана деятельности рабочей группы.

2. Анализ и утверждение «Положения о рабочей группе по введению ФГОС»

По первому вопросу выступила Петрова О. В., заместитель директора по УВР. Она подробно познакомила с нормативными документами по ФГОС:

Приказом «Об утверждении ФГОС ООО»;

Приказом «О введении в действие ФГОС ООО» в ОУ

По второму вопросу выступила директор МБОУ-ООШ №14 х. Ильинов Колесникова Т. В. Она познакомила с «Положением о рабочей группе по введению ФГОС», рассмотрела следующие вопросы:

— цели и задачи деятельности рабочей группы;

— функции школьной рабочей группы;

— состав рабочей группы школы;

— организация работы рабочей группы школы;

— права и обязанности членов рабочей группы школы.

Изучить нормативные документы по ФГОС.

На основании Приказа №19 от 12.02.2015 «О создании организационно-управленческих условий введения ФГОС ООО в 2015-2016 учебном году» утвердить ««Положение о рабочей группе по введению ФГОС ООО»

Руководитель: /Кривина А. М/

Секретарь: /Клейнова Д. В./

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 Х. ИЛЬИНОВ

заседания рабочей группы по введению ФГОС ООО

от 13 марта 2015 г.

Присутствовали: 7 человек

Распределение обязанностей по разработке проекта модернизации образовательной системы основной ступени общеобразовательного учреждения.

Методические рекомендации по составлению ООП ООО.

По первому вопросу выступила Кривина А. М. Она предложила создать 2 группы по разработке и реализации единичных проектов изменений образовательной системы основной ступени в соответствии с ФГОС основного общего образования.

По второму вопросу рассмотрели презентацию «Методические рекомендации по составлению ООП ООО». Обсудили вопросы по распределению обязанностей при составлении программы.

Согласно Приказу №28 от 26.02.2015 распределить обязанности следующим образом:

1 группа: целевой раздел, учебный план (заместитель директора по учебно-воспитательной работе Петрова О. В.); программа формирования УУД, система условий реализации образовательной программы ( Клейнова В. А., Петрова О. В., Тихая Е. Н.)

2 группа: программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся (Петрова О. В., Тихая Е. Н., Кривина А. М.); программа коррекционной работы (Клейнова Д. В., Алёшина Л. И.)

Ответственному за школьный сайт Клейновой Д. В. обеспечить пополнение школьного сайта документами и материалами по вопросам введения ФГОС.

Руководитель: /Кривина А. М/

Секретарь: /Клейнова Д. В./

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 Х. ИЛЬИНОВ

заседания рабочей группы по введению ФГОС ООО

от 20 марта 2015 г.

Присутствовали: 7 человек

Проект «Разработка программы формирования УУД, система условий реализации введения ФГОС ООО».

Разработка проекта системы оценки достижения пятиклассниками планируемых результатов образования как компонента внутришкольной системы оценки качества основного образования.

Проект «Разработка программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся».

По первому и второму вопросам слушали Петрову О. В. Она познакомила с целью и структурой проектов. По третьему вопросу слушали Иванову А. И. Она уделила внимание вопросу связи комплексного плана с внеурочной деятельностью пятиклассников

Разработать и передать первый проект руководителю рабочей группы не позднее 31 марта 2015 года.

Согласно Приложению к Приказу №28 от 26.02.2015 разработать и передать второй проект руководителю рабочей группы не позднее 01.05. 2015 года.

Согласно Приложению к Приказу №28 от 26.02.2015 разработать и передать третий проект руководителю рабочей группы не позднее 01.05. 2015 года.

Руководитель: /Кривина А. М/

Секретарь: /Клейнова Д. В./

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 Х. ИЛЬИНОВ

заседания рабочей группы по введению ФГОС ООО

от 24 марта 2015 г.

Присутствовали: 8 человек

Сравнительный анализ действующего и нового ФГОС.

Анализ и утверждение планируемых результатов освоения обучающимися ООП ООО.

Рассмотрение должностных инструкций.

По первому вопросу слушали директора школы Колесникову Т. В. В своем выступлении она сообщила, что Федеральный государственный образовательный стандарт — принципиально новый для отечественной школы документ.

Если варианты аналогичных документов предыдущих поколений являлись прежде всего стандартами содержания образования, то ФГОС нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни.

Изменилась структура стандарта. ФГОС представляет собой совокупность требований:

1) к структуре основной образовательной программы;

2) к условиям реализации основной образовательной программы;

3) к результатам освоения основной образовательной программы.

Системообразующей составляющей стандарта стали требования к результатам освоения основных образовательных программ, представляющие собой конкретизированные и операционализированные цели образования. Изменилось представление об образовательных результатах — стандарт ориентируется не только на предметные как это было раньше, но и на метапредметные и личностные результаты.

По второму вопросу выступила Петрова О. В. Она остановилась на трёх основных группах планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы:

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельный подход, который предполагает:

Воспитание и развитие личности;

Реализация личности в конкретном образовательном учреждении;

Учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей;

Обеспечение преемственности между различными ступенями общего и профессионального образования.

По третьему вопросу выступила Кривина А. М. Она познакомила членов рабочей группы с Приказом №31 от 11.03.2015 «О внесении изменений в должностные инструкции заместителя директора по УВР, учителей, работающих в основной школе, психолога школы, заведующего библиотечным фондом».

Соблюдать требования к условиям реализации основной образовательной программы общего образования, которые обеспечивают создание комфортной для обучающихся и педагогических работников образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья школьников.

Принять за основу планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО.

Ознакомиться с новыми должностными инструкциями.

Руководитель: /Кривина А. М/

Секретарь: /Клейнова Д. В./

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 Х. ИЛЬИНОВ

заседания рабочей группы по введению ФГОС ООО

от 12 мая 2015 г.

Присутствовали: 7 человек

Возможности УМК образовательных программ.

Анализ примерного учебного плана основного общего образования.

Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

По первому вопросу слушали заместителя директора по УВР Петрову О. В. Ольга Васильевна сообщила, что в феврале разработана примерная основная образовательная программа основного общего образования и материалы, конкретизирующие ее реализацию и обеспечивающие разработку образовательных программ школы, а также материалы инструментально-технологического сопровождения: инструментарий по оценке достижения результатов освоения основной образовательной программы, методические рекомендации по разработке универсальных учебных действий, тематическое планирование по учебным предметам с примерными перечнями видов деятельности обучающихся. Сформирован и утвержден федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе на 2015/2016 учебный год, содержание которых соответствует ФГОС ООО.

По второму вопросу слушали директора школы Колесникову Т. В. В своем выступлении Татьяна Владимировна сообщила, что учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Разработан учебный план основного общего образования, который будет реализовываться в 2015-2016 учебном году.

По третьему вопросу выступили учителя-предметники. Они предоставили информацию о ресурсном обеспечении по предметам в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Проанализировать предложенный УМК учителями, которые будут работать в 5 классе по ФГОС ООО.

Утвердить учебный план основного общего образования.

Руководитель: /Кривина А. М/

Секретарь: /Клейнова Д. В./

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 Х. ИЛЬИНОВ

заседания рабочей группы по введению ФГОС ООО

от 11 июня 2015 г.

Присутствовали: 7 человек

Разработка и утверждение рабочих программ учебных предметов.

Разработка программ внеурочной деятельности образовательного учреждения.

По первому вопросу слушали учителей-предметников, которые в 2015-2016 учебном году будут работать в 5 классе. Они представили рабочие программы по предметам с внесёнными дополнениями и изменениями в соответствии с ФГОС ООО.

По второму вопросу слушали заместителя директора по УВР Петрову О. В. Она рассказала об организации внеурочной деятельности в ОУ в условиях реализации ФГОС ООО. Ольга Васильевна ознакомила с направлениями внеурочной деятельности, количеством часов на каждое направление, возможными (примерными) программами внеурочной деятельности.

Утвердить рабочие программы по следующим предметам: русский язык, литература, математика, иностранный язык, география, история, биология, технология, изобразительное искусство.

Определить оптимальную модель организации образовательного процесса, обеспечивающую вариативность внеурочной деятельности обучающихся с учётом возможностей школы по следующим направлениям:

Руководитель: /Кривина А. М/

Секретарь: /Клейнова Д. В./

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 Х. ИЛЬИНОВ

заседания рабочей группы по введению ФГОС ООО

от 18 августа 2015 г.

Присутствовали: 8 человек

Обсуждение проекта программы духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на уровне основного общего образования.

Обсуждение проекта программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Обсуждение проекта программы коррекционной работы.

По первому вопросу слушали педагога-организатора Иванову А. И., которая изложила нормативно — правовую и методологическую основу программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся средней школы.

Педагогическая организация процесса духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся предусматривает согласование усилий многих социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся содержит восемь разделов. В ходе заседания были обсуждены основные вопросы по предложенным разделам.

По второму вопросу слушали педагога-организатора Иванову А. И., которая рассказала о главных моментах программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

При выборе стратегии воспитания культуры здорового и безопасного образа жизни на уровне основного общего образования необходимо, учитывать психологические и психофизиологические характеристики возраста, опираться на зону актуального развития, исходя из того, что формирование ценности здоровья и здорового образа жизни – необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы школы. Директор школы Колесникова Т. В. осветила вопросы, связанные с СанПИНом.

По третьему вопросу слушали заместителя директора по УВР Петрову О.В., которая ознакомила с программой коррекционной работы. Программа составлена на основе примерной программы. Программа направлена на обеспечение коррекции недостатков в психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и оказание помощи детям этой категории в освоении Образовательной программы . Обсудили т еоретико-методологические основания, структуру и содержание программы коррекционной работы.

Изучить проект программы духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся средней школы, внести дополнения и изменения.

Изучить проект программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, внести необходимые изменения и дополнения.

Изучить проект программы коррекционной работы, внести дополнения и изменения.

Протокол заседания рабочей группы по введению фгос ооо в школе

МБОУ «Насвинская средняя общеобразовательная школа»

1. Основные положение ФГОС ООО. (Максимова Т.М.)

Заслушали зам. Директора по УВР Максимову Т.М.. Она познакомила присутствующих с основными положениями ФГОС.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»): любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей.

Стандарт должен быть положен в основу деятельности: работников образования, разрабатывающих основные образовательные программы основного общего образования с учетом особенностей развития региона Российской Федерации, образовательного учреждения, запросов участников образовательного процесса; руководителей образовательных учреждений, их заместителей, отвечающих в пределах своей компетенции за качество реализации основной образовательной программы основного общего образования; сотрудников организаций, осуществляющих оценку качества образования, в том числе общественных организаций, объединений и профессиональных сообществ, осуществляющих общественную экспертизу качества образования в образовательных учреждениях; руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, обеспечивающих и контролирующих финансирование образовательных учреждений общего образования.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории; предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования. Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами. Уровень квалификации работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения – также квалификационной категории. Соответствие уровня квалификации работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям устанавливается при их аттестации.

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать: преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования включает характеристики оснащения информационно-библиотечного центра, читального зала, учебных кабинетов, административных помещений, школьного сервера, школьного сайта, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе глобальной) сети и направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

  • Принять к сведению информацию зам.директора по УВР Максимовой Т.М.. об основных положениях ФГОС ООО.
  • Продолжить самостоятельное изучение ФГОС.

    Председатель __________________________(Н.В. Долгова)

    Секретарь _____________________________(Иванова Е.В.)

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 5 р.п. Центральный

    План деятельности и протоколы заседания рабочей группы по внедрению ФГОС ООО

    План заседаний рабочей группы по введению ФГОС ООО МБОУ СШ №5 на 2015-2016 учебный год (скачать, 20 Кб)

    План заседаний рабочей группы по введению ФГОС ООО МБОУ СШ №5 на 2016-2017 учебный год (скачать, 19 Кб)

    ПРОТОКОЛЫ ЗАСЕДАНИЯ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

    2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Протокол заседания рабочей группы по внедрению ФГОС ООО № 1 от 15 сентября 2014 года

    Протокол заседания рабочей группы по внедрению ФГОС ООО № 2 от 22 сентября 2014 года

    Протокол заседания рабочей группы по внедрению ФГОС ООО № 3 от 13 октября 2014 года

    Протокол заседания рабочей группы по внедрению ФГОС ООО № 4 от 17 ноября 2014 года

    Протокол заседания рабочей группы по внедрению ФГОС ООО № 5 от 19 января 2015 года

    Протокол заседания рабочей группы по внедрению ФГОС ООО № 6 от 16 марта 2015 года

    Протокол заседания рабочей группы по введению фгос ооо в школе

    Протокол №1

    от 16 января 2015 г.

    1. Создание рабочей группы по переходу школы на ФГОС ООО. Распределение обязанностей между членами Рабочей группы. Составление плана графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год.

    2. Создание плана деятельности рабочей группы по введению ФГОС ООО

    3. Анализ и утверждение «Положения о рабочей группе по введению ФГОС»

    4. Методические рекомендации по составлению ООП ООО.

    Ход заседания:

    По первому вопросу выступила директор школы Недбаева Н.А. Она более подробно познакомила с нормативными документами по ФГОС.

    Приказ «О введении в действие ФГОС ООО» в ОУ

    «Должностная инструкция учителя»;

    «План – график введения в действие ФГОС на уровне основного общего образования».

    Обсудили вопросы по распределению обязанностей при составлении программы.

    По второму вопросу выступила зам.директора по УВР Свиридова В.В., она предложила проект плана деятельности рабочей группы по внедрению ФГОС ООО в образовательный процесс школы.

    По третьему вопросу выступил учитель математики Выдрин П.В. В своем выступлении он познакомил с «Положением о рабочей группе по введению ФГОС».

    По четвертому вопросу слушали директора школы Недбаеву Н.А. «Методические рекомендации по составлению ООП ООО».

    Постановили:

    1.Создать рабочую группу в составе 9 учителей, работающих в 5-9 классах.

    Распределить ответственных при разработке ООП ООО:

    -Пояснительная записка – учитель Выдрин П.В.

    -Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования — учитель Середенко Е.В., Недбаева Н.А.

    -Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы – руководитель ШМО учителей основного общего образования Землянухина С.В.

    — Базисный учебный план – директор Недбаева Н.А.

    -Программа формирования УУД у обучающихся на уровне основного общего образования – Недбаева Т.А.

    -Программа отдельных учебных предметов, курсов – Метленко Р.Ю., Метленко Е.В., Выдрин П.В., Землянухина С.В., Свиридова В.В., Недбаева Н.А., Недбаева Т.А., Середенко Е.В., Середенко А.С., Симченко Н.Н., Середенко А.Н.

    -Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы – учитель Свиридова В.В.

    -Программа коррекционной работы Метленко Р.Ю., Метленко Е.В.

    2.Утвердить план деятельности рабочей группы по введению ФГОС основного общего образования.

    3.Утвердить «Положение о Рабочей группе по введению ФГОС»

    4. Организовать методическую работу с коллективом по вопросам введения ФГОС.

    Протокол №2

    от 12 февраля 2015 г.

    1.Рассмотрение программы по повышению уровня профессионального мастерства педагогов, реализующих введение ФГОС ООО.

    2.Структура основной образовательной программы основного общего образования.

    По первому вопросу выступила директор школы Недбаева Н.А. Она сказала,что все педагоги, реализующие введение ФГОС ООО, прошли переподготовку и обучались на курсах повышения квалификации учителей. Имеется перспективный план график по переподготовке и повышению квалификации учителей.

    По второму вопросу выступила зам.директора по УВР Свиридова В.В. Она рассказала о структуре, порядке разработки и утверждения ООП ООО.

    Структура ООП ООО:

    -Планируемые результаты освоения ООП;

    -Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО;

    -Программа формирования УУД на ступени ООО;

    -Программы отдельных учебных предметов, курсов обязательной части учебного плана;

    -Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО;

    -Учебный план ООО;

    -Условия реализации образовательной программы.

    1.Учителям, реализующим введение фГОС ООО, проходить переподготовку и курсы повышения квалификации в соответствии с планом-графиком.

    2.Подготовить проект ООП ООО для введения ФГОС ООО на 2015-2016 учебный год в соответствии с Примерной ООП ООО, согласно ее структуре в срок до 1 июля 2015г.

    Суджанского района Курской области

    Протокол №3

    от 12 марта 2015 г.

    1.Анализ и утверждение «Пояснительной записки» ООП ООО

    2.Анализ и утверждение раздела «Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО»

    3.Рассмотрение перечня учебников и учебных пособий на 2015-2016 учебный год

    4.Организация внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС второго поколения

    1.Рабочая группа в составе 9 человек рассмотрела пояснительную записку к основной образовательной программе основного общего образования, разработанного в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

    По определению стратегических характеристик и целей реализации основной образовательной программы выступил Выдрин П.В. Он отметил, что новизна программы заключается в том, что у школьников формируются основы умения учиться, способность к организации своей учебной деятельности, её планированию, умению контролировать и давать самооценку. Это приобретает черты адекватности и рефлексии.

    2.По второму вопросу выступила руководитель ШМО учителей основного общего образования Землянухина С.В. Она остановилась на трёх основных группах планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы:

    $1 · Личностные результаты;

    $1 · Метапредметные результаты;

    $1 · Предметные результаты.

    $1 · Воспитание и развитие личности;

    $1 · Реализация личности в конкретном образовательном учреждении;

    $1 · Учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей;

    $1 · Обеспечение преемственности между различными ступенями общего и профессионального образования.

    3.По третьему вопросу группа заслушала информацию об УМК для 5 класса на 2015-2016 учебный год

    — Землянухина С.В., учитель русского языка и литературы, ознакомила с методическим обеспечением ФГОС ООО. Предлагает использовать учебники, которые обеспечат качественный переход на ФГОС ООО в преподавании русского языка: «Русский язык. 5 класс» (авторы Ладыженская Т.А.), в преподавании литературы: «Литература. 5 класс» (авторы Коровина В.Я., Коровин В.И. (Под ред. Коровина В.И.)

    — Выдрин П.В. , учитель математики, информатики, ознакомивший с методическим обеспечением ФГОС ООО, предложивший учебник «Математика.5 класс» (авторы: Виленкин Н.Я.) и учебник «Информатика. 5 класс» автора Босова Л.Л.

    -Середенко Е.В., учитель истории, географии, ознакомившая с методическим обеспечением ФГОС ООО по истории, географии и обществознанию, предложившая учебники «История Древнего мира. 5 класс» (авторы Вигасин А.А.); «Обществознание. 5 класс» (автор Боголюбов Л.Н.); «География. 5 класс» (автор Дронов В.П.).

    -Свиридова В.В., учитель немецкого языка, предложившая для обеспечения введения ФГОС в преподавании немецкого языку учебник «Немецкий язык. 5 класс» (авторы: Бим И.Л.).

    -Симченко Н.Н.,учитель музыки, предложившая для преподавания музыки в условиях реализации ФГОС ООО учебник «Музыка. 5 класс» (авторы: Науменко Т.И., Алеев В.В.).

    -Метленко Р.Ю., учитель технологии, предложивший для преподавания технологии учебник «Технология» (авторы: Правдюк В.Н., Самородский П.С., Симоненко В.Д.).

    -Середенко А.Н., учитель изобразительного искусства, предложившая для обеспечения введения ФГОС в преподавании изобразительного искусства учебник «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс» (авторы: Горяева НА.).

    -Середенко А.С., учитель физической культуры, предложивший для преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС ООО Комплексную программу автора Лях В.И. «Физическая культура. 5 класс».

    -Недбаева Н.А., учитель биологии, ОПК, предложившая для преподавания биологии в условиях реализации ФГОС ООО программу и учебник автора Пасечник В.В. «Биология. 5 класс», учебник «Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс» автора Гогиберидзе Г.М.

    4.По четвертому вопросу выступила Середенко Е.В. Она сказала, что Программа внеурочной деятельности составляется в соответствии с нормативными правовыми документами и Письмом Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования». Недельный план внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности с учетом индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся и возможностей образовательной организации. Внеурочная деятельность опирается на содержание основного общего образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, и реализует индивидуальные потребности обучающихся путем предоставления широкого спектра занятий, способствующих развитию детей. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка. Внеурочная деятельность входит в часть, формируемую участниками образовательного процесса, является неотъемлемой частью ООП и направлена на достижение панируемых результатов освоения ООП ООО, что позволяет в полной мере реализовать ФГОС ООО.

    $1 1. Утвердить пояснительную записку к ООП ООО образовательного учреждения в рамках введения ФГОС нового поколения в основной школе.

    $1 2. Утвердить раздел «Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО».

    3. Утвердить перечень учебников для реализации образовательной программы на 2015-2016 учебный год в условиях введения ФГОС в основной школе.

    4. Оформить заявку на приобретение учебников по введению ФГОС в основной школе

    5. Проинформировать родителей обучающихся 5 класса о необходимости приобретения рабочих тетрадей по учебным предметам на родительских собраниях в срок до 1 июня.

    6.Утвердить модель организации внеурочной деятельности

    «Киреевская основная общеобразовательная школа»

    Протокол №4

    от 9 апреля 2015 г.

    Присутствовали: 9 человек

    1.Анализ и утверждение раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО»

    2.Анализ и утверждение раздела «Программа развития универсальных учебных действий» ООП ООО

    3.О внесении изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся» в связи с введением ФГОС ООО

    По первому вопросу слушали зам. директора по УВР Свиридову В.В., которая познакомила с общими положениями, объектом, основными функциями системы оценки. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

    Обсудили особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов. Обсудили тему «Портфель достижений» как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений».

    Портфель достижений — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся. Рассмотрели вопрос об итоговой оценке выпускника и её использовании.

    По второму вопросу слушали учителя Недбаеву Т.А., которая осветила основные вопросы программы формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся. Обсудили понятия, функции, состав, виды и характеристики УУД в среднем школьном возрасте; связь УУД с содержанием учебных предметов. Рассмотрели вопрос об обеспечении преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от начального образования к основному общему образованию.

    В стандартах определены четыре группы УУД:

    Личностные УУД — сформированность позитивного отношения к умению учиться, положительная самооценка себя как ученика, и, самое главное желание и стремление постоянного расти, развиваться.

    Регулятивные УУД – умения регулировать свою учебную деятельность, а именно: поставить цель своей работы, определить пути реализации этой цели, выстроить работу по достижению цели, уметь по ходу производить самоанализ своей работы и обязательно сравнивать запланированные результаты и конечные.

    Познавательные УУД – выпускник основной школы должен будет самостоятельно работать с учебниками, на основе учебника добывать знания, углублять их, уметь пользоваться различными каталогами, библиографическими списками. Одним словом, что поможет ему получать знания в любой, отличной от урока в школе, нестандартной ситуации.

    Коммуникативные УУД – умение общаться, умение договариваться как со своими сверстниками, так и со взрослыми и, самое главное, — правильно воспринимать полученную информацию, правильно ее интерпретировать. Задача педагога – сформировать у ребенка адекватно оценивать воспринятое, проводить рефлексию своей деятельности, выстраивать план, осуществлять оценку получаемых результатов.

    В области коммуникативных УУД школьник должен уметь:

    — в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом; выполнять работу по цепочке.

    — в рамках коммуникации как взаимодействия: видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них.

    В области регулятивных УУД школьник должен понимать, что нужно и можно самостоятельно выполнить работу над ошибками;

    На уроке должна быть проблема. Ребенок должен определиться с проблемой: что я не умею? Поставить цель: я хочу это узнать, этому научиться. После того, как определена цель, он сам сможет сформулировать тему урока, а дальше с учителем ее скорректировать.

    По третьему вопросу слушали директора школы Недбаеву Н.А., которая сказала, что необходимо внести изменения в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся» в связи с введением ФГОС ООО.

    1.Утвердить раздел «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО».

    2. Утвердить раздел «Программа развития универсальных учебных действий» ООП ООО

    3.Внести изменения в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся» в связи с введением ФГОС ООО

    Протокол №5

    от 16 апреля 2015 г.

    1.Анализ и утверждение раздела ООП ООО «Программы отдельных учебных предметов, курсов»

    2.Рассмотрение Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

    По первому вопросу слушали учителей Выдрина П.В., Землянухину С.В., Середенко Е.В., Недбаеву Н.А., Свиридову В.В., Метленко Р.Ю., Середенко А.С., которые освятили раздел ООП ООО «Программы отдельных учебных предметов, курсов» с внесёнными дополнениями и изменениями.

    По второму вопросу слушали Выдрина П.В. Он рассказал о структуре, порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета (курса).

    -Общая характеристика учебного предмета, курса;

    -Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

    -Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

    -Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

    -Содержание учебного курса;

    -Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

    -Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

    -Планируемые результаты изучения учебного предмета.

    1. Утвердить программы отдельных учебных предметов, курсов.

    2. Учителям-предметникам составить рабочие программы по предметным областям в срок до 26.08.2015; направить на рассмотрение ШМО учителей основного общего образования.

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    Протокол №6

    заседания рабочей группы по введению ФГОС ООО

    от 14 мая 2015 г.

    $1 1. Анализ и утверждение раздела ООП ООО «Программа воспитания и социализации обучающихся»

    $1 2. О внесении изменений в должностные инструкции работников в связи с переходом на ФГОС ООО

    $1 3. Анализ и утверждение раздела ООП ООО «Программа коррекционной работы»

    По первому вопросу выступила Недбаева Н.А., которая изложила «Программу воспитания и социализации обучающихся» с внесёнными дополнениями.

    Рассказала, что Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

    Обеспечение духовно-нравственного развития, воспитания и социализации личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Педагогика призвана отвечать на запросы времени, определяя такие системы, методы и формы воспитания, которые конструктивно влили бы на молодых людей, позволяли им успешно социализироваться в обществе.

    Середенко Е.В. дополнила. Реализация данной Программы невозможна без взаимодействия и сотрудничества с семьями обучающихся, согласованных усилий с субъектами социализации. Сетевое взаимодействие школы с учреждениями физической культуры, дополнительного образования, учреждениями культуры, кадровоео беспечение педагогами высокой квалификации создают условия для разностороннего развития личности ребенка, позволяют развивать его творческие способности, формируют общечеловеческие ценности.

    При выборе стратегии воспитания культуры здорового и безопасного образа жизни на уровне основного общего образования необходимо учитывать психологические и психофизиологические характеристики возраста, опираться на зону актуального развития, исходя из того, что формирование ценности здоровья и здорового образа жизни – необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы школы.

    По второму вопросу слушали Выдрина П.В., который познакомил педагогов с изменениями в должностных инструкциях учителя, реализующего ФГОС ООО, класс- ного руководителя.

    По третьему вопросу выступила Метленко Е.В. Она отметила, что Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении ООП ООО, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их адаптацию.

    Программа коррекционной работы обеспечивает:

    -выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ООП ООО;

    -определение особенностей организации образовательного процесса и условий интеграции для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

    -разработку и реализацию индивидуальных программ, учебных планов, организацию индивидуальных и (или) групповых занятий;

    -оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

    1. Утвердить раздел ООП ООО «Программа воспитания и социализации обучающихся».

    2. Принять к сведению изменения в должностные инструкции педагогических работников, классного руководителя в связи с введением ФГОС ООО

    3.Утвердить раздел ООП ООО «Программа коррекционной работы»

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    Протокол №7

    от 21 мая 2015 г.

    1.Анализ и утверждение раздела ООП ООО «Учебный план ООО»

    2.Анализ и утверждение раздела ООП ООО «Условия реализации ООП ООО»

    По первому вопросу выступила директор школы Недбаева Н.А. Она сказала, что в учебном плане имеются изменения: в пятом классе изучаются биология, обществознание, основы духовно-нравственых культур народов России. В своем выступлении директор школы сообщила, что учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Разработан учебный план основного общего образования, который будет реализовываться в 2015-2016 учебном году.

    По второму вопросу выступил Выдрин П.В. Он рассказал о том, что в школе созданы все необходимые условия для реализации ООП ООО:

    — соответствующие требованиям ФГОС;

    -обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения ООП ООО и реализацию предусмотренных в ней образовательных программ;

    -учитывающие особые в МКОУ «Киреевская основная общеобразовательная школа» запросы участников образовательного процесса;

    -предоставляющие возможность взаимодействия с социальными партнерами.

    Это кадровое обеспечение, вспомогательный персонал, организация питания, план методической работы по введению ФГОС ООО.

    Интегративным результатом выполнения требований к условиям реализации ООП ООО является создание и поддержание развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), социального, коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.

    1.Утвердить раздел ООП ООО «Учебный план ООО»

    2.Утвердить раздел ООП ООО «Условия реализации ООП ООО»

    Протоколы заседания рабочей группы по внедрению ФГОС ООО

    от 13 февраля 2015 г.

    Присутствовали: 8 человек

    1. Разработка плана деятельности рабочей группы.

    2. Анализ и утверждение «Положения о рабочей группе по введению ФГОС»

    По первому вопросу выступила Петрова О. В., заместитель директора по УВР. Она подробно познакомила с нормативными документами по ФГОС:

    Приказом «Об утверждении ФГОС ООО»;

    Приказом «О введении в действие ФГОС ООО» в ОУ

    По второму вопросу выступила директор МБОУ-ООШ №14 х. Ильинов Колесникова Т. В. Она познакомила с «Положением о рабочей группе по введению ФГОС», рассмотрела следующие вопросы:

    — цели и задачи деятельности рабочей группы;

    — функции школьной рабочей группы;

    — состав рабочей группы школы;

    — организация работы рабочей группы школы;

    — права и обязанности членов рабочей группы школы.

    Изучить нормативные документы по ФГОС.

    На основании Приказа №19 от 12.02.2015 «О создании организационно-управленческих условий введения ФГОС ООО в 2015-2016 учебном году» утвердить ««Положение о рабочей группе по введению ФГОС ООО»

    от 13 марта 2015 г.

    Распределение обязанностей по разработке проекта модернизации образовательной системы основной ступени общеобразовательного учреждения.

    Методические рекомендации по составлению ООП ООО.

    По первому вопросу выступила Кривина А. М. Она предложила создать 2 группы по разработке и реализации единичных проектов изменений образовательной системы основной ступени в соответствии с ФГОС основного общего образования.

    По второму вопросу рассмотрели презентацию «Методические рекомендации по составлению ООП ООО». Обсудили вопросы по распределению обязанностей при составлении программы.

    Согласно Приказу №28 от 26.02.2015 распределить обязанности следующим образом:

    1 группа: целевой раздел, учебный план (заместитель директора по учебно-воспитательной работе Петрова О. В.); программа формирования УУД, система условий реализации образовательной программы ( Клейнова В. А., Петрова О. В., Тихая Е. Н.)

    2 группа: программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся (Петрова О. В., Тихая Е. Н., Кривина А. М.); программа коррекционной работы (Клейнова Д. В., Алёшина Л. И.)

    Ответственному за школьный сайт Клейновой Д. В. обеспечить пополнение школьного сайта документами и материалами по вопросам введения ФГОС.

    от 20 марта 2015 г.

    Проект «Разработка программы формирования УУД, система условий реализации введения ФГОС ООО».

    Разработка проекта системы оценки достижения пятиклассниками планируемых результатов образования как компонента внутришкольной системы оценки качества основного образования.

    Проект «Разработка программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся».

    По первому и второму вопросам слушали Петрову О. В. Она познакомила с целью и структурой проектов. По третьему вопросу слушали Иванову А. И. Она уделила внимание вопросу связи комплексного плана с внеурочной деятельностью пятиклассников

    Разработать и передать первый проект руководителю рабочей группы не позднее 31 марта 2015 года.

    Согласно Приложению к Приказу №28 от 26.02.2015 разработать и передать второй проект руководителю рабочей группы не позднее 01.05. 2015 года.

    Согласно Приложению к Приказу №28 от 26.02.2015 разработать и передать третий проект руководителю рабочей группы не позднее 01.05. 2015 года.

    от 24 марта 2015 г.

    Сравнительный анализ действующего и нового ФГОС.

    Анализ и утверждение планируемых результатов освоения обучающимися ООП ООО.

    Рассмотрение должностных инструкций.

    По первому вопросу слушали директора школы Колесникову Т. В. В своем выступлении она сообщила, что Федеральный государственный образовательный стандарт — принципиально новый для отечественной школы документ.

    Если варианты аналогичных документов предыдущих поколений являлись прежде всего стандартами содержания образования, то ФГОС нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни.

    Изменилась структура стандарта. ФГОС представляет собой совокупность требований:

    1) к структуре основной образовательной программы;

    2) к условиям реализации основной образовательной программы;

    3) к результатам освоения основной образовательной программы.

    Системообразующей составляющей стандарта стали требования к результатам освоения основных образовательных программ, представляющие собой конкретизированные и операционализированные цели образования. Изменилось представление об образовательных результатах — стандарт ориентируется не только на предметные как это было раньше, но и на метапредметные и личностные результаты.

    По второму вопросу выступила Петрова О. В. Она остановилась на трёх основных группах планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы:

    В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельный подход, который предполагает:

    Воспитание и развитие личности;

    Реализация личности в конкретном образовательном учреждении;

    Учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей;

    Обеспечение преемственности между различными ступенями общего и профессионального образования.

    По третьему вопросу выступила Кривина А. М. Она познакомила членов рабочей группы с Приказом №31 от 11.03.2015 «О внесении изменений в должностные инструкции заместителя директора по УВР, учителей, работающих в основной школе, психолога школы, заведующего библиотечным фондом».

    Соблюдать требования к условиям реализации основной образовательной программы общего образования, которые обеспечивают создание комфортной для обучающихся и педагогических работников образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья школьников.

    Принять за основу планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО.

    Ознакомиться с новыми должностными инструкциями.

    Руководитель: /Кривина А. М/

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

    от 12 мая 2015 г.

    Возможности УМК образовательных программ.

    Анализ примерного учебного плана основного общего образования.

    Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

    По первому вопросу слушали заместителя директора по УВР Петрову О. В. Ольга Васильевна сообщила, что в феврале разработана примерная основная образовательная программа основного общего образования и материалы, конкретизирующие ее реализацию и обеспечивающие разработку образовательных программ школы, а также материалы инструментально-технологического сопровождения: инструментарий по оценке достижения результатов освоения основной образовательной программы, методические рекомендации по разработке универсальных учебных действий, тематическое планирование по учебным предметам с примерными перечнями видов деятельности обучающихся. Сформирован и утвержден федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе на 2015/2016 учебный год, содержание которых соответствует ФГОС ООО.

    По второму вопросу слушали директора школы Колесникову Т. В. В своем выступлении Татьяна Владимировна сообщила, что учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Разработан учебный план основного общего образования, который будет реализовываться в 2015-2016 учебном году.

    По третьему вопросу выступили учителя-предметники. Они предоставили информацию о ресурсном обеспечении по предметам в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

    Проанализировать предложенный УМК учителями, которые будут работать в 5 классе по ФГОС ООО.

    Утвердить учебный план основного общего образования.

    ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 Х. ИЛЬИНОВ

    заседания рабочей группы по введению ФГОС ООО

    от 11 июня 2015 г.

    Присутствовали: 7 человек

    Разработка и утверждение рабочих программ учебных предметов.

    Разработка программ внеурочной деятельности образовательного учреждения.

    По первому вопросу слушали учителей-предметников, которые в 2015-2016 учебном году будут работать в 5 классе. Они представили рабочие программы по предметам с внесёнными дополнениями и изменениями в соответствии с ФГОС ООО.

    По второму вопросу слушали заместителя директора по УВР Петрову О. В. Она рассказала об организации внеурочной деятельности в ОУ в условиях реализации ФГОС ООО. Ольга Васильевна ознакомила с направлениями внеурочной деятельности, количеством часов на каждое направление, возможными (примерными) программами внеурочной деятельности.

    Утвердить рабочие программы по следующим предметам: русский язык, литература, математика, иностранный язык, география, история, биология, технология, изобразительное искусство.

    Определить оптимальную модель организации образовательного процесса, обеспечивающую вариативность внеурочной деятельности обучающихся с учётом возможностей школы по следующим направлениям:

    Секретарь: /Клейнова Д. В./

    от 18 августа 2015 г.

    Обсуждение проекта программы духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на уровне основного общего образования.

    Обсуждение проекта программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

    Обсуждение проекта программы коррекционной работы.

    По первому вопросу слушали педагога-организатора Иванову А. И., которая изложила нормативно — правовую и методологическую основу программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся средней школы.

    Педагогическая организация процесса духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся предусматривает согласование усилий многих социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся содержит восемь разделов. В ходе заседания были обсуждены основные вопросы по предложенным разделам.

    По второму вопросу слушали педагога-организатора Иванову А. И., которая рассказала о главных моментах программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

    При выборе стратегии воспитания культуры здорового и безопасного образа жизни на уровне основного общего образования необходимо, учитывать психологические и психофизиологические характеристики возраста, опираться на зону актуального развития, исходя из того, что формирование ценности здоровья и здорового образа жизни – необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы школы. Директор школы Колесникова Т. В. осветила вопросы, связанные с СанПИНом.

    По третьему вопросу слушали заместителя директора по УВР Петрову О.В., которая ознакомила с программой коррекционной работы. Программа составлена на основе примерной программы. Программа направлена на обеспечение коррекции недостатков в психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и оказание помощи детям этой категории в освоении Образовательной программы . Обсудили т еоретико-методологические основания, структуру и содержание программы коррекционной работы.

    Изучить проект программы духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся средней школы, внести дополнения и изменения.

    Изучить проект программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, внести необходимые изменения и дополнения.

    Изучить проект программы коррекционной работы, внести дополнения и изменения.

    Популярное:

    • Мировой суд томск на смирнова Мировой суд томск на смирнова Судебный участок мирового судьи №4 Ленинского судебного района г. Томска Жалобы на решения мирового судьи рассматривает Ленинский районный суд г.Томска, 634050 г. Томск, пл. Батенькова, 6. Жалобы подаются через мирового […]
    • Земельный участок в луге Купить земельный участок в Лужском районе 29.10.2018 23:05 | Большой земельный участок в Лужском районе Продаю участок в деревне Рассохи(деревни нет в списке на сайте) 30 км от города Луга, 9 км до Новгородской области. 25 соток, огорожены забором, есть калитка и въезд для авто. Земля […]
    • Написать письмо на нтв все будет хорошо Запись на стене ПУСТЬ НАС УСЛЫШАТ. Дорогие друзья! В связи с открывшимися обстоятельствами, в деле исчезновения Кати и Наташи, я умоляю вас всех объединиться в своем стремлении помочь и наказать виновных! Давайте завалим своими письмами и анкетами все телепередачи и ТВ-каналы этой […]
    • Решения мировых судей о взыскании алиментов на содержание ребенка Решения мировых судей о взыскании алиментов на содержание ребенка Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, […]
    • Брестская воинская часть вдв Двое солдат сбежали из военной части в Бресте: парни жаловались на избиения и угрозы 9 февраля 2016 в 19:06 Naviny.by 3 февраля из расположенной в Бресте воинской части № 92616 сбежали два солдата. Пойти на крайние меры двух Иванов — земляков из Ветки — вынудили угрозы и жестокость со […]
    • Очередь жилье астана Просмотр номера очереди на жилье из государственного жилищного фонда 30 календарных дней Как получить услугу онлайн Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн». Заполнить и отправить заявку (ЭЦП не требуется). В заявке указать регион ввести ИИН получателя услуги (очередника). Номер […]