Оглавление:

Раздельное проживание подопечного с опекуном

Статья 36. Исполнение опекунами и попечителями своих обязанностей

1. Обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно, кроме случаев, предусмотренных законом.

2. Опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного.

Опекуны и попечители обязаны извещать органы опеки и попечительства о перемене места жительства.

3. Опекуны и попечители обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы.

Опекуны и попечители несовершеннолетних должны заботиться об их обучении и воспитании.

4. Обязанности, указанные в пункте 3 настоящей статьи, не возлагаются на попечителей совершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности.

5. Если основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или ограниченно дееспособным вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, отпали, опекун или попечитель обязан ходатайствовать перед судом о признании подопечного дееспособным и о снятии с него опеки или попечительства.

Комментарий к статье 36

1. Обязанности по обеспечению прав, интересов подопечного опекун (попечитель) по действующему законодательству выполняет безвозмездно. Но законом может быть предусмотрено иное решение (п. 1 ст. 36). Так, статьей 2 Федерального закона от 11 августа 1995 г . «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (СЗ РФ. 1995. N 33. Ст. 3340) предусмотрена возможность получения опекуном (попечителем) материальной помощи от таких организаций.

2. Проявление заботы о подопечном, обеспечение его потребностей опекуном (попечителем) предполагает существование постоянного тесного контакта между опекуном и опекаемым, что возможно лишь при совместном их проживании в одном доме, одной квартире. Здесь могут быть разные варианты: подопечный живет у опекуна (попечителя), или опекун (попечитель) проживает вместе с подопечным. Однако при этом подопечный, проживающий в жилом помещении опекуна (попечителя), не приобретает права на его жилую площадь, а граждане, вселившиеся в жилое помещение в качестве опекунов или попечителей, не приобретают права на это помещение (ч. 3 ст. 54 Жилищного кодекса РСФСР). Они рассматриваются как временно отсутствующие с места своего жительства граждане, за которыми согласно п. 4 ст. 60 Жилищного кодекса РСФСР сохраняется жилое помещение в течение всего времени выполнения опекунских обязанностей. Вместе с тем за несовершеннолетними, переданными на воспитание опекунам (попечителям), сохраняется жилое помещение в течение всего времени пребывания у опекунов (попечителей), если в этом помещении остались проживать другие члены семьи (п. 3 ст. 60 Жилищного кодекса РСФСР). Возможно также признание за опекуном (попечителем) права на площадь подопечного, если он станет членом его семьи. Правило об обязательном совместном проживании опекуна и подопечного, признанного судом недееспособным, или несовершеннолетнего, не достигшего 16 лет, исключений не имеет, так как речь идет о лицах, которые сами заботиться о себе не могут. В отдельных случаях жить отдельно от своего попечителя могут лишь подростки, достигшие 16 лет, если их поведение, поступки свидетельствуют об умении разумно распоряжаться своей самостоятельностью. Главное же условие раздельного проживания попечителя и его несовершеннолетнего подопечного состоит в невозможности наступления неблагоприятных для подростка последствий раздельного проживания со своим попечителем. Но даже тогда, когда нет оснований для беспокойства, попечители обязаны посещать его регулярно. Зависимость качества опеки и попечительства от совместного проживания, необходимость осуществления постоянного надзора за условиями жизни подопечного объясняет существование обязанности опекуна (попечителя) информировать органы опеки и попечительства о всякой перемене подопечным своего места жительства. Эта информация поступает в те органы опеки и попечительства, где хранится личное дело подопечного. Отсюда его пересылают по новому адресу.

3. Круг обязанностей опекунов и попечителей достаточно широк. Главная из них — защищать права и интересы своих подопечных (жилищные, наследственные, связанные с получением пенсий, пособий, распоряжением собственностью и т.п.). Другая обязанность общего порядка состоит в заботе о содержании подопечного. Применительно к каждой категории подопечных эта обязанность имеет свою специфику. Опекун тратит на содержание своего недееспособного совершеннолетнего подопечного все, что ему причитается: пенсию, пособие, алименты, дивиденды, доходы, например, от сдачи квартиры в поднаем, от аренды земельного участка и т.п. То же самое можно сказать об источниках содержания несовершеннолетних подопечных, куда входят: алименты, пенсия за умершего родителя, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие, если подопечный — инвалид, ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком и др. Словом, все то, что причиталось бы его родителю. Кроме того, несовершеннолетнему как подопечному выплачивается государственное ежемесячное пособие. Оно полагается не всем подопечным, а только тем, чьи родители не в состоянии лично осуществлять их воспитание в связи: с лишением родительских прав или отобранием детей по суду без лишения родительских прав; с длительной болезнью, препятствующей выполнению ими родительских обязанностей; с отбыванием наказания в местах заключения и нахождения под стражей в период следствия и другими обстоятельствами. Не назначаются и не выплачиваются денежные средства на тех подопечных детей, родители которых могут лично осуществлять воспитание и содержание своих детей, находятся в длительных служебных командировках, проживают раздельно с детьми, но имеют условия для их содержания и воспитания (Положение о порядке выплаты денежных средств на детей, находящихся под опекой (попечительством), утвержденное по поручению Правительства РФ приказом Министерства образования от 16 февраля 1993 г . (Вестник образования. 1993. N 5)). Все правила, касающиеся выплаты пособия подопечным детям, распространяются на несовершеннолетних, не достигших 16 лет, а если они учатся — 18 лет. При назначении пособия не учитывается размер получаемых алиментов, пенсии, различного рода иных пособий. Для выплаты пособия на несовершеннолетнего подопечного опекуну (попечителю) надлежит обратиться в органы опеки и попечительства, на территории которых устанавливается опека или попечительство. Решение об отказе в назначении и выплате этого пособия может быть обжаловано в судебном порядке. Лучшему материальному обеспечению подопечных детей служит и целый ряд льгот, предназначенных для студентов, работающих и других категорий несовершеннолетних подопечных. Уход и лечение особенно нужны совершеннолетним лицам, находящимся на опеке. Уход связан с обеспечением жизненно важных потребностей подопечного, в том числе с его лечением, которое заключается, во-первых, в использовании различного рода помощи медицинских учреждений в случае болезни и в целях профилактики, во-вторых, в реализации рекомендаций врача.

Обязанности опекунов и попечителей несовершеннолетних любого возраста полностью совпадают с родительскими (воспитывать, заботиться о физическом, духовном и нравственном развитии, обучении, профессиональной подготовке, самостоятельно избирать формы и способы воспитания, образования и др.). Полный перечень обязанностей (и прав) опекуна и попечителя содержит ст. 150 Семейного кодекса РФ. Созданию опекунам (попечителям) условий для ухода за подопечными детьми, их надлежащего воспитания служат также льготы, предусмотренные трудовым законодательством. Среди этих льгот и те, что предназначены для инвалидов. Их перечень содержит Федеральный закон от 24 ноября 1995 г . «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4563).

4. Ограничение судом дееспособности гражданина не освобождает его от необходимости самому заботиться о себе, источниках своего существования, состоянии своего здоровья. Но, учитывая специфику алкоголизма, наркомании как тяжелого психического заболевания с глубоким поражением волевой сферы, надо считать моральным долгом попечителя стремление помочь подопечному восстановить свое душевное здоровье.

5. Выздоровление психически больного, прекращение тяги к алкоголю, наркотикам позволяет гражданину осознанно относиться к своим действиям, поступкам и руководить ими. Поэтому отпадает надобность в продолжении над ним опеки или попечительства. Прекращению опеки и попечительства должно предшествовать вынесение судом решения о признании подопечного дееспособным либо ограниченно дееспособным (см. комментарий к п. 1 ст. 40 ГК).

Имеет ли право опекун, проживать по месту регистрации совершеннолетнего подопечного?

Мать- опекун совершеннолетнего сына инвалида. Подопечный зарегистрирован, но не проживает в квартире, которой владеет дедушка. Мать имеет в собственности квартиру ,которую сдает в аренду. Мать- опекун утверждает что она имеет право поселиться и жить по месту регистрации сына. Так ли это?

Ответы юристов (1)

Здравствуйте, Олег Владимирович!

Родители (опекуны, попечители) не имеют прав на имущетсво своих детей (подопечных), а дети (подопечные) не имеют прав на имущетсво своих родителей (опекунов, попечителей).

В соответствии со ст. 36 ГК РФ опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного.

Но это не занчит, что опекун может вселиться в Ваше жилое помещение без Вашего согласия. Она должна проживать с опекаемым в своем жилом помещении при отсутсвии согласия на вселение собственника жилого помещения.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Право проживания в квартире

В нашем случае вопрос касается жилья и опеки. В квартире , у которой один собственник, проживает недееспособный человек, он при приватизации отказался от участия в ней, т.е. имеет бессрочное право пользования этой квартирой. Но у него нет официального опекуна, а как бы опекуном являются органы опеки. И вот вопрос в чем состоят: если органы опеки найдут ему опекуна — будет ли опекун иметь право проживать в этой квартире, без согласия собственника квартиры?

Ответы юристов (3)

В силу ч. 2 ст. 20 Гражданского кодекса РФ, местом жительства граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов.

Согласно ч. 2 ст. 36 Гражданского кодекса РФ раздельное проживание опекуна с подопечным допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного.

Как следует из ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», по общему правилу опекуны или попечители не вправе пользоваться имуществом подопечных в своих интересах.

Исходя из комплексного толкования указанных норм следует, что установление опеки не порождает у опекуна права пользования жилым помещением подопечного. В бОльшей степени это касается договоров социального найма, а тем более, в Вашем случае, вопрос проживания опекуна в квартире, принадлежащей на праве собственности третьему лицу никак не может быть решен без участия этого лица.

Уточнение клиента

Даже если собственник будет против посещений опекуна недееспособного в свою квартиру, можно это как -то аргументировать? Не хотелось бы посещений, по сути, посторонных для собственника людей.

Касательно ч. 2 ст. 36 Гражданского кодекса РФ (раздельное проживание опекуна с подопечным допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного.) — если именно из-за состояния недееспособного- его с опекуном раздельное проживание будет отрицательно сказываться на опекаемом, то что может быть в этом случае?

16 Марта 2015, 15:45

Есть вопрос к юристу?

Дело в том, что у опекуна есть установленные законом обязанности — заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы ч.3 ст.36 ГК РФ. Поэтому воспрепятствование посещений опекаемого в целях ухода за ним, в том случае, если опекун живет отдельно, может быть расценено как нарушение закона.

Уточнение клиента

Понятно, хотя тут тоже есть нюанс: можно опекуну под таким предлогом круглосуточно находится в квартире, а по сути это будет проживанием. В этом случае, я так полагаю, можно будет настаивать на проживании недееспособного опекаемого на территории опекуна (если требуется постоянный уход и т.п.)?

17 Марта 2015, 07:58

Мне представляется, что ситуация не такая простая, так как фактически выселить недееспособного при наличии у него права бессрочного проживания в спорной квартире невозможно.

Может быть при оформлении опекунства на собственника был бы достигнут компромисс?

Если же нет, то опекун сам в любое время может отказаться от исполнения своих обязанностей. И Орган опеки не может его заставить продолжать выполнять свои функции.

Уточнение клиента

Собственник квартиры не в состоянии обеспечивать круглосуточный присмотр за недееспособным, а ответственность за поступки опекаемого наступает именно после принятия опеки, потому вариант взять опеку собственнику квартиры — не возможен. А у недееспособного бывают моменты, когда он бывает опасным для окружающих и самому себе в том числе (и в материальном, и в физическом плане) , вот потому собственик и не берет на себя такую ответственность- ибо чревато последствиями, да и так риск есть в настоящее время. Вот потому хотелось бы просто знать на будущее — возможные варианты того, что может быть. Ещё раз спасибо за консультацию.

17 Марта 2015, 13:17

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных

Органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга

Общее описание

Опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными.

В случае достижения подопечным шестнадцати лет опекун или попечитель и подопечный могут вместе обратиться орган местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт‑Петербурга (далее — орган местного самоуправления Санкт‑Петербурга) по месту регистрации с заявлением о выдаче разрешения на раздельное проживание.

Орган опеки и попечительства в течение пятнадцати рабочих дней выдаст разрешение о раздельном проживании при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Принцип предоставления услуги

Результат предоставления услуги

  1. Принятие постановления о разрешении либо об отказе в разрешении на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных.
  2. Информирование заявителей о принятом решении о разрешении либо об отказе в разрешении на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных.

Срок предоставления услуги

  1. Органом местного самоуправления Санкт‑Петербурга принимается решение о разрешении либо об отказе в разрешении на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в течение пятнадцати рабочих дней со дня предоставления заявления и документов.
  2. В случае направления органом местного самоуправления межведомственных запросов и получения ответов на них срок предоставления государственной услуги может быть увеличен в соответствии с действующим законодательством.

Несовершеннолетний подопечный, достигший возраста шестнадцати лет, и его попечитель (попечители, при назначении подопечному нескольких попечителей).

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).
  2. Подает заявление по форме (в случае обращения подопечного) или по форме ( в случае обращения попечителя) и необходимые документы.
  3. По истечению 15 дней с момента обращения получает постановление о разрешении либо об отказе в разрешении на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных по форме.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Сотрудник МФЦ:

  1. Принимает заявление и документы от заявителя на получение денежных средств на содержание подопечного ребенка.
  2. Передает документы в органы местного самоуправления Санкт‑Петербурга.

Специалист органа местного самоуправления Санкт‑Петербурга, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  1. Получает заявление и документы из МФЦ.
  2. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  3. В случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них (далее — межведомственный запрос) передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту органов местного самоуправления, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
  4. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  5. Передает комплект документов заявителя для принятия решения специалисту органа местного самоуправления Санкт‑Петербурга, к должностным обязанностям которого отнесено выполнение отдельных государственных полномочий, ответственному за подготовку проекта решения о разрешении на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных.

II. Издание постановления органа местного самоуправления Санкт‑Петербурга о разрешении на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных

Специалист органа местного самоуправления Санкт‑Петербурга, к должностным обязанностям которого отнесено выполнение отдельных государственных полномочий, ответственный за подготовку проекта постановления о разрешении либо об отказе в разрешении на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных:

  1. Проводит оценку полученных документов.
  2. В случае дополнительного выяснения информации, необходимой для подготовки проекта разрешения, приглашает заявителя.
  3. С учетом полученной информации готовит проект постановления о разрешении либо об отказе в разрешении на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных по форме.
  4. Передает проект постановления, согласованный с руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления Санкт‑Петербурга, к должностным обязанностям которого отнесено выполнение отдельных государственных полномочий (при его наличии), главе местной администрации для подписания.

Глава местной администрации изучает проект постановления о разрешении либо об отказе в разрешении на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных:

  1. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает указанный проект на доработку и исправление.
  2. В случае одобрения — подписывает постановление о разрешении либо об отказе в разрешении на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных.

Cпециалист органа местного самоуправления Санкт‑Петербурга, к должностным обязанностям которого отнесено выполнение отдельных государственных полномочий, ответственный за подготовку проекта постановления:

  1. Передает уполномоченному лицу для регистрации постановления в установленном порядке.
  2. Направляет указанное постановление МФЦ для последующей предачи заявюителю в течение трех рабочих дней с момента его подписания.

Документы, представляемые заявителем

Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление несовершеннолетнего подопечного, достигшего возраста шестнадцати лет, на имя руководителя органа местного самоуправления Санкт‑Петербурга о выдаче разрешения на раздельное проживание с попечителем, с указанием причины (работа, учеба, другое) и то, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов несовершеннолетнего по форме.
  2. Заявление попечителя (попечителей, при назначении подопечному нескольких попечителей) несовершеннолетнего подопечного на имя руководителя органа местного самоуправления Санкт‑Петербурга, о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя и его несовершеннолетнего подопечного, с указанием причины (работа, учеба, другое) и то, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов несовершеннолетнего подопечного по форме.
  3. Паспорт несовершеннолетнего подопечного.
  4. Документ, удостоверяющий личность попечителя (попечителей, при назначении подопечному нескольких попечителей)*.

Органы местного самоуправления могут запросить дополнительно документ, подтверждающий причину раздельного проживания попечителей и их несовершеннолетних подопечных (справка из образовательного учреждения об обучении несовершеннолетнего, справка с места работы несовершеннолетнего и др.)

* В качестве документа, удостоверяющего личность, предъявляются:

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  • наличие в документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
  • если в заявлении заявитель не указал свои фамилию, имя, отчество(последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) органом местного самоуправления Санкт-Петербурга, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
  • нарушение срока предоставления государственной услуги.
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги у заявителя.
  • оотказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.

Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.

Отказ органа местного самоуправления, муниципального служащего органа местного самоуправления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган местного самоуправления Санкт-Петербурга. Жалобы на решения, принятые руководителем органа местного самоуправления, подаются в Правительство Санкт-Петербурга.

Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Орган местного самоуправления Санкт-Петербурга, его должностные лица, муниципальные служащие органа местного самоуправления Санкт-Петербурга обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в орган местного самоуправления, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, должностного лица органа местного самоуправления Санкт-Петербурга либо муниципального служащего органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, должностного лица органа местного самоуправления Санкт-Петербурга либо муниципального служащего органа местного самоуправления Санкт-Петербурга;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, должностного лица органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, либо муниципального служащего органа местного самоуправления Санкт-Петербурга. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления Санкт-Петербурга, подлежит рассмотрению в следующие сроки:

  • в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы;
  • в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы в случае обжалования отказа органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, должностного лица органа местного самоуправления Санкт-Петербурга или муниципального служащего органа местного самоуправления Санкт-Петербурга в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений;
  • в иные сроки в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления Санкт-Петербурга принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления Санкт-Петербурга опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  • обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

Как назначается опекун, должен ли он проживать с опекаемым?

Согласно статьям 35, 36 Гражданского кодекса РФ опекун назначается органом опеки и попечительства по месту жительства человека, нуждающегося в опеке, в течение месяца с момента, когда указанным органам стало известно о такой необходимости. При наличии заслуживающих внимания обстоятельств опекун может быть назначен органом опеки и попечительства по месту жительства опекуна. Если нуждающемуся в опеке в течение месяца не назначен опекун, исполнение его обязанностей временно возлагается на орган опеки и попечительства.

Опекунами могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане. Не могут быть назначены опекунами граждане, лишенные родительских прав, а также граждане, имеющие на момент установления опеки судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.

Опекун может быть назначен только с его согласия. При этом должны учитываться его нравственные и иные личные качества, способность к выполнению обязанностей опекуна, отношения, сложившиеся между ним и нуждающимся в опеке, а если это возможно — и желание подопечного.

Недееспособным или не полностью дееспособным гражданам, помещенным под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны или попечители не назначаются. Исполнение обязанностей опекунов или попечителей возлагается на указанные организации.

Обязанности по опеке исполняются безвозмездно.

Опекуны несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного.

Опекуны обязаны извещать органы опеки и попечительства о перемене места жительства. Они обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» основанием возникновения отношений между опекуном и подопечным является акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна. В акте может быть указан срок действия полномочий опекуна, определяемый периодом или указанием на наступление определенного события.

Таким образом, совместное проживание опекуна и подопечного предусмотрено законом только в отношении несовершеннолетних граждан, в отношении совершеннолетних недееспособных граждан, — опекун может проживать раздельно и навещать подопечного так часто, как это требуется для исполнения его обязанностей

Популярное:

  • Мировой суд в малоярославце Судебный участок мирового судьи №36 Малоярославецкого района Мировой судья: Найдовская Юлия Юрьевна Телефон: 8 (48431) 2-30-20 E-mail: [email protected] График работы: пн - чт: 09:00 - 18:15, пятница: 09:00 - 17:00, обед 13:00 - 14:00, выходные сб, вс График приема граждан: пн - чт: […]
  • Гражданское право суханов договор купли продажи Суханов Е.А. «Гражданское право-3» Автор: Е.А. Суханов Название: Гражданское право. Том 3. Тип: учебник Издательство: Волтерс Клувер Год издания: 2005 Страниц: 800 Формат: PDF Размер файла: 4,94 Mb Размер архива: 2,96 Mb Описание: Настоящее, третье, переработанное и дополненное, […]
  • Раздел имущества при разводе дарение Раздел имущества при разводе дарение Очередная статья из «Энциклопедии сложных случаев при разделе имущества» касается статуса имущества, подаренного одному из супругов в период брака. Пунктом 1 ст. 36 Семейного кодекса РФ установлено, что имущество, полученное одним из супругов во время […]
  • Закон 131 статья 36 Статья 36. Глава муниципального образования Положения статьи 36 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня его официального опубликования и до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 настоящего Федерального […]
  • Одинцовский суд развод Одинцовский городской суд Московской области 143007, Московская область, г. Одинцово, ул. Советская, д. 7 Ваше дело рассматривается в Одинцовском городском суде Московской области? Мы поможем Вам! Позвоните нам по телефону (495) 221-11-07 , или оформите он-лайн заявку - и мы сами Вам […]
  • Услуги юриста йошкар ола Юристы, адвокаты, нотариусы Адрес 424000, г. Йошкар-Ола Район города Центральный м-он Телефон (8362) 31-31-81, 61-12-75, 8-904-724-31-81, 8-902-101-16-75 Адрес 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Карла Маркса, 110, оф. 210 Телефон (8362) 33-11-16, 33-11-17 Адрес 424000, г. […]