Сметно-нормативные базы

Отдел продаж:

  • +7 (495) 134-55-67
    (Московский)
  • 8 (800) 555-64-48
    (Федеральный)

Доставка, настройка и консультация БЕСПЛАТНО

Лицензионные СН-2018, ТСН-2001, РЖД, ТСНБ-2001, ФЕР-2017

30% скидка на недельные курсы

Сметно-нормативные базы (СНБ) – это сборники сметных нормативов: материалов, строительных машин и показателей трудозатрат, необходимых для проведения той или иной строительной работы.

В процессе составления строительных смет сметчики по возможности ориентируются не на стоимость работ, которую укажет подрядчик (так называемые коммерческие расценки), а на специально рассчитанные сметные нормативы, которые были составлены специализированными организациями на основании технологических карт, СНиПов, ГОСТов и других нормативных документов. Такие сметные нормативы сводятся в сметно-нормативные базы, утверждаемые органами государственной власти. Если смета составляется на работы, которые будут финансироваться из бюджета, то использование коммерческих расценок вообще не допускается (хотя бывают исключения), расценки на работы берутся только из действующих утвержденных сметно-нормативных баз.

Виды сметно-нормативных баз

Каждая сметно-нормативная база или сборники расценок, помимо прочих параметров, имеют два признака: принадлежность (на какой территории они действуют) и назначение (расценки на какие работы они содержат). Эти два параметра являются определяющими при выборе СНБ для составления сметы.

По принадлежности сметно-нормативные базы делятся на:

  • федеральные;
  • территориальные;
  • отраслевые;
  • фирменные.
  • для проектно-изыскательских работ (ПИР);
  • для строительно-монтажных работ (СМР);
  • укрупненные;

Сметно-нормативные базы по принадлежности

Федеральные базы (ФЕР, СБЦ, СБЦП, НЦС и д.р.) предназначены, как правило, для работы по всей России. Исключение составляет разве что база ФЕР, так как практически в каждом регионе есть своя подобная база (ТЕР).

Территориальные базы (ТЕР, ТСН, МРР) разрабатываются отдельно для каждого субъекта Российской Федерации и предназначены только для работы на территории данного субъекта. Необходимо отметить, что ТЕРы предназначены для работы с бюджетом любого уровня, в том числе федеральным. То есть, если объект находится на территории Московской области и финансируется за счет федерального бюджета, то расчеты нужно вести в Территориальной сметно-нормативной базе Московской области. Тоже касается остальных регионов, кроме Москвы. Территориальные базы этого региона (ТСН-2001, СН-2012, МРР) можно использовать только для работ, финансируемых из бюджета города Москвы и его муниципальных образований. В случаях, когда работы проводимые в Москве финансируются из федерального бюджета, для составления сметы применяется база ФЕР.

Отраслевые СНБ разрабатываются крупными отраслевыми корпорациями, например ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) или АО «Росэнергоатом». Связано это с большим количеством специфических работ, для которых нет расценок в общероссийских сборниках.

Отдельные компании также могут разрабатывать свои фирменные сборники нормативов. Такие сборник может использовать только та компания, которая их разработала, при условии, что финансирование производится из внебюджетных фондов.

Сметно-нормативные базы по назначению

В зависимости от того на какой вид работ составляется смета применяются базы на ПИР, СМР или сборники укрупненных нормативов.

Базы и сборники для проектно-изыскательских работ (СБЦ, СБЦП, МРР и д.р.) содержат расценки на проектирование, обмеры и обследования различных объектов или частей объектов. В нашей стране применяются в основном федеральные сборники на проектно-изыскательские работы (СБЦ, СБЦП и СИЦ). Территориальные сборники есть только в г. Москва (МРР).

Больше всего в России баз на строительно-монтажные работы. Основной из них является база государственных элементных сметных нормативов (ГЭСН). На основе этих нормативов строятся федеральная сметно-нормативная база (ФСНБ) или база ФЕР, территориальные базы (ТСНБ или ТЕР) и отраслевые базы.

Укрупненные нормативы применяются для оценки ориентировочной стоимости строительства на этапе проработки инвестиционного плана. Такие расценки содержат стоимость строительства целых объектов. Например, жилой дом той или иной площади, либо здание школы на определенное количество учеников.

На сегодняшний день в России существую десятки сметно-нормативных баз. При этом сметчик обязан работать в той базе, которая подходит для данного вида работ, финансирования и объекта. О том, как выбрать нужную базу вы можете прочесть в статье «Как выбрать сметно-нормативную базу».

О группе компаний

Группа компаний «АВИС медиа» один из старейших поставщиков сметных программ в России.

Группа компаний осуществляет продажу, внедрение и поддержку сметных программ, поставку необходимых сметно-нормативных баз.

Нормативно-правовая база

Методические рекомендации Министерства юстиции Украины «Предотвращение и противодействие

коррупции в государственных органах и органах местного самоуправления» от 09.10.2013г.

Законы Украины

О предотвращении коррупции от 14.10.2015 года № 1700- VII

О внесении изменений в статью 46 Закона Украины » О предотвращении коррупции» от 16.07.2015 № 631 -VIII

Указы Президента Украины

Постановления Кабинета Министров Украины

Об утверждении Государственной программы по реализации основ государственной антикоррупционной политики в Украине ( Антикоррупционной стратегии) на 2015-2017 годы от 29.04.2015 № 265

Приказы и разъяснения министерств и других органов исполнительной власти

Министерство регионального развития провело оценку нормативно-правовой базы в сфере ЖКХ

В рамках работы по созданию автоматизированной информационно-поисковой системы нормативных правовых актов в сфере ЖКХ рабочая группа при Минрегионе России провела оценку состояния нормативно-правовой базы отрасли жилищно-коммунального хозяйства.

С 1992 года в Российской Федерации было принято 3124 правовых акта в этой сфере, из них – 158 законов. При этом нормативные акты принимались различными уровнями власти в разные периоды времени и распространялись на различные пространственные пределы, что отразилось как на качестве и природе законов и подзаконных актов, так и на возможности их применения на практике. Нормы многих нормативно-правовых актов, по заключению рабочей группы, не согласованы между собой или противоречат друг другу.

В 2010 — 2012 годах Министерству регионального развития РФ было поручено обеспечить разработку и внесение в установленном порядке в Правительство РФ более 60 правовых актов. На 1 ноября 2012 года неисполненными числились 2/3 поручений о разработке 37 правовых актов.

За период с 1 ноября 2012 года по настоящее время Минрегионом России разработано и внесено в Правительство РФ, утверждено ведомственными приказами, а также обеспечено сопровождение в Государственной Думе ФС РФ 27 правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В этот же период Минрегиону России были даны поручения о разработке еще 44 правовых актов в сфере ЖКХ.

«Ощущается острая потребность в систематизации нормативно-правовых актов в сфере ЖКХ, путем их упорядочивания и совершенствования. Необходимо также привести положения законов и подзаконных актов в соответствие друг с другом, устранить устаревшие и неэффективные нормы. Такой системный подход к совершенствованию правового поля должен в конечном итоге найти отражение в автоматизированной информационно-аналитической системе, которая обеспечит доступность и ясность норм законов и подзаконных актов, удобство пользования ими и, как следствие, снятие социальной напряженности, связанной с проблематикой ЖКХ», – определил направление деятельности рабочей группы Министр регионального развития И.Н.Слюняев.

По состоянию на 1 июля 2013 года, с учетом ранее неисполненных поручений 2010-2012 гг. и вновь данных, на исполнении в Минрегионе России остается разработка 50 правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Минрегион России до декабря 2013 г. планирует в полном объеме завершить их разработку и внесение в Правительство РФ, а также утверждение ведомственных правовых актов.

В текущем году также будет проведена работа по созданию систематизированной базы нормативно-правового контента в сфере ЖКХ (информационно-аналитической системы), с возможностью онлайн-доступа. Одной из основных целей создания подобной системы является предоставление участнику отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства открытого доступа к взаимосвязанной и экспертно-структурированной нормативно-правовой базе, регулирующей вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства (в тестовом режиме база будет размещена на сайте www.minregion.ru до 1 августа текущего года).

Источник: Пресс-служба Министерства регионального развития РФ

Управление образования администрации муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области

Нормативные документы

Федеральные нормативные документы

ГОСТ Р ИСО 21500-2014 Руководство по проектному менеджменту (скачать)

Региональные нормативные документы

  • Постановление правительства Белгородской области от 31 мая 2010 года №202-пп «Об утверждении положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области» (скачать)
  • Приказ департамента образования Белгородской области от 03 сентября 2014 года №2772 «Об организационно-методическом сопровождении проектной деятельности образовательных организаций Белгородской области» (скачать)

Муниципальные нормативные документы

  • Распоряжение администрации муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области от 23 декабря 2016 года №1182-р «Об утверждении порядка тестирования проектных специалистов на знание основных положений проекта и на определение знаний и навыков в области проектного управления» (скачать)
  • Распоряжение администрации муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области от 26 августа 2016 года №805-р «О внесении изменений в распоряжение №884-р от 18 августа 2015 года «Об утверждении форм документов по управлению проектами» (скачать)
    Формы документов по управлению проектами (скачать)
  • Распоряжение администрации муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области от 26 июля 2016 года №693-р «О внесении изменений в распоряжение администрации района от 18 августа 2015 года №884-р» (скачать)
    Формы документов, методические рекомендации (скачать)
    Презентация проекта (скачать)
    Презентация отчета о реализации проекта (скачать)
  • Постановление администрации муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области от 11 декабря 2015 года №467 «Об утверждении положения об управлении проектами в органах местного самоуправления Яковлевского района» (скачать)
  • Распоряжение администрации муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области от 18 августа 2015 года №884-р «Об утверждении форм документов по управлению проектами» (скачать)
  • Распоряжение администрации муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области от 09 июня 2015 года №622-р «Об утверждении регламента администрирования проектов» (скачать)

Версия сайта для слабовидящих

Юридический адрес: 309070 Белгородская область, Яковлевский район, город Строитель, улица Ленина, дом 2
Телефон (приёмная): 8(47244) 5-09-32
Факс (приёмная): 8(47244) 5-05-43
Е-mail: [email protected]
График работы
понедельник-пятница: 08.00 – 17.00
перерыв: 12.00 – 13.00
График приёма граждан начальником управления образования
вторник: 09.00 – 12.00

Исчерпывающий перечень отчетов и информаций

Горячая линия департамента образования Белгородской области по вопросам избыточной отчётности для педагогов:
тел.: 8(4722) 32-16-46

Опрос общественного мнения по предоставлению отчетов и информаций (Перейти>>)

  • Приложение к письму Общероссийского профсоюза образования от 07 июля 2016 года №323 «Дополнительные разъяснения по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей» (.DOC)
  • Письмо Минобрнауки РФ от 03 июня 2016 года №9/5-2437 «Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей» (.PDF)
  • Письмо Минобрнауки России от 16 мая 2016 года №269 «Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей» (.PDF)
  • Приказ управления образования от 29 апреля 2013 года №277 «Об утверждении Исчерпывающего перечня отчётов и информаций, представляемых педагогическими работниками общеобразовательных учреждений Яковлевского района, и Регламента его применения» (.PDF)

Горячая линия


Консультирование заявителей
о получении муниципальной услуги
в электронной форме
и отслеживании позиции ребенка
для поступления в детский сад

тел.: 8(47244) 5-25-68
Ушакова Наталья Дмитриевна, ведущий специалист управления образования
Черникова Валерия Евгеньевна, специалист управления образования

Схема регистрации, подтверждения личности и постановки на учет на портале госуслуг, отслеживания позиции ребенка для поступления в детский сад (скачать)

Горячая линия по вопросам вакцинопрофилактики
16 – 30 апреля 2018 года

тел.: 8(47244) 5-26-28
8(47244) 5-40-05

Всероссийская горячая линия по приему информации о противоправном контенте в сети Интернет

Телефон горячей линии по вопросам нарушения прав детей-инвалидов и детей с ОВЗ на дошкольное образование

тел.: 8(47244) 5-25-68
Ушакова Наталья Дмитриевна, ведущий специалист управления образования
Черникова Валерия Евгеньевна, специалист управления образования
тел.: 8(47244) 5-09-53
Демченко Екатерина Геннадьевна, специалист управления образования

Телефон доверия по выявлению физических лиц, осуществляющих трудовую деятельность без уплаты налогов и обеспечению постановки их на учет в налоговые органы

тел.: 8(47244) 5-05-43
Золотарёва Татьяна Алексеевна, начальник управления образования

тел.: 8(47244) 5-09-32
Орехова Галина Александровна, первый заместитель начальника управления образования

Горячая линия по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных учреждениях

тел.: 8(47244) 5-05-43
Золотарёва Татьяна Алексеевна, начальник управления образования

тел.: 8(47244) 5-09-32
Орехова Галина Александровна, первый заместитель начальника управления образования

тел.: 8(495) 608-6158
Телефон доверия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) по вопросам противодействия коррупции

тел.: 8(4722) 32-15-90
Телефон доверия для обращений граждан по фактам коррупции (департамент образования Белгородской области)

тел.: 8(47244) 5-22-37
Воробьев Дмитрий Сергеевич, прокурор Яковлевского района Белгородской области

тел.: 8(4722) 52-14-22
Телефон доверия прокуратуры Белгородской области

тел.: 8(47244) 35-20-33
Телефон доверия УМВД России по Белгородской области

тел.: 8(47244) 5-45-96
Телефон доверия МО МВД России «Яковлевский»

тел.: 8(4722) 5-28-06
Телефон доверия администрации муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области (по фактам коррупционной направленности)

Телефоны доверия

тел.: 8-800-2000-122
Всероссийский телефон доверия психологической помощи для детей, подростков и их родителей (круглосуточно)

тел.: 8(4722) 32-45-80
Шатохин Николай Яковлевич, уполномоченный по правам человека в Белгородской области

тел.: 8(4722) 23-10-43
Пятых Галина Анатольевна, уполномоченный по правам ребенка в Белгородской области

тел.: 8(4722) 32-16-16
Общественная палата Белгородской области

тел.: 8(4722) 5-01-02
Кудла Николай Евгеньевич, начальник управления социальной защиты населения администрации Яковлековского района

тел.: 8(4722) 27-24-56
Телефон доверия управления социальной защиты населения Белгородской области

тел.: 8(4722) 35-73-88
ОГБУ «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения»

Сметно-нормативные базы (СНБ)

Сметно-нормативная база (СНБ) – это совокупность сметных нормативов для расчёта сметной стоимости строительства. Сметные нормативы являются ключевым элементом системы ценообразования в строительстве.
Большинство современных сметно-нормативных баз представляют собой сборники единичных расценок, которые разрабатываются на основе элементных сметных норм. Главной функцией сметных норм является определение нормативного количества ресурсов (затрат труда рабочих, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.д.), минимально необходимых и достаточных для выполнения соответствующего вида работ.
Основными сметными нормативами Российской Федерации в настоящее время являются Государственные сметные нормативы, которые в составе ПК РИК представлены в виде двух отдельных сметно-нормативных баз: ГЭСН и ФЕР. Федеральные единичные расценки (ФЕР) разрабатываются на основе государственных элементных сметных норм в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года.
Территориальные единичные расценки (ТЕР), также как и ФЕР, разрабатываются на основе государственных элементных сметных норм с привязкой к местным условиям строительства и применяются при строительстве в пределах территории административного субъекта Российской Федерации (региона).
Отраслевые сметно-нормативные базы содержат сметные нормативы, разрабатываемые для специализированных видов строительства (железнодорожный, автомобильный транспорт, энергетика, газопроводы, связь и т.д.). Отраслевые сметные нормативы могут существенно отличаться от государственных, как системой кодирования (шифрования), так и принципами формирования сметных цен. Вот почему при работе с отраслевыми сметно-нормативными базами необходимо внимательно читать технические части, порядки применения, общие указания и другие нормативные документы, которые могут содержать методы определения сметной стоимости, не типичные при работе с ГЭСН, ФЕР и ТЕР.

С ценами можно ознакомиться тут
Скачать СНБ можно отсюда

Продукты и услуги
Продукты и услуги
О компании

Copyright © ООО «ИНАС+» 2015. Разработка сайта R-team

Популярное:

  • Словарь юристов Евразийский юридический портал Бесплатная юридическая консультация онлайн, помощь юриста и услуги адвоката Юридический словарь – это словарь терминов и понятий, которые широко применяются в сфере юриспруденции. Любой подробный словарь юридических терминов является важнейшим […]
  • Гуев алексей николаевич юрист Гуев Алексей Николаевич Популярные темы преподавателя: Правовое регулирование труда генеральных директоров и главных бухгалтеров коммерческих и иных организаций Закон о полиции. Взаимодействие полиции с коммерческими организациями Договорная практика юристу и руководителю. […]
  • Заказное письмо 111537 111537 отделение почтовой связи «Москва 537» Отделение почтовой связи Индекс: 111537 Адрес: Москва, Будённого пр-кт, 23 Телефоны: (800) 200-58-88 (Прочее) В подчинении у 105950 Москва мрп-1 Режим работы Отделение почты 111537 на карте Почта России отслеживание Сервис «Где […]
  • Гл 12 коап КоАП РФ Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.10.2017) Принят […]
  • Приказ об увольнении в запас весна-лето 2014 Сколько осталось до приказа весна лето 2019? Все ждут приказ об увольнении в запас Всех, кто сейчас проходит службу или же ждет своих любимых из Армии волнует такой вопрос: когда же наконец то выйдет приказ об увольнении в запас призыва весна/лето 2019 года. ТАЙМЕР НАХОДИТСЯ НИЖЕ ПО […]
  • Исковое заявление переустройство Исковое заявление переустройство Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Исковое […]