Статья 114. Создание унитарного предприятия и его уставный фонд

1. Унитарное предприятие создается от имени публично-правового образования (статья 125) решением уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
2. Минимальный размер уставного фонда унитарного предприятия определяется законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

3. Порядок формирования уставного фонда унитарного предприятия устанавливается законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

4. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов унитарного предприятия окажется меньше размера уставного фонда, орган, уполномоченный создавать такие предприятия, обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда. Если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом, унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению суда.

5. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда унитарное предприятие обязано уведомить об этом в письменной форме своих кредиторов.

Кредитор унитарного предприятия вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это предприятие, и возмещения убытков.

Комментарий к статье 114 ГК РФ

1. В комментируемой статье определяются особенности правового положения унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, по сравнению с другими видами коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами. В качестве собственника данного имущества может выступать Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование. Непосредственные же действия по созданию предприятия осуществляются уполномоченным на то соответствующим государственным органом или органом местного самоуправления. Содержание права хозяйственного ведения определяется в ст. ст. 294 и 295 ГК.

2. Особенности, касающиеся уставного фонда предприятия, определяются в п. п. 3 — 6 комментируемой статьи. Согласно Закону об унитарных предприятиях размер уставного капитала государственного предприятия должен быть не менее суммы, равной 5000-кратному МРОТ, установленному законодательством на дату государственной регистрации государственного унитарного предприятия, а муниципального унитарного предприятия — составлять 1000 МРОТ. В казенных предприятиях уставный фонд не формируется. Уставный фонд государственного или муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение 3 месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.

В случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, собственник имущества такого предприятия обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда государственного или муниципального предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать эти изменения в установленном указанным Законом порядке.

В случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия окажется меньше установленного указанным Законом на дату государственной регистрации такого предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, собственник имущества государственного или муниципального предприятия должен принять решение о ликвидации или реорганизации такого предприятия.

Если в случаях, предусмотренных ст. 15 указанного Закона, собственник имущества государственного или муниципального предприятия в течение 6 календарных месяцев после окончания финансового года не принимает решение об уменьшении уставного фонда, о восстановлении размера чистых активов до минимального размера уставного фонда, о ликвидации или реорганизации государственного или муниципального предприятия, кредиторы вправе потребовать от государственного или муниципального предприятия прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения причиненных им убытков.

В течение 30 дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда государственное или муниципальное предприятие обязано в письменной форме уведомить всех известных ему кредиторов об уменьшении своего уставного фонда и о его новом размере, а также опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении. При этом кредиторы государственного или муниципального предприятия вправе в течение 30 дней с даты направления им уведомления о принятом решении или в течение 30 дней с даты опубликования указанного сообщения потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств государственного или муниципального предприятия и возмещения им убытков.

Государственная регистрация уменьшения уставного фонда государственного или муниципального предприятия осуществляется только при представлении таким предприятием доказательств уведомления об этом кредиторов в порядке, установленном п. 4 ст. 15 указанного Закона.

3. В п. 7 комментируемой статьи устанавливается общее правило о том, что собственник не отвечает по обязательствам унитарного предприятия. Вместе с тем предусматривается одно исключение из данного правила, о котором говорится в п. 3 ст. 56 ГК.

Другой комментарий к статье 114 Гражданского Кодекса РФ

1. Суть п. 1 комментируемой статьи прежде всего в том, что хотя решение о создании предприятия принимает государственный или муниципальный орган, собственником имущества предприятия является учредитель — соответствующее публичное образование (Российская Федерация, субъект Федерации, муниципальное образование). Такое предприятие является государственным или муниципальным, а не принадлежит органу, решением которого предприятие было создано. Так, например, решение о создании федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Управлению делами Президента РФ, принимается Управлением делами Президента РФ (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2004 г. N 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия»). Однако в любом случае это будут предприятия Российской Федерации, а не Управления делами Президента РФ.

Порядок создания унитарного предприятия регламентируется ст. 113 ГК РФ, а также нормами Закона об унитарных предприятиях (ст. ст. 8 и 9). Требования к решению об учреждении унитарного предприятия как юридического лица установлены в ст. 50.1 ГК РФ.

2. Согласно Закону об унитарных предприятиях размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации государственного предприятия. Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда соответственно.

В казенном предприятии уставный фонд не формируется (ч. 2 п. 3 ст. 113 ГК).

3. Порядок формирования уставного фонда унитарного предприятия установлен Законом об унитарных предприятиях.

Уставный фонд предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации предприятия. При этом уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке государственному или муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме (ст. 13 Закона об унитарных предприятиях).

4. Требование об обязанности уменьшить уставный фонд, в случае если стоимость чистых активов унитарного предприятия оказалась меньше, чем размер уставного фонда, содержалось в ГК РФ и ранее. Данная мера направлена на защиту интересов кредиторов предприятия, которые в этом случае могут увидеть, каким имуществом предприятие может обеспечить свои обязательства. Нельзя не привести следующую цитату, хотя в ней и говорится о хозяйственном обществе: «.в условиях, когда общество не принимает мер по улучшению своего финансового положения, стоимость его чистых активов, неуклонно снижаясь, приобретает отрицательное значение и оказывается меньше определенного законом минимального размера уставного капитала, создает возможность злоупотреблений, введения контрагентов в заблуждение относительно финансовой устойчивости общества, ведет к нарушению прав и законных интересов других лиц (в том числе кредиторов и потребителей)» .

———————————
Постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2003 г. N 14-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 35 Федерального закона «Об акционерных обществах», статей 61 и 99 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами гражданина А.Б. Борисова, ЗАО «Медиа-Мост» и ЗАО «Московская Независимая Вещательная Корпорация».

Стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия определяется по данным бухгалтерского учета в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. До настоящего времени такой порядок для унитарных предприятий не установлен. На практике применяется Порядок оценки стоимости чистых активов акционерных обществ, утвержденный Приказом Минфина России и ФКЦБ России от 29 января 2003 г. N 10н/03-6/пз.

Напрямую не определено, какой орган вправе поставить перед судом вопрос о ликвидации предприятия, если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом. Однако, как указал Конституционный Суд РФ, «на налоговые органы с 1 июля 2002 года возложена функция государственной регистрации юридических лиц. т.е. предполагается, что они обязаны осуществлять и контроль за соблюдением юридическими лицами требований законодательства» .

5. Закон об унитарных предприятиях конкретизирует порядок уведомления кредиторов государственного или муниципального предприятия о принятом решении об уменьшении уставного капитала. Установлено, что в течение 30 дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда государственное или муниципальное предприятие обязано в письменной форме уведомить всех известных ему кредиторов об уменьшении своего уставного фонда и о его новом размере, а также опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении.

Комментируемая статья не содержит указание на сроки предъявления кредиторами своих требований. Однако согласно ст. 15 Закона об унитарных предприятиях кредиторы вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения им убытков только в течение 30 дней с даты направления им уведомления о принятом решении об уменьшении уставного фонда или в течение 30 дней с даты опубликования указанного сообщения. Такой срок является пресекательным.

Статья 114 ГК РФ. Создание унитарного предприятия и его уставный фонд (действующая редакция)

1. Унитарное предприятие создается от имени публично-правового образования (статья 125) решением уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

2. Минимальный размер уставного фонда унитарного предприятия определяется законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

3. Порядок формирования уставного фонда унитарного предприятия устанавливается законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

4. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов унитарного предприятия окажется меньше размера уставного фонда, орган, уполномоченный создавать такие предприятия, обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда. Если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом, унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению суда.

5. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда унитарное предприятие обязано уведомить об этом в письменной форме своих кредиторов.

Кредитор унитарного предприятия вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это предприятие, и возмещения убытков.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 114 ГК РФ

1. Особенности создания унитарного предприятия:

1) создается от имени публично-правового образования (см. комментарий к ст. 125 ГК РФ) по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (Правительством РФ или уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным органом местного самоуправления) в случаях:

— необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности РФ;

— необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

— необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

— необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности РФ;

— необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов РФ и обеспечивающей безопасность РФ;

— необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

Исключение: решение об учреждении подведомственного государственной академии наук федерального государственного предприятия принимается государственной академией наук;

2) минимальный размер уставного фонда унитарного предприятия определяется ст. 12 ФЗ от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

3) уставный фонд предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия. Сформированным он считается с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке государственному или муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

2. Уменьшение уставного фонда предприятия производится в случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, окажется меньше размера уставного фонда.

Решение об уменьшении размера уставного фонда государственного или муниципального предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, обязан принять собственник имущества такого предприятия. Изменения размера уставного фонда подлежат регистрации.

После уменьшения размер уставного фонда предприятия не может быть меньше минимального размера.

Если по окончании финансового года стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия окажется меньше минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, собственник имущества государственного или муниципального предприятия должен принять решение о ликвидации или реорганизации такого предприятия.

В случае непринятия такого решения предприятие может быть ликвидировано по решению суда.

В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов, которые вправе в течение тридцати дней с даты направления им уведомления о принятом решении или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения об изменении размера уставного фонда потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это предприятие, и возмещения убытков.

3. Применимое законодательство:

— ФЗ от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

— ФЗ от 01.12.2007 N 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»;

— ФЗ от 23.08.1996 N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»;

— Постановление Правительства РФ от 15.12.2007 N 872;

— Постановление Правительства РФ от 03.12.2004 N 739;

— Приказ Минэкономразвития РФ от 25.08.2005 N 205;

— распоряжение Минимущества РФ от 11.12.2003 N 6945-р.

4. Судебная практика:

— Определение ВАС РФ от 06.12.2013 N ВАС-16904/13 по делу N А72-3019/2012;

— Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.04.2009 N А19-12434/08-23-Ф02-1343/09 по делу N А19-12434/08-23;

— Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2008 по делу N А05-11843/2007;

— Постановление ФАС Дальневосточного округа от 28.12.2004 N Ф03-А51/04-1/3921;

— Определение ВАС РФ от 09.09.2011 N ВАС-10891/11 по делу N А72-2778/2010.

Статья 114 СК РФ. Освобождение от уплаты задолженности по алиментам

Новая редакция Ст. 114 СК РФ

1. Освобождение от уплаты задолженности по алиментам или уменьшение этой задолженности при уплате алиментов по соглашению сторон возможно по взаимному согласию сторон, за исключением случаев уплаты алиментов на несовершеннолетних детей.

2. Суд вправе по иску лица, обязанного уплачивать алименты, освободить его полностью или частично от уплаты задолженности по алиментам, если установит, что неуплата алиментов имела место в связи с болезнью этого лица или по другим уважительным причинам и его материальное и семейное положение не дает возможности погасить образовавшуюся задолженность по алиментам.

Комментарий к Статье 114 СК РФ

1. В определенных случаях закон предоставляет право участникам алиментного обязательства освободить плательщика от уплаты задолженности по алиментам или уменьшить эту задолженность по соглашению сторон. В частности, это возможно во всех случаях, за исключением случаев уплаты алиментов на несовершеннолетних детей.

2. Если стороны не смогли достичь согласия либо если речь идет об уплате алиментов на несовершеннолетних детей, то освободить плательщика от уплаты задолженности по алиментам или уменьшить эту задолженность можно по решению суда.

Суд может освободить плательщика от задолженности, только если в ходе разбирательства дела установит наличие сразу двух обстоятельств:

а) уважительность причины неуплаты алиментов (например, длительная болезнь, пребывание в местах лишения свободы, в зоне военных действий, захват в качестве заложника);

б) невозможность погасить задолженность ввиду своего материального и семейного положения (т.е. наличие других иждивенцев, низкие заработки и др.).

Другой комментарий к Ст. 114 Семейного кодекса Российской Федерации

1. Соглашение об освобождении или уменьшении задолженности по алиментам на несовершеннолетних детей является ничтожной сделкой (ст.168 ГК РФ).

2. Установленный в п.2 ст.114 СК РФ перечень уважительных причин, дающих суду право для полного или частичного освобождения плательщика алиментов от задолженности по их уплате, не является исчерпывающим.

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения

Поскольку унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения,

исключает дополнительную ответственность собственника-учредителя по своим

долгам, к его имуществу предъявляются повышенные требования. Ведь его уставный

капитал, как и соответствующий капитал хозяйственных обществ, по сути тоже

представляет собой минимальную гарантию удовлетворения имущественных претензий

Поэтому уставный капитал такой организации, как уже отмечалось, не может

быть менее минимума, установленного специальным законом, а в его отсутствие

— действующим законодательством. При этом к моменту государственной регистрации

унитарного предприятия весь его объявленный уставный фонд должен быть полностью

оплачен собственником-учредителем, и никаких рассрочек в этом отношении закон

не допускает (пп. 3 и 4 ст. 114 ГК).

При уменьшении чистых активов такого предприятия менее объявленного размера

уставного фонда оно должно объявить и зарегистрировать это уменьшение. Такое

правило действует только на момент окончания финансового года и реализуется

органом, уполномоченным создавать данные предприятия. Согласно Кодексу (п.

6 ст. 114) об этом уменьшении должны быть поставлены в известность кредиторы

унитарного предприятия, получающие при этом право на досрочное исполнение

или прекращение соответствующих обязательств. Кроме того, исключается передача

учредителю-собственнику причитающейся ему в соответствии с уставом части доходов

предприятия. Если же размер чистых активов унитарного предприятия станет меньше

установленного законом минимума, предприятие подлежит ликвидации по решению

суда (п. 5 ст. 114 ГК). Таким образом, к уставному капиталу унитарного предприятия

предъявляются, по существу, те же требования, что и к уставному капиталу хозяйственных

Унитарное предприятие может создавать другие унитарные предприятия путем выделения, то есть дочерние предприятия (п. 7 ст. 114 ГК). Дочерние предприятия

не являются особой разновидностью коммерческих организаций или даже унитарных

предприятий. Дочернее предприятие также не является собственником своего имущества,

а получает на него ограниченное вещное право хозяйственного ведения. Основная

особенность его правового положения заключается в том, что такое предприятие-несобственник

имеет учредителем другое предприятие-несобственника.

Передача имущества дочернему предприятию является актом распоряжения

имуществом собственника, а потому требует его специального согласия (п. 2

ст. 295 ГК). Поэтому учредитель дочернего предприятия вправе передать ему

имущество, не являющееся объектом его права собственности, только «в установленном

порядке». На эти отношения распространяются также общие правила ГК о выделении

как способе реорганизации юридических лиц (ст. 57-60).

Учредитель дочернего предприятия, не будучи собственником его имущества,

выполняет в отношении этого унитарного предприятия все функции собственника-учредителя.

Он утверждает устав дочернего предприятия, определяя содержание его целевой

правоспособности и объем передаваемого имущества, а также назначает ему руководителя

и вправе контролировать его деятельность, получать часть прибыли от ее результатов

и давать разрешение на распоряжение недвижимым имуществом дочернего предприятия.

Учредитель не отвечает по долгам дочернего предприятия, кроме случаев, когда

банкротство дочернего предприятия вызвано исполнением обязательных для него

указаний учредителя (п. 8 ст. 114, п. 3 ст. 56 ГК). Дочернее предприятие также

не отвечает по обязательствам материнского. Эти правила ГК значительно изменили

ранее действовавшие правила пп. 2 и 3 ст. 22 Основ 1991 года, посвященные

статусу дочернего предприятия.

Комментарий к части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации для предпринимателей.

Гражданский Кодекс Российской Федерации для предпринимателей. … также отношения между лицами, которые осуществляют предпринимательскую деятельность.

деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем. … (п. 2 ст. 23 Кодекса) и соответственно к его предпринимательской деятельности.

и наиболее подробно те, которые были в большей степени характерны для … Уже через несколько месяцев после принятия Кодекса права частных предпринимателей.

Гражданский Кодекс Российской Федерации для предпринимателей. Комментарий к части первой.

Статья 171. Незаконное предпринимательство. … Комментарий к части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации для предпринимателей.

Обращает на себя внимание тот факт, что в некоторых случаях статьи Кодекса содержат принципиально различные нормы для предпринимателей и лиц.

2. В предпринимательской деятельности комплексный, всесторонний подход к … Этот кодекс еще не принят). Второй элемент представлен нормами гражданского права в «действии», в «работе».

Ст 114 гк рф

Из ГК РФ статьи 113, 114, 120:

Статья 113. Унитарное предприятие

1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

Устав унитарного предприятия должен содержать помимо сведений, указанных в пункте 2 статьи 52 настоящего Кодекса, сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования, за исключением казенных предприятий.

(в ред. Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ)

В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

2. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

3. Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества.

4. Органом унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен.

5. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

6. Правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий определяется настоящим Кодексом и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

Статья 114. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения

1. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

2. Учредительным документом предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, является его устав, утверждаемый уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления.

3. Размер уставного фонда предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не может быть менее суммы, определенной законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

4. Порядок формирования уставного фонда предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, определяется законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ)

5. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, окажется меньше размера уставного фонда, орган, уполномоченный создавать такие предприятия, обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда. Если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом, предприятие может быть ликвидировано по решению суда.

6. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов.

Кредитор предприятия вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это предприятие, и возмещения убытков.

7. Исключен. — Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ.

7. Собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 56 настоящего Кодекса. Это правило также применяется к ответственности предприятия, учредившего дочернее предприятие, по обязательствам последнего.

Статья 120. Учреждения

1. Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 настоящего Кодекса.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ)

2. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).

Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.

Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

Частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ)

3. Особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами.

Популярное:

  • Статья 114 гражданского кодекса Статья 114. Создание унитарного предприятия и его уставный фонд 1. Унитарное предприятие создается от имени публично-правового образования (статья 125) решением уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. 2. Минимальный размер уставного фонда […]
  • Темы для семинаров юристов Все под контролем: что надо знать про работу с договорами на предприятии 08 ноября 2018 1900,00 грн. Скидки от 10% для 2-х и более участников ОСНОВНЫЕ АКЦЕНТЫ ПРОГРАММЫ: Блок 1. Начало начал. Проверка контрагента. Роль юриста при проверке контрагента Блок 2. Договора на […]
  • Ст 103 ук рф убийство УК РФ Статья 103 Зачет времени применения принудительных мер медицинского характера Статья 103 УК РФ. Зачет времени применения принудительных мер медицинского характера В случае излечения лица, у которого психическое расстройство наступило после совершения преступления, при назначении […]
  • Как написать заявление о задолженности Как написать заявление на уменьшение процентов по задолженности? Как написать заявление на уменьшение процентов по долгу по задолженности перед судебными приставами Ответы юристов (2) Можно подать заявление о рассрочке исполнения судебного акта, согласно ст. 203 ГПК РФ: 1. Суд, […]
  • Иск о признании права на недвижимое имущество Как составить исковое заявление о признании права собственности на недвижимое имущество Оглавление: 1. Общие требования к составлению иска 2. Вводная часть иска 3. Обстоятельства, на которых основаны требования, и подтверждающие их доказательства 4. Требования истца 5. Документы, […]
  • Имущественный налоговый вычет примеры Налоговый вычет при покупке квартиры. Пример расчета имущественного вычета при покупке недвижимости. Если вы купили квартиру в и потеку, то вы имеете право на налоговый вычет по закону. Это относится к покупке впервые, т.е. если вы берете ипотеку повторно и уже получали субсидию от […]