Оглавление:

Муниципальный заказчик осуществляет закупку по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем открытого аукциона в электронной форме. После состоявшегося через электронную площадку аукциона (два участника) заказчик направил проект контракта победителю. Победитель торгов в регламентированный 5-дневный срок контракт не подписал, обеспечение не предоставил, а на 6-й день направил заказчику протокол разногласий. В протоколе разногласий не указаны замечания к положениям контракта, его содержание сводится к констатации того обстоятельства, что проект контракта не был подписан по причине технической поломки компьютера. Будет ли нарушением со стороны заказчика, если он обработает протокол разногласий и заново направит проект контракта победителю торгов?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В рассматриваемом случае победитель электронного аукциона должен быть признан уклонившимся от заключения контракта.

Обоснование позиции:
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе (далее — ЕИС) протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в его заявке, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. Согласно ч. 3 той же статьи в течение пяти дней с даты размещения заказчиком упомянутого проекта контракта победитель аукциона размещает в ЕИС проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от его имени, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Частью 4 ст. 70 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 той же статьи, размещает в ЕИС протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя. При этом победитель указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении аукциона, документации о нем и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение трех рабочих дней с даты размещения протокола разногласий заказчик рассматривает его и без своей подписи размещает в ЕИС доработанный проект контракта либо повторно размещает в ЕИС проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя (ч. 5 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона N 44-ФЗ победитель аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, в частности, в случаях, когда он в установленные этой статьей сроки не направил заказчику подписанный проект контракта или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 данной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.
Признание победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта влечет за собой включение информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ). За ненаправление (или несвоевременное направление) в ФАС России информации, подлежащей включению в этот реестр, должностные лица заказчика могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа (ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Таким образом, ненаправление заказчику подписанного проекта контракта или протокола разногласий, соответствующего требованиям ч. 4 ст. 70 Закона N 44-ФЗ, в установленные для этого сроки влечет признание победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта независимо от волеизъявления заказчика. Контракт с таким победителем аукциона не может быть заключен, а информация о нем должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.
Между тем, по смыслу приведенных выше норм, протоколом разногласий является документ, отвечающий требованиям, которые приведены в ч. 4 ст. 70 Закона N 44-ФЗ: протокол разногласий составляется при несогласии победителя аукциона с проектом контракта, размещенным заказчиком; этот протокол должен содержать замечания к положениям проекта контракта, которые не соответствуют извещению о проведении аукциона, документации об аукционе и заявке участника закупки, признанного победителем аукциона, на участие в таком аукционе, при этом в протоколе разногласий должны быть указаны соответствующие положения данных документов.
Документ, поименованный как «протокол разногласий» к проекту контракта, содержание которого не соответствует этим требованиям, в частности, при отсутствии в нем замечаний к проекту контракта, по существу протоколом разногласий не является (смотрите в связи с этим постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2015 N 15АП-15414/15, Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2015 N 07АП-8838/15).
В настоящей ситуации, как это следует из вопроса, победитель аукциона не подписал проект контракта в установленный для этого срок и направил заказчику документ, который по существу не может быть признан протоколом разногласий, поскольку не содержит замечаний к проекту контракта с указанием на их несоответствие извещению о проведении аукциона, документации об аукционе, заявке на участие в аукционе этого участника.
Обратим внимание, что в соответствии с ч. 16 ст. 70 Закона N 44-ФЗ в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные данной статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии таких обстоятельств в течение одного дня. При этом течение сроков, установленных ст. 70 Закона N 44-ФЗ, приостанавливается на срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае прекращения действия обстоятельств непреодолимой силы соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем прекращения действия данных обстоятельств.
Как следует из п. 3 ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ, к правоотношениям, возникающим в связи с осуществлением закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, помимо правил, установленных этим федеральным законом, применяются положения ГК РФ с учетом специальных норм Закона N 44-ФЗ. Согласно п. 3 ст. 401 ГК РФ обстоятельствами непреодолимой силы являются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства. При этом чрезвычайность подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий (п. 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7).
Материалы судебной практики свидетельствуют о том, что техническая неисправность компьютера, влекущая за собой невозможность использования установленного на нем программного обеспечения для совершения действий, которые необходимы для заключения контракта, с учетом особенностей конкретной ситуации может быть признана обстоятельством непреодолимой силы (постановление АС Уральского округа от 16.09.2015 N Ф09-6111/15). Хотя нельзя не отметить, что исходя из фактических обстоятельств суд может прийти и к другому выводу по этому вопросу (постановления АС Северо-Кавказского округа от 28.01.2015 N Ф08-10528/14, Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2016 N 04АП-578/16).
По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации победитель аукциона не был лишен возможности уведомить заказчика о невозможности своевременного подписания проекта контракта в связи с возникновением обстоятельства непреодолимой силы, если, с его точки зрения, техническая неисправность компьютера явилась таким обстоятельством (например, посредством почтовой связи, передачей сообщения с курьером, с использованием иных средств связи). Однако по смыслу ч. 16 ст. 70 Закона N 44-ФЗ уведомление об обстоятельстве непреодолимой силы может быть сделано только в пределах пятидневного срока, установленного для подписания проекта контракта (здесь мы исходим из того, что разногласия по проекту контракта между сторонами отсутствуют), так как течение срока не может быть приостановлено, если этот срок уже истек. В данном случае сообщение о невозможности подписания проекта контракта в связи с неисправностью компьютера представлено по истечении срока, установленного законом для подписания этого проекта. Поэтому, на наш взгляд, у заказчика имеются основания признать победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта. Соответственно, контракт с этим лицом не может быть заключен. Отметим, однако, что в случае несогласия победителя аукциона с такими действиями заказчика окончательное решение может принять только суд.
Обратим внимание, что изложенное выше является нашим экспертным мнением. За официальными разъяснениями по данному вопросу заказчик может обратиться в ФАС России (пп. 5.3.1.12 пп. 5.3 п. 5, пп. 6.3 п. 6 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

19 апреля 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Статья 70. Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ,
от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ, от 21.07.2014 № 224-ФЗ, от 24.11.2014 № 356-ФЗ,
от 01.12.2014 № 416-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ, от 31.12.2014 № 519-ФЗ,
от 08.03.2015 № 23-ФЗ, от 08.03.2015 № 48-ФЗ, от 06.04.2015 № 82-ФЗБ, от 29.06.2015 № 188-ФЗ,
от 29.06.2015 № 210-ФЗ, от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 13.07.2015 № 220-ФЗ, от 13.07.2015 № 226-ФЗ,
от 13.07.2015 № 227-ФЗ,от 13.07.2015 № 249-ФЗ, от 29.12.2015 № 390-ФЗ, от 30.12.2015 № 469-ФЗ,
от 09.03.2016 № 66-ФЗ, от 05.04.2016 № 96-ФЗ, от 05.04.2016 № 104-ФЗ, от 02.06.2016 № 167-ФЗ,
от 23.06.2016 № 203-ФЗ, от 23.06.2016 № 221-ФЗ, от 03.07.2016 № 266-ФЗ, от 03.07.2016 № 314-ФЗ,
от 03.07.2016 № 320-ФЗ, от 03.07.2016 № 321-ФЗ, от 03.07.2016 № 365-ФЗ, от 28.12.2016 № 474-ФЗ,
от 28.12.2016 № 489-ФЗ, от 28.12.2016 № 500-ФЗ, от 22.02.2017 № 17-ФЗ, от 28.03.2017 № 36-ФЗ,
от 28.03.2017 № 45-ФЗ, от 01.05.2017 № 83-ФЗ, от 07.06.2017 № 106-ФЗ, от 07.06.2017 № 108-ФЗ,
от 26.07.2017 № 198-ФЗ, от 26.07.2017 № 211-ФЗ, от 29.07.2017 № 231-ФЗ, от 29.07.2017 № 267-ФЗ,
от 29.12.2017 № 475-ФЗ, от 31.12.2017 № 503-ФЗ, от 31.12.2017 № 504-ФЗ, от 31.12.2017 № 506-ФЗ,
от 23.04.2018 № 108-ФЗ, от 29.06.2018 № 174-ФЗ, от 29.07.2018 № 272-ФЗ, от 03.08.2018 № 311-ФЗ)

Статья 70. Утратила силу с 1 июля 2018 года. — Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ.

Во время процедуры заключения контракта (способ закупки — электронный аукцион) поставщик направил заказчику второй протокол разногласий на 14-й день, чем нарушил часть 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Заказчик не опубликовал протокол отказа. Поставщик подписал контракт и прикрепил банковскую гарантию на 20 день заключения контракта в 17.25 — в то время, когда заказчик уже отсутствовал на работе. Правомерно ли не заключать контракт с таким поставщиком и на какие нормы можно сослаться в протоколе отказа?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемом случае победитель электронного аукциона должен быть признан уклонившимся от заключения контракта, заключение контракта с ним неправомерно.

Обоснование вывода:
Согласно ч. 3 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе (далее — ЕИС) проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в ЕИС проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Как следует из ч. 4, ч. 5 ст. 70 Закона N 44-ФЗ, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона N 44-ФЗ, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, размещает в ЕИС протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, который заказчик обязан рассмотреть в течение трех рабочих дней с даты размещения в ЕИС и разместить в ЕИС либо доработанный проект контракта, либо ранее размещенный проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в ЕИС заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона N 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в ЕИС протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона N 44-ФЗ победитель аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, в частности, в случаях, когда он в установленные этой статьей сроки не направил заказчику подписанный проект контракта или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 данной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.
Законом N 44-ФЗ не ограничено количество протоколов, которые победитель аукциона вправе направить заказчику в ходе заключения контракта, однако представляется, что все они должны быть направлены заказчику не позднее тринадцати дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона. В приведенной ситуации второй протокол разногласий направлен заказчику позже указанного срока, соответственно, победитель аукциона признается уклонившимся от заключения контракта. Сказанное подтверждает судебная практика (смотрите, например, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2015 N 09АП-12619/15, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 N 08АП-2915/15, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2015 N 12АП-10871/15). Аналогичной позиции придерживаются представители Минэкономразвития России (письмо от 22.01.2015 N Д28и-96). Заключение контракта с победителем аукциона, уклонившимся от заключения контракта, неправомерно (письмо Минэкономразвития России от 13.05.2016 N Д28и-1228).
Признание победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта влечет за собой включение информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ). За ненаправление (или несвоевременное направление) в ФАС России информации, подлежащей включению в этот реестр, должностные лица заказчика могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа (ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях)*(1).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Подробнее об этом смотрите в следующем материале: Энциклопедия решений. Порядок направления заказчиком информации в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом N 44-ФЗ, действия ФАС России при получении такой информации.

Статья 70. Утратила силу с 1 июля 2018 года. — Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ.

Предмет регулирования

Ст. 70 44-ФЗ с комментариями определяет порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона.

По результатам рассмотрения вторых частей заказчик заключает контракт с тем участником, который предложил минимальную цену, и заявка которого соответствует требованиям документации.

Для заключения заказчик должен совершить следующие действия:

  • заполнить проект, указав данных о поставщике, цене, условиях поставки товара, выполнения работ, услуг (спецификация, содержащая конкретные характеристики, страну происхождения, товарные знаки и др.);
  • прикрепить документ без своей подписи на сайте торговой площадки;
  • отправить договор победителю на подпись;
  • в случае получения протокола разногласий, учесть и исправить замечания или повторно направить без изменений контракт с указанием причин отказа;
  • в случае уклонения победителя от заключения — направить данные в антимонопольную службу, а проект — следующему участнику при его согласии (для возмещения убытков, вызванных уклонением, заказчик вправе обратиться в суд);
  • получить подписанный участником договор и подписать его со своей стороны.

Поставщик в свою очередь должен:

  • ознакомиться с направленным документом, проверить указанные условия;
  • в случае несогласия — направить протокол разногласий с указанием замечаний;
  • при получении проекта, удовлетворяющего условиям, прикрепить обеспечение исполнения договора: копия платежного поручения или банковская гарантия (при снижении цены на 25% и более — увеличенное в полтора раза обеспечение или документ, подтверждающий добросовестность, а также обоснование цены при поставке товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, лекарственных средств, топлива и др.);
  • подписать контракт.

Подписать документ может только руководитель или иное уполномоченное лицо, чьи права подтверждены доверенностью и в электронной подписи которого обозначены права на подписание.

Победителя признают уклонившимся, если он:

  • в течение 5 дней с момента получения контракта не подписал договор или не направил протокол разногласий;
  • в течение 3 рабочих дней с момента получения договора не подписал доработанный проект контракта или вновь не направил протокол разногласий;
  • направил протокол разногласий позднее 13 дней с даты публикации протокола итогов;
  • не исполнил требования антидемпинговых мер (не предоставил документ, подтверждающий добросовестность или увеличенное в полтора раза обеспечение, а также обоснование цены).

Признав победителя уклонившимся, заказчик в течение 10 дней направляет проект следующему участнику. Процедура заключения и сроки аналогичные изначально установленным: 5 дней с даты направления проекта контракта, 3 рабочих дня на рассмотрение протоколов разногласий.

Приостановить заключение контракта возможно на срок не более 30 дней при следующих обстоятельствах:

  • наличие принятых судебных актов;
  • возникновение обстоятельств непреодолимой силы.

При возникновении таких ситуаций, а также при последующем изменении, исполнении или отмене, нужно уведомить другую сторону в течение одного дня.

Связь с другими статьями

Ст. 34 содержит основные требования к условиям, указываемым в проекте, а также устанавливает, что контракт может быть признан судом недействительным, если будет установлена личная заинтересованность заказчика в его заключении и исполнении.

Ст. 37 указывает на порядок предоставления документов при заключении договора в случае снижения цены на 25% и более.

Ст. 44 — процедура возврата денежных средств после подписания договора.

Последняя редакция статьи 70 44-ФЗ

Ст. 70 44-ФЗ с изменениями от 28.12.2013 N 396 — устранена ошибка в ч. 14, касающаяся наименования способа: формулировка «на участие в конкурсе» заменена на «электронный аукцион».

Статья 70 закона о контрактной системе

по делу №04-30/ 133 -201 8

31 . 08 .201 8 г. г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области Р. ( дов. № 12 от 29 .08 .201 8 г. ) рассмотрела жалобу ООО «Консалтинговая компания «ГОСЗАКАЗ» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Закупка запасных частей на автомобили» (реестровый номер 0347100000918000070) .

Жалоба подана в установленный ч астью 4 ст атьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок . На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен .

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплан овую проверку, руководствуясь частью 15 ст атьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

1. 23 .08 .2018 г. Заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области — на официальном сайте www. zakupki . gov . ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Закупка запасных частей на автомобили» (реестровый номер 0347100000918000070).

Начальная (максимальная) цена контракта 349 320,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона , дата и время окончания подачи заявок – 30 .08 .201 8 г. 15 : 00 ; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 30 .08 .201 8 г.; дата проведения аукциона – 0 3.0 9 .201 8 г.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Закупка запасных частей на автомобили» (реестровый номер 0347100000918000070) от 30 .0 8 .2018г. на участие в рассматриваемом аукционе п оданы 6 ( шесть ) заяв ок , все из которых признан ы аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации.

2. Как указывает Заявитель, Заказчиком в аукционной документации не предусмотрено требование к участникам закупки об отсутствии ограничений для участия в закупках, установленного пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, с 01.07.2018г. при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Ис следовав аукционную документацию , Комиссия установила, что требования к участникам аукциона предусмотрены пунктом 12 аукционной документации, в числе которых отсутствует вышеназванное требование, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя нашел свое подтверждение, заказчиком нарушен пункт 11 части 1 статьи 31 Закон о контрактной системе.

3 . В соответствии с доводом жалобы, заказчик предусмотрел требования к первой и второй частям заявок не в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 указанного Ф едерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 2 аукционной документации «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполн е нию». Заказчик установил, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание заявленных услуг дол ж на содержать: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслужив а ния (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при нал и чии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (Приложение №1 аукционной д о кументации).

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрены документы и информация, которая должна содержать вторая часть заявки:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 , частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Тогда как заказчиком в пункте 2 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна с о держать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, м е сто жительства (для физического лица), номер контактного т е лефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соо т ветствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого ау к циона (для иностранного лица), идентификационный номер н а логоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего фун к ции единоличного исполнительного органа участника такого ау к циона;

2) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пункт а ми 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ.

3) решение об одобрении или о совершении крупной сде л ки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения кру п ной сделки установлено федеральными законами и иными но р мативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для учас т ника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сде л кой.

Таким образом, заказчиком установлены требования в аукционной документации к содержанию первых и вторых частей заявок участников, которые не соответствуют требованиям, предусмотренных Законом о контрактной системе, следовательно, довод заявителя Комиссия признает обоснованным.

В действиях заказчика содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, частей 3,5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4 . Согласно доводу жалобы, Заказчик не включил в проект контракта условие, предусмотренное пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что является нарушением законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

С 01.07.2018г., согласно Федеральному закону от 31.12.2017 №504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» , пункт 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе изложен в следующей редакции:

«В контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком».

Заказчиком данные изменения не были предусмотрены и в проект контракта было включено условие, в соответствии с недействующей нормой Закона о контрактной системе:

«В случае если настоящий Договор будет заключен с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Договора» (пункт 3.1 проекта контракта).

Таким образом, довод заявителя нашел свое подтверждение, Заказчиком нарушено требование пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

5. Согласно доводу жалобы, Заказчиком не соблюдено требование, предусмотренное частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, предусматривающее включение в проект контракта обязательного условия об оплате заказчиком оказанной услуги в течение пятнадцати рабочих дней.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контра ктной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 указанной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Извещением об электронном аукционе заказчиком установлено ограничение, предусмотренное частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе – закупка осуществляется только для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 3.2 проекта контракта установлено: «Оплата по настоящему контракту производится за счет средств федерального бюджета в соответствии с платежными документами, выставленными Поставщиком, путем безналичного ра с чета в течение 5-ти дней после подписания обеими сторонами товарной накладной на поставле н ный Товар. В связи с тем, что закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства в контракт включается обязательное условие об оплате заказчиком оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком АКТА о приемке, подписанного комиссией Зака з чика»

Таким образом, Комиссия установила, во-первых, противоречие в установленных сроках оплаты поставленного тов а ра, во-вторых, установление сроков оплаты товара с нарушением требования, предусмотренного частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что выявленное нарушение является следствием технической ошибки.

На основании изложенного, довод заявителя следует считать обоснованным, заказчиком допущено нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

6 . Согласно доводу жалобы, установив размер пени в размере , рассчитываемом от ставки рефинансирования Центрального Банка, заказчиком допущено наруш ение частей 5 ,7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке , установленном Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 4.2 проекта контракта, заказчиком установлено : «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом , начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Р азмер такой пени устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок сумм ы в в соотве т ствии с п.5 ст. 34 от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госуда р ственных и муниципальных нужд ».

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Тогда как, заказчик в пункте 4.5 проекта контракта установил: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подря д чиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной тре х сотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Росси й ской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (по д рядчиком, исполнителем), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Ф е дерации от 3 августа 2017 года № 1042»

В соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 11 декабря 2015 года № 37) значение ставки рефинансирования Банка России приравнено к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дат, с 1 января 2016 года (Указа ние Банка России от 11.12.2015 № 3894-У « О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России» ).

Кроме того, согласно Письму Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2016г. №02-02-04/18026, в случае если в контракт включено условие о расчете пени от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, то размер такой ставки признается равным размеру ключевой ставки Банка России.

Изменения в части 5 ,7 статьи 34 Закона о контрактной системе в отношении размера пени, исходя из ключевой ставки, вступили в силу с 01.07.2018 г. на основании Федерального закона от 31.12.2017 №504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №504-ФЗ).

Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано 21.08 .2018 г., т о есть после вступления в силу данных изменений.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик наруш ил требован ия части 5 ,7 статьи 34 Закона о контрактной системе , однако, учитывая тот факт, что значение ставк и рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации равно значению ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации, а также позицию Министерства финансов Российской Федерации , указанное нарушение не повлияло на результаты закупки и не привело к нарушени ю прав и законных интересов участников; ограничению круга участников закупки.

7 . Заявитель полагает, что Заказчиком установлены размеры штрафов с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке , установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Постановление м Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Постановление №1042).

В соответствии с пунктом 4 названного Постановления, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы: 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.

Как уже было отмечено, рассматриваемая закупка предусмотрена Заказчиком только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В то же время, исследовав аукционную документацию, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что заказчиком в пункте 4.6 проекта контракта установлено: « Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поста в щиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом. Штраф устанавливается в разм е ре 10 % от цены Контракта , что составляет ______ (сумма прописью) рубль ___ копеек, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2017 г о да № 1042».

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 4 Постановления №1042, следовательно, довод заявителя следует считать состоятельным.

8. Согласно доводу жалобы, Заказчиком в аукционной документации предусмотрен порядок признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта в соответствии с нормой, утратившей силу.

Заказчик в пункте 9 аукционной документации «Информация о контрак т ном управляющем, ответственном за заключение контракта, срок, в течение которого поб е дитель аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя аукциона от з а ключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя аукциона или иного участника аукциона уклонившим и ся от заключения контракта» установил: «Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотре н ные ст. 70 Федерального закона №44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или напр а вил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подвед е ния итогов аукциона, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (ма к симальной) цены контракт».

Федеральным законом от 31.12.2017 №504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 01.07.2018г. статья 70 Закона о контрактной системе утратила силу, и введена статья 83.2 названного закона.

Частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрен новый порядок признания победителя электронного способа закупки уклонившимся : победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, поскольку в аукционной документации предусмотрены положения, противоречащие действующему законодательству. Довод заявителя Комиссией признан обоснованным.

9. В соответствии с доводом жалобы, заказчиком не установлены конкретные даты начала и окончания предоставления разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать , в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положени й документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии, представитель заказчика пояснил, что порядок подачи запроса о даче разъяснений положений аукционной документации и предоставления разъяснений на такой запрос установлен пунктом 10 аукционной документации в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.

Изучив извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию, Комиссия установила отсутствие указания конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что нарушает пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, довод заявителя следует считать обоснованным.

Указанные нарушения образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

Нарушения в действиях заказчика, выявленные Комиссией при проведении настоящей внеплановой проверки (пп. 2-9 настоящего решения) носят формальный характер, совершены вследствие несвоевременного исследования и применения Заказчиком новелл действующе го законодательства , а именно, принятия Закона №504-ФЗ и вступления его в силу с 01.07.2018г., внесший изменения в Закон о контрактной системе; либо являлись следствием технической ошибки.

У казанн ые нарушения не повлиял и на результаты закупки и не привел и к нарушению прав и законных интересов участников; ограничению круга участников закупки .

На основани и изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 З акона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

1. Признать жалобу ООО «Консалтинговая компания «ГОСЗАКАЗ» на положения аукционной документации заказчика — Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области при проведении электронного аукциона «Закупка запасных частей на автомобили» (реестровый номер 0347100000918000070) обоснованной .

2. Признать в действиях заказчика нарушения п.11 ч.1 ст.31; п.2 ч.1 ст.64, чч.3,5 ст.66; п.2 ч.13 ст.34, ч.8 ст.30, чч.5,7 ст.34, ч.8 ст.34, п.4 Постановления №1042; ч.13 ст.83.2; п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе при заключении государственного контракта.

4. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Популярное:

  • 44-фз статья 93 пункт 22 Письмо Министерства экономического развития РФ от 21 февраля 2017 г. N Д28и-644 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ" Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении […]
  • Мировой суд на володарского Мировой суд на володарского Судебный участок №8 Володарского района г. Брянска, 241022, г. Брянск, ул. Пушкина, 44 мировой судья Пирожок Дмитрий Геннадьевич тел. (4832) 26-09-12 Судебный участок №9 Володарского района г. Брянска, 241022, г. Брянск, ул. Пушкина, 44 мировой судья Васина […]
  • Статья 1181 гражданского кодекса Статья 1181. Наследование земельных участков Принадлежавшие наследодателю на праве собственности земельный участок или право пожизненного наследуемого владения земельным участком входит в состав наследства и наследуется на общих основаниях, установленных настоящим Кодексом. На принятие […]
  • Расторгнуть договор в связи с отсутствием финансирования Возможно ли расторжение контракта по 44-ФЗ в одностороннем порядке, при отсутствии финансирования? можно ли заказчику расторгнуть контракт в одностороннем порядке по 44 фз по причине отсутствия финансирования? Ответы юристов (2) Добрый день, Светлана. 8. Расторжение контракта […]
  • Испытания трудовой кодекс Испытательный срок при приёме на работу Трудовой кодекс указывает, что работодатель имеет право назначить соискателю испытание при приёме на работу. Это необходимо для проверки профессиональных качеств будущего сотрудника. Это не означает, что работодатель обязан установить испытательный […]
  • Ст 23 закона рф о страховании Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы Статья 23. Размер пособия по безработице 1. Застрахованным лицам, указанным в части первой статьи 22 настоящего Закона, размер пособия по безработице определяется в процентах к их средней заработной платы […]