Внеклассное мероприятие: правовая викторина «Моя жизнь. Мои права». 8-й класс

(Слайд 2)

Цель: ознакомить учащихся с правилами, регулирующими жизнь общества.

Задача: воспитание законопослушного гражданина, ответственного за свои поступки.

Оборудование: персональный компьютер с мультимедийным проектором и интерактивной доской, карточки, памятки. Дополнительно: презентация.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово.

Социальный педагог: Дорогие ребята, с каждым днём вы взрослеете и в том, как сложится ваша жизнь, каких ориентиров вы будете придерживаться в будущем, какой дорогой вы пойдёте и кем станете, зависит от вас. Но только не забудьте, что на выбранном вами пути законопослушных граждан от вас самих потребуется неукоснительное выполнение всех моральных норм и законов общества. А теперь, я прочитаю вам притчу о метели.

«Вот вышел сеятель сеять:
И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. Иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
Когда же взошло солнце, увяло, и так как не имело корня, засохло.
Иное упало в тернии, и выросло терние и заглушило его.
Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
Кто имеет уши, да слышит!»

Ребята, какое смысловое значение имеет эта притча, для чего мы её прослушали?

– Мы прослушали притчу для того, чтобы вы задумались над сказанным, чтобы те слова, которые вы сегодня услышали и услышите, упали на добрую землю, сохранились в вашем сердце и принесли свои плоды.

Каждый из нас имеет право полноценно жить, высказывать своё мнение, свободно выбирать свой путь и верить в свою собственную уникальность и предназначенность. И только узаконенный приоритет прав человека может полноценно реализовать себя, выстроить свою собственную жизнь. Демократия невозможна без образованных в области права граждан. Знание прав помогает активно участвовать в жизни общества, ответственно относиться к своей жизни и жизни других людей.

(Cлайд 3)

Права человека – с точки зрения мировоззренческого подхода,- это система ценностей, философская концепция, т.е. защита справедливости и человеческого достоинства.

Права человека – это нормы и правила, регулирующие отношения людей в обществе, устанавливаемые и охраняемые государственной властью.

Закон – нормативный акт, документ, принятый высшим органом государственной власти и установленным Конституцией порядком.

(Cлайд 4)

Исторические периоды формирования современной концепции прав человека:

ПЕРВЫЙ – осознание ценности и значимости отдельной человеческой личности;

ВТОРОЙ – понимание необходимости ограничения власти;

ТРЕТИЙ – осознание важности существования в государстве конкретных процедур, позволяющих ограничить власть и мирными способами выступать в защиту прав человека.

(Слайд 5)

  • «Великая хартия вольностей» – (Англия, 1215 год)
  • «Декларация независимости» – (США, 1776 год)
  • «Декларация прав человека и гражданина (Франция, 1789 год)
  • «Великая реформа 1861-1863 г.г.» (Россия)
  • «Декларация прав трудящихся и эксплуатируемого народа» (РСФСР, 1918 год)
  • «Декларация прав человека» – 1948 год
  • «Декларация прав ребёнка» – 1959 год
  • «Конвенция о правах ребёнка» – 20 ноября 1989 год

II. Тесты.

Социальный педагог: А теперь, дорогие ребята, мы вместе с классным руководителем (учителем математики) подготовили для вас тесты, в которых вы должны выбрать правильные ответы. Обсуждение предлагаем провести в группах и выступить представителю от каждой группы. Победителями будут ребята той группы, которые быстрее найдут правильные ответы.

(Слайд 6)

Tecт l

Что такое Конституция?
а) книга о приключениях.
б) основной закон России.
в) название шоколада.

В каком возрасте начинается административная ответственность?
а) с 16 лет.
б) с 18 лет.
в) с рождения.

Чем занимается УК РФ?
а) защитой отношений между людьми.
б) регулированием отношений между преступником и государством.
в) оба варианта подходят.

Кто подлежит призыву на военную службу?
а) только мужчины.
б) мужчины и женщины.
в) только мужчины с 18 лет по 27 лет.

Ребенок – это человек .
а) который ходит в школу;
б) не достигший 18 лет;
в) достигший 18 лет.

(Слайд 7)

Тест 2

Что тако закон?
а) документ, который регулирует права людей.
б) правило поведения.
в) наказание за преступление.

В чем цель наказания?
а) посадить человека в тюрьму.
б) предотвратить новые нарушения закона.
в) наградить правонарушителей.

Какие документы необходимы для устройства на работу?
а) паспорт или свидетельство о рождении.
б) трудовая книжка.
в) все перечисленные выше документы.

Конвенция о правах ребенка была принята
а) 20 ноября 1989 года;
б) 100 лет назад;
в) 20 ноября 2002 года.

(Слайд 8)

Тест 3

Сколько статей в нашей Конституция РФ?
а) 100 статей.
б) 137 статей.
в) их в ней вообще нет.

2.Чем занимается кодекс об АП РФ?
а) охраной общественного порядка;
б) охраной порядка, прав и свобод человека;
в) охраной домов.

В чем заключается значение свободы?
а) в уважении прав других людей.
б) это возможность делать то, что хочешь.
в) оба варианта подходят.

Может ли ребенок 6-14 лет самостоятельно купить автомобиль?
а) да.
б) нет.
в) может, только с разрешения родителей.

Ребенок, совершивший преступление .
а) виновен в любом случае;
б) вообще не может быть обвинен в преступлении;
в) невиновен, пока его вина не доказана по закону.

(Слайд 9)

Тест 4

Могут ли законы РФ противоречить Конституции РФ?
а) могут.
б) не могут.
в) могут, если необходимо.

Защитой прав детства в основном занимается:
а) комиссия по делам несовершеннолетних;
б) директор детского сада;
в) полиция.

Правонарушение делится на два вида:
а) проступок и поступок;
б) проступок и преступление;
в) преступление и действие.

Уважительной причиной неявки по повестке в Военный комиссариат считается:
а) медицинская справка, подтверждающая неявку по болезни;
б) неразделенная любовь;
в) похищение инопланетянами.

Заботиться о ребенке должны:
а) родители;
б) родители и государство;
в) звери.

(Слайд 10)

Тест 5

В РФ кто пользуется правами и свободами?
а) все граждане РФ.
б) только пенсионеры.
в) все живое в нашей стране.

Что грозит водителю за проезд на красный сигнал светофора?
а) арест.
б) штраф.
в) поселение.

Преступление – это .
а) особо опасный проступок;
б) добрый поступок;
в) не очень опасный проступок.

С какого возраста законом разрешается поступать на работу?
а) с 16 лет.
б) с 18 лет.
в) возраст не ограничен.

Все дети Земли равны .
а) в правах;
б) по росту;
в) по количеству игрушек.

(Слайд 11)

Тест 6

С какого возраста граждане начинают осуществлять свои права полностью?
а) с 18 лет.
б) с 7 лет.
в) с 20 лет.

Что обязан сделать полицейский при задержании несовершеннолетнего?
а) сообщить начальству.
б) сообщить его родителям.
в) сообщить классному руководителю.

С какого возраста начинается уголовная ответственность?
а) с 16 лет.
б) с 14 лет в особых случаях.
в) с 18 лет.

Какой документ при приеме на работу заключается обязательно?
а) завещание.
б) трудовой договор.
в) договор о дарении вещи.

Какие дети имеют право на особый уход и защиту?
а) дети-инвалиды и дети, лишенные семьи.
б) дети в возрасте с 15 до 18 лет.
в) все дети имеют такое право.

(Слайд 12) Тест 7

Из каких частей состоит власть в РФ?
а) законодательная, исполнительная, судебная.
б) законодательная, исполнительная
в) власть едина.

Что рассматривает Уголовный Кодекс РФ?
а) преступления.
б) проступки.
в) хорошие поступки.

Запрещается вовлечение детей в .
а) преступление;
б) игру;
в) поход.

Сколько раз в год проходит призыв на военную службу?
а) 2 раза.
б) 1 раз.
в) призыв объявляется по необходимости.

Ребенок имеет право на:
а) жизнь;
б) общение с родителями;
в) защиту от голода и болезней

(Слайд 13)

Тест 8

Защита Отечества – это .
а) долг и награда;
б) обязанность;
в) долг и обязанность.

Вовлечение детей в распитие спиртных напитков .
а) запрещено;
б) полезно;
в) не наказывается.

Что такое дееспособность?
а) способность пользоваться своими правами и отвечать за свои действия.
б) способность иметь права и обязанности.
в) так по-другому называется право на труд.

Ребенок свободен .
а) выражать свое мнение по вопросам, касающимся его;
б) выбирать религию;
в) оба варианта.

Какой самый распространенный вид наказания?
а) предупреждение.
б) вызов в полицию.
в) штраф.

(Слайд 14) Тест 9

Если преступление совершено во время самообороны, то:
а) человек несет уголовную ответственность и наказание;
б) освобождается от них;
в) несет наказание.

Кто обладает правоспособностью?
а) все граждане с 18 лет.
б) все граждане с рождения до смерти.
в) никто не обладает.

Спор с родителями – это .
а) возможность выразить свое мнение;
б) случай, когда дети и родители не понимают друг друга;
в) желание доказать другим свою правоту.

Что такое альтернативная служба?
а) это обязанность для любого гражданина.
б) это право гражданина по убеждениям или по вере не служить в армии.
в) это возможность уклониться от службы в армии.

Какой основной международный документ закрепляет права детей?
а) Конституция РФ.
б) Устав школы.
в) Конвенция о правах ребенка.

III. Подведение итогов. Награждение грамотой. Раздача памяток.

ПАМЯТКА «Я ИМЕЮ ПРАВО…»

Сказать «Я имею право…» означает:

  • Ты знаешь, что такое закон и право;
  • Ты знаешь, что такая возможность в законе записана;
  • Ты знаешь, что у тебя есть все законные основания этой возможностью воспользоваться;
  • Ты знаешь, что если тебе кто-то помешает воспользоваться своими правами, то ты можешь (имеешь право) привлечь его к суду.

ПАМЯТКА «ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА»

  1. Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать.
  2. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушитель права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдётся тот, кто пренебрежёт твоими правами и нарушит их.
  3. Каждое право порождает обязанность: права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанности без прав – к произволу.

ПАМЯТКА «ЗАКОН И ПРАВОПОРЯДОК»

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

Тест по праву (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему:
Анкета «Права ребенка и их родителей» для учащихся 6-11 классов.

Анкета «Права ребенка и их родителей» предназначена для учащихся 6-11 классов в рамках «Дней правовой помощи детям».

Предварительный просмотр:

по теме «Права ребенка и обязанности родителей»

  1. Какие документы, регламентирующие права ребенка и обязанности родителей, вы знаете?
  1. Назовите права ребенка_________________________________
  1. Назовите права родителей_______________________________
  1. Назовите обязанности родителей_________________________
    ______________________________________________________
    ______________________________________________________
    ______________________________________________________
  2. В чем состоит нарушение прав ребенка в семье с вашей точки
  1. В чем состоит нарушение прав ребенка в учреждениях образования___________________________________________
    ______________________________________________________
    ______________________________________________________
    ______________________________________________________
  2. Ваши предложения по устранению нарушений Закона о правах

ребенка и Закона, устанавливающего права и обязанности родителей______________________________________________

Спасибо за сотрудничество !

по теме «Права ребенка и обязанности родителей»

1.Какие документы, регламентирующие права ребенка и

обязанности родителей, вы знаете?

2.Назовите права ребенка____________________________________

___________________________________________________________
___________________________________________________________ 3.Назовите права родителей___________________________________

4.Назовите обязанности родителей_____________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________

5.В чем состоит нарушение прав ребенка в семье с вашей точки

6.В чем состоит нарушение прав ребенка в учреждениях образования_______________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________

7.Ваши предложения по устранению нарушений Закона о правах

ребенка и Закона, устанавливающего права и обязанности родителей_________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многих родителей беспокоят капризы и упрямство детей. На самое обычное предложение помыть руки, готовиться ко сну, убрать игрушки – ребёнок отвечает либо молчаливым неповиновением, либо бурным протест.

Права ребенка и их защита.

Интересный сценарий проведения Осеннего КВН с конкурсами.

Одно из главных в современном образовании сегодня — создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской.

Анкета — тест «О правах ребенка» для учащихся 6-11 классов, состоит из 17 вопросов с вариантами ответов.

Программа подготовлена Самусенко И.Г., учителем физической культуры ГКОУ РА «Адыгейская республиканская школа-интернат I, II, III и IV видов» с учетом Обязательного минимума со.

Данный классный час был разработан мною с целью обогащения знаний учащихся о государственной символике Российской Федерации, формирования к ней уважительного отношения, воспитания патриотических и гра.

Права и обязанности несовершеннолетних детей


Ребёнком признаётся лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия)

Каждый ребёнок имеет

1. Право на полезное и качественное питание.

2. Право на медицинскую помощь.

3. Право на отдых.

4. Все дети независимо от цвета кожи, языка, религии, пола имеют равные права.

5. Право на досуг.

6. Право на образование.

7. Право на защиту от эксплуатации.

8. Право на заботу со стороны взрослых.

9. Право на защиту от физического и психологического насилия.

10. Право на сохранение семейных связей.

11. Право на жизнь.

12. Право на заботу об их физическом и психологическом состоянии.

20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН была принята «Конвенция о правах ребёнка». А 20 ноября теперь ежегодно празднуется как «Всемирный день ребёнка». Далее . >

Родившись, ребенок приобретает:

— право на гражданство;

— обладает правоспособностью по гражданскому праву;

— имеет право на имя, отчество, фамилию;

— имеет право жить в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов;

— на имя ребенка может быть счет в банке.

Гражданин в возрасте от 6 до 10 лет

— вправе посещать школу;

— вправе заключать самостоятельно мелкие бытовые сделки, сделки, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации, сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия его.

Гражданин в возрасте от 10 до 14 лет

— дает согласие на изменение своего имени или фамилии;

— дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо восстановление родительских прав своих родителей;

— выражает свое мнение о том, с кем из его родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода;

— вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;

— вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;

— может вступать в детские общественные объединения.

— имеет право на получение паспорта;

— дает письменное согласие для выхода из гражданства Росси вместе с родителями;

— может выбрать себе место жительства (с согласия родителей);

— вправе с согласия родителей совершать любые сделки;

— вправе самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;

— осуществлять права автора;

— вносить в кредитные учреждения и распоряжаться ими;

— имеет право на труд (не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей;

— имеет право требовать отмены усыновления в случаях указанных в законе;

— вправе обучаться вождению мотоцикла;

— имеет право управлять велосипедом при движении по дорогам;

— вправе вступать в молодежные общественные объединения;

— подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство);

— подлежит имущественной ответственности по заключенным сделкам;

— может быть исключен из школы за нарушения.

— имеет право поступить на работу с согласия профсоюзного органа предприятия, учреждения, организации.

— имеет право на вступление в брак с разрешения органов местного самоуправления при наличии уважительных причин;

— вправе самостоятельно осуществлять родительские права;

— вправе просматривать в кинотеатрах фильмы, имеющие возрастные ограничения;

— может быть объявлен, в установленном законом порядке, полностью дееспособным (эмансипация), если работает по трудовому договору или занимается предпринимательской деятельностью;

— может быть членом кооператива, акционерного общества;

— имеет право управлять мопедом при движении по дорогам;

— имеет право обучаться вождению автомобиля в присутствии инструктора;

— имеет право самостоятельного заключения трудового договора (контракта);

— подлежит административной ответственности за правонарушения в особом порядке (через комиссии по делам несовершеннолетних);

— за некоторые правонарушения несет административную ответственность в общем порядке;

— несет уголовную ответственность за все преступления.

— подлежит первоначальной постановке на воинский учет.

— становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности.

Данные права установлены и гарантированы:

Конвенцией о правах ребенка от 20 ноября 1989 года;

Конституцией Российской Федерации;

Семейным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом»Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральным законом «Об образовании».

Право — это не только права.

Ты, наверное, знаешь, что когда тебе исполнится 18 лет, жизнь станет сложна от гражданских, трудовых, административных, семейных и других обязанностей, возросшей ответственности перед обществом и государством.

Но знаешь ли ты, что даже сейчас, будучи несовершеннолетним, ты имеешь не только права.
Иногда трудно разобраться в том, что именно ты можешь делать, а что нет, и за какие проступки ждет наказание не только от рассерженных взрослых, но и от государства.
Каждый правонарушитель, даже несовершеннолетний, несет юридическую ответственность: материальную, уголовную, административную (до определенного возраста он может быть освобожден от нее, или она возлагается на его законных представителей).
А это означает, что и к тебе могут применяться предусмотренные законом меры принуждения, но только при условии, что ты совершил правонарушение.
Предлагаем тебе познакомиться с основами Гражданского, Семейного, Уголовного, Уголовно-процессуального и Административного права в части, касающейся ответственности несовершеннолетних. Далее . >

Тест по теме «Права ребенка»

Тест – опросник «Права ребенка»

Кто несет основную ответственность за ребенка:

а) семья б) школа в) орган опеки и попечительства г) государство

В каком возрасте наступает правоспособность:

а) с рождения, б) с 6 лет, в) с 14 лет, г) с 18 лет.

С какого возраста мнение ребенка является основным для решения вопросов его жизнедеятельности:

а) с 10 лет, б) с 14 лет, в) с 16 лет. г) с 18 лет.

Ребенком считается человеческое существо пока ему не исполниться:

а) 12 лет, б) 14 лет, в) 16 лет, г) 18 лет.

Равные ли права у обоих родителей:

а) да, всегда б) да, если нет судебных ограничений, в) нет, если проживают раздельно, больше у того с кем проживает ребенок г) нет, у матери всегда прав больше.

Где лучше всего воспитать ребенка:

а) дома, с родителями б) у бабушки, в) в замещающей семье г) в детском доме.

Какой метод воспитания является основным:

а) наказание, б) поощрение в) убеждение, г) личный пример

Все без исключения несовершеннолетние, нарушившие уголовное законодательство имеют право:

а) на прощение, б) на гуманное обращение, в) на условное наказание, в) на минимальный срок наказания.

Какое минимальное образование должны обеспечить родители своему ребенку:

а) начальное -4 класса, б) основное общее –9 классов, в) полное среднее – 11 классов г) профессиональное образование.

Несовершеннолетний старше 14 лет имеет право работать если:

а) нечего есть, б) нечего надеть, в) когда он сам захочет г) не мешает учебе и не вредит здоровью.

Если несовершеннолетний до 14 лет нанес кому-либо ущерб, то первоочередную ответственность несут:

а) родители/лица их замещающие, б) педагоги/воспитатели в) он сам

Ребенок имеет право совершать самостоятельно мелкие бытовые сделки:

а) с 18 лет, б) с 14 лет, в) с 12 лет г) с 6 лет.

Несовершеннолетний имеет право исповедовать свою религию или веру:

а) которая является основной для общества, б) которую исповедуют его родители

в) любую, которую они желают исповедовать, если она не ограничена законом

г) любую, которую они желают исповедовать без ограничений.

Если ребенок попрошайничает, то виноваты в этом в первую очередь:

а) общество, б) педагоги, в) родители, г) никто не виноват.

Ребенок имеет право получать и распоряжаться самостоятельно:

а) пенсией, б) алиментами в) пособием, г) стипендией/заработками.

Приоритетное право представлять интересы несовершеннолетнего имеют:

а) он сам, б) родители, в) педагоги, г) орган опеки и попечительства.

Если родителей лишают родительских прав, то они лишаются:

а) всех прав и обязанностей в отношении ребенка, б) лишаются только обязанностей, в) лишаются только прав, г) ничего не лишают.

В случае, если родители осуществляют воспитание с применением жестокого обращения, вмешаться в семейную жизнь могут:

а) любые граждане б) соседи, в) школа, г) орган опеки и попечительства.

Родители обязаны материально поддерживать ребенка, если:

а) подан иск на алименты,

б) если ребенок болен

в) в любом случае, если ребенок нуждается,

г) в случае раздельного проживания.

Ребенок может самостоятельно обратиться за защитой в орган опеки и попечительства:

а) по достижению 10 лет

б) по достижению 14 лет,

в) в любом возрасте,

Семейный кодекс, ст.63

Гражданский кодекс, ст.17

Семейный кодекс, ст.57

Конвенция о правах ребенка, ст1

Семейный кодекс, ст.61

Конвенция о правах ребенка, Преамбула

Конвенция о правах ребенка, ст.37, 40

Закон об образовании, ст.52

Конвенция о правах ребенка, ст.32

Гражданский кодекс, ст.1073

Гражданский кодекс, ст.28,

Конвенция о правах ребенка, ст.14

Уголовный кодекс, ст.63, 151, 156

Гражданский кодекс, ст.26

Семейный кодекс, ст.63

Семейный кодекс, ст.71

Семейный кодекс, ст.64,65

Семейный кодекс, ст.63

Семейный кодекс, ст.56

  • Братчикова Ирина Витальевна
  • 61603
  • 04.09.2016

Номер материала: ДБ-177009

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Тест (5 класс) на тему:
Анкета «Твои права и обязанности»

Анкета для опроса учащихся 5-8 классов по знанию своих прав и обязанностей.

Предварительный просмотр:

АНКЕТА: «Твои права и обязанности»

Дорогой друг! Ты наверняка слышал поговорку «Сколько людей столько и мнений». У каждого из нас есть свои желания и возможности, очень часто наши желания и интересы соприкасаются с интересами других людей. Чтобы не возникало в этом случае споров и конфликтных ситуаций , нужно знать свои права и обязанности. Мы приглашаем тебя принять участие в опросе, который позволит составить представление о том, знаешь ли ты свои права и обязанности.

1. Перечисли, пожалуйста, права, которыми ты обладаешь: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Перечисли, пожалуйста, свои обязанности: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как ты считаешь, что важнее – исполнять свои обязанности или требовать соблюдения своих прав?

а) исполнять свои обязанности

б) требовать соблюдения своих прав

в) и то и другое одинаково важно

4. Как ты думаешь, кто придумал обязанности?

в) возникли сами по себе

г) затрудняюсь ответить

5. От кого ты узнаешь о своих правах и обязанностях?

6. Как ты считаешь, на что имеет право каждый ребёнок? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Как ты думаешь, какие основные обязанности у детей и подростков?_____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. В семье, в школе, во дворе тебе часто напоминают о твоих правах и обязанностях?

в) совсем не напоминают

9. Знаешь ли ты какие-либо законы, в которых упоминаются твои права и обязанности?

10. Если да, то назови, пожалуйста, несколько таких законов: _________________________________________________________________________

11. Граждане нашей страны имеют права и свободы, предоставленные им главным Законом. Как называется этот важный документ, где они записаны? _________________________________________________________________________

12. Как называется международный документ, защищающий твои права? _________________________________________________________________________

13. Знаешь ли ты, чем занимается Уполномоченный по правам ребёнка?

14. Хотел бы ты получить более подробную информацию о своих правах и обязанностях?

15. Куда или к кому ты бы обратился при нарушении твоих прав? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Если бы ты встретился с юристом, о чем бы ты его спросил? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. С какого возраста, по твоему мнению, ребёнок должен иметь такие же права и обязанности, что и взрослые?

18. Уважают ли твои права как ребенка и человека дома, в семье?

19. Запрещают ли тебе родители общаться, дружить, встречаться с кем-либо из ребят?

в) затрудняюсь ответить

20. Признают ли родители, что бывают неправы в спорах с тобой?

б) только иногда

21. Есть ли взрослые, которые стараются раскрыть твои тайны и поэтому читают твои записки, подслушивают твои разговоры и делают что-то похожее?

а) да, есть такие

б) нет, в моём окружении нет таких людей

в) затрудняюсь ответить

22. Знаешь ли ты права и обязанности школьника?

в) не уверен, что знаю все

23. Напиши, какие права и обязанности школьника ты знаешь ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

24. Как ты считаешь, исполняют ли школьники свои обязанности?

а) исполняют всегда или почти всегда

б) не исполняют никогда или почти никогда

в) затрудняюсь ответить

25. Почему школьники не выполняют свои обязанности?

а) не знают своих обязанностей

б) не боятся наказания

в) в школе отсутствует система наказаний за невыполнение обязанностей

г) затрудняюсь ответить

26. Соблюдаются ли твои права в твоей школе?

а) соблюдаются всегда или почти всегда

б) не соблюдаются никогда или почти никогда

в) затрудняюсь ответить

27. Есть ли у тебя в школе учебный предмет, где говорят о твоих правах и обязанностях?

а) да, есть – это обществознание

б) специального предмета нет – мы проходим это на классном часе

в) в школе не говорят о моих правах и обязанностях

28. Какое право ты хотел бы иметь? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за участие!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья и школа – это берег и море. На берегу ребёнок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море про.

Данный урок является первым в разделе «Права и обяаннности и ответственность членов семьи» в соответствии с программой курса «Право» для профильного уровня обучения учащихся 11 класса общеобразовател.

Методическая разработка содержит информацию о правах и обязанностях учащихся. Позволяет обсудить практические ситуации. Содержит краткую информацию о безопасном поведении на улице и с незнакомыми людь.

Статья для родителей.

Представленный классный час может быть проведен для детей среднего и старшего звена школы (5-11 классы). Мероприятие позволит познакомить детей с основными положениями Конвенции ООН о правах реб.

Краткое описание деловой игры по праву.

Цель урока: Теоретические сведения: Правила игры. Персональные замечания, права и обязанности капитана командыЗадачи урока:1.Повторить технтку броска в кольцо2. Ведение мяча, передвигаясь .

Популярное:

  • Ск рф печать Следственный комитет Российской Федерации Председатель Следственного комитета Российской Федерации Бастрыкин А.И. вторая и четвертая среда месяца с 11 часов Запись граждан на личный прием к Председателю Следственного комитета Российской Федерации осуществляется по следующему […]
  • Как заключить договор поставки питьевой воды Как заключить договор на доставку питьевой воды Порядок действий для заключения договора 1) Скачать договор поставки воды 2) Скачать пакет документов для заключения договора 2) Заполнить реквизиты договора. 3) Отправить договор на [email protected] С вами свяжутся для уточнения […]
  • Телефон доверия ск рф Телефоны доверияГорячие линии Телефон доверия, в отличии от горячей линии, по определению, является анонимным. Имейте это ввиду, когда Вас, разговаривая по телефону доверия, попросят представиться, а Вам бы этого не хотелось. Телефоны доверия и горячие линии Следственного комитета […]
  • Мировой суд коломна участок 78 Судебный участок мирового судьи №85 (Коломенский суд) Мировой судья Агафонова Ирина Владимировна Руководитель аппарата Скобкина Екатерина Игоревна Секретарь суда Михалина Алла Константиновна Секретарь судебного заседания Черницына Юлия Эдуардовна Телефон: 8 (496) 614-83-18 E-mail: […]
  • Судебный пристав г королев В Королеве открыли новый отдел судебных приставов РИАМО (КОРОЛЕВ) – 6 дек. Отдел судебных приставов подмосковного Королева переехал в новое здание на улице Богомолова, дом №10, в среду состоялось торжественное открытие нового офиса, передает корреспондент «РИАМО в Королеве». Новый офис […]
  • Юрист марий эл Юрист марий эл С 1 сентября по 31 октября проходит прием представлений на соискание Премии «Юрист года». ООО «Консультант Плюс Марий Эл» и Марийское Региональное Отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» проводят Премию «Юрист года». Лауреаты Премии […]