Статья 19.7.13 КоАП РФ — Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров

1. Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. В случае добровольного представления лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом в таможенный орган, осуществивший регистрацию статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, заявления об аннулировании этой статистической формы учета перемещения товаров с одновременным представлением новой статистической формы учета перемещения товаров, содержащей достоверные сведения, лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате поступления заявления об аннулировании статистической формы учета перемещения товаров и регистрации новой статистической формы учета перемещения товаров, таможенный орган не выявил административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом, предметом по которому являются сведения о товарах, указанные в заявлении об аннулировании статистической формы учета перемещения товаров.

Статья 7.13 КоАП РФ. Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (действующая редакция)

1. Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей; на юридических лиц — от одного миллиона до двадцати миллионов рублей.

3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом возложенных на него должностных обязанностей, повлекшие причинение вреда объекту культурного наследия, в том числе выявленному объекту культурного наследия, либо уничтожение объекта культурного наследия, в том числе выявленного объекта культурного наследия, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до шестисот тысяч рублей.

5. Нарушение требований к архитектурному решению объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом в границах территории исторического поселения, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 7.13 КоАП РФ

1. Отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов, связанные с землепользованием и градостроительной деятельностью, регулируются земельным законодательством РФ, законодательством РФ о градостроительной и об архитектурной деятельности, законодательством РФ об охране окружающей среды и Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Согласно ст. 3 указанного Федерального закона к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия) относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Объекты культурного наследия подразделяются на следующие виды:

памятники — отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения: церкви, колокольни, часовни, костелы, кирхи, мечети, буддистские храмы, пагоды, синагоги, молельные дома и другие объекты, специально предназначенные для богослужений); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (далее — объекты археологического наследия);

ансамбли — четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного назначения, а также памятников и сооружений религиозного назначения (храмовые комплексы, дацаны, монастыри, подворья), в том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям; произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары), некрополи;

достопримечательные места — творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места бытования народных художественных промыслов; центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок; места совершения религиозных обрядов.

2. Порядок ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ определен гл. IV Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Согласно ст. 15 указанного Федерального закона в РФ ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, содержащий сведения об объектах культурного наследия.

Реестр представляет собой государственную информационную систему, включающую в себя банк данных, единство и сопоставимость которых обеспечиваются за счет общих принципов формирования, методов и формы ведения реестра.

Сведения, содержащиеся в реестре, являются основными источниками информации об объектах культурного наследия и их территориях, а также о зонах охраны объектов культурного наследия при формировании и ведении государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра, иных информационных систем или банков данных, использующих (учитывающих) данную информацию.

3. Применительно к ч. 2, 3 комментируемой статьи под территорией объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) понимаются земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия. Данные земельные участки относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством и Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (см. ст. 5 указанного Федерального закона).

Согласно п. 2 ст. 18 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты, которые представляют собой историко-культурную ценность и в отношении которых вынесено заключение государственной историко-культурной экспертизы о включении их в реестр как объектов культурного наследия, относятся к выявленным объектам культурного наследия со дня поступления в Минкультуры России или в орган исполнительной власти субъекта Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, документов, указанных в ст. 17 названного Федерального закона.

Особенности проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия и в зонах охраны объекта культурного наследия, а также меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия при проектировании и проведении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, а также порядок приостановления проведения работ, проведение которых может причинить вред объектам культурного наследия, определены ст. 35 — 37 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Согласно п. 3 ст. 35 рассматриваемого Федерального закона характер использования территории достопримечательного места, ограничения на использование данной территории и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места определяются Минкультуры России в отношении объектов культурного наследия федерального значения и органом исполнительной власти субъекта Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, вносятся в правила застройки и в схемы зонирования территорий, разрабатываемые в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

В соответствии с п. 4 ст. 63 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» впредь до начала проведения историко-культурной экспертизы в порядке, установленном указанным Федеральным законом, но не позднее 31 декабря 2010 г. сохраняются порядок согласования градостроительной и проектной документации и порядок согласования и выдачи разрешений на проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, установленные ст. 31, 34, 35, 40, 42 Закона РСФСР от 15 декабря 1978 г. «Об охране и использовании памятников истории и культуры».

Согласно ст. 31, 40, 42 Закона РСФСР «Об охране и использовании памятников истории и культуры» (в ред. Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ) реставрация, консервация и ремонт памятников истории и культуры осуществляются только с ведома государственных органов охраны памятников и под их контролем.

Проекты реставрации, консервации и ремонта памятников истории и культуры подлежат согласованию с государственными органами охраны памятников и утверждаются в установленном порядке.

Реставрация, консервация и ремонт памятников истории и культуры производятся специальными научно-реставрационными организациями, а также строительными, ремонтными и ремонтно-строительными организациями под наблюдением специалистов-реставраторов.

Проекты планировки, застройки и реконструкции городов и других населенных пунктов, имеющих памятники истории, археологии, градостроительства и архитектуры, монументального искусства, подлежат согласованию с Минкультуры России.

Строительные, мелиоративные, дорожные и другие работы, которые могут создавать угрозу для существования памятников истории и культуры, производятся только по согласованию с государственными органами охраны памятников и после осуществления мероприятий, обеспечивающих сохранность памятников.

Проекты строительных, мелиоративных, дорожных и других работ должны быть согласованы с государственными органами охраны памятников и предусматривать мероприятия, обеспечивающие сохранность памятников истории и культуры.

Предприятия, учреждения и организации в случае обнаружения в процессе ведения работ археологических и других объектов, имеющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, обязаны сообщить об этом государственному органу охраны памятников и приостановить дальнейшее ведение работ.

4. К категориям культурных ценностей, вывоз которых запрещен ст. 9 Закона РФ от 15 апреля 1993 г. N 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей», относятся:

— движимые предметы, представляющие историческую, художественную, научную или иную культурную ценность и отнесенные в соответствии с действующим законодательством к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, независимо от времени их создания;

— движимые предметы, независимо от времени их создания, охраняемые государством и внесенные в охранные списки и реестры в порядке, установленном законодательством РФ;

— культурные ценности, постоянно хранящиеся в государственных и муниципальных музеях, архивах, библиотеках, других государственных хранилищах культурных ценностей РФ. По решению уполномоченных государственных органов данное правило может быть распространено на иные музеи, архивы, библиотеки;

— культурные ценности, созданные более 100 лет назад, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

5. В соответствии с п. 5 ст. 27 ЗК находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, ограничиваются в обороте.

По смыслу п. 2 ст. 129 ГК оборот указанных земель допускается только по специальному разрешению.

Согласно п. 10 ст. 85 ЗК в пределах черты городских, сельских поселений могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие историко-культурное, эстетическое и иное особо ценное значение.

Земельные участки, включенные в состав зоны особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными ст. 94 — 100 ЗК.

Земельные участки, на которых находятся объекты, не являющиеся памятниками истории и культуры, но расположенные в границах зон охраны памятников истории и культуры, используются в соответствии с градостроительными регламентами, установленными с учетом требований охраны памятников истории и культуры.

В соответствии с п. 2 ст. 94 ЗК земли историко-культурного назначения относятся к землям особо охраняемых территорий, применительно к которым согласно п. 1 указанной статьи установлен особый правовой режим.

Согласно п. 1 ст. 99 ЗК земли объектов культурного наследия народов РФ (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия, относятся к землям историко-культурного назначения.

6. Обеспечение сохранности памятников истории и культуры является обязанностью граждан и юридических лиц при осуществлении градостроительной деятельности.

Сохранение территории объектов историко-культурного наследия — одно из основных градостроительных требований, учитываемых в процессе разработки программ социально-экономического развития территорий Российской Федерации, субъектов в ее составе, территорий муниципальных образований, а также при подготовке соответствующей градостроительной документации (см. ст. 30, 35 Градостроительного кодекса РФ).

7. Правила использования памятников истории и культуры предусматривают осуществление отдельных видов деятельности на основе лицензии. В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» обязательному лицензированию подлежит деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Согласно Перечню федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 135, лицензирование по указанному виду деятельности отнесено к ведению Минкультуры России. В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 2003 г. N 96, под деятельностью по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) понимаются научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранения объектов культурного наследия. Лицензирующим органом по рассматриваемому виду деятельности является Минкультуры России. Согласно п. 4 данного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по реставрации объектов культурного наследия являются:

наличие в штате юридического лица специалистов, имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области реставрации объектов культурного наследия и стаж работы в этой области не менее 5 лет;

наличие у индивидуального предпринимателя высшего, среднего специального или дополнительного образования в области реставрации объектов культурного наследия и стажа работы в этой области не менее 5 лет;

осуществление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензируемой деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами и техническими документами, устанавливающими требования к проведению работ по реставрации объектов культурного наследия.

Безлицензионная деятельность по реставрации объектов культурного наследия либо нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, в зависимости от статуса объекта культурного наследия, квалифицируется в соответствии с ч. 1 — 3 комментируемой статьи. К нарушителю могут быть применены санкции в виде приостановления действия лицензии либо ее аннулирования, предусмотренные ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», независимо от применения административных наказаний, установленных комментируемой статьей (см. также п. 6 комментария к ст. 14.1).

8. Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального значения (общероссийских) утвержден Указом Президента РФ от 20 февраля 1995 г. N 176.

9. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами Минкультуры России и его территориальных органов, указанными в ч. 2 ст. 23.57 (см. также п. 1 комментария к названной статье).

О практике работы таможни по новой статье 19.7.13 КоАП РФ, добавленной к компетенции таможни в этом году

С момента вступления в силу Федерального закона от 28.12.2016 №510-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», а именно с 29 января 2017 года, и по настоящее время Владивостокской таможней возбуждено 14 дел об административных правонарушениях (дел об АП) за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП России.

По результатам рассмотрения указанных дел об АП, по 8 из них назначены наказания в виде административного штрафа, общая сумма которого составила 160 тыс. рублей, из которых 40 тыс. рублей уже взысканы.

На вынесенное таможней постановление по одному делу об АП российским лицом, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, подана жалоба в вышестоящий таможенный орган, решением которого данное постановление изменено, назначенный штраф в 20 тыс. рублей заменен на предупреждение. Еще четыре постановления Владивостокской таможни находятся в стадии обжалования, три из которых – в Арбитражном суде Приморского края.

В целом складывающаяся практика работы по делам об АП рассматриваемой категории положительная, каких либо существенных проблем в рамках исполнения возложенных на федеральном уровне полномочий и внутриструктурного взаимодействия в таможне не возникает.

Справка для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД): статистическая форма учета перемещения товаров в соответствии с Правилами ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза, утвержденными постановлением Правительства России от 07.12.2015 №1329 (пункт 7), представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с налоговым законодательством не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

Сформированная на основе этих сведений статистическая информация о взаимной торговле с государствами – членами ЕАЭС позволяет вести статистический учет товарооборота России с Беларусью, Казахстаном, Киргизией и Арменией после того, как были отменены таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых между государствами – членами ЕАЭС.

Данная форма носит заявительный характер и не требует документального подтверждения. При этом в графе 10 статистической формы «Документы» заявителем должны быть указаны следующие документы:

  • номер и дата контракта (договора) (при наличии);
  • номера и даты соответствующих счетов на оплату и поставку (отгрузку) товаров (счет-фактура (инвойс), счет-проформа (проформа-инвойс);
  • номер и дата товаросопроводительного документа, подтверждающего правомерность перемещения товаров, в отношении которых установлены особенности регулирования ввоза и обращения на таможенной территории Евразийского экономического союза;
  • номер и дата документа, подтверждающего соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации (паспорт сделки) (при наличии);
  • номер и дата выдачи документа, подтверждающего соблюдение ограничений, введенных мерами технического регулирования и экспортного контроля (при наличии).

За указанные правонарушения предусматривается наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 15 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере от 20 до 50 тысяч рублей. За повторное нарушение сумма штрафа увеличивается и составит для должностных лиц от 20 до 30 тысяч рублей, для юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.

В случае добровольного представления в таможенный орган корректных данных вместо статистической формы, содержащей недостоверные сведения, участник ВЭД освобождается от административной ответственности, если таможенный орган не выявил административное правонарушение.

Статья 19.7.13. Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров

1. Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Примечания:

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. В случае добровольного представления лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом в таможенный орган, осуществивший регистрацию статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, заявления об аннулировании этой статистической формы учета перемещения товаров с одновременным представлением новой статистической формы учета перемещения товаров, содержащей достоверные сведения, лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате поступления заявления об аннулировании статистической формы учета перемещения товаров и регистрации новой статистической формы учета перемещения товаров, таможенный орган не выявил административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом, предметом по которому являются сведения о товарах, указанные в заявлении об аннулировании статистической формы учета перемещения товаров.

Комментарий к Ст. 19.7.13 КоАП РФ

Комментарий к статье 19.7.13 Кодекса об Административных Правонарушениях временно недоступен.

Как изменилась ст. 13.11 КоАП РФ: семь новых составов правонарушений

Чем интересна статья: вы узнаете, как в связи с ужесточением ответственности за нарушения законодательства в области защиты персональных данных изменился подход Роскомнадзора к проверкам, в т.ч. и в кредитных кооперативах

Расширение ст. 13.11 КоАП РФ до семи составов правонарушений, диктует новые правила и новые рекомендации руководителям кредитных кооперативов, которые помогут пройти проверку Роскомнадзора. Что нужно сделать:

  1. Проверьте на сайте Роскомнадзора попали ли Вы в план проверок на 2017 год.
  2. Проверьте наличие уведомления на обработку персональных данных и актуальность указанных в нем данных. Достаточно зайти на сайт Роскомнадзора и ввести ИНН организации.
  3. Проверьте, не нарушаете ли вы КоАП, ведь с 1 июля 2017 года появятся новые штрафы в сфере персональных данных.

Как было

Статья 13.11 КоАП РФ. Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) — влечет предупреждение или наложение административного штрафа

  • на граждан в размере от 300 до 500 рублей ;
  • на должностных лицот 500 до 1 000 рублей ;
  • на юридических лицот 5 000до 10 000 рублей .


Как стало

1. Обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством РФ в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа

  • на граждан в размере от 1 000 до 3 000 рублей ;
  • на должностных лицот 5 000 до 10 000 рублей ;
  • на юридических лицот 30 000 до 50 000 рублей .

Рекомендации

Осуществлять обработку персональных данных только на законных основаниях, предусмотренных законодательством РФ в области персональных данных

2. Обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъектаперсональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством РФ в области персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработка персональных данных с нарушением установленных законодательством РФ в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, — влечет наложение административного штрафа

  • на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей ;
  • на должностных лицот 10 000 до 20 000 рублей ;
  • на юридических лицот 15 000 до 75 000 рублей .

Рекомендации

Вести обработку персональных данных только при наличии письменного согласии субъекта персональных данных, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством РФ

3. Невыполнение операторомпредусмотренной законодательством РФ в области персональных данныхобязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных — влечет предупреждение или наложение административного штрафа

  • на граждан в размере от 700 до 1 500 рублей ;
  • на должностных лицот 3 000 до 6 000 рублей ;
  • на индивидуальных предпринимателейот 5 000 до 10 000 рублей;
  • на юридических лицот 15 000 до 30 000 рублей .

Рекомендации

Необходимо разместить на сайте КПК или обеспечить доступ другим образом к документу (в офисе КПК) «Политику оператора в отношении обработки персональных данных»

4. Невыполнение оператором предусмотренной законодательством РФ в области персональных данныхобязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа

  • на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей ;
  • на должностных лицот 4 000 до 6 000 рублей ;
  • на индивидуальных предпринимателейот 10 000 до 15 000 рублей ;
  • на юридических лицот 20 000 до 40 000 рублей .

Рекомендации

Оператор должен выполнять обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных. Разработать соответствующее положение по предоставлению информации на заявления от субъектов персональных данных, касающиеся обработки их персональных данных, шаблоны форм ответов, журнал учета обращений от граждан (субъектов персональных данных).

5. Невыполнение оператором в сроки, установленные законодательством РФ в области персональных данных, требования субъекта персональных данных или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных об уточнении персональных данных, их блокировании или уничтожении в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа

  • на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей ;
  • на должностных лицот 4 000 до 10 000 рублей ;
  • на индивидуальных предпринимателейот 10 000 до 20 000 рублей ;
  • на юридических лицот 25 000 до 45 000 рублей .

Рекомендации

Оператору необходимо в срок выполнять требования субъекта персональных данных / (его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных) об уточнении его персональных данных, их блокировки или уничтожении в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки. Разработать соответствующее положение с учетом сроков по выполнению требованния субъекта персональных данных в части их блокировки или уничтожении (в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными), при обработке их персональных данных.

6. Невыполнение оператором при обработке персональных данных без использования средств автоматизации обязанности по соблюдению условий, обеспечивающих в соответствии с законодательством РФ в области персональных данных сохранность персональных данных при хранении материальных носителей персональных данных и исключающих несанкционированный к ним доступ, если это повлекло неправомерный или случайный доступ к персональным данным, их уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение либо иные неправомерные действия в отношении персональных данных, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа

  • на граждан в размере от 700 до 2 000 рублей ;
  • на должностных лицот 4 000 до 10 000 рублей ;
  • на индивидуальных предпринимателейот 10 000 до 20 000 рублей ;
  • на юридических лицот 25 000 тысяч до 50 000 рублей .

Рекомендации

Оператор при обработке персональных данных без использования средств автоматизации обязан соблюдать условия, обеспечивающие сохранность персональных данных при хранении материальных носителей ПДн и исключающих несанкционированный к ним доступ (для предотвращения их уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение либо иные неправомерные действия в отношении персональных данных). Разработать соответствующее положение об обработке ПДн без использования средств автоматизации, приказ о допуске сотрудников к обработке персональных данных не автоматизированным способом, приказ о местах хранения материальных носителей содержащих ПДн и назначение ответственных за их хранение, обеспечить места хранения (режим ограниченного доступа в эти помещения, в не рабочее время сдача на охранно пожарную сигнализацию (ОПС), запираемые хранилища (бух. шкафы) для хранения в них материальных носителей содержащих ПДн).

7. Невыполнение оператором, являющимся государственным или муниципальным органом, предусмотренной законодательством РФв области персональных данных обязанности по обезличиванию персональных данных либо несоблюдение установленных требований или методов по обезличиванию персональных данных — влечет предупреждение или наложение административного штрафа

  • на должностных лиц в размере от 3 000 до 6 000 рублей .

Рекомендации

Оператор (государственный или муниципальный органом), обязан выполнять требования по обезличиванию персональных данных, в КПК или коммерческих организациях — это требование не обязательно и выполняется по мере возможности или по необходимости. Необходимо разработать положение об обезличивании ПДн (с отметкой в левом верхнем углу титульного листа «не используется») и приложить пояснительную записку о невозможности данной процедурой в связи с отсутствием технической возможности (особенность обработки в БД).

Вывод

Необходимо выполнить все рекомендации, что бы у Роскомнадзора не было оснований привлечь кооператив к ответственности по новым составам правонарушений. Не стоит ждать, что повышение штрафов, кардинальным образом изменит отношение к обработке и защите ПДн. Но это заставит КПК и коммерческие организации более внимательно относится к вопросам обработке ПДн. Повышение штрафов, приведет к увеличению количества проверок со стороны РКН, новые составы правонарушений увеличат количество организаций попавших под административную ответственность.

Популярную статью 19.7 КоАП РФ о привлечении юридических лиц к ответственности за не предоставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор) , таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде (штраф — 3-5 тысяч рублей) сменит статья 13.11 КоАП РФ с семью составами правонарушений и вполне внушительными штрафами от 15 до 75 тысяч рублей.

Популярное:

  • Досрочное погашение в сетелем банке отзывы Досрочное погашение в сетелем банке отзывы Брал автокредит в вашем банке, решил сделать рефинансирование и погасить досрочно. Заказал справки в вашем банке 1) справку для банка рефинансирование для досрочного погашения ,и реквизиты банка 25.11.2017 г .справки прислали 26.11.2017 на […]
  • Залог квартиры москва Срочный кредит, займ под залог квартиры в Москве. Взять деньги в долг под залог квартиры. Выдаём кредит под 12% годовых! Мы готовы в кратчайший срок помочь получить срочный кредит под залог квартиры по упрощенной схеме кредитования с минимальным пакетом документов и без […]
  • П4 ст13 федерального закона о полиции Запросы из полиции: как грамотно выкрутиться Прим.: данная статья была опубликована в журнале "Бухгалтерия" 23.02.2012 г. Произошли важные изменения в законодательстве. Актуальный материал от 11.10.2017 года можно скачать тут . В соответствии с ч. 4 ст. 13 Закона от 07.02.2011 N […]
  • Как встать на учет в центр занятости одесса Учет в центре занятости как правильно стать на учет в центр занятости, нюансы ЦЗ Украины Ваш вопрос отправлен юристу. Уведомление об ответе юриста прийдет на вашу почту. Обратите внимание: 1. Юрист отвечает только на вопросы, связанные с кадровым правом. 2. В среднем юрист отвечает в […]
  • Об акционерных обществах федеральный закон от 26 декабря 1995 г n 208-фз Федеральный закон от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ 24 ноября 1995 года (в ред. Федеральных законов от 13.06.1996 N 65-ФЗ, от 24.05.1999 N 101-ФЗ, от 07.08.2001 N 120-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 31.10.2002 […]
  • Давность привлечения по 195 коап рф Давность привлечения по 195 коап рф Судья Кочетов С.Л. Дело № 12 - 195 / 2013 г. г. Ульяновск 24 сентября 2013 года Судья Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М., при секретаре Пузакиной К.К. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе инспектора дорожного надзора ОГИБДД […]