Оглавление:

Могут ли два административных правонарушения за год повлиять на разрешение на оружие?

Здравствуйте! Первое за год адм.правонарушение — езда с неисправной лампочкой автомобиля, перегорела (штраф); 2-ое адм.правонаруш. — дети порвали страничку общегражданского паспорта, пришлось менять паспорт и выписали штраф 100 руб., типа не уберег. Вопрос: повлияет ли это на продление разрешений на хранение и ношение оружия (продлевать в 2021 году). Могут ли отказать? Заранее спасибо за ответ, с уважением, Сергей.

Ответы юристов (1)

Нет, не повлияет.

В соответствии с:

Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ
(ред. от 01.07.2017)
«Об оружии»

Статья 13. Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

Лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации:

5) повторно привлеченным в течение года к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, административного правонарушения, связанного с нарушением правил охоты, либо административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, за исключением административных правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, — до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

повлияет ли это на продление разрешений на хранение и ношение оружия (продлевать в 2021 году)

Первое, Если Вам продлевать только в 2021 году, то правонарушения, совершенные в этом году не будут влиять.

Второе, у Вас одно правонарушение в сфере безопасности дорожного движения, а второе против порядка управления, а в статье указанной выше не говорится о правонарушениях в сфере БДД, то есть так называемой «повторности» в данном случае нет.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Статья 20.11 КоАП РФ. Нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет (действующая редакция)

1. Нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

2. Нарушение должностными лицами, ответственными за хранение и использование оружия, сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе либо продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 20.11 КоАП РФ

1. По смыслу ч. 1 данной статьи под оружием подразумевается оружие, относимое в соответствии с Федеральным законом «Об оружии» к гражданскому оружию (см. п. 1 комментария к ст. 20.9 КоАП).

2. О лицензировании деятельности по обороту оружия см. п. 3 комментария к ст. 20.8.

Согласно ст. 13 Федерального закона «Об оружии» приобретенное гражданами огнестрельное длинноствольное оружие, а также охотничье пневматическое оружие подлежит регистрации в ОВД по месту жительства в двухнедельный срок со дня его приобретения.

При регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны гражданину РФ органом внутренних дел по месту жительства выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного оружия, а также охотничьего гладкоствольного длинноствольного оружия — разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 Федерального закона «Об оружии».

Перерегистрация оружия осуществляется при истечении указанного срока на его хранение, ношение в ОВД по месту жительства. При изменении места жительства оружие подлежит постановке на учет в десятидневный срок в ОВД по новому месту жительства. Согласно ст. 13 Федерального закона «Об оружии» гражданам, не имеющим постоянного места жительства, лицензия на приобретение оружия выдаче не подлежит.

3. Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, является должностное лицо. О статусе должностных лиц государственных военизированных организаций см. п. 1 комментария к ст. 20.8.

В соответствии с Правилами оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 октября 1997 г. N 1314 (в ред. Постановления Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N 838), разрешение на право хранения и ношения огнестрельного короткоствольного оружия, передаваемого сотрудникам государственных военизированных организаций, находящимся на пенсии, а также наградного оружия выдается ОВД по месту жительства указанных лиц в порядке, определяемом МВД России.

При перемене места жительства указанные лица должны обратиться в ОВД по месту регистрации оружия с заявлением о снятии оружия с учета. По прибытии к новому месту жительства эти лица обязаны в десятидневный срок обратиться в ОВД для переоформления оружия в порядке, установленном МВД России.

4. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальниками территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним ОВД, их заместителями, начальниками территориальных отделов (отделений) милиции, их заместителями (см. п. 1 ч. 2 ст. 23.3 КоАП).

Статья 20.8 КоАП РФ. Нарушение правил производства, продажи, коллекционирования, экспонирования, учета, хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему

Новая редакция Ст. 20.8 КоАП РФ

1. Нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Грубое нарушение лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до одного года; административное приостановление деятельности юридических лиц — на срок от десяти до шестидесяти суток.

3. Нарушение порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо их дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

4. Нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами, за исключением случая, предусмотренного частью 4.1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года.

4.1. Ношение огнестрельного оружия лицом, находящимся в состоянии опьянения, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

4.2. Невыполнение лицом, осуществляющим ношение огнестрельного оружия, законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения —

влечет лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

5. Нарушение правил коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление их деятельности на срок до десяти суток.

6. Незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.

Комментарий к Статье 20.8 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере оборота оружия.

2. Объективная сторона части первой комментируемой статьи выражается в нарушении правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему. Оборот оружия регламентируется Федеральным законом от 13 ноября 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» и Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации». Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1, выступают должностные лица и юридические лица, принимающие участие в обороте оружия.

3. Объективная сторона части второй состоит в нарушении правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами. В данном случае субъектом правонарушения выступают граждане, владеющие оружием и патронами.

4. Объективная сторона части третьей заключается в нарушении правил коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему. Коллекционирование и экспонирование оружия и патронов к нему требует получения лицензии, выдаваемой органами внутренних дел.

5. Субъектом правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.

6. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

7. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел.

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел либо судьями в том случае если должностное лицо органа внутренних дел передает его на рассмотрение судьи.

Другой комментарий к Ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушений, ответственность за которые предусмотрена данной статьей, являются общественный порядок и общественная безопасность, а также установленные правила оборота гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации.

Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. «Об оружии» (с изм. от 21, 31 июля, 17 декабря 1998 г., 19 ноября 1999 г., 10 апреля 2000 г., 26 июля, 8 августа 2001 г., 27 ноября 2001 г.) устанавливает запреты на оборот и ношение некоторых видов гражданского и служебного оружия по определенным свойствам и характеристикам, а также боеприпасов и патронов к нему.

Под оборотом оружия и основных частей огнестрельного оружия понимается производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия на территорию Российской Федерации и вывоз его из Российской Федерации (ст.1 Закона).

Все производимые на территории Российской Федерации, ввозимые на ее территорию и вывозимые из нее модели гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также конструктивно сходные с оружием изделия подлежат обязательной сертификации.

Сертификат соответствия является основанием для оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (ст.7 Закона).

Согласно ст.9 Закона производство оружия, торговля им, его приобретение, коллекционирование или экспонирование на территории Российской Федерации подлежат лицензированию, за исключением производства и приобретения оружия государственными военизированными организациями.

Лицензии на торговлю оружием, его приобретение, коллекционирование или экспонирование выдаются органами внутренних дел, а лицензия на производство оружия — органами, уполномоченными Правительством РФ, на основании заявления гражданина РФ. Срок действия лицензий на производство оружия, торговлю им, его коллекционирование или экспонирование составляет три года со дня выдачи лицензии, а лицензий на приобретение оружия — шесть месяцев со дня выдачи лицензии.

Производство оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на производство, в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Юридические лица, производящие оружие и патроны к нему, должны обеспечивать безопасность производства, контроль за производством, соответствующее качество выпускаемой продукции и ее сохранность (ст.16 Закона).

Ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из нее гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляются по разрешениям Министерства внутренних дел РФ, а конструктивно сходных с оружием изделий — по согласованию с Министерством внутренних дел РФ после проведения сертификации указанного оружия, патронов к нему и конструктивно сходных с оружием изделий.

При этом ввоз оружия на территорию Российской Федерации может осуществляться юридическими лицами — поставщиками, а его вывоз из Российской Федерации — юридическими лицами, имеющими лицензию на производство оружия.

Ввоз и вывоз оружия иными лицами осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ (ст.17 Закона).

Торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица, производящие гражданское и служебное оружие и патроны к нему на основании лицензии на их производство, а также юридические лица, осуществляющие торговлю на основании лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему.

Запрещается продавать гражданское и служебное оружие юридическим лицам, не представившим лицензию на приобретение указанного оружия, а патроны к нему — юридическим лицам, не представившим разрешения на хранение или хранение и ношение указанного оружия.

Лицензия на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему не дает права на открытие филиалов юридических лиц, созданных для торговли гражданским и служебным оружием и патронами к нему (ст.18 Закона).

Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему (на основании ст.22 Закона) разрешается юридическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия. Им запрещаются хранение и использование найденного или переданного им огнестрельного оружия, собственниками которого они не являются. Такое оружие подлежит немедленной сдаче в органы внутренних дел.

Разрешение на хранение и ношение наградного оружия гражданами РФ выдается органами внутренних дел по месту жительства. Наградным не может быть оружие, позволяющее вести огонь очередями, а также запрещенное к обороту на территории Российской Федерации (ст.20 Закона).

На основании ст.24 Закона граждане РФ могут применять имеющееся у них на законных основаниях оружие для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 комментируемой статьи, выражается в противоправном действии (бездействии), в результате которого произошло нарушение установленных правил (см. п.1 комментария к данной статье) по производству, продаже, хранению или учету оружия и патронов к нему.

3. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч.1 рассматриваемой статьи, являются должностные лица, в чьи обязанности входит соблюдение указанных правил и юридические лица.

4. Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 данной статьи, может выражаться виной как в форме умысла, так и неосторожности.

6. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч.2 комментируемой статьи, является противоправное действие (бездействие) по нарушению правил (см. п.1 комментария к данной статье) хранения, ношения и уничтожения оружия и патронов к нему (если только совершение указанных действий не повлекло уголовной ответственности).

7. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч.2 данной статьи, являются граждане РФ, достигшие шестнадцатилетнего возраста (возраст, по достижении которого граждане Российской Федерации могут получить разрешение на хранение или хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия, составляет 18 лет, он может быть снижен не более чем на два года законодательными (представительными) органами субъектов РФ — ст.13 Закона «Об оружии».

Иностранные граждане несут ответственность в соответствии с нормами международных договоров и соглашений, а также со ст.14 упомянутого Закона.

8. Правонарушение, предусмотренное ч.2 рассматриваемой статьи, может быть совершено умышленно или по неосторожности.

9. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.3 этой же статьи, может выражаться в действии (бездействии), нарушающем правила коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему.

Коллекционированием или экспонированием оружия на территории Российской Федерации имеют право заниматься юридические лица и граждане, имеющие соответствующие лицензии органов внутренних дел.

Правила коллекционирования или экспонирования оружия, а также конструктивно сходных с оружием изделий, порядок их производства, продажи, передачи, приобретения, экспонирования, хранения и транспортирования, торговли ими, а также номенклатура оружия устанавливаются Правительством РФ.

10. Субъектами правонарушения ч.3 комментируемой статьи являются граждане и юридические лица.

11. Правонарушение, предусмотренное ч.3 статьи, может быть совершено умышленно или по неосторожности.

Статья 20.9 КоАП РФ. Установка на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения

Новая редакция Ст. 20.9 КоАП РФ

Установка на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения (за исключением прицелов для охоты), порядок использования которых устанавливается Правительством Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения.

Комментарий к Статье 20.9 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения, складывающиеся в области оборота оружия.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в установке на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения (за исключением прицелов для охоты), порядок использования которых устанавливается Правительством РФ.

Состав административного правонарушения образует сам факт установки приспособления для бесшумной стрельбы или прицела ночного видения, если данные приспособления предусмотрены постановлением Правительства РФ.

3. Субъектом правонарушения являются граждане.

4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

5. Протоколы об административном правонарушении уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел.

6. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями.

Другой комментарий к Ст. 20.9 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом данного правонарушения являются общественный порядок и общественная безопасность.

Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. «Об оружии» введены ограничения, устанавливаемые на оборот (см. комментарий к ст.20.8) гражданского и служебного оружия. В соответствии с п.3 ст.6 этого Закона на территории Российской Федерации запрещается установка на гражданском и служебном оружии приспособлений для бесшумной стрельбы и прицелов (прицельных комплексов) ночного видения, за исключением прицелов для охоты, порядок использования которых устанавливается Правительством РФ, а также их продажа.

Под гражданским и служебным оружием понимается в данном случае огнестрельное оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда (ст.1 Закона).

К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами РФ в целях самообороны, для занятий спортом и охоты (ст.3 Закона). Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов.

К служебному оружию согласно ст.4 Закона относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством РФ разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.

2. Объективную сторону рассматриваемого правонарушения составляет противоправное действие по установке на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения (за исключением прицелов для охоты).

3. Субъектами правонарушения могут являться граждане (см. п.7 комментария к ст.20.8) — владельцы и пользователи гражданского оружия, предназначенного для самообороны, для занятий спортом, а также иные лица (например, работники государственных органов, юридических лиц), которым законодательством РФ разрешено ношение, хранение и применение служебного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.

4. Правонарушение может быть совершено только умышленно.

Административная ответственность за административные правонарушения, связанные с оружием, в Российской Федерации

юридические науки

  • Казанцева Олеся Леонидовна , кандидат наук, доцент
  • Самусев Иван Владиславович , студент
  • Алтайский государственный университет
  • АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  • АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ
  • ОРУЖИЕ
  • ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Похожие материалы

Любое оружие, а также предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, требуют пристального внимания со стороны государства по причине их высокой общественной опасности. Все процессы (производство, продажа, хранение, использование), связанные с ними, особо контролируются государством. Ознакомление граждан с ответственностью за административные правонарушения, связанные с использованием оружия и сходных с ним изделий, необходимо для повышения правовой культуры и уровня правосознания.

За правонарушения, связанные с оружием установлена как административная, так и уголовная ответственность. При этом в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. №5 отмечается, что при рассмотрении дел о нарушениях правил оборота оружия и боеприпасов необходимо иметь в виду, что неправомерные действия лица могут содержать одновременно признаки состава как административного правонарушения, так и уголовного преступления, в связи с чем, необходимо разграничивать виды ответственности владельцев оружия [1]. При этом в случаях, когда допущенное лицом административное правонарушение (например, нарушение правил хранения или ношения оружия и боеприпасов, их продажи, несвоевременная регистрация и перерегистрация оружия и т.п.) содержит также признаки уголовно наказуемого деяния, указанное лицо может быть привлечено лишь к административной ответственности.

Говоря об административной ответственности за правонарушения, связанные с оружием, необходимо определиться с понятием «оружие». Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» под оружием понимает «устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов», а также закрепляет виды оружия: огнестрельное, холодное, метательное, пневматическое, газовое, сигнальное и другое [2]. Под применением оружия или иных предметов в российской судебной практике понимаются «умышленные действия, направленные на использование лицом указанных предметов как для физического, так и для психического воздействия на потерпевшего, а также иные действия, свидетельствующие о намерении применить насилие посредством этого оружия или предметов, используемых в качестве оружия» [3].

Административная ответственность за административные правонарушения, связанные с оружием, закреплена в Кодексе РФ об административных правонарушениях РФ. Кодекс закрепляет следующие административные наказания за рассматриваемые правонарушения:

  1. административный штраф (ст. 20.8, ст. 20.9, ст. 20.10 и др.),
  2. конфискация оружия (ст. 20.12),
  3. конфискация оружия и патронов к нему (ст. 20.8, ч. 4.1, ст. 20.13, ч.1 и др.),
  4. конфискация пневматического оружия (ст. 20.10),
  5. конфискация орудий охоты (ст. 8.37),
  6. конфискацией приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения (ст. 20.9),
  7. лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение ору­жия (ст. 20.8, ст. 20.12 и др.)
  8. лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет (ст. 8.37),
  9. дисквалификация должностных лиц .(ст. 20.8, ч. 3 и др.)
  10. административное приостановление деятельности юридических лиц (ст. 20.8, ч. 2 и др.) [4].

КоАП содержит целый ряд статей, предусматривающих административную ответственность за административные правонарушения, связанные с оружием.

Так, например, ст. 20.8 предусматривает ответственность для граждан за нарушение правил хранения, ношения и уничтожения оружия и патронов к нему. Примером нарушения правил хранения оружия и патронов к нему, влекущего административную ответственность по данной статье, может выступать отсутствие необходимых технических средств охраны (металлических шкафов, охранной сигнализации), хранение оружия вне сейфа и т.п. Под ношением оружия следует понимать его нахождение в одежде или непосредственно на теле лица, а равно переноску в сумке, портфеле и т.д. Нарушение правил ношения оружия может выражаться в отсутствии необходимых документов (документов, удостоверяющих личность гражданина, и выданных органами внутренних дел лицензий либо разрешений на хранение, либо ношение имеющегося оружия), в ношении оружия при проведении митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и других массовых публичных мероприятий и т.д.

Ч. 1 ст. 20.11 предусматривает административную ответственность за нарушение сроков регистрации (перерегистрации) приобретенного по лицензиям органов внутренних дел оружия, а также сроков постановки его на учет в органах внутренних дел при изменении гражданином места жительства. Оружие подлежит регистрации в органе внутренних дел по месту жительства в двухнедельный срок со дня их приобретения. Перерегистрация оружия проводится за три месяца до истечения срока действия лицензии либо разрешения. При перемене места жительства владелец зарегистрированного оружия обязан обратиться в орган внутренних дел с просьбой о снятии оружия с учета, указав адрес нового места жительства. По прибытии к новому месту жительства владелец оружия обязан в 10-дневный срок поставить на учет имеющееся у него оружие в соответствующем органе внутренних дел.

Правонарушения, предусмотренные ст. 20.12 «Пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему», могут выражаться в действиях либо бездействии, нарушающих перечисленные правила: отсутствии необходимых пломб и печатей на заводской упаковке либо специальной таре, в которых транспортируются оружие и патроны к нему; транспортировании оружия без охраны, когда в соответствии с правилами наличие охраны обязательно; перевозке дымного пороха и изделий на его основе сверх допустимого веса и т.д. В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» в почтовых отправлениях, пересылаемых в пределах Российской Федерации, запрещены к пересылке огнестрельное, сигнальное, пневматическое, газовое оружие, боеприпасы, холодное оружие (включая метательное), электрошоковые устройства и искровые разрядники, а также основные части огнестрельного оружия [5].

Ст. 20.13 предусматривает административную ответственность за стрельбу из оружия в не отведенных для этого местах (как в пределах, так и вне населенных пунктов), а также за стрельбу в отведенных для этого местах, но с нарушением установленных правил. Рассматриваемое правонарушение выражается в производстве выстрела из всех видов огнестрельного оружия, газовых пистолетов и револьверов, из пневматического, сигнального и других предназначенных для этого видов оружия. При этом любой из указанных видов оружия может явиться орудием совершения правонарушения, предусмотренного рассматриваемой статьей, независимо от способа его изготовления, а также законности нахождения у правонарушителя. Стрельба вне населенных пунктов влечет административную ответственность по рассматриваемой статье, если при этом нарушаются общественный порядок и личная безопасность граждан либо создается непосредственная угроза такого нарушения (например, стрельба в пригородной зоне). Нарушением установленного порядка стрельбы является несоблюдение мер безопасности, например, открытие огня без команды руководителя стрельб, стрельба в опасных направлениях и т.д. Правонарушение считается оконченным с момента начала противоправных действий. Если же в результате стрельбы из оружия в не отведенных для этого местах наступают вредные последствия, такие действия должны квалифицироваться в зависимости от характера и тяжести последствий по соответствующим статьям Уголовного кодекса РФ.

Ст. 20.14 «Нарушение правил сертификации оружия и патронов к нему» закрепляет в качестве административно наказуемого нарушение правил сертификации при производстве и обороте оружия и патронов к нему. В соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об оружии» обязательной сертификации подлежат все производимые на территории РФ, ввозимые на территорию РФ и вывозимые из РФ модели гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также конструктивно сходные с оружием изделия. Данное правонарушение выражается в невыполнении указанного выше требования либо в его выполнении, но с нарушением установленного порядка сертификации оружия и патронов к нему. Следует отметить, что ответственность по данной статье наступает вне зависимости от наступления последствий.

Ст. 20.15 «Продажа механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковыми устройствами либо искровыми разрядниками, без соответствующей лицензии» предусматривает административную ответственность за незаконную продажу указанных видов оружия.

Вышеупомянутый Федеральный закон «Об оружии» содержит нормы, предусматривающие ответственность за правонарушения, связанные с оружием. Так ст. 28 данного закона предусматривает, что «должностные лица органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, имеют право безвозмездно изымать и уничтожать в установленном порядке оружие, запрещенное к обороту на территории Российской Федерации, за исключением оружия, приобретенного до вступления в силу настоящего Федерального закона и находящегося у владельцев на законных основаниях». Это означает, что закон наделяет указанные должностные лица правом незамедлительного изъятия и уничтожения оружия, запрещённого к обороту, т.е. предназначенного к продаже или обмену на территории России.

На основе всего вышесказанного, можно сделать вывод, что ответственность за правонарушения, связанные с оружием, урегулирована российским правом в достаточном объёме. Однако в законодательстве об оружии есть некоторые пробелы. Например, не оговорено правовое регулирование огнестрельного оружия, в конструкцию которого гражданами были самостоятельно внесены изменения, повышающие его боевые характеристики сверх допустимых ограничений. Кроме того, стремительный технический прогресс и стремящееся за ним технологическое совершенствование оружия требуют регулярного изменения и совершенствования правового регулирования данных правонарушений. Именно поэтому необходимо регулярное восполнение пробелов в праве о данных административных правонарушениях, зачастую влекущих за собой совершение преступлений.

Список литературы

  1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. №5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обо¬роте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» // Российская газета. 2002. 19 марта.
  2. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» (с изм. и доп.) // Российская газета. 1996. 18 декабря.
  3. Постановление Пленума Верховного суда РФ от 15 ноября 2007 г. №45 «О судебной практике по уго¬ловным делам о хулиганстве и иных преступ¬лениях, совершенных из хулиганских побужде¬ний» // Российская газета. 2007. 21 ноября.
  4. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
  5. Федеральный закон от 17 июля 1999г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. 1999. № 29. Ст. 3697.

Сетевое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Популярное:

  • Продаю земельный участок в тульской области Земельные участки - Бесплатные объявления в Тульской области Новые объявления Продам земельный участок в деревне Дубовое г Донской площадью 15 соток под индивидуальное жилищное строительство.участок. земельный участок 2 сот в собственности(на участке ½ дома после пожара, цокольный этаж […]
  • Что такое цена иска в исковом заявлении на алименты Что такое цена иска в исковом заявлении на алименты Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии […]
  • Залог квартиры москва Срочный кредит, займ под залог квартиры в Москве. Взять деньги в долг под залог квартиры. Выдаём кредит под 12% годовых! Мы готовы в кратчайший срок помочь получить срочный кредит под залог квартиры по упрощенной схеме кредитования с минимальным пакетом документов и без […]
  • Формула расчёта госпошлины в мировой суд Формула расчёта госпошлины в мировой суд Доброе время суток. Имеются определенные условия для расчета государственной пошлины:1) при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:до 20 […]
  • Ст 814 ч 2 коап Статья 20.12 КоАП РФ. Пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему Новая редакция Ст. 20.12 КоАП РФ 1. Пересылка оружия - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией […]
  • Гск 13 купить гараж Гск 13 купить гараж Объявление: Продам гараж ГСК- 13 Добавил(а): Ольга Добавлено: в 00:00, 6 ноября 2018 Номер объявления: 548152 071 , Просмотры: 23 Объявление от: Частного лица Без комиссии: Возможность обмена: Готов сотрудничать с риэлторами: Тип недвижимости: Гараж Тип […]