Оглавление:

Кодекс Украины об административных нарушениях
Статья 195. Нарушение работниками предприятий, учреждений, организаций правил хранения или перевозки огнестрельного, холодного или пневматического оружия и боевых припасов

Нарушение правил хранения или перевозки огнестрельного или холодного оружия, а также пневматического оружия калибра свыше 4,5 миллиметра и скоростью полета пули свыше 100 метров в секунду и боевых припасов работниками предприятий, учреждений, организаций, ответственными за их охрану, а так же использования ими указанной оружия и боевых припасов не по назначению —

влекут за собой наложение штрафа от десяти до пятнадцати необлагаемых минимумов доходов граждан.

Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за одно из нарушений, предусмотренных частью первой настоящей статьи, —

влекут за собой наложение штрафа от пятнадцати до двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан.

Кодекс Украины об административных нарушениях
Статья 195-4. Нарушение порядка производства, приобретения, хранения или продажи электрошоковых устройств и специальных средств, применяемых правоохранительными органами

Нарушение порядка производства, приобретения, хранения или продажи электрошоковых устройств и специальных средств, применяемых правоохранительными органами, —

влечет наложение штрафа от четырех до семи необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией электрошоковых устройств и специальных средств.

Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному взысканию за одно из нарушений, предусмотренных частью первой настоящей статьи, —

влекут наложение штрафа от пяти до десяти необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией электрошоковых устройств и специальных средств.

Ч 13 ст 195 коап

Судебный участок Корсаковского района Орловской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности

18 декабря 2012 года с. Корсаково

Мировой судья судебного участка Корсаковского района Орловской области Щукин М.А.,

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5. КоАП РФ, в отношении главного врача центральная районная больница» Картамышева Владимира Витальевича , к административной ответственности ранее не привлекавшейся,

старшим инспектором отделения надзорной деятельности по Верховскому и Корсаковскому районам было выдано предписание , которым Картамышев В.В. как главный врач МБУЗ ЦРБ обязан был выполнить следующие мероприятия требований пожарной безопасности:

1. Установить автоматическую пожарную сигнализацию, систему оповещения о пожаре в помещениях фельдшерско-акушерских пунктов

2. Произвести контроль соответствия огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений;

3. Исключить применение нераспашных решёток на окнах;

4. Производить ежегодный технический осмотр огнетушителей и вести журнал их учёта;

5. Провести инструктаж о мерах пожарной безопасности с фельдшерами фельдшерско-акушерских пунктов;

6. Обеспечить обслуживающий персонал МБУЗ ЦРБ индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания;

7. Организовать работу по прохождению работников обучения по программе пожарно-технического минимума;

8. Провести практические тренировки по эвакуации людей.

Срок исполнения указанных мероприятий —

Распоряжением временно исполняющего обязанности начальника управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Орловской области от старшим инспектором отделения НД по Верховскому и Корсаковскому районам была проведена проверка выполнения предписания от . В результате проверки были выявлены нарушения, а именно не выполнены пункты 1 и 2 вышеуказанного предписания — не установлена автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре в помещениях фельдшерско-акушерских пунктов и не произведён контроль соответствия огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений.

В связи с чем, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.13 КоАП РФ в отношении главного врача БУЗ ЦРБ» Картамышева В.В.

В судебном заседании Картамышев В.В. вину не признал, пояснил, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, отсутствует, поскольку им были предприняты все меры к устранению недостатков, указанных в предписании. Кроме того, он неоднократно обращался в Управление здравоохранения Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области с просьбой выделить на устранение недостатков денежные средства, на что был получен ответ о том, что денежные средства будут выделены в 2013 году.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно п. 13 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ст. 38 Федерального закона от «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Статьёй 37 данного закона предусмотрено, что руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Из материалов дела следует, что Картамышев В.В., являясь главным врачом МБУЗ « ЦРБ», не выполнил в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения.

Вышеизложенное подтверждается материалами дела, а именно: предписанием от по устранению нарушений требований пожарной безопасности; распоряжением от ода о проведении внеплановой проверки; актом проверки от г.; протоколом от г. об административном правонарушении.

Сопоставляя установленные факты, мировой судья квалифицирует действия Картамышева В.В. по ч.13 ст. 19.5. КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения.

Обстоятельств отягчающих или смягчающих ответственность Картамышева В.В. не установлено.

Доводы о том, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ отсутствует, поскольку им были предприняты все меры для устранения недостатков, указанных в предписании, и ввиду отсутствия денежных средств являются несостоятельными.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии со ст. ст. 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» устранение указанных в предписании обязательных требований пожарной безопасности в установленный срок является обязательным для руководителей организаций, должностных лиц, юридических лиц и граждан, на которых возложена в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по их устранению. При этом представленные Картармышевым В.В. обращения в Управление здравоохранения Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области в полной мере не свидетельствуют о том, что Картамышевым В.В. были приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение в установленный срок предписания государственного инспектора по пожарному надзору, что, в свою очередь, не позволяет сделать вывод об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 28.1-29.11 КоАП РФ,

главного врача центральная районная больница» Картамышева Владимира Витальевича признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч. 13 Кодекса РФ об административных правонарушения и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Мценский районный суд с. Корсаково в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Мировой судья М.А. Щукин

Банковские реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Орловской области (ГУ МЧС России по Орловской области)

ГРКЦ Банка России по Орловской области

ИНН 5753035851 ОКАТО 54226000000 КПП 575301001 БИК 045402001

Код бюджетной классификации 177 116 270 000 100 001 40

В соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ «административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу…»

В соответствии с ст. 32.2 ч.5 КоАП РФ «при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа».

Постановление вступило в законную силу

Срок предъявления постановления к исполнению — в течение одного года со дня вступления постановления в законную силу.

Отметка судебного пристава об исполнении постановления или его возвращении с указанием причин возвращения

Коап рф ст 195 ч13

Коап рф ст 195 ч13

Группа компаний ПожСоюз по реализации мероприятий пожарной безопасности

Суммы штрафов за нарушения требований пожарной безопасности

Административная ответственность за нарушения требования пожарной безопасности предусматриваются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ)

Административная ответственность предусмотренная за нарушение требований пожарной безопасности.

Федеральный закон от 28.05.2017 N 100-ФЗ

40 000 – 50 000 руб.

штраф — 150000 — 200000 руб.

или приостановление деятельности до 90 суток

Судебный участок №166 Курганинского района

Ф.И.О. обвиняемых (наименование истца и ответчика)

(сущность иска, заявления)

ч.1 ст.20.1 КоАП РФ

ч.1 ст.12.26 КоАП РФ

заседание отложено на 03.07.2012-

ч.1 ст.20.25 КоАП РФ

ч.2 ст.12.26 КоАП РФ

назначено административное наказание

МБДОУ № 17 ст.Петропавловской

ч.1 ст.19.5 КоАП РФ

МБДОУ № 18 п.Северный

ч.13 ст.19.5 КоАП РФ

ч.3 ст.2.9 КЗ-608 от 23.07.2003 г.

ч.4 ст.12.15 КоАП РФ

заседание отложено на 05.07.2012-

ООО «Совкомбанк» к

о досрочном истребовании задолженности по кредитному договору, содержащее заявление об обеспечительных мерах

заседание отложено на 02.07.2012-

ООО «Совкомбанк» к Рыжовой Л.Ю.

об истребовании задолженности по кредитному договору, содержащее заявление об обеспечительных мерах

Дело № 3-195/2013

о привлечении к административной ответственности

15 мая 2013 г.г. Ливны

Мировой судья судебного участка № 1 города Ливны и Ливенского района Орловской области ЗацепилинаЕ.В. рассмотрев на гражданина

Ревина Ю.В., .дело об административном правонарушении по ст. 19.5. ч. 14 КоАП РФ (повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи)

Должностное лицо — Ревин Ю.В. не выполнил в установленный срок п.п. 11, 13, 14, 15, 16, 16, 17, 18, 22, 23 законного предписания отдела государственного пожарного надзора по Ливенскому району от

Действия Ревина Ю.Н. согласно составленного в отношении него протокола об административном правонарушении от квалифицированы по ст. 19.5. ч. 14 КоАП РФ.

В судебном заседании Ревин Ю.В. вину в совершении указанного административного правонарушения признал, пояснив, что некоторые пункты предписания им выполнены, на выполнение остальных пунктов предписание у денежных средств нет.

Выслушав объяснения Ревина Ю.В., исследовав материалы дела, допросив должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 данной статьи.

В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Положения части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо рассматривать во взаимосвязи со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Таким образом, квалифицировать административное правонарушение по части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях можно в случае, если оно совершено в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания по части 12 или 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела усматривается, что отделом государственного пожарного надзора по Ливенскому району в адрес директора Шалимова Д.Д. вынесено предписание .

Поскольку указанное предписание было выполнено не в полном объеме в отношении . — был составлен протокол по ст. 19.5. ч. 12 КоАП РФ, который рассмотрен мировым судьей и . назначено наказание в пределах санкции ст. 19.5. ч. 12 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол, старший инспектор ОНД по Ливенскому району Лукин П.В. суду пояснил, что им было вынесено предписание в отношении о проведении ряда мероприятий в целях пожарной безопасности. В апреле 2012г. им была проведена проверка выполнения данного предписания и поскольку оно частично было не выполнено, и согласно приказа директора хозяйства ответственным за его выполнение был назначен ., он составил протокол в отношении . по ст. 19.5. ч. 12 КоАП РФ, который впоследствии был привлечен к административной ответственности по постановлению мирового судьи от им было вынесено новое предписание о выполнении мероприятий в целях пожарной безопасности в отношении Поскольку он проверял юридическое лицо в апреле 2013г. повторно на предмет выполнения предписания , в которое были внесены мероприятия, не выполненные хозяйством по предписанию от , он составил протокол в отношении Ревина Ю.В. по ст. 19.5. ч. 14 КоАП РФ.

При обстоятельствах, изложенных выше, оснований полагать, что невыполнение Ревиным Ю.В. в установленный срок предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 13.04.2012г. г. N 49/1/9 подлежит квалификации по части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется, поскольку Ревин Ю.В. ранее к административной ответственности по ст. 19.5. ч. 12 или по ст. 19.5. ч. 13 КоАП РФ не привлекался.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Составы административных правонарушений, предусмотренные частями 12 и 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект посягательства, им присущи одинаковые непосредственные объекты административного правонарушения, мотивы и условия их совершения. В каждом конкретном случае вопрос о квалификации содеянного должен решаться по правилам конкуренции общей и специальной нормы, в соответствии с которыми часть 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является общей по отношению к части 14 названной статьи.

Кроме того, санкция части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает менее строгое административное наказание, чем санкция части 14 данной статьи.

Следовательно, в этом случае переквалификация действий Ревина Ю.В. с части 14 на часть 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях согласуется с требованиями пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, действия Ревина Ю.В. следует переквалифицировать с части 14 на часть 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом вина Ревина Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5. ч. 12 КоАП РФ, подтверждается:

— приказом директора от о назначении ответственным за исполнение предписания от Ревина Ю.В.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения и личность правонарушителя. Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая обстоятельства совершения правонарушения и личность Ревина Ю.В., который ранее не привлекался к административной ответственности, суд назначает наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного ст. 19.5. ч. 12 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 22.1., 23.1., 29.9.-29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Признать виновным Ревина Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5. ч. 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: .

Постановление может быть обжаловано в Ливенский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 1 г. Ливны и Ливенского района Орловской области.

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами

СТ 19.5 КоАП РФ. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области экспортного контроля, его территориального органа —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.1. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, или выданного при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восемнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.2. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.3. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.4. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.5. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.6. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.7. Невыполнение в установленный срок предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации акта и (или) о прекращении действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иного осуществляющего функции указанных органов органа или организации, которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, нарушающих требования, установленные законодательством об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

3. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа регулирования естественных монополий, его территориального органа —

4. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

5. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

6. Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

7. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.

7.1. Невыполнение в установленный срок законного предписания или требования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, либо его территориального органа —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

7.2. Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц —

7.3. Повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, —

влечет дисквалификацию сроком на один год.

8. Невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

8.1. Действия (бездействие), предусмотренные частью 8 настоящей статьи, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

9. Невыполнение в установленный срок законного предписания Банка России —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

10. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

11. Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, —

12. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

13. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

14. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

15. Невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром) в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации, —

16. Невыполнение в установленный срок предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей и (или) административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей и (или) административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

17. Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

18. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

19. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 18 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

20. Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

20.1. Повторное совершение должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 20 настоящей статьи, —

влечет дисквалификацию сроком на два года.

21. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

22. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шести тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

23. Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

24. Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

24.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

25. Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

26. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

27. Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

28. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

29. Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

31. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа, осуществляющего муниципальный контроль за выполнением единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, в случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении», —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

32. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 31 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные частями 11, 31 и 32 настоящей статьи, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Комментарий к Ст. 19.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Важной гарантией эффективности государственного управления является выполнение в установленный срок выданных уполномоченными органами и должностными лицами предписаний (постановлений, представлений, решений) об устранении выявленных в ходе контрольно-надзорных мероприятий нарушений действующего законодательства РФ, специальных норм и правил.

Реагирование на выявленные нарушения законности является не правом, а обязанностью соответствующих уполномоченных органов и должностных лиц, осуществляющих функции государственного контроля и надзора, в установленных сферах деятельности и государственного управления.

Полномочия органов и должностных лиц, осуществляющих контроль и надзор, а также муниципальный контроль, по выдаче предписаний (постановлений, представлений, решений) установлены в специальных федеральных законах и подзаконных нормативных правовых актах (положениях об осуществлении государственного контроля и надзора, муниципального контроля, административных регламентах осуществления государственной функции контроля и надзора и проведения в рамках ее исполнения проверок).

Так, в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ, обязаны:

— выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

— принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

2. Для квалификации деяния в качестве административного правонарушения важно установить:

— законность действий органов и должностных лиц по выдаче предписания (постановления, представления, решения), т.е. наличие у них установленных законом полномочий для совершения таких действий;

— факт выдачи предписания должностными лицами органа государственного контроля и надзора либо муниципального контроля, проводившего данную проверку;

— наличие установленного срока (четко определенной даты) для исполнения выданного предписания;

— факт доведения до сведения поднадзорного или подконтрольного субъекта или уполномоченных лиц предписания (постановления, представления, решения), в котором установлен срок устранения нарушений законодательства;

— требования об устранении нарушения действующего законодательства, в том числе специальных норм и правил (обязательных требований), которые являются предметом контроля и надзора, наличие в предписании (постановлении, представлении, решении).

3. Следует особо отметить, что ч. 1 комментируемой 19.5 КоАП РФ статьи имеет общий характер, т.е. может быть применена только в том случае, если иные части указанной статьи не охватывают совершенное противоправное деяние.

4. Объектом данного правонарушения выступает установленный законом порядок управления и, в частности, контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору). При этом непосредственным объектом является установленный порядок исполнения (выполнения) предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, а также муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, специальных норм и правил (обязательных требований).

5. Объективная сторона заключается в бездействии либо осуществлении действий, направленных на невыполнение законного предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, а также муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Например, объективная сторона может выражаться в невыполнении в срок законного предписания (постановления, представления) судебного пристава-исполнителя, осуществляющего государственный надзор (контроль).

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, считается оконченным по истечении указанного в предписании срока. Поэтому данное административное правонарушение не является длящимся.

При частичном выполнении предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль (надзор), об устранении нарушений законодательства возможность привлечения к административной ответственности определяется органом, рассматривающим дело об административном правонарушении.

В случае если в предписании не указан конкретный срок для его исполнения, то, как правило, он должен исчисляться из правоприменительной практики либо составлять один месяц.

В случае если в предписании содержится требование о предоставлении необходимой информации или сведений, то действия должны быть квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ (см. Постановление Верховного Суда РФ от 07.07.2006 N 5-АД06-1).

6. Субъектами административной ответственности по комментируемой статье являются граждане, должностные и юридические лица.

7. Субъективную сторону данного правонарушения характеризует умысел.

8. Необходимо иметь в виду, что неисполнение юридическим лицом предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), об устранении природоохранного законодательства не представляет само по себе нарушение норм законодательства об охране окружающей среды. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль (надзор), об устранении нарушений законодательства об охране окружающей природной среды составляет два месяца со дня истечения срока, установленного для исполнения конкретного мероприятия в предписании (см. Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2009 года, утвержденный Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 3 июня 2009 г.).

9. Часть 2 комментируемой статьи 19.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области экспортного контроля, его территориального органа.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона «Об экспортном контроле» ответственность должна наступать за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области экспортного контроля. Этим органом является ФСТЭК России (п. 2 Положения о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1085).

В п. 3.58 Приказа ФСТЭК России от 05.10.2012 N 126 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по осуществлению (в пределах своей компетенции) контроля за экспортом и (или) импортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования» предусмотрен порядок принятия мер по результатам проверки.

К административной ответственности за данное правонарушение могут быть привлечены должностные и юридические лица.

10. В ч. 2.1 комментируемой статьи 19.5 КоАП России устанавливается ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа при осуществлении государственного контроля (надзора).

Законные решения и предписания федерального антимонопольного органа (его территориального органа) о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленные на обеспечение конкуренции, а равно о совершении предусмотренных иных действий, установленных антимонопольным законодательством РФ, принимаются на основе Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ст. 23 названного Закона антимонопольный орган (в лице ФАС России) выдает в случаях, указанных в этом Законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

11. Оставшиеся части комментируемой статьи специально оговаривают административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания различных органов исполнительной власти.

Популярное:

  • Ч1 ст195 коап Кодекс РК Об административных правонарушенияхСтатья 195. Отсутствие у индивидуального предпринимателя или юридического лица оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек 1. Отсутствие у индивидуального предпринимателя или […]
  • Срок давности административного правонарушения в рф Каков срок исковой давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:За нарушение […]
  • Принципы разумности по гпк рф Принцип разумности в реализации субъективных гражданских прав Волосатова Лилия Владимировна Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Уведомить о поступлении Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и […]
  • Время составления протокола коап Нарушены ли сроки составления протокола об административном правонарушении? 10 февраля было совершено административное правонарушение, классифицируемое по ч2. ст. 20.13 КоАП РФ. Протокол о нарушении был составлен 13 марта участковым инспектором. Не нарушены ли сроки составления […]
  • 195 статья фз от 30122001 Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ"О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных […]
  • Давность привлечения по 195 коап рф Давность привлечения по 195 коап рф Судья Кочетов С.Л. Дело № 12 - 195 / 2013 г. г. Ульяновск 24 сентября 2013 года Судья Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М., при секретаре Пузакиной К.К. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе инспектора дорожного надзора ОГИБДД […]