Статья 23.24. Органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану)

СТ 23.24 КоАП РФ

1. Органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 7.9 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования лесным участком или самовольной мены лесного участка в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.24 — 8.27 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), частями 1 и 3 статьи 8.28 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.29 — 8.32 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 8.32.1, статьей 8.45.1 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), его заместители;

2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), их заместители;

3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), их заместители;

4) руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), их заместители.

Комментарий к Ст. 23.24 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию органов, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 96 ЛК РФ федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 22.06.2007 N 394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)» федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) осуществляют Рослесхоз, Росприроднадзор и органы исполнительной власти субъектов РФ в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) согласно их компетенции в соответствии с законодательством РФ.

Рослесхоз осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в ч. 2 ст. 83 ЛК РФ, в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов РФ в соответствии с ч. 1 ст. 83 ЛК РФ, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов РФ.

В соответствии с п. 13 Указа Президента РФ о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти был образован Рослесхоз, которому были переданы функции в сфере лесного хозяйства МПР России, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и функций по контролю и надзору.

Согласно Положению о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 736, Рослесхоз является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.

В настоящее время Рослесхоз находится в ведении Минприроды России.

В соответствии с пп. 6.11 п. 6 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства Рослесхоз с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством РФ.

Рослесхоз осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения (см. ст. 95 ЗК РФ).

Должностные лица Рослесхоза и Росприроднадзора и их территориальных органов, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) в соответствующей сфере деятельности, одновременно по должности являются:

— руководители Рослесхоза и Росприроднадзора — главными государственными лесными инспекторами РФ в установленной сфере деятельности;

— заместители руководителей Рослесхоза и Росприроднадзора и начальники управлений Рослесхоза и Росприроднадзора, ведающие вопросами федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), — заместителями главных государственных лесных инспекторов РФ в установленной сфере деятельности;

— заместители начальников управлений, начальники отделов и заместители начальников отделов управлений Рослесхоза и Росприроднадзора, ведающие вопросами федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), — старшими государственными лесными инспекторами РФ в установленной сфере деятельности;

— федеральные государственные гражданские служащие ведущей и старшей групп должностей категории «специалисты» Рослесхоза и Росприроднадзора, ведающие вопросами федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), — заместителями старших государственных лесных инспекторов РФ в установленной сфере деятельности;

— руководители территориальных органов Рослесхоза и Росприроднадзора — главными государственными лесными инспекторами в субъектах РФ в установленной сфере деятельности;

— заместители руководителей территориальных органов Рослесхоза и Росприроднадзора, ведающие вопросами федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), — заместителями главных государственных лесных инспекторов в субъектах РФ в установленной сфере деятельности;

— начальники отделов территориальных органов Рослесхоза и Росприроднадзора, ведающие вопросами федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), — старшими государственными лесными инспекторами в установленной сфере деятельности;

— заместители начальников отделов территориальных органов Рослесхоза и Росприроднадзора, ведающие вопросами федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), — заместителями старших государственных лесных инспекторов в установленной сфере деятельности;

— федеральные государственные гражданские служащие ведущей и старшей групп должностей категории «специалисты» отделов территориальных органов Рослесхоза и Росприроднадзора, ведающие вопросами федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), — государственными лесными инспекторами в установленной сфере деятельности.

2. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц органов, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), его заместители; руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), их заместители; руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), их заместители; руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), их заместители.

Статья 15.28. Нарушение правил приобретения более 30 процентов акций открытого акционерного общества

СТ 15.28 КоАП РФ

Нарушение лицом, которое приобрело более 30 процентов акций открытого акционерного общества, правил их приобретения —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 15.28 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Закон об акционерных обществах установил порядок обращения акций открытых акционерных обществ. Этот порядок гарантирует соблюдение интересов инвесторов на рынке ценных бумаг и стабильность одного из наиболее динамичных сегментов рыночной экономики — фондового рынка.

Приобретение более 30% акций открытого акционерного общества (с учетом имеющихся акций до покупки) осуществляется путем направления акционерам, у которых приобретаются указанные акции, добровольных (о приобретении более 30% акций) и обязательных (о приобретении остальных акций) предложений, уведомлений о праве требовать выкупа (при приобретении акционером более 95% акций).

Применяется также инструмент направления миноритарными акционерами требований о выкупе (при приобретении другим акционером более 95% акций).

Обязательным условием покупки пакета акций является представление банковской гарантии получения продавцами оплаты за реализуемые ими акции открытых акционерных обществ по цене, объявленной в предложении, уведомлении и требовании.

Приобретение акционерами более 30% акций открытого акционерного общества с нарушением вышеуказанных правил (порядка и формы) образует объективную сторону административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена в комментируемой статье.

2. Субъектами административных правонарушений по анализируемой статье являются как физические, так и юридические лица, которые приобрели в совокупности с имеющимися у них на дату приобретения акциями более 30% акций с нарушением правил такого приобретения.

Субъектами административных правонарушений являются также должностные лица, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в открытых акционерных обществах, которые приобрели с нарушением установленных правил более 30% акций открытого акционерного общества.

3. Рассматриваемые правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности, что и является характеристикой субъективной стороны этого правонарушения.

4. Дела об указанных административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами Банка России, осуществляющими регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков.

5. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Статья 9.4 КоАП РФ. Нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий) (действующая редакция)

1. Нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, либо которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток; на юридических лиц — от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до сорока пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 9.4 КоАП РФ

1. Согласно ст. 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» под стандартом понимается документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения; стандартизация — деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.

2. В соответствии со ст. 13 и п. 1, 2 ст. 15 Федерального закона «О техническом регулировании» к документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся:

правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

Национальные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, в том числе правила их разработки и применения, представляют собой национальную систему стандартизации.

Национальные стандарты разрабатываются в порядке, установленном указанным Федеральным законом. Национальные стандарты утверждаются национальным органом по стандартизации в соответствии с правилами стандартизации, нормами и рекомендациями в этой области.

Национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.

Применение национального стандарта подтверждается знаком соответствия национальному стандарту.

Применительно к Федеральному закону «О техническом регулировании» под знаком соответствия понимается обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту.

Под техническим регулированием понимается правовая регламентация отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, выполнению работ или оказанию услуг. Техническое регулирование представляет собой разновидность подзаконной исполнительно-распорядительной деятельности, в соответствии с которой обязательные для применения и исполнения требования к продукции, выполнению работ и оказанию услуг (технические регламенты) устанавливаются федеральным законом, в соответствии с которым определяются и полномочия органов исполнительной власти.

Деятельность в области технического регулирования предусматривает установление технических регламентов, национальных стандартов и других документов в области стандартизации, а также осуществление сертификации.

Технические регламенты устанавливают требования, выполнение которых необходимо для обеспечения государственной, информационной, экологической безопасности и иных публичных потребностей. Данные требования обязательны для исполнения государственными (муниципальными) органами, учреждениями, организациями и субъектами предпринимательства. Технические регламенты, устанавливающие обязанности лица (т.е. ограничивающие права лица), принимаются в форме федерального закона. В тех случаях, когда требования, установленные техническим регламентом, не ограничивают правомочий лица (т.е. не отягощают бремя исполнения обязанностей), они принимаются Правительством РФ или Президентом РФ. В соответствии с п. 3 ст. 4 и п. 1 ст. 5 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» федеральные органы исполнительной власти издают обязательные нормы в сфере технического регулирования только применительно к оборонной продукции (работам, услугам), а также в отношении продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну. В остальных случаях федеральные органы исполнительной власти вправе издавать только акты рекомендательного характера.

Документы, принимаемые в области стандартизации, отличаются от технических регламентов по порядку принятия и юридической силе установленных ими предписаний.

Национальные стандарты утверждаются органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, применяются на добровольной основе, т.е. национальные стандарты носят рекомендательный характер, так же как и правовые акты в сфере технического регулирования, принимаемые федеральными министерствами, ведомствами.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 2 июня 2003 г. N 316 (в ред. Постановления Правительства РФ от 17 июля 2003 г. N 440) функции национального органа РФ по стандартизации, а также функции федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию возложены на Госстандарт России. В отличие от национальных стандартов, указанные правила стандартизации устанавливают требования, обязательные для исполнения. В частности, Правительство РФ устанавливает порядок разработки, принятия, введения в действие общероссийских классификаторов технико-экономической информации в области статистического учета, банковской деятельности (см. п. 3 ст. 15 Федерального закона «О техническом регулировании»). Стандарты коммерческих и некоммерческих организаций устанавливают требования, обязательные для исполнения лицами, подчиненными указанным негосударственным организациям.

Сертификация представляет собой процедуру подтверждения соответствия продукции, работ, услуг требованиям, установленным техническим регламентом, стандартом, условиям договоров.

В административно-правовых отношениях в сфере сертификации участвуют заявитель, орган по сертификации, органы исполнительной власти, обеспечивающие контрольную деятельность и специальные разрешительные полномочия. Права и обязанности сторон административно-правового отношения обусловлены избранным правовым режимом сертификации: факультативной (добровольной) сертификации или императивной (обязательной) сертификации.

Регистрационные отношения при факультативной сертификации возникают по инициативе заявителя. Государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по техническому регулированию подлежат документы заявителя, подтверждающие соответствие продукции, работ, услуг требованиям, установленным стандартом (в том числе национальным стандартом или стандартом организаций), и условиям договоров (см. п. 3, 4 ст. 21 Федерального закона «О техническом регулировании»). По смыслу данного Федерального закона объектом регистрации является система добровольной сертификации, наличие которой подтверждается указанными документами.

Документы заявителя, отвечающие требованиям, установленным п. 3, 4 ст. 21 Федерального закона «О техническом регулировании», должны быть зарегистрированы. Таким образом, в данном случае применяется так называемый правовой режим уведомительной регистрации.

Свидетельство о государственной регистрации содействует усилению конкурентоспособности продукции заявителя, осуществляемых им работ (оказываемых услуг). Наряду с этим указанное свидетельство повышает коммерческую значимость знака соответствия, используемого заявителем после завершения регистрационных отношений.

Правовой режим императивной сертификации применяется в случаях, специально установленных техническим регламентом, и исключительно в целях подтверждения соответствия определенным им требованиям.

Таким образом, различия правовых режимов факультативной и императивной сертификации обусловлены целями осуществляемых процессуальных действий: подтверждения соответствия продукции, работ, услуг требованиям, установленным стандартами, договорами.

Легитимность процессуальных действий, осуществляемых в случае императивной сертификации, подтверждается сертификатом, выдаваемым заявителю органом по сертификации, либо декларацией о соответствии.

Органы исполнительной власти, подведомственные им государственные учреждения осуществляют государственный контроль за соблюдением требований технических регламентов и правоустанавливающих документов — сертификатов соответствия и деклараций о соответствии. В тех случаях, когда сертификат подтверждает соответствие продукции, работ, услуг положениям стандартов организаций или условиям договоров, проверяется также и их соответствие техническим регламентам.

К мерам административного пресечения, применяемым органом контроля (надзора), относятся выдача предписаний об устранении выявленного нарушения, приостановление действия декларации о соответствии или сертификата соответствия. Указанные правовые санкции относятся к мерам бессудного (административного) принуждения и применяются независимо от вреда, причиненного правонарушением. Орган государственного контроля в случае неисполнения вынесенного им предписания инициирует процедуру судебного отзыва продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов. Независимо от применения правовых санкций, установленных Федеральным законом «О техническом регулировании», нарушитель привлекается к административной ответственности, предусмотренной КоАП.

3. Согласно подп. 11 п. 7 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1999 г. N 1289, к ведению Госстроя России отнесена разработка федеральных градостроительных нормативов и правил, нормативно-технических документов в области градостроительства, проектирования и инженерных изысканий.

В соответствии с письмом Минстроя России от 6 декабря 1994 г. N СП-348/13 обязательные требования нормативных документов по строительству, установленные СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения», подлежат исполнению всеми органами, предприятиями, организациями независимо от форм собственности и принадлежности, а также физическими лицами. К обязательным требованиям во вновь разрабатываемых нормативных документах «Системы. » отнесены требования по безопасности жизни и здоровья людей, охраны окружающей природной среды, надежности возводимых зданий и сооружений, совместимости продукции и применяемых в строительстве технических решений.

Международные, региональные и национальные стандарты других стран могут применяться в РФ (при наличии соглашений с этими странами) путем принятия соответствующих государственных стандартов, стандартов отраслей, предприятий и научно-технических обществ в порядке, установленном ГОСТ 1.0-92. При этом не должны нарушаться обязательные требования действующих в России нормативных документов.

Строительные нормы и правила РФ «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» (СНиП 12-03-2001) приняты Госстроем России 23 июля 2001 г. и введены в действие с 1 сентября 2001 г. (см. Постановление Госстроя России от 23 июля 2001 г. N 80).

При квалификации указанных строительных норм и правил следует принимать во внимание особые требования к их применению, установленные Федеральным законом «О техническом регулировании». Согласно ст. 46 указанного Федерального закона со дня вступления его в силу впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

О компетенции федеральных органов исполнительной власти в сфере технического регулирования см. подп. В п. 7 комментария к ст. 13.12.

Указанные строительные нормы и правила распространяются на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, капитальный ремонт, производство строительных материалов, а также на изготовление строительных конструкций и изделий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности организаций, выполняющих эти работы.

К нормативным документам в области строительства относятся, в частности, следующие строительные нормы и правила: Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95); СНиП 2.08.01-89 (Жилые здания); СНиП 2.07.01-89 (Планировка и застройка городских и сельских поселений).

Условия осуществления инвестиционно-строительной деятельности в г. Москве от обращения заявителя в городские органы власти до получения разрешения (ордера) на производство строительно-монтажных и земляных работ определены Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве, утвержденным распоряжением мэра г. Москвы от 11 апреля 2000 г. N 378-РМ. Порядок приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов впредь до принятия федеральных строительных норм и правил определяется московскими городскими строительными нормами МГСН 8.01-00.

Согласно п. 1.4, 1.5 Правил производства земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций в г. Москве, утвержденных Правительством Москвы от 8 августа 2000 г. N 603, производство работ по прокладке и переустройству (ремонту) инженерных сетей и коммуникаций (в том числе в подземных коллекторах), проведение подготовительных и земляных работ, а также работ по строительству, реконструкции или ремонту зданий, сооружений и дорог, использованию и благоустройству территорий, установке нестационарных (некапитальных) объектов, устройству стационарных или временных ограждений разрешается при наличии ордера, оформленного уполномоченным органом Правительства Москвы — Объединением административно-технических инспекций.

Без оформления ордера допускается производство следующих работ:

— текущего ремонта и окраски фасадов зданий, проведения реконструктивных работ по изменению элементов фасадов зданий (устройство тамбуров, входов, балконов, лоджий, дверных и оконных проемов, замена столярных элементов фасадов и др.), а также перепланировки помещений при условии отсутствия земляных работ, строительных лесов, временного ограждения, неиспользования территории для складирования материалов и конструкций;

— текущего ремонта дорог, элементов их обустройства и тротуаров (включая ремонт дорожного покрытия большими картами, поднятие люков колодцев (решеток), замена бортового камня (участками), устранение просадок покрытия);

— текущего ремонта и обслуживания коммуникаций в подземных коллекторах городскими эксплуатационными организациями;

— установки нестационарных (некапитальных) объектов (палаток, киосков, боксовых гаражей) площадью не более 20 кв. м, собранных из конструктивных элементов или установленных без сборки конструктивных элементов на месте и без устройства заглубленных фундаментов и подземных помещений, а также предусматривающих возможность переноса объекта без разрушения (изменения) несущих конструкций и ограждающих элементов;

— текущего ремонта газонов, зеленых насаждений, малых архитектурных форм и других элементов обустройства городской среды.

4. Согласно ГОСТ 27751-88 (СТ СЭВ 384-87; Надежность строительных конструкций и оснований) строительные конструкции и основания должны быть запроектированы таким образом, чтобы они обладали достаточной надежностью при возведении и эксплуатации с учетом, при необходимости, особых воздействий (например, в результате землетрясения, наводнения, пожара, взрыва).

Основным свойством, определяющим надежность строительных конструкций, зданий и сооружений в целом, является безотказность их работы — способность сохранять заданные эксплуатационные качества в течение определенного срока службы.

Строительные конструкции и основания следует рассчитывать по методу предельных состояний, основные положения которого должны быть направлены на обеспечение безотказной работы конструкций и оснований с учетом изменчивости свойств материалов, грунтов, нагрузок и воздействий, геометрических характеристик конструкций, условий их работы, а также степени ответственности (и народнохозяйственной значимости) проектируемых объектов, определяемой материальным и социальным ущербом при нарушении их работоспособности.

5. Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат следующие виды деятельности в области проектирования и строительства:

проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;

строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;

инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.

Положения о лицензировании данных видов деятельности утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2002 г. N 174 «О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства».

Лицензирование по указанным видам деятельности отнесено к ведению Госстроя России, статусом лицензиата при их осуществлении наделяются юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Согласно Положению о лицензировании деятельности по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом указанный вид деятельности включает в себя разработку проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, капитальный ремонт и техническое перевооружение зданий и сооружений жилого, производственного, социального, культурно-бытового, специального и иного назначения и их комплексов, инженерной и транспортной инфраструктур.

Исчерпывающий перечень лицензионных требований и условий по указанному виду деятельности определен п. 4 данного Положения.

Согласно Положению о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом данный вид деятельности включает выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ и функций заказчика-застройщика.

Лицензионные требования и условия по данному виду деятельности установлены п. 4 указанного Положения.

Согласно Положению о лицензировании деятельности по инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом данный вид деятельности включает в себя инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-гидрометеорологические и инженерно-экологические изыскания, исследование грунтов оснований фундаментов зданий и сооружений, изыскания грунтовых строительных материалов, изыскания источников водоснабжения на базе подземных вод, геодезические, геологические, гидрогеологические, геофизические, гидрологические и кадастровые работы, выполняемые в процессе строительства, эксплуатации, ликвидации зданий и сооружений.

Лицензионные требования и условия при осуществлении данного вида деятельности установлены п. 4 указанного Положения.

Инструкция об организации работы по лицензированию видов деятельности, отнесенных к компетенции Госстроя России, утверждена Приказом Госстроя России от 3 июня 2002 г. N 93.

Согласно п. 2 — 4 Положения об организации контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий по видам деятельности, лицензирование которых отнесено к полномочиям Госстроя России, утвержденного Приказом Госстроя России от 19 июня 2002 г. N 107 (зарегистрировано в Минюсте России 5 августа 2002 г. N 3664), действие данного Положения распространяется на лицензиатов — юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по проектированию, строительству и инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.

Контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий осуществляется не реже одного раза за период действия лицензии или по мере необходимости, с учетом результатов проверок соответствующих контрольных и надзорных органов.

Внеплановые проверки могут проводиться в случае получения письменных представлений от государственных надзорных, фискальных и контрольных органов об административных нарушениях лицензиатами в области строительства, фактах аварий, заявлений от государственных, коммерческих структур, частных лиц и других потребителей строительной продукции о нарушениях лицензиатами обязательных требований ГОСТ, СНиП, установленного организационно-правового порядка при осуществлении заявленных в лицензии видов деятельности.

Согласно п. 8 указанного Положения рассмотрению при проведении контроля подлежат выполнение лицензируемой деятельности в соответствии с требованиями законодательства РФ соответствующих государственных стандартов и нормативно-технических документов в строительстве, в том числе:

наличие утвержденной проектной документации;

сведения о соблюдении норм и правил по охране окружающей среды;

сведения о наличии системы по охране труда и средств по обеспечению техники безопасности;

наличие необходимых для выполняемых разрешенных лицензией видов работ СНиПов, ГОСТов, альбомов типовых узлов и решений;

наличие системы контроля за качеством выполняемых работ;

соблюдение иных норм, предусмотренных законодательством.

Неисполнение лицензиатом требований нормативных документов в области строительства, их ненадлежащее исполнение рассматривается как нарушение лицензионных требований и условий и влечет за собой санкции в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования, применяемые в соответствии со ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», независимо от привлечения нарушителя к административной ответственности, установленной комментируемой статьей (см. также п. 4 комментария к ст. 8.1 и комментарий к ст. 14.1).

6. Нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо крупного ущерба, квалифицируется как преступление (ч. 1 ст. 216 УК).

7. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, отнесено к ведению должностных лиц Госстроя России, указанных в ч. 2 ст. 23.56 КоАП.

Статья 11.30 КоАП РФ. Умышленное сокрытие авиационного происшествия или инцидента

Умышленное сокрытие авиационного происшествия, инцидента или сведений о них, либо искажение информации, либо повреждение или уничтожение бортовых или наземных средств объективного контроля или других связанных с авиационным происшествием или инцидентом доказательственных материалов —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Комментарии к ст. 11.30 КОАП РФ

1. Комментируемая статья направлена на реализацию положений, содержащихся в ч. 2 ст. 97 ВК РФ. В статье содержится формальный состав административного правонарушения с альтернативными признаками объективной стороны. Предметами данного правонарушения являются безопасность деятельности в области авиации и использования воздушного пространства Российской Федерации, а также нормальная деятельность специально уполномоченных органов по расследованию авиационных происшествий и инцидентов.

Правовое обеспечение деятельности по расследованию авиационных происшествий включает в себя положения Воздушного кодекса РФ (ст. ст. 95 — 99), а также иные нормативные правовые акты, в первую очередь Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. N 609 (с изм.), Правила расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 1999 г. N 1329 (с изм.), и Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2000 г. N 303.

2. Перечисленные Правила содержат определения и классификацию авиационных происшествий и инцидентов, а также регламентируют порядок организации и проведения их расследований. К примеру, Правила расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в РФ определяют авиационное происшествие как событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое привело к гибели (телесному повреждению со смертельным исходом) какого-либо лица, находившегося на борту воздушного судна, и (или) утрате этого воздушного судна. В зависимости от их последствий авиационные происшествия подразделяются на катастрофы (происшествия с человеческими жертвами) и аварии (происшествия без человеческих жертв) (п. п. 7, 9 Правил). Авиационный инцидент представляет собой событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое могло создать или создало угрозу целостности воздушного судна и (или) жизни лиц, находящихся на его борту, но не закончилось авиационным происшествием. В зависимости от степени их опасности и последствий они подразделяются на авиационные инциденты, серьезные авиационные инциденты и серьезные авиационные инциденты с повреждением воздушного судна. К серьезным авиационным инцидентам относятся такие, при которых здоровью хотя бы одного из лиц, находящихся на борту воздушного судна, причинен вред или обстоятельства которых указывают на то, что едва ли не имело место авиационное происшествие. При серьезном авиационном инциденте с повреждением воздушного судна восстановление воздушного судна, получившего повреждения, возможно и экономически целесообразно (п. п. 8, 9 тех же Правил).

Целями расследования авиационного происшествия или авиационного инцидента являются установление их причин и принятие мер по их предотвращению в будущем. Установление чьей-либо вины и ответственности целью таких расследований не является (ч. 2 ст. 95 ВК РФ).

3. С объективной стороны правонарушение совершается как путем активных действий, так и бездействием.

Состав правонарушения сформулирован как формальный, не требующий для возложения ответственности наступления каких-либо последствий.

Умышленное сокрытие авиационного происшествия, инцидента либо сведений о нем представляет собой административно-наказуемое бездействие, т.е. неисполнение обязанностей, возложенных федеральным законом. Так, в соответствии со ст. 93 ВК РФ на командире или другом члене экипажа потерпевшего бедствие воздушного судна, а также на ином гражданине, которому стало известно о таком судне, лежит обязанность немедленно оповестить об этом ближайшие орган местного самоуправления, организацию или воинскую часть. Они же, в свою очередь, обязаны немедленно проинформировать о случившемся авиационное предприятие либо уполномоченные органы в области использования воздушного пространства, в области гражданской авиации, в области обороны или в области оборонной промышленности. Должностные лица авиационного предприятия, которым стало известно о потерпевшем бедствие воздушном судне, также обязаны немедленно оповестить об этом уполномоченные органы в области гражданской авиации и в области использования воздушного пространства. Такие сообщения имеют категорию абсолютного приоритета, что обусловливает обязанность юридических лиц и граждан предоставить средства связи для немедленной передачи сообщения, а для тех из них, кто имеет право на предоставление услуг связи, — обязанность обеспечить немедленную передачу данного сообщения (ст. 92 ВК РФ).

К действиям, которые входят в объективную сторону рассматриваемого правонарушения, относятся искажение информации об авиационном происшествии или инциденте, а также повреждение или уничтожение бортовых или наземных средств объективного контроля или других связанных с авиационным происшествием или инцидентом доказательственных материалов.

Искажение информации заключается в сообщении неполных либо полностью или частично неверных сведений об авиационном происшествии или инциденте. Повреждение бортовых или наземных средств объективного контроля (бортовых и наземных магнитофонов, бортовых самописцев, фотокассет, регистрирующих запись изображения на экранах радиолокационных станций, в зоне действия которых находилось воздушное судно в момент авиационного происшествия, и т.п.), а также иных, связанных с происшествием либо инцидентом доказательственных материалов (летной, технической и другой документации, относящейся к полету данного воздушного судна, и др.) представляет собой существенное изменение перечисленных предметов или их частей, к примеру, удаление фрагментов записей. Под уничтожением перечисленных предметов понимается их приведение в негодность, в такое состояние, при котором они не могут быть использованы по назначению при расследовании авиационного происшествия или инцидента.

4. С субъективной стороны правонарушение, ответственность за которое установлена в комментируемой статье, характеризуется умышленной виной.

5. Субъектами правонарушения могут быть физические (граждане и должностные лица), а также юридические лица, не исполнившие возложенные на них обязанности сообщить об авиационном происшествии или инциденте, либо совершившие действия, препятствующие проведению объективного расследования названных авиационных событий.

6. Дела о правонарушении, предусмотренном комментируемой статьей, рассматривают должностные лица органов, уполномоченные в области авиации (ст. 23.42).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица тех же органов (ч. 1 ст. 28.3).

Популярное:

  • Укороченная пятница трудовой кодекс Считается ли пятница коротким рабочим днем? СТ.95 Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. А пятница при пятидневке - короткий день? Обеденный перерыв - 40 минут. Продолжительность рабочего дня […]
  • Об обжаловании в суд действий и решений нарушающих права граждан Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан 27 апреля 1993 года N 4866-1 ОБ ОБЖАЛОВАНИИ В СУД ДЕЙСТВИЙ И РЕШЕНИЙ, НАРУШАЮЩИХ ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН (в ред. Федеральных законов от 14.12.1995 N 197-ФЗ, Статья 1. Право на обращение с жалобой в суд Каждый […]
  • Расторгнуть срочный договор Порядок расторжения срочного трудового договора Обновление: 26 сентября 2016 г. Принимая решение о найме сотрудника в компанию на определенный срок, нужно учитывать, что расторжение срочного трудового договора такого работника в зависимости от обстоятельств и основания увольнения может […]
  • Сколько времени идет заказное письмо по беларуси Сроки пересылки почтовых отправлений по территории Республики Беларусь Предельные сроки пересылки и доставки внутриреспубликанских отправлений письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей, секограмм, мелких пакетов) и посылок: между областными центрами Республики […]
  • Ст710 гк рф Статья 710. Экономия подрядчика 1. В случаях, когда фактические расходы подрядчика оказались меньше тех, которые учитывались при определении цены работы, подрядчик сохраняет право на оплату работ по цене, предусмотренной договором подряда, если заказчик не докажет, что полученная […]
  • Мат помощь 2014 Необлагаемые материальная помощь и подарки в 2014 году Согласно пп. 170.7.3 ст. 170 НК не включаются в налогооблагаемый доход суммы материальной помощи, предоставленной работникам в течение отчетного года совокупно в размере, не превышающем порога для применения налоговой […]