Оглавление:

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 32 ЗоЗПП

По аналогии с гл. 2 комментируемого Закона (ст. ст. 18 и 25), гл. 3 содержит как нормы, устанавливающие основания отказа потребителя от договора на выполнение работ (оказание услуг) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств со стороны подрядчика (исполнителя) (ст. ст. 28, 29), так и нормы, определяющие условия отказа потребителя от договора вне зависимости от этапа выполнения работ (оказания услуг) при добросовестности исполнителя (ст. 32).

При отказе от исполнения названного договора потребитель теряет все авансовые и тому подобные платежи, которые он произвел до момента отказа, если их возврат специально не оговорен в договоре. Кроме того, он обязан возместить исполнителю расходы, понесенные им в связи с исполнением договора.

Так, ответчик не смог доказать, что перечислил денежные средства за авиабилеты и бронь в отеле в интересах истца, поэтому такие расходы не были признаны судом фактически понесенными по данному договору, в их взыскании отказано (см.: Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 05.11.2013 по делу N 33-16293/13).

Действующая редакция комментируемой статьи не предусматривает возмещение в качестве расходов исполнителя разницы между уплаченной стоимостью работы и ценой договора. Однако указанная разница может быть взыскана в пользу исполнителя на основании ч. 2 ст. 731 ГК РФ.

Как указано в информационном письме Президиума ВАС РФ от 13.09.2011 N 146 «Обзор судебной практики по некоторым вопросам, связанным с применением к банкам административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей при заключении кредитных договоров», включение в договор условий о недопустимости одностороннего отказа потребителя от его исполнения недопустимо, т.к. ухудшает положение потребителя по сравнению с положениями комментируемой статьи.

Коап ст 731

Коап ст 731

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 7.31 КоАП РФ. Нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

1. Включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

2. Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

3. Утратил силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Ответственность за несоблюдение УК требований стандарта раскрытия информации

C 1 мая 2015 года утратила силу статья 7.23.1 КоАП. Данная статья предусматривала ответственность за несоблюдение требований стандарта раскрытия информации, в частности если УК не отвечала в положенные 10 дней.

Есть ли сейчас какая-либо статья, помимо 5.59, по которой можно привлечь УК, если она не отвечает на заявления жильцов?

Ответы юристов (4)

Здравствуйте. Сейчас эту ответственность перенесли в ст. 13.19.1 и 13.19.2. коап

Есть вопрос к юристу?

Добрый день! Если речь об УК именно, то это все таки только ст. 13.19.2 КоАП, По прежнему остается право потребителя обжаловать отказ в предоставлении информации УК на основании пост. Правительства РФ №731

Уточнение клиента

Спасибо. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но в 13.19.2 КоАП речь идет только о размещении информации в государственной информационной системе ЖКХ. Про ответственность за непредоставление/несвоевременное предоставление информации в ответ на обращения собственников дома в данной статье ничего нет.

17 Октября 2015, 15:18

Все верно, в связи со вступлением в силу некоторых положений Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ
«О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

были такие трансформации в КоАП — ответственность за нарушение пост. 731 заменили ответственностью за неразмещение информации в ГИС ЖКХ.

Так и в 7.23.1 её не было, этой ответственности

Статья 7.23.1. Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами

1. Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

То есть речь шла так же о том, чтобы разместить информацию в системе.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Статья 731 ГК РФ. Гарантии прав заказчика (действующая редакция)

1. Подрядчик не вправе навязывать заказчику включение в договор бытового подряда дополнительной работы или услуги. Заказчик вправе отказаться от оплаты работы или услуги, не предусмотренной договором.

2. Заказчик вправе в любое время до сдачи ему работы отказаться от исполнения договора бытового подряда, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до уведомления об отказе от исполнения договора, и возместив подрядчику расходы, произведенные до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены работы. Условия договора, лишающие заказчика этого права, ничтожны.

Комментарий к ст. 731 ГК РФ

1. В комментируемой статье устанавливаются основные правовые гарантии прав заказчика в договоре бытового подряда. В п. 1 сформулирован правовой запрет навязывать заказчику включение в договор бытового подряда дополнительных работ или услуг. Это положение связано с п. 1 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которому условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме. Применительно к договору бытового подряда заказчик может не только отказаться от оплаты работы или услуги, не предусмотренной договором, но, если они уже оплачены, он вправе потребовать возврата уплаченной суммы (п. 3 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).

2. Заказчик, как установлено в п. 2 комментируемой статьи, имеет право в любой момент до сдачи работы отказаться от исполнения договора. Аналогичное право потребителя закреплено в ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Соответственно, для прекращения договора по указанному основанию встречного волеизъявления подрядчика не требуется. Данное право может быть осуществлено потребителем в любое время в пределах срока действия договора, но до сдачи работы.

Для реализации рассматриваемого права потребитель должен довести до сведения исполнителя свою волю в форме соответствующего извещения. Форма такого извещения в Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» не устанавливается, поэтому потребитель может выбрать как устную, так и письменную форму.

Кроме права заказчика (потребителя) на отказ от исполнения договора п. 2 комментируемой статьи и ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» фактически устанавливают и его обязанность по возмещению подрядчику (исполнителю) определенных сумм. Вместе с тем в части порядка определения размера данных сумм названные нормы несколько расходятся. Так, по п. 2 комментируемой статьи заказчик должен уплатить подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до уведомления об отказе от исполнения договора, и возместить подрядчику расходы, произведенные до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены работы. В то же время в ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» ведется речь лишь о возмещении фактически понесенных расходов исполнителя, связанных с исполнением обязательств по договору.

3. Применимое законодательство:

— Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»;

— Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025;

— Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290.

4. Судебная практика:

— Определение Красноярского краевого суда от 28.04.2014 N 33-3909/2014, Б-57;

— Постановление Президиума Новгородского областного суда от 03.02.2014 N 44г-1.

Статья 731. КОАП РК
Исполнение постановления об административном выдворении из Республики Казахстан иностранцев и лиц без гражданства

1. Исполнение постановления об административном выдворении из Республики Казахстан иностранцев или лиц без гражданства производится путем официальной передачи иностранцев или лиц без гражданства представителю власти иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда выдворяемого лица из Республики Казахстан.

2. Если передача выдворяемого лица представителю иностранного государства не предусмотрена договором Республики Казахстан с указанным государством, выдворение осуществляется в месте, определяемом Пограничной службой Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.

3. О выдворении иностранцев или лиц без гражданства из пункта пропуска через Государственную границу Республики Казахстан уведомляются власти иностранного государства, на (через) территорию которого указанное лицо выдворяется, если выдворение предусмотрено договором Республики Казахстан с указанным государством.

4. Исполнение постановления об административном выдворении оформляется в виде двухстороннего или одностороннего акта.

Сноска. Статья 731 с изменением, внесенным Законом РК от 13.02.2012 № 553-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 19.14. Нарушение правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих

СТ 19.14 КоАП РФ

Нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц организаций, совершающих операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 19.14 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Федеральным законом от 26.03.1998 N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» устанавливаются правовые основы регулирования отношений, возникающих в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения (гражданского оборота).

Данным Законом закреплены основные понятия, которые имеют существенное значение для квалификации противоправных действий по комментируемой статье.

— Во-первых, понятие «драгоценные металлы», к которым относятся золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Перечень драгоценных металлов может быть изменен только федеральным законом. Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления.

— Во-вторых, понятие «драгоценные камни», к которым относятся природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Перечень драгоценных камней может быть изменен только федеральным законом.

— В-третьих, понятие добычи драгоценных металлов, которая представляет собой извлечение драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений с получением концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы; понятие добычи драгоценных камней, под которой понимаются извлечение драгоценных камней из коренных, россыпных и техногенных месторождений, а также сортировка, первичная классификация и первичная оценка драгоценных камней.

— В-четвертых, производство драгоценных металлов — извлечение драгоценных металлов из добытых комплексных руд, концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, а также из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы; аффинаж драгоценных металлов.

— В-пятых, понятие «аффинаж драгоценных металлов» — процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до соответствия их обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании.

— В-шестых, понятие «рекуперация драгоценных камней» — извлечение драгоценных камней из отработанных или выведенных из эксплуатации по иным причинам инструментов и других изделий технического назначения, а также из отходов, содержащих драгоценные камни, с последующим доведением (очисткой) до качества, соответствующего техническим условиям или классификатору алмазов.

— В-седьмых, понятие «использование драгоценных металлов и драгоценных камней» — использование драгоценных металлов и драгоценных камней в производственных, научных и социально-культурных целях.

— В-восьмых, понятие «специальный учет» — ведение реестра осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями организаций и индивидуальных предпринимателей, не предполагающее взимания сбора за внесение указанных организаций и индивидуальных предпринимателей в этот реестр.

— И наконец, в-девятых, законом определяется, что включает в себя понятие «операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями»:

— действия, выражающиеся в переходе права собственности и иных имущественных прав на драгоценные металлы и драгоценные камни (обращение драгоценных металлов и драгоценных камней), в том числе их использование в качестве залога;

— изменение физического состояния или содержания драгоценных металлов и драгоценных камней в любых веществах и материалах при добыче, производстве драгоценных металлов и драгоценных камней, их последующей переработке, обработке и использовании;

— перемещение драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них, в том числе транспортировка драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них в места хранения, фонды и запасы, а также хранение и экспонирование драгоценных металлов и драгоценных камней;

— ввоз драгоценных металлов и драгоценных камней, а также продукции из них на территорию Российской Федерации и их вывоз с территории Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 N 731 утверждены Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности.

Указанные Правила, разработанные в соответствии с Федеральным законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и в целях обеспечения контроля за движением и сохранностью драгоценных металлов и драгоценных камней при их добыче, производстве, использовании и обращении, устанавливают порядок хранения, учета и ведения отчетности об использовании драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них и изделий, их содержащих. Они распространяются на все юридические лица, в том числе воинские части и воинские формирования, а также на граждан, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, сбора, заготовки, первичной обработки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и рекуперации драгоценных камней, а также использующих изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни.

Правила учета и хранения ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ, а также ведения отчетности об их использовании предусматриваются положениями об этих фондах.

Правила учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней в Банке России и кредитных организациях, а также ведения отчетности об их использовании устанавливаются Банком России.

Следует отметить, что учет драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них осуществляется с момента их добычи и извлечения на всех стадиях и операциях технологических, производственных и других процессов, связанных с их использованием и обращением.

Организации обязаны вести учет драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах и состояниях, включая драгоценные металлы и драгоценные камни, входящие в состав покупных комплектующих деталей, изделий, приборов, инструментов, оборудования, вооружения, военной техники, материалов, полуфабрикатов (в том числе закупаемых за границей) и содержащиеся в ломе и отходах драгоценных металлов и отходах драгоценных камней.

Учет драгоценных металлов и драгоценных камней при их добыче, производстве, использовании и обращении осуществляется по массе и качеству, а также в стоимостном выражении.

Действующими нормативными правовыми актами установлены и иные правила обращения с драгоценными металлами и драгоценными камнями, нарушение которых образует состав административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей (см., например, Постановления Правительства РФ от 25.06.1992 N 431 «О порядке сбора, приемки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней»; от 07.06.2001 N 444 «Об утверждении Правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий»).

Необходимо отметить, что Приказом Минфина России от 28.07.1999 N 201 установлен постоянный государственный контроль за добычей, производством, переработкой, использованием, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней.

2. Объектом данного правонарушения является установленный порядок управления в сфере оборота драгоценных металлов и драгоценных камней.

3. Объективная сторона правонарушения выражается в действиях или бездействии, которые нарушают установленные правила извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий.

4. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица организаций, совершающих операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими.

5. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.

Pазъяснения

Наказание за не раскрытие информации управляющими организациями стало серьезнее, а вот ТСЖ дали поблажку

С 1 мая отменена статья 7.23.1 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая наказание за нарушение Стандарта раскрытия информации. Означает ли это необязательность Стандарта для всех управляющих компаний?

Отвечаем. Нет, Стандарт раскрытия информации обязателен для всех организаций осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами. Но речь идет только о тех организациях, которые работают на основании лицензии.

Раскрытие информации в соответствии со Стандартом, является одним из лицензионных требований, согласно ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ. А проверка соответствия лицензионным требованиям производится в ходе лицензионного контроля.

Исходя из положений ст. 19 «Закона о лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ целью лицензионного контроля является проверка соответствия лицензиата лицензионным требованиям. Частью 2 статьи 196 Жилищного кодекса РФ установлено: должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований.

Этими же полномочиями обладают и лицензионные комиссии.

Проверку на соответствие лицензионным требованиям, органы жилищного надзора проводят без согласования прокуратуры. Делают они это как в плановом порядке, так и вне плана при получении сведений о нарушении лицензионных требований, например заявления одного из собственников или даже третьих лиц.

Установив, что управляющей компанией нарушен Стандарт раскрытия информации или другие лицензионные требования, и виной тому действия или бездействие должностных лиц компании, орган жилищного контроля возбуждает дело об административном правонарушении, а также выписывает предписание о устранении нарушения лицензионных требований и устанавливает срок для его выполнения.

За нарушение лицензионных требований установлена административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ:

2. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

А должностное лицо, допустившее нарушение, признается виновным по статье 2.2 или 2.4 КоАП РФ, в зависимости от обстоятельств совершения правонарушения.

За неисполнение законного предписания в установленный срок следует ответственность по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ:

24. Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В случае систематического неисполнения предписаний, орган жилищного надзора обращается в суд, для аннулирования лицензии.

Как видим, наказать управляющую компанию за нарушение Стандарта раскрытия информации можно весьма серьезно.

Однако, отмена статьи 7.23.1 КоАП, коснулась и тех организаций, которые управляют многоквартирными домами без лицензий. Это товарищества собственников жилья (ТСЖ или ТСН) и жилищно-строительные кооперативы (ЖСК).

В этом случае, на них не действуют лицензионные требования, а значит и отсутствует ответственность за нарушение требований Стандарта раскрытия информации.

Чтобы прекратить нарушение Стандарта раскрытия информации ТСЖ или ЖСК необходимо написать заявление в органы прокуратуры об имеющихся нарушениях действующего законодательства. Органы прокуратуры проведут проверку и выпишут предписание о устранении найденных нарушений. В случае неисполнения предписания ТСЖ или ЖСК получит штраф согласно все той же части 24 статьи 19.5 КоАП РФ.

Статья 12.2 КоАП РФ. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

Новая редакция Ст. 12.2 КоАП РФ

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Комментарий к Статье 12.2 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения в данной статье являются правила установки на транспортном средстве государственных регистрационных знаков. Предметом подлога являются государственные регистрационные знаки.

Перечень цифровых кодов регионов Российской Федерации, применяемых на государственных регистрационных знаках транспортных средств и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении, утвержден Приказом МВД России от 28 марта 2002 г. N 282 «О государственных регистрационных знаках транспортных средств» (в ред. Приказа МВД России от 20 ноября 2002 г. N 1135). В соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации эксплуатация транспортных средств без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки, запрещается.

Подделка или уничтожение идентификационного номера, а также подделка государственного регистрационного знака транспортного средства в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства, а равно сбыт транспортного средства с заведомо поддельным идентификационным номером квалифицируются как преступление (ч. 1 ст. 326 УК).

2. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умышленной виной. Противоправные действия, предусмотренные ч. 3, 4, могут быть совершены только с прямым умыслом.

3. Субъектами административного правонарушения по данной статье могут быть как владельцы транспортных средств, так и должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортного средства.

За данное правонарушение предусмотрены административные наказания в виде административного штрафа, а по ч. 2, 4 возможно лишение права управления транспортным средством на определенный срок.

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ примечание к статье 12.2 было изложено в новой редакции. Теперь оно более подробно раскрывает понятие нечитаемого и нестандартного государственного регистрационного знака. В старом примечании не говорилось ни слова о времени суток и о читаемости передних и задних номеров у автомобиля.

Другой комментарий к Ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом посягательства комментируемого административного правонарушения являются предусмотренные Правительством РФ правила установки на транспортном средстве государственных регистрационных знаков.

На механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены, на предусмотренных для этого местах, регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещаются в правом нижнем углу ветрового стекла талон о прохождении государственного технического осмотра и в установленных случаях лицензионная карточка.

Цифры и буквы регистрационных знаков должны быть повторены на задней стенке кузовов грузовых автомобилей, прицепов (кроме прицепов к легковым автомобилям и мотоциклам) и автобусов — не менее 130 мм, толщина штриха — 30 мм, размер букв — 2/3 размера цифр. На трамваях и троллейбусах наносятся регистрационные номера, присваиваемые соответствующими ведомствами (см. Постановление Совета Министров РФ от 23 октября 1993 г.).

2. Объективная сторона правонарушения выражается в действии и включает различные отступления от установленных требований:

предусмотренное ч.1 комментируемой статьи нарушение заключается в управлении зарегистрированным транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками;

согласно ч.2 нарушение может выражаться в управлении транспортным средством без государственных регистрационных знаков.

Понятие «управление транспортным средством» см. в п.3 комментария к ст.12.1.

Объективная сторона нарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.24, по существу образует два самостоятельных действия и находит свое выражение: а)в установке на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков, б) а равно в управлении транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками.

Предметом подлога являются государственные регистрационные знаки. Это действие может представлять и изготовление полностью поддельного как поформе, так и по содержанию государственного регистрационного знака.

Комментируемое административное правонарушение по юридической конструкции образует формальный состав. Правонарушение окончено с момента совершения одного из действий, указанных в ч.1-3 диспозиции.

3. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст.12.2, могут быть как владельцы транспортных средств, так и должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств.

4. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умышленной виной. При этом противоправные действия, предусмотренные ч.3, могут быть совершены только с прямым умыслом. Виновный заведомо знает, что устанавливает подложные государственные регистрационные знаки, а равно столь же сознательно управляет транспортным средством, на котором установлены заведомо подложные государственные регистрационные знаки. При этом он должен руководствоваться корыстными целями, поскольку иных мотивов при установке на транспортное средство заведомо ложных государственных регистрационных знаков не усматривается. Цель установки подложных государственных регистрационных знаков настоящий Кодекс не оговаривает.

Раздел VII. Гарантии и компенсации

Глава 23. Общие положения

Статья 164. Понятие гарантий и компенсаций

Комментарий к статье 164

1. Основные права и обязанности работника в области социально-трудовых отношений определены в ст. 21 ТК.

2. Гарантии, установленные законодательством и обеспечивающие реализацию предоставленных работникам прав, могут носить как нематериальный (например, сохранение места работы, должности, предоставление другой работы), так и материальный (сохранение среднего заработка на период учебного отпуска, ежегодного отпуска, служебной командировки) характер.

Предоставление работнику вакантной должности при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников и в других случаях является средством, обеспечивающим внутреннее трудоустройство работника.

Гарантии, установленные при заключении трудового договора, в частности возможность обжаловать в суд отказ в заключении трудового договора, являются способом защиты прав работника.

Осуществление работником предоставленного права на отдых обеспечивается при условии сохранения за ним места работы (должности) и среднего заработка.

3. Цель компенсационных выплат — возмещение расходов, понесенных работником в связи с выполнением трудовой функции. Затраты, произведенные работником при выполнении трудовых обязанностей, должны быть возмещены ему в виде денежных выплат. Законодательством в ряде случаев предусмотрено предоставление работнику одновременно гарантий и компенсаций, например в случае сдачи крови и ее компонентов.

Помимо возмещения расходов, понесенных работником, законодательством предусмотрена денежная компенсация морального вреда, причиненного работнику (ст. 237 ТК).

4. Федеральными законами предусмотрено исполнение гражданами государственных, общественных обязанностей, например, согласно ст. 25.6 КоАП свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, или на основании ч. 6 ст. 56 УПК свидетель не вправе уклоняться от явки по вызовам дознавателя, следователя или в суд. О гарантиях и компенсациях работникам, привлекаемым к исполнению ими государственных, общественных обязанностей, см. ст. 170 ТК.

5. Коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором могут быть предусмотрены иные случаи получения работником гарантийных, компенсационных выплат по сравнению с законодательством, а также устанавливаться более высокие размеры таких выплат.

Статья 165. Случаи предоставления гарантий и компенсаций

Комментарий к статье 165

1. Статья закрепляет, что помимо общих гарантий и компенсаций при поступлении на работу, изменении трудового договора, удержаниях из заработной платы и т.д. работнику предоставляются гарантии и компенсации в случаях, когда он по объективным причинам освобождается от выполнения трудовой функции, по вине работодателя не имеет возможности трудиться или по поручению работодателя выполняет трудовые обязанности не в месте расположения организации и в других случаях.

О гарантиях и компенсациях при направлении в служебные командировки см. ст. ст. 167, 168 ТК; при переезде на работу в другую местность — ст. 169 ТК; при исполнении государственных и общественных обязанностей — ст. ст. 39, 170 — 172, 373 — 375, 405 ТК; при совмещении работы с обучением — ст. ст. 173 — 177 ТК; при вынужденном прекращении работы не по вине работника — ст. 220 ТК; при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска — ст. ст. 114, 126 ТК; в некоторых случаях расторжения трудового договора — ст. ст. 74, 83, 84 ТК; в связи с задержкой по вине работодателя выдачи трудовой книжки — ст. 234 ТК.

Трудовой кодекс предусматривает и другие случаи предоставления работникам гарантий и компенсаций. Например, согласно ч. 5 ст. 414 ТК коллективным договором, соглашением могут быть предусмотрены компенсационные выплаты работникам, участвующим в забастовке. Так, Федеральным отраслевым соглашением по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008 — 2010 годы, Федеральным отраслевым соглашением по дорожному хозяйству на 2008 — 2010 годы определено, что работникам, участвующим в забастовке в связи с неурегулированием коллективного трудового спора из-за нарушения условий коллективного договора и соглашений, заключенных с участием профсоюза, за все время забастовки (в соответствии с утвержденным графиком работы) производятся компенсационные выплаты на условиях, установленных соглашением, коллективным договором.

Закрепляются они также иными федеральными законами, например: ст. 25 Закона о железнодорожном транспорте; ст. ст. 56, 107 АПК; ст. 2 Закона о социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию на Семипалатинском полигоне; ст. 20 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (СЗ РФ. 2002. N 4. Ст. 251); ст. 23 Закона об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности; ст. 16 Закона о ветеранах. Некоторые гарантии предусмотрены постановлениями Правительства РФ. Так, в п. 56 Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утв. Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2008 г. N 543 (СЗ РФ. 2008. N 30 (ч. II). Ст. 3631), закрепляется, что увольнение педагогических работников средних специальных учебных заведений по инициативе администрации, связанное с сокращением штатов работников, допускается только после окончания учебного года. В абз. 6 п. 88 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утв. Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. N 71 (СЗ РФ. 2008. N 8. Ст. 731), установлено, что увольнение педагогических работников по инициативе администрации высшего учебного заведения в связи с сокращением штатов допускается только после окончания учебного года. В п. 39 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утв. Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 610 (СЗ РФ. 1995. N 27. Ст. 2580), определено, что увольнение преподавателей в связи с сокращением штатов, изменением структуры образовательного учреждения повышения квалификации, сокращением учебной нагрузки или по инициативе администрации допускается только после окончания учебного года.

Ряд гарантий предоставляется работникам на основании законодательных актов бывшего Союза ССР, применяемых в части, не противоречащей ТК. На основании ст. 35 Закона СССР от 31 мая 1991 г. N 2213-1 «Об изобретениях в СССР» (ВВС СССР. 1991. N 25. Ст. 703) автор для участия в подготовке изобретения к использованию может быть на время полностью или частично освобожден от выполнения основной работы с оплатой труда в размере не менее получаемого им среднего заработка, а при проведении этих работ вне места постоянной работы с автором заключается трудовой договор с оплатой труда в зависимости от сложности выполняемой работы. Размер компенсации дополнительных расходов автора изобретения, связанных с участием в работах по подготовке изобретения к использованию вне места его постоянного жительства, устанавливается по договору с заинтересованной организацией. За автором изобретения, временно освобожденным от основной работы, сохраняются должность, непрерывный трудовой стаж и стаж работы по специальности, право на отпуск, другие права и льготы, установленные по месту постоянной работы. При сокращении численности или штата работников организации изобретатели имеют преимущественное право быть оставленными на работе. Если в результате использования изобретения в организации вводятся более низкие расценки, труд автора, а также работников, участвовавших в подготовке к использованию этого изобретения, оплачивается по прежним расценкам в течение 6 месяцев со дня начала использования изобретения.

2. В случаях, определенных законодательством, работодатель предоставляет работникам:

гарантии и компенсации (например, при направлении работника в служебную командировку, совмещении работы с обучением за работником сохраняется место работы (должность), сохраняется средний заработок на период отсутствия работника);

только гарантии (сохранение места работы (должности) при выполнении государственных общественных обязанностей). Например, в период участия в мероприятиях по обеспечению гражданами исполнения воинской обязанности или поступления граждан на военную службу по контракту средний заработок работнику выплачивается за счет средств Минобороны России.

В ряде случаев работодатель предоставляет гарантии, компенсации (сохранение за работником места работы (должности) и среднего заработка на период освобождения от работы) и, кроме этого, работник получает дополнительно компенсационное вознаграждение за счет средств федерального бюджета (например, арбитражные заседатели).

Во всех случаях выполнения работником государственных или общественных обязанностей работодатель освобождает его от выполнения трудовых обязанностей.

Популярное:

  • Закон о милиции рф 1995 Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I"О милиции" С изменениями и дополнениями от: 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 марта, 6 декабря 1999 г., 25 июля, 7 ноября, 29 декабря 2000 […]
  • Дачи под материнский капитал в кургане Продажа домов и дач в Курганской области Продаю уютный 2 – х этажный коттедж 2012 г. постройки, из рубленого бревна общей площадью 115 м. кв. в г. Кургане мкрн. Глинки ул. летняя. Все инженерные сети подключены: электричество, природный газ , канализация – септик 8 кубов, отопление […]
  • Купить земельный участок наро-фоминский район Продажа земельных участков в районе Наро-Фоминский в Подмосковье Киевское или Калужское шоссе 35 км от МКАД, деревня Жедочи, КП Усадьба Жодочи. Участок 8 соток, № 204. Участок 8 соток / ИЖС / земли населенных пунктов / коттеджный поселок. Коммуникации - все по границе участка […]
  • Зарплаты юристов в хабаровске Работа помощника юриста в Хабаровске По запросу работа помощником юриста в Хабаровске на сайте HotWork.ru собрано 8 вакансий. За эту неделю добавлено 34 свежих вакансий. Успешно закрыто 26 вакансий. Новые вакансии добавляются ежедневно. Средняя зарплата для профессии помощник юриста в […]
  • Закон о полиции сколько глав Федеральный закон "О полиции" от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ"О полиции" С изменениями и дополнениями от: 1, 19 июля, 21, 30 ноября, 3, 6 декабря 2011 г., 25 июня, 3 декабря 2012 г., 5 апреля, 28 июня, 2 июля, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 3 […]
  • Закон о военнослужащих 1993 Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах […]