Штраф за отсутствие техосмотра в 2018 году

Нет. С 1 января 2012 года без талона техосмотра застраховать ТС невозможно.

Для всех личных ТС штраф за отсутствие или просроченный техосмотр отменен.

Под штраф попадают следующие категории ТС:

— грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок людей, с числом мест для сидения более восьми;

— специализированные ТС, используемые и оборудованные для транспортировки опасных грузов.

От 500 до 800 руб.

Чтобы купить полис ОСАГО. Кстати, если наступил страховой случай, а виновником ТС в ДТП является владелец ТС, срок техосмотра которого истек, страховщик компенсирует потерпевшему убытки, а потом предъявляет регрессное требование к виновнику.

С 1 января 2012 года без талона техосмотра невозможно будет застраховать свой автомобиль. Напомним, что до 2012 года все было с точностью до наоборот: без полиса ОСАГО нельзя было пройти технический осмотр ТС.

Практически для всех личных транспортных средств (ТС) штраф за отсутствие или просроченный техосмотр в 2018 году отменен. Однако под исключение попали следующие категории ТС: легковые такси; автобусы; грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок людей, с числом мест для сидения более восьми; специализированные ТС, используемые и оборудованные для транспортировки опасных грузов.

Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, используемые и оборудованные для транспортировки опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, —
— влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Немного запутано, поясню своими словами: Если у Вас личный автомобиль категории «В», то возить талон техосмотра с собой больше нет необходимости, сотрудники ГИБДД его спрашивать не имеют права и штраф за езду без техосмотра (за исключением случаев указанных выше) Вы не получите, однако иметь действующий талон ТО необходимо, это позволить Вам купить страховой полис ОСАГО. Также нужно заметить, что, если наступил страховой случай, а виновником ТС в ДТП является владелец ТС, срок техосмотра которого истек, страховщик компенсирует потерпевшему убытки, а потом предъявляет регрессное требование к виновнику.

По сути все просто и сильно переживать по этому поводу не стоит. Однако в связи с последними изменениями наиболее актуальной становится проблема отсутствия страховки, об этом мы и поговорим в следующей статье.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Распечатать диагностическую карту автомобиля: получить дубликат техосмотра

Большинство автомобилистов, за исключением таксистов, водителей автобусов и авто, предназначенных для транспортировки опасных грузов, не обязаны возить с собой диагностическую карту техосмотра. Однако при продаже машины владелец должен передать покупателю сертификат соответствия автомобиля всем требованиям безопасности. Этот документ может потребоваться и для приобретения страхового полиса. Но как быть, если выяснилось, что диагностическая карта утеряна? В этом случае можно без проблем восстановить ее, получив копию — дубликат техосмотра.

Что такое диагностическая карта

Каждому водителю известен термин «техталон». Так назывался документ, который раньше выдавали автовладельцу сотрудники Госавтоинспекции после проведения проверки технического состояния машины. В настоящее время понятие «талон техосмотра» упразднено, поскольку автомобилисты получают другой акт, который называется «диагностическая карта техосмотра автомобиля» (ДК).

Процедура проверки теперь поручена аккредитованным сервисным центрам. И если прежде автовладельцы были обязаны прибегать к услугам государственных станций, непременно расположенных по месту регистрации их транспортного средства, то теперь выбор пункта ТО остается за собственником.

После осмотра автомобиля его владелец получает документ в формате А4. На сертификате с уникальным номером напечатана таблица, в которую внесены все параметры транспортного средства и результаты исследования узлов и агрегатов.

ДК также содержит заключение эксперта о том, пригоден ли данный автомобиль к эксплуатации. Один экземпляр выдается на руки владельцу авто, второй остается у эксперта.

Дополнительно новая диагностическая карта формируется в электронном виде и загружается во всероссийскую базу данных — Единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО) . Эта вычислительная инфраструктура начала работать в феврале 2015 года. Согласно правилам, оператор ТО обязан внести информацию о результатах осмотра в течение 24 часов после проведения процедуры.

О том, нужно ли проходить техосмотр сразу же после покупки подержанного авто, и что делать, если ТО закончился в течение срока действия страхового полиса, рассказывается в отдельной статье: «Диагностическая карта техосмотра».

Действия при утере

Многим из нас случалось терять важные документы. У кого-то их могли просто украсть. Неудивительно, что у автовладельцев время от времени может возникать вопрос, что делать, если потеряна диагностическая карта техосмотра. К тому такая осведомленность может пригодиться и при покупке подержанного автомобиля, если новый собственник не получил от прежнего хозяина информацию о сроках последнего ТО.

Хотя у сотрудников ГИБДД больше нет права проверять наличие ДК, некоторые водители, боясь последствий, даже готовы купить фальшивый документ в фирмах, предоставляющих подобные услуги. Вместо этого владельцу машины, утерявшему или повредившему ДК, следует всего лишь обратиться в пункт техосмотра. Информация о пройденных ТО хранится в реестре ЕАИСТО не менее 5 лет.

Как получить дубликат

В перспективе планируется упразднение выдачи бумажных диагностических карт. Все данные об автомобиле и его владельце, вероятно, будут храниться в электронной базе данных. Но пока этого не произошло, необходимо знать, как восстановить техосмотр на машину. Процедура предельно проста.

Поскольку все аккредитованные операторы ТО подключены к системе ЕАИСТО, обратиться с просьбой восстановить диагностическую карту техосмотра можно в любой из сервисных центров. Актуальный перечень из 4 508 операторов, находящихся в реестре РСА (Российского союза автостраховщиков), опубликован здесь http://oto-register.autoins.ru/oto/ .

Выбрав подходящий пункт, владелец авто должен подать заявку в произвольной форме с указанием регистрационного номера транспортного средства. Выдача копии сертификата по такому запросу происходит сразу же в день обращения.

Для сравнения: на процедуру восстановления утерянного паспорта уходит от 10 дней до 2 месяцев.

Для автовладельцев действует небольшое финансовое послабление. С января 2014 года госпошлину в размере 300 рублей за дубликат диагностической карты техосмотра больше уплачивать не нужно. А ведь эти средства составляют почти половину суммы, которую придется уплатить за проведение ТО! Кстати, по закону максимальная стоимость проверки технического состояния легковых автомобилей не должна превышать 800 рублей ни в одном из регионов РФ.

О том, как формируется стоимость техосмотра, и какие предельные тарифы установлены в разных регионах страны, читайте в специальном материале.

Что такое диагностическая карта: Видео

Штраф за вождение без техосмотра в Украине? Кто обязан его проходить?

Прохождение обязательно техосмотра для автомобилей личного пользования отменили еще в 2012 году. И сейчас те кто любит раздувать из мухи слона обращают внимание на различные законопроекты вносимые на рассмотрение. Чем отличается закон от законопроекта и когда стоит паниковать, а когда можно дальше листать ленту не останавливаясь — расписано в статье про летнюю резину зимой.

На данный момент согласно закона Украины «Про дорожній рух»

Статья 35: Автомобили всех марок и моделей, а также мотоциклы, мотоколяски и прицепы находящиеся в личном пользовании не зависимо от сроков эксплуатации не подлежат техосмотру.

Но, кто должен проходить техосмотр в Украине?

Согласно того же закона и статьи 35:

  • — Легковые авто и автомобили грузоподъёмностью до 3,5 тонн, которым больше двух лет и которые предназначены для перевозки пассажиров или грузов с целью заработка.
  • — Грузовые авто с грузоподъёмностью до 3,5 тонн,, а также такси не зависимо от срока эксплуатации
  • — Автобусы и спецтранспорт, перевозящий небезопасные грузы.

Какой штраф за непройденный техосмотр в 2017 году

Согласно статьи 121 часть 3:

Управление автомобилем, который подлежит обязательному техосмотру, с непройденным или просроченным ТО предполагает
Штраф в размере 20 нмдг или 340 грн

В тоже время согласно части четвертой статьи 121

Повторное нарушение на протяжении года предполагает лишение прав от 3 до 6 месяцев или админ арест от 5 до 10 суток.

Также следует ознакомиться:

Оцените запись, если Вам пригодился данный материал.

МЕТКИ # ст. 121

Добавлено 39 Комментариев.

Не ясно, а при международном движении, нужен техосмотр или нет, ведь в статье 35 написано:
Транспортні засоби, що беруть участь у дорожньому русі . та зареєстровані територіальними органами Міністерства внутрішніх справ України. підлягають обов’язковому технічному контролю відповідно до цієї статті.
Обов’язковому технічному контролю не підлягають:
1) легкові автомобілі усіх типів, марок і моделей, причепи (напівпричепи) до них (крім таксі та автомобілів, що використовуються для перевезення пасажирів або вантажів з метою отримання прибутку), мотоцикли, мопеди, мотоколяски та інші прирівняні до них транспортні засоби — незалежно від строку експлуатації;

ехал на автомобиле с массой для перевоза 3.5 тон не было Украинского тех. огляду но был международый тех. осмотр и не был просрочен остановила полиция и составила протокол . Хотя на данном ато езжу за границу и проблем не когда не было .

Який штраф за їзду без прав на скутері? .

Здравствуйте. Скажите пожалуйста. У меня чистый пассажир газель, она у меня для личного пользования,на работу и с работы, перевозок пассажиров не занимаюсь. Нужен ли мне техосмотр проходить?

Если пассажир и без перевозок, то нет.

Подскажите пожалуйста если я гражданин Молдавии и машина на молдавских то нужен ли мне техосмотр для проезда через Украину? Заранее спасибо

в англии техосмотр дают на полгода и проходит на любом частном сто где есть чп

Техосмотры нужны,особенно общественному транспорту,а в первую очередь дороги нужны.

Если нет дорог,то никакой техосмотр не поможет,убиваем машины каждый день.

Здравствуйте. Скажите пожалуйста. У меня чистый пассажир газель, она у меня для личного пользования,на работу и с работы, перевозок пассажиров не занимаюсь. Нужен ли мне техосмотр проходить? Если можно то предписание где точно указывается? спасибо большое

Нужно ли проходить ТО автомобилям в тех паспорте стоит отметка специальній, которые зарегистрирован на частную охранную фирму?

Какой пидорас предумал за повторное нарушение лишение прав ято бы пидорас в аду горел

Вітаю.В мене Рено Кангу,по документах «вантажний, фургон малотонажний — В».Не знаходиться в комерційній експлуатації.Чи потрібен техогляд?Не можу зрозуміти,яка технічна відмінність від пасажирського…

фургон малотоножный В -это значит что В легковой

У меня москвич 2715для хоз нужд дома нужен ли техосмотр если он наступил для заработка

Дорогие друзья
Научитесь читать
если в документе написано фургон малотонажный В-это значит что В-легковой автомобиль.
В-легковой но они бывают разные купе кабриолет седан универсал и т.д.
По этому категорию указывают что бы
Водитель с категорией только А,С не сможет управлять этим транс.средством
Без отримання прибутку -значит вы официально за это не получаете денег и не платите налог в казну,а не то что говорят соседу мусор вывез заработал на бутылку.
Сами посудите у вас легковое авто а вы платите как за грузовик.
Если не будут писать что у вас фургон малотонажный-В него можно смело ставить ряд сидений так выходит?и получился пассажир.

Да вот хрен Вы угадали, это категория допуска, так любой бусик до 3,5 тонны идет, в нашем дебильном государстве почти все фургончики такого типа с такой вот отметкой в техпаспорте те же таврии и ланосы пикапы — ГРУЗОВОЕ авто. У меня Ford Courier 1.8 на базе Fiseta 1,1 тонны весит, макс грузо-подъемность 600 кг и я оформляю страховку как за грузовое авто, прохожу техосмотр и т.д. и т.п. и не хрена с эти не поделать, я уже и с юристами пытался этот вопрос решить, все до одного места, по нашим тупым законам это грузовик, хотя по вин коду бьется как легковое авто.

Здравствуйте! Скажите пожалуйста Нужен ли техосмотр на -машину даймер бенц 207 грузо-пассажирский, Повна масса-3500( спасибо)

Согласно п2.1 ПДД водитель обязан возить собой три документа Права, Техпаспорт и Страховку. Откуда полицейский сможет узнать что у меня нету Техосмотра?

Не корректная трактовка Закона Украины! Если вы публикуете текст Законы, то нужно публиковать всё с точностью до запятой. В официальном документе Ст.35 имеет совершенно другую трактовку. Где абсолютно ясно понимаешь, что личный ЛЕГКОВОЙ (легковые пассажирские автомобили) транспорт категории В, мото всякие и прицепы, не участвующие в получении ЗАРОБОТКА, не подлежат техосмотру и получению «Акт на пригодность к эксплуатации». А весь остальной транспорт категорий С, D и E подлежит техосмотру. И легкогрузовые специализированные фургоны В, независимо в коммерции они или в личных целях, от Таврии пикап, до найпоследниших Спринтеров подлежат тех осмотру. Читайте первоисточники, а не бред ленивой набирательницы текста, которой лень правильно набрать текст.

скажите пожалуйста у меня фургон малотонажный в полная масса 2800 пустой 1460 должен ли я проходить тех осмотр или это розвод

скажите пожалуйста у меня фургон малотонажный в полная масса 2800 пустой 1460 должен ли я проходить тех осмотр

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Можно ли ехать в Затоку на отдых без техосмотра. мы из Беларуси

ДА, можно. Главное чтобы страховка была.

Напишите ваш комментарий здесь…сегодня составили протокол и выписали штраф за не пройденный техосмотр,газель категории в,до 3,5 тонн в личном пользовании ,на какую статью закона ссылаться,чтоб оспорить штраф? спасибо.

Вобще вы выграли или проиграли у меня точь точь ета ситуация

Одни пишут што фургон ето категория с как так што они грузовые малотонажные в законе оних неупоменают

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, мой друг ездит на фуре с прицепом без категории Е. какой штраф ему светит?

Вообще, штраф за вождение без прав в 510 грн, но проблема в другом … После остановки и выяснения данной ситуации он не имеет права садится дальше передвигаться и сотрудники полиции должны будут этому способствовать. То есть если все по закону, то нужно будет найти водителя, который дальше будет следовать на данном ТС от места остановки.

Здравствуйте Сергей, У меня Ивеко, грузовой фургон до 3.5тонн, вожу личные вещи без прибыли. Нужен ли ТО? Спасибо.

Европейская правда

Через несколько часов после публикации данной статьи Министерство инфраструктуры признало ошибку и опубликовало частичное опровержение своего заявления.

Редакция «Европейской правды» выражает уважение в адрес коллег за готовность признать ошибку. В то же время, в министерстве и далее настаивают на необходимости ввести запрет выезда за границу для автомобилей, не прошедших техосмотр. Ниже вы можете прочитать статью, которая раскрывает данную проблему.

С 2018 года европейскую границу закроют для многих автомобилей из Украины. В Евросоюз не будут пускать украинские легковые авто, не прошедшие технический осмотр.

По крайней мере, такую ​​новость, неожиданную и неприятную для автомобилистов, распространило Министерство инфраструктуры.

«Со следующего года в соответствии с положениями Женевского соглашения 1958 года, директив ЕС и требований Соглашения об ассоциации Украины с ЕС все автомобили, которые путешествуют из Украины в страны-члены ЕС, обязательно должны иметь соответствующий талон прохождения технического осмотра транспортного средства», – говорится в сообщении по итогам встречи заместителя министра Юрия Лавренюка с представителями посольства Литвы.

Эта новость очень широко разошлась в СМИ. Хотя, казалось бы, не могла не вызвать подозрения, ведь на поверхности – масса противоречий.

Во-первых, техосмотра для легковых авто в Украине нет с 2011 года – и никаких проблем с поездками в ЕС это не вызывало. Более того, со стороны Евросоюза не было никаких заявлений или предупреждений о возможных изменениях, наподобие тех, о которых объявило Министерство инфраструктуры.

Во-вторых, Соглашение об ассоциации действительно предусматривает введение техосмотра для всех автомобилей через имплементацию соответствующей директивы ЕС, в которой прописываются периодичность тестов и их детали. Так что при желании можно выстроить логическую цепочку: Украина согласно соглашению должна ввести техосмотр по стандартам ЕС, после чего и можно будет ездить в Евросоюз только с талонами о его прохождении.

Но и здесь не все сходится: в случае легковых авто Украина должна имплементировать директиву в течение пяти лет с начала действия соглашения. То есть до ноября 2019 года – отсчет начался в ноябре 2014-го, когда ассоциация заработала во временном режиме.

То есть, у нас есть еще более двух лет.

Почему же в министерстве говорят о 2018-м?

Конечно, никто не запрещает нам выполнять Соглашение об ассоциации досрочно, в том числе и относительно техосмотра.

Но, и это в-третьих, в парламенте сейчас нет даже законопроекта, который бы касался имплементации этой директивы ЕС!

Хотя когда-то был: Кабмин подал его в мае 2016 года. И после рассмотрения в транспортном и антикоррупционном комитетах в феврале 2017 года законопроект вернули в правительство на доработку. Среди прочего – из-за «коррупциогенных факторов и несоответствия требованиям антикоррупционного законодательства».

Словом, к концу текущего года закон, который касается технического осмотра автомобилей, скорее всего не будет принят. Поэтому талоны о прохождении техосмотра на украинских легковушках появятся тоже не скоро.

Тогда получается, что въезд в ЕС запретят всем частным легковым автомобилям?

К счастью, нет. Все вышеперечисленное действительно имеет значение, если поездки в Евросоюз с талоном техосмотра действительно являются требованиями ассоциации с ЕС – как это утверждают в Министерстве инфраструктуры.

На самом деле ни в одном европейском документе такой привязки нет.

Об этом не сказано ни в Соглашении об ассоциации, ни в Директиве 2009/40/ЕС, ни в упомянутом министерством Соглашении о принятии единых условий периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров (этот договор известен как Женевское соглашение 1958 года).

Отсутствие такого требования подтвердил ЕвроПравде и руководитель отдела прессы и информации представительства Евросоюза Юргис Вилчинскас.

«Ни о каком запрете на въезд в ЕС из-за отсутствия талона прохождения техосмотра речь не идет, – говорит он. – Ни с 2018 года, ни позже. Среди прочего, это не предусмотрено правилами пересечения границ Евросоюза».

Неизвестно, что стало причиной откровенной дезинформации Министерства инфраструктуры.

ЕвроПравда с четверга пыталась получить комментарий пресс-службы ведомства; в министерстве обещают предоставить разъяснения к концу пятницы. Правда, в ситуации, когда ЕС официально опроверг существование требований о пересечении границы только с талоном техосмотра, от министерства стоит ждать не так объяснений, как извинений за распространение недостоверной информации.

Какими бы ни были причины появления такой новости, ее восприятие обществом несложно спрогнозировать: мол, Евросоюз через Соглашение об ассоциации заставляет нас срочно возобновить техосмотр, иначе не будет пускать к себе украинские авто.

К сожалению, это не первый случай запуска ложной информации под лозунгами выполнения соглашения.

Причем именно украинские водители стали популярной «целевой аудиторией» для такого рода манипуляций.

Ранее была попытка «втюхать» автомобилистам «европейские» автономера. Относительно недавно запущена информация о якобы срочной необходимости в переходе на новые водительские удостоверения.

Конечно, подобные заявления выставляют в неприглядном свете их инициаторов. Но гораздо хуже, что одновременно они способны дискредитировать суть и цель европейской интеграции.

«Подписав Соглашение об ассоциации, Украина получила определенные права и возможности – но также взяла на себя обязательства. Европейские партнеры надеются, что она полностью их выполнит, в том числе это касается и технического осмотра легковых автомобилей, – говорит Юргис Вилчинскас. – И это нужно прежде всего не Евросоюзу, а самим украинцам, ведь касается безопасности на дорогах и, соответственно, жизни людей».

Действительно, технический осмотр автомобилей есть во всех цивилизованных странах. Украина должна выполнить предусмотренные ассоциацией обязательства и ввести тесты для легковых авто – сейчас их проходят только коммерческие грузовые автомобили и автобусы.

Но понятно, что заново введенный технический осмотр должен соответствовать европейским стандартам, а его целью должна быть не коррупция, а повышение безопасности на дорогах. Просто, быстро, недорого – на таких принципах основывается директива Евросоюза о проверке пригодности к эксплуатации автомобилей и автоприцепов, которую должна имплементировать Украина.

Все остальное – от лукавого.

Автор: Анатолий Марциновский,

Обязательно ли нужен техосмотр при ДТП?

Нужен ли техосмотр при ДТП — на этот вопрос нельзя ответить однозначно. Технический осмотр позволяет определить возможность участия автомобиля в дорожном движении. С одной стороны, при заключении договора ОСАГО с вас в любом случае потребуют диагностическую карту или талон техосмотра, а с другой — как вы сами сможете ездить на потенциально неисправном автомобиле и не волноваться за безопасность свою и других участников дорожного движения?!

Техосмотр: что это такое и как его проходить

Технический осмотр транспортного средства — проверка технического состояния автомобиля на предмет его соответствия основным требованиям безопасности, предъявляемым к транспортным средствам.

Периодичность проведения технического осмотра следующая:

  1. Для легковых такси, автобусов, грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров с числом мест не более 8 (не включая место водителя), специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, — 1 раз в 6 месяцев.
  2. Для автомобилей, с момента выпуска которых прошло 7 лет и более, к которым относятся мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы, грузовые автомобили с разрешенной массой до 3,5 тонн, легковые автомобили, — 1 раз в 12 месяцев.
  3. Для автомобилей, оборудованных специальными звуковыми сигналами, грузовых автомобилей с разрешенной массой до 3,5 тонн, транспорта, предназначенного для обучения вождению, — 1 раз в 12 месяцев.
  4. Для автомобилей, с момента выпуска которых прошло от 3 до 7 лет (за исключением случаев, указанных в пп. 1, 3), к которым относятся легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной массой до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства, — 1 раз в 24 месяца.

Прохождение технического осмотра не требуется для автомобилей, с момента выпуска которых не прошло 3 года (включая год выпуска), к которым относятся легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной массой до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства.

Итак, с автомобилями мы определились, теперь остановимся на процедуре прохождения техосмотра.

Техосмотр может быть проведен в любом аккредитованном пункте технического осмотра, независимо от места регистрации автомобиля или места жительства его владельца.

Для прохождения техосмотра владелец транспортного средства должен представить следующие документы:

  • паспорт;
  • свидетельство о регистрации автомобиля или ПТС.

Отказ в проведении техосмотра может быть только по 2 основаниям:

  • непредставление нужных документов;
  • несоответствие сведений, указанных в представленных документах, имеющемуся автомобилю.

По результатам прохождения техосмотра вам будет выдана диагностическая карта. Диагностическая карта выдается на бумажном носителе и сохраняется в электронной форме. Она действует до той даты, которая в ней указывается, вне зависимости от того, сменился собственник автомобиля или нет.

Стоимость техосмотра определяется в каждом субъекте РФ самостоятельно согласно методике, утвержденной Правительством РФ. Естественно, что в государственных организациях стоимость техосмотра может быть ниже, чем в частных.

Последствия для водителей в случае отсутствия техосмотра при ДТП

Ст. 14 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств ( ОСАГО )» от 25.04.2002 № 40-ФЗ предусмотрено, что страховщик вправе предъявлять регрессное требование к лицу, виновному в совершении ДТП, в размере выплаченных страховщиком сумм, если на момент совершения ДТП срок действия диагностической карты истек. Но данное правило распространяется только на владельцев тех транспортных средств, которым необходимо проходить техосмотр 1 раз в 6 месяцев. К остальным регресс не применяется.

Более того, страховщик также может предъявить регрессное требование на сумму выплаченных денежных средств к оператору технического осмотра, который выдал диагностическую карту, где было указано, что в автомобиле отсутствуют технические неполадки, а ДТП произошло вследствие неисправности автомобиля, и эта неисправность была выявлена при прохождении технического осмотра, но сведения о ней не вносились в диагностическую карту.

При этом в самом законе предусмотрено, что страховая компания может отказать в выплате, если диагностическая карта прекратила свое действие.

Но здесь необходимо отметить следующую закономерность. При оформлении договора ОСАГО одним из обязательных документов для предъявления в страховую компанию является талон техосмотра или диагностическая карта. То есть если ее срок меньше срока, на который вы хотите заключить договор ОСАГО, то страховая откажет вам в выдаче страхового полиса.

Диагностическая карта: документ, который нужен!

Если внимательно изучить КоАП РФ, становится ясно, что штрафом за отсутствие техосмотра, а соответственно, и диагностической карты могут быть наказаны те, для кого он является обязательным. Штраф составляет от 500 до 800 руб. Если транспортное средство все равно продолжает ездить, то при повторной проверке его эксплуатацию запрещают.

Сотрудники ГИБДД не имеют права требовать при остановке автомобиля диагностическую карту, так как согласно п. 2.1.1 правил дорожного движения этот документ не относится к числу обязательных для предъявления сотруднику ГИБДД.

То есть получается, что диагностическую карту смогут проверить только при заключении договора ОСАГО. В случае ее отсутствия договор не заключается. Но если до 2012 года действовало правило о том, что на момент заключения договора страхования остаточный срок действия диагностической карты должен быть не менее 6 месяцев, теперь такого условия нет: владелец может застраховать свой автомобиль, даже если срок действия техосмотра закончится на следующий день.

Но что делать, если полис ОСАГО все еще действует, а техосмотр закончился? Необходимо пройти техосмотр повторно. Более того, вы обязаны пройти новый техосмотр своевременно — до того, как истечет срок действия предыдущего.

Диагностическая карта — это документ, который подтверждает право вашего автомобиля участвовать в дорожном движении. Соответственно, если ее нет или она просрочена, вы нарушаете закон.

А теперь давайте остановимся на некоторых хитростях, которые может применить страховая компания по отношению к диагностической карте.

У вас заканчивается срок действия полиса ОСАГО. Вы идете в свою страховую компанию, честно отстаиваете очередь, садитесь к сотруднику компании и начинаете доставать все необходимые документы. Сотрудник внимательно смотрит все и с невинным видом говорит вам о том, что срок действия техосмотра закончился и, соответственно, договор ОСАГО с вами заключить не могут. «Но позвольте! — восклицаете вы с недоумением. — У меня новый автомобиль, купленный в декабре 2011 года. Сейчас ему еще нет 3 лет!» На что сотрудник страховой компании отвечает, что это раньше в ГАИ считали по месяцам, а в их случае месяцы не учитываются. Куплен в 2011-м, сейчас 2014 год — 3 года прошло, поэтому будьте добры предъявить новый талон техосмотра.

Разбираемся. Требования страховой организации в лице ее некомпетентного работника в данном случае неправомерны. Срок действия талона техосмотра или диагностической карты отсчитывается не только по годам и месяцам, но и по дням. Смело просите продемонстрировать нормативный правовой акт, на который они могут сослаться в подтверждение своих требований. Поверьте, такого документа не существует.

Вот вам еще 1 случай.

Страховщик смотрит вашу диагностическую карту, что-то проверяет в своем компьютере и выдает заученную фразу о том, что, мол, документ о прохождении техосмотра у вас поддельный, так как данные об этой организации не внесены в общий реестр компаний, которые могут осуществлять технический осмотр. Но, так и быть, не ездить же вам без страховки, поэтому подъезжайте к станции технического осмотра «вон там, за углом», там быстренько все оформят.

Нашли подвох? Вот именно! Существует единая база пунктов технического осмотра, то есть организаций, которые получили право на занятие этой деятельностью.

Безусловно, если вы только что прошли техосмотр и сразу же едете в страховую компанию, то могут возникнуть небольшие проблемы, связанные с тем, что компании, проводящие технические осмотры, вносят данные о нем в течение 15 дней с момента его прохождения. Так что советуем выждать время.

С другой стороны, законодательством предусмотрено, что основным документом, подтверждающим факт прохождения техосмотра, является диагностическая карта или талон техосмотра, поэтому если его предъявляют, у страховщиков не должно возникнуть никаких сомнений. Но если вы уверены в том, что прошли техосмотр в надлежащем месте, может, стоит поискать другую страховую компанию?

В правилах дорожного движения и иных документах говорится о том, что автомобиль является источником повышенной опасности. Его можно сравнить с миной замедленного действия, так как он представляет собой опасность не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения.

Так что если речь идет о прохождении технического осмотра для удостоверения исправности вашего транспортного средства, даже не думайте — проходите! Тем самым вы, возможно, сохраните свою жизнь и здоровье!

Популярное:

  • Мрот для коап 2018 МРОТ для расчета штрафов в 2017 году МРОТ для штрафов в 2017 году — величина уже неактуальная. Далее в нашей статье мы расскажем, какой МРОТ установлен в настоящий момент и для каких целей он используется. Какой МРОТ установлен в 2017 году? С 01.07.2017 минимальный размер оплаты труда […]
  • Мировой суд кировского района самара участок 14 Мировой суд кировского района самара участок 14 о назначении административного наказания « 06 » июля 2012г. г. Самара И.о. мирового судьи судебного участка № 14 Самарской области - мировой судья судебного участка №16 Самарской области Якишина Ж.Ю., 443051, г. Самара, Кировский район , […]
  • Усыновление в москве льготы Выплаты, пособия и жилищные льготы Выплаты усыновителям - от отдельных субъектов РФ В регионах могут быть установлены дополнительные выплаты (в т.ч. дополнительное ежемесячное пособие на ребенка), которые действуют только в отношении жителей данного субъекта РФ. Например, в г. Москве […]
  • Какие документы нужны для постановки на учет машину Какие документы нужны для постановки на учет машину Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Документы для регистрации автомобиля в ГИБДД в 2018 году: образец заполнения заявления и нужно ли оно? - заявление о […]
  • Исковое заявление при дтп если у виновника нет страховки Исковое заявление при дтп если у виновника нет страховки В каких случаях иск о возмещении ущерба в ДТП подается к виновнику? На этот и другие вопросы постараемся ответить в нашей статье. В каких случаях иск о возмещении ущерба в ДТП подается к виновнику? На этот и другие вопросы […]
  • Длина ствола закон об оружии Длина ствола закон об оружии Здравствуйте, хотелось бы получить некоторые разъяснения по поводу толкования закона об оружии. Дело в том, что хочу приобрести в магазине ружье "моссберг 500 А" со стволом 18,5 дюймов или 470 мм и общей длиной более 800мм. В законе об оружии написано об […]