Договор присоединения к инженерным сетям

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ИНЖЕНЕРНЫМ СЕТЯМ

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

В процессе строительства, реконструкции зданий и сооружений у учреждения может возникнуть потребность в подключении к электрическим и газовым сетям, к сетям централизованного водо- и теплоснабжения. Процедура подключения, формы договора, плата за подключение регулируются законодательством РФ, а учет построенных сетей имеет ряд особенностей.

Порядок подключения

К инженерным сетям относятся системы водоснабжения и канализации, энергоснабжения, газоснабжения и централизованного отопления.
Для подключения к данным сетям, а также в случае необходимости увеличения имеющейся мощности требуется пройти процедуру технологического присоединения.
Законодательством РФ установлены правила технологического присоединения по следующим видам ресурсов:

Правила подключения для разных видов ресурсов, хоть и имеют схожую процедуру, имеют также существенные различия в порядке расчета платы за подключение и обязательствах сторон.
Первым шагом для подключения ко всем сетям является выдача технических условий подключения. Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения утверждены постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 в редакции постановления Правительства РФ от 23.08.2014 № 845 (далее — Правила № 83).
При подготовке градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, подготавливает орган местного самоуправления (п. 4 Правил № 83).
Орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия, которые запрашивает в организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства (п. 5 Правил № 83).
В случае если учреждение — правообладатель земельного участка намерено осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, в целях определения необходимой подключаемой нагрузки нужно обратиться в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, для получения технических условий (п. 6 Правил № 83).
Предоставление информации о технических условиях или о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.
Информация о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должна содержать:

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Подключение к сетям инженерной инфраструктуры

Основные изменения в законодательстве, регламентирующие порядок подключения строительных и промышленных объектов к инженерным сетям.

Елисеев Иван Сергеевич
Руководитель практики (не работает)

В конце 2009 года Правительством РФ были приняты «Основные направления совершенствования системы государственного регулирования в инфраструктурных секторах» [1]. В основе документа лежит идея по совершенствованию законодательства о подключении к сетям инженерной инфраструктуры, которая уже в 2010 году повлекла за собой череду поправок в различные нормативно-правовые акты, регламентирующие сферу ТЭК.

Общим трендом законодательных изменений 2010 года стал поиск способов ускорения и удешевления процессов подключения к сетям инженерной инфраструктуры. Новации коснулись всех видов инженерных сетей: электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод. При этом были предложены как совершенно новые решения, так и уже прошедшие апробацию на практике.

Однако следует отметить не совсем удачную законодательную технику, которая была избрана при проведении реформы. Изменения вносились не путем принятия единого нормативного акта, распространяющего действие на все виды инженерных сетей, а при помощи множества специальных федеральных законов и иных актов [2]. Процесс начался, прежде всего, с законодательства об электроэнергетике, затем, в 2010 году, эстафету приняла теплоэнергетика. Продолжает эту тенденцию недавно внесенный в Государственную Думу законопроект «О водоснабжении и канализировании».

Естественно, что такой подход не слишком удобен для участников рынка (в первую очередь для застройщиков): осложнена работа с нормативной базой, регулирующей вопросы подключения. Однако не следует из-за этого оценивать реформу в целом отрицательно.

1. Запрет свободного ценообразования

Самая главная проблема в регулировании подключения (технологического присоединения) к инженерным сетям — это четкая конкретизация норм закона, не позволяющих сторонам договоров на подключение самостоятельно устанавливать плату за данные услуги. Запрет свободного ценообразования позволяет сдерживать рост расходов застройщиков на подключение. И эту задачу реформа пытается решать.

Правда, четкий запрет пока установлен только в законодательстве об электро- и теплоэнергетике, в частности, на уровне федеральных законов «Об электроэнергетике» и «О теплоснабжении». В других сферах (водо- и газоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод) вопрос еще остается открытым. В действующем законодательстве есть нормы, которые в ряде случаев допускают право сторон соглашения устанавливать плату за подключение [3]. И ситуацию исправляет только судебная практика: суды толкуют данную норму в совокупности с пунктом 17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения [4], что позволяет им вставать на защиту полностью регулируемого ценообразования на услуги по подключению [5].

2. Распределение обязанностей по созданию и подготовке сетей к подключению между застройщиком и владельцем сети

Второй важной новеллой стало распределение обязанностей по созданию и подготовке сетей к подключению между застройщиком и владельцем сетей. Изменение коснулось всех сфер инженерно-технического обеспечения. Согласно новым правилам, мероприятия по усилению и развитию существующих сетей, а также по их созданию до границ земельного участка застройщика (будущего потребителя) осуществляет организация-владелец сетей коммунальной инфраструктуры и только в пределах своего земельного участка — соответственно заказчик услуг по подключению [6].

Данное положение оказалось крайне неудобным для организаций-исполнителей, которые не учли в тарифных решениях всех мероприятий по строительству сетей до земельных участков заявителей. Теперь они должны будут выполнять эти мероприятия, не имея заранее предусмотренных источников финансирования.

Сложившаяся ситуация даже послужила поводом для оспаривания в суде легитимности соответствующих правил. ООО «Тверь Водоканал» обратилось в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействующими положений, освобождающих застройщиков от внесения платы за подключение в случае, когда не нужно увеличивать мощность или пропускную способность сетей либо не требуется создание (реконструкция) сетей инженерно-технического обеспечения. Однако Верховный Суд РФ признал законность таких положений и отказал Водоканалу в требованиях [7].

Позиция же Федеральной антимонопольной службы РФ, «главного контролера» за надлежащим распределением обязанностей по договорам о подключении, сводится к тому, что добросовестные сетевые организации должны предусматривать в своих инвестиционных программах необходимость развития сетей для подключения заявителей [8].

3. Рассрочки по оплате подключения

Еще одним общим правилом стало введение обязательных рассрочек по оплате за предоставление доступа к сетям, что тоже стало хорошим подспорьем для потребителей. Конкретные размеры рассрочек установлены в п. 12 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры и п.п.16.2. и 16.4. Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

4. Предельные сроки подключения

И, наконец, последнее условие, объединяющее законодательство о подключении, – определение предельных сроков оказания услуг по подключению и технологическому присоединению. Для подключения к сетям тепло-, водо-, газоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод установлен максимальный срок 18 месяцев, если более длительный период не указан заявителем. Для технологического присоединения сроки дифференцируются в зависимости от категории потребителя от 15 рабочих дней до 4 лет.

5. Другие новеллы законодательства о подключении

Выше мы рассмотрели четыре, пожалуй, самых главных момента, объединяющих процессы подключения ко всем сетям инженерной инфраструктуры. Но также были приняты еще несколько существенных поправок, которые касаются только тепло- и электроэнергетики.

  • В электроэнергетике установлены льготные ставки для потребителей с небольшой подключаемой мощностью (550 рублей за 15 кВт) и объединений граждан (550 рублей на человека, при подключении каждым до 15 кВт). Также вводятся значительные рассрочки оплаты за технологическое присоединение: по желанию потребителя 95% платы за присоединение может погашаться в течение 3 лет после подключения к электрическим сетям, если подключаемая мощность не превышает 100 кВт.
  • Предоставляется возможность перераспределения подключенной мощности при подключении к сетям тепло- и электроснабжения и сокращения при этом платы за подключение (лицо, получающее перераспределяемую мощность, не платит за развитие сетей).
  • Предоставляется возможность для небольших потребителей электрической энергии вернуть плату, внесенную за присоединение, при снижении потребляемой мощности.
  • Предоставляется возможность утверждения индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) к сетям теплоснабжения (электроснабжения) в некоторых случаях: отсутствие технической возможности, перераспределение мощности, а также иные основания, предусмотренные законодательством о ценообразовании.

***
Анализ «Основных направлений совершенствования системы государственного регулирования в инфраструктурных секторах» позволяет также утверждать, что в будущем стоит ожидать:

  • утверждения типовых договоров на подключение (технологическое присоединение) для граждан и субъектов малого предпринимательства;
  • закрепления возможности перераспределять неиспользуемую мощность;
  • закрепления права потребителей на выбор между внесением платы за подключение и самостоятельным выполнением мероприятий по подключению (технологическому присоединению).

Как видно из представленного анализа, законодательство о подключении идет строго в пропотребительском направлении. Однако даже при сохранении общей тенденции к защите интересов потребителей услуг им тем не менее следует понимать, что конкретные способы защиты требуют учета множества деталей.

Статья опубликована в журнале «ИНТЕЛЛЕКТ-ПРЕСС» (№18/2011)

[1] См. протокол заседания Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. №40.

[2] См., в частности: Федеральный закон «О теплоснабжении» от 27 июля 2010 г. №190-ФЗ, Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования порядка подключения к сетям инженерно-технического обеспечения» от 27 ноября 2010 г. №940 и др.

[3] См.: Пункт 14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2007 г. №360.

[4] Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. №83.

[5] См.: Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 13 апреля 2010 г. №КАС10-169.

[6] См.: Пункт 12 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. №83; пункты 16.3, 25, 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. №861.

[7] Решение Верховного Суда РФ от 11 октября 2010 г. №ГКПИ10-964.

Договор присоединения к инженерным сетям

Правоотношения, возникающие при подключении вновь построенных, реконструированных и/или технически переоснащенных электроустановок (кроме когенерационных) к электрическим сетям, регулируются Правилами присоединения электроустановок к электрическим сетям, утвержденными постановлением Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики, от 17.01.2013 № 32 (далее – Правила).

Присоединение электроустановки к электрическим сетям – это предоставление электропередающей организацией услуги заказчику по созданию технической возможности для передачи (принятия) в место присоединения электроустановки заказчика соответствующей мощности к электрическим сетям электропередающей организации (в том числе вновь построенным) электрической энергии в необходимом объеме с соблюдением показателей ее качества и надежности (п. 1.2 Правил). Электропередающая организация не имеет права отказать в присоединении к ее сетям электроустановки заказчика при условии соблюдения заказчиком требований Правил. В случае если в пределах территории, на которой расположены электроустановки или предполагается строительство новых электроустановок заказчика, осуществляют свою деятельность несколько электропередающих организаций, заказчик самостоятельно выбирает электропередающую организацию, которая будет предоставлять услугу по присоединению электроустановок к электрическим сетям. Присоединение электроустановок заказчиков к электроустановкам собственных нужд подстанций или электростанций не допускается. К магистральным и/или межгосударственным электрическим сетям могут быть присоединены исключительно электроустановки лицензиата по передаче электрической энергии местными (локальными) электрическими сетями и/или электроустановки, предназначенные для производства электрической энергии.

Услуга по присоединению электроустановок к электрическим сетям предоставляется на основании договора о присоединении. В соответствии с п. 1.2 Правил договор о присоединении к электрическим сетям – это письменная договоренность сторон, являющаяся документом установленной формы, определяющим содержание и регулирующим правоотношения между сторонами относительно присоединения электроустановок заказчика к электрическим сетям владельца электросетей.

Договор о присоединении к электрическим сетям по своей правовой природе относится к договорам на оказание услуг. Сторонами договора о присоединении к электрическим сетям являются заказчик и исполнитель услуг. Заказчик – физическое или юридическое лицо, письменно уведомившее электропередающую организацию о намерении присоединить к электрическим сетям вновь построенные электроустановки или изменить технические параметры действующих электроустановок вследствие реконструкции или технического переоснащения. Исполнитель услуг – электропередающая организация.

Предметом договора о присоединении к электрическим сетям является обеспечение исполнителем услуг присоединения электроустановок объекта заказчика (строительство, реконструкция, техническое переоснащение и введение в эксплуатацию электрических сетей внешнего электроснабжения объекта заказчика от места обеспечения мощности до точки присоединения) в соответствии со схемой внешнего электроснабжения и проектной документации и осуществление подключения объекта заказчика к электрическим сетям. В свою очередь, заказчик оплачивает исполнителю услуг стоимость такого присоединения. В договоре о присоединении к электрическим сетям указываются: описание и местонахождение объекта заказчика, место обеспечения мощности объекта заказчика, точка присоединения, тип присоединения, заказанная мощность в точке присоединения, категория надежности энергопоставки, степень напряжения в точке присоединения. Кроме этого, в договоре определяются: стоимость присоединения к электрическим сетям, сроки такого присоединения, сроки подключения объекта заказчика к электрическим сетям и порядок оплаты стоимости услуг.

Необходимо обратить внимание, что договор о присоединении к электрическим сетям заключается в соответствии с типовой формой. Типовая форма договора о присоединении к электрическим сетям закреплена в приложении 1 к Правилам.

Для получения проекта договора о присоединении электроустановок к электрическим сетям заказчик обращается к электропередающей организации по месту расположения его электроустановок с заявлением о присоединении электроустановки определенной мощности (приложение 2 к Правилам) и предъявляет паспортный документ. К заявлению о присоединении электроустановки определенной мощности прилагаются:

– ситуационный план с указанием местоположения электроустановки и выкопировки из топографо-геодезического плана в масштабе 1:2000 с указанием местоположения электроустановки, земельного участка и/или прогнозируемой точки присоединения;

– копия документа, подтверждающего право собственности или пользования этим объектом либо, при отсутствии объекта, право собственности или пользования земельным участком;

– копия надлежащим образом оформленной доверенности или иного документа на право заключать договоры лицу, уполномоченному подписывать договоры (при необходимости).

В случае стандартного присоединения к электрическим сетям в соответствии с разделом II Правил заказчик подает электропередающей организации заявление о присоединении электроустановки определенной мощности (приложение 2 к Правилам), необходимые документы и оплачивает стоимость присоединения согласно условиям договора о присоединении. В случае отсутствия полного комплекта документов, прилагаемых к заявлению о присоединении электроустановки определенной мощности, электропередающая организация в течение трех рабочих дней со дня получения заявления уведомляет об этом заказчика и возвращает заявление о присоединении с приложениями без рассмотрения. В случае если заказчиком подан полный комплект документов, электропередающая организация бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления предоставляет заказчику подписанный договор о присоединении с определением в нем размера платы за присоединение. Неотъемлемой частью данного договора являются технические условия стандартного присоединения к электрическим сетям электроустановок в соответствии с приложением 4 к Правилам. В случае если определенная в заявлении заказчика точка присоединения находится на большем расстоянии, чем это предусмотрено для стандартного присоединения, присоединение не является стандартным и электропередающая организация предоставляет заказчику письменный обоснованный отказ в обеспечении стандартного присоединения.

Электропередающая организация готовит технические требования к проекту внешнего электроснабжения, обеспечивает выполнение проектной документации, строительно-монтажных, пусконаладочных работ и ввода в эксплуатацию вновь построенных или реконструированных электроустановок до точки присоединения заказчика. Срок предоставления услуги по присоединению для электроустановок первой степени мощности составляет 15 рабочих дней со дня оплаты заказчиком электропередающей организации стоимости присоединения согласно договору о присоединении. Для электроустановок второй и третьей степеней мощности этот срок составляет 30 и 45 рабочих дней соответственно. Другой срок выполнения указанных мероприятий согласовывается с заказчиком в договоре о присоединении со ссылкой на требования нормативных документов, определяющих сроки проектирования и строительства. Продолжительность предоставления услуги по стандартному присоединению продлевается на срок, необходимый для согласования и оформления права пользования земельными участками под электроустановки внешнего электроснабжения в соответствии с действующим законодательством Украины. Об увеличении срока предоставления услуги по стандартному присоединению электропередающая организация уведомляет заказчика в день приостановления срока с указанием количества рабочих дней продления срока и перечня организаций, в которые обратилась электропередающая организация по вопросу землеотвода со ссылкой на официальную переписку. Электропередающая организация предоставляет заказчику подписанный договор о пользовании электрической энергией или договор о поставках электрической энергии не позднее 5 дней после введения в эксплуатацию электроустановок внешнего электроснабжения. Подключение электроустановки заказчика к электрическим сетям электропередающей организации осуществляется на основании заявления в течение 5 дней, если подключение не требует прекращения электроснабжения других потребителей, или 10 дней, если подключение требует прекращения электроснабжения других потребителей, после ввода в эксплуатацию объекта заказчика в порядке, установленном законодательством в сфере градостроительства.

В случае присоединения, не являющегося стандартным, заказчик подает электропередающей организации заявление о присоединении электроустановки определенной мощности в соответствии с приложением 2 к Правилам и необходимые документы. При присоединении электроустановок, предназначенных для производства электрической энергии мощностью 70 МВт и более, заказчик обращается с заявлением о присоединении электроустановок к лицензиату по передаче электрической энергии магистральными и межгосударственными электрическими сетями. При присоединении электроустановок, предназначенных для производства электрической энергии, мощностью до 10 МВт заказчик обращается с заявлением о присоединении электроустановок к электропередающей организации, на территории осуществления лицензированной деятельности которой расположены электроустановки заказчика. При присоединении электроустановок, предназначенных для производства электрической энергии, мощностью от 10 до 70 МВт заказчик может обратиться с заявлением о присоединении электроустановок к электропередающей организации, на территории осуществления лицензированной деятельности которой расположены электроустановки заказчика, или к лицензиату по передаче электрической энергии магистральными и межгосударственными электрическими сетями. Окончательное решение о присоединении электроустановок заказчика определяется технико-экономическим обоснованием с учетом влияния на качество электрической энергии в зоне возможного присоединения.

В случае отсутствия полного комплекта документов, прилагаемых к заявлению о присоединении электроустановки определенной мощности, электропередающая организация в течение трех рабочих дней со дня получения заявления уведомляет об этом заказчика и возвращает заявление о присоединении с приложениями без рассмотрения. Если заказчик подает полный комплект документов не позднее 15 рабочих дней со дня представления заявления заказчика о присоединении электроустановки и 30 рабочих дней в случае необходимости их согласования с владельцем магистральных/межгосударственных электрических сетей, электропередающая организация осуществляет бесплатную подготовку и выдачу проекта договора о присоединении и подписанных технических условий, являющихся неотъемлемой частью договора о присоединении.

В случае если для присоединения электроустановок заказчика необходимо осуществить строительство, реконструкцию или техническое перевооружение электрических сетей на степени напряжения 110 – 150 кВ, присоединить электроустановки мощностью 5 МВт и более или если по расчетам электропередающей организации точка обеспечения мощности расположена в сетях лицензиата по передаче электрической энергии магистральными и межгосударственными электрическими сетями, проект технических условий по заявлению заказчика в срок не позднее 10 рабочих дней со дня представления заявления заказчика о присоединении электроустановки передается этому лицензиату для формирования технических требований. Лицензиат по передаче электрической энергии магистральными и межгосударственными электрическими сетями в течение 15 рабочих дней со дня получения проекта технических условий по заявлению заказчика предоставляет электропередающей организации технические требования по реконструкции и/или строительству объектов магистральных и межгосударственных электрических сетей, являющихся частью технических условий, выдаваемых заказчику в составе договора о присоединении.

Заказчик разрабатывает и согласовывает с электропередающей организацией проектную документацию на электроустановки внешнего электроснабжения. Стоимость выполнения работ по присоединению в составе стоимости реализации проекта внешнего электроснабжения определяется согласно методике расчета платы за присоединение электроустановок к электрическим сетям. Что касается стоимости услуги по присоединению, то она оформляется в виде дополнительного соглашения к договору о присоединении. В случае если для обеспечения мощности заказчика в соответствии с проектной документацией будут использоваться электрические сети других лицензиатов по передаче электрической энергии и/или лицензиата по передаче электрической энергии магистральными и межгосударственными электрическими сетями, эти лицензиаты принимают долевое участие в предоставлении услуг по присоединению и являются сторонами договора о присоединении. Проектная документация в этом случае выполняется разделами (томами), в том числе с отдельными по каждому лицензиату сметами.

Технические условия действуют до завершения строительства, реконструкции или технического перевооружения электроустановок внешнего инженерного обеспечения и объекта заказчика в соответствии с договором о присоединении. Заказчик с участием проектной организации до начала строительно-монтажных работ, связанных с выполнением договора о присоединении, должен подать на согласование электропередающей организации, выдавшей технические условия, проектную документацию на электроустановки внешнего электроснабжения. Срок рассмотрения поданной электропередающей организации на согласование проектной документации не может превышать 15 рабочих дней со дня получения, а в случае присоединения электроустановок мощностью 5 МВт и более – 30 рабочих дней. По результатам рассмотрения электропередающая организация формирует окончательный перечень замечаний и рекомендаций и оформляет техническое решение проектной документации. Замечания и рекомендации к проектной документации излагаются отдельным разделом в техническом решении. Срок доработки проектной документации не может превышать 30 рабочих дней со дня получения заказчиком замечаний к ней. Заказчик может продлить срок доработки проектной документации путем предоставления электропередающей организации, выдавшей технические условия, соответствующего заявления не позднее чем за 2 рабочих дня до истечения срока доработки. Доработанная проектная документация подлежит повторному согласованию.

При повторном согласовании проектной документации не разрешается выдвигать новые замечания, не высказанные в техническом решении.

Непредоставление заказчиком в определенный срок доработанной проектной документации, или неучет в доработанной проектной документации замечаний электропередающей организации, выдавшей технические условия, или отсутствие обращения о продлении срока доработки проектной документации могут быть основанием для расторжения сторонами договора о присоединении в установленном действующим законодательством Украины порядке. Заказчику возвращается один экземпляр согласованной проектной документации на строительство (реконструкцию) электроустановок внешнего электроснабжения до точки присоединения. Четыре других экземпляра остаются в электропередающей организации, выдавшей технические условия.

Подключение электроустановки заказчика к электрическим сетям электропередающей организации осуществляется на основании заявления в течение 5 дней, если подключение не требует прекращения электроснабжения других потребителей, или 10 дней, если подключение требует прекращения электроснабжения других потребителей, после ввода в эксплуатацию объекта заказчика.

Присоединение электроустановок, предназначенных для производства электрической энергии с использованием альтернативных источников энергии, осуществляется в порядке, предусмотренном для присоединения, не являющегося стандартным:

– электропередающая организация бесплатно готовит и выдает заказчику подписанный проект договора о присоединении к электрическим сетям электроустановки, производящей электрическую энергию с использованием альтернативных источников энергии;

– технические условия выдаются заказчику бесплатно не позднее 15 рабочих дней со дня подачи заявления заказчика о присоединении электроустановки и 30 рабочих дней в случае необходимости их согласования с владельцем магистральных/межгосударственных электрических сетей. Технические условия не содержат требований относительно внешнего электроснабжения;

– разработка проектной документации электроустановок внешнего электроснабжения обеспечивается электропередающей организацией за счет средств, предусмотренных в тарифах на передачу электрической энергии, и/или за счет возвратной финансовой помощи, предоставляемой заказчиком электропередающей организации;

– электропередающая организация обеспечивает выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ и ввода в эксплуатацию вновь построенных или реконструированных электроустановок до точки присоединения заказчика. Эти мероприятия финансируются в объеме 50 % за счет средств, предусмотренных в тарифах на передачу электрической энергии, и 50 % за счет возвратной финансовой помощи, предоставляемой заказчиком электропередающей организации.

Договор о присоединении к электрическим сетям заключается в соответствии с типовой формой. Типовая форма договора о присоединении к электрическим сетям закреплена в приложении 1 к Правилам. Последние регулируют правоотношения, возникающие при подключении вновь построенных, реконструированных и/или технически переоснащенных электроустановок (кроме когенерационных) к электрическим сетям. Порядки заключения договора о присоединении электроустановок заказчика к электрическим сетям в случае стандартного присоединения и в случае присоединения, не являющегося стандартным, различны. Кроме этого, Правила предусматривают ряд особенностей в случае присоединения к электрическим сетям электроустановок, предназначенных для производства электрической энергии с использованием альтернативных источников энергии.

Подключение к сетям дождевой канализации

Подключение к сетям дождевой канализации производится в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Статья 18. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.

1. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также — подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

2. Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее — заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

3. Договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее — договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

4. При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения (далее — техническая возможность подключения (технологического присоединения) и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).

5. При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) системе водоотведения вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения на момент обращения заявителя, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении). Сроки подключения (технологического присоединения) такого объекта устанавливаются с учетом плановых сроков реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы.

6. Сроки подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе в случае необходимости реализации мероприятий инвестиционной программы в целях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства заявителя, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

7. При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.

8. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) в течение 30 дней с даты поступления указанного в части 7 настоящей статьи обращения рассматривает такое обращение и принимает решение о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), финансовые потребности, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), или решение об отказе во включении в инвестиционную программу указанных мероприятий с обоснованием принятого решения и направляет уведомление о принятом решении в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

9. В случае принятия уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) решения о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), финансовые потребности организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), учитываются при установлении тарифов такой организации на очередной период регулирования, сроки осуществления подключения (технологического присоединения) устанавливаются в соответствии со сроками завершения реализации этих мероприятий.

10. Если в течение 30 дней с даты обращения организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, о корректировке инвестиционной программы и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования в соответствии с частью 7 настоящей статьи от уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) не получено уведомление о принятом решении, обращение такой организации считается согласованным. В таком случае организация, осуществляющая холодное водоснабжение (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).

11. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) отказывает во включении в инвестиционную программу организации мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, при существовании одновременно следующих оснований:

1) если нет свободной мощности на момент обращения заявителя и если отсутствуют в утвержденной инвестиционной программе организации мероприятия по развитию системы и снятию технических ограничений, позволяющие обеспечить техническую возможность подключения (технологического присоединения) к системе объекта капитального строительства;

2) если есть определение органа регулирования тарифов, вынесенное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, о недоступности для потребителей предоставляемых организацией товаров и услуг в случае внесения изменений в инвестиционную программу с учетом необходимости реализации мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

12. В случае принятия решения об отказе во включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) обязан обосновать отказ и предоставить заявителю информацию об иных возможностях обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а организация, в которую обратился заявитель, вправе отказать заявителю в подключении (технологическом присоединении).

13. Плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. В случае, если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в порядке, утвержденным Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки, определенный в виде числового значения или в виде доли от общей мощности централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Плата за подключение (технологическое присоединение), устанавливаемая с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включает в себя затраты на создание водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения или водоотведения (объектов такой системы) до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, за исключением расходов заявителя на создание этих сетей и объектов и расходов, предусмотренных на создание этих сетей и объектов за счет других источников финансирования инвестиционной программы, либо средств, полученных на создание этих сетей и объектов обеспечения за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При установлении платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке могут учитываться расходы на увеличение мощности (пропускной способности) централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и модернизацию существующих объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Точка подключения (технологического присоединения) при наличии технической возможности устанавливается на границе земельного участка, на котором располагается объект капитального строительства заявителя.

14. Взимание организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявителя иных платежей, связанных с подключением (технологическим присоединением), не допускается.

15. Договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения, договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоотведения заключаются в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения, типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Перечень необходимых документов:

Для подготовки проекта договора о подключении с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологического присоединения) к заявлению о заключении договора необходимо предоставить документы в соответствии с п. 90 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644:

а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;

б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок;

в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;

г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;

д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;

е) расчет расходов дождевых вод, составленный проектной организацией, подписанный руководителем организации или Заказчиком и заверенный гербовой печатью;

ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему дождевой канализации;

з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.

Для оптимизации технических решений при подготовке договора о подключении необходимо предоставить проекты внутриплощадочных наружных сетей с указанием наименования и телефона проектной организации.

Популярное:

  • Доверенность на инн цена Доверенность на инн цена получение ИНН по доверенности [email protected]: Как можно получить ИНН по доверенности, и как оформляется эта доверенность? judge: Для оформления доверенности обратись в нотариальную контору. Так же возможно понадобится копия паспорта (тех страниц, которые […]
  • Статья 264 ук рф срок давности Срок давности следствия по дтп и возмещение ущерба Здравствуйте! Год назад муж попал в ДТП, с тяжкими телесными повреждениями, следствие идёт до сих пор. Уточните, есть ли срок давности по делу и когда можно будет требовать возмещение ущерба? Ответы юристов (5) Здравствуйте. Как […]
  • Увольнения по ст 83 п4 тк рф Увольнения по ст 83 п4 тк рф С 22 октября 2018 г. ежегодный оплачиваемый отпуск работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до двенадцати лет, будет предоставляться в удобное для них время. Это предусмотрено ст. 262.2 ТК РФ, которая внесена в Трудовой кодекс Федеральным законом от […]
  • Юрист по жилищным вопросам йошкар-ола Жилищный адвокат в Йошкар-Оле Юридические услуги в Йошкар-Оле (Юридические услуги Йошкар-Ола) Документирование иностранцев в Йошкар-Оле Мы готовы помочь оформить РВП, ВНЖ или Гражданство России в Йошкар-Оле для иностранцев Сопровождение юридических лиц Бизнес каждого человека нуждается […]
  • 160 ч 1 ук рф Ст. 160 ч. 1 УК РФ Здравствуйте вопрос звучит следующим образом. Решается вопрос о возбуждении уг. дела по ст. 160 ч. 1 УК РФ. Продавец допустил растрату денежных средств в сумме 83 тыс. рублей в магазине. Продавец поясняет. что он около полугода работает на данной должности и в течении […]
  • Срок давности по 167 ст Какой срок давности имеет статья о поджоге автомобиля? Здравствуйте. Какой срок давности имеет статья о поджоге автомобиля. Если поджог был в феврале 2017 года. Стоит ли идти в суд? Ответы юристов (1) Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, совершенное путем поджога, […]