Досмотр груза почты

100% грузов и почты проходят трехуровневую проверку при помощи интероскопов с функцией определения органических и неорганических соединений, стационарными и носимыми газоанализаторами, служебных собак.

Каждое воздушное судно во время стоянки на перроне находится под постоянным контролем видеокамер. Перед посадкой пассажиров на борт производится одновременный досмотр салона и технических отсеков, доступных со стороны перрона. Экипаж допускается на борт после проверки документов, тактильного досмотра и досмотра ручной клади.

Для бортовых запасов (бортовое питание, буфетно-кухонное оборудование и товары беспошлинной торговли) предусмотрен двухуровневый досмотр: видеоконтроль на стадии комплектации в цехах Фабрики бортового питания и при погрузке в автолифты для отправки на борт. В перспективе планируется организовать досмотр всех товаров и имущества до поступления в производственные и складские помещения фабрики, что позволит использовать более совершенные технологии досмотра и экономить время при комплектации рейсов.

Досмотр грузов и почты;

Безопасность грузов и почты обеспечивается проведением предполетного досмотра. Наряду с этим, выполняется ряд мер безопасности, прежде чем партия груза (почты) будет допущена к погрузке в ВС.

Весь груз (почта) должен быть обработан и проверен следующим образом:

u Сопроводительные документы и данные должны быть проверены и подтверждены.

u Внешняя упаковка каждой партии груза (почты) подлежит проверке. В случае, если имеются свидетельства, что партия была вскрыта или другие признаки, вызывающие подозрение, партия груза (почты) отстраняется от погрузки на ВС.

u Производится досмотр груза (почты) с использованием технических средств.

После проведения комплекса мер безопасности партия груза (почты) допускается к погрузке в ВС.

Дипломатическая почта, консульские вализы, а также приравненная к ним на основании международных договоров Российской Федерации иная официальная корреспонденция иностранных учреждений и международных организаций, досмотру не подлежит.

Официальная корреспонденция,сопровождаемая сотрудниками Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации (ГФС РФ), не досматривается

Специальный багаж,сопровождаемый сотрудниками Федерального агенства правительственной связи и информации (ФАПСИ), досмотру не подлежит.

При подозрении, что в специальном багаже имеются опасные предметы и вещества, запрещенные к перевозке воздушным транспортом, специальный багаж в присутствии сотрудника ФАПСИ может быть подвергнут предполетному досмотру с помощью технических средств без вскрытия упаковки.

Организация досмотра пассажиров и вещей, находящихся при них, багажа, груза, почты, воздушных судов и бортовых запасов

Досмотр проводится с целью предотвращения доставки на борт воздушного судна или объект инфраструктуры аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта) взрывных, пожароопасных, ядовитых и радиационных веществ и устройств, оружия и других опасных предметов и веществ.

Для предотвращения акта незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации организуется проведение досмотра:

è Аэропорта или любого из объектов его инфраструктуры.

è Воздушных судов, находящихся на территории аэропорта.

è Пассажиров и вещей, находящихся при них, багажа, груза, почты и бортовых запасов ВС.

è Авиаперсонала, членов экипажей воздушных судов и вещей, находящихся при них.

è Транспортных средств и специальной техники.

è Территории аэропорта, занимаемой любым юридическим лицом, а также лиц, техники и имущества, находящихся на ней.

* Проверка / досмотр (Inspection / screening) — термин, используемый для описания общих процедур прохождения контроля в целях безопасности, применение которых в аэропорту требуется для обработки потоков людей, багажа, груза, почты и бортприпасов. Это может включать:

* проверкукакого-либо отдельного лица для установления его личности, намерений, права быть в зоне ограниченного доступа и т.д., а также

* досмотр этого лица, багажа, груза, почты или бортприпасов, с целью выявления спрятанного оружия, взрывчатых и зажигательных веществ и устройств, проводимый с использованием оборудования и устройств для обеспечения безопасности или вручную в соответствии с национальным законодательством или правилами.

* Проверка (Руководство по безопасности для защиты ГА от АНВ, ИКАО, Дос.8973/5, 3.11.51.) — предусматривает осмотр ВС, здания или свертка визуальным путем или с помощью устройств обнаружения паров, рентгеновских установок или специально подготовленных собак, при этом не следует что-либо трогать, открывать или передвигать.

* Досмотр(Руководство по безопасности для защиты ГА от АНВ, ИКАО, Дос.8973/5, 3.11.51.) – предусматривает вскрытие сумки, пакета или транспортного средства, с тем чтобы визуально или вручную убедиться в том, что в них не содержится оружия или опасного устройства.

В целях предотвращения доставки на борт воздушного судна взрывных, пожароопасных, ядовитых и радиационных веществ и устройств, оружия и других опасных предметов и веществ, все пассажиры, члены экипажей и обслуживающий персонал, ручная кладь, багаж, почта, грузы, воздушные суда и бортовые запасы должны проходить проверку на безопасность — досмотр.

ç Досмотр должен проводиться на всех рейсах международных, внутренних и местных воздушных линиях, выполняемых авиакомпаниями и эксплуатантами Российской Федерации, стран СНГ и других зарубежных стран.

ç В каждом аэропорту должны быть специальные помещения и технические средства для производства досмотра пассажиров, членов экипажей, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов.

ç Организация досмотра пассажиров, членов экипажей, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты, воздушных судов и бортовых запасов в каждом аэропорту (авиационном предприятии) должна быть определена Программой авиационной безопасности данного предприятия. Ответственность за проведение досмотра возлагается на руководителя авиапредприятия.

ç Досмотр пассажиров, членов экипажей, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты, воздушных судов и бортовых запасов должен проводится специалистами авиационной безопасности аэропорта (авиационного предприятия, эксплуатанта), прошедшими специальную подготовку по утвержденной программе и имеющими свидетельство (сертификат) соответствия.

ç Технология досмотра для каждого аэропорта (авиационного предприятия) разрабатывается в соответствии с требованиями нормативных правовых документов и с учетом местных условий и особенностей производственно-хозяйственной деятельности авиапредприятия.

Дата добавления: 2014-12-18 ; просмотров: 1432 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Предполетный досмотр грузов, почты и бортовых запасов воздушного судна

Общие требования к досмотру [5]:

* перед загрузкой на борт воздушного судна груз, почта и бортовые запасы воздушного судна подвергаются предполетному досмотру различными видами и способами с применением технических и специальных средств, а также проведением контрольного взвешивания;

* предполетный досмотр и перевозка опасных грузов осуществляются в соответствии с требованиями Приложения 18 к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации «Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху» и Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN/905 ИКАО);

* предполетный досмотр грузов проводится группой досмотра на участках грузового терминала в присутствии работника грузового склада;

* при отсутствии возможности осуществить досмотр содержимого груза с использованием технических и специальных средств, с помощью ручного (контактного) метода или визуально, а также при поступлении информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства на вылетающее воздушное судно по решению руководителя службы авиационной безопасности допускается:

— выдержка груза до погрузки на борт воздушного судна в безопасных условиях в течение срока не менее двух часов сверх расчетного времени выполнения рейса этого воздушного судна до пункта назначения;

— проверка груза в декомпрессионной камере в течение расчетного времени выполнения рейса этого воздушного судна до пункта назначения.

* груз, почта, бортовые запасы воздушного судна, аварийно-спасательные средства и бортовое питание воздушного судна не должны содержать предметы и вещества, запрещенные к перевозке на борту воздушного судна;

* груз, вызвавший подозрение, подвергается повторному предполетному досмотру с целью обнаружения в нем предметов и веществ, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна;

* внешняя упаковка груза подлежит проверке. При повреждении (нарушении целостности) внешней упаковки груз к вылету не допускается;

* по окончании предполетного досмотра груз маркируется номерными стикерами, проставляется отметка о досмотре в каждом экземпляре накладной и ведомости. О результатах досмотра вносится запись в журнал учета досмотренных грузов, почты и бортовых запасов воздушного судна (приложение…);

* при обнаружении признаков взрывного устройства груз не вскрывается и не перемещается, а вызываются специалисты по взрывным устройствам – пиротехники;

* транзитный груз, прибывший в аэропорт, не досматривается повторно, если во время его нахождения на борту воздушного судна на территории аэропорта были соблюдены меры по предотвращению несанкционированного доступа к воздушному судну;

*трансферные грузы, почта и бортовые запасы воздушного судна подлежат обязательному предполетному досмотру в промежуточных аэропортах до их смешивания с досмотренными грузами, почтой и бортовыми запасами воздушного судна, для которых данный пункт перевозки является начальным;

* предполетный досмотр почтовых отправлений (корреспонденции) проводится в пункте досмотра в отделении перевозки почты аэропорта при получении (отправке), в пунктах досмотра грузового терминала или в пунктах досмотра аэровокзального комплекса без их вскрытия;

* обнаруженные в грузовом отправлении предметы и вещества, находящиеся в свободной продаже, но запрещенные к перевозке на борту ВСо, изымаются с оформлением акта обнаружения и изъятия из грузового отправления воздушного судна при производстве досмотра запрещенных к перевозке опасных грузов, предметов или веществ (приложение …) в двух экземплярах (или необходимом количестве). Изъятые предметы и вещества с копией акта передаются грузоотправителю;

* груз (почтовое отправление) задерживается и к перевозке (выдаче) на борту воздушного судна не допускается при обнаружении в нем предметов и веществ, за незаконное изготовление, ношение и хранение которых предусмотрена уголовная ответственность;

* контроль загрузки на борт воздушного судна грузов, почты, бортовых запасов, аварийно-спасательных средств и бортового питания осуществляется сотрудниками службы авиационной безопасности.

Досмотр грузов, почты

Общие требования к перевозке грузов [9]:

К воздушной перевозке принимается груз, который по своему качеству, свойствам, объему, весу и упаковке допущен к транспортировке воздушными судами в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации, «Правилвоздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законодательства страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка груза.

Груз принимается к перевозке на следующих условиях:

* габариты груза должны обеспечивать его свободную погрузку (выгрузку) в воздушное судно, его размещение в багажно-грузовых отсеках и крепление, в том числе и на/в средствах пакетирования;

* вес, размеры или объем груза не превышают норм, установленных для определенного типа воздушного судна, в том числе и при креплении их на/в средства пакетирования;

* груз должен иметь исправную упаковку, обеспечивающую возможность его надежного размещения и крепление на борту воздушного судна и сохранность при перевозке, перевалке, перегрузке, транспортировке и хранении;

* упаковка каждого грузового места должна иметь отправительскую и транспортную маркировку, а груз, требующий особых условий перевозки, также специальную маркировку;

* груз при перевозке не должен создавать опасность для пассажиров, членов экипажа воздушного судна, на котором он перевозится, а также для багажа или груза, перевозимого совместно с ним;

* грузоотправитель должен предоставить необходимые документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством страны, на территории, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка, международными договорами, а также правилами перевозчика;

* ввоз, вывоз, транзит или трансфер груза должны быть разрешены законами и правилами страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.

При несоблюдении хотя бы одного из указанных условий перевозчик или уполномоченный агент вправе отказать в приеме груза к перевозке.

Авиационные грузы, почта, курьерские и срочные отправления, предназначенные для перевозки на борту воздушного судна, размещаются в аэропорту в охраняемом помещении. Контроль грузов, почты, курьерских и срочных отправлений, предназначенных для перевозки на борту воздушного судна, в целях обеспечения безопасности осуществляется службой авиационной безопасности [10].

Дипломатическая почта, консульские вализы должны иметь видимые внешние признаки, указывающие на их характер, пункты назначения и отправки. Они могут содержать только дипломатические документы и предметы, предназначенные для официального пользования.

В случаях серьезных оснований предполагать, что дипломатическая (консульская) или приравненная к ней вализа содержит корреспонденцию, предметы или материалы, не предназначенные для официального использования, она подлежит досмотру в присутствии уполномоченного лица, осуществляющего доставку. При этом дипломатическая или приравненная к ней вализа подлежит досмотру с применением технических и специальных средств, консульская или приравненная к ней вализа — путем вскрытия. При отказе от проведения досмотра дипломатической (консульской) вализы уполномоченного за ее доставку лица, дипломатическая (консульская) вализа подлежат возврату в пункт отправления.

Дипломатическая почта, консульские вализы и приравненная к ним иная официальная корреспонденция должны иметь видимые внешние признаки (замки, сургучные печати, опечатанные бирки с указанием пункта назначения и отправки), а дипломатические курьеры должны иметь при себе курьерский лист.

При подозрении, что в дипломатическом отправлении (корреспонденции) находятся опасные предметы или вещества, запрещенные к перевозке на борту воздушного судна, дипломатическое отправление (корреспонденция) в присутствии полномочного дипломатического курьера подлежит предполетному досмотру с применением технических и специальных средств без вскрытия упаковки [5].

По окончании предполетного досмотра дипломатическое отправление (корреспонденция) маркируется номерными стикерами, в накладной, ее копиях и ведомости делается отметка о досмотре. О результатах досмотра вносится запись в журнал учета досмотренных грузов, почты и бортовых запасов воздушного судна (приложение ).

ИКАО в своих документах рекомендует:

* чтобы не допускалась погрузка на борт ВС авиапочты, авиабандеролей и авиапосылок, которые не были получены через обычные почтовые каналы;

* содержимое каждого отправления службы доставки срочных авиапосылок и авиабандеролей должно быть указано в авиагрузовой накладной;

* в соответствии с программой безопасности эксплуатанта следует установить личность того, кто представляет соответствующие отправления к перевозке [1].

Может быть рассмотрена возможность использования некоторых из приведенных ниже процедур [1]:

* использование для проверки грузов и почты камеры моделирования условий, позволяющей вызвать срабатывание механизма, рассчитанного на изменение барометрического давления, и воспроизводящей звуковые сигналы, генерируемые воздушным судном в ходе полета, и радиосигналы;

* использование служебных собак или электронных устройств для обнаружения взрывчатых веществ; и

* использование таких видов оборудования, как металлоискатели, рентгеновские установки, флюороскопы и другие устройства для обнаружения оружия и взрывчатых/зажигательных веществ.

Транзитный груз, прибывший в аэропорт, повторно не досматривается, если во время его нахождения на борту воздушного судна на территории аэропорта были соблюдены меры по предотвращению несанкционированного доступа к воздушному судну.

Трансферные грузы, почта подлежат обязательному предполетному досмотру в промежуточных аэропортах до их смешивания с досмотренными грузами, почтой и бортовыми запасами воздушного судна, для которых данный пункт перевозки является начальным.

Предполетный досмотр

— по воздушному законодательству РФ проводимый уполномоченными лицами обязательный досмотр воздушного судна, его бортовых запасов, членов экипажа, пассажиров, багажа, в т.ч. вещей, находящихся при пассажирах, а также грузов и почты, служащий обеспечению безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна (ст. 85 ВозК РФ*). П.д. пассажиров, багажа, в т.ч. вещей, находящихся при пассажирах, проводится в аэропорту или на воздушном судне уполномоченными лицами служб авиационной безопасности. К участию в П.д. могут привлекаться сотрудники органов внутренних дел на транспорте.

Проведение П.д. не исключает возможность проведения досмотра при осуществлении оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной и иной деятельности уполномоченными на то лицами в порядке, установленном законодательством РФ. При выполнении международных полетов воздушных судов П.д. проводится после осуществления пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, иммиграционного, ветеринарного, фитосанитарного и иного контроля.

При отказе пассажира воздушного судна от П.д. договор воздушной перевозки пассажира считается расторгнутым.

Правила проведения П.д. устанавливаются федеральными авиационными правилами. Так, приказом Минтранса РФ от 21.11.1995 г. № 102 утверждено Руководство по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов.

Большой юридический словарь . Академик.ру . 2010 .

Смотреть что такое «Предполетный досмотр» в других словарях:

Предполетный досмотр — по воздушному законодательству РФ проводимый уполномоченными лицами обязательный досмотр воздушного судна, его бортовых запасов, членов экипажа, пассажиров, багажа, в т.ч. вещей, находящихся при … Энциклопедия права

Досмотр — (англ. examination) вид таможенного контроля, осуществляемого путем проверки товаров и транспортных средств, личного досмотра для обнаружения веществ и предметов, запрещенных к перевозке (взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ,… … Энциклопедия права

досмотр — (содержания) вид таможенного контроля, заключающийся в проверке транспортного средства или груза со вскрытием грузовых помещений либо упаковки. * * * (англ. examination) вид таможенного контроля, осуществляемого путем проверки товаров и… … Большой юридический словарь

Система безопасности в аэропортах России — Согласно Воздушному кодексу РФ, авиационная безопасность состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации. Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или… … Энциклопедия ньюсмейкеров

НЕЗАКОННЫЕ АКТЫ ПРОТИВ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ — действия, угрожающие безопасности воздушных судов. Согласно Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (1971 г.), такие действия квалифицируются как преступления. К ним относятся незаконное и… … Юридическая энциклопедия

Инспектор по досмотру — Для улучшения этой статьи желательно?: Викифицировать статью. Проставить интервики в рамках проекта Интервики. Инспектор по досмотру это человек, осуществляющий предполетный досмотр пассажиров, ручной клади, багажа, грузов, почты, бо … Википедия

Командир воздушного судна — по воздушному законодательству РФ лицо, имеющее действующий сертификат (свидетельство) пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа (ст. 57 ВозК РФ*). К.в.с.… … Большой юридический словарь

Права командира воздушного судна — 1. Командир воздушного судна имеет право: 1) принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета… … Официальная терминология

Патрушев, Николай — Секретарь Совета безопасности России Секретарь Совета безопасности России с мая 2008 года. Бывший директор Федеральной службы безопасности России (1999 2008). В прошлом заместитель руководителя администрации президента РФ (1998), руководитель… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Командир воздушного судна — по воздушному законодательству РФ лицо, имеющее действующий сертификат (свидетельство) пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа (ст. 57 ВозК РФ*). К.в.с.… … Энциклопедия права

Популярное:

  • Отсрочка и рассрочка платежа это Рассрочка и отсрочка платежа: в чем разница? С точки зрения законодательства и рассрочка, и отсрочка платежа являются разновидностью коммерческого кредита. В свою очередь коммерческий кредит - это кредит, предоставляемый в товарной форме продавцами покупателям, целью которого является […]
  • Аттестация юрист беларусь Новые правила в сфере юруслуг и многое другое. 1. Новые Правила осуществления деятельности по оказанию юридических услуг, утвержденные постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 22.01.2016 № 12 (далее – Правила № 12), принятые взамен утративших силу с 01.03.2016 Правил с […]
  • Ст 2431 ук рф комментарий Нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо […]
  • Если украли андроид как его можно найти Как найти потерянный или украденный телефон на Android В статье описаны три способа, как найти или обнаружить своё утерянное или украденное Android устройство. Все они бесплатны и осуществляются стандартными функциями Android и Google. Оставили смартфон в ресторане? Или, может быть, […]
  • Могу ли я использовать материнский капитал чтобы достроить дом Строительство дома по материнскому капиталу Материнский капитал на строительство дома как форма государственной поддержки российских семей, воспитывающих детей может использоваться для улучшения жилищных условий предусмотренными законом способами. Средства могут быть направлены на […]
  • Трудовой кодекс рк глава 24 ТРУДОВОЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (главы 14-40) Глава 16 . Особенности регулирования труда работников, не достигших восемнадцатилетнего возраста (ст. 178-184)Статья 178. Права работников, не достигших восемнадцатилетнего возраста, в сфере труда Глава 17 . Особенности регулирования […]