Доверенность для передачи полномочий на ведение дел физическому лицу от ИП: образец

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. А в жизни предпринимателя таких «зайцев» немало: отнести в налоговую декларации, оплатить налоги, подписать договор с поставщиком, оформить контракт с контрагентом, выступить в суде… Ситуации, когда нужно оказаться в разных местах в одно время, не редкость. Решить эту проблему можно очень простым способом — оформить доверенность от ИП, по которой поверенное лицо получит право на представление ваших интересов и возьмет часть обязанностей на себя.

Виды и предназначение

В зависимости от типа и «разовости» дел, которые ИП желает перепоручить физ. лицу, доверенность бывает:

С помощью доверенности ИП может поручить доверенному лицу:

  • Сдавать любую отчетность в налоговые органы;
  • Получать любые материальные ценности;
  • Заключать и подписывать договора;
  • Регистрировать открытие или закрытие ИП;
  • Осуществлять представительство в суде;
  • Представлять интересы ИП в банках;
  • Представить интересы в отделениях связи и иных учреждениях;
  • Получать денежные средства.

Порядок заполнения и реквизиты

Доверенность на представление интересов ИП является действительной как в письменном виде, так и в распечатанном. Можно заранее составить бланк и распечатывать его по мере надобности, чтобы сэкономить драгоценное время.

Необходимые реквизиты для бланка, без которых доверенность признают недействительной:

  • Наименование документа;
  • Место и дата подписания;
  • Сведения о доверителе: имя, фамилия, отчество, паспортные данные, ИНН;
  • Данные поверенного лица: имя, фамилия, отчество, паспортные данные;
  • Перечень полномочий, которыми ИП наделяет физическое лицо;
  • Подпись, печать доверителя.

Фамилию, имя, отчество, пол, дату, место рождения поверенного следует указывать в строгом соответствии с паспортом. Если в этих реквизитах будут ошибки, доверенность от ИП признают недействительной. Иные сведения — дата выдачи, серию, номер — следует указать, но из-за них документ не может утратить силу.

Если в доверенности не будет даты подписания, ее признают недействительной.

Печать ИП ставить не обязан, но встречаются случаи, когда суд оказывается на стороне истца, поскольку ИП не скрепил доверенность печатью. Факт ее отсутствия не нравится и многим учреждениям. Поэтому если такая возможность есть, лучше обзавестись этим атрибутом или заверить документ нотариально.

Когда нужна подпись нотариуса

В большинстве ситуаций для признания доверенности подлинной достаточно подписи ИП. Но в ряде случаев требуется нотариальное заверение:

  • Участие представителя ИП в сделке, требующей присутствия нотариуса;
  • Выполнение им действий, подлежащих государственной регистрации, к примеру, регистрация открытия или закрытия ИП;
  • Или обращение в налоговые органы, поскольку они не принимают простую письменную доверенность;
  • И открытие счета в банке, управление хранящимися на нем деньгами (может заверить должностное лицо банка);
  • Для генеральной доверенности;
  • Если организация или учреждение требуют подпись нотариуса.

Нести к нотариусу заполненный лист А4 не нужно, он распечатает для вас свой готовый бланк.

Если индивидуальный предприниматель одновременно трудоустроен или обучается в любом учебном заведении, он вправе заверить доверенность ИП на получение денежных средств от этих учреждений (зарплата, стипендия) своим поверенным по месту учебы/работы.

Срок действия

Срок действия доверенности ИП определяет самостоятельно и указывает в любом формате — в виде конкретной даты, периода или события. Если такого указания нет, ей автоматически присваивается срок, указанный в ГК РФ — 1 год.

Процедура исчисления окончания срока имеет некоторые особенности:

  • Если указана конкретная дата, документ действителен до 12 часов после полудня этого дня;
  • Если написан период (месяц, год) — до 12 часов после полудня дня, следующего после окончания отмеченного периода;
  • Если указано событие, которое неизбежно произойдет (прием товара), — до его наступления;
  • А если прописано событие, факт неизбежности которого нельзя проследить, доверенность станет недействительной через год или после отмены самим ИП.

Максимальный срок действия генеральной доверенности — 3 года. После ИП должен составить и заверить ее заново. Для других видов максимальный срок в 2018 году не установлен, законодатели рассчитывают на благоразумие граждан.

Предприниматель вправе отменить доверенность в любое время, уведомив об этом все заинтересованные лица — поверенного, нотариуса (если она заверялась у него), банк (если в качестве заверителя выступал он). Автоматически доверенность от ИП аннулируется в случае смерти доверенного лица, собственника ИП, прекращения деятельности ИП.

В заключение стоит отметить, что оформление доверенности — очень серьезная и рискованная процедура. Ошибка в выборе поверенного или в содержании этой бумаги может лишить вас денежных средств и имущества. Будьте внимательны и избегайте мошенничества.

Доверенность на осуществление действий от имени участника закупки образец

Здесь мы приведем образец, в соответствии с которым можно заполнить доверенность на осуществление действий на площадке от имени участника закупки. Данная доверенность предоставляется на ЭТП в том случае, если электронная цифровая подпись оформлена не на руководителя организации. Обращаем ваше внимание, что в одной доверенности можно указать несколько электронных торговых площадок.

город Нижний Новгород «01» августа 2016 г.

Настоящей доверенностью ООО «Ромашка» в лице генерального директора Иванова Ивана Ивановича действующего на основании устава уполномочивает начальника тендерного отдела Александрова Александра Александровича на совершение от имени ООО «Ромашка» действий:

— получение аккредитации на электронной торговой площадке sberbank-ast.ru;

— осуществление действий по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе регистрации на открытых аукционах в электронной форме) на электронной торговой площадке sberbank-ast.ru ;

— подписание контрактов по итогам открытых аукционов в электронной форме на электронной торговой площадке sberbank-ast.ru .

Доверенность выдана без права передоверия сроком 1 год.

Подпись уполномоченного лица _________________ удостоверяю.

Генеральный директор_________________ Иванов И.И.

Доверенность от ИП: особенности, разновидности, формы

Ещё с советских времён значительное количество энтузиастов начало заниматься коммерческой деятельностью. Работая в совершенно разных отраслях, многие деловые люди обеспечивают не только себя и свою семью, но и предоставляют рабочие места.

Самостоятельно справиться с нарастающей нагрузкой в виде взаимодействия с различными контрагентами, государственными организациями и судами разного рода инстанций очень трудно. Поэтому в команде любого успешного бизнесмена есть один или несколько представителей, работающих по доверенности на осуществление той или иной деятельности.

Разновидности

Для постоянного функционирования прибыльного бизнеса в условиях бурной ритмики жизни необходимо качественно осуществлять абсолютно всю работу, вытекающую из обязанностей по хозяйственному ведению предпринимательской деятельности — своевременно направлять в контролирующие государственные органы обязательные пакеты документов, вести претензионную работу, осуществлять коммерческую деятельность в виде оформления сделок, при конфликте интересов между партнёрами и обращения в суд защищать интересы индивидуального предпринимателя.

При реализации всех перечисленных функций одним гражданином в соответствующей доверенности ясно прописывается всё, за что отвечает официальный представитель. Если же поверенных лиц несколько, то в тексте каждой доверенности обязательно указывается либо только совместное исполнение должностных полномочий, либо специфические полномочия отдельного лица.

Для того чтобы найти решение, какую доверенность оформить на своего представителя, надо руководствоваться уровнем доверия к лицу, а также объёмом полномочий, возложенных на поверенного. Многообразие доверенностей обусловлено их конфигурацией и соответствующим предназначением.

Генеральная доверенность – документ, способный наделить лицо всеми полновластными правами в осуществлении необходимых шагов в различных ситуациях с целью более эффективного ведения бизнеса. Доверенность удостоверяется нотариусом, если отсутствуют все сомнения относительно личности гражданина, обратившегося к удостоверяющему лицу. Проводится проверка подлинности свидетельств о постановке на учет в государственных органах в качестве индивидуального предпринимателя, документа, удостоверяющего, что вы являетесь налогоплательщиком.

Специальная доверенность, дающая право систематически осуществлять один вид деятельности, также подлежит нотариальному удостоверению.

  • на представительство в суде;
  • для защиты прав на стадии исполнительного производства (предъявление и отзыв исполнительного листа, передоверие, оспаривание всех действий пристава – исполнителя, получение присужденной собственности, отклонение решения о требованиях по исполнительному листу, подписание соглашения об урегулировании конфликта);
  • в отношении манипуляций с конкретным имуществом индивидуального предпринимателя (заключение сделок, транспортировка товаров заказчику, получение материальных ценностей, другие действия, связанные со спецификой ведения бизнеса);
  • распоряжение расчетным счетом;
  • представление отчетов в налоговый орган.

Исходя из регулярности осуществления действий работника, доверенность может быть разовой. При единовременном заключении сделки или любого другого акта от лица коммерсанта документ оформляется для определённого исполнения полномочий, которые непременно указываются в тексте доверенности. Отличие специальной доверенности от разовой заключается в сроке ее действия.

Представительство в гражданских правоотношениях

Официально регистрируясь в качестве индивидуального предпринимателя, гражданин фактически остаётся физическим лицом, при этом его коммерческая деятельность регулируется действующим законодательством в отношении юридических лиц.

Законодатель не предоставляет конкретных указаний о том, как проводить юридическое оформление доверенностей для официальных представителей, работающих с транспортировкой товарно-материальных ценностей, подписи юридической документации, осуществлением иных существенно важных действий.

Однако, опираясь на Письмо Министерства Финансов в отношении требований к рекомендациям по оформлению правоустанавливающих документов, можно сделать вывод , что подавляющее большинство специальных доверенностей нотариально удостоверяется. Строго говоря, для контрагента предоставление доверенности является наличием доказательства совершения действий уполномоченным лицом.

Практически всегда для того, чтобы забрать товар у поставщика, представителю покупателя необходима доверенность на осуществление этого юридического действия. В законе не предусмотрено обязательное заверение документа у нотариуса, однако поставщик несет ответственность за своевременное получение покупателем товара.

Предупреждая риски последствий осуществления сделки неуполномоченным лицом, он вправе затребовать доказательства осуществления полномочий поверенного, удостоверенных в нотариальной форме, если полномочия представителя не были прописаны в договоре между сторонами и не представлены поставщику лично индивидуальным предпринимателем. При заключении сделки во избежание спорных моментов необходимо конкретизировать в договоре полномочия доверенных лиц.

Письменное уполномочие на право неоднократно представлять законные интересы в суде обычно оформляется в специальной письменной форме, в обязательном порядке индивидуальный предприниматель ставит свою подпись и скрепляет личной печатью. Документ удостоверяется нотариусом, а может быть представлен коммерсантом лично в суде. На доверенности будет поставлена особая отметка, подтверждающая служебные полномочия законного представителя.

Связь с государственным налоговым органом

При сдаче отчетности представителю необходима нотариально удостоверенная доверенность, потому как ФНС России приравнивает индивидуального предпринимателя к физическому лицу, ссылаясь на пункт 3 статьи 29 НК РФ.

Для удобства вместо доверенности можно предоставить в ФНС России электронный документ с реквизитами письменной нотариально удостоверенной доверенности и налоговую декларацию по телекоммуникационным каналам связи.

В каких случаях доверенность от индивидуального предпринимателя нотариально удостоверяется?

  1. В случае предоставления документов в регистрирующий орган.
  2. При ведении административного, арбитражного, исполнительного, гражданского судопроизводства от лица индивидуального предпринимателя.
  3. При обжаловании действий и бездействий таможенного органа.
  4. При обращении с отчетами в государственный налоговый орган.
  5. В случае соглашения сторон.

Что должна содержать правильно составленная доверенность?

Дата – без уточнения даты сделка считается недействительной, доверенность не несет никаких юридических последствий.

Личные данные о доверителе и представителе. Фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные – минимальный набор сведений.

Весь спектр полномочий, передаваемых от индивидуального предпринимателя к доверенному лицу. В случае арбитражного судопроизводства требуется конкретизировать, в каких делах будут реализовываться права.

Следует ответственно подойти к выбору поверенного лица и оформлению доверенности. Отозвать документ можно в любой момент путём надлежащего извещения представителя и третьих лиц. В случае невозможности извещения аннулирование доверенности публикуется на специальном сайте www.reestr-dover.ru, через месяц доверенность считается отозванной.

Как оформить доверенность от ИП? Узнайте из данного видео.

Доверенность на осуществление действий на площадке от имени участника закупки

При аккредитации на электронных торговых площадках Вам как предполагаемому Поставщику государственного заказа потребуется собрать список документов Вашей компании и напечатать некоторые формы необходимые для аккредитации Вашей компании на электронных торговых площадках. Один из важных документов которые Вам понадобятся, при условии работы на площадках специалиста Вашей компании от своего имени, не привлекая электронно-цифровую подпись руководителя. Доверенность на осуществление действий на площадке от имени участника закупки и Копии документов, подтверждающие полномочия лица на получение аккредитации от имени участника закупки,

Доверенность на получение эцп

Вы можете воспользоваться формой — доверенность на получение эцп на сотрудника Вашей компании, которая понадобится Вам при оформлении электронной цифровой в удостоверяющих центрах.

Наша компания предлагает Вам помощь в аккредитации на электронных торговых площадках

На фирменном бланке

Исх . No ___ от ________ 2017 г .

Доверенность на осуществление действий на площадке от имени участника размещения заказа

г . Волгоград « 09 » января 2017 г .

Настоящей доверенностью ООО « Строитель » в лице генерального директора Петрова Петра Олеговича действующего на основании Устава уполномочивает специалиста по закупкам , паспорт серия 9999 No654321 , Выдан УВД Красноармейского района гор . Волгограда 01 . 01 . 2003 г . проживающему по адресу : г . Волгоград , ул . Юбилейная , д . 17 , квартира 6 , Олегова Олега Ивановича на совершение от имени Общества с ограниченной ответственностью « Общество » действий :

— прохождение аккредитации на всех необходимых электронных торговых площадках ( далее ЭТП ), с правом заполнения заявлений , форм аккредитации , представления оператору ЭТП всех документов и сведений , необходимых для прохождения аккредитации на электронных торговых площадках участнику размещения заказа , подписи всех необходимых документов , заявлений и форм средствами ключа электронной подписи ;
— осуществление действий по участию в открытых аукционах в электронной форме ( в том числе регистрации на открытых аукционах в электронной форме ) на всех необходимых ЭТП ;
— подписание контрактов по итогам открытых аукционов в электронной форме всех необходимых ЭТП .

Настоящая доверенность выдана сроком на 1 ( один ) год без права передоверия .

Подпись уполномоченного лица _________________ удостоверяю .

Генеральный директор _________________ Петров П . О .

Полномочия индивидуального предпринимателя

Чем индивидуальный предприниматель должен подтвердить свои полномочия, если действует от своего имени? Этот вопрос был предметом рассмотрения Президиума ВАС РФ по делу N 16486/09 18 мая 2010 г.
С принятием Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в развитии института государственного заказа начался новый этап.
С одной стороны, процедура размещения заказов в вышеназванном Законе урегулирована более детально, более качественно, что позволило в рамках уже первого опыта его реализации говорить о фактическом достижении некоторых целей, поставленных законодателем при создании Закона. В частности, становится очевидным, что значительно расширены возможности для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов.
С другой стороны, не менее очевидно, что достижение таких целей Закона, как эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, совершенствование деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, требует его дальнейшего совершенствования, усилий всех заинтересованных в этом сторон.
Практика реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» указывает на наличие в его положениях некоторых существенных пробелов, которые можно вполне четко установить и, как нам представляется, устранить.

С даты вступления в силу Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» остро возникла необходимость в создании специального контролирующего органа, способного обеспечить реализацию созданного Федеральным законом сложного и совершенно нового механизма размещения государственного заказа. Правительство Российской Федерации постановило возложить функции контроля в сфере размещения заказов на Федеральную антимонопольную службу (Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд»).

Согласно Положению ФАС осуществляет полномочия по контролю в сфере размещения заказов, в рамках которых рассматривает жалобы на действия (бездействие) государственного заказчика (далее — заказчик), уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссий при размещении государственного заказа; проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссиями законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов; выдает предложения и обязательные для исполнения предписания; ведет реестр недобросовестных поставщиков.
Весьма неоднозначным представляется содержание п. п. 5.3.2.4 и 5.3.2.5 Положения, в которых обязательные для исполнения предписания выдаются исключительно заказчику, не являющемуся органом государственной власти Российской Федерации, в то время как заказчику, являющемуся органом государственной власти Российской Федерации, — только предложения.
Однако, как показывает практика, данный перечень действий не является исчерпывающим, что, в свою очередь, еще более усугубляет правовой коллапс, ведущий к неоднозначному пониманию Федерального закона, различной трактовке его положений, необратимо приводящих за разрешением спора и установлением истины по делу в суд.
Предписания ФАС об аннулировании торгов, отмене протоколов, о внесении изменений в извещения и в документацию с одновременным продлением срока подачи заявок заранее невыполнимы. Федеральный закон содержит положения, регулирующие данные процедуры, при этом установлено, что только заказчик (уполномоченный орган) и только в определенных случаях вправе принимать решения об отказе от проведения торгов или о внесении соответствующих изменений в сроки, определенные Федеральным законом. Ни одна статья Федерального закона не содержит норму, регламентирующую вышеуказанные действия заказчика (уполномоченного органа), которые он обязан совершить для выполнения предписания контролирующего органа.
Сложившаяся за последний год практика ФАС по рассмотрению жалоб в сфере размещения государственного заказа показывает, что территориальные органы ФАС принимают жалобы, порой закрывая глаза на такие «мелочи», как отсутствие необходимых данных, указанных в ч. 1 ст. 58 Федерального закона: фамилий, имен, отчеств членов комиссии, почтового адреса или местонахождения заказчика, номера контактного телефона и т.д. Более того, большинство жалоб подписывается руководителями организаций — участников размещения заказа, однако мало кто из них прикладывает к таким жалобам документ, подтверждающий полномочия на его подписание.
Зачастую заказчикам приходится сталкиваться с излишней принципиальностью ФАС в применении норм Федерального закона, абсолютно приводящей к абсурдности принимаемых ею решений и выносимых предписаний.
В соответствии с подп. «в» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в частности, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
На практике встречались споры по вопросу о правомерности отказа в допуске к участию в торгах для государственных и муниципальных нужд, мотивированного несоответствием поданной заявки требованиям Закона N 94-ФЗ ввиду отсутствия в соответствующей заявке документов, подтверждающих полномочия лица, имеющего право подписи.
При разрешении подобных споров суды отклоняли доводы о том, что подобное основание для отказа в допуске к участию в торгах для государственных и муниципальных нужд не предусмотрено Законом N 94-ФЗ. Об этом свидетельствует, например, решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.09.2007 N А40-24334/07-97-224, которое Постановлением ФАС Московского округа от 16.01.2008 N КГ-А40/13931-07 оставлено без изменения.
В Постановлении ФАС Центрального округа от 19.02.2008 N А62-5768/2006 суд пришел к аналогичному выводу. В данном Постановлении суд отклонил доводы о необоснованности отклонения заявки ООО, мотивированные отсутствием необходимых документов, подтверждающих полномочия лица, имеющего право подписи, поскольку соответствующие сведения содержатся в представленной вместе с заявкой выписке из ЕГРЮЛ.
При этом суд руководствовался следующим.
В качестве подтверждения полномочий руководителя ООО в конкурсную комиссию необходимо было представить устав общества, а также копию протокола общего собрания участников общества либо выписку из него.
Согласно подп. «в» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ в редакции от 20.04.2007, действовавшей на момент проведения конкурса, заявка на участие в конкурсе должна была содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа в случае необходимости.
Как указал суд, в рамках применения данной нормы конкурсная комиссия правомерно предусмотрела в информационной карте конкурса необходимость представления участниками размещения заказа копий учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия лица, имеющего право подписи договоров и финансово-хозяйственных документов (копии протокола собрания учредителей, доверенность или иные).
Приведенные позиции судов подтверждаются тем, что в ч. 3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ, устанавливающей исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе, выписка из ЕГРЮЛ и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, указаны в разных пунктах. Данный факт свидетельствует о том, что представление в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ не является выполнением требований по представлению документов, подтверждающих полномочия лица, имеющего право подписи заявки. Законом N 308-ФЗ данный вывод закреплен законодательно.
Установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в частности, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения — юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности). В случае если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Законом N 94-ФЗ (в редакции Закона N 308-ФЗ) также установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц). Ранее такого требования Закон N 94-ФЗ не устанавливал.
Однако только совсем недавно ВАС РФ наконец определился с позицией в отношении предоставления тех или иных документов. В своем Постановлении он определил, что в правовом пространстве нет места формализму.
Государственным заказчиком был проведен открытый конкурс по четырем лотам на право заключения договора (государственного контракта) на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории лесного фонда Курганской области, на первое полугодие 2009 г.
Конкурсной комиссией 12.02.2009 составлен протокол N 2 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Согласно п. 7.3 данного протокола по лоту N 3 имелось 4 запечатанных конверта с заявками. Предметом государственного контракта по названному лоту являлось выполнение работ, услуг по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории Государственного учреждения «Курганское лесничество», общей площадью 13840 га.
В отношении заявок на участие в конкурсе была объявлена следующая информация: наименование участника размещения заказа; наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией; условия исполнения государственного контракта, указанные в заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно таблице результатов вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (приложение N 3 к названному протоколу) по лоту N 3 поступило 4 заявки: от предпринимателя, предприятия, еще одного предпринимателя и общества.
Предпринимателем государственному заказчику были представлены документы на 59 листах, в т.ч. заявка, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копия паспорта и сведения об участнике размещения заказа.
Конкурсной комиссией проведена процедура оценки и сопоставления всех поданных заявок на участие в открытом конкурсе, в т.ч. по лоту N 3, о чем был составлен протокол N 02 с приложениями.
В соответствии с данным протоколом победителем конкурса по лоту N 3 был признан один предприниматель.
На основании жалобы предпринимателя Надирашвили С.Т. управлением проведена проверка соблюдения департаментом законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В ходе проверки управлением установлено нарушение ч. 1 ст. 27 Закона N 94-ФЗ, выразившееся в необоснованном допуске к участию в конкурсе заявки предпринимателя.
По результатам проверки антимонопольный орган вынес решение о нарушении заказчиком законодательства о размещении заказов и предписание об устранении выявленного нарушения. Не согласившись с указанными ненормативными актами, департамент обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Решением Арбитражного суда Курганской области в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Федеральный арбитражный суд Уральского округа Постановлением решение суда первой инстанции и Постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
Отказывая в удовлетворении требования департамента о признании решения антимонопольного органа недействительным в части п. п. 2 — 4, суды исходили из того, что в соответствии со ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявки на участие в конкурсе конкурсной комиссией не допускается к участию в конкурсе участник размещения заказа, не представивший всех необходимых документов, определенных ч. 3 ст. 25 Закона.
Согласно подп. «в» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов (в редакции, действовавшей на момент проведения конкурса), подп. «в» п. 3 конкурсной документации на выполнение работ для департамента «Требования к содержанию и форме заявки, инструкция по ее заполнению», утвержденной Приказом от 12.01.2009 N 9, заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Поскольку предпринимателем Невзоровым А.Ф. не был представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а именно свидетельство о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, суды сочли неправомерным допуск государственным заказчиком данной заявки к участию в конкурсе по лоту N 3.
В силу ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющий деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.
В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (далее — Закон о крестьянском (фермерском) хозяйстве) распоряжение имуществом фермерского хозяйства осуществляется в интересах фермерского хозяйства его главой.
Исходя из ст. ст. 1, 4, 8 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином. В этом случае заключение каких-либо соглашений не требуется. Следовательно, подтвердить полномочия лица, имеющего право действовать от имени фермерского хозяйства, как в случае с юридическими лицами, различными выписками из решений общих собраний и приказами о назначении на должность невозможно.
Правовой статус предпринимателя Невзорова А.Ф. возможно подтвердить выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и паспортом гражданина. Однако Закон о размещении заказов не содержит конкретного перечня документов, способных подтвердить полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в т.ч. не имеется никаких указаний на предоставление в качестве такого документа копии свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.
Согласно п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя является документом, подтверждающим только факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
К заявке на участие в конкурсе предпринимателем Невзоровым А.Ф. были приложены выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 06.10.2008 N 507 и копия его паспорта.
Установленная подп. «в» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов обязанность представления вместе с заявкой на участие в конкурсе документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, не распространяется на действующих от своего имени индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, представляется правильным, обоснованным и справедливым анализируемое Постановление Президиума ВАС РФ.

Популярное:

  • Словарь юристов Евразийский юридический портал Бесплатная юридическая консультация онлайн, помощь юриста и услуги адвоката Юридический словарь – это словарь терминов и понятий, которые широко применяются в сфере юриспруденции. Любой подробный словарь юридических терминов является важнейшим […]
  • Госпошлина на внесение изменений в егрюл кбк КБК для уплаты госпошлины Подводя итоги по КБК для уплаты госпошлины Обращаясь в органы государственной власти, самоуправления или к любым должностным лицам с просьбой о каком-либо действии, значимом с точки зрения закона, физическому или юридическому лицу нужно уплатить специальный сбор […]
  • Молодая семья тольятти 2018 очередь Правила постановки на очередь по программе Молодая семья в Тольятти Программа для молодых семей со слов Правительства РФ успешно проходит во всех регионах государства. Но так ли это на самом деле? Какие требования выдвигаются программой для молодых семей в Тольятти? Как стать в очередь […]
  • Часть 2 ст 59 тк рф Ст. 59 ТК РФ: вопросы и ответы Ст. 59 ТК РФ: официальный текст Ст. 59 ТК РФ: вопросы и ответы Ст. 59 ТК РФ очерчивает круг лиц, с которыми обязательно или возможно заключение срочного трудового договора. В статье мы расскажем, когда это требуется, а когда допускается, а также ответим на […]
  • Ликвидация ооо документы для налоговой Ликвидация / Закрытие ООО Как закрыть ООО в 2016 году? Как закрыть ТОВ в 2016? Как закрыть предприятие в 2016? Процедура закрытия ТОВ,ООО в 2016 году. Закрытие или ликвидация предприятия происходит несколькими спосабами: Добровольная ликвидация (по решению собственников компании). […]
  • Лицевой счет кварплата Что входит в квитанцию за квартплату? Содержание квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) регламентируется утвержденными Правительством РФ Правилами предоставления коммунальных услуг. Независимо от формы собственности и структуры предприятия – поставщика, выдаваемая […]