Оглавление:

Ремонт и замена реактивных тяг

Во всех отечественных автомобилях классических моделей используется практически аналогичная задняя подвеска. Она выполняется таким образом, что задний мост, в итоге, удерживается за счет нижних проушин амортизаторов и реактивных штанг.

Именно состояние втулок амортизаторов и штанг во многом и определяют поведение во время движения не только самого заднего моста, но и полностью всего автомобиля. Следовательно, состояние резиновых втулок амортизаторов и реактивных штанг необходимо периодически проверять, и в случае необходимости может потребоваться замена сайлентблоков реактивных тяг.

Реактивные штанги в любом автомобиле несут очень важную функцию: именно они ответственны за устойчивость автомобиля при движении. Если с ними будет что-то не в порядке, автомобиль будет плохо слушаться поворотов руля.

Осмотр реактивных тяг

Если возникают люфты, то обязательно стоит поменять резиновые втулки, и во время такой работы попутно проверить состояние посадочных отверстий на штангах под втулки, а также обратить внимание и на сварные швы головок реактивных штанг.

Очень важно такие осмотры проводить для автомобилей с значительным пробегом, поскольку в процессе долгой эксплуатации посадочные отверстия неизбежно становятся «разбитыми», и поэтому не исключено, что одной заменой втулок реактивных тяг в этом случае не обойтись. Увеличение отверстий до такой степени, что втулки реактивных тяг свободно входят в них безо всякой запрессовки означает одно: задние реактивные тяги подлежат замене.

В том же случае, если при осмотре посадочного отверстия будет обнаружена ведущая внутрь реактивной штанги дыра, следует понимать, что в скором времени такая штанга может оборваться прямо во время движения автомобиля, в связи с чем ее необходимо срочно заменить.

Оптимальным решением для увеличения ресурса задней подвески станет покупка комплекта штанг, и полная их замена. Чаще всего штанги продаются с уже запрессованными в них втулками, и поскольку их установка на автомобиль в таком виде существенно облегчается, купить реактивные тяги лучше будет такими.

Основным критерием, указывающим на то, что реактивные тяги требуют особого внимания, является появление стука в районе заднего моста, а также неустойчивое поведение машины во время передвижения. Если вовремя обнаружить неполадки, то можно не только избежать последующего развития процесса, но еще и гораздо меньше потратить на текущий ремонт, а возможно и исключить аварийную ситуацию.

Замена реактивных тяг в сборе обойдется существенно дороже, и не всегда она является острой необходимостью. Степень износа всего узла в целом, позволяет определить тщательный его осмотр. Нередко после такой процедуры принимается решение лишь о замене металлических либо резиновых втулок.

Обращение в сервисный центр

Замена втулок реактивных тяг – процесс довольно кропотливый и сложный, и поэтому он прежде всего требует уверенных знаний агрегатов и узлов автомобиля, а также их устройства и принципов работы.

Несмотря на то, что существует очень много различных пособий, а интернет буквально напичкан различными форумами подобной тематики, нет никакой гарантии того, что самостоятельный ремонт, выполненный в полном соответствии с советами и рекомендациями специалистов, в итоге приведет к положительному результату.

Оптимальным и самым верным решением в случае необходимости замены реактивных тяг будет обращение в специализированные мастерские и сервисные центры, где специалисты смогут выполнить такую работу очень качественно и в кратчайшие сроки.

Как правильно делать жим штанги стоя

Хотите иметь большие плечи – делайте жим штанги стоя и повышайте рабочие веса. Все о правильной технике жима.

Хотите иметь большие плечи – делайте жим штанги стоя и повышайте рабочие веса. Все о правильной технике жима, видео и разбор основных ошибок – в руководстве «Советского спорта».

ЖИМ ШТАНГИ СТОЯ. КАКИЕ МЫШЦЫ РАБОТАЮТ

Жим штанги стоя с груди или «армейский жим» — ключевое упражнение для развития больших плеч. При его выполнении работают передний и средний пучки дельтовидных мышц, косвенную нагрузку получает задняя дельта, трицепсы и трапециевидные мышцы.

Плечи хорошо отзываются ростом на серьезные веса. Жим штанги стоя – как раз то упражнение, где можно долго увеличивать вес снаряда, в отличие от изолирующих упражнений на дельты. Рекордсмены «армейского жима» способны поднимать штангу весом до двухсот и более килограммов. До 1972 года это упражнение было одним из соревновательных движений в легкой атлетике –вместе с рывком и толчком штанги. Его исключили, потому что ряд спортсменов стали использовать «читинг»: вместо чистых подъемов выжимали штангу швунгом – выталкивали ее за счет небольшого подседа и распрямления ног. Судьям было трудно на глаз определять чистый жим.

ЖИМ ШТАНГИ СТОЯ. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Возьмите штангу со стоек хватом чуть шире плеч. Ноги стоят прямо, носки слегка разведены в стороны. Спина напряжена, допустим небольшой прогиб в пояснице. Положите штангу на грудь, а а затем начните плавно выжимать ее вверх до распрямления локтей. В верхней точке штанга должна находится над макушкой.

Плавным движением опустите штангу в исходное положение. Вы сделали один повтор жима стоя.

Правильную технику упражнения вы можете посмотреть в этом обучающем видео:

ЖИМ ШТАНГИ СТОЯ. ЧАСТЫЕ ОШИБКИ

— перед выполнением жима штанги стоя нужно хорошо размять плечи. Без разминки упражнение – особенно, если вы делаете его с большими весами – может привести к мышечным травмам, растяжениям, воспалениям сустава;

— делайте движение в полную амплитуду: опускайте штангу ниже уровня подбородка – это позволит более качественно проработать передние дельты;

— избегайте рывков в движении. Штанга должна двигаться плавно и подконтрольно вверх и вниз. Не опускайте штангу на грудь резко;

— голова все время смотрит вперед – это помогает сохранять прямое положение корпуса;

— следите за тем, чтобы корпус был прямым. Сильный прогиб в пояснице во время выполнения жима штанги стоя чреват травмой позвоночника. Снизьте вес на штанге, если не можете закончить подход, не прогибаясь в пояснице на последних повторах. Используйте тяжелоатлетическ ий пояс, чтобы зафиксировать поясницу.

ЖИМ ШТАНГИ СТОЯ. ВАРИАЦИИ УПРАЖНЕНИЯ

Часто жим штанги стоя с груди заменяют другим упражнением – жимом штанги стоя из-за головы. Этот вид жима позволяет больше включать в работу задние дельты, однако использовать его мы не рекомендуем. Плечевой сустав в жиме штанги из-за головы находится в неестественном для себя положении и испытывает сверхнагрузку – это может травмировать его.

Альтернативой классическому жиму штанги стоя может стать жим гантелей (стоя или сидя). Гантели позволяют увеличить амплитуду движения.

ЖИМ ШТАНГИ СТОЯ. ТРЕНИНГ

Жимом штанги стоя хорошо начинать тренировку плеч – пока вы еще полны сил и можете работать с большим весом. После выполнения базового жима переходите к изолированным упражнениям – например, разводкам гантелей и подъему гантелей перед собой. Можно между жимом и изоляцией сделать еще несколько подходов тяги штанги к подбородку – это позволит «пробить» средние дельты.

Не забывайте, что при жиме штанги стоя в меньшей степени работают задние пучки дельтовидных мышц. Чтобы добиться равномерного развития дельтовидных мышц, включите в свой тренинг упражнения для задних дельт – разводки гантелей в наклоне, тяги тросового тренажера. Упражнения на зданий пучок дельт можно делать в день, когда вы тренируете спину – если вы решите, что упражнений на дельты слишком много для одного дня.

ВНИМАНИЕ! Перед началом тренировок проконсультируйт есь с врачом!

Основные неисправности реактивных тяг автомобиля и их устранение

  • Основные неисправности реактивных тяг автомобиля и их устранение
  • Как заменить реактивную тягу и что для этого понадобится
  • Необходимый инструмент
  • Снятие реактивных тяг
  • Крепление новых реактивных тяг
  • Замена втулок реактивных тяг автомобиля
  • К чему может привести несвоевременная замена

Реактивная тяга (штанга) – элемент подвески автомобиля, способствующий ограничению движения переднего поворотного кулака или заднего моста, в зависимости от места установки. Для долговечности при высоких нагрузках реактивные тяги производят в основном из литой упругой стали. Но кроме основы из стали, в данной детали есть важный элемент сайлентблок (или проушина).

Как заменить реактивную тягу и что для этого понадобится

Для замены реактивной тяги поставьте машину в подходящее место. Лучше всего работу проводить на эстакаде или в яме.

Необходимый инструмент

Для снятия реактивной тяги обязательно понадобится:

  • набор ключей,
  • щетка для обработки металла,
  • жидкость для смазки WD-40.

Снятие реактивных тяг

Чтобы снять реактивную тягу, начинайте с более свободной стороны. Сначала нужно вычистить место соединения, затем сбрызнуть смазкой WD-40 и подожать, пока отмокнет. Потом можно откручивать гайку. Если не получается, нужно повторно применить WD-40.

Чтобы легче было откручивать, можно также взять более длинный ключ. Обычно болт сильно пристает во втулке. Поэтому, чтобы сдвинуть его с места, нужно, докрутив гайку до края болта, ударить по нему молотком. Вам нужно полностью выкрутить гайку и достать болт. Затем переходите к другой стороне.

При снятии длинных продольных реактивных тяг, чтобы получить доступ к болту реактивной тяги, нужно отвернуть нижнюю часть амортизатора, вынуть распорную втулку и отвести амортизатор в сторону. Проведите операцию очистки соединения, как и в первом случае, и открутите гайку. Если вынуть болт не получится, то ударить по нему у вас не будет возможности, т.к. доступ закрыт тормозным диском и полуосью. В таком случае болт лучше всего срезать на промежутке между сайлентблоком и кронштейном.

Крепление новых реактивных тяг

Устанавливать тягу необходимо сначала в передний кронштейн, а затем в задний. Болт предварительно смажьте трансмиссионным маслом.

При вставке реактивной штанги в задний кронштейн обычно отверстия не совпадают. Это происходит потому, что при сломанной тяге мост постоянно перемещался под воздействием нагрузок.

Чтобы выровнять отверстия, воспользуйтесь монтажной лопаткой, уприте ее за кронштейн и выкрутите мост до совмещения отверстий. Когда проемы станут на один уровень, вставьте болт и закрутите гайку.

Все работы по замене реактивных тяг проводите поочередно, заменив, например, сначала две длинные, а потом короткие, или наоборот.

Замена втулок реактивных тяг автомобиля

Если при осмотре реактивной тяги вы видите, что она не согнута, не сломана, проушины не разбиты, то значит можно просто заменить резиновые втулки РМШ. Для замены вам потребуется:

  • купить набор резиновых и металлических втулок,
  • желательно купить новый крепеж (гайки и болты),
  • два накидных ключа на «19»,
  • молоток,
  • приспособление для выпрессовки и запрессовки втулок,
  • тиски (можно обойтись и без них)

Приспособление для выпрессовки втулок реактивной тяги можно сделать самому, купить или выточить под заказ. Оно состоит из железного прута диаметром чуть меньше внутреннего диаметра металлической втулки, который имеет утолщение размером наружного диаметра металлической втулки. В первую очередь вам необходимо этим инструментом выбить из проушины металлическую втулку, затем с помощью отвертки выковырять резиновую втулку. Теперь зачистите проушину ножом, смажьте ее и новую резиновую втулку мыльным раствором и с помощью тисков и отвертки запрессуйте втулку в проушину.

Далее при помощи вашего спец. инструмента вставьте металлическую втулку. Для этого также можно использовать тиски.

К чему может привести несвоевременная замена

При сильном износе сайлентблока на большой скорости можно потерять управление автомобилем, его просто будет водить из стороны в сторону. Если тяга сломается, то автомобиль сразу же потеряет стабильность, что может привести к аварии. Не стоит доводить дело до крайности. Как только вы услышите стук в подвеске, заметите резкое усиление вибрации при движении или неравномерно изношенные покрышки – сразу же осматривайте реактивные тяги. Также это стоит делать после каждых 50 км. пробега.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Это самые опасные и бесполезные силовые упражнения

Такие упражнения обычно приводят к травме раньше, чем дают ожидаемый положительный результат.

За счет читинга и ошибок в технике выполнения силовых упражнений любое из них может стать травмоопасным и вредным, но это отдельная тема. Сегодня же поговорим о таких упражнениях, которые даже при более-менее правильной технике в лучшем случае просто бесполезны, а в худшем — способны ощутимо навредить.

Ниже приведено лишь мнение автора, основанное на личном опыте и знаниях в области физиологии и биомеханики движений. Все мы разные и кто-то, наоборот, активно использует описанные упражнения и получает от этого пользу. Тем не менее, прошу обратить внимание на этот материал. Может быть вы просто еще не дошли до критических весов или же не совсем понимаете, что такое настоящий прогресс в работе с отягощениями.

Жим штанги из-за головы

На иллюстрации выше показан самый адский вариант выполнения этого упражнения — мало того, что на плечевой сустав оказывается неестественное ломающее воздействие (плечевая кость слишком сильно выведена за лопатку), так еще и позвоночник сдавливается с двух сторон (сверху и снизу). К слову, когда человек сидит в строго вертикальном положении, то нагрузка на позвоночник на 50% выше, чем когда он стоит.

Зачем делать это упражнение? Якобы для тренировки среднего пучка дельт. Прикол в том, что жим штанги из-за головы — это толкающее движение. В нем в основном работает передний пучок. А вот средняя дельта намного лучше отзывается на тянущее движение, вроде подъема штанги к подбородку широким хватом (или даже скорее к груди) и разведения рук в стороны.

Альтернатива — старый добрый армейский жим (или жим с груди стоя). Как вариант — жим гантелей вверх. Нагрузка на дельты примерно та же, но нет ломающего воздействия на нежный плечевой сустав.

Если уж сильно хочется жать из-за головы — не опускайте штангу ниже ушей. Но лучше все-таки отказаться от этого движения в пользу альтернатив.

Тяга блока за голову (или подтягивания туда же)

Аналогично упражнению выше, только наоборот. В жиме штанги из-за головы вы толкаете вес, в тяге блока за голову или же аналогичном подтягивании — тянете вес. Проблема все та же — ломающее воздействие на плечевой сустав, что при повышении нагрузки чревато серьёзными травмами.

Альтернатива — тяга блока к груди и подтягивание к груди широким хватом. Нагрузка на широчайшие практически та же, но без опасного воздействия на плечевой сустав. Движение естественно и комфортно.

Работа в тренажере Смита

По крайней мере, новичкам к этому тренажеру лучше не подходить. Причем речь практически о любых движениях: приседания, жимы, выпады.

Дело в том, что у него заданная, фиксированная траектория движения, то есть неподвижная плоскость. Тренировки в неподвижной плоскости неестественны для человека, так как задействуется меньшее количество суставов, чем предусмотрено при естественном движении. Так, в приседаниях работают только колени, а тазобедренные и голеностопные суставы исключены из работы. Исключены из работы и мышцы стабилизаторы, что приводит к неравномерному развитию мышечного корсета и потенциальным проблемам с прогрессом в будущем.

Повторюсь, все мы разные, у каждого индивидуальное крепление мышц, гибкость суставов, эластичность связок, размеры рычагов. Для кого-то работа в тренажере Смита будет более-менее естественна в силу особенностей строения, а у кого-то начнутся боли в суставах и спине.

Особенно опасные упражнения в Смите:

  • любые приседания (штанга на спине или на груди);
  • любые жимы на плечи (даже с груди).

Альтернатива — работа со свободными весами (штанга, гантели). В таком случае суставы принимают наиболее естественное для них положение с учетом их индивидуального строения и при условии правильной техники выполнения упражнения.

Когда все-таки можно использовать тренажер Смита? Если нужна изоляция для той или иной мышечной группы и вы уже достаточно опытный атлет с тренированными мышцами-стабилизаторами и идеальной техникой выполнения аналогичных упражнений со свободными весами. Например, девочки могут сделать специализацию на ягодицы, вынеся ноги далеко вперед.

Также достаточно безопасное для новичков движение в тренажере Смита — это ягодичный (тазовый) мостик:

Тяга штанги к подбородку с узкой постановкой рук

Еще одно травмоопасное упражнение, прчием как для плечевого сустава, так и для ваших кистей. В обоих случаях наблюдается неестественный изгиб и ломающее воздействие на суставы.

Кроме того, когда локти выводятся выше уровня дельт, работа последних прекращается и подключаются трапецевидные мышцы, а для них это нагрузка совсем небольшая и бесполезная. То есть мало того, что упражнение опасное, оно еще и не очень эффективное.

Альтернатива — возьмите штангу пошире (если это стандартный олимпийский гриф — то по «залысинам»), чуть наклоните корпус вперед и не поднимайте локти выше уровня дельт. Это одно из наиболее эффективных упражнений для развития среднего пучка дельт. Та же тяга штанги к подбородку, но с правильной техникой выполнения:

Жим штанги лежа с очень узкой постановкой рук

Частенько наблюдаю, как парни жмут штангу узким хватом, сводя руки практически максимально. Мол, лучше чувствуют трицепс при такой манере выполнения упражнения. С небольшим весом это еще простительно, но с увеличением нагрузки можно распрощаться со своими кистями. В юности умудрился их травмировать таким образом, и потом полгода мучался с кистевыми болями.

Альтернатива — тот же самый жим узким хватом, но руки располагаются на ширине плеч или даже чуть шире, чтобы не было ломающей нагрузки на кисти. Тут ведь важна не ширина хвата, а положение локтей — как можно ближе к телу. При этом штанга располагается на основании ладони и опускается под грудь. До касания доводить не надо. Только получили в локтях угол 90°, можно поднимать руки обратно, полностью их распрямляя.

Правильная техника выполнения упражнения:

Вращение корпуса со штангой (палкой) на плечах

Как не надо делать:

В теории можно натренировать косые мышцы живота, но на практике вы просто создаете травматическую нагрузку на позвоночник. Активного воздействия на мышцы пресса или косые мышцы живота, достаточного для их силового развития или гипертрофии, тут нет.

Прыжки со штангой на плечах

Есть такой миф, что прыжки со штангой на плечах разовьют взрывную силу и можно увеличить высоту прыжка без отягощения. Может быть какой-то положительный эффект и будет, но гораздо раньше ваш позвоночник высыплется в трусы. А если серьезно, то это совершенно дикая, ничем не оправданная компрессионная нагрузка на позвоночный столб.

Альтернатива — обычные приседания со штангой на плечах с планомерным увеличением нагрузки. Чем сильнее ваши ноги, тем выше вы сможете прыгнуть. Плюс тренировка икроножных мышц.

Кратко и по делу

Если свести все советы воедино, то:

  • избегайте жимов из-за головы и тяг за голову;
  • не работайте в тренажере Смита (с некоторыми исключениями);
  • не располагайте руки слишком узко при тяге штанги к подбородку и жиме на трицепс;
  • не вращайте корпусом с отягощением на плечах;
  • не прыгайте со штангой на плечах.

Толкатель, штанга, коромысло и клапан

Толкатели предназначены для передачи усилия от кулачков распределительного вала к штангам. Изготовляют их из стали или чугуна. Они бывают грибовидными, цилиндрическими и роликовыми (двигатели ЯМЭ -236, ЯМЭ -238).

Цилиндрические толкатели имеют сферические углубления для установки штанг. Перемещаются они в направляющих, выполненных в блоке цилиндров. Стальные толкатели имеют наплавленную чугунную пятку, соприкасающуюся с кулачком.

Штанги передают усилие от толкателей к коромыслам. Их изготовляют полыми из стали ( ЗИЛ -130) или дюралюминия ( ЗМЗ -24, 3M3-53) со стальными сферообразными наконечниками. Последними штанга упирается с одной стороны в толкатель, с другой — в сферическую поверхность регулировочного винта, ввернутого в коромысло.

Коромысло передает усилие от штанги к клапану. Изготовляют коромысла из стали или чугуна («Москвич-412»). Плечи коромысла обычно неодинаковы — плечо со стороны клапана длиннее. Этим уменьшается высота подъема толкателя и штанги.

Коромысла устанавливают на общую ось, укрепленную на головке цилиндров с помощью стоек. Ось коромысел полая, коромысла качаются на бронзовых втулках.

Клапаны открывают и закрывают впускные и выпускные каналы. Клапан состоит из тарельчатой плоской головки и стержня. Диаметр головки впускного клапана делают больше, чем выпускного. Впускные клапаны изготовляют из хромистой стали, выпускные клапаны (или их головки) -— из жаростойкой стали. Вставные седла клапанов, запрессовываемые в головку или блок цилиндров, изготовляют из жаростойкого чугуна. На рабочую поверхность головки выпускных клапанов двигателя иногда наплавляют жаростойкий сплав, а стержень клапана выполняют полым.

Для лучшего охлаждения внутреннюю полость выпускных клапанов заполняют металлическим натрием, который имеет высокую теплопроводность и темпера

туру плавления 98°С. При движении клапана расплавленный натрий, перемещаясь внутри стержня, переносит тепло от головки к стержню, которое затем передается направляющей втулке.

Рабочая поверхность головки клапана (фаска) обычно имеет угол 45°, только у впускных клапанов двигателя ЗИЛ -130 этот угол равен 30°. Фаску головки клапана тщательно обрабатывают и притирают к седлу.

Стержень клапана имеет выточку, в которую вставляют сухарики для крепления упорной шайбы 6 пружины клапана. Стержни клапанов перемещаются в направляющих втулках — чугунных или металлокерамиче-ских ( ЗМЗ -24, 3M3-53, ЯМЗ -740).

Клапан прижимается к седлу одной или двумя («Москвич-412», ЯМЗ -740) пружинами. При двух пружинах направление их витков должно быть различным, чтобы при поломке одной из них ее витки не могли попасть между витками другой.

Выпускные клапаны двигателей ЗИЛ при работе принудительно поворачиваются, что предотвращает их заедание и обгорание. Механизм поворота состоит из неподвижного корпуса, пяти шариков с возвратными пружинами, дисковой пружины и опорной шайбы с замочным кольцом. Корпус устанавливается на направляющей втулке клапана в углублении головки цилиндров и имеет секторные пазы для шариков. Опорная шайба и дисковая пружина с зазором надеты на выступ корпуса. При закрытом клапане, когда усилие его пружины невелико, дисковая пружина выгнута наружной кромкой кверху, а внутренней кромкой опирается на заплечик корпуса. Когда открывается клапан, усилие его пружины увеличивается, дисковая пружина распрямляется и ложится на шарики (рис. 1, в). Усилие пружины передается на шарики, и они, перекатываясь по секторным пазам корпуса, поворачивают дисковую пружину и опорную шайбу, а следовательно, пружину клапана и клапан.

При закрытии клапана усилие его пружины уменьшается, дисковая пружина прогибается и упирается в заплечик корпуса, освобождая шарики, которые под действием пружин возвращаются в исходное положение.

Для обеспечения плотного закрытия клапана между его стержнем и носком коромысла (верхнее расположение клапанов) или толкателем (нижнее расположение клапанов) должен быть зазор.

При малом зазоре и нагреве двигателя могут произойти неплотная посадка клапана на седло, утечка газов и обгорание рабочей поверхности головки клапана, при увеличенном зазоре — неполное открытие клапанов, ухудшение наполнения и очистки цилиндров, повышение ударной нагрузки на сопряженные детали клапанного механизма, приводящие к их ускоренному износу.

Для холодных двигателей 3M3-53 и ЗИЛ -130 зазор между стержнем клапана и носком коромысла составляет 0,25—-0,30 мм, для ЗМЗ -24 — 0,35—0,40 мм (для первого и восьмого клапанов 0,30—0,35 мм), для двигателя ЯМЗ -740 — 0,15—0,20 мм для впускного и 0,20—0,25 мм для выпускного клапанов.

Популярное:

  • Отсрочка и рассрочка платежа это Рассрочка и отсрочка платежа: в чем разница? С точки зрения законодательства и рассрочка, и отсрочка платежа являются разновидностью коммерческого кредита. В свою очередь коммерческий кредит - это кредит, предоставляемый в товарной форме продавцами покупателям, целью которого является […]
  • Аттестация юрист беларусь Новые правила в сфере юруслуг и многое другое. 1. Новые Правила осуществления деятельности по оказанию юридических услуг, утвержденные постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 22.01.2016 № 12 (далее – Правила № 12), принятые взамен утративших силу с 01.03.2016 Правил с […]
  • Ст 2431 ук рф комментарий Нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо […]
  • Если украли андроид как его можно найти Как найти потерянный или украденный телефон на Android В статье описаны три способа, как найти или обнаружить своё утерянное или украденное Android устройство. Все они бесплатны и осуществляются стандартными функциями Android и Google. Оставили смартфон в ресторане? Или, может быть, […]
  • Могу ли я использовать материнский капитал чтобы достроить дом Строительство дома по материнскому капиталу Материнский капитал на строительство дома как форма государственной поддержки российских семей, воспитывающих детей может использоваться для улучшения жилищных условий предусмотренными законом способами. Средства могут быть направлены на […]
  • Трудовой кодекс рк глава 24 ТРУДОВОЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (главы 14-40) Глава 16 . Особенности регулирования труда работников, не достигших восемнадцатилетнего возраста (ст. 178-184)Статья 178. Права работников, не достигших восемнадцатилетнего возраста, в сфере труда Глава 17 . Особенности регулирования […]