Федеральный закон от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ
«Об экспортном контроле»

С изменениями и дополнениями от:

30 декабря 2001 г., 29 июня 2004 г., 18 июля 2005 г., 29 ноября, 1 декабря 2007 г., 7 мая 2009 г., 1, 18 июля, 6 декабря 2011 г., 21 декабря 2013 г., 21 июля 2014 г., 13 июля 2015 г.

Принят Государственной Думой 22 июня 1999 года

Одобрен Советом Федерации 2 июля 1999 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Настоящий Федеральный закон устанавливает принципы осуществления государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области экспортного контроля, а также определяет права, обязанности и ответственность участников внешнеэкономической деятельности.

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

18 июля 1999 года

Закон устанавливает принципы осуществления государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти РФ в области экспортного контроля, а также определяет права, обязанности и ответственность участников внешнеэкономической деятельности.

Действие Закона распространяется на внешнеэкономическую деятельность в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники в части осуществления экспортного контроля.

Списки (перечни) контролируемых товаров и технологий утверждаются указами Президента РФ по представлению Правительства РФ.

Закон определяет методы осуществления экспортного контроля, устанавливает требования к внешнеэкономическим сделкам с контролируемыми товарами и технологиями.

Внешнеэкономические операции, предусматривающие передачу контролируемых товаров и технологий иностранному лицу, подлежат лицензированию. Законом закреплены общие требования к порядку выдачи, оформления, приостановления действия лицензии или разрешения и аннулирования лицензии или разрешения. Внешнеэкономические сделки с товарами, на которые распространяется экспортный контроль, подлежат государственной экспертизе.

Регламентированы вопросы осуществления международного сотрудничества РФ в области экспортного контроля.

Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 29 июля 1999 г. N 146, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 июля 1999 г. N 30 ст. 3774

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 259-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 372-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 7 мая 2009 г. N 89-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 283-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 18 июля 2005 г. N 90-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

183 ФЗ «Об экспортном контроле»

Экспортный контроль подразумевает систему мероприятий, направленных на поддержание нормального развития внешнеэкономической деятельности. Все мероприятия направлены на такие предметы, как — товары, информация, услуги, права на интеллектуальную собственность. При условии, что данные предметы могут использоваться в небезопасных целях для российского государства. Например, для создания оружия массового поражения, военной техники или для средств, необходимых для подготовки и осуществления террористических актов. Процедура проведения экспортного контроля регулируется правилами Федерального Закона № 183.

Описание федерального закона 183

183 ФЗ «Об экспортном контроле» был принят в Государственной Думе 22 июня 1999 года. Одобрен законодательный акт сотрудниками Совета Федерации 2 июля 1999 года. После официального публикования настоящего ФЗ 18 июля 1999, он вступил в законную силу. Последняя редакция закона приходится на 13 июля 2015 года.

Состоит настоящий законодательный акт из 7 глав, содержащих информацию:

  • Глава 1 — общие положения. Описывает область действия настоящего ФЗ, цели и методы проведения экспортного контролирования;
  • Глава 2 — права участников проведения экспортного контроля;
  • Глава 3 — регулирование внешней экономики. Содержит условия лицензирования, порядок проведения экспортного контролирования, запреты проведения сделок;
  • Глава 4 — содержит правила по предоставлению сведений для заинтересованных лиц;
  • Глава 5 — обуславливает порядок установления международных взаимоотношений;
  • Глава 6 — характеризует перечень ответственности за нарушение правил настоящего закона.
  • Глава 7 — заключительные положения.

Областью применения настоящего законодательного акта являются взаимоотношения государственных органов власти с агентами внешнеэкономической деятельности. Перечень объектов, попадающих под действие закона описаны в Указе Президента № 1661 от 17 декабря 2011 года.

Каждый законодательные акт создается с определенной целью. Настоящий 183 закон преследует цели:

  • обеспечение безопасности интересов граждан России;
  • соблюдение условий международных договоров, заключенных в сфере объектов двойного назначения;
  • обеспечение обстоятельств, способствующих интеграции российской экономики в мировую;
  • оказывать сопротивление международному терроризму.

Все вышеуказанные цели настоящего закона «Об экспортном контроле» основаны на принципах:

  • создания безопасных условий для развития политики государства, интересов экономики и военных интересов;
  • соблюдения экспортного контроля в отношении товаров двойного назначения, также следовать условиям международных договоров, означающих не распространение оружия массового поражения;
  • предоставления информации о процедуре проведения экспортного контроля огласке;
  • определения приоритета безопасности государства;
  • осуществление надзора за перевозимыми предметами в соответствии с международными нормами и практикой;
  • сотрудничества с иностранными учреждениями, чтобы укрепить международное единение в сфере безопасности и стабильности.

Достигаются вышеперечисленные цели с помощью определенных методов, проведения экспортного контроля. В соответствии с настоящим законом, существуют следующие методы:

  • лицензирование некоторых видов товаров и технологий;
  • таможенный досмотр и надзор осуществляется в соответствиями положений Закона о таможенной деятельности;
  • создание мер, направленных на соблюдение условий ведения внешнеэкономической деятельности, также следование нормам настоящего закона «Об экспортном контроле».

Нарушение каких-либо нормативных аспектов, может привести к применению положений ФЗ о содержании под стражей.

Последняя редакция

Государственная Дума рассматривает периодически законодательные акты. Необходимы подобные действия, чтобы законы всегда были актуальны. В настоящий Федеральный Закон «Об экспортном контроле» были внесены последние изменения 13 июля 2015 года. Нововведения вводились на основании ФЗ № 2016. Были внесены поправки в статьи — 9 и 10.

Статья 9 183 Федерального Закона

Положения настоящей статьи гласят об учреждении, исполняющим функции межведомственной координации по проведению экспортного контроля. Необходимо создание настоящего учреждения для обеспечения соблюдения норм государственной политики в сфере проведения контроля. В соответствии с правилами настоящего закона, в данное межведомственное учреждение входит состав работников, установленный Президентом России. В состав сотрудников данного учреждения входят только должностные лица определенных Государственных корпораций:

В последней редакции членами Государственной Думы было принято решение о внесении изменений в данную статью. Был дополнен перечень компаний — «Роскосмос».

10 статья ФЗ «Об экспортном контроле» в последней редакции

В тексте настоящей статьи описана компетенция федеральных органов исполнительной власти, а именно корпораций — «Росатом» и «Роскосмос», принадлежащие государству.

По закону, в их полномочия входит приводить в исполнение:

  • президентские приказы;
  • правительственные постановления;
  • международные обязательства.

В июле 2015 года в рассматриваемую статью были внесены дополнения о корпорации «Роскосмос».

Статья 29 настоящего ФЗ

Ее положения указывают на цели международного сотрудничества РФ. Среди них выделяются:

  • создание хороших условий для интеграции экономики РФ в международную;
  • формировать безопасные отношения в сфере ведения международных переговоров;
  • улучшать внутригосударственные и международные механизмы проверки экспорта;
  • выявлять нарушителей положений настоящего закона.

Скачать ФЗ 183 экспортный контроль

Многих граждан интересует вопрос, каким образом происходит экспортный контроль. Процедура контролирования перевозимых товаров осуществляется путем:

  • Идентификация товаров. Необходима такая процедура для определения к какому виду относится товар и есть ли он в специальном списке;
  • Одобрения на проведение некоторых сделок во внешнеэкономической среде;
  • Пограничного контроля;
  • Таможенного оформления;
  • Валютных проверок.

Все проводимые действия для осуществления экспортного контроля указаны в настоящем законе. Скачать последнюю редакцию Федерального Закона «Об экспортном контроле» с изменениями и дополнениями можно по ссылке.

Также в законодательном акте указывается, что при несоблюдении своих полномочий, должностным лицам грозит привлечение к ответственности — административной, гражданско-правовой или уголовной.

ЗАКОН ОБ ЭКСПОРТНОМ КОНТРОЛЕ (Закон № 183-ФЗ)

Энциклопедия российского и международного налогообложения. — М.: Юристъ . А. В. Толкушкин . 2003 .

Смотреть что такое «ЗАКОН ОБ ЭКСПОРТНОМ КОНТРОЛЕ (Закон № 183-ФЗ)» в других словарях:

Иностранное лицо — 11) иностранное лицо физическое лицо, юридическое лицо или не являющаяся юридическим лицом по праву иностранного государства организация, которые не являются российскими лицами;. Источник: Федеральный закон от 08.12.2003 N 164 ФЗ (ред. от 06.12 … Официальная терминология

Внешнеэкономическая деятельность — (ВЭД) совокупность организационно экономических, производственно хозяйственных и оперативно коммерческих функций предприятий, ориентированных на мировой рынок, с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на… … Википедия

ВЭД — это внешнеэкономическая деятельность. Содержание 1 Внешнеэкономическая деятельность 2 Виды ВЭД 2.1 Внешнеторговая деятельность … Википедия

Внешнеэкономическая деятельность — внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них);. Источник:… … Официальная терминология

Внутрифирменная программа экспортного контроля — мероприятия организационного, административного, информационного и иного характера, осуществляемые организациями в целях соблюдения правил экспортного контроля;. Источник: Федеральный закон от 18.07.1999 N 183 ФЗ (ред. от 06.12.2011) Об… … Официальная терминология

Контролируемые товары и технологии — сырье, материалы, оборудование, научно техническая информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности (права на них), которые в силу своих особенностей и свойств могут внести существенный вклад в создание оружия массового… … Официальная терминология

Оружие массового поражения — ядерное, химическое, бактериологическое (биологическое) и токсинное оружие;. Источник: Федеральный закон от 18.07.1999 N 183 ФЗ (ред. от 06.12.2011) Об экспортном контроле . оружие массового поражения ядерное, химическое, биологическое или… … Официальная терминология

Особо опасная продукция при подготовке (совершении) террористических актов — продукция, являющаяся особо опасной в части подготовки и (или) совершения террористических актов, технические устройства либо ядовитые, отравляющие, взрывчатые, радиоактивные или другие вещества, которые в случае их использования при подготовке и … Официальная терминология

Российские участники ВЭД — российские участники внешнеэкономической деятельности (российские лица) осуществляющие внешнеэкономическую деятельность или осуществляющие ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров, информации, результатов… … Официальная терминология

Средства доставки оружия массового поражения — средства доставки ракеты и беспилотные летательные аппараты, способные доставлять оружие массового поражения;. Источник: Федеральный закон от 18.07.1999 N 183 ФЗ (ред. от 06.12.2011) Об экспортном контроле … Официальная терминология

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.07.99 N 183-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «ОБ ЭКСПОРТНОМ КОНТРОЛЕ»
  • В данном виде документ опубликован не был
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • (в ред. от 18.07.99 — «Российская газета», N 146, 29.07.99,
  • «Таможенные ведомости», декабрь 1999/12,
  • «Собрание законодательства РФ», 26.07.99, N 30, ст. 3774)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.07.99 N 183-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «ОБ ЭКСПОРТНОМ КОНТРОЛЕ»

18 июля 1999 года N 183-ФЗ

Принят
Государственной Думой
22 июня 1999 года

Одобрен
Советом Федерации
2 июля 1999 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает принципы осуществления государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области экспортного контроля, а также определяет права, обязанности и ответственность участников внешнеэкономической деятельности.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

внешнеэкономическая деятельность — внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них);

экспортный контроль — комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов;

внутрифирменная программа экспортного контроля — мероприятия организационного, административного, информационного и иного характера, осуществляемые организациями в целях соблюдения правил экспортного контроля;

оружие массового поражения — ядерное, химическое, бактериологическое (биологическое) и токсинное оружие;

средства доставки — ракеты и беспилотные летательные аппараты, способные доставлять оружие массового поражения;

продукция, являющаяся особо опасной в части подготовки и (или) совершения террористических актов, — технические устройства либо ядовитые, отравляющие, взрывчатые, радиоактивные или другие вещества, которые в случае их использования при подготовке и (или) совершении террористических актов создают реальную угрозу жизни или здоровью людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в том числе тяжких последствий, сопоставимых с последствиями применения оружия массового поражения. К указанной продукции могут относиться только объекты гражданских прав, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничены в обороте либо получены в результате научно-технической, производственной или иной экономической деятельности, для осуществления которой требуется специальное разрешение (лицензия);

контролируемые товары и технологии — сырье, материалы, оборудование, научно-техническая информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности (права на них), которые в силу своих особенностей и свойств могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, а также продукция, являющаяся особо опасной в части подготовки и (или) совершения террористических актов;

российские участники внешнеэкономической деятельности (российские лица) — осуществляющие внешнеэкономическую деятельность или перемещающие товары, информацию, результаты интеллектуальной деятельности (права на них) через таможенную границу Российской Федерации юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, и физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации или получившими вид на жительство в Российской Федерации иностранными гражданами, в том числе физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

иностранные лица — юридические лица и организации в иной организационно-правовой форме, гражданская правоспособность которых определяется по праву иностранного государства, в котором они учреждены; физические лица, гражданская правоспособность и гражданская дееспособность которых определяются по праву иностранного государства, гражданами которого они являются, и лица без гражданства, гражданская дееспособность которых определяется по праву иностранного государства, в котором данные лица имеют постоянное место жительства.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения органов государственной власти Российской Федерации и российских участников внешнеэкономической деятельности при осуществлении экспортного контроля.

Действие настоящего Федерального закона распространяется на внешнеэкономическую деятельность в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов, в части осуществления экспортного контроля в целях, установленных настоящим Федеральным законом.

Экспортный контроль в отношении вооружения и военной техники, а также информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), являющихся продукцией военного назначения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества.

Законодательство Российской Федерации в области экспортного контроля основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Вопросы обеспечения экспортного контроля находятся в исключительном ведении Российской Федерации.

Основными целями экспортного контроля являются:

защита интересов Российской Федерации;

реализация требований международных договоров Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции военного и двойного назначения;

создание условий для интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику.

противодействие международному терроризму.

1. Российская Федерация проводит государственную политику в области экспортного контроля, которая является составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и осуществляется исключительно в целях обеспечения безопасности государства, его политических, экономических и военных интересов.

2. Государственная политика в области экспортного контроля формируется в соответствии со следующими основными принципами:

добросовестность выполнения международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции военного и двойного назначения;

законность, гласность и доступность информации по вопросам экспортного контроля;

приоритет интересов безопасности государства;

осуществление экспортного контроля только в той мере, в какой это необходимо для достижения его целей;

единство таможенной территории Российской Федерации;

гармонизация процедур и правил экспортного контроля с общепризнанными международными нормами и практикой;

взаимодействие с международными организациями и иностранными государствами в области экспортного контроля в целях укрепления международной безопасности и стабильности, предотвращения распространения оружия массового поражения и средств его доставки.

Списки (перечни) контролируемых товаров и технологий утверждаются указами Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. Указы Президента Российской Федерации об утверждении списков (перечней) контролируемых товаров и технологий вступают в силу не ранее чем через три месяца со дня их официального опубликования.

Списки (перечни) контролируемых товаров и технологий разрабатываются федеральными органами исполнительной власти с привлечением представителей Федерального Собрания Российской Федерации, промышленных и научных организаций, их ассоциаций и союзов.

Экспортный контроль в Российской Федерации осуществляется посредством методов правового регулирования внешнеэкономической деятельности, включающих в себя:

идентификацию контролируемых товаров и технологий, то есть установление соответствия конкретных сырья, материалов, оборудования, научно-технической информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами внешнеэкономических операций, товарам и технологиям, включенным в списки (перечни), указанные в статье 6 настоящего Федерального закона;

разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями, предусматривающий лицензирование или иную форму их государственного регулирования;

таможенный контроль и таможенное оформление контролируемых товаров и технологий, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;

Абзац — Утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2005 N 90-ФЗ)

организацию и проведение проверок соблюдения российскими участниками внешнеэкономической деятельности требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в отношении порядка осуществления внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов, и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений указанных требований.

Президент Российской Федерации:

определяет основные направления государственной политики в области экспортного контроля;

обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации в области экспортного контроля;

утверждает списки (перечни) контролируемых товаров и технологий.

Правительство Российской Федерации:

организует реализацию государственной политики в области экспортного контроля, в том числе в отношении международных режимов экспортного контроля;

определяет на основании и во исполнение настоящего Федерального закона, других федеральных законов и указов Президента Российской Федерации порядок осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов, а также определяет порядок организации и проведения проверок российских участников внешнеэкономической деятельности;

принимает в пределах своей компетенции решения о проведении переговоров и подписании международных договоров Российской Федерации в области экспортного контроля;

осуществляет на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и указов Президента Российской Федерации иные полномочия в области экспортного контроля.

В целях обеспечения реализации государственной политики в области экспортного контроля, в том числе в отношении международных режимов экспортного контроля, а также в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организационно-методического руководства работами по экспортному контролю в Российской Федерации образуется межведомственный координационный орган по экспортному контролю.

Положение о межведомственном координационном органе по экспортному контролю и его персональный состав утверждаются Президентом Российской Федерации. В состав межведомственного координационного органа по экспортному контролю включаются должностные лица Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии».

В заседаниях межведомственного координационного органа по экспортному контролю могут участвовать представители Федерального Собрания Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» обеспечивают исполнение настоящего Федерального закона, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и международных обязательств Российской Федерации в области экспортного контроля в соответствии с полномочиями, возложенными на них законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

Экспортный контроль осуществляет специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области экспортного контроля совместно с другими федеральными органами исполнительной власти организует работу по информированию российских участников внешнеэкономической деятельности о целях, процедурах и правилах экспортного контроля.

Органы внешней разведки Российской Федерации, государственные органы обеспечения безопасности и иные органы государственной власти в пределах своей компетенции оказывают содействие специально уполномоченному федеральному органу исполнительной власти в области экспортного контроля при реализации целей, определенных настоящим Федеральным законом.

На основании и во исполнение настоящего Федерального закона, других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в области экспортного контроля.

Нормативные правовые акты, издаваемые федеральными органами исполнительной власти, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Федеральные органы законодательной власти, а также федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие полномочия в области экспортного контроля, имеют право запрашивать и получать документы и информацию, необходимые для целей экспортного контроля.

Российские участники внешнеэкономической деятельности обязаны по требованию федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в области экспортного контроля, предоставлять документы, объяснения в письменной и устной формах, иную информацию, необходимые для выполнения указанными органами задач и функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области экспортного контроля.

Российские участники внешнеэкономической деятельности несут ответственность за достоверность информации, предоставляемой для целей экспортного контроля федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим полномочия в области экспортного контроля.

Информация, предоставленная федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим полномочия в области экспортного контроля, участниками внешнеэкономической деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области экспортного контроля, используется исключительно в целях экспортного контроля.

Информация, составляющая государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, не должна разглашаться, использоваться должностными лицами указанных органов в личных целях, передаваться третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В целях обеспечения выполнения установленного настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов, предотвращения правонарушений в указанной области федеральные органы исполнительной власти содействуют созданию в организациях внутрифирменных программ экспортного контроля и оказывают им необходимую информационно-методическую помощь.

Создание внутрифирменных программ экспортного контроля является обязательным для организаций, осуществляющих научную и (или) производственную деятельность по обеспечению федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации и систематически получающих доходы от внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями.

Специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области экспортного контроля организует в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную аккредитацию организаций, создавших внутрифирменные программы экспортного контроля, и выдает им свидетельства о государственной аккредитации.

Порядок государственной аккредитации организаций, создавших внутрифирменные программы экспортного контроля, определяется Правительством Российской Федерации.

1. В целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля при наличии оснований полагать, что указанное законодательство не соблюдается или соблюдается не в полной мере, специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области экспортного контроля (далее также — орган государственного контроля) вправе назначать и проводить в пределах своей компетенции проверки российских участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих внешнеэкономические операции с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов.

2. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок российских участников внешнеэкономической деятельности, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных пунктами 3 — 7 настоящей статьи.

3. Предметом плановой проверки является соблюдение российским участником внешнеэкономической деятельности требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также условий и требований лицензий и разрешений, предусмотренных статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона (далее — обязательные требования).

Плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года, в течение которых осуществлялись внешнеэкономические операции с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов.

4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения российским участником внешнеэкономической деятельности выданного органом государственного контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в орган государственного контроля:

заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя о предоставлении лицензии или разрешения, предусмотренных статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона;

обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также полученных из иных источников сведений, указывающих на признаки нарушений обязательных требований, в том числе условий и требований лицензий или разрешений, предусмотренных статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона, если такие нарушения создают угрозу безопасности государства либо наносят ущерб его политическим интересам вследствие несоблюдения международных обязательств в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области экспортного контроля;

3) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

5. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 2 пункта 4 настоящей статьи, может быть проведена органом государственного контроля незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Предварительное уведомление российского участника внешнеэкономической деятельности о проведении такой проверки не допускается.

6. Срок проведения проверки составляет не более чем тридцать рабочих дней со дня начала ее проведения. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем этого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.

7. При проведении проверок должностные лица органа государственного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от российских участников внешнеэкономической деятельности информацию и документы, относящиеся к проверяемой внешнеэкономической деятельности и необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля о назначении проверки посещать здания, помещения российских участников внешнеэкономической деятельности и проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия по контролю в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов, в том числе проводить отбор образцов указанных товаров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) выдавать российским участникам внешнеэкономической деятельности предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

8. Действия должностных лиц органа государственного контроля при проведении проверок российских участников внешнеэкономической деятельности не должны причинять неправомерный ущерб лицам, деятельность которых проверяется. Полученная в ходе таких проверок информация является информацией ограниченного доступа, и на нее распространяется действие статьи 15 настоящего Федерального закона.

Внешнеэкономические сделки, предусматривающие передачу контролируемых товаров и технологий иностранному лицу, должны совершаться при наличии письменного обязательства иностранного лица о том, что указанные товары и технологии не будут использоваться в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к условиям, на которых должны совершаться внешнеэкономические сделки с контролируемыми товарами и технологиями, в том числе право проверки использования иностранным лицом полученных по сделке товаров и технологий в соответствии с принятыми обязательствами.

Внешнеэкономические операции, предусматривающие передачу контролируемых товаров и технологий (в том числе прав на них) иностранным лицам, ввоз отдельных видов контролируемых товаров и технологий на таможенную территорию Российской Федерации в случаях, если это необходимо для обеспечения безопасности государства или выполнения международных обязательств Российской Федерации, подлежат лицензированию. Номенклатура контролируемых товаров и технологий, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации подлежит лицензированию, устанавливается Правительством Российской Федерации на основании списков (перечней), указанных в статье 6 настоящего Федерального закона.

Лицензии на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями выдаются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля.

: В настоящее время основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности установлены Федеральным законом от 08.12.2003 N 164-ФЗ.

На экспорт отдельных видов контролируемых товаров в иностранные государства, придерживающиеся в своей внутренней и внешней политике общепризнанных принципов и норм международного права в области нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки, могут выдаваться генеральные лицензии, то есть лицензии с указанием количества товаров без определения конкретного покупателя. Перечень иностранных государств и виды контролируемых товаров, на экспорт которых разрешается выдача генеральных лицензий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Генеральная лицензия может выдаваться только российскому юридическому лицу, создавшему внутрифирменную программу экспортного контроля и получившему в установленном порядке свидетельство о государственной аккредитации, предусмотренное статьей 16 настоящего Федерального закона.

Вывоз из Российской Федерации контролируемых товаров и технологий без передачи таких товаров и технологий (в том числе прав на них) иностранному лицу, в частности для демонстрации на выставках или в целях использования для собственных нужд, может осуществляться без лицензий при условии, что такие товары и технологии будут оставаться под непосредственным контролем российского лица, осуществляющего их вывоз из Российской Федерации, и будут возвращены в Российскую Федерацию в установленные сроки.

Решение о вывозе из Российской Федерации контролируемых товаров и технологий без лицензий принимается межведомственным координационным органом по экспортному контролю в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

1. Российским лицам запрещается заключать, совершать внешнеэкономические сделки с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них) или участвовать в них любым иным образом в случае, если таким лицам достоверно известно, что данные товары, информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности будут использованы иностранным государством или иностранным лицом для целей создания оружия массового поражения и средств его доставки либо для подготовки и (или) совершения террористических актов.

2. Российские участники внешнеэкономической деятельности обязаны получить в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, разрешение межведомственного координационного органа по экспортному контролю на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), не подпадающими под действие списков (перечней), указанных в статье 6 настоящего Федерального закона, в случаях, если российские участники внешнеэкономической деятельности имеют основания полагать, что эти товары, информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности (права на них) могут быть использованы для создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники или приобретаются в интересах лиц, в отношении которых имеются полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения об их участии в террористической деятельности, либо если российские участники внешнеэкономической деятельности информированы в письменной форме об этом специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля.

Внешнеэкономические сделки с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), на которые в соответствии со статьями 6 и 20 настоящего Федерального закона распространяется экспортный контроль, подлежат государственной экспертизе. Государственная экспертиза проводится федеральными органами исполнительной власти и заключается в анализе документов и информации, имеющих отношение к внешнеэкономической сделке, в целях определения ее соответствия международным обязательствам Российской Федерации, государственным интересам и требованиям экологической безопасности.

Результаты государственной экспертизы являются основанием для выдачи либо отказа в выдаче лицензии или разрешения, предусмотренных статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона.

Порядок и условия проведения государственной экспертизы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

1. Лицензии или разрешения на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), предусмотренные статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона (далее — лицензии или разрешения), выдаются соответствующим государственным органом на основании письменных заявлений российских лиц, совершающих указанные операции.

К заявлениям должны прилагаться документы, содержащие точные сведения о товарах, об информации, о работах, об услугах, о результатах интеллектуальной деятельности с указанием иностранного государства, на территорию которого товары, информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности (права на них) будут вывезены или переданы

В зависимости от вида товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них) и специфики внешнеэкономических операций с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации может быть предусмотрено представление дополнительных документов, а также могут быть установлены требования к их оформлению. Не допускается запрашивать у заявителя представления документов, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.

: Пункт 1 статьи 22 в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или территориальными государственными внебюджетными фондами, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, не применяется до 01.07.2012 (пункт 5 статьи 74 Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

2. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии или разрешения принимается государственным органом, указанным соответственно в статьях 19 и 20 настоящего Федерального закона, в срок не более чем сорок пять дней со дня получения заявлений и документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Нормативными правовыми актами Российской Федерации могут устанавливаться более короткие сроки принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче лицензий или разрешений.

Государственный орган, принявший решение о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии или разрешения, обязан уведомить об этом заявителя в течение трех дней после принятия соответствующего решения.

Уведомление об отказе в выдаче лицензии или разрешения направляется (вручается) заявителю в письменной форме с указанием основания отказа.

3. Основанием для отказа в выдаче лицензии или разрешения является:

наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной, искаженной или неполной информации;

отрицательное заключение государственной экспертизы, проведенной в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона;

осуществление внешнеэкономической операции с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них) на условиях, при которых наносится ущерб или возникает угроза причинения ущерба интересам Российской Федерации;

иное предусмотренное законодательством Российской Федерации об экспортном контроле основание.

4. За выдачу (предоставление), оформление лицензии или разрешения, продление срока действия либо переоформление лицензии или разрешения уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

5. Лицензия или разрешение могут устанавливать дополнительные условия осуществления внешнеэкономических операций, а также требования к товарам, информации, работам, услугам, результатам интеллектуальной деятельности, являющимся объектами таких операций.

Лицензия или разрешение могут использоваться их законным владельцем только для совершения той внешнеэкономической операции с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), на осуществление которой такие лицензия или разрешение были выданы.

6. Лицензия или разрешение могут быть аннулированы без предварительного уведомления либо их действие может быть приостановлено государственным органом, которым указанные документы были выданы, в случае:

предоставления владельцем лицензии или разрешения соответствующего заявления;

ликвидации юридического лица, которому лицензия или разрешение выданы;

нарушения владельцем лицензии или разрешения требований и условий таких лицензии или разрешения;

нарушения владельцем лицензии или разрешения законодательства Российской Федерации;

незаконности решения о выдаче лицензии или разрешения;

возникновения иных предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля оснований.

Решение о приостановлении действия лицензии или разрешения либо об аннулировании лицензии или разрешения доводится государственным органом, которым указанные документы были выданы, до владельца лицензии или разрешения не позднее чем через три дня со дня принятия такого решения.

7. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать в пределах своей компетенции дополнительные требования к порядку выдачи, оформления, приостановления действия лицензий и разрешений либо аннулирования лицензий и разрешений, которые не должны противоречить настоящему Федеральному закону, а также условия выдачи, оформления лицензий и разрешений, приостановления их действия или их аннулирования.

1. Российские участники внешнеэкономической деятельности для целей экспортного контроля обязаны вести учет внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов.

2. Виды (группы) товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), внешнеэкономические сделки с которыми подлежат учету для целей экспортного контроля, определяются Правительством Российской Федерации.

3. Учет внешнеэкономических сделок для целей экспортного контроля заключается в документировании сведений о необходимых для идентификации контролируемых товаров и технологий особенностях (свойствах) товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), являющихся предметом внешнеэкономических сделок, об иностранных лицах, участвующих в этих сделках, и о лицах, в интересах которых они совершаются (если имеются такие сведения).

4. Документы, содержащие сведения, на основании которых осуществляется учет внешнеэкономических сделок для целей экспортного контроля, должны храниться в течение трех лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством Российской Федерации.

5. Порядок и форма учета внешнеэкономических сделок для целей экспортного контроля устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Идентификация контролируемых товаров и технологий, а также совершение всех необходимых действий, связанных с получением лицензий на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями или разрешений на их вывоз из Российской Федерации без лицензий, является обязанностью российского участника внешнеэкономической деятельности.

Российский участник внешнеэкономической деятельности вправе поручить проведение идентификации контролируемых товаров и технологий организации, получившей в установленном Правительством Российской Федерации порядке специальное разрешение на осуществление деятельности по идентификации контролируемых товаров и технологий (далее — экспертная организация), посредством заключения соответствующего договора с такой экспертной организацией. В этом случае ответственность за правильность и обоснованность результатов идентификации контролируемых товаров и технологий несет экспертная организация.

В целях защиты национальных интересов и выполнения международных обязательств Российской Федерации могут устанавливаться запреты и ограничения внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов.

Запреты и ограничения внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов, устанавливаемые в отношении отдельных иностранных государств исходя из интересов обеспечения безопасности Российской Федерации, вводятся федеральными законами.

Запреты и ограничения внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них) которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов, устанавливаемые в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации, вводятся указами и распоряжениями Президента Российской Федерации.

Запреты и ограничения внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов, устанавливаемые в отношении отдельных иностранных лиц, занимающихся деятельностью, несовместимой с принципами нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки, вводятся постановлениями Правительства Российской Федерации.

Российский участник внешнеэкономической деятельности, в отношении которого федеральным органом исполнительной власти принято решение, относящееся к вопросам экспортного контроля, а также российский участник внешнеэкономической деятельности, в отношении которого такое решение не принято в течение установленного законодательством Российской Федерации срока, вправе в двухмесячный срок со дня принятия такого решения либо истечения срока его принятия обратиться в указанный орган с запросом о причинах и об основаниях принятия решения или непринятия решения.

Запрос подлежит рассмотрению федеральным органом исполнительной власти в месячный срок.

При подаче запроса в письменной форме ответ должен быть дан также в письменной форме.

Нормативные правовые акты Российской Федерации в области экспортного контроля, а также издаваемые федеральными органами исполнительной власти нормативные правовые акты в области экспортного контроля подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Информация о нормативных правовых актах, указанных в статье 27 настоящего Федерального закона, в том числе о названии нормативного правового акта, его предмете и об издании, в котором такой акт опубликован, предоставляется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля всем заинтересованным российским участникам внешнеэкономической деятельности и гражданам бесплатно.

Международное сотрудничество Российской Федерации в области экспортного контроля осуществляется в целях:

координации усилий и взаимодействия с иностранными государствами по предотвращению распространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также технологий их создания;

содействия формированию стабильной и безопасной системы международных отношений;

создания благоприятных условий для интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику на равноправной и взаимовыгодной основе;

активизации участия Российской Федерации в международном обмене товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), расширения возможностей для доступа российских участников внешнеэкономической деятельности на мировые рынки высоких технологии;

совершенствования международных и внутригосударственных механизмов экспортного контроля, выявления фактов нарушений законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля и совершивших их лиц.

Международное сотрудничество Российской Федерации в области экспортного контроля осуществляется посредством участия Российской Федерации в международных режимах экспортного контроля и международных форумах, проведения переговоров и консультаций с иностранными государствами, взаимного обмена информацией, а также реализации совместных программ и иных мероприятий в указанной области на двусторонней и многосторонней основе.

Федеральные органы исполнительной власти осуществляют взаимодействие в области экспортного контроля с международными организациями, государственными органами, а также иностранными неправительственными организациями в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Российская Федерация содействует развитию контактов и обмену информацией между российскими общественными организациями и иностранными неправительственными организациями, целями которых является содействие эффективному функционированию внутригосударственных механизмов экспортного контроля.

Нарушением законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля является:

осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), на которые в соответствии со статьями 6 и 20 настоящего Федерального закона распространяется экспортный контроль, без лицензий или разрешений;

получение лицензий или разрешений на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), на которые в соответствии со статьями 6 и 20 настоящего Федерального закона распространяется экспортный контроль, посредством предоставления поддельных документов или содержащих недостоверные сведения документов;

нарушение требований и условий лицензий или разрешений на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), на которые в соответствии со статьями 6 и 20 настоящего Федерального закона распространяется экспортный контроль;

неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области экспортного контроля;

создание препятствий для выполнения должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в области экспортного контроля, своих функций;

необоснованный отказ в предоставлении информации, запрашиваемой федеральными органами законодательной и исполнительной власти для целей экспортного контроля, ее умышленные искажение или сокрытие;

нарушение установленного порядка учета внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности для целей экспортного контроля.

Должностные лица организаций и граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 1 — Утратил силу.

2. В случае правонарушения, предусмотренного абзацами вторым — четвертым статьи 30 настоящего Федерального закона, повлекшего за собой причинение существенного ущерба политическим и экономическим интересам Российской Федерации, обороне страны и безопасности государства либо совершенного повторно, организация может быть лишена права заниматься отдельными видами внешнеэкономической деятельности на срок до трех лет.

Решение о лишении организации права заниматься отдельными видами внешнеэкономической деятельности принимается Правительством Российской Федерации по представлению межведомственного координационного органа по экспортному контролю.

Решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц при осуществлении экспортного контроля могут быть обжалованы в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

18 июля 1999 года

На сайте «Zakonbase» представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.07.99 N 183-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «ОБ ЭКСПОРТНОМ КОНТРОЛЕ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.07.99 N 183-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «ОБ ЭКСПОРТНОМ КОНТРОЛЕ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.07.99 N 183-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «ОБ ЭКСПОРТНОМ КОНТРОЛЕ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Популярное:

  • Задать вопрос о льготных лекарствах ( см. статью 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и раздел II «Виды, условия и формы оказания медицинской помощи» Постановления Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1074 "О программе государственных гарантий […]
  • Исковая давность по претензиям Успеть вовремя, или Как правильно применять нормы ГК РФ об исковой давности Масштабные изменения ГК РФ затронули и нормы, регулирующие институт исковой давности. Так, начиная с 2013 года поправки в гл. 12 "Исковая давность" ГК РФ были внесены тремя законами (Федеральным законом от 7 мая […]
  • Федеральный закон 120-фз об акционерных обществах Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 120-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 120-ФЗ"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акционерных […]
  • Как встать на учет в центр занятости одесса Учет в центре занятости как правильно стать на учет в центр занятости, нюансы ЦЗ Украины Ваш вопрос отправлен юристу. Уведомление об ответе юриста прийдет на вашу почту. Обратите внимание: 1. Юрист отвечает только на вопросы, связанные с кадровым правом. 2. В среднем юрист отвечает в […]
  • Закон о милиции рф 1995 Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I"О милиции" С изменениями и дополнениями от: 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 марта, 6 декабря 1999 г., 25 июля, 7 ноября, 29 декабря 2000 […]
  • Уголовная ответственность с 18 лет статья Уголовная ответственность с 18 лет статья Возраст, с которого может наступать уголовная ответственность. Статья 22. Уголовный кодекс Украины. Минимальные возрастные границы уголовной ответственности в разных странах может существенно отличаться (например , 6 лет - в Иране, 13 лет - […]