В Гражданский кодекс внесены изменения в части депонирования

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 327 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 1 и 3 Федерального закона «О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 15 мая 2018 года и одобрен Советом Федерации 16 мая 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом предусматривается, что в случае передачи нотариусу на депонирование движимых вещей, безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг на основании совместного заявления кредитора и должника к таким отношениям подлежат применению правила о договоре условного депонирования (эскроу), поскольку иное не предусмотрено законодательством о нотариате и нотариальной деятельности.

Кроме того, уточняются положения Федерального закона от 29 июля 2017 года № 259-ФЗ «О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации», регулирующие регистрацию наследственного фонда, а также хранение и передачу заинтересованным лицам и уполномоченному органу экземпляров завещания, условия которого предусматривают создание наследственного фонда.

Статья 1497 ГК РФ. Экспертиза заявки на товарный знак и внесение изменений в документы заявки

Новая редакция Ст. 1497 ГК РФ

1. Экспертиза заявки на товарный знак проводится федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Экспертиза заявки включает формальную экспертизу и экспертизу обозначения, заявленного в качестве товарного знака (заявленного обозначения).

2. В период проведения экспертизы заявки на товарный знак заявитель вправе до принятия по ней решения дополнять, уточнять или исправлять материалы заявки, в том числе путем подачи дополнительных материалов.

Если в дополнительных материалах содержится перечень товаров, не указанных в заявке на дату ее подачи, или существенно изменяется заявленное обозначение товарного знака, такие дополнительные материалы не принимаются к рассмотрению. Они могут быть оформлены и поданы заявителем в качестве самостоятельной заявки.

3. Изменение в заявке на товарный знак сведений о заявителе, в том числе в случае передачи или перехода права на регистрацию товарного знака либо вследствие изменения наименования или имени заявителя, а также исправление в документах заявки очевидных и технических ошибок может быть внесено до государственной регистрации товарного знака (статья 1503) или до принятия решения об отказе в его государственной регистрации.

4. В период проведения экспертизы заявки на товарный знак федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности вправе запросить у заявителя дополнительные материалы, без которых проведение экспертизы невозможно.

Дополнительные материалы должны быть представлены заявителем в течение трех месяцев со дня направления федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности соответствующего запроса или копий противопоставленных заявке материалов при условии, что данные копии были запрошены заявителем в течение двух месяцев со дня направления запроса федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Если заявитель в указанный срок не представит запрашиваемые дополнительные материалы или ходатайство о продлении установленного для их представления срока, заявка признается отозванной на основании решения федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности. По ходатайству заявителя установленный для представления дополнительных материалов срок может быть продлен указанным федеральным органом, но не более чем на шесть месяцев.

На дополнительные материалы, которые содержат перечень товаров, не указанных в заявке на дату ее подачи, или существенно изменяют заявленное обозначение товарного знака, распространяются правила пункта 2 настоящей статьи.

Комментарий к Статье 1497 ГК РФ

Экспертиза, проводимая по заявке на товарный знак патентным ведомством, является основной частью регистрационной процедуры и включает два этапа: формальную экспертизу и экспертизу заявленного обозначения. У каждого из этих этапов свои задачи и правовые последствия.

При проведении формальной экспертизы проверяется правильность оформления заявочных материалов (после чего заявка принимается к рассмотрению или принимается решение об отказе в принятии заявки к рассмотрению).

В процессе экспертизы заявленного обозначения производится проверка обозначения на предмет соответствия его условиям охраноспособности.

Следует обратить внимание на то, что наличие оснований для отказа в государственной регистрации товарного знака, содержащихся в пунктах 8 — 10 ст. 1483 ГК, не проверяется — законодатель счел возможным отнести этот вопрос на усмотрение заинтересованных участников гражданского оборота, обладающих соответствующими исключительными правами. Например, если зарегистрированный товарный знак является тождественным или сходным до степени смешения с фирменным наименованием или коммерческим обозначением (см. п. 8 ст. 1483 ГК РФ), права на которые возникли в России ранее даты приоритета зарегистрированного товарного знака, правообладатель вправе оспорить его регистрацию.

По результатам экспертизы заявленного обозначения принимается одно из двух решений: о государственной регистрации товарного знака или об отказе в государственной регистрации.

Другой комментарий к Ст. 1497 Гражданского кодекса Российской Федерации

1. Важный момент, содержащийся в рассматриваемой статье, — установление двухэтапной экспертизы, состоящей из формальной экспертизы и экспертизы заявленного обозначения. Содержание этих двух этапов экспертизы отражено в ст. ст. 1498 и 1499 ГК; в комментируемой же статье содержатся установления, относящиеся как к формальной экспертизе, так и к экспертизе заявленного обозначения.

2. Заявитель может подавать дополнительные материалы по заявке как по собственной инициативе, так и по инициативе патентного ведомства, которая может выражаться в направлении заявителю писем, запросов или уведомлений.

При поступлении дополнительных материалов, представленных заявителем по собственной инициативе или по запросу Роспатента и принятых к рассмотрению, проверяется, не изменяют ли они заявку по существу.

Дополнительные материалы признаются изменяющими заявку по существу в двух случаях. Во-первых, если они затрагивают восприятие заявленного обозначения в целом или его основных (т.е. занимающих доминирующее положение и влияющих на восприятие обозначения в целом) элементов. К таким изменениям, в частности, относятся: включение в обозначение или исключение из него словесного либо основного изобразительного элемента; фонетическое или смысловое изменение основного словесного элемента; графическое или смысловое изменение основного изобразительного элемента или влияющего на восприятие обозначения сочетания цветов. Во-вторых, если они содержат дополнение перечня товаров и услуг товарами и услугами, не указанными в заявке.

В случае признания дополнительных материалов изменяющими заявку по существу заявителю до принятия решения о государственной регистрации или об отказе в регистрации товарного знака сообщается (в очередном направляемом ему документе экспертизы) о том, какие из включенных в дополнительные материалы сведений послужили основанием для такого вывода экспертизы.

3. Следует обратить внимание на то, что изменения, предусмотренные п. 3 статьи, могут вноситься до государственной регистрации товарного знака, а не до принятия решения по заявке, как это предусмотрено для изменений, вносимых в соответствии с п. 2 комментируемой статьи.

4. Рассматривая положения п. 3 комментируемой статьи, нельзя не остановиться на порядке, в соответствии с которым осуществляется передача права на заявку — уступка заявки.

Так, в случае уступки заявки иному лицу заявитель подает в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности соответствующее заявление, содержащее сведения о правопреемнике и подписанное заявителем и правопреемником.

Следуя положениям Договора о законах по товарным знакам, допускается также подписание упомянутого заявления только заявителем. Однако в этом случае необходимо представить подтверждающий передачу права документ, подписанный как заявителем, так и правопреемником. Заявление об уступке заявки должно сопровождаться уплатой соответствующей пошлины.

Датой перехода права на заявку является дата направления заявителю и правопреемнику соответствующего уведомления о внесении изменений в материалы заявки.

5. При изменении наименования заявителя — юридического лица или имени (включая фамилию, имя или отчество) заявителя — индивидуального предпринимателя, в т.ч. в связи с универсальным правопреемством, заявителем предоставляется соответствующее заявление, а также документ об уплате пошлины за внесение изменений в материалы заявки. О необходимости представления документа, подтверждающего эти изменения, заявитель уведомляется только в случае возникновения обоснованных сомнений в отношении достоверности любого указания, содержащегося в заявлении и (или) в любом представленном документе.

В случае передачи своего права на регистрацию иному лицу заявитель подает заявление о внесении в заявку соответствующего изменения. Если выполнены все установленные требования, заявителю направляется решение о внесении в материалы заявки сведений об изменении заявителя. Вся дальнейшая переписка ведется с новым заявителем.

В случае несоблюдения установленных требований заявитель и (или) его правопреемник уведомляются о необходимости уточнить и (или) исправить представленные документы или о невозможности внесения в материалы заявки записи об изменении заявителя с приведением соответствующих доводов.

6. Отметим также, что пошлины уплачиваются и в случае подачи заявления об исправлении очевидных и технических ошибок.

7. Как следует из п. 4 статьи, федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности вправе запрашивать у заявителя дополнительные материалы, если без них проведение экспертизы невозможно. Так, в запросе формальной экспертизы может содержаться требование о представлении недостающих материалов заявки, в т.ч. документа об уплате пошлины за подачу заявки или уплате дополнительной пошлины в случае ее некорректного расчета. На этапе экспертизы заявленного обозначения запрос может содержать требование о корректировке перечня товаров и услуг заявки, представлении подтверждения полномочия представителя или уточнении вопросов, связанных с выявлением сходных товарных знаков.

Действующими в настоящее время Правилами составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания и проектом Административного регламента ТЗ достаточно подробно регламентируются порядок и условия продления срока ответа заявителя на запрос экспертизы. Установлено, что ходатайство о продлении срока представляется в двухмесячный срок со дня получения заявителем запроса или копий материалов, указанных в запросе экспертизы, если они были запрошены заявителем в пределах месяца со дня получения запроса. При рассмотрении поступившего ходатайства, которое должно быть осуществлено в течение месяца с даты поступления, проводится проверка его соответствия установленным требованиям. Если ходатайство подано с соблюдением установленных требований, заявитель уведомляется о продлении срока представления запрашиваемых материалов. Продление осуществляется на срок, указанный в ходатайстве и исчисляемый со дня истечения установленного срока представления запрашиваемых материалов. Однако он не может превышать 6 месяцев.

Если в ходатайстве срок продления не указан, то он продлевается на один месяц. Аналогичный порядок действует и в том случае, если ходатайство подавалось неоднократно. Продление срока ответа на запрос экспертизы на срок свыше 6 месяцев не допускается. Срок представления запрашиваемых материалов не определяется, если: ходатайство оформлено с нарушением установленных требований или документ, подтверждающий уплату пошлины за продление срока, к ходатайству не приложен или сумма уплаченной пошлины не соответствует установленному размеру. Заявитель уведомляется об отказе в продлении срока. Также подробно Правилами составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания и проектом Административного регламента ТЗ регламентируются порядок и условия признания заявки отозванной на основании решения федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Статья 766 ГК РФ. Содержание государственного или муниципального контракта

Новая редакция Ст. 766 ГК РФ

1. Государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

2. В случае, если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.

Комментарий к Статье 766 ГК РФ

Комментарий дорабатывается и временно отсутствует.

Другой комментарий к Ст. 766 Гражданского кодекса Российской Федерации

1. В пункте первом (исходя из правил п. 1 ст. 432 ГК РФ) определены те условия, которые с учетом особенностей государственного или муниципального контракта рассматриваются в качестве существенных и подлежат обязательному согласованию наряду с условием о предмете договора.

Условие об объеме работ, определяемое обычно в тоннах, погонных метрах, кубических метрах, единицах трудозатрат, нормо-часах и проч., наряду с условием о содержании работ (их виде, характере) раскрывает условие о предмете государственного или муниципального контракта. В силу ст. 740, 743, 758 ГК подрядчик обязан осуществлять работы в объеме, определенном заданием заказчика, которое содержится не только в тексте договора в виде предмета, но и в технической документации. Выполнение дополнительных работ, не учтенных в задании заказчика, возможно лишь в случаях и в порядке, которые предусмотрены Кодексом и другими нормативными правовыми актами (см. комментарий к п. 1 ст. 743 ГК, ст. 758 ГК РФ). В частности, государственный или муниципальный заказчик вправе предусмотреть такую возможность уже на стадии размещения заказа. Так, по предложению заказчика в конкурсной документации может быть предусмотрено право заказчика в случае выявления при исполнении контракта потребности в дополнительных работах в одностороннем порядке изменить объем предусмотренных контрактом работ, но не более чем на пять процентов такого объема (п. 6 ст. 9 Закона о размещении заказов).

Через условие о стоимости работ раскрывается условие о размере платы (цене работ). О понятии стоимости подлежащей выполнению работы и о порядке ее определения см. комментарии к ст. 709, п. 1 ст. 740, п. 1 ст. 743 ГК, п. 1 ст. 746 ГК. Стоимость подрядных строительных работ, как правило, фиксируется в смете. Важно заметить также, что стоимость работ определяется сторонами с учетом предельных сумм расходов на финансирование бюджетных инвестиций, предусмотренных соответствующим бюджетом при включении инвестиций в целевые программы, либо в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти, органа власти субъекта РФ, органа местного самоуправления (ст. 79 БК). Изменение стоимости, вызванное причинами, возникшими в процессе исполнения контракта, производится в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.

Срок окончания работ относится к существенным условиям всякого договора строительного подряда. Особенностью государственного контракта является отнесение к существенным условиям не только срока окончания работ, но и срока начала работ. О сроках начала и окончания работ см. комментарий к п. 1 ст. 740 ГК.

Особенности определения размера и порядка финансирования и оплаты подрядных работ обусловлены положениями ст. 3 Закона о размещении заказов о финансировании государственных или муниципальных нужд за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников, а также положениями п. 2 ст. 763 ГК об обязанности государственного заказчика оплатить или обеспечить оплату выполненных работ.

Размер (объем) финансирования, как отмечалось выше, определяется сторонами с учетом предельной суммы расходов на финансирование бюджетных инвестиций, предусмотренных соответствующим бюджетом. Поэтому государственные и муниципальные заказчики при заключении контрактов исходят как из итогов проведения торгов и запросов котировок цен на работы, так и из лимитов бюджетных обязательств, установленных им на соответствующий год, не допуская превышения их максимального размера. Вместе с тем в последующем возможно перераспределение бюджетных средств, предусмотренных на финансирование объектов для государственных и муниципальных нужд (как сокращение финансирования, так и его увеличение), например, в связи с необеспечением объектов проектно-сметной документацией к установленному сроку, в связи с уточнением объемов работ и проч. (см. п. 31 — 33 Постановления Правительства РФ от 22.02.2006 N 101 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 г.» (СЗ РФ. 2006. N 10. Ст. 1102)).

Порядок финансирования и оплаты работ определяется государственным контрактом на основании: Бюджетного кодекса РФ, закона о федеральном бюджете на соответствующий год, Постановления Правительства РФ от 22 июня 1994 г. N 745 «Об авансировании подрядных работ на объектах строительства для федеральных государственных нужд» (СЗ РФ. 1994. N 9. Ст. 1026) и иных правовых актов. Государственный заказчик выделяет подрядчику аванс. Размер, сроки перечисления аванса, порядок его погашения, а также условия промежуточных расчетов за выполненные работы устанавливаются при заключении контракта. Так, в 2006 г. получатели бюджетных средств при заключении контрактов на выполнение подрядных работ вправе предусматривать авансирование в размере 30 процентов суммы контракта (п. 37 Постановления Правительства РФ от 22.02.2006 N 101 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 г.»). При выполнении оборонного заказа может предусматриваться поквартальное или поэтапное авансирование работ в размере не менее сорока процентов их стоимости (ст. 9 Закона об оборонном заказе).

Важно отметить, что в целях стимулирования надлежащего выполнения работ по государственному или муниципальному контракту и рационального использования бюджетных ресурсов распространено применение такого порядка оплаты, при котором заказчиком удерживается до определенного момента часть предназначенной для полной оплаты суммы. Так, согласно п. 5 Основных положений при осуществлении строительных работ расчеты государственного заказчика с подрядчиком за уже выполненные работы осуществляются первоначально в пределах 95% их стоимости. Окончательный расчет (уплата оставшихся 5% стоимости) производится в месячный срок после принятия объекта в эксплуатацию в целом или его очереди, пусковых комплексов, а также отдельных зданий и сооружений, если иной срок расчетов не предусмотрен в контракте.

Подробнее об оплате работ см. комментарий к ст. 746 ГК.

И еще одна особенность содержания государственного или муниципального контракта, связанная с удовлетворением государственных или муниципальных нужд, состоит в отнесении к его существенным условиям способов обеспечения исполнения обязательств сторон (имеются в виду обеспечение обязательств как подрядчика, так и государственного заказчика). О понятии гражданско-правовых способов обеспечения исполнения обязательств как особого института гражданского права см. главу 23 ГК «Обеспечение исполнения обязательств».

Надлежащее исполнение обязательств подрядчика обеспечивается любым из предусмотренных законом или договором способов: неустойкой (штрафом, пеней), залогом, поручительством, банковской гарантией и др. В настоящее время все более заметное применение получает банковская гарантия возврата подрядчиком суммы аванса при неисполнении работ либо банковская гарантия уплаты подрядчиком определенной суммы на случай повреждения переданного для монтажа оборудования и проч.

Обычно способ обеспечения исполнения обязательства подрядчика определяется договором. В то же время в предусмотренных правовыми актами случаях применяются способы обеспечения, установленные в них. Так, в случае нарушения по вине подрядчика сроков ввода в действие объектов строительства им уплачивается штраф в размере одной тысячной части договорной стоимости за каждый день просрочки до фактического завершения строительства (п. 9 Основных положений).

Обязательства государственного заказчика могут обеспечиваться уплатой неустойки, как правило, установленной в законе. Так, согласно п. 9 ст. 9 Закона о размещении заказов в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней) в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центробанка.

Вместе с тем обеспечение исполнения обязательств заказчика не ограничивается применением гражданско-правовых способов обеспечения в том их значении, в каком они понимаются в главе 23 ГК «Обеспечение исполнения обязательств».

Обязательства заказчика, прежде всего по оплате выполненных работ, обеспечиваются, как правило, иными правовыми средствами. Нетрудно заметить, что в нормативных правовых актах, предусматривающих выполнение работ для государственных и муниципальных нужд, упоминается о «предоставлении Правительством РФ гарантий по обязательствам государственного заказчика» (ст. 3, п. 2, Закона о поставках продукции), об «обеспечении государственным заказчиком своевременного и непрерывного финансирования» (п. 5 Основных положений) и т.п. Однако в этих и других нормативных правовых актах гарантии либо обеспечение финансирования определяются обычно как меры экономического стимулирования выполнения соответствующих работ либо как меры гражданско-правовой или административной ответственности. Так, при выполнении оборонного заказа подрядчику гарантируется фиксированный уровень рентабельности по видам работ, обеспечивающий создание устойчивой финансовой базы исполнителя работ посредством использования механизма формирования цены работ, либо в связи с инфляционными процессами гарантируется ежеквартальная индексация ассигнований, выделяемых на оплату оборонного заказа (ст. 9 Закона об оборонном заказе). Или при выполнении строительных работ обеспечение финансирования проявляется в принятии государственным заказчиком на себя убытков подрядчика, причиненных ему в результате задержки оплаты, включая затраты по уплате процентной ставки за кредит (п. 5 Основных положений). Правовым средством обеспечения своевременного финансирования служат и нормы об административной и уголовной ответственности руководителей государственных органов, органов местного самоуправления за неперечисление либо несвоевременное перечисление бюджетных средств (ст. 293 БК).

2. В п. 2 комментируемой статьи подчеркивается, что в случае, если государственный или муниципальный контракт заключаются по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, условия государственного или муниципального контракта предопределены для обеих сторон. Контракт заключается на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, и по цене, предложенной победителем конкурса, либо на условиях документации об аукционе и по цене победителя аукциона, либо на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и по цене, предложенной участником размещения заказа в котировочной заявке. С правилом п. 2 корреспондируют правила п. 3 ст. 29, п. 3 ст. 38, п. 8 ст. 47, п. 5 ст. 54 Закона о размещении заказов.

Отступление не только подрядчика, но и заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии от объявленных условий торгов или запроса котировок цен и предложений подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы, недопустимо, поскольку в этом случае утрачиваются критерии для определения победителя. Более того, размещение заказа названными способами лишалось бы какого бы то ни было смысла и правового значения. Любой участник размещения заказа, иные заинтересованные лица, а также государственный орган либо орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказа, вправе в судебном порядке обжаловать действия заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, нарушающие права участников размещения заказа, и предъявить требования о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству, о признании размещения заказа недействительным (ст. 17, 57 Закона о размещении заказов).

Открытый запрос предложений по лоту: «Оказание услуг по Комплексному энергетическому обследованию ПАО «ГМК «Норильский никель»» (№ НО/257).

ООО «Норникель — общий центр обслуживания» объявляет о начале проведения открытого запроса предложений по лоту: «Оказание услуг по Комплексному энергетическому обследованию ПАО «ГМК «Норильский никель»» (№ НО/257).

Лот является неделимым.

Данная публикация является официальным началом проведения открытого запроса предложений.

Регламент проведения запроса предложения может быть изменен, о чем официально будет сообщено участникам. Подробные условия запроса предложения, квалификационные требования к поставщикам и сведения о поставляемой Продукции описаны в закупочной документации.

Предложения принимаются с момента публикации.

Дата окончания приема заявок от участников 18 :00 14.06.2017 .

Вопросы, связанные с организацией данной Закупочной процедуры, заполнению документации, предоставлению разъяснений можно направлять на электронный адрес: GOZD @ nornik . ru .

Вашу Заявку на участие в Закупочной процедуре прошу направлять на электронный адрес GOZD @ nornik . ru

На имя Заложных Артема Юрьевича, главный специалист.

Телефон: +7 (495) 787-76-67 доб. 40-55

Закупочная процедура, является внутренней процедурой выбора Компанией Поставщиков и не должна рассматриваться в качестве торгов в смысле статей 447–449 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также не является публичным конкурсом, который регулируется главой 57 Гражданского кодекса Российской Федерации.

ООО « Норникель – Общий центр обслуживания » оставляет за собой исключительное право принять либо отклонить любую адресованную ему оферту.

Внимание! Заказчик имеет право отказаться от проведения запроса предложений в любой момент без объяснения причин.

В Гражданский кодекс внесены изменения, направленные на совершенствование наследственных правоотношений

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 20 июля 2017 года и одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом в Гражданский кодекс Российской Федерации вносятся изменения, направленные на совершенствование наследственных правоотношений.

Закрепляется возможность создания наследственного фонда во исполнение завещания гражданина и на основе его имущества. Наследственный фонд осуществляет деятельность по управлению полученным в порядке наследования имуществом гражданина в соответствии с условиями управления наследственным фондом.

Указанный фонд подлежит созданию после смерти гражданина по заявлению, направляемому в уполномоченный государственный орган нотариусом, ведущим наследственное дело, с приложением к заявлению составленного при жизни гражданина решения об учреждении наследственного фонда и утверждённого этим гражданином устава фонда. При этом условия управления наследственным фондом должны включать в себя положения о передаче определённым третьим лицам (выгодоприобретателям) или отдельным категориям лиц из неопределённого круга лиц всего имущества наследственного фонда или его части.

Выгодоприобретателями наследственного фонда могут быть любые участники регулируемых гражданским законодательством отношений, за исключением коммерческих организаций. Права выгодоприобретателя наследственного фонда неотчуждаемы, на них не может быть обращено взыскание по долгам выгодоприобретателя.

Федеральным законом также устанавливается, что завещание каждого из супругов может быть удостоверено в присутствии обоих супругов. Кроме того, уточняются положения об охране наследственного имущества и о доверительном управлении наследственным имуществом.

Популярное:

  • Потерпевший по ст 327 ук рф Постановление Московского городского суда от 29 января 2015 г. N 4у-31/15 (ст. 264 УК РФ. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств - ст. 327 УК РФ. Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков. […]
  • 1533 ч 3 коап рф постановление Постановление Правительства РФ от 29.12.2016 N 1533 "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941" ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 декабря 2016 г. N 1533 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА […]
  • Закон тамбовской области об административных правонарушениях 155 Закон Тамбовской области от 29 октября 2003 г. N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области" (принят Тамбовской областной Думой 29 октября 2003 г.) (с изменениями и дополнениями) Закон Тамбовской области от 29 октября 2003 г. N 155-З"Об административных […]
  • Закон об ипотеке залоге недвижимого имущества Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ"Об ипотеке (залоге недвижимости)" С изменениями и дополнениями от: 9 ноября 2001 г., 11 февраля, 24 декабря 2002 г., 5 февраля, 29 […]
  • Счет 10 материалы предназначен Счет 10. Материалы Счет 10 "Материалы" предназначен для обобщения информации о наличии и движении материалов. На отдельном субсчете к счету 10 "Материалы" могут учитываться почтовые марки, оплаченные авиабилеты и другие аналогичные документы в сумме фактических затрат на их […]
  • Приговор 306 ук рф Приговор 306 ук рф За использование заведомо подложного документа и заведомо ложный донос житель столицы приговорен к исправительным работам Таганский районный суд г. Москвы вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении 42-летнего жителя Свердловской области Алексея […]