Унинский район Кировской области

Исполнение бюджета района за 1-полугодие 2017 года

Итоги полугодия по доходной части бюджета муниципального образования Унинский муниципальный район в части собственных доходов показывают хороший результат исполнения годового плана — 53,5 %. Относительно аналогичного периода прошлого года зафиксирован рост поступления доходных источников на 9,9 %. Увеличение поступлений отмечается по подавляющему большинству доходных источников. Источники, показавшие наиболее высокие показатели: налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения + 35,3 %, госпошлина + 38,9 %, доходы от компенсации затрат + 65,9 %, в 6 раз больше поступило единого сельскохозяйственного налога, в 2 раза больше поступило штрафных санкций и в 8 раз больше поступило доходов от продажи земельных участков. Низкий процент исполнения годового плана отмечается по 3 доходным источникам: патентная система налогообложения, поступления доходов от аренды земельных участков и доходов от реализации имущества.

Недоимка по состоянию на 01.07.2017 составляет 2180,0 тыс. руб. Основные должники: Унинский РПС, ООО «Унилеспром», МКП «Унинская МТС». Исполнение годового плана по поступлению доходов от реализации муниципального имущества составляет 8,3%. Причина заключается в затянувшихся сроках проведения предварительных процедур: оформление документов, независимой оценке имущества. Поступления в бюджет от реализации муниципального имущества прогнозируется в 3 квартале отчетного года.

Основной налоговый источник – НДФЛ поступил с ростом к прошлому году на 2,1%. Показатель ниже среднеобластного уровня.

Несколько хуже поработали над доходами своих бюджетов поселения района. Средний процент исполнения бюджетов поселений составляет 37%. С положительной стороны можно отметить только Канахинское и Сардыкское сельские поселения. Наиболее плохое положение с доходами бюджета у Астраханского, Малополомского и особенно Порезского поселения. Унинское городское поселение исполнило план по доходам бюджета на 35,6%, со снижением показателя на 2,2% к аналогичному периоду прошлого года. Низкая активность администраций поселений по сбору средств самообложения отразилась на итогах исполнения консолидированного бюджета, уменьшив процент исполнения до 47,9% и темпы поступления относительно прошлого года до 6,1%.

В целом, с учетом межбюджетных трансфертов, доходная часть бюджета составила 104,8 млн. руб., в консолидированный бюджет поступило 111,6 млн. руб. Межбюджетных трансфертов в бюджет района поступило 88,8 млн. руб. или 49% к годовому плану.

Расходная часть бюджета муниципального района исполнена на 49,4 % к годовому плану.

Финансирование в разрезе основных муниципальных программ сложилось следующее. Программа «Развитие образования» профинансирована на 54,8%, «Развитие культуры» — на 51,1%, «Управление муниципальными финансами и регулирование межбюджетных отношений в Унинском районе» — на 60,7%, «Развитие АПК» — на 48,2% , «Развитие транспортной инфраструктуры» — на 23,5%, «Развитие муниципального управления» — на 45,7%. Поселениям района перечислено финансовых средства на сумму 10 млн 33 тыс. руб. или 61,5 % к годовому плану. В отчетном периоде массово проводились процедуры по организации заключения муниципальных контрактов по дорожной деятельности, проектам поддержки местных инициатив, покупке жилья для детей-сирот и другие муниципальные закупки, финансирование которых предполагается во 2 полугодии текущего года. Исполнение федерального закона « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не позволяет оперативно решать вопросы с освоением бюджетных средств, но способствует экономии в расходовании бюджетных средств.

Поступления в доходную часть бюджета района не дают возможности обеспечить финансирование полной потребности бюджетной сферы в заявленных объемах по объективной причине: неравномерности возникновения необходимости финансирования расходных обязательств. При этом задолженности по выплате заработной платы нет, просроченная кредиторская задолженность отсутствует, своевременно производятся расчеты по долговым обязательствам. Объем средств направленных на финансирование расходной части бюджета составил 105,4 млн. руб.

Средства резервного фонда направлялись на ликвидацию чрезвычайной ситуации, связанной с водоснабжением населения. Объем выделенных средств составил 11тыс.750 руб.

Объем долговых обязательств составляет 2 млн. 170 тыс. руб.

Дефицит бюджета 2 млн.477,75 тыс. руб.

Начальник финансового управления Т.Г.Бёрдова

7.4. Исполнение бюджетов бюд-жетной системы РФ

Рис. 10. Порядок осу-ществления операций по кассовым вы-платам

Главная цель перехода на казначейское исполнение бюджета – установление оперативного контроля над целевым использованием средств и ходом исполнения бюджета, сокращение сроков прохождения платежей. Например, выписка банка, получаемая УФК по Пермскому краю (по состоянию на 2009 год), содержит до 100 тысяч расчетных документов и обрабатывается в первой половине дня. Перечисление в бюджеты, внебюджетные фонды и все информационное взаимодействие с участниками бюджетного процесса осуществляется в день получения выписки банка [55]. В соответствии с новой редакцией Бюджетного кодекса РФ органы исполнительной власти муниципальных образо-ваний являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Опыт показал, что с введением казначейского исполнения бюджета исключается возможность нецелевого использования средств, а их экономия за счет ускорения оборота составляет до 10–15 %. На сегодняшний день Федеральное казначейство является федеральной службой и находится в ведении Министерства финансов РФ [82]. Федеральное казначейство имеет иерархическую структуру: Главное управление федерального казначейства – управления федерального казначейства по субъектам РФ – отделения федерального казначейства в муниципальных образованиях. Федеральное казначейство обладает следующими бюд-жетными полномочиями: – производит распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы РФ по нормативам, действующим в текущем финансовом году; – открывает в Центральном банке Российской Фе-дерации и кредитных организациях счета по учету средств бюджетов бюджетной системы РФ, кассовое обслуживание исполнения которых осуществляется Федеральным казначейством; – направляет в учреждения Центрального банка Российской Федерации и кредитные организации представления о приостановлении операций в валюте РФ по счетам учреждений, допустивших нарушение бюджетного законодательства РФ; – осуществляет управление операциями со средст-вами на едином счете федерального бюджета; – осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета опе-раций; – ведет сводный реестр главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета; – доводит до главных распорядителей средств федерального бюджета представленные Министерством финансов РФ бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств; – осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения федерального бюджета; – доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, представленные Министерством финансов РФ бюджетные ассигнования; – составляет и представляет в Министерство финансов РФ отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов; – обеспечивает в пределах остатков средств на счетах бюджетов бюджетной системы РФ проведение кассовых вы-плат из бюджетов от имени и по поручению органов, лицевые счета которых открыты в казначействе; – осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в Федеральном казначействе; – осуществляет иные бюджетные полномочия. Именно на органы казначейства возложено исполнение бюджетов бюджетной системы как по доходам, так и по расходам. Рассмотрим порядок поступления доходов в бюджеты бюджетной системы РФ.

Исполнение бюджета в картинка

Для эффективности действий необходимо установить соответствующие методы контроля и убедиться в компетентности сотрудников предприятия в вопросах анализа доходов и своевременного контроля затрат, что позволит с заданной периодичностью правильно заполнять бюджетные формы.

БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ

Бюджетный контроль — это процесс сопоставления фактических результатов с бюджетными, анализ отклонений и внесение необходимых корректировок в бюджеты следующих периодов.

Теоретически после окончательного согласования бюджета бюджетные доходы должны быть получены, а бюджетные затраты — не превышены.

Конечно, эта цель скорее идеальна, чем реальна, поскольку внутренние и внешние обстоятельства могут измениться, что оказывает на бюджет предприятия определенное влияние: положительное или отрицательное. Поэтому на практике бюджеты подлежат постоянному пересмотру, в них могут вноситься поправки на заседании бюджетного комитета. Тем не менее следует стремиться к достижению поставленной цели, иначе не имеет смысла приступать к составлению бюджета.

Методы контроля

Для того чтобы легче соблюдать бюджет, необходимо установить методы контроля:

  • легко применимые;
  • регулярные;
  • осуществимые на самом нижнем уровне управления.

Легко применимые методы предполагают, что текущий контроль над доходами, затратами, прибылью, движением денежных средств, состоянием активов и пассивов компании является легким и быстрым, а не трудным и отнимающим много времени. Важно также, чтобы данные были легко доступны в любое время, когда в них возникнет необходимость.

Регулярность — это неукоснительное соблюдение установленных на предприятии сроков формирования и предоставления заинтересованным лицам управленческой отчетности.

Эффективный контроль над бюджетом обычно предполагает, что процедуры начинаются на самом нижнем уровне управления компанией — т. е. непосредственно там, где получены доходы и понесены затраты.

Основная цель анализа исполнения бюджета — получение приоритетных показателей, дающих объективную картину финансового состояния предприятия.

Для этого выработаны следующие методы анализа:

  • горизонтальный;
  • вертикальный;
  • сравнительный;
  • факторный;
  • маржинальный;
  • метод финансовых коэффициентов.

Горизонтальный (или временной) анализ предполагает сравнение показателей отчетности с аналогичными параметрами предыдущих периодов. Применяется простое сравнение статей отчетности по принципу «план-факт» и изучение причин их резких изменений, а также анализ изменения одних статей отчетности по сравнению с колебаниями других.

Вертикальный (или структурный) анализ осуществляют с целью определения удельного веса отдельных статей отчета, например, баланса, в общем итоговом показателе и последующего сравнения полученного результата с данными прошлого периода. Горизонтальный и вертикальный анализ дополняют друг друга и при составлении аналитических таблиц могут применяться одновременно.

Сравнительный (или пространственный) анализ проводят на основе показателей подобных компаний (имеются в виду конкуренты или просто компании, имеющие аналогичные схемы ведения бизнеса).

Факторный анализ предполагает изучение влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель.

Метод финансовых коэффициентов — это расчет отношений данных отчетности, определение взаимосвязи показателей и их интерпретация.

ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА

Горизонтальный (план-фактный) анализ

План-фактный анализ проводится для всех основных бюджетов, а при необходимости более тщательного изучения причин отклонений — для отдельных операционных и функциональных бюджетов. Он может проводиться и для компании в целом, и для отдельных направлений деятельности (чтобы выявить, за счет какого из них возникают отрицательные или положительные отклонения). В любом случае выбор объекта этого анализа — внутреннее дело предприятия, обоснованное поставленными его руководством целями и задачами бюджетирования.

Следует соблюдать одно из основных требований системы бюджетирования — бюджетные и фактические данные должны представляться в едином формате, иначе их сравнение окажется некорректным.

Отклонения, выявленные между этими данными за период, часто служат базой для оценки каждого центра финансовой ответственности или функциональной области (снабжение, производство, сбыт, логистика, финансы, кадры и т. п.) и принятия регулятивных решений.

Руководствуясь принципом управления по отклонениям, менеджер концентрирует внимание только на значительных отклонениях от плана и не учитывает показатели, выполняемые удовлетворительно.

Приходится мириться с существенными отклонениями, которые объясняются объективными причинами — например, падение спроса, закрытие предприятий клиентов. Однако в подобной ситуации необходимо срочно пересмотреть бюджет продаж, связанные с ним бюджеты и основной, так как исполнение неточного бюджета может оказаться пагубным. При этом, возможно, окажутся неоправданными выполнение производственных графиков и закупка капитального оборудования без поступления необходимых доходов.

Выявленные отклонения — первый шаг в оценке деятельности предприятия, позволяющий выявить области эффективности (неэффективности) всей деятельности или отдельных областей и функций предприятия.

В качестве критерия для определения важности затрат следует использовать конечные итоговые бюджетные показатели, например, величину чистого денежного потока в бюджете движения денежных средств. Рассмотрим пример простого анализа отклонений бюджета с учетом двух вариантов развития событий (табл. 1). Рассчитав влияние конкретного отклонения фактических показателей от плановых значений на величину чистого денежного потока, можно понять, необходима ли корректировка плана следующего периода.

Первый вариант. Произошло несущественное снижение объема продаж, цен на единицу готовой продукции и увеличились цены на сырье. Однако покупатели оплатили 80,9 % отгруженной продукции, а не запланированные 80 %, что привело к снижению выручки на 1,2 % и чистого денежного потока на 1,4 %. Такое снижение не является существенным, и планы следующего месяца можно не корректировать.

Второй вариант. Произошло отклонение большего количества факторов — заметно уменьшилось количество проданной продукции — до 174 т, упала цена тонны продукции, возросли цена тонны сырья и накладные затраты. В результате выручка уменьшилась на 4,6 %, а чистый денежный поток — на62,8% (8271 грн. против запланированных 22 238 грн.). Естественно, планы будущего периода должны быть скорректированы. Имея программу моделирования бюджета, можно определить объем продаж следующего месяца, который позволит предприятию компенсировать существенные отклонения апреля. Путем прямого подбора нетрудно установить, что для выполнения плана по чистому денежному потоку (на уровне 22 238 грн.) и компенсации недополученных денежных средств в размере 13 967 грн. (т. е. получения денежного потока в сумме 36 205 грн.) необходимо в следующем месяце продать 201,5 т продукции вместо запланированных 182 т. К тому же дополнительно следует произвести и продать 19,5 т продукции, установив условия оплаты на уровне 90 % отгруженного, и вернуться на бюджетные позиции по всем остальным показателям, включая цены на продукцию, сырье, а также переменные и постоянные накладные затраты.

Факторный анализ

Анализ отклонений, ориентированный на последующие управленческие решения, предполагает более детальный факторный анализ влияния различных отклонений параметров бизнеса на итоговый показатель бюджета (в рассматриваемом случае — на чистый денежный поток). По существу, происходит декомпозиция влияния всех отклонений на величину чистого денежного потока. Контроль проводится поэтапно:

  1. установление всех факторов, влияющих на величину чистого денежного потока;
  2. определение суммарного отклонения чистого денежного потока от бюджетного значения;
  3. определение отклонения чистого денежного потока в результате отклонения каждого отдельного фактора;
  4. составление таблицы приоритетов влияния, в которой все факторы располагаются по порядку, начиная с более значимых;
  5. составление окончательных выводов и рекомендаций в части управленческих решений, направленных на выполнение бюджета.

Как видно из таблицы 1, отклонения чистого денежного потока во втором варианте весьма существенны — 62,8 %. Это свидетельствует о необходимости факторного анализа отклонений и выяснения, какое отклонение имел бы годовой денежный поток, если бы каждый фактор действовал отдельно. Поэтому следует произвести многократный пересчет бюджета для каждого отдельно взятого фактора при условии его фактического значения и сохранения плановых значений всех остальных показателей бюджета (табл. 2).

Выводы относительно приоритетов влияния факторов определяют управленческие решения, которые могут быть рекомендованы соответствующим функциональным подразделениям предприятия. Из данных таблицы 2 следует, что основными факторами, повлекшими за собой существенное уменьшение чистого денежного потока, являются процент оплаты покупателями в текущем периоде отгруженной продукции, объем продаж, цена реализации. Поэтому центр ответственности за невыполнение бюджета — отдела маркетинга и продаж. Очевидно, что нужно обратить особое внимание на неэффективность работы этого отдела, усилить контроль выполнения текущих заказов покупателей, улучшить систему прогнозирования объемов продаж и оплат, проводить более сдержанную политику в предоставлении покупателям товарного кредита, ценовых скидок и т. п.

Горизонтальный (план-фактный) и факторный анализ, как правило, осуществляется в рамках шага планирования, т. е. если плановый бюджет формируется помесячно, то и анализ его исполнения проводится помесячно.

Метод финансовых коэффициентов

Для анализа исполнения бюджета относительно крупных временных промежутков (например, квартала, полугодия, года) можно применять метод финансовых коэффициентов.

Финансы — это язык бизнеса. Неудивительно, что самые важные коэффициенты — те, которые основаны на финансах. Однако каждый менеджер понимает, что финансовые показатели — лишь отражение того, что в действительности происходит в бизнесе, и необходимо управлять реальными процессами, а не соотношением чисел.

Эффективность деятельности любой компании можно оценить с помощью основных экономических и финансовых показателей, которые выводятся из соотношений, существующих между основными финансовыми параметрами бизнеса. Анализ финансовых коэффициентов основан на расчете относительных показателей, характеризующих различные аспекты деятельности предприятия и его финансовое положение. Однако главное при проведении такого анализа не расчет показателей, а умение трактовать полученные результаты.

Информационной базой для проведения анализа служат три итоговых бюджета: бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств и управленческий баланс.

Ликвидность баланса показывает, в какой степени предприятие способно расплатиться по краткосрочным обязательствам текущими активами.

Для оценки ликвидности используют коэффициенты:

Общей ликвидности = Текущие активы / Текущие обязательства;

Быстрой ликвидности = (Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения + Дебиторская задолженность)/ Текущие обязательства;

Абсолютной ликвидности = (Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения)/ Текущие обязательства.

Слишком низкое значение ликвидности показывает неспособность предприятия удовлетворить свои краткосрочные обязательства, слишком высокое — является благоприятным для кредиторов-заимодателей, но свидетельствует о чрезмерных инвестициях в рабочий капитал, не производящих дохода. Рациональный коэффициент общей ликвидности должен быть в пределах 1-2.

Для оценки эффективности использования собственных оборотных средств берут показатели оборачиваемости и длительности периодов оборота активов:

Период оборота текущих активов = (Средний объем текущих активов / Полная себестоимость в объеме продаж) * Число дней периода;

Период оборота дебиторской задолженности = (Средний объем дебиторской задолженности / Объем продаж за период) * Число дней периода;

Период оборота кредиторской задолженности = (Средний объем кредиторской задолженности / Полная себестоимость в объеме продаж) * Число дней периода.

При больших объемах продаж увеличение периода оборота дебиторской задолженности даже на два-три дня может улучшить показатель рентабельности на несколько процентов.

Если при управлении текущими активами и дебиторской задолженностью основное внимание должно быть направлено на увеличение показателей оборачиваемости, то при управлении кредиторской задолженностью и текущими пассивами в целом необходимо насколько возможно затягивать платежи, уменьшая показатель оборачиваемости.

Если есть разрыв в периодах (например, дебиторская задолженность оборачивается в два раза медленнее, чем кредиторская), то предприятию необходимо привлекать кредиты.

Финансовая устойчивость отражает уровень риска деятельности предприятия в зависимости от заемного капитала.

В качестве оценочных коэффициентов используют:

Коэффициент финансовой стабильности = Собственные средства / Заемные средства;

Коэффициент финансовой автономии = Собственные средства / Всего активов;

Коэффициент маневренности собственных средств = Собственные оборотные средства / Собственные средства.

Рассмотрим расчет основных финансовых показателей (табл. 3, 4, 5).

Рассчитаем коэффициенты ликвидности, эффективности деятельности предприятия, эффективности использования оборотных средств, показатели финансовой устойчивости предприятия.

Для представления всех аналитических финансовых коэффициентов составляем таблицу 5, формат которой позволяет проанализировать полученные коэффициенты в сравнении не только с предыдущим периодом, но и с признанными стандартами. Можно вместо признанных стандартов использовать информацию об аналогичных показателях предприятий-конкурентов или лидеров в отрасли.

Разделив сумму текущих активов 1 174 125 грн. на сумму текущих обязательств 163 006 грн., получим коэффициент общей ликвидности 7,2.

Сравнив его с коэффициентом предыдущего периода и признанным стандартом, можно заключить, что общая ликвидность предприятия увеличилась практически вдвое. Это произошло потому, что одновременно с уменьшением задолженности по кредиту и кредиторской задолженности увеличились дебиторская задолженность и остаток денежных средств. Подобная картина, является скорее идеальной, ведь в реальной жизни такие показатели практически не встречаются. Признанный стандарт коэффициента общей ликвидности равен 2.

Сложив суммы денежных средств 189 459 грн. и дебиторской задолженности 503 280 грн. и разделив результат на сумму текущих обязательств 163 006 грн., получим коэффициент быстрой ликвидности 4,3. Причины такого роста данного показателя те же. Признанный стандарт равен 1,5.

Разделив сумму денежных средств 189 459 грн. на сумму текущих обязательств 163 006 грн., получим коэффициент абсолютной ликвидности 1,19. Признанный стандарт коэффициента абсолютной ликвидности равен 0,2.

Анализ эффективности деятельности предприятия

Рентабельность продаж. Разделив сумму операционной прибыли (данные из бюджета доходов и расходов) 434 149 грн. на выручку от реализации 1 913 350 грн. и умножив результат на 100, получим 22,7 %. Таким же образом этот показатель рассчитывается по каждому направлению.

Рентабельность активов. Разделив сумму операционной прибыли 434 149 грн. на средний объем активов за период 2 190916грн. (расчетныеданные), получим 19,8%.

Рентабельность собственного капитала. Разделив сумму операционной прибыли 434 149 грн. на средний объем собственного капитала 1 962 169 грн. (расчетные данные), получим 22,1 %.

Расчет периодов оборота

Период оборота текущих активов. Разделив средний объем текущих активов 1 084 263 грн. (расчетные данные) на общую сумму расходов из бюджета доходов и расходов 1 479 201 грн. и умножив на 30 дней в месяце, получим 23 дня.

Период оборота дебиторской задолженности. Разделив средний объем дебиторской задолженности 434 405 грн. (расчетные данные) на сумму выручки от реализации 1 913 350 и умножив на 30 дней, получим 7 дней.

Период оборота кредиторской задолженности. Разделив средний объем кредиторской задолженности 228 703 грн. (расчетные данные) на сумму расходов за период 1 479 201 и умножив на 30 дней, получим 5 дней.

Анализ финансовой устойчивости предприятия

Коэффициент финансовой стабильности. Разделив сумму собственного капитала 2 124 337 грн. на сумму екущих обязательств 163 006 грн., получим коэффициент 13.

Коэффициент финансовой автономии. Разделив сумму собственного капитала 2 124 337 грн. на сумму активов предприятия 2 287 343 грн., получим коэффициент 0,9.

Коэффициент маневренности собственных средств. Для расчета суммы собственных оборотных средств из общей суммы оборотных активов 1 174 125 грн. вычтем сумму текущих обязательств 163 006 грн. и получим 1 011 119 грн. Разделив это значение на сумму собственного капитала 2 124 337 грн., получим коэффициент 0,5.

За отчетный период увеличился собственный капитал предприятия и уменьшилась сумма заемных средств в активах баланса. Следовательно, возросли финансовая независимость и финансовая устойчивость предприятия, о чем свидетельствуют соответствующие показатели.

Высокие показатели финансовой устойчивости имеют предприятия, стратегия которых предполагает использование собственных ресурсов для целей развития. Однако большинство отечественных компаний в последние годы предпочитало использовать для развития кредитные ресурсы. Поэтому предприятия, не уделявшие должного внимания контролю показателей финансовой устойчивости, сегодня оказались в сложной финансовой ситуации.

Бюджетирование без обратной связи — зря потраченное время. Любая система жизнеспособна, если имеет в своем составе элементы обратной связи, предусматривающие анализ сделанного и текущую корректировку поведения системы по мере поступления сигналов о ее состоянии. Роль обратной связи в бюджетировании играет контроль исполнения бюджета, который, на основании рассмотренных методов анализа, поможет представить картину состояния бизнеса по итогам выполнения бюджета.

Госдума одобрила исполнение бюджета за 2016 год

Министр финансов Антон Силуанов представил документ депутатам. Он оценил 2016 год как переходный от стадии снижения темпов роста экономики к стадии их восстановления. «Мы видим, что в прошлом году темп роста экономики составил 0,2%, снижалась инфляция, 5,4% — исторический минимум, росли инвестиции. И все эти факторы — это данные той правильно выбранной бюджетной политики, которую мы с вами проводим», — заявил он.

Дефицит федерального бюджета составил 2,956 триллиона рублей, или 3,4% ВВП, увеличившись по сравнению с 2015 годом на один процентный пункт к ВВП.

«В непростых условиях бюджет в прошлом году исполнен был с большим дефицитом, он составил 3,4% ВВП. Это самый высокий дефицит, начиная с 2010 года», — признал он. Основным источником покрытия дефицита, по его словам, был Резервный фонд. На финансирование дефицита бюджета было потрачено 2,1 триллиона рублей.

В резервах осталось примерно столько же, и их надо экономить, призвал министр.

Рост дефицита бюджета в 2016 году глава Минфина объяснил ростом расходов и снижением доходов бюджета. «Нефтегазовые доходы снизились до 5,6% ВВП. Это самый низкий показатель за последние 10 лет, потому что цены на нефть сократились и, соответственно, доходы от нефтегаза также уменьшились», — пояснил он.

Для компенсации выпавших доходов, в частности, был продан пакет «Роснефти» и «Башнефти». На эти деньги предприятия оборонного комплекса удалось освободить от бремени долга.

Результаты исполнения бюджета за 2016 год должны стать основой для формирования госбюджета на ближайшие три года (2018−2020), проект которого должен поступить в Госдуму 29 сентября.

Кстати, бюджеты регионов в 2016 году оказались в более привилегированном положении, чем федеральная госсмета. Дело в том, что регионы в меньшей степени почувствовали изменения внешнеэкономических факторов, заявил глава Минфина.

— Я не согласен с тем, что мы грабим бюджеты регионов, — наоборот, мы субъектам РФ даем больше трансфертов, с одной стороны, а с другой стороны, бюджеты регионов не зависят от конъюнктурных изменений, — заявил Силуанов. По его словам, доходы бюджетов субъектов РФ прирастали на сумму более 8% по сравнению с прошлым годом.

Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев напомнил, что бюджет 2016 года явился первым серьезным испытанием для нынешнего созыва ГД. Во многом под воздействием оппозиции, шестой созыв Госдумы при формировании бюджета 2016 года заложил достаточно высокую цену на нефть — 50 долларов за баррель, потому что это позволяло увеличить бюджетные расходы. Однако цена на нефть оказалась гораздо ниже — 41 доллар за баррель, и 370 млрд рублей не хватало на исполнение расходных обязательств. Пришлось «резать по живому».

— Тогда фракция «ЕР» определила свои приоритеты, то есть незыблемые, абсолютно защищенные статьи бюджета: это безусловное исполнение социальных обязательств, это выполнение майских указов президента, это отказ от повышения налоговой нагрузки на бизнес. Это поддержка тех отраслей экономики, которые являются «локомотивами», — заявил он.

Затем при принятии бюджета 2017 года были учтены уроки бюджета 2016 года и заложена низкая цена на нефть — 40 долларов, что, безусловно, защитило социальные расходы бюджета. «И это дало положительный результат», — сказал Исаев.

Глава «Справедливой России» Сергей Миронов, комментируя документ, указал на то, что около 220 млрд рублей в бюджете оказались невостребованными: «В частности, 5 миллиардов рублей на образование, двенадцать миллиардов — на здравоохранение, семь — на моногорода». Все фракции неоднократно говорили о проблемах моногородов, «выбивали» деньги». А их не сумели потратить, возмущался депутат.

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: [email protected]

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: [email protected], телефон: 8 (4212) 40-21-20.

Аккредитация

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: [email protected], телефон: 8 (4212) 40-21-20.

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Подписаться на новости Хабаровского края

Мы производим ежедневную рассылку новостей по электронной почте. Укажите ваш электронный адрес в поле ниже и нажмите «подписаться»

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Закрыть ×

Обновлено 12 минут назад

Исполнение бюджета в 2018 году обсудили на расширенном заседании Правительства края

Сегодня на расширенном заседании под руководством Губернатора края обсудили исполнение бюджета в первом полугодии 2018 года.

Как отметили участники совещания, за отчетный период в краевую казну поступило 44,9 млрд налоговых и неналоговых доходов, что на 3,8 млрд рублей (9,2%) больше, чем в 2017 году.

В отраслевом разрезе рост налоговых поступлений обеспечили предпри­ятия ТЭК — 1,6 млрд рублей, финансовой деятельности — 0,5 млрд рублей, горнодобывающего комплекса — 0,6 млрд рублей, торговли — 0,4 млрд рублей. При этом плановые показатели бюджета на 2018 год по налоговым и неналоговым доходам увеличились на 4,9 млрд рублей.

«По расходам бюджет края исполнен в сумме 56,6 млрд рублей, -сообщил заместитель Председателя Правительства края — министр финансов края Александр Кацуба. – Львиная доля расходов пришлась на социально-культурную сферу — 68,4%. В итоге все социальные обязательства перед жителями региона финансово обеспечены. На исполнение публичных нормативных обязательств направлено 5,5 млрд рублей, что составляет 50% к плану».

По словам Александра Кацубы, как и в прошлые периоды, большое внимание при исполнении бюджета уделялось реализации майских Указов Президента РФ. К примеру, на поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направлено 1,3 млрд рублей.

Отмечено, что годовой план бюджетных инвестиций в первом полугодии 2018 года уве­личен на 9,5 млрд рублей до 20,6 млрд рублей, о составил 12,7% от общих расходов бюджета. Средства пойдут на реализацию долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре.

Также Правительство края в этом году продолжило политику поддержки местных бюджетов. За первое полугодие им предоставлена финансовая помощь в размере 14,3 млрд рублей

«Наш бюджет был и остается социально ориентированным. Мы проводим политику развития материнства и детства, поддерживаем многодетные и молодые семьи. Также будем дальше модернизировать здравоохранение, образование. Важно, что это не только наши устремления, а общероссийские тренды. И мы чувствуем мощную поддержку в лице Президента страны и федеральных властей. Поэтому продолжим реализацию всех начатых программ», — отметил Губернатор края Вячеслав Шпорт.

Популярное:

  • Комиссия банка за алименты Комиссия банка за алименты Вопрос: Организация перечисляет алименты на счет, указанный взыскателем, а банк берет за это комиссию. Кто несет расходы по уплате комиссии банка? Ответ от 13.12.2017 : Алименты работодатель удерживает при выплате дохода и перечисляет их получателю в […]
  • Как в зуп начислить алименты Как в зуп начислить алименты — Ошибки — Описание решений ошибок в 1С:ЗУП 8 — Добавление начисления в базу расчета алиментов Добавление начисления в базу расчета алиментов Не берутся алименты с премии фиксированной суммой в 1С ЗУП. Что предпринять для автоматического расчета алиментов с […]
  • Какая госпошлина за судебный иск Госпошлина в суд. Калькулятор госпошлины 2018 Нужна госпошлина в суд? Калькулятор госпошлины 2018 года: Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы! Размер государственной пошлины: 1. Подача искового заявления Имущественного характера, не подлежащего оценке, а также неимущественного […]
  • Как прописать человека находящегося в местах лишения свободы Жилищные права осужденных Приговор суда в виде лишения свободы о назначении уголовного наказания, не лишает осужденного права на жилище. К сожалению, осужденный не может его осуществить данные права в полном объеме, как было на свободе. Правами осужденного является то, что в период […]
  • Получение лицензии на оружие в ростове на дону Документирование иностранцев в Ростове-на-Дону Мы готовы помочь оформить РВП, ВНЖ или Гражданство России в Ростове-на-Дону для иностранцев Сопровождение юридических лиц Бизнес каждого человека нуждается в защите - доверьте эту задачу нам Получение разрешения на ношение оружия в […]
  • Как заполнить декларацию по ндс инструкция Декларация НДС 2018 (образец заполнения) Актуально на: 2 ноября 2018 г. ​Налоговая декларация по НДС Все плательщики НДС обязаны подавать декларации по НДС по итогам каждого квартала (утв. Приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/[email protected] ). Декларации могут быть представлены ими в ИФНС […]