Экспертиза покраски автомобиля

Экспертиза лакокрасочного покрытия проводится нечасто. Но есть факторы, когда такая операция необходима, к примеру, после аварии.

экспертиза покраски автомобиля проводится в следующих случаях:

  • Несоответствия в покрытии деталей нового авто. Очень часто продавцы в автосалоне стараются перекрыть плохое качество покраски деталей, закрасив их. Дефект замечается спустя некоторое время.
  • Приобретение автомобиля б/у. В этом случае независимая экспертиза ЛКП помогает определить, были ли детали автомобиля отремонтированы либо заменены и покрашены повторно.
  • Конфликтные случаи. Экспертиза ЛКП проводится, если возникает спор между хозяином автомобиля и мастером, осуществившим покраску, на аналогичность лакокрасочного покрытия.
  • Независимая экспертиза автомобиля проводится только по решению суда или после поступления частного заявления.

Виды экспертизы ЛКП

Мы проводим следующие виды экспертизы ЛКП:

  • аналогичность типов колера;
  • аналогичность типов автолака;
  • аналогичность типов грунтовки;
  • аналогичность уровня нанесения лакокрасочного покрытия;
  • уточнение срока давности нанесения покрытия;
  • приведение лакокрасочных материалов и работ ГОСТу и техусловиям.

Порядок экспертизы ЛКП

  • Мы получаем документ с требованием экспертизы и оплаченную квитанцию наших услуг;
  • Проводим внешний осмотр на наличие несоответствий;
  • Берем образцы старого и нового лакокрасочного покрытия, проводим экспертизу;
  • Вы получаете итоговый отчет о проделанной работе с полным химическим анализом и выводами.

Что делать после обращения в страховую компанию?

Согласно Федеральному Закону «Об ОСАГО» № 40 от 25.04.2002 года с поправками от 04.07.2016 года владелец обязан обеспечить доступ к своему автомобилю сотруднику страховой компании для осмотра на предмет выявления повреждений строго до проведения экспертизы. Иначе страховая компания вправе отклонить выплату компенсации пострадавшему лицу.

  • Вы предъявляется в страховую компанию свою автомашину на осмотр;
  • Заказываете независимую экспертизу лакокрасочного покрытия автомашины;
  • Составляете претензию и отправляете ее на адрес страховой компании;
  • Вы ожидаете ответ в течение одного-полутора месяцев;
  • Пишите заявление и отправляетесь в суд, если ответа от страховой компании не поступило по истечении указанного срока.

Закон гласит, что с 2017 года страховые компании могут не выплачивать компенсацию денежными средствами, заменив их услугами по реставрации лакокрасочного покрытия и иного ремонта транспортного средства.

Наша компания поможет вам провести экспертизу ЛКП. Мы не просто проводим исследование, мы используем новейшие технологии и несколько раз проверяем результат прежде, чем предоставить заключение вам.

Обратившись к нам, вы можете быть уверены, что независимая экспертиза качества покраски автомобиля будет выполнена по самому высокому разряду. Приходите и получите лучшее качество услуг по выгодной цене!

Помощь в проведении независимой экспрертизы
можно получить заполнив форму

ИНАЭ-МАДИ — Институт Независимой Автотехнической Экспертизы

Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля

Внешний вид транспортного средства не в последнюю очередь зависит от лакокрасочного покрытия, которое предохраняет кузов от коррозии. Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля осуществляется не так часто, как другие виды оценок, но бывают случаи, когда ее проведение является целесообразным. Следует заметить, что покрытие кузова не относится к деталям автомобиля и экспертиза ЛКП автомобиля не может считаться автотехнической. Экспертиза лакокрасочного покрытия исследует само лакокрасочное покрытие, которое и является предметом оценки.

Как уже отмечалось выше, в ряде случаев экспертиза краски автомобиля не просто желательна, но чрезвычайно важна. Экспертиза ЛКП необходима, если:

  • Есть подозрения, что имеет место производственный брак;
  • Работы по восстановлению лакокрасочного покрытия после аварии проведены недобросовестно;
  • Требуется обоснование претензий продавца в отношении изготовителя при наличии типовых дефектов у целой партии автомобилей.

Нередко возникает такая ситуация, когда у владельца появляются претензии к лакокрасочному покрытию кузова недавно купленного транспортного средства, то есть он обнаруживает дефекты ЛКП. Обратившись в салон, покупатель видит, что там его постоянно пытаются ввести в заблуждение. Это объясняется тем, что продавец стремится избежать проведения восстановительных работ. Получив отказ в салоне, владелец транспортного средства вынужден обратиться к экспертам, поскольку ему необходимо доказать, что его претензия имеет основания. Для этого нужна независимая экспертиза ЛКП автомобиля, которую качественно и в короткие сроки проведут специалисты Института Независимой Автотехнической Экспертизы.

Судебная экспертиза ЛКП дает ответы на два основных вопроса:

  • Является ли дефект лакокрасочного покрытия заводским браком?
  • Поможет ли устранить дефект перекраска автомобиля?

Таким образом, экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий поможет установить, на какую из сторон будут возложены обязательства по устранению дефектов. Экспертиза покраски автомобиля может быть полезна покупателям подержанных транспортных средств, если необходимо выяснить, какие детали и когда были перекрашены.

Независимая экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля может понадобиться в том случае, если владелец недоволен проведенной в мастерской покраской кузова. Это особенно актуально в том случае, если производилась покраска отдельных фрагментов, которые после ремонта, по мнению клиента, отличаются по цвету от остального покрытия кузова.

Большой опыт, высокая квалификация, использование новейших методик, множество положительных отзывов – все это выгодно отличает ИНАЭ-МАДИ. Наши специалисты гарантируют, что экспертиза будет выполнена на наивысшем уровне качества и в сжатые сроки.

Исследуем лакокрасочное покрытие кузова

Стремительное развитие российского автомобильного парка последнего десятилетия оказало свое влияние на профессиональное сообщество, занятое обслуживанием и ремонтом автомобильной техники. Не станем перечислять все сегменты рынка, которые за этот период претерпели серьезнейшие изменения, – остановимся лишь на одном. Речь пойдет об экспертной деятельности, объем которой в процессе развития автомобильного парка существенно вырос в количественном отношении, но не всегда отвечает строгим требованиям качества, особенно в свете закона. В данной статье не рассматриваются вопросы страхования и возмещения причиненного вреда. Мы будем говорить о проблемах экспертизы технического состояния транспортных средств, связанных с разрешением споров относительно качества лакокрасочного покрытия (ЛКП).

Новейшая история российского авторынка показывает, что вслед за потоком современных автомобилей в страну стали поступать профессиональная информация и передовой опыт по ремонту и обслуживанию ТС. Вместе с новой техникой пришла и отлаженная система обучения специалистов автосервисных специальностей. Все это серьезно поспособствовало росту профессионализма технических работников дилерских центров и независимых СТО, которые не являются ремонтными подразделениями дилеров.

Национальное экспертное сообщество к такому стремительному росту автопарка вообще и к великому разнообразию моделей автомобилей, мототехники, прицепов и автобусов в частности, пока, по большому счету, не готово. Ситуация усугубляется и тем, что современные автомобили стали намного сложнее. Это неизбежно привело к определенным изменениям правил эксплуатации, с которыми потребители, как обычно, знакомятся неохотно. Читать толстые руководства по эксплуатации некогда. С другой стороны, граждане овладели основами правовой грамотности в вопросах защиты своих прав как потребителей. В результате резко возросло число претензий в отношении качества новых автомобилей, их обслуживания и ремонта. Это не является индикатором снижения качества автомобильной техники, а говорит о возросшей правовой информированности владельцев авто. Такие споры часто требуют проведения экспертиз. Это вылилось в дефицит квалифицированных специалистов, осуществляющих экспертную деятельность как в области судебной экспертизы, так и при решении споров на досудебном этапе. Возникший «вакуум» быстро заполнился начинающими «экспертами», которые зачастую не имеют профильного образования и, следовательно, системных профессиональных знаний в данной области. Они также слабо представляют правовые нормы проведения экспертизы, конструкции современных автомобилей, принципы работы различных агрегатов и систем, технологии производства и ремонта. Положение осложняется еще и тем, что отсутствует необходимое методическое обеспечение экспертной деятельности в области диагностических исследований технического состояния автомобилей. Основные экспертные методики, разработанные ранее, были направлены в первую очередь на решение экспертных задач, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, с расследованием уголовных преступлений. Методики же для решения задач по исследованию технического состояния автомобиля в процессе разрешения споров между продавцом и потребителем, между ремонтной организацией и заказчиком пока разработаны чрезвычайно слабо.

В нашей статье мы намерены осветить некоторые вопросы исследования лакокрасочного покрытия кузова автомобиля на примере экспертизы, назначенной судом. Пожалуй, начнем.

Суть претензии истца, собственника автомобиля, заключалась в том, что ему был продан автомобиль ненадлежащего качества – ЛКП кузова не обеспечено надежной защитой от коррозии. Требование истца – заменить проблемный автомобиль новым. Срок эксплуатации ТС на момент предъявления претензии составлял два года. На разрешение экспертизы были поставлены следующие вопросы.

1. Имеются ли дефекты лакокрасочного покрытия ЛКП автомобиля «XXX», VIN: XXX, 2011 года выпуска?

2. Каковы причины возникновения дефектов ЛКП автомобиля?

3. Являются ли дефекты ЛКП автомобиля следствием производственного недостатка (возникшего в процессе производства автомобиля) либо следствием нарушения владельцем условий эксплуатации автомобиля?

4. Являются ли дефекты ЛКП автомобиля устранимыми, если да, то возможно ли устранение данных недостатков в пределах авторизованного сервисного центра?

Из всего экспертного исследования в настоящей статье представлены только некоторые моменты, касающиеся установления причин коррозии. Привести все разделы экспертного исследования в одной статье не представляется возможным.

При внешнем осмотре лакокрасочного покрытия, в том числе с помощью микроскопа, было установлено, что на капоте имеются локальные участки размером 1-3 мм, на которых образовалось вещество бурого или красно-коричневого цвета, схожее по своим внешним признакам с продуктами коррозии. В этих местах возникла выпуклая деформация ЛКП с локальным его отделением, что в соответствии с ГОСТ 28246-2006 классифицируется как «вздутие лакокрасочного покрытия».

Однозначно определить, является ли вещество бурого или красно-коричневого цвета продуктом коррозии железа, с помощью внешнего осмотра не представляется возможным, так как на лакокрасочном покрытии кузовов автомобилей могут образовываться наслоения иных веществ похожего цвета, которые продуктами коррозии не являются.

Проверка, которая получила название «тест на коррозию», проводилась с помощью специального реагентного состава, представляющего собой кислотный раствор железосинеродистого калия K3[Fe(CN)6], При наличии в проверяемом веществе ионов железа Fe 2+ протекает химическая реакция

Образовавшееся химическое соединение Fe3[Fe(CN)6]2 имеет синий цвет (турнбулева синь).

При проведении экспертизы был приготовлен реагентный состав. Но прежде чем применить, следовало проверить его работоспособность. Для этого были использованы продукты коррозии, отобранные с поверхности другой стальной детали, хранившейся длительное время во влажной среде. Результаты теста показали, что продукты коррозии железа дают появление турнбулевой сини. Это означает, что приготовленный реагентный состав работоспособен и пригоден для проведения дальнейших исследований.

На поверхности лакокрасочного покрытия видно непрозрачное вещество, по своим внешним признакам схожее с продуктами коррозии. Поверхность лакокрасочного покрытия под ним не видна. Необходимо определить, является ли это вещество продуктами коррозии, и если является, то имеется ли под ним повреждение лакокрасочного покрытия Отобранный образец вещества дал реакцию с изменением цвета. Проверяемое вещество является продуктом коррозии После удаления химическим способом продуктов коррозии виден скол лакокрасочного покрытия размером 3,1 х 2,4 мм, глубиной до металла После удаления химическим способом продуктов коррозии виден срез лакокрасочного покрытия размером 2,9 х 0,9 мм, глубиной до металла Полупрозрачное вещество на лакокрасочном покрытии, не являющееся продуктом коррозии Механическое разрушение и деформация лакокрасочного покрытия переднего бампера

С поверхности кузова были отобраны образцы исследуемого вещества. Проверка некоторых из них с помощью названного состава привела к появлению турнбулевой сини. Это свидетельствует о том, что проверяемое вещество является продуктом коррозии железа, т.е. ржавчиной. На других участках поверхности кузова наслоения вещества коричневого цвета не дали реакции на коррозию, следовательно, эти наслоения не являются продуктами коррозии железа.

Необходимо определить причину образования коррозионных повреждений деталей кузова и вздутий ЛКП. Эта задача поставлена судом, так как вывод по данному вопросу является важным для вынесения решения по делу. Но, отвлекаясь от конкретного судебного спора, обратим внимание на следующие обстоятельства.

Часто случается, что при возникновении очагов коррозии, а они особенно видны на лакокрасочных покрытиях ТС светлых цветов, владелец обращается в авторизованный технический центр с претензией и требованием устранить, по его мнению, «производственный дефект» в рамках гарантийных обязательств производителя. Нередко при таком обращении сотрудники технического центра, видя только продукты коррозии и признаки вздутия лакокрасочного покрытия, принимают решение о перекраске детали кузова по гарантии. С точки зрения добрых взаимоотношений с клиентом проявление такой лояльности и доброй воли может оцениваться всеми положительно и даже приветствоваться. Но мы рассматриваем техническую сторону дела, а с этой точки зрения такое решение может быть ошибочным.

Во-первых, не установлена истинная причина коррозионного повреждения металла и вздутия лакокрасочного покрытия. Во-вторых, такие следы на кузове могут появиться в результате механических разрушений ЛКП, например, сколов или срезов, возникших в результате ударов частиц щебня или иных подобных твердых предметов. Тогда перекраска по гарантии может не решить проблему. При дальнейшей эксплуатации автомобиля сколы покрытия могут появиться вновь, что опять неминуемо приведет к коррозионным повреждениям незащищенного металла. Это даст основание потребителю к повторной претензии, и появятся юридические основания говорить о неоднократно возникающем недостатке, который проявляется после его устранения.

На основании этого может быть выдвинуто требование о замене автомобиля или заявлен отказ от исполнения договора с требованием возврата всех уплаченных денежных средств. А это: стоимость автомобиля на момент предъявления претензии, уплаченные за весь период эксплуатации страховые взносы, стоимость установки дополнительного оборудования, проценты по кредиту и т.д. Кроме того, законом предусмотрены и выплаты неустойки со штрафами как компенсация морального вреда. Такие последствия могут возникнуть в результате ошибочного с технической точки зрения решения о причинах возникновения коррозионного повреждения. И как следствие – о проведении гарантийного ремонта. Поэтому с самого начала следует выяснить истинную причину случившегося.

Определить истинную причину коррозии только в результате внешнего осмотра невозможно. Объемные продукты коррозии закрывают участок лакокрасочного покрытия и не дают определить наличие или отсутствие механического разрушения. Для этого следует удалить продукты коррозии без механического повреждения. А это возможно только химическим способом. Поэтому воспользуемся кислотными составами, например, раствором щавелевой кислоты. После удаления продуктов коррозии с помощью микроскопа с кратностью увеличения от ЗОх до 250х и более можно отчетливо увидеть механическое разрушение и представить процесс его образования. В поле зрения микроскопа видны следы резания лакокрасочного покрытия кромками твердого объекта на входе, след на поверхности металла, след разрушения лакокрасочного покрытия при сколе.

У исследуемого автомобиля после удаления химическим способом продуктов коррозии было установлено наличие сколов и срезов лакокрасочного покрытия до поверхности металла. В некоторых местах, где коррозионный процесс не развился, видны повреждения поверхности металла в виде глубоких царапин и участков деформации поверхностного слоя. Таким образом, установлено, что сначала возникло механическое разрушение ЛКП, которое не было своевременно восстановлено, а затем на поверхности незащищенного металла возник и развивался коррозионный процесс. Это привело к образованию объемных продуктов коррозии и вздутию лакокрасочного покрытия.

Но нельзя игнорировать и то обстоятельство, что лакокрасочное покрытие может иметь повышенную склонность к образованию сколов. Причинами этого могут быть увеличенная толщина покрытия, повышенная его хрупкость или низкая адгезия. Если толщина лакокрасочного покрытия более чем в 3 раза превышает номинальное значение, то такое покрытие может иметь повышенную склонность к образованию сколов. Кроме того, нужно понять, было ли нанесено ЛКП на технологической линии завода-изготовителя, или оно появилось в результате ремонта. Увеличенная толщина лакокрасочного покрытия не единственный признак ремонта, но эта характеристика также является важной. Поэтому будем исследовать толщину ЛКП по специальным правилам.

Толщина лакокрасочного покрытия

Контроль толщины лакокрасочного покрытия осуществляется магнитным или электронным толщиномером, действие которого основано на эффекте вихревых токов. Магнитный толщиномер измеряет толщину слоя только на стальных деталях кузова. У современных автомобилей часто детали кузова изготовлены из алюминиевых сплавов, на которых магнитные толщиномеры не работают.

Методы контроля толщины ЛКП и требования к измерительным приборам изложены в ГОСТ Р 51694-2000. Часто эксперты ограничиваются однократным замером толщины покрытия в 1-5 точках детали кузова, не указывая при этом расположение контрольных точек и не делая параллельных измерений в каждой контрольной точке. Это ошибка. Для получения необходимой и достаточной информации требуется 15 и более контрольных точек на внешних поверхностях основных деталей кузова (капот, дверь, крыло, панель крыши и др.).

Требуется также представление схемы контроля, на которой указано не только количество, но и расположение контрольных точек. Это необходимое условие выполнения обязательного требования к экспертному исследованию, установленного ст. 8 Федерального закона № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» – проверяемости. При наличии схемы контроля появляется возможность проверить результаты контроля, представленные в заключении эксперта. Без схемы контроля проверка фактически невозможна и опирается только на выводы исследователя. Но экспертиза не может основываться на доверии – она должна обеспечиваться возможностью проверки результатов.

Схема контроля толщины лакокрасочного покрытия исследованного автомобиля представлена на рис. 1 и 2. На каждой лицевой поверхности деталей кузова было 15 контрольных точек. В некоторых случаях требуется большее количество таких точек и более плотное их расположение на значимо важных участках поверхности окрашенной детали. Локальная толщина лакокрасочного покрытия определялась в каждой контрольной точке как средняя величина по результатам не менее трех параллельных измерений, что соответствует п. 7.4.3 и 8.4.2 ГОСТ Р 51694-2000. Для решаемой задачи результат вычисления средней величины округлялся до целой величины единицы измерения.

Результаты контроля толщины лакокрасочного покрытия приведены в табл. 1.

Толщина лакокрасочного покрытия в каждой конкретной точке поверхности (локальная толщина покрытия) является величиной случайной.

Статистические характеристики толщины лакокрасочного покрытия определялись в соответствии с ГОСТ 50779.10-2000 по формулам:

Статистические характеристики толщины лакокрасочного покрытия отдельных панелей кузова представлены в табл. 2.

На рис. 3 представлены статистические характеристики толщины лакокрасочного покрытия панелей кузова автомобиля – средние, минимальные и максимальные значения.

Анализ этих характеристик показывает, что на всех частях кузова исследуемого автомобиля толщина лакокрасочного покрытия лежит в пределах от 98 до 132 мкм. На графике границы этого диапазона показаны пунктирными линиями. Технологический разброс параметра составляет 34 мкм, что свидетельствует о высокой стабильности технологического процесса окраски кузова. Средняя толщина лакокрасочного покрытия наружных поверхностей деталей кузова лежит в диапазоне от 104,9 до 120,7 мкм, что также свидетельствует о высокой стабильности технологического процесса нанесения комплексного лакокрасочного покрытия.

Средняя толщина и диапазон рассеивания толщины лакокрасочного покрытия кузова исследуемого автомобиля соответствуют характеристикам лакокрасочного покрытия, сформированного на технологической линии окраски кузовов при их изготовлении.

Для сравнения на рис. 4 показаны статистические характеристики толщины лакокрасочного покрытия другого автомобиля, у которого крышка багажника (№ 11 на графике) имеет ремонтное лакокрасочное покрытие, нанесенное на ранее сделанное покрытие. В результате этого увеличилось количество слоев покрытия, и общая толщина ЛКП резко отличается от толщины покрытия других элементов кузова. График это наглядно показывает.

Продолжение статьи читайте в следующем номере журнала. Мы будем исследовать адгезионную прочность и анализировать распределение механических повреждений по поверхностям деталей кузова.

  • Сергей Лосавио, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
  • Владимир Смольников, редактор, издатель

Оценка состояния лакокрасочного покрытия авто

Если Вы хотите заказать услугу экспертизы состояния ЛКП Вашего авто, воспользуйтесь, пожалуйста, одним из способов:

  1. Позвоните нам: (495) 236-90-36, (495) 532-34-74, (499) 131-05-10;
  2. Оставьте заявку с помощью формы обратной связи.
  3. Приезжайте в один из наших офисов, адреса которых размещены в разделе «Контакты».
  1. Мы предлагаем своим клиентам низкие цены.
  2. Мы готовы предоставить гарантии профессиональной оценки.
  3. Мы предлагаем скидки и специальные условия для своих клиентов.
  4. Мы готовы провести любую оценку на профессиональном уровне!

«Союз-Эксперт», в числе других предоставляемых юридических услуг, специализируется на экспертизе лакокрасочного покрытия (ЛКП) транспортных средств. Независимые эксперты нашей компании, используя самый современный инструментарий, качественно и в срок произведут необходимые исследования ЛКП вашего автомобиля или другого транспорта. Экспертные заключения специалистов «Союз-Эксперт» отличаются предельной точностью и являются юридическим документом, которые будут иметь силу в суде.

Цели экспертизы ЛКП транспортного средства

Цель экспертизы определяется в техническом задании. Как правило, это обнаружение дефектов, допущенных производителем или ремонтной мастерской. Подобная экспертиза может также помочь при определении виновной стороны при расследовании ДТП и установить факт пребывания автомобиле в воде в течение длительного времени.

Объекты исследования экспертизы ЛКП

В процессе экспертных работ исследуются:

  • транспортное средство полностью;
  • отдельные узлы ТС или детали кузова;
  • предметы, обнаруженные на месте аварии, на которых предположительно могли остаться фрагменты ЛКП

Результаты оценки состояния ЛКП автомобиля

Независимая экспертиза ЛКП – это процедура всесторонней проверки состояния лакокрасочного слоя, обнаружения неисправностей и определения причин их появления. Эксперты, проведя полную диагностику покрытия, выяснят, какие дефекты и повреждения оно имеет.

Повреждения ЛКП – это нарушения его целостности, полученные в результате эксплуатации транспортного средства, а дефекты (или недостатки) – это изъяны ЛКП, появившиеся в процессе его нанесения или вследствие некачественной работы, а также применения несоответствующих установленным нормам материалов.

После всех необходимых измерений и анализов, специалисты определят, были ли допущены технологические ошибки в процессе покраски транспортного средства производителем, производился ли полный или частичный ремонт кузова (и насколько качественно он был сделан), подвергался ли кузов или его отдельные элементы перекраске. Естественно, что такая экспертиза поможет выявить виновника ДТП, если она проводится по решению суда.

Недостатки, которые выявляются с помощью ЛКП:

  • Неоднородность финишного слоя краски. Покрытие кузова имеет разные оттенки.
  • Потёки, механические вкрапления (сорность).
  • Коррозия.
  • Непрокрас. Отдельные участки покрытия не полностью прокрашены.
  • «Паутинка». Сеть микротрещин в слое краски.
  • Штрихи, микроцарапин

Возможные повреждения ЛКП:

  • Царапины и вмятины. Следы от механического воздействия.
  • Сколы. Фрагментарное отсутствие одного или нескольких слоёв ЛКП из-за перегрева или переохлаждения, некачественной покраски, действия агрессивных химических средств или после удара. В места сколов легко попадает влага и на поверхности кузова образуются коррозийные участки.
  • Вздутие ЛКП. Локальная деформация ЛКП, возникающая как реакция на реагенты, в результате механического воздействия, действия УФ-излучения или внутренней коррозии.

Как проводится экспертиза состояния ЛКП?

В ходе экспертных работ проводятся измерения толщины, твёрдости и адгезии ЛКП с помощью специального оборудования и приборов.

Твёрдость – это физико-механический показатель, который определяет величину сопротивления слоя деформации или локальному механическому воздействию.

Определяется твёрдость с помощью специального маятника и замеров повреждений, оставляемых после механических воздействий на ЛКП.

Адгезия – это степень сцепления поверхности непосредственно с ЛКП. Измеряется она специально разработанными приборами в лабораторных условиях с применением двух основных методов: методом отслаивания и методом решётчатых отрезов. Показатель адгезии – самый важный фактор, защищающий автомобиль от коррозии.

Толщину ЛКП измеряют толщинометром. Оптимальное значение для большинства автомобилей – 160 микрон.

При экспертизе лакокрасочного покрытия после ДТП производится всестороннее изучение полученных повреждении, определяются их размеры, наличие инородных частиц. В результате экспертизы с большой долей вероятности может быть определён виновник аварии.

Порядок экспертизы ЛКП в Москве

Чтобы определить основные характеристики и марку лакокрасочного покрытия, условия и время его нанесения вы можете обратиться в нашу компанию. Если вы заметили дефекты или повреждения, то нужно сделать это как можно быстрее – чем раньше эксперты приступят к работе, тем точнее они смогут определить их причины. После составления договора и определения экспертного задания, вы должны обеспечить специалистам «Союз-Эксперт» доступ к транспортному средству и предоставить все имеющиеся документы.

В случае экспертизы после ДТП нужны заключения представителя страховой компании, инспектора ГИБДД и план-схема происшествия. Если речь идёт о предъявлении претензий продавцу или ремонтной мастерской, нужны документы о сделанном ремонте и купле-продаже.

После проведения всех экспертных работ, вы получите экспертное заключение с подробными ответами на все вопросы задания и выводами специалиста. Этот документ может быть использован как доказательство в любых судебных разбирательствах.

Задайте вопрос и специалисты «Союз-Эксперт» на него ответят.

Экспертиза окраски автомобиля

Государственный комитет судебных экспертиз
Республики Беларусь

Объективность. Честь. Отечество.

С заявлением о проведении экспертизы в управление Государственного комитета судебных экспертиз по Могилевской области обратился житель Могилева.

В автомастерской ему оказали услугу по ремонтной окраске машины, однако качеством проведенных работ заявитель остался недоволен. Мужчина просил специалистов установить, имеются ли дефекты лакокрасочного покрытия предоставленного на экспертизу автомобиля, каковы причина их образования и способы устранения выявленных дефектов.

— По результатам проведенной экспертизы было установлено, что на деталях кузова автомобиля имеются различные дефекты лакокрасочного покрытия, некоторые из которых относятся к эксплуатационным дефектам, — рассказывает начальник управления специальных и технических экспертиз подполковник юстиции Игорь Черствый. — Причинами проявления значительной части дефектов стало нарушение технологии подготовки поверхности кузова под окраску при нанесении ремонтного покрытия. Также было установлено, что устранение выявленных дефектов лакокрасочного покрытия возможно посредством повторной подготовки поверхности под окраску с последующим окрашиванием с соблюдением технологического процесса.

Данное заключение позволило владельцу авто предъявить исполнителю претензии к качеству выполненных работ в установленном гражданским законодательством порядке и восстановить свои права.

— В задачу Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, наряду с другими задачами и функциями, входит оказание гражданам и юридическим лицам услуг на возмездной основе по проведению экспертиз. Зачастую необходимость проведения экспертизы появляется при возникновении претензий к качеству выполненных работ или оказанных услуг, когда исполнитель и потребитель по разному оценивают полученные результаты, — отмечает Игорь Черствый.

Популярное:

  • Адвокат в калаче-на-дону Калач-на-дону юрист, адвокат - консультация, составление иска, договора Калач-на-дону юрист, адвокат. Периодически возникают ситуации, когда для решения проблему самому невозможно и необходима консультация юриста. Обращение к юристу и адвокату за грамотной юридической помощью обычно […]
  • Возврат ндфл за покупку земли Как вернуть налог при покупке земельного участка? Напомним, что в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ при определении размера налоговой базы гражданин имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных расходов, но не более 2 млн. руб. В […]
  • Словарь юристов Евразийский юридический портал Бесплатная юридическая консультация онлайн, помощь юриста и услуги адвоката Юридический словарь – это словарь терминов и понятий, которые широко применяются в сфере юриспруденции. Любой подробный словарь юридических терминов является важнейшим […]
  • Молодая семья тольятти 2018 очередь Правила постановки на очередь по программе Молодая семья в Тольятти Программа для молодых семей со слов Правительства РФ успешно проходит во всех регионах государства. Но так ли это на самом деле? Какие требования выдвигаются программой для молодых семей в Тольятти? Как стать в очередь […]
  • Мировой суд ленинского района омска Мировой суд ленинского района омска Давыдова Вера Михайловна Телефон: 8(3812) 41-55-27 начальник отдела Комарова Лариса Петровна Телефон: 8(3812) 45-17-33 факс 40-04-61 канцелярия 8(3812) 41-35-76 График работы ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН НАЧАЛЬНИКОМ ОТДЕЛА: Понедельник, вторник, среда, […]
  • Госпошлина на внесение изменений в егрюл кбк КБК для уплаты госпошлины Подводя итоги по КБК для уплаты госпошлины Обращаясь в органы государственной власти, самоуправления или к любым должностным лицам с просьбой о каком-либо действии, значимом с точки зрения закона, физическому или юридическому лицу нужно уплатить специальный сбор […]