Оглавление:

Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях
Статья 18.8. Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации маломерных судов, правил пользования базами (сооружениями) для их стоянок

1. Нарушение лицом, управляющим маломерным судном, правил безопасности движения или эксплуатации маломерных судов, за исключением совершения нарушений, предусмотренных частями 2–5 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до трех базовых величин.

2. Управление маломерным судном с заведомо измененным регистрационным номером или табличкой, содержащей информацию об идентификационных признаках судна, либо без присвоенного регистрационного номера, либо с превышением установленных в судовом билете грузоподъемности или допустимого количества людей на борту, либо с нарушением установленных в судовом билете требований к количеству двигателей или их предельной мощности, категории сложности района плавания или разряда –

влечет наложение штрафа в размере от пяти до девяти базовых величин.

3. Управление маломерным судном лицом, не имеющим права управления таким судном, а равно передача управления маломерным судном такому лицу –

влекут наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.

4. Управление моторным маломерным судном лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления моторным маломерным судном такому лицу, а равно отказ лица, управляющего моторным маломерным судном, от прохождения в установленном порядке освидетельствования на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –

влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин с лишением права управления моторными маломерными судами сроком на три года.

5. Употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ после подачи должностным лицом Государственной инспекции по маломерным судам требования об остановке моторного маломерного судна до прохождения освидетельствования на предмет определения состояния алкогольного опьянения или состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –

влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин с лишением права управления моторными маломерными судами сроком на три года.

6. Нарушение лицом, находящимся на маломерном судне и не управляющим этим судном, правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок –

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до трех базовых величин.

7. Нарушение судовладельцем правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, не связанное с управлением им маломерным судном, –

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин.

8. Нарушение эксплуатантом баз (сооружений) для стоянок маломерных судов правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, не связанное с управлением им маломерным судном, –

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин.

Примечание. 1. Для целей частей 4 и 5 настоящей статьи под моторным маломерным судном понимается моторное маломерное судно, мощность двигателя которого превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил).

2. Требование должностного лица Государственной инспекции по маломерным судам об остановке маломерного судна выражается путем подачи сигнала жестом руки, жезлом, диском со световозвращателем или с помощью громкоговорящего устройства. При подаче сигнала с маломерного судна Государственной инспекции по маломерным судам в темное время суток на указанном судне должен быть включен маячок синего цвета. Сигналы должны быть понятны лицу и поданы своевременно, чтобы их исполнение не создавало аварийной обстановки. Должностное лицо Государственной инспекции по маломерным судам при подаче требования должно быть в форменной одежде.

Авто и ГАИ: 1. Согласно пункту 8 статьи 18.14 КоАП РБ «Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, прав

1. Конкретного перечня случаев законом не предусмотрено, при этом лишение права управления транспортными средствами не может применяться к физическому лицу, которое пользуется этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения либо состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, отказа от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, или употребления алкогольных напитков, наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ. В целом суд, орган, ведущий административный процесс, обязаны принять все предусмотренные законом меры по всестороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств административного правонарушения, устанавливая как уличающие, так и оправдывающие, как смягчающие, так и отягчающие ответственность обстоятельства, а также другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, защиты прав и законных интересов лиц, участвующих в административном процессе.

2. Он указан для других случаев, не предусмотренных частью 7 статьи 6.5 КоАП.

Если что-то осталось неясным или есть другие вопросы по этой же теме:

  • для максимально быстрого решения вопроса, созвонитесь с адвокатом и договоритесь о личной консультации;
  • или напишите комментарий к ответу с уточняющими вопросами по этой теме. Не создавайте новый вопрос!

31 января 2018 года вступили в силу изменения в КоАП, смягчающие ответственность, в том числе при осуществлении международных автоперевозок

С 31 января 2018 года вступили в силу поправки в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП), принятые Закон ом Республики Беларусь от 08.01.2018 N 95-З «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях» (далее – Закон).

В КоАП нашли отражения инициативы Ассоциации «БАМАП», внесенные по предложениям членов ассоциации, в части введения оснований, исключающих административную ответственность при незначительном причинении вреда, а также снижения предела ответственности за нарушение порядка участия в дорожном движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств (статья 18.43 КоАП в ред. Закона) с 20 до 5 базовых величин.

Остановимся подробнее на изменениях норм КоАП, затрагивающих деятельность международных автоперевозчиков.

1. Законом вводится условие привлечения субъектов хозяйствования к административной ответственности — причинение вреда. Юридические лица и индивидуальные предприниматели будут отвечать за нарушения в области предпринимательской деятельности, финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности, за налоговые и таможенные нарушения при наличии хотя бы одного из следующих условий ( ч. 4 ст. 4.8 КоАП в ред. Закона):

— если причинили или могли причинить вред жизни или здоровью граждан;

если имущественный вред составил свыше 40 базовых величин. Размер базовой будет определяться на день совершения правонарушения. Если такой день установить невозможно — то на день обнаружения ( примечание к ст. 4.8 КоАП в ред. Закона);

— если стоимость предмета правонарушения (или сумма сделки, хозяйственной операции, совершенной с нарушением законодательства; сумма дохода, подлежащего конфискации) превысила 40 базовых величин.

В иных ситуациях к ответственности смогут привлечь только виновного работника организации. Однако, есть и исключения, когда организация будет отвечать в любом случае. Например, по ст. 11.43 КоАП при нарушении порядка проведения внешнеторговых операций ( ч. 4 ст. 4.8 КоАП в ред. Закона).

При отсутствии вышеперечисленных условий наказание для индивидуального предпринимателя не выйдет за пределы, установленные для физического лица ( ч. 1 ст. 4.8 КоАП в ред. Закона).

2. Исключено административное взыскание в виде конфискации за совершение субъектами хозяйствования правонарушений, предусмотренных следующими нормами КоАП:

– ч. 4 ст. 12.17 (приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка, т.е. без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов);

— ч. 5–7, 9 и 11 ст. 12.23 (нарушение порядка оборота, перемещения, транзита алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта, табачного сырья и табачных изделий);

— ст. 14.2 (недоставка, выдача или передача без разрешения таможенного органа либо утрата находящихся под таможенным контролем товаров или утрата документов на них);

— ст. 14.3 (покидание пункта ввоза или вывоза до завершения в отношении товаров таможенных операций, связанных с выпуском этих товаров);

— ст. 14.4 (нарушение порядка убытия товаров с таможенной территории ЕАЭС);

— ст. 14.5 (недекларирование либо недостоверное декларирование товаров);

— ст. 14.7 (использование находящихся под таможенным контролем транспортных средств в нарушение установленного законодательством порядка).

Взамен конфискации в санкциях указанных норм установлен штраф, размер которого определяется в процентном отношении к стоимости предмета совершенного административного правонарушения (от 10 до 50% от стоимости предмета правонарушения).

Согласно п.п. 1 и 4 ст. 10.27 ПИКоАП обращение в доход государства предмета административного правонарушения при неустановлении лица, совершившего правонарушение, допускается только в двух случаях: если такое имущество запрещено к обороту и при совершении правонарушений, предусмотренных ст. 14.1 КоАП (перемещение товаров через таможенную границу вне пограничных пунктов пропуска либо с сокрытием от таможенного контроля, т.е. с использованием тайников и других способов, затрудняющих их обнаружение).

Кроме того, из ст. 6.12 КоАП исключено примечание, запрещающее замену конфискации на взыскание стоимости в отношении административных таможенных правонарушений. Эта мера позволит при рассмотрении таких дел учитывать права и законные интересы собственников транспортных средств, которые осуществляют их передачу во владение и пользование иным лицам во исполнение гражданско-правовых договоров, например, по договору лизинга.

Дополнено примечание к ст. 14.5 КоАП (недекларирование либо недостоверное декларирование товаров) нормой, предусматривающей освобождение от административной ответственности за недекларирование (ч. 1 этой статьи) и недостоверное декларирование (ч. 3) товаров при условии, что субъект хозяйствования самостоятельно выявил такие нарушения, добровольно сообщил об этом в таможенный орган и исправил ошибку. Для закрепления процессуальных оснований освобождения от ответственности в указанных случаях ст. 9.6 ПИКоАП дополнена таким новым обстоятельством, исключающим административный процесс, как наличие оснований для освобождения от административной ответственности, предусмотренных статьями Особенной части КоАП (п. 11 ч. 1 и п. 8 ч. 2 ст. 9.6 ПИКоАП).

Предусматривается возможность частичной конфискации дохода за незаконную предпринимательскую деятельность ( ст. 12.7 КоАП в ред. Закона). Размер конфискации теперь может составлять до 100% дохода, полученного от такой деятельности.

3. Снижаются размеры штрафов по многим составам правонарушений. Например, снижен предел ответственности за нарушение порядка участия в дорожном движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств (статья 18.43 КоАП в ред. Закона). Так, в новой редакции КоАП за предусмотренное данной статьей нарушение определена административная ответственность в размере от пяти до пятидесяти базовых величин. Ранее за это административное нарушение был предусмотрен штраф в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин. Данное предложение было реализовано в Законе по инициативе Ассоциации «БАМАП».

4. Существенные изменения внесены в главу 18 КоАП «Административные правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта».

В статье 18.12 «Нарушение правил эксплуатации транспортного средства» из правонарушений исключена часть 2 «выпуск в эксплуатацию техники с неисправными спидометрами руководителем и (или) иным должностным лицом государственной или иной организации, имеющей долю государственной собственности, или сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоза)».

В статье 18.17. «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, оставление места дорожно-транспортного происшествия» в части 1 изменен нижний предел штрафа (с трех до двух базовых величин) за нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения.

Исключена статья 18.18. «Управление транспортным средством лицом, не имеющим документов, предусмотренных правилами дорожного движения».

Отменены фиксированные размеры штрафа и установлены пределы размера ответственности по административным взысканиям, применяемым для правонарушений, указанных в статье 18.20. «Эксплуатация или допуск к участию в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». При этом размер верхнего предела ответственности не превышает ранее установленную фиксированную величину штрафа по соответствующему правонарушению.

Так, за эксплуатацию в дорожном движении транспортного средства без заключения его владельцем договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусмотрено наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо — от десяти до пятнадцати базовых величин. Ранее за это правонарушение был установлен штраф в размере пяти базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо — пятнадцати базовых величин.

За то же деяние в случае совершения дорожно-транспортного происшествия лицом, уполномоченным управлять таким транспортным средством, предусмотрено наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо — от пятнадцати до двадцати пяти базовых величин. Ранее за это правонарушение был установлен штраф в размере десяти базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо — двадцати пяти базовых величин.

За участие в дорожном движении в Республике Беларусь транспортного средства, зарегистрированного за ее пределами, без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, имеющего силу на территории Республики Беларусь, влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин. Ранее за это правонарушение был установлен штраф в размере двадцати базовых величин.

В статье 18.26 «Нарушение установленного режима труда и отдыха и требований к его учету при выполнении автомобильных перевозок» некоторые, указанные в статье правонарушения, конкретизированы и дополнены. Так, формулировка правонарушения, указанного в части первой статьи дополнена условием, что правонарушением также является непредставление водителем, выполняющим международную автомобильную перевозку, информации о режиме труда и отдыха за установленный законодательством период времени.

В данную статью добавлено нарушение требований законодательства к использованию контрольного устройства (тахографа), которое может повлечь искажение или утрату данных о режиме труда и отдыха водителя, за исключением случаев, предусмотренных частью первой настоящей статьи, что влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.

Формулировка правонарушения, указанного в части четвертой (ранее третьей) дополнена условием, что правонарушением также является нарушение предусмотренных законодательством сроков хранения информации о режиме труда и отдыха водителя.

Статья 18.42. «Осуществление международной автомобильной перевозки без разрешения или управление транспортным средством без международного сертификата технического осмотра» разделена на два отдельных правонарушения с разными пределами размеров административных взысканий: одно за нарушение осуществления международной автомобильной перевозки пассажиров или грузов по территории Республики Беларусь транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без разрешения на осуществление такой перевозки, другое – за нарушение осуществления такой перевозки без наличия действующего международного сертификата технического осмотра транспортного средства.

5. Расширен перечень правонарушений, по которым предусматриваются предупреждения.

Например, предупреждение вынесут за такое формальное нарушение, как просрочка представления налоговой декларации до 3-х рабочих дней ( ст. 13.4 КоАП в ред. Закона).

6. Расширяется перечень обстоятельств, при которых деяние не считается административным правонарушением .

Так, не будет правонарушением невнесение или несвоевременное внесение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем таможенного платежа, если он не превышает 1% от уплаченных сумм за каждый календарный год. При этом вред государству надо возместить в течение 3 рабочих дней после подписания акта проверки. Это правило распространяется и на нарушения должностного лица организации ( абз. 5 ст. 5.5 КоАП в ред. Закона).

7. Увеличивается число обстоятельств, смягчающих ответственность ( ст. 7.2 КоАП в ред. Закона). При назначении наказания могут учесть 3 новых обстоятельства ( п. 9 — 11 ч. 1 ст. 7.2 КоАП в ред. Закона):

— добровольное прекращение противоправного поведения;

— добровольное сообщение о нарушении в орган, ведущий административный процесс;

— содействие в установлении необходимых обстоятельств.

8. Организации и индивидуальные предприниматели получили право на отсрочку (рассрочку) исполнения взыскания стоимости предмета правонарушения , его орудий и средств ( ч. 1 и 2 ст. 14.7 ПИКоАП в ред. Закона). Отсрочка или рассрочка возможна как по инициативе органа, наложившего взыскание, так и по просьбе виновного лица. Раньше она предусматривалась только для штрафа или конфискации дохода (выручки).

Таким образом, после вступления в силу Закона существенно сократится сфера применения не только института конфискации, но и института обращения в доход государства имущества в случае неустановления лица, совершившего правонарушение, – за правонарушения, связанные с осуществлением экономической деятельности (в области предпринимательской деятельности и против порядка таможенного регулирования).

Обращаем внимание, что Закон имеет обратную силу, поскольку смягчает ответственность и улучшает положение организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Он распространяется и на правонарушения, совершенные до 31 января 2018 года, по которым не исполнено постановление о наложении взыскания.

Версия для печати

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ ШТРАФОВ ФМС

На этой странице, мы приводим в Табличной форме, размеры штрафов ФМС согласно статьям главы 18 КОАП. Мы приводим здесь только те статьи, которые так или иначе связаны с иностранцами и российскими лицами, которых условно можно назвать Принимающей стороной. Сюда относятся, как Граждане, так и Работодатели.

Использование этой Таблицы, облегчит Вам ознакомление со статьями главы 18.КОАП.

В Таблице приведены только те статьи с которыми сталкиваются Работодатели, привлекающие на работу иностранцев. Штрафы по другим статьям главы 18 КОАП, вы можете посмотреть в конце этой страницы или на странице – «КОАП РФ» нашего сайта.

Статьи КОАП приводятся в Таблице в упрощенной форме. Для их лучшего понимания. И не могут использоваться для официальных споров с ФМС и в Суде.

ВИД НАРУШЕНИЯ

СТАТЬЯ КОАП

НА КОГО НАКЛАДЫВАЕТСЯ ШТРАФ

РАЗМЕР ШТРАФА

Ответственность Индивидуального предпринимателя

по всем статьям главы 18 КОАП

ВНИМАНИЕ – обратите внимание. Только вот таким Примечанием к статье 18.1. главы 18 КОАП — ФМС вводит правовую ответственность ИП, приравнивая их к Юридическим лицам.

Отсутствие миграционного учета

На иностранца или лицо без гражданства

С выдворением или без выдворения

Несвоевременный выезд на родину

Отсутствие документов, наличие которых установлено законом

несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой

На иностранца или лицо без гражданства

С выдворением или без выдворения

Нарушение принимающей стороной установленного порядка, оформления документов для иностранцев

·на право их пребывания, проживания, передвижения,

·изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации

·и выезда за ее пределы —

На должностное лицо, компании осуществляющей функции принимающей стороны

На юридические лицо, осуществляющее функции принимающей стороны

Непринятие мер по своевременному выезду иностранца за границу

На гражданина осуществляющего функции принимающей стороны

Предоставление иностранцу нарушителю, жилья, транспортного средства или иных услуг

на должностных лиц —

на юридические лица

Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета

на должностных лиц

на юридические лица

от 400 000 руб. до 500 000 руб.

Нарушения правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан в отношении двух и более принимаемых иностранных граждан

Административная ответственность, установленная настоящей статьей – суммируется по каждому нарушению

наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

(Штрафы могут суммироваться по каждому нарушению и каждому иностранцу)

на должностных лиц

на юридические лица

Иными словами – за одно нарушение – Штраф может накладываться сразу на Компанию, Директора и самого Иностранца. И все это на усмотрение сотрудника ФМС составляющего Протокол о правонарушении. Как ему захочется, так он и сделает. Ограничения такого «произвола» законом не установлены

Работа без Разрешения на работу (Пластика)

На иностранного гражданина

С выдворением или без выдворения

Привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу,

на должностных лиц

на юридические лица

либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом

на должностных лиц

на юридические лица

либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

·территориального отдела ФМС.

·Центра занятости населения в соответствующем субъекте,

о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина.

на должностных лиц

на юридические лица

либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

·Под привлечением к трудовой иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина.

·В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности двух и более иностранных граждан административная ответственность, наступает в отношении каждого иностранного гражданина в отдельности.

Нарушение правил привлечения иностранных граждан, выразившееся в предоставлении иностранцам Торгового места или Помещения или в ином допуске иностранцев на Рабочее место, если иностранцы осуществляют рабочую деятельность незаконно.

на Должностное лицо – компании управляющей торговым комплексом

(Индивидуального Предпринимателя – управляющей торговым комплексом

либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

на Юридические лица – управляющие торговым комплексом

либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Предоставление торгового места или помещения – иностранцам или компаниям, привлекающим иностранцев, которые не имеют Разрешения на привлечение и использование иностранных работников или Разрешение на работу (Пластик)

на Должностное лицо – компании управляющей торговым комплексом

(Индивидуального Предпринимателя – управляющей торговым комплексом

либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

на Юридические лица – управляющие торговым комплексом

либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

ВНИМАНИЕ – обратите внимание. Есть Торговый центр. И у него много арендаторов торговых мест и помещения. Вот эти арендаторы привлекают иностранцев с нарушениями, а отвечать по этой статье, будет Дирекция торгового центра.

Несоблюдение ограничений на осуществление отдельных видов деятельности установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций

Совершенное

работодателем или заказчиком работ (услуг)

на граждан

от 2 000 руб.

до 4 000 руб.

на должностных лиц

от 40 000 руб.

до 50 000 руб.

на юридических лиц

от 800 000 руб.

до 1 000 000 руб.

либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

совершенное

иностранным гражданином или лицом без гражданства

С выдворением или без выдворения

совершенное

юридическим лицом, его филиалом или представительством

до 1 000 000 руб.

либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

ОГЛАВЛЕНИЕ главы 18 КОАП

Глава 18. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 18.1. Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации

Статья 18.2. Нарушение пограничного режима в пограничной зоне

Статья 18.3. Нарушение пограничного режима в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации

Статья 18.4. Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации

Статья 18.5. Нарушение правил, относящихся к мирному проходу через территориальное море Российской Федерации или к транзитному пролету через воздушное пространство Российской Федерации

Статья 18.6. Нарушение порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек)

Статья 18.7. Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации

Статья 18.8. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации

Статья 18.9. Нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации

Статья 18.10. Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации

Статья 18.11. Нарушение иммиграционных правил

Статья 18.12. Нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил пребывания (проживания) в Российской Федерации

Статья 18.13. Незаконная деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей

Статья 18.14. Незаконный провоз лиц через Государственную границу Российской Федерации

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

Статья 18.16. Нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах)

Статья 18.17. Несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности

Глава 18. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 18.1. Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации

1. Нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа

·на граждан в размере до двух тысяч рублей;

·на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2004 N 187-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

2. Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, —

влекут наложение административного штрафа в размере до двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2004 N 187-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

3. Ведение на Государственной границе Российской Федерации либо вблизи нее хозяйственной, промысловой или иной деятельности без уведомления пограничных органов, либо с уведомлением таких органов, но с нарушением установленного порядка ведения на Государственной границе Российской Федерации либо вблизи нее хозяйственной, промысловой или иной деятельности —

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа

·на граждан в размере до одной тысячи рублей с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения или без таковой;

·на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения или без таковой;

·на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения или без таковой.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2004 N 187-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности, несут административную ответственность, как юридические лица. За исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

(примечание введено Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

Статья 18.2. Нарушение пограничного режима в пограничной зоне

1. Нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Ведение хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо проведение массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне, а равно содержание или выпас скота в карантинной полосе в пределах пограничной зоны без разрешения пограничных органов либо с разрешения таких органов, но с нарушением установленного порядка ведения хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо нарушение порядка проведения массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне —

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Статья 18.3. Нарушение пограничного режима в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации

1. Нарушение установленных в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации, в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов правил учета, хранения, выхода из пунктов базирования и возвращения в пункты базирования, пребывания на водных объектах российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств) или средств передвижения по льду —

(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Ведение в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации, в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности без разрешения (уведомления) пограничных органов либо с разрешения (с уведомлением) таких органов, но с нарушением условий такого разрешения (уведомления) —

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей с конфискацией орудий совершения и предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий совершения и предмета административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения и предмета административного правонарушения или без таковой.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Статья 18.4. Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации

1. Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до одной тысячи рублей.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2004 N 187-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, —

влекут наложение административного штрафа в размере до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2004 N 187-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Статья 18.5. Нарушение правил, относящихся к мирному проходу через территориальное море Российской Федерации или к транзитному пролету через воздушное пространство Российской Федерации

Нарушение правил, относящихся к мирному проходу через территориальное море Российской Федерации или к транзитному пролету через воздушное пространство Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Статья 18.6. Нарушение порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек)

Нарушение судами рыбопромыслового флота порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации —

(в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 250-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от 03.11.2006 N 182-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Статья 18.7. Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации

Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Статья 18.8. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации

(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

Обязанность иностранного гражданина по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации установлена пунктом 9 статьи 6 и пунктом 6 статьи 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 N 115-ФЗ.

1.Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию, либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении

·установленных правил въезда в Российскую Федерацию,

·в нарушении правил миграционного учета,

·передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства,

·транзитного проезда через территорию Российской Федерации,

·в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган

·либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом,

·а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, —

(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа

в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

(в ред. Федеральных законов от 09.05.2004 N 37-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2.Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства

·правил въезда в Российскую Федерацию

·либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, —

влечет наложение административного штрафа

в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(часть вторая введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

Статья 18.9. Нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации

(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

1.Нарушение должностным лицом организации (независимо от формы собственности), принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, обеспечивающей их обслуживание или выполняющей обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов

·на право их пребывания, проживания, передвижения,

·изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации

·и выезда за ее пределы —

(в ред. Федерального закона от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа

·на должностных лиц в размере от 40 000 руб. до 50 000 рублей;

·на юридических лиц — от 400 000 до 500 000 рублей.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2004 N 187-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Непринятие гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, пригласившими в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившими им жилое помещение, мер по обеспечению в установленном порядке их своевременного выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации —

(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа

·в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

3. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, —

влечет наложение административного штрафа

·на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей;

·на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей;

·на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

4. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета —

влечет наложение административного штрафа

  • на граждан в размере от 2 000 руб. до 4 000 рублей
  • на должностных лиц — от 40 000 руб. до 50 000 рублей
  • на юридических лиц — от 400 000 руб. до 500 000 рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(часть четвертая введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

ПРИМЕЧАНИЕ: В случае нарушения должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении двух и более принимаемых ими иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

(примечание введено Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

Статья 18.10. Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации

(в ред. Федерального закона от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

Осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Статья 18.11. Нарушение иммиграционных правил

(в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 187-ФЗ)

1. Уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации —

(в ред. Федерального закона от 30.12.2006 N 266-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

(в ред. Федеральных законов от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Непредставление или несвоевременное представление по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориального органа установленных законодательством Российской Федерации документов или информации об иностранных гражданах или лицах без гражданства, в отношении которых осуществляется иммиграционный контроль, предусмотренный законодательством Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Статья 18.12. Нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил пребывания (проживания) в Российской Федерации

(в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 187-ФЗ)

Неисполнение беженцем или вынужденным переселенцем при перемене места пребывания или места жительства обязанности сняться с учета в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, к которому он прикреплен, а равно неисполнение обязанности своевременно встать на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по новому месту пребывания или месту жительства либо несообщение беженцем в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, об изменении фамилии, имени, семейного положения, состава семьи, а также о приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства (подданства) иного государства —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч пятисот рублей.

(в ред. Федеральных законов от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Статья 18.13. Незаконная деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей

1. Осуществление деятельности по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей без лицензии или с нарушением условий, предусмотренных лицензией, —

(в ред. Федерального закона от 02.07.2005 N 80-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от 18.06.2005 N 66-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федеральных законов от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(часть вторая введена Федеральным законом от 02.07.2005 N 80-ФЗ)

Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

(примечание введено Федеральным законом от 02.07.2005 N 80-ФЗ)

Статья 18.14. Незаконный провоз лиц через Государственную границу Российской Федерации

1. Непринятие транспортной или иной организацией, осуществляющей международную перевозку, входящих в ее обязанности мер по предотвращению незаконного проникновения лиц на транспортное средство и использования его для незаконного въезда в Российскую Федерацию или незаконного выезда из Российской Федерации, повлекшее незаконное пересечение или попытку незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации одним или несколькими нарушителями, —

(в ред. Федерального закона от 25.10.2004 N 126-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Непринятие лицом, пересекающим по частным делам Государственную границу Российской Федерации, мер по предотвращению использования управляемого им транспортного средства другим лицом для незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации, повлекшее незаконное пересечение или попытку незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации одним или несколькими нарушителями в случае, если указанное деяние не являлось пособничеством в преступлении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

(введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа

  • на граждан в размере от 2 000 руб. до 5 000 руб
  • на должностных лиц — от 25 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц — от 250 000 руб. до 800 000 руб. либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа

  • на граждан в размере от 2 000 руб. до 5 000 руб.
  • на должностных лиц — от 25 000 руб. до 50 000 руб.
  • на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

  • территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции,
  • органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации,
  • или налогового органа

о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа

  • на граждан в размере от 2 000 руб. до 5 000 руб.
  • на должностных лиц — от 35 000 руб. до 50 000 руб.
  • на юридических лиц — от 400 000 руб. до 800 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Примечания:

1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Статья 18.16. Нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах)

(введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

1.Нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах),

  • лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом),
  • юридическим лицом, его филиалом или представительством — управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом),
  • либо должностным лицом указанных юридического лица, филиала или представительства,
  • либо иным юридическим лицом или его должностным лицом — управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом),
  • либо иным лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом),

выразившееся в предоставлении

  • торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса),
  • производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения

иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно привлекаемым к трудовой деятельности, осуществляемой на торговом объекте (в том числе в торговом комплексе),

либо в выдаче Разрешения на ее осуществление или в Допуске в иной форме к осуществлению указанной деятельности, иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно осуществляющим указанную деятельность, влечет наложение административного штрафа

  • на должностных лиц в размере от 45 000 руб. до 50 000 руб.
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 350 000 руб. до 800 000 руб. либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц — от 400 000 руб. до 800 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

  • лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом);
  • юридическим лицом, его филиалом или представительством, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом);
  • либо должностным лицом указанных юридического лица, филиала или представительства торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения другому юридическому лицу или другому лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые не имеют Разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но фактически используют труд иностранных работников либо которые привлекают к трудовой деятельности иностранных граждан или лиц без гражданства, не имеющих разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа
  • на должностных лиц в размере от 45 000 руб. до 50 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 350 000 руб. до 800 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц — от 450 000 руб. до 800 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  • на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Статья 18.17. Несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности

(введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

1. Несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности — влечет наложение административного штрафа

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Несоблюдение иностранным гражданином или лицом без гражданства установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности —

влечет наложение административного штрафа в размере от 2 000 руб. до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

3. Несоблюдение иностранным юридическим лицом, его филиалом или представительством установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности —

влечет наложение административного штрафа в размере от 800 000 руб. до 1 000 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Популярное:

  • Купить земельный участок наро-фоминский район Продажа земельных участков в районе Наро-Фоминский в Подмосковье Киевское или Калужское шоссе 35 км от МКАД, деревня Жедочи, КП Усадьба Жодочи. Участок 8 соток, № 204. Участок 8 соток / ИЖС / земли населенных пунктов / коттеджный поселок. Коммуникации - все по границе участка […]
  • Закон о милиции рф 1995 Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I"О милиции" С изменениями и дополнениями от: 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 марта, 6 декабря 1999 г., 25 июля, 7 ноября, 29 декабря 2000 […]
  • Договор купли продажи автомобиля дзержинск Форум города Дзержинский. Московская область Оформление договора купли-продажи авто в г. Gena11 19 Фев 2013 Подскажите где в городе можно оформить договор купли-продажи авто и часы работы Ieroglif 19 Фев 2013 Часы работы - фиг знает. ivanb 20 Фев 2013 Оформляли на Угрешской 20 (угол […]
  • Независимое и сцепленное наследование Лекция № 18. Сцепленное наследование В 1906 году У. Бэтсон и Р. Пеннет, проводя скрещивание растений душистого горошка и анализируя наследование формы пыльцы и окраски цветков, обнаружили, что эти признаки не дают независимого распределения в потомстве, гибриды всегда повторяли признаки […]
  • Алименты в беларуси задолженность пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ: задолженность по алиментам Вопрос №59365 алименты,содержание. Здравствуйте.я плачу алименты в размере 1700-1800 б.р.,каждый месяц на ребенка,,и на содержание бывшей супруги 9 базовых,я безработный долгое время ,во время брака заработал не излечимую […]
  • Защита чести достоинства и деловой репутации постановление пленума Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18 августа 1992 г. N 11 "О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении судами дел о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц" (в ред. от 21 декабря 1993 г.) (с изменениями и дополнениями) […]