Оглавление:

Квалификация административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.11 КоАП РФ (Саранчук Ю.М.)

Дата размещения статьи: 24.04.2015

Проблема квалификации административных правонарушений является достаточно важной для науки административного права. Ошибки в квалификации противоправного действия (бездействия) приводят к низкой эффективности механизма административной ответственности, а в конечном итоге не реализуются правовые принципы законности и справедливости.
Квалификация административных правонарушений представляет собой установление соответствия состава виновного противоправного действия (бездействия) составу, предусмотренному Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее — КоАП РФ).
———————————
Российская газета. 2001. 31 декабря. N 256.

Значительное количество диспозиций КоАП РФ сформулировано в виде бланкетных норм, не является исключением и диспозиция ст. 13.11 КоАП, и это вполне оправданно, поскольку значительное количество законодательных актов в том или ином контексте использует понятия персональных данных, сведений о гражданах др. Тем не менее представляется, что в подобной ситуации «бланкетизация» может повлечь ошибки в квалификации противоправных действий (бездействий), связанных с обработкой персональных данных. Данное мнение основано на следующем.
———————————
См., напр.: глава 14 «Защита персональных данных работника» Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ // Российская газета. 2001. 31 декабря. N 256; ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // Российская газета. 2002. 7 мая. N 80.

Статья 13.11 КоАП РФ «Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)» была сформулирована в начальной редакции КоАП РФ, на тот момент Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон о персональных данных) принят не был, действовал утративший на сегодняшний день силу Федеральный закон от 20.02.1995 N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» , который использовал понятие «информация о гражданах (персональные данные)» — сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность. Исходная формулировка рассматриваемой статьи сохранилась, что на сегодняшний день, по нашему мнению, не соответствует положениям как Закона о персональных данных, так и иных законов, регламентирующих особенности обработки персональных данных различных субъектов и в различных сферах деятельности (работников, обучаемых, пассажиров воздушных судов, страхователей и потерпевших, государственных служащих, детей, оставшихся без попечения родителей, и т.д.).
———————————
Российская газета. 2006. 29 июля. N 165.
СЗ РФ. 1995. N 8. Ст. 609.

Статья 3 Закона о персональных данных под обработкой персональных данных понимает любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Проводя сравнение определения обработки персональных данных, данного в ст. 3 Закона о персональных данных, и деяний, предусмотренных диспозицией ст. 13.11 КоАП РФ, приходим к выводу об отсутствии, например, административных санкций за нарушения правил блокировки, уничтожения информации, трансграничную передачу.
Обработка персональных данных представляет собой определенную последовательность процедур, для каждой из которых должен быть установлен определенный порядок. Например, порядок сбора персональных данных, который в соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона о персональных данных содержат запрет на избыточность по отношению к заявленным целям их обработки, правила хранения, правила блокировки и уничтожения персональных и т.д. В рамках Закона о персональных данных диапазон законных целей обработки персональных данных может быть очень широким: продвижение на рынке товаров и услуг (прямой маркетинг), содействие в трудоустройстве, ведение учета пользователей информационным ресурсом, оказание образовательных услуг и т.д.
Ряд исследователей рассматриваемой сферы, например Н.И. Петрыкина, предлагает использовать другой термин — оборот персональных данных, считая, что данный термин позволяет «охватить весь спектр общественных отношений, складывающихся в исследуемой сфере» . Обработка персональных данных включает в себя, на наш взгляд, ряд процедур, связанных с различными технологиями, в т.ч. и неавтоматизированными. И хотя российское законодательство использует термин «оборот» (например, Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии» , Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» , Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и др.), авторская позиция отличается от позиции, выраженной Н.И. Петрыкиной, как в части использования термина «оборот» вместо «обработка», так и в той части, что речь должна идти не столько о «спектре общественных отношений», сколько о спектре существующих в данный момент технологий, связанных с обработкой персональных данных. Думается, что термин обработка подчеркивает именно технологичность этих процессов. При этом обработка предполагает получение качественно иного результата (обработать — подвергнуть. изменениям, анализу, сделать готовым для чего-нибудь; получить — взять, приобрести вручаемое, предлагаемое, искомое) . Отметим еще одну деталь: сбор (получение) персональных данных осуществляется именно с целью их дальнейшей обработки (использования), тем не менее законодатель включил их в состав обработки.
———————————
Петрыкина Н.И. Правовое регулирование оборота персональных данных в России и странах ЕС: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 2007. С. 7.
СЗ РФ. 1996. N 51. Ст. 5681.
СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3018.
СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4553.
Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н.Ю. Шведовой. М.: Рус. яз., 1990. С. 433, 556.

Рассмотрим достаточно критичную, на наш взгляд, стадию обработки персональных данных — уничтожение. Закон о персональных данных под уничтожением персональных данных понимает действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных. Это справедливо для таких материальных носителей, как бумага, оптические диски, но если персональные данные хранятся на жестком диске персонального компьютера, то уничтожается не сам диск, а используется технологическая процедура стирания информации, содержащей персональные данные. Заметим, что обычного стирания файла на компьютере недостаточно для гарантированной невозможности его восстановления.
Статья 21 Закона о персональных данных устанавливает основания и сроки для уничтожения персональных данных, а в случае невозможности уничтожения персональных данных в течение указанного срока требует осуществления блокирования таких персональных данных с последующим их уничтожением, как следствие, нарушение установленного порядка уничтожения и блокировки персональных данных должно предусматривать конкретную административную ответственность в диспозиции ст. 13.11 КоАП РФ.
Нарушение правил хранения, использования, накопления персональных данных может продолжаться длительное время, т.е. содержать признаки длящегося правонарушения.
По данным Отчета о деятельности Уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в 2012 г. Уполномоченным органом по выявленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных в органы прокуратуры в 710 случаях направлены соответствующие материалы. По итогам рассмотрения направленных материалов органами прокуратуры в 164 случаях были приняты решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 13.11 КоАП РФ и вынесены постановления суда о привлечении операторов к административной ответственности, в 113 случаях принимались иные меры прокурорского реагирования (вносились представления, направлялись предостережения). В остальных случаях органами прокуратуры принимались решения об отказе в возбуждении административного производства в связи с истечением срока давности, что составляет 61% от общего числа направленных в прокуратуру материалов . Процент отказа в возбуждении дел об административных правонарушениях за истечением срока давности представляется нам достаточно высоким.
———————————
URL: http://rkn.gov.ru/personal-data/reports/.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» под длящимся административным правонарушением понимает такое правонарушение, которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей .
———————————
Российская газета. 2005. 19 апреля. N 80.

П.П. Серков в своей работе очень правильно отмечает, что отнесение конкретного административного правонарушения к числу длящихся зависит от того, предусмотрена ли законодателем в качестве признака объективной стороны внутренняя продолжительность противоправных действий (бездействия). Это обстоятельство является единственным правовым и объективным критерием. При этом автор отмечает, что само существование такой длительности предстает в форме негативных последствий противоправных действий (бездействия) и тем самым увеличивает их опасность . Исходя из этого, нарушение порядка хранения и использования персональных данных следует рассматривать в качестве длящихся правонарушений.
———————————
Серков П.П. Административная ответственность в российском праве: современное осмысление и новые подходы: Монография. М.: «Норма», «Инфра-М», 2012. 480 с. // СПС «КонсультантПлюс».

Квалификация административного правонарушения, помимо установления противоправности действия или бездействия, предусматривает установление причинно-следственной связи между деянием и наступившими последствиями. К сожалению, диспозиция ст. 13.11 КоАП РФ не содержит указаний на размер причиненного ущерба. Думается, что нарушения порядка обработки персональных данных на различных стадиях (сбора, хранения, использования, уничтожения, передачи и т.д.) будут иметь различные последствия, поэтому предлагается переформулировать положения ст. 13.11 КоАП РФ, предусмотрев различную ответственность за нарушение разных правил обработки персональных данных, как это сделано, например, в ст. 20.8 КоАП РФ, предусматривающей различную ответственность за нарушение конкретных правил оборота оружия (хранение, ношение, транспортирование, учет, уничтожение).
Обратим внимание на то, что Закон о персональных данных рассматривает такие действия, как распространение, предоставление, доступ в качестве частных случаев передачи персональных данных, что приводит к выводу о формальном отсутствии в КоАП РФ санкции за нарушение порядка предоставления персональных данных и доступа к ним. Порядок обработки персональных данных регулируется не только «базовым» Законом о персональных данных, но и специальными законами, в которых предусматриваются особенности обработки персональных данных в различных сферах деятельности. В качестве примера можно привести положения ст. 88 ТК РФ «Передача персональных данных работника» , которые содержат специальный для трудовых отношений порядок передачи персональных данных работника, что также не находит отражения в диспозиции ст. 13.11 КоАП РФ.
———————————
Российская газета. 2001. 31 декабря. N 256.

Следствием нарушения правил обработки персональных данных может явиться их разглашение (на наш взгляд, если распространение информации может происходить самым различным способом, то разглашение может быть только вербальным). В ст. 13.11 КоАП РФ не содержится нормы об административной ответственности за разглашение персональных данных. В данном случае следует обратиться к ст. 13.14 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за разглашение информации с ограниченным доступом (в соответствии с Указом Президента РФ от 06.03.1997 N 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера» сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), относятся к категории информации с ограниченным доступом), при этом рассматриваемый состав содержит специальный субъект — лицо, получившего доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей.
———————————
Российская газета. 1997. 14 марта. N 51.

В заключение предлагается сформулировать название и диспозицию ст. 13.11 КоАП в следующей редакции: «Нарушение установленного законом порядка обработки персональных данных» без указания конкретных этапов обработки, что, на наш взгляд, будет более точно отражать положения Федерального закона о персональных данных и повысит эффективность правоприменения.

Литература

1. Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н.Ю. Шведовой. М.: Рус. яз., 1990. 921 с.
2. Петрыкина Н.И. Правовое регулирование оборота персональных данных. М.: Статут, 2011. 134 с.
3. Серков П.П. Административная ответственность в российском праве: современное осмысление и новые подходы: Монография. М.: «Норма», «Инфра-М», 2012. 480 с. // СПС «КонсультантПлюс».

Коап рф 2018 1715

Судебный участок № 51 в Кировском судебном районе в городе Омске

Список дел назначенных к рассмотрению с 19.02.2018 по 22.02.2018 г

Гражданское дело по иску НЯА к НЮН о расторжении брака

Рассмотрение вопроса об исправлении описки

Уголовное дело частного обвинения в отношении Гогуа З.Л.

отложено на 21.02.2018 в 09-40

Рассмотрение заявления о процессуальном правопреемстве

Рассмотрение заявления о процессуальном правопреемстве

Гражданское дело по иску МЕА к МЕВ о расторжении брака

Дело об административном правонарушении в отношении Абулханова по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ

Дело об административном правонарушении в отношении Демирова по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ

Дело об административном правонарушении в отношении Молдахимова по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ

Дело об административном правонарушении в отношении Мелека по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ

Дело об административном правонарушении в отношении Молдахимова по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ

Гражданское дело по иску ЗАО «УК «Левобережье» к Троицкой Н.А. о взыскании задолженности

АОА «ОмскВодоканал» к Ивановым о взыскании задолженности

Дело об административном правонарушении в отношении Кисс по ст. 15.6 ч. КоАП РФ

Дело об административном правонарушении в отношении Сизова по ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ

Дело об административном правонарушении в отношении Вяткина по ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ

Гражданское дело по иску администрации города Омска к Имхомирову В.В. о взыскании задолженности

Гражданское дело по иску Леденевой Т.Г. к ИП Исуповой О.А. о защите прав потребителя

Уголовное дело частного обвинения в отношении Гогуа З.Л.

Дело об административном правонарушении в отношении БДОУ г. Омска «Детский сад № 25 КоАП РФ

Дело об административном правонарушении в отношении Нурмагамбетова по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ

Гражданское дело по иску Курнаковой к Бочкареву о взыскании долга

Дело об административном правонарушении в отношении Турышева по ст. 15.33.2 КоАП РФ

Дело об административном правонарушении в отношении Сизых по ст. 15.33 .2 КоАП РФ

Дело об административном правонарушении в отношении Буданова по ст. 15.5 КоАП РФ

Дело об административном правонарушении в отношении Неупокоева по ст. 14.16 ч. 2.1 КоАП РФ

Дело об административном правонарушении в отношении Генак по ст. 14.17 ч. 1 КоАП РФ

Дело об административном правонарушении в отношении Болтунова по ст. 12.26 ч. 1 КоАП РФ

Дело об административном правонарушении в отношении Немкова по ст. 12.8 ч. 1 КоАП РФ

Дело об административном правонарушении в отношении Сельвистрович по ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ

Дело об административном правонарушении в отношении ДС № 93 по ст. 19.5. ч. 1 КоАП РФ

Рассмотрение представление УИИ в отношении Кулакова

Гражданское дело по иску ЕНК к ЕСР о расторжении брака

Гражданское дело по иску ТЭТ к ТАМ о расторжении брака

Гражданское дело по иску ЛАИ к ЛСН о расторжении брака

Гражданское дело по иску ЛАС к ЛВВ о расторжении брака

Дело об административном правонарушении в отношении Калинина М.В. по ст. 17.17 КоАП РФ

Гражданское дело по иску Телятникова В.А. к ФГУП «Почта России» о возмещении ущерба

Судебный участок № 51 в Кировском судебном районе в городе Омске

Коап рф 2018 1715

от 1 февраля 2016 года N 914-ОЗ

Об административных правонарушениях

(с изменениями на 2 октября 2018 года)

Принят
Постановлением
Новгородской областной Думы
от 27.01.2016 N 1715-5 ОД

Статья 1. Действие настоящего областного закона

1. Действие настоящего областного закона распространяется на граждан, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, совершивших административные правонарушения на территории Новгородской области, ответственность за которые установлена настоящим областным законом.

2. В соответствии с федеральным законодательством иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Новгородской области административные правонарушения, ответственность за которые установлена настоящим областным законом, подлежат административной ответственности на общих основаниях, если иное не установлено федеральным законодательством.

Статья 2. Утратила силу

Статья 3. Утратила силу

Статья 3-1. Нарушение требований к размещению нестационарных торговых объектов

1. Размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке, в здании, строении, сооружении, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельном участке, собственность на который не разграничена в отсутствие действующего договора, предоставляющего право на размещение нестационарного торгового объекта, а равно вне или с нарушением схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной органами местного самоуправления муниципального образования Новгородской области, —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от десяти тысяч рублей до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.

Статья 3-2. Нарушение требований правил благоустройства к внешнему виду фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений

1. Нарушение требований правил благоустройства территорий поселений, городского округа, касающихся требований к внешнему виду фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, и не подпадающее под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в:

самовольном переоборудовании фасада здания, строения, сооружения, а именно самовольном устройстве дополнительных оконных проемов или входных групп, дополнительном остеклении, самовольной установке козырьков, навесов, ликвидации оконных проемов или входных групп;

окраске фасада и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений с нарушением колерного листа;

неисполнении требований по надлежащему содержанию фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений, —

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Статья 3-3. Создание препятствий для вывоза мусора и уборки территории

1. Создание препятствий для осуществления ручной или механизированной уборки территории, а также для подъезда к контейнерным площадкам механических транспортных средств для сбора и вывоза мусора в результате использования, хранения, размещения личного или иного имущества, а также выполнения работ хозяйственно-бытового назначения, —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до трех тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.

Статья 3-4. Размещение объявлений, иных информационных материалов вне установленных мест

1. Размещение объявлений, иных информационных материалов, не относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к рекламе и печатным агитационным материалам, лицами, размещающими такие информационные материалы, заказчиками указанных информационных материалов в местах, не установленных для этой цели, —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч рублей до трехсот тысяч рублей.

Статья 3-5. Нанесение надписей и графических изображений вне отведенных для этих целей мест

1. Нанесение надписей и графических изображений вне отведенных для этих целей органами местного самоуправления мест, а равно совершение указанных действий без необходимых разрешений и согласований, если указанные деяния не связаны с умышленным повреждением чужого имущества, —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.

Статья 3-6. Нарушение требований к размещению и содержанию детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм

1. Нарушение требований муниципальных правовых актов поселений, городского округа к размещению и содержанию детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований и не подпадающее под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в:

неисполнении требований по содержанию в исправном состоянии, детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм (за исключением объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома);

неисполнении требований по содержанию в чистоте детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм (за исключением объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома), —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до трех тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч рублей до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц — от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.

В целях настоящей статьи под малыми архитектурными формами понимаются фонтаны, декоративные бассейны, водопады, беседки, теневые навесы, перголы, лестницы, стоянки велосипедов, ограждения, устройства, регулирующие (ограничивающие) движение пешеходов и транспорта, садово-парковая мебель, цветочные вазоны, кашпо, флористические скульптуры, элементы вертикального озеленения, вывески и указатели.

Статья 3-7. Нарушение требований муниципальных правовых актов к уборке на территории муниципального образования

1. Нарушение установленных муниципальными правовыми актами требований к уборке на территории муниципального образования, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований и не подпадающее под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч рублей до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Статья 3-8. Нарушение требований к содержанию зеленых насаждений

1. Нарушение требований к содержанию зеленых насаждений —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч рублей до трехсот тысяч рублей.

3. Уничтожение и (или) повреждение зеленых насаждений —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Статья 3-9. Нарушение порядка официального использования герба и флага муниципального образования

1. Нарушение установленного уставами муниципальных образований и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований порядка официального использования герба и флага муниципального образования —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью первой настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи рублей; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц — от пятисот рублей до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.

Статья 3-10. Нарушение требований муниципальных правовых актов к организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, и праздничному оформлению

1. Нарушение правил содержания и эксплуатации объектов (средств) наружного освещения населенных пунктов (фонари, осветительные приборы), а равно их отсутствие, если эти нарушения не подпадают под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.

3. Повреждение объектов (средств) наружного освещения населенных пунктов, их несвоевременное восстановление, несвоевременный демонтаж или несвоевременный вывоз поврежденных объектов (средств), сбитых или оставшихся после замены опор освещения, а также их демонтаж без соответствующего разрешения (в случае необходимости его наличия), если эти нарушения не подпадают под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, —

4. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.

5. Нарушение установленных муниципальными правовыми актами требований к праздничному оформлению, если эти нарушения не подпадают под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до трех тысяч рублей, на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.

Статья 3-11. Нарушение требований муниципальных правовых актов по организации и проведению конных аттракционов

1. Нарушение требований муниципальных правовых актов по организации и проведению конных аттракционов, выразившееся в:

осуществлении деятельности лицами моложе 18 лет;

осуществлении деятельности без разрешения на организацию конных аттракционов, выданного органом местного самоуправления Новгородской области, —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч рублей до двухсот тысяч рублей.

Статья 3-12. Непроведение мероприятий по удалению борщевика Сосновского с земельных участков

Непроведение правообладателями земельных участков мероприятий по удалению борщевика Сосновского с земельных участков, находящихся в их собственности, владении или пользовании, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч рублей до одного миллиона рублей.

Примечание. Мероприятия по удалению борщевика Сосновского могут проводиться следующими способами:

химическим — опрыскивание очагов произрастания гербицидами и (или) арборицидами;

механическим — скашивание, уборка сухих растений, выкапывание корневой системы;

агротехническим — обработка почвы, посев многолетних трав.

Статья 3-13. Нарушение требований муниципальных правовых актов к благоустройству и содержанию территорий, отведенных под строительство (застройку)

1. Нарушение требований муниципальных правовых актов к благоустройству и содержанию территорий, отведенных под строительство (застройку), не повлекшее нарушения экологических, строительных и санитарно-эпидемиологических требований и не подпадающее под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в:

ненадлежащем содержании отведенных под указанные цели земельных участков и ограждения;

отсутствии забора (ограждения) по периметру земельного участка строительной площадки (зоны производства работ).

отсутствии информационного щита с изображением строящегося объекта, указанием его наименования, названия застройщика (заказчика), исполнителя работ (подрядчика, генерального подрядчика), фамилии, должности и номеров телефонов ответственного производителя работ, сроков начала и окончания работ, схемы объекта;

отсутствии проездов для специального транспорта, личного транспорта и проходов для пешеходов;

отсутствии оборудованных подъездных путей, исключающих попадание грунта, строительного или другого мусора на проезжую часть (проезды, тротуары);

складировании материалов, конструкций и оборудования вне пределов строительной площадки (зоны производства работ);

несоблюдении чистоты и порядка на подъездах к строительной площадке (зоне производства работ), а также на прилегающей территории;

отсутствии оборудованных выездов с площадок, на которых проводятся строительные работы, создающие угрозу загрязнения улиц и дорог, устройством для мойки колес и кузовов транспортных средств, строительной техники и механизмов;

непринятии мер к сохранности усовершенствованного покрытия (асфальт, асфальтобетон, плитка) проезжей части улиц и дорог, тротуаров, прилегающих к строительной площадке (зоне производства работ);

отсутствии восстановления нарушенных элементов озеленения и благоустройства по окончании работ, —

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч рублей до ста тысяч рублей.

Статья 3-14. Нарушение требований муниципальных правовых актов к благоустройству и содержанию территорий и объектов незавершенного строительства, а также реконструируемых объектов капитального строительства

1. Нарушение требований муниципальных правовых актов к благоустройству и содержанию территорий и объектов незавершенного строительства, а также реконструируемых объектов капитального строительства, на которых не ведутся работы, не повлекшее нарушения экологических, строительных и санитарно-эпидемиологических требований, и не подпадающее под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в:

отсутствии ограждения территории;

отсутствии на объекте строительных сеток с изображением фальшфасада;

содержании ограждения территории в ненадлежащем состоянии;

содержании территорий, отведенных под объекты незавершенного строительства, на которых не ведутся работы, в ненадлежащем состоянии (проведение уборки, вывоз мусора, удаление дикорастущей поросли деревьев и кустарников, снос сухих и аварийных деревьев, покос травы, не допуская высоты травостоя более 10 см), —

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц в размере от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч рублей до одного миллиона рублей.

Статья 3-15. Нарушение требований муниципальных правовых актов, касающихся порядка производства работ по прокладке, реконструкции и ремонту инженерных подземных коммуникаций и сооружений

1. Нарушение установленных муниципальными правовыми актами требований порядка производства работ по прокладке, реконструкции и ремонту инженерных подземных коммуникаций и сооружений, не повлекшее нарушения экологических, строительных и санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, и не подпадающее под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в:

отсутствии ограждения места производства работ типовым ограждением;

отсутствии информационной таблички с указанием наименования организации, производящей работы, номера телефона, фамилии и должности лица, ответственного за производство работ;

отсутствии через траншеи пешеходных мостиков с перилами, обеспечении их освещением в темное время суток;

несоблюдении чистоты и порядка на прилегающих участках улиц;

непринятии мер к сохранности усовершенствованного покрытия (асфальт, асфальтобетон, плитка) проезжей части улиц и дорог, тротуаров, прилегающих к строительной площадке (зоне производства работ);

невосстановлении нарушенных элементов озеленения и благоустройства по окончании работ, —

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч рублей до ста тысяч рублей.

Статья 3-16. Нарушение требований муниципальных правовых актов по содержанию и эксплуатации транспортных средств

1. Нарушение требований муниципальных правовых актов по содержанию и эксплуатации транспортных средств, если эти нарушения не подпадают под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в:

проведении заправки топливом, техническом обслуживании, ремонте и мойке транспортных средств, сливе топлива и масел вне специально отведенных для этой цели местах, в том числе у водоразборных колонок, на берегах рек и водоемов, в местах массового отдыха населения, парках, на озелененных территориях, дворовых, иных внутриквартальных территориях;

выезде транспортных средств, строительной техники и механизмов со строительных площадок (зон производства работ) без предварительной мойки колес и кузовов, создающий угрозу загрязнения территории;

непринятии мер по эвакуации неисправных (разукомплектованных) транспортных средств с улиц и дорог, территорий многоквартирных домов и иных территорий в течение десяти дней со дня их выявления;

нахождении неисправных (разукомплектованных) и по иным причинам непригодных к эксплуатации транспортных (в том числе плавательных) средств вне специально оборудованных мест, —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц — от десяти тысяч рублей до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч рублей до ста пятидесяти тысяч рублей.

Статья 3-17. Нарушение правил содержания муниципальных кладбищ

1. Нарушение правил содержания муниципальных кладбищ, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований и не подпадающее под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.

Статья 4. Нарушение требований нормативных правовых актов органов государственной власти области и органов местного самоуправления, регламентирующих вопросы организации предоставления государственных и муниципальных услуг

1. Нарушение должностным лицом органа исполнительной власти области, территориального государственного внебюджетного фонда области, органа местного самоуправления, работником областного государственного учреждения или работником муниципального учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных (муниципальных) услуг, порядка предоставления государственной (муниципальной) услуги, определенного нормативным правовым актом органа государственной власти области или органа местного самоуправления, повлекшее непредоставление государственной (муниципальной) услуги заявителю либо предоставление государственной (муниципальной) услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, или административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти области, территориальных государственных внебюджетных фондов области, органов местного самоуправления в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на работников областного государственного учреждения, работников муниципального учреждения, осуществляющих деятельность по предоставлению государственных (муниципальных) услуг, — от одной тысячи рублей до одной тысячи пятисот рублей.

2. Требование лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, для предоставления государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органом исполнительной власти области, территориальным государственным внебюджетным фондом области или органом местного самоуправления, документов и (или) платы, не предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти области или органов местного самоуправления, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, или административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти области, территориальных государственных внебюджетных фондов области, органов местного самоуправления в размере от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на работников областного государственного учреждения, работников муниципального учреждения, осуществляющих деятельность по предоставлению государственных (муниципальных) услуг, — от одной тысячи пятисот рублей до трех тысяч рублей.

3. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти области, территориальных государственных внебюджетных фондов области, органов местного самоуправления в размере от десяти тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей; на работников областного государственного учреждения, работников муниципального учреждения, осуществляющих деятельность по предоставлению государственных (муниципальных) услуг, — от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей.

Статья 4-1. Неисполнение решения органа, образованного для обеспечения координации деятельности по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений в Новгородской области

Неисполнение решения органа, образованного на территории Новгородской области по решению Президента Российской Федерации для обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Новгородской области и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений, принятого в пределах компетенции указанного органа, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 5. Публичные действия, направленные на пропаганду педофилии

Публичные действия, направленные на пропаганду педофилии, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Положения данной статьи не распространяются на:

действия, за которые предусмотрена уголовная ответственность;

действия, за которые административная ответственность предусмотрена федеральным законодательством.

Примечание. В целях настоящей статьи под публичными действиями, направленными на пропаганду педофилии, понимается деятельность по целенаправленному и бесконтрольному распространению общедоступным способом информации, осуществляемая с целью формирования в обществе искаженных представлений о соответствии социальным нормам интимных отношений между совершеннолетними и несовершеннолетними лицами.

Статья 5-1. Нарушение ограничений розничной продажи несовершеннолетним электронных систем доставки никотина, жидкостей для электронных систем доставки никотина, а также безникотиновых жидкостей для электронных систем доставки никотина

Розничная продажа несовершеннолетним электронных систем доставки никотина, жидкостей для электронных систем доставки никотина, а также безникотиновых жидкостей для электронных систем доставки никотина — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от полутора тысяч рублей до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч рублей до двадцати пяти тысяч рублей.

1. Под электронной системой доставки никотина в настоящей статье понимаются одноразовые или многоразовые электронные устройства, продуцирующие аэрозоль, пар или дым путем нагревания жидкости в целях их вдыхания пользователем (за исключением медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).

2. Под жидкостью для электронных систем доставки никотина в настоящей статье понимается жидкость, содержащая жидкий никотин, предназначенная для использования в электронных системах доставки никотина.

3. Под безникотиновой жидкостью для электронных систем доставки никотина в настоящей статье понимается жидкость, не содержащая жидкого никотина, предназначенная для использования в электронных системах доставки никотина.

Статья 5-2. Несоблюдение ограничений в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков

Розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним, а также в организациях, осуществляющих деятельность в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, социальной защиты и социального обслуживания, детско-юношеского спорта, культуры и искусства, в медицинских организациях, на территориях спортивных сооружений:

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от полутора тысяч рублей до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч рублей до двадцати пяти тысяч рублей.

В целях настоящей статьи под безалкогольными тонизирующими напитками понимаются безалкогольные напитки специального назначения, содержащие в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52844-2007 «Напитки безалкогольные тонизирующие. Общие технические условия» кофеин и (или) другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта (действия) на организм человека, за исключением кофе, чая и безалкогольных напитков на основе кофейных и чайных экстрактов.

Статья 6. Нарушение тишины и покоя граждан

Нарушение тишины и покоя граждан в период с 22.00 часов до 08.00 часов и с 13.00 часов до 15.00 часов в будние дни, а также с 22.00 часов до 10.00 часов в выходные (субботу и воскресенье) и нерабочие праздничные дни —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи пятисот рублей; на индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц — от двух тысяч рублей до двух тысяч пятисот рублей.

Положения данной статьи не распространяются:

на действия юридических и должностных лиц, граждан, направленные на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с федеральным законодательством;

на правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.

Примечание. В целях настоящей статьи понимаются:

действия, нарушающие тишину и покой граждан, — использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли (киосках, павильонах, лотках), игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, использование пиротехнических средств, производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшие нарушение полной тишины и покоя граждан в помещениях и на территории гостиниц, больниц, диспансеров, санаториев, домов отдыха, пансионатов, детских садов, домов-интернатов для детей, престарелых и инвалидов, в квартирах жилых домов, жилых комнатах общежитий, подъездах, лестничных клетках и других местах общего пользования жилых домов, общежитий, на придомовых территориях.

Статья 7. Утратила силу

Статья 7-1. Нарушение установленных законодательством Новгородской области ограничений курения кальянов на территории Новгородской области

Предоставление услуг для организации процесса курения кальяна в нежилых помещениях многоквартирных домов, включая встроенные (встроенно-пристроенные) нежилые помещения, в пристроенных к многоквартирным домам нежилых помещениях, а также в помещениях нежилых зданий, расположенных в дворовых территориях многоквартирных домов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. В целях настоящей статьи:

под кальяном понимаются приборы, используемые для вдыхания аэрозоля, пара или дыма, возникающих от тления и (или) нагревания табака, а также продуктов, не содержащих табачного листа, и в котором аэрозоль, пар или дым проходят через сосуд с жидкостью;

под курением кальяна понимается использование табачных изделий и нетабачной смеси в целях вдыхания дыма, образующегося от их нагревания;

под нетабачными смесями для кальяна понимается вид курительного изделия, предназначенного для курения с использованием кальяна и состоящего из сахарного или кукурузного сиропа, меда, свекольной мякоти, кукурузных волокон, ароматизаторов, вкусовых добавок.

Статья 8. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, принадлежит:

1) должностным лицам органов исполнительной власти области, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4-1 настоящего областного закона;

2) должностным лицам органов местного самоуправления — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3-1 — 3-17 настоящего областного закона;

3) должностным лицам министерства государственного управления Новгородской области — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4 настоящего областного закона;

4) должностным лицам территориальных органов МВД России по Новгородской области — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5 и 6 настоящего областного закона в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашением между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и Правительством Новгородской области о передаче осуществления части полномочий;

5) должностным лицам министерства промышленности и торговли Новгородской области — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7-1 настоящего областного закона.

2. Перечень должностных лиц органов исполнительной власти области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с настоящим областным законом, устанавливается в приложениях 1-1 и 3 к настоящему областному закону.

(в ред. областных законов Новгородской области от от 02.10.2018 N 306-ОЗ, 02.10.2018 N 310-ОЗ)

3. Перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3-1 — 3-17 настоящего областного закона, определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования в случае, если отдельные государственные полномочия Новгородской области по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, переданы органам местного самоуправления областным законом от 31.03.2014 N 524-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области отдельными государственными полномочиями Новгородской области в сфере административных правоотношений».

4. Перечень должностных лиц территориальных органов МВД России по Новгородской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5 и 6 настоящего областного закона, устанавливается в приложении 4 к настоящему областному закону.

5. Перечень должностных лиц органов местного самоуправления, которые при осуществлении муниципального контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливается в приложении 5 к настоящему областному закону.

Статья 9. Рассмотрение дел об административных правонарушениях

1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, рассматриваются мировыми судьями, за исключением дел об административных правонарушениях, рассмотрение которых в соответствии с частями 2 — 5 настоящей статьи отнесено к полномочиям иных органов.

2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3-1 — 3-17 настоящего областного закона, совершенных на территории городского округа Новгородской области, рассматриваются административной комиссией городского округа Новгородской области.

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3-1 — 3-17 настоящего областного закона, совершенных на территории муниципального района Новгородской области, в случае если отдельные государственные полномочия Новгородской области по созданию административной комиссии переданы органам местного самоуправления муниципального района областным законом от 31.03.2014 N 524-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области отдельными государственными полномочиями Новгородской области в сфере административных правоотношений», рассматриваются административной комиссией муниципального района.

4. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, совершенных детьми (лицами, не достигшими возраста 18 лет), в соответствии с частью 1 статьи 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматриваются районными (городской) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 4, рассматриваются министерством государственного управления Новгородской области.

Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 4 настоящего областного закона, от имени министерства государственного управления Новгородской области вправе первый заместитель, заместители министра государственного управления Новгородской области, руководитель структурного подразделения министерства государственного управления Новгородской области.

Статья 10. Производство по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 11. Организация производства по делам об административных правонарушениях

Обеспечение организации производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, осуществляется органами, уполномоченными на составление протоколов и рассмотрение указанных дел.

Популярное:

  • В соответствии со ст 15 гк рф Статья 15. Возмещение убытков Статья 15. Возмещение убытков О конституционно-правовом смысле положений статьи 15, пункта 1 статьи 1064 и статьи 1072 настоящего Кодекса во взаимосвязи с положениями Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской […]
  • Мировой суд 429 Мировой суд 429 Черемушкинский районный суд города Москвы 48 район Черемушки 117292, Москва, Нахимовский проспект, д.56 Головченко Оксана Васильевна 117418, Москва, ул. Новочеремушкинская, д.49, к.1 50 район Черемушки Склярова Ирина Владимировна 117418, Москва, ул. Новочеремушкинская, […]
  • Протокол осмотра трупа пример Протокол осмотра трупа (образец заполнения) ПРОТОКОЛ осмотра трупа Осмотр начат в 12 час. 25 мин. Осмотр окончен в 14 час. 40 мин. Следователь следственного отдела Следственного комитета при прокуратуре РФ по г. Энску Тайской области юрист 1-го класса Говалев А.Г., получив сообщение от […]
  • Трудовой кодекс от 1 февраля 2002 года С 1 февраля вступает в силу новый Трудовой кодекс РФ С 1 февраля 2002 года в России вступает в силу новый Трудовой кодекс. Он был принят Госдумой 21 декабря 2001 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря и 31 декабря подписан президентом России. По сведениям РИА "Новости", в новом […]
  • Массовые беспорядки в европе 2005 Погромы в Сент-Луисе: более 80 человек задержаны в ходе массовых беспорядков © Автономная некоммерческая организация «ТВ-Новости», 2005—2018 гг. Все права защищены. Сетевое издание rt.com зарегистрировано Роскомнадзором 21 декабря 2016 г., свидетельство Эл № ФС 77-68119 Главный […]
  • Государственный контроль и надзор в сфере экологии Государственный контроль и надзор в сфере экологии ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 января 2009 г. N 53 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ) (в ред. Постановления Правительства РФ […]