Об изменениях и дополнениях в формировании административных дел

Дата: 08 февраля 2018 в 02:19 2018-02-08T02:19:04+06:00

По сообщению сайта Zakon.kz

О важности введенных изменений и дополнений в Кодекс РК «Об административных правонарушениях» рассказал в своем интервью руководитель Юридического управления Департамента государственных доходов по ЮКО Дайырбеков Нурлан, сообщает ДГД по Южно-Казахстанской области.

Он также кратко остановился на моментах формирования административных дел в сфере деятельности органов государственных доходов.

Во-первых, Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (далее — КоАП) дополнен статьей 64-1 «Освобождение от административной ответственности при малозначительности правонарушения».

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган (должностное лицо), уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Во-вторых, по административным делам органов государственных доходов расширены статьи предупредительного характера, снижены размеры административных штрафов, штрафы в процентном соотношении заменены на штрафы в МРП (месячный расчетный показатель), отменена конфискация и заменена на альтернативную основу.

В-третьих, по возбуждению административных дел органами государственных доходов упразднены составы административных правонарушений и дополнены новыми составами. Теперь осуществление индивидуальными предпринимателями, состоящими на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость или юридическими лицами, платежей в наличном порядке по гражданско-правовой сделке на сумму свыше одной тысячи месячных расчетных показателей в пользу другого индивидуального предпринимателя, состоящего на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость, или юридического лица, влечет штраф на лиц, осуществлявших платеж, в размере 5% от суммы платежа.

В-четвертых, КоАП дополнен главами 43-1, 44-1, то есть, указан порядок обжалования, опротестования не вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях в вышестоящий орган (должностному лицу), предписаний о необходимости уплаты штрафа и порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях судами, обжалование, опротестование в суде постановлений по делам об административных правонарушениях, предписаний о необходимости уплаты штрафа, постановлений вышестоящего органа (должностного лица) по жалобе, протесту

Статистический анализ Кодекса РК от 5 июля 2014 года № 235-V «Об административных правонарушениях» (по состоянию на 1 января 2018 г.) (Тукиев А.С. к.ю.н., доцент, директор Института законодательства РК; Досмырза Д., к.ю.н., начальник отдела Института законодательства РК)

Дата: 05 февраля 2018 в 12:39 2018-02-05T12:39:07+06:00

По сообщению сайта Zakon.kz

Статистический анализ Кодекса Республики Казахстан

от 5 июля 2014 года № 235-V «Об административных правонарушениях»

(по состоянию на 1 января 2018 г.) [1]

Тукиев А.С. к.ю.н., доцент,

директор Института законодательства Республики Казахстан

начальник отдела конституционного, административного законодательства и

государственного управления Института законодательства Республики Казахстан

Первый в истории суверенного Казахстана Кодекс об административных правонарушениях был принят 30 января 2001 года и действовал до 1 января 2015 года. До такой систематизации (кодификации) законодательство об административных правонарушениях долгое время регулировались отдельными разрозненными нормативными актами, не существовало единых процедур привлечения к административной ответственности. Поэтому анализируя положения Кодекса об административных правонарушениях необходимо иметь ввиду его многоаспектность и неоднозначность.

За время действия Кодекса об административных правонарушениях от 2001 года поправки в него вносились более 185 раз. Причем в последние годы такая практика возросла — начиная с 2012 года было принято свыше 63 законов, которыми Кодекс был дополнен свыше 250 статьями.

В качестве предмета исследования выступил Кодекс Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V «Об административных правонарушениях» (далее — КоАП).

Предварительное исследование содержит изложение основных выводов о динамике изменений вышеуказанного законодательного акта с описанием его эффектов, а также анализ стабильности данного кодекса. В работе также использовались теоретические и эмпирические методы, в том числе анализ и синтез, систематический, сравнительно-правовой и др.

1. Общие показатели стабильности Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях»

С 5 июля 2014 года по 1 января 2018 года (42 месяца) изменения в КоАП внесены 74 законами (Диаграмма 1).

При этом наибольшее количество поправок в КоАП были внесены в 2015 году — 36 законов, что составляет 48,6% от общего количества законов, вносивших изменения и дополнения в КоАП.

Общая динамика принятия законов, вносящих изменения и дополнения, подчиняется собственным закономерностям и практике внесения изменений и дополнений в КоАП при разработке и принятии отраслевых законов, предусматривающих соответствующие изменения в сфере административно-деликтного законодательства. Основными правоприменителями КоАП являются 64 уполномоченных государственных органа, которые реализуют политику в конкретных сферах государственного регулирования. Именно эти органы являются инициаторами поправок в КоАП и с учетом своей правоприменительной практики вырабатывают меры по его совершенствованию.

За период действия КоАП было принято всего 2 закона, инициированных Министерством юстиции, которыми целенаправленно внесены изменения и дополнения в КоАП:

1) Закон Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 272-V

«О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях»;

2) Закон Республики Казахстан от 28 декабря 2017 года № 127-VI

«О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях».

При этом, необходимо отметить, что последний закон принят во исполнение Послания Главы государства народу Казахстана от 31 января 2017 года, положения которого были направлены на принятие мер по гуманизации административно-деликтного законодательства.

Таким образом, в 2017 году проведена самая масштабная гуманизация норм КоАП (порядка 330 статей) с момента его принятия.

Закон от 28 декабря 2017 года № 127-VI «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях» содержит в себе 3 направления:

— гуманизация (61% от всех поправок);

— совершенствование отдельных институтов производства по делам об административных правонарушениях (8% от всех поправок);

— систематизация процедурных и процессуальных норм КоАП (31% от всех поправок).

В целях гуманизации норм КоАП приняты следующие новеллы:

Во-первых, институт сокращенного производства теперь применяется в отношении должностных и юридических лиц, а также по правонарушениям, зафиксированным специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме (50% скидки — 7 дней).

До принятия Закона сокращенное производство действовало только в отношении физических лиц. Таким образом, данный институт распространил свое действие дополнительно на 673 состава административных правонарушений.

Кроме этого, ранее часть вторая статьи 810 КоАП запрещала применять сокращенное производство по делу об административном правонарушении в случаях, когда санкцией статьи предусмотрены иные виды взыскания. Автоматически это распространяется на санкции, в которых, на альтернативной основе предусматривается «штраф» либо «предупреждение», что является нецелесообразным в виду незначительности взыскания. В связи с чем, Законом распространено сокращенное производство и на эти случаи.

Во-вторых, по 339 составам административных правонарушений смягчены санкции. В частности, снижены размеры штрафов по 158 составам, расширено «предупреждения» по 31 составам и заменено на менее репрессивное взыскание по 150 составам.

Наряду с этим, Закон предусматривает положение, обязывающее налагать предупреждение (когда предупреждение предусмотрено на альтернативной основе наряду со штрафом), если отсутствуют отягчающие обстоятельства.

В-третьих, введен институт освобождения от административной ответственности при малозначительности правонарушения.

Так, КоАП дополнен статьей 64-1 в соответствии с которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган (должностное лицо), уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

При решении вопроса об освобождении лица от административной ответственности будут учитываться конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, в том числе личность правонарушителя, а также объект посягательства, а при наличии вреда — его размер.

В целях совершенствования отдельных институтов производства по делам об административных правонарушениях, в КоАП внесена поправка, предусматривающее лишение или приостановление действия не всего разрешительного документа, а только его отдельных подвидов (это потенциально 120 составов КоАП).

Также предусмотрено досрочное возобновление действия разрешения при устранении нарушений, явившихся основанием для приостановления (это потенциально 107 составов КоАП).

Кроме этого, внесены поправки, направленные на решение проблемных вопросов, связанных с применением норм КоАП. В частности, увеличен срок административного задержания с 3 до 24 часов по составам, влекущим административный арест.

Средний период стабильности данного КоАП равен значению 0,56[2], из чего следует, что в среднем в КоАП вносятся поправки 1 раз в 17 дней.

Это свидетельствует о недостаточной стабильности законодательства в сфере административных правонарушений. Преобладает политика внесения в него изменений и дополнений.

Анализ изменений КоАП по месяцам 2014-2017 гг. показал, что наибольшее количество законов было принято в ноябре 2015 года (16 законов) и апреле 2016 года (11 законов). Кроме того, тенденция принятия большого количества законов наблюдается в конце года (Таблица 1).

Казахстанские водители смогут уменьшить или отменить некоторые штрафы

Казахстанцы смогут списать старые штрафы за нарушения с видеофиксацией, а также уменьшить выписанные ранее, но не оплаченные штрафы за некоторые нарушения. Об этом NUR.KZ сообщил юрист Сергей Уткин.

Иллюстративное фото с сайта www.vest-news.ru

«Эта норма, которая гласит о том, что если в течение года административное взыскание не приведено в исполнение, то оно не подлежит исполнению в связи со сроком давности, существовала и раньше. Однако был и нюанс – в законе применялся термин «постановление о наложении административного штрафа.

А штрафы с видеофиксацией назывались «предписанием». И в полиции комментировали это так – в законе речь идет только о постановлении, а о предписании – нет, то и срока давности по предписаниям не существует», — рассказывает юрист.

Уткин отмечает, что автолюбители, порой даже не подозревавшие о наличии штрафа, так как предписания не получали, узнавали о нарушениях лишь при продаже авто или замене водительских прав. Несмотря на то, что со времени нарушения проходило более года, штраф все равно приходилось оплачивать из-за нестыковки с терминами.

«Теперь же эти штрафы приравнены к постановлениям, чему свидетельствуют статьи 889 и 890 КоАП. Все старые штрафы, которые в течение года не были приведены в исполнение, должны быть исключены постановлением. Для этого водителям нужно обратиться с заявлением», — говорит Сергей Уткин.

Поправки в закон вступают в силу 9 января 2018 года. Кроме того, для нарушителей есть и еще один приятный момент – штрафы за некоторые нарушения, совершенные в течение года, можно уменьшить.

Связано это с подписанным главой государства законом РК «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях», в котором снижены штрафы за некоторые нарушения, например, превышение скорости, выезд на встречную полосу и другие.

«В соответствии с КоАП, если произошло смягчение ответственности, то оно применяется и на прошлые штрафы тоже. В КоАП есть статья о времени применения административного закона, если административная ответственность была смягчена или исключена, то она имеет обратную силу.

При исключении прописано, как применить эту норму, а при смягчении – нет. Но, наверное, так же, как и с исключением — обращаться к тому органу, кто выписал постановление», — говорит юрист.

Как изменятся штрафы за нарушения ПДД в 2018 году

Tengrinews.kz рассказывает о том, как изменятся штрафы после введения в действия поправок в Кодекс об административных правонарушениях.

Напомним, поправки вступят в силу 9 января 2018 года.

МРП в Казахстане в 2018 году составляет 2 405 тенге.

К примеру, если раньше за создание дорожного затора могли оштрафовать на 10 МРП, что при прошлом МРП в 2 269 тенге составляло 22 690 тенге, то сейчас за выезд на перекресток в случае образовавшейся автомобильной пробки, которая помимо привела к созданию нового затора в поперечном направлении, предусмотрено предупреждение или штраф в размере 3 МРП или 7 215 тенге. В случае повторного нарушения в течение года — 7 МРП, что составляет 16 835 тенге.

Сегодня за превышение скорости от 10 до 20 километров в час штраф снижен до 5 МРП или 12 025 тенге. В прошлом году водители за это нарушение могли лишиться 22 690 тенге с учетом старого МРП. Кроме того, за штрафы с камер фото и видеофиксации теперь также предусматривается 50-процентная скидка. К примеру, при нарушении скоростного режима на 10-20 километров в час в течение семи дней можно погасить штраф за 6 012 тенге.

За нарушение правил расположения авто на проезжей части, встречного разъезда или обгона снизили штраф до 15 МРП, что составляет 36 075 тенге, в прошлой редакции кодекса за это нарушение было положено 20 МРП штрафа. С учетом прошлогоднего МРП (2269 тенге) сумма составила бы 45 380 тенге.

Также вдвое снижен штраф за остановку или стоянку в запрещенных местах. За данное нарушение теперь предусматривает штраф в 5-10 МРП (до 24 050 тенге). За повторное нарушение предусмотрено 15 МРП, что равно 36 075 тенге.

За стоянку на местах для инвалидов снизили штраф с 50 МРП до 10 МРП или 24 050 тенге. В 2017 году казахстанцы оплачивали этот штраф за 113 450 тенге (при МРП 2017 года).

Изменилось наказание за нарушение водителями ПДД, повлекшее материальный ущерб — штраф 20 МРП (48 100 тенге в 2018 году) или лишение прав на срок до шести месяцев. Ранее за это предусматривался штраф в размере до 10 МРП или лишение водительского удостоверения на девять месяцев.

В случае ДТП, повлекшим легкий вред здоровью потерпевшему, водитель может лишиться прав на девять месяцев или заплатить штраф в размере 40 МРП – 96 200 тенге в 2018 году. По правилам предыдущей редакции кодекса автомобилист мог быть лишен прав на год или оштрафован на 15 МРП — 31 815 тенге в 2017 году.

До 60 МРП (до 144 300 тенге в 2018 году) заплатит водитель без водительского удостоверения, устроивший аварию. Согласно новой редакции КоАП РК за допуск к управлению авто пьяного водителя физлицам грозит штраф до 70 МРП – 168 350 тенге, должностным лицам и юрлицам — от 100 до 200 МРП, то есть от 240 500 до 481 000 тенге.

За невключенные фары в дневное время суток наказание смягчено до предупреждения или 3 МРП (7 215 тенге в 2018 году). До изменений в кодексе штраф за это нарушение был равен 5 МРП (11 345 тенге).

Напомним, с 15 июля 2017 года с 5 до 3 МРП снижен штраф за несоблюдение требований разметки (стоп-линия). За повторное нарушение в течение года будут также взимать 10 МРП. Во второй половине 2017 года казахстанцы оплачивали этот штраф за 6 807 тенге. С учетом повышения МРП в 2018 году штраф за стоп-линию обойдется в 7 215 тенге.

Официально опубликованы поправки в КоАП: изменены меры при невыписке или нарушении сроков выписки ЭСФ

29.12.2017 официально опубликован Закон № 127-VI ЗРК от 28 декабря 2017 года «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях». Поправки внесены в целый ряд статей КоАП, но для бухгалтерского сообщества особенный интерес представляет изменение мер, касающихся электронных счетов-фактур, и ввод мер за нарушение порядка оформления товароспроводительных документов при экспорте товаров, входящих в Перечень изъятий.

В частности в статью 280-1 КоАП внесены изменения, в соответствии с которыми, невыписка электронного счета-фактуры или его выписка с нарушением установленного срока не будет приводить к штрафу при первом нарушении в течение года.

Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (опубликован в газете «Казахстанская правда» № 250 от 29.12.2017)

Статья 280-1. Нарушение порядка выписки счетов-фактур

1. Выписка плательщиком налога на добавленную стоимость при реализации товаров, работ, услуг получателю указанных товаров, работ, услуг счета-фактуры на бумажном носителе в нарушение требования налогового законодательства Республики Казахстан по выписке счета-фактуры в электронной форме – влечет штраф

на субъектов малого предпринимательства в размере 30% от суммы налога на добавленную стоимость, указанной в счете-фактуре на бумажном носителе, но не менее двадцати месячных расчетных показателей,

на субъектов среднего предпринимательства – в размере сорока процентов от суммы налога на добавленную стоимость, указанной в счете-фактуре на бумажном носителе, но не менее тридцати месячных расчетных показателей,

на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятидесяти процентов от суммы налога на добавленную стоимость, указанной в счете-фактуре на бумажном носителе, но не менее сорока месячных расчетных показателей.

… 3. Действия, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, – влекут штраф

на субъектов малого предпринимательства в размере шестидесяти процентов от суммы налога на добавленную стоимость, указанной в счете-фактуре на бумажном носителе, но не менее сорока месячных расчетных показателей,

на субъектов среднего предпринимательства – в размере семидесяти процентов от суммы налога на добавленную стоимость, указанной в счете-фактуре на бумажном носителе, но не менее шестидесяти месячных расчетных показателей,

на субъектов крупного предпринимательства – в размере восьмидесяти процентов от суммы налога на добавленную стоимость, указанной в счете-фактуре на бумажном носителе, но не менее восьмидесяти месячных расчетных показателей.

Статья 280-1. Нарушение порядка выписки счетов-фактур, а также нарушение системы учета перемещения товаров, включенных в перечень

1. Невыписка налогоплательщиком счета-фактуры в электронной форме – влечет предупреждение.

2. Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, – влечет штраф

на субъектов малого предпринимательства в размере сорока,

на субъектов среднего предпринимательства – в размере ста,

на субъектов крупного предпринимательства – в размере ста пятидесяти месячных расчетных показателей.

2. Выписка плательщиком налога на добавленную стоимость счета-фактуры в электронной форме с нарушением срока, установленного налоговым законодательством Республики Казахстан, – влечет штраф

на субъектов малого предпринимательства в размере тридцати процентов от суммы налога на добавленную стоимость, указанной в счете-фактуре на бумажном носителе, но не менее двадцати месячных расчетных показателей,

на субъектов среднего предпринимательства – в размере сорока процентов от суммы налога на добавленную стоимость, указанной в счете-фактуре на бумажном носителе, но не менее тридцати месячных расчетных показателей,

на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятидесяти процентов от суммы налога на добавленную стоимость, указанной в счете-фактуре на бумажном носителе, но не менее сорока месячных расчетных показателей.

3. Выписка налогоплательщиком счета-фактуры в электронной форме с нарушением срока – влечет предупреждение.

4. Действие, предусмотренное частью третьей настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, – влечет штраф

на субъектов малого предпринимательства в размере двадцати,

на субъектов среднего предпринимательства – в размере пятидесяти,

на субъектов крупного предпринимательства – в размере ста месячных расчетных показателей.

Примечание. Под товарами, включенными в перечень, следует понимать товары, код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и наименование которых включены в перечень товаров в соответствии с протоколом о некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза, ратифицированным Законом Республики Казахстан от 9 декабря 2015 года.

5. Отсутствие заверенных печатью органов государственных доходов товаросопроводительных документов, оформление которых предусмотрено при вывозе за пределы территории Республики Казахстан товаров, включенных в перечень в нарушение системы учета перемещения товаров, – влечет штраф в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

6. Действие, предусмотренное частью пятой настоящей статьи, совер шенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, – влечет штраф в размере ста месячных расчетных показателей.

Популярное:

  • Мировой суд алатырь Мировой суд алатырь Юрисдикция Алатырского районного суда Чувашской Республики распространяется на территорию г.Алатырь и Алатырского района Чувашской Республики График работы суда с 08 00 до 17 00 с 12 00 до 13 00 выходные суббота, воскресенье ПРИЕМ ГРАЖДАН, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ […]
  • Скрипит зубами во сне ребенок 12 лет Скрипит зубами во сне ребенок 12 лет Бруксизм (скрежет зубами во сне) Бруксизм (скрежет зубами во сне) Сообщение oGavrish » Чт май 14, 2009 15:01 Сообщение Наталья Борисовна » Чт май 14, 2009 17:42 Сообщение oGavrish » Вс май 17, 2009 18:27 Сообщение Наталья Борисовна » Чт май […]
  • Куда подавать на развод в украине Как подать на развод в Украине — развод онлайн Сентябрь 08, 2017 Как утверждают аналитики, чаще всего жители Украины разводятся в течение первых 5 лет своей семейной жизни. Связано это, как правило, с отсутствием работы, не обустроенностью быта, хлопотами с детьми, проблемами со […]
  • Гражданский кодекс рф 2014 действующая редакция ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РФ (действующая редакция, с изменениями, вступившими в силу со 02 января 2013 года) Гражданский кодекс Российской Федерации включает в себя четыре части, которые были приняты поэтапно. Первая часть вступила в силу с 01 января 1995 года, вторая часть — с 01 марта 1996 […]
  • Хакасия земельный участок Бесплатные земельные участки в Абакане: кому, где и когда? В начале февраля, как сообщили в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, абаканцы, претендующие на получение бесплатной земли, начали получать участки, расположенные в селе Белый Яр. Еще 1500 […]
  • Жилье для военнослужащих на большой очаковской улице В Москве началось заселение первых новостроек для военнослужащих МОСКВА, 24 окт — РИА Новости. Заселение первых новостроек для военнослужащих началось в Москве. "В торжественной церемонии вручения ключей принимали участие более 27 военнослужащих. В течение ближайших недель документы на […]