Изменения в Уголовном кодексе РФ с 15 июля 2016 года

15 июля 2016 года вступила в силу новая редакция Уголовного кодекса РФ. Поправки касаются уточнения состояния опьянения и освобождения от уголовной ответственности за экономические преступления и введения понятия «судебный штраф». Кроме того, введено понятие коммерческого подкупа и уточнена ответственность за взятки.

С 15 июля 2016 года редакцию Уголовного кодекса изменили сразу несколько Федеральных законов, вступивших в силу. Изменения связаны с экономическими преступлениями, декриминализации некоторых преступлений, появлением понятий «судебный штраф» и «коммерческий подкуп». Кроме того, законодатели уточнили, что считать состоянием опьянения.

Состояние опьянения

15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 328-ФЗ, который внес поправки в статью 23 УК РФ, предусматривающую ответственность за совершение преступлений в состоянии опьянения. Теперь к отягощению ответственности приводит не только алкогольное или наркотическое опьянение, но и такое состояние, вызванное употреблением психотропных веществ или их аналогов, новых потенциально опасных психоактивных веществ либо других одурманивающих веществ. Статьей 63 УК РФ нахождение лица, совершившего преступление, в состоянии опьянения отнесено к отягощающим обстоятельствам.

В статье 264 УК РФ лицом, управляющим транспортным средством в состоянии опьянения, является лицо, в отношении которого установлен факт употребления веществ, вызывающих алкогольное опьянение, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Уточнение уголовной ответственности и судебный штраф

Статьей 76.1 УК РФ теперь предусмотрено освобождение от уголовной ответственности по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности лиц, которые впервые привлечены к уголовной ответственности по статье 170.2 УК РФ, статьям 176-178 УК РФ, некоторыми частями статей 191- 197 УК РФ и ряду других статей. Такое освобождение возможно, если виновное лицо уплатило денежное возмещение в размере двукратной суммы причиненного ущерба, либо перечислило в федеральный бюджет доход, полученный в результате совершения преступления. А также уплатило сумму, эквивалентную размеру убытков, которых удалось избежать в результате совершения преступления.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 323-ФЗ в Уголовный кодекс РФ введена новая статья 76.2 УК РФ, которая предусматривает, что лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред. В статье 78 УК РФ предусмотрено прерывание течения срока давности привлечения к уголовной ответственности, если виновное лицо, в том числе, уклоняется от уплаты судебного штрафа.

В Кодексе появилась новая глава 15.2 «Судебный штраф». В нее вошли такие две новые статьи:

  • Статья 104.4 УК РФ «Судебный штраф» определяет, что судебный штраф это денежное взыскание, назначаемое судом при освобождении лица от уголовной ответственности в случаях, предусмотренных статьей 76.2 УК РФ.
  • Статья 104.5 УК РФ «Порядок определения размера судебного штрафа» предусматривает, что размер судебного штрафа не может превышать половину максимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей УК РФ. Если штраф не предусмотрен соответствующей статьей УК РФ, то размер судебного штрафа не может быть более 250 тысяч рублей.

Декриминализация побоев, неуплаты алиментов, мелких краж и мошенничества

Федеральным законом от 03.07.2016 N 323-ФЗ, который вступил в силу 15 июля 2016 года некоторые преступления переквалифицированы в административные правонарушения, при условии совершения их впервые. Так, в статье 116 УК РФ «Побои» появилось примечание о том, что уголовная ответственность наступает за побои, совершенные в отношении близких лиц. Под которыми понимаются близкие родственники (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные) дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки) опекуны, попечители, а также лица, состоящие в свойстве с преступником.

В Уголовном кодексе появилась новая статья 116.1 УК РФ, регламентирующая наступление уголовной ответственности за нанесение побоев лицом, уже подвергнутым административному наказанию за подобное деяние. Статьей 157 УК РФ теперь предусмотрена уголовная ответственность за неуплату алиментов родителем или совершеннолетними детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения только в случае неоднократного уклонения. В примечании к статье уточняется, что под неоднократностью следует понимать совершение таких действий лицом, уже подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, действия этого административного наказания.

В статье 158 УК РФ изменился размер ущерба, признаваемого значительным. Теперь он составляет более 5 тысяч рублей. А крупным размером является сумма ущерба, превышающая 250 тысяч рублей. Также в Уголовном кодексе появилась новая статья 158.1 УК РФ, регламентирующая уголовную ответственность лица, уже подвергнутого административной ответственности. В статью 159 УК РФ добавлен новый пункт 5, предусматривающий, что за мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, предусмотрен штраф в размере до 300 тысяч рублей, либо лишение свободы на срок 5 лет. В новом пункте 6 этой же статьи УК РФ предусмотрено, что за такое деяние, совершенное в крупном размере, лицо понесет наказание в виде штрафа до 500 тысяч рублей, либо лишения свободы на срок до 6 лет. Особо крупный размер, предусмотренный пунктом 7, карается лишением свободы на срок до 10 лет.

Кроме того, усилены санкции статьи 159.1 УК РФ, статьи 159.2 УК РФ, статьи 159.5 УК РФ и статьи 159.3 УК РФ. По ним теперь предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 6 и 5 лет соответственно.Статья 159.4 УК РФутратила силу. По статье 169 УК РФ крупным размером теперь признается 1,5 млн рублей.

Коммерческий подкуп и взятки

Федеральным законом от 03.07.2016 N 324-ФЗ, который вступил в силу 15 июля 2016 года в статью 204 УК РФ добавлен целый ряд пунктов, уточняющих понятие коммерческого подкупа и ответственность за его совершение. Так, теперь коммерческим подкупом является:

Этим же законом в Кодекс введена новая статья 204.1 УК РФ, предусматривающая ответственность за посредничество в коммерческом подкупе. Под таким деянием понимается непосредственная передача предмета коммерческого подкупа (незаконного вознаграждения) по поручению лица, передающего предмет коммерческого подкупа, или лица, получающего предмет коммерческого подкупа, либо иное способствование этим лицам в достижении или реализации соглашения между ними о передаче и получении предмета коммерческого подкупа. Наказание за значительный размер может быть в виде штрафа или лишения свободы на срок до 2 лет.

В новой статье 204.2 УК РФ предусмотрено наказание за мелкий коммерческий подкуп. По таким понимается сумма, не превышающая 10 тысяч рублей. В статье 290 УК РФ изменилась ответственность за получение взятки. Теперь за такие действия предусмотрен штраф в размере от 200 тысяч до 1,5 млн рублей. Должностные лица иностранных или международных организаций заплатят больше — от 500 тысяч до 2 млн рублей.Статьей 291 УК РФ теперь предусмотрена ответственность за дачу взятки, в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу. В статье 291.1 УК РФ уточнена ответственность за посредничество при даче взятки. Кроме того, введена новая статья 291.2 УК РФ, определяющая как уголовное преступление мелкое взяточничество. В соответствии с ней:

В статье 304 УК РФ появилась ответственность за провокацию взятки либо коммерческого подкупа в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций.

Проверка следствия. Продлить арест станет сложнее.

12 октября 2017 года

28 сентября 2017 года

13 июля 2017 года

20 июня 2017 года

28 апреля 2017 года

23 апреля 2017 года

22 марта 2017 года

21 марта 2017 года

29 декабря 2016 года

5 декабря 2016 года

18 ноября 2016 года

17 ноября 2016 года

11 ноября 2016 года

5 ноября 2016 года

3 ноября 2016 года

25 июля 2016 года

06 июня 2016 года

31 мая 2016 года

26 мая 2016 года

20 марта 2016 года

18 декабря 2015 года

Суд удаляется на реформирование

В частности, состав суда для рассмотрения того или иного дела будет определять не председатель суда, как происходит сейчас, а — методом случайной выборки — автоматизированная информационная система. Это «позволит укрепить объективность, самостоятельность и независимость судей», исключит влияние лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства, на судебный процесс. В тех же целях упраздняется процедура, когда положительное решение квалификационной коллегии судей направляется председателю суда — с принятием поправок тот больше не будет утверждать кандидатуры на должности судей. Это позволит снизить зависимость судей от председателей. Дисциплинарная ответственность судей при этом будет усилена.

Понижение квалификационного класса — такое наказание будет применяться за нарушение закона о статусе судей или норм судейской этики. Повторная аттестация судьи будет проводиться только по истечении срока его пребывания в пониженном квалификационном классе. Кроме того, с принятием поправок судья, рассматривающий гражданское или административное дело, сможет объявить предварительное судебное заседание основным, если для этого нет каких-либо препятствий. Президентские законопроекты также устанавливают статус помощников судей и вводят обязательную аудиозапись судебных заседаний по гражданским и уголовным делам в судах первой и апелляционной инстанций. Все эти поправки в случае их принятия вступят в силу с 1 января 2019 года.

О том, что судебная система нуждается в модернизации, президент говорил 23 января 2018 года на торжественном собрании к 95-летию Верховного суда. Модернизация была главной темой и IХ Всероссийского съезда судей. Посетивший съезд Владимир Путин обратил внимание на «перегрузку судов», которая сказывается на качестве судебных актов, может приводить к ошибкам и в конечном итоге к нарушению прав граждан и интересов государства. По мнению президента, у судебного корпуса есть ресурсы для того, чтобы облегчить собственную работу, используя, например, упрощенный порядок при рассмотрении некоторых дел.

Председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев, выступая на съезде, сказал, в свою очередь, что необходима реформа Уголовного кодекса. В частности, было бы целесообразно ввести новый вид ответственности — уголовный проступок. В том, что такая необходимость назрела, убеждает статистика. За последние пять лет примерно четверть подсудимых освобождается от уголовной ответственности, на 40 процентов сократилось число лиц, осужденных к лишению свободы, на 80 процентов снизилось и количество обвиняемых, которых во время следствия брали под стражу. По словам председателя Верховного суда, за преступления небольшой степени тяжести перед судом впервые предстают 72 процента обвиняемых, а за преступления средней тяжести — более 71 процента, а значит, есть возможности и для дальнейшей гуманизации уголовного законодательства. Введение понятия «уголовный проступок» позволяет заменить уголовное наказание за некоторые составы преступлений исправительными работами. В рамках реформы судебной системы Вячеслав Лебедев предлагает также создать окружные апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции.

Есть и еще одна проблема, которая представителями судейского сообщества редко затрагивается. Речь об открытости судебных процессов. Рассмотрение дел без представителей прессы мешает торжеству справедливости — так считают многие потерпевшие и обвиняемые, истцы и ответчики. Известен даже случай, когда родственники погибшей в 2014 году студентки из Екатеринбурга пожаловались в КС на нормы ст. 10 Гражданского процессуального кодекса, позволяющие проводить судебный процесс в закрытом режиме.

Информационная недостаточность — застарелая болезнь российской судебной системы. И одно из условий (причем, без сомнения, базовых) ее коррупционности. Кто-кто, а журналисты знают, что судебный произвол выражается не только в нарушении процессуальных норм, вынесении необоснованных решений, но и в запрете присутствовать на процессе, делать записи, вести фото- и телесъемку. Хотя по закону такое право предоставляется всем, судья, руководствуясь принципом «целесообразности», может объявить процесс закрытым. Все это приводит к двояким последствиям: с одной стороны — полный информационный вакуум, с другой — безбрежный простор для слухов, домыслов, всевозможных «экспертных оценок», основанных невесть на чем. При этом технические возможности для широкого доступа в судебное присутствие уже существуют. Например, создана государственная автоматизированная система «Правосудие». Эта коммуникационная сеть объединяет около 3 тысяч судов общей юрисдикции, куда через Интернет имеет доступ всякий желающий.

Реформа судебной системы, основные идеи которой изложены в трех президентских законопроектах, осуществится, если будет опираться не только на организационно-технические новации и совершенствование законодательства. Ее опорой могли бы стать информационная открытость правосудия, приобщенность к нему представителей гражданского общества. Задача ведь не только в том, чтобы сделать судей независимыми. Не менее важно, чтобы, освободившись от стороннего влияния, они не превратились в замкнутую касту.

О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

Пополнения базы анонсируются в ветке Пополнение подборки полезных судебных решений, на обновления которой можно подписаться штатными инструментами форума.

Законопроект о поправках к ст. 228 УК — УМЕР

Законопроект об изменениях в ст. 228 УК, вводящий средний размер и позволяющий предоставлять отсрочку исполнения наказания не только осужденным по ч.1, но и по ч.2 вносился ведомством В.П. Иванова. После чего директора ФСКН заподозрили в шкурных интересах (бизнес на реабилитации наркозависимых) и отправили на заслуженный отдых, а ведомство разогнали. Законопроект до сих пор висит на сайте правительства, но, видимо, по недогляду.

После этой истории Валентина Матвиенко однажды слегка приподняла данный вопрос, организовав при Совфеде Совет по профилактике и лечению наркомании. Но то ли понимания нигде не нашла, то ли и ее заподозрили в шкурной составляющей — в попытке лоббирования очередного бизнеспроекта ее непутевого сына (реабилитация в рамках проекта «Защитим наркоманов мира»). В общем, продолжения не последовало.

С тех пор ни одна политическая сила ни о какой либерализации не заикалась. Кроме заявления руководителя предвыборного штаба Навального. Путин же на заседании Совбеза высказался категорически — не ждите.

Нижеприведенный проект о поправках в УК РФ и УПК РФ опубликован на сайте правительства в разделе ТЕКСТ ПРОЕКТА — ИНФОРМАЦИЯ ПО ЭТАПУ — затем при прокрутке страницы в самый низ

  • закон о поправках
  • пояснительная записка

Вносится Правительством Российской Федерации

«О внесении изменений в статьи 82 1 и 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, № 50, ст. 4848; 2006, № 2, ст. 176; 2009, № 52, ст. 6453; 2010, № 19, ст. 2289; № 21, ст. 2525; 2011, № 50, ст. 7362; 2012, № 10, ст. 1166; 2013, № 48, ст. 6165) следующие изменения:

1) в части первой статьи 82 1 слова «частью первой статьи 228,» заменить словами «частями первой и второй статьи 228,»;

а) в абзаце втором части второй слова «от трех до десяти лет» заменить словами «от двух до пяти лет»;

б) в абзаце втором части третьей слова «от десяти до пятнадцати лет» заменить словами «от пяти до пятнадцати лет».

В пункте 4 части первой статьи 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2003, № 50, ст. 4847; 2010, № 8, ст. 780; 2011, № 50, ст. 7362; 2012, № 10, ст. 1162) слова «частью первой статьи 228,» заменить словами «частями первой и второй статьи 228,».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 82 1 и 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Законопроект подготовлен во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 17 июня 2015 г., и направлен на изменение санкций за преступления, предусмотренные статьей 228 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК России), с учётом степени их общественной опасности.

Анализ уголовного законодательства Российской Федерации и судебно-следственной практики его применения свидетельствуют о том, что отдельные уголовно-правовые нормы требуют совершенствования.

Так, в настоящее время преступления, связанные с хранением наркотических средств и психотропных веществ в крупном и особо крупном размерах без цели сбыта, относятся к одной и той же категории, что и аналогичные преступления, совершенные в целях сбыта – тяжким и особо тяжким преступлениям.

При таких условиях лицо, хранящее наркотики для личного потребления, приравнивается по степени тяжести данного преступления к лицам, совершившим преступления в сфере незаконного оборота наркотиков в организованных формах (в соответствии с УК России ответственность за участие в преступном сообществе (преступной организации), являющейся наивысшей формой организованной преступности (часть вторая статьи 210 УК России), предусмотрена в виде лишения свободы сроком до десяти лет, аналогичная санкция и за незаконное хранение без цели сбыта наркотических средств и психотропных веществ в крупном размере (часть вторая статьи 228 УК России).

При таких обстоятельствах деяния, связанные с хранением наркотиков, совершаемые без цели сбыта, нуждаются в особом подходе, отражающем степень опасности данных преступлений для социума.

Следует отметить, что практически все осужденные по статье 228 УК России являются наркоманами, для которых хранение наркотика (без цели сбыта) обусловлено наличием заболевания, а следовательно болезнь является фактором, способствующим совершению преступлений.

Соответственно к таким лицам необходимо более активно применять механизмы правового побуждения к отказу от наркопотребления с целью своевременного возвращения наркопотребителей к нормальному образу жизни.

Данные отчета Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации формы № 10.3.01 свидетельствуют о том, что в 2014 году при рассмотрении 17 759 уголовных дел о преступлениях, предусмотренных частью 2 ст. 228 УК России, суды назначали наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 8 лет в 261 случае, от 8 до 10 лет – в 17 случаях, а в 2457 случаях суды назначали наказание, используя исключительный механизм по назначению наказания ниже низшего предела установленных санкций.

Таким образом, нельзя считать нормальной ситуацию, когда возможность назначения наказания сроком от 5 до 10 лет остается судами практически не востребованной, а исключительный механизм назначения наказания, предусмотренный УК России, используется на регулярной основе.

Изложенное в полной мере свидетельствует о необходимости перевода наименее опасных преступлений, связанных с хранением наркотиков без цели сбыта, в категорию менее тяжких.

Предлагаемые законопроектом изменения по снижению санкций за преступления, предусмотренные частями второй и третьей статьи 228 УК России приведут их в соответствие со степенью общественной опасности совершенных деяний и в то же время позволят более широко использовать имеющиеся меры уголовно-правового побуждения лиц к отказу от потребления наркотиков.

Для этих целей законопроектом предлагается распространить положения статьи 82 1 УК России на лиц, осужденных к лишению свободы за совершение преступлений, предусмотренных не только первой, но и второй частью статьи 228 УК России.

Таким образом, вносимые законопроектом изменения будут способствовать выполнению стратегических задач в области борьбы с наркоманией и наркопреступностью, а также избавлению лиц от наркозависимости.

Принятие законопроекта потребует принятия федерального закона «О внесении изменения в статью 178 1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации».

В этой связи в законопроекте предусмотрено его вступление в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов за счёт средств федерального бюджета.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Законопроект относится к сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Противодействие незаконному обороту наркотиков» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. № 299).

Там же находится и предыдущий текст пректа, он содержит градацию «средний размер». Судя по тому, что вышеприведенный текст появился на этапе антикоррупционной экспертизы, по всей видимости,именно он является актуальным, то есть окончательным на данном этапе.

Вносится Правительством Российской Федерации

МОСКВА, 4 июл — РАПСИ. Президент РФ Владимир Путин подписал поправки в Уголовный кодекс, согласно которым будет изменен порядок зачета времени содержания лица под стражей до вступления приговора суда в силу в срок отбывания наказания в виде лишения свободы. Текст документа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Изменения вносятся в статью 72 УК РФ. Предлагаемый порядок основывается на применении коэффициента при исчислении срока отбывания наказания, а также вида исправительного учреждения, назначаемого судом.

Так, время содержания лица под стражей до вступления в законную силу решения суда будет засчитывать в срок отбывания наказания следующим образом. При отбывании наказания в дисциплинарной воинской части из расчета один день за полтора дня. В случае ограничения свободы, принудительных работ и ареста — один день за два дня. Для исправительных работ и ограничения по военной службе — один день за три дня. В случае обязательных работ — из расчета один день содержания под стражей за восемь часов обязательных работ.

В случае лишения свободы будет засчитываться один день содержания лица под стражей в следственном изоляторе следующим образом. При отбывании наказания в тюрьме и исправительных колониях особого и строгого режима — за один день. При отбывании наказания в исправительной колонии общего режима и воспитательной колонии — за полтора дня. При отбывании наказания в колонии-поселении — за два дня.

Не предусматривается распространение предлагаемого порядка на лиц, осужденных за совершение особо тяжких преступлений; преступлений, связанных с террористической деятельностью; при особо опасном рецидиве; а также в отношении осужденных, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы.

Также не будет применяться указанный повышающий коэффициент в период нахождения осужденного в штрафном либо дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа, либо едином помещении камерного типа в случае применения мер взыскания к осужденным.

Время нахождения лица под домашним арестом, включаемое в срок его содержания под стражей до судебного разбирательства, будет засчитываться из расчета два дня за один день лишения свободы.

Закон имеет обратную силу. Положения федерального закона подлежат исполнению в течение трех месяцев со дня его вступления в силу в отношении лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательной колонии и колонии-поселении.

В течение шести месяцев со дня вступления в силу федерального закона подлежат исполнению положения в отношении: лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима; лиц, отбывающих наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, принудительных работ; военнослужащих, отбывающих наказание в виде ограничения по военной службе и отбывающих наказание в виде содержания в дисциплинарной воинской части.

Законопроект был внесен в Госдуму еще в 2008 году и принят в первом чтении в 2015 году, а во втором и в третьем чтениях 20 и 21 июня 2018 года. Совет Федерации одобрил документ 27 июня.

Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова, как сообщалось ранее, выступила в качестве одного из авторов закона, когда была депутатом Госдумы пятого созыва и на посту уполномоченного продолжила способствовать скорейшему принятию закона. По мнению омбудсмена, закон о кратном зачете времени в СИЗО направлен на гуманизацию уголовного законодательства и появился из соображений восстановления справедливости.

Внесено изменение в статью 116 Уголовного кодекса

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 116 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 27 января 2017 года, одобрен Советом Федерации 1 февраля 2017 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон исключает уголовную ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлёкших причинение вреда здоровью, в отношении близких лиц. Ответственность за это правонарушение будет наступать в соответствии со статьёй 6.1.1 «Побои» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Уголовная ответственность за так называемое семейное насилие в соответствии со статьей 116 1 Уголовного кодекса Российской Федерации будет возможна только в отношении лица, подвергнутого административному наказанию за аналогичное деяние.

Популярное:

  • Ст 144 коап рф кто составляет протокол Доклад о правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Астраханской области за 2017 год В 2017 году должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Астраханской области применялись меры административного воздействия в целях выявления и пресечения нарушений санитарного […]
  • Что нужно для того чтобы оформить договор дарения Подробная и актуальная инструкция как оформляется дарение квартиры в 2018 году Здравствуйте. С 2014 года я помогла 23 клиентам провести сделки по дарению их квартир. Сейчас закон изменился, поэтому изменилась инструкция в оформлении. Чтобы оформить дарение (дарственную) квартиры нужно […]
  • Ооо сг компаньон банкротство СГ «Компаньон» признана банкротом Арбитражный суд Самарской области 8 декабря признал СГ «Компаньон» банкротом и постановил открыть в компании конкурсное производство сроком на шесть месяцев. В 2014 г. страховщик входил в топ-25 компаний по сборам. Количество граждан, которые не могут […]
  • Земельный закон 2014 Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ"О внесении изменений в Земельный кодекс […]
  • 1392 коап рф Решение Челябинского областного суда от 23 сентября 2016 г. по делу N 7-1392/2016 Решение Челябинского областного суда от 23 сентября 2016 г. по делу N 7-1392/2016 Судья Челябинского областного суда Кучин М.И. при секретаре Шагеевой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об […]
  • Совокупный годовой доход ип это ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРО НОВЫЙ ЗАКОН О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 29 августа 2014 В связи с введением в 2014 году для самозанятого населения дифференцированного подхода к определению размера страховых взносов на […]