Статья 91 Конституции России

Текст Ст. 91 Конституции РФ в действующей редакции на 2018 год:

Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

Комментарий к Ст. 91 Конституции Российской Федерации

В числе гарантий, обеспечивающих беспрепятственное и надлежащее осуществление прав и обязанностей лицом, занимающим должность Президента Российской Федерации, особое место занимает его право неприкосновенности.

Из общего смысла содержания нормы комментируемой статьи усматривается, что право неприкосновенности гарантирует Президенту Российской Федерации независимое от влияний (вмешательств) со стороны представителей ветвей власти выполнение его обязанностей.

Согласно комментируемой статье Конституции, Президент обладает неприкосновенностью. Это означает, что никто не может применить в отношении Президента физического или психического насилия; его нельзя ни задержать, ни обыскать, ни арестовать, ни привлечь к любому виду правовой ответственности, пока он состоит в должности Президента; наконец, Президента нельзя ни свергнуть, ни отстранить от исполнения обязанностей.

Эта конституционная установка ограничена временными рамками занятия должности и означает, что лицо, занимающее пост Президента, не может быть привлечено к различного рода ответственности. Однако при отрешении от должности, порядок которого установлен в ст. 93, ответственность может быть возложена.

Вне рамок этого исключения президентская неприкосновенность абсолютна, поскольку ни Конституция, ни законодательство не предусматривают чьего-либо согласия на применение таких мер (в отличие от иных должностных лиц, обладающих неприкосновенностью).

Федеральный закон от 12 февраля 2001 г. «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» (в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ)*(453), в п. 1 ст. 3 гласит: «Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, обладает неприкосновенностью. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за деяния, совершенные им в период исполнения полномочий Президента Российской Федерации, а также задержан, арестован, подвергнут обыску, допросу либо личному досмотру, если указанные действия осуществляются в ходе производства по делам, связанным с исполнением полномочий Президента Российской Федерации».

Статья 91 Конституции Российской Федерации

Последняя редакция Статьи 91 Конституции РФ гласит:

Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

Комментарий к Ст. 91 КРФ

Комментируемая статья содержит краткую формулу, характеризующую неприкосновенность Президента. В ней не приводится перечень случаев освобождения Президента от ответственности, ничего не говорится о процессуальной стороне решения вопросов неприкосновенности.

Анализ данной конституционной формулы и ее толкование в системе других норм Конституции и федеральных законов, раскрывающих содержание неприкосновенности должностных лиц государства — членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, а также судей, позволяют сделать заключение о ничем не ограничиваемой неприкосновенности Президента.

Неприкосновенность Президента выступает как правовая гарантия его деятельности на посту главы государства. Эта гарантия выходит за рамки общих принципов неприкосновенности личности, установленных Конституцией (ст. 22 и 23), носит публично-правовой характер и призвана обеспечить повышенную охрану Президента в силу осуществляемых им государственных функций. Президента нельзя привлечь к уголовной и административной ответственности, подвергнуть обыску, досмотру, иным мерам принудительного характера. Неприкосновенность Президента не ограничивается личной неприкосновенностью. Она распространяется на занимаемые им жилые и служебные помещения, используемые личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие ему документы, вещи.

Однако неприкосновенность Президента не означает отсутствие его политической конституционной ответственности. Он может быть отрешен от должности согласно ст. 93 Конституции.

ФЗ от 12 февраля 2001 г. N 12-ФЗ (СЗ РФ. 2001. N 7. Ст. 617) распространяет режим неприкосновенности на Президента, прекратившего исполнение своих полномочий. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за деяния, совершенные им в период исполнения полномочий Президента, а также задержан, арестован, подвергнут обыску, допросу либо личному досмотру, если указанные действия осуществляются в ходе производства по делам, связанным с исполнением им полномочий Президента. При этом неприкосновенность распространяется на жилые и служебные помещения, транспортные средства, средства связи, принадлежащие Президенту документы и багаж, на его переписку.

Президент, прекративший исполнение своих полномочий, может быть лишен неприкосновенности в случае возбуждения уголовного дела по факту совершения тяжкого преступления. В процедуре лишения неприкосновенности участвуют Генеральный прокурор, обе палаты Федерального Собрания. В рассмотрении вопроса на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания вправе участвовать Президент, в отношении которого внесено представление Генерального прокурора о лишении неприкосновенности. Постановление по данному вопросу принимает Совет Федерации.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда (Постановление от 11 июля 2000 г. N 12-П//СЗ РФ. 2000. N 29. Ст. 3118) положения Конституции о неприкосновенности Президента не исключают возможности прекращения им полномочий досрочно в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия.

Конституция российской федерации статья 91

Глава 4. Президент Российской Федерации

1. Президент Российской Федерации является главой государства.

2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

1. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу».

2. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации.

Президент Российской Федерации:

а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;

б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;

в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;

е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;

е.1) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, а также иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров;

ж) формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;

з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;

и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации;

к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;

л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

Президент Российской Федерации:

а) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;

б) распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;

в) назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;

г) вносит законопроекты в Государственную Думу;

д) подписывает и обнародует федеральные законы;

е) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

1. Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

2. Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

Президент Российской Федерации:

а) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;

в) подписывает ратификационные грамоты;

г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

2. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерация вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

3. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.

Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

Президент Российской Федерации:

а) решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

б) награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;

в) осуществляет помилование.

1. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения.

2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

3. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

1. Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

3. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.

3. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным.

Статья 91 Конституции РФ

Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

Комментарий к Статье 91 Конституции РФ

Термин неприкосновенность встречается в Конституции 8 раз (ч. 3 ст. 4, ч. 1 ст. 22, ч. 1 ст. 23, ст. 25, 91, 98; ч. 1 ст. 122, п. 9 раздела второго) и служит для характеристики статуса государственной территории, человека и гражданина (его личности, жилища), статуса члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы, а также членов Правительства РФ, которые могли совмещать эту должность с мандатом депутата Госдумы первого созыва (см. комментарий к разделу второму).

При этом применительно к характеристике статуса Президента этот термин с точки зрения скрывающегося за ним конституционно-правового содержания наименее определен. Он используется Основным Законом для обозначения конституционно-правового отношения, субъектами которого выступают многонациональный народ РФ и Российское государство как политическая форма его самоопределения, с одной стороны, и лицо, отправляющее должность Президента, — с другой, конституционного права главы государства и условия беспрепятственного и эффективного осуществления возложенных на него Конституцией функции и полномочий.

Несомненно, что в этом последнем случае составители проекта Конституции вкладывали в понятие неприкосновенности Президента наиболее широкое содержание, полагая при этом, что его объем будет установлен федеральным законом. В связи с этим важно учитывать по меньшей мере три следующих обстоятельства: во-первых, норма, содержащаяся в комментируемой статье, имеет в виду как действующего Президента, так и главу государства, пребывающего в отставке; во-вторых, само понятие неприкосновенности Президента охватывает, с одной стороны, иммунитет Президента, т.е. неприкосновенность главы государства в период исполнения им своих конституционных положений, с другой стороны, индемнитет главы государства, пребывающего в отставке (но не отрешенного от должности) или покинувшего должность в результате стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия; в-третьих, комментируемая норма не препятствует досрочному прекращению полномочий Президента при наличии указанных в Конституции оснований.

При этом прежде всего требует ответа вопрос о том, какова юридическая природа неприкосновенности Президента. Ее объяснение возможно на основе теории «представительного характера» института Президента, согласно которой глава государства персонифицирует Российскую Федерацию как особую конституционно- и международно-правовую личность, а также теории «функциональной необходимости», согласно которой неприкосновенность Президента обусловлена необходимостью обеспечить осуществление им своих конституционных функций и полномочий. Представляется, что обе названные теории имеют право на существование и в той или иной степени влияют на объем и содержание неприкосновенности Президента; независимо от этого, однако, неприкосновенность Президента в конечном счете в ее конституционно-правовом истолковании является не личной привилегией и служит не личной выгоде главы государства, а выступает условием эффективной реализации возложенных на него Конституцией полномочий.

Существенное значение для определения объема неприкосновенности главы государства и ее видов имеет учет того, что само понятие «Президент Российской Федерации» служит для обозначения органа государства и должностного лица государства. Отсюда следует, что «неприкосновенность Президента Российской Федерации» имеет несколько аспектов и распространяется на: помещения и транспортные средства Президента; работу Президента и обеспечивающий ее персонал; личность Президента и членов его семьи, включая супругу и проживающих с ним детей.

При этом из неприкосновенности помещений, занимаемых Президентом (служебных и личных), и используемых им транспортных средств нет никаких изъятий. В них невозможны обыски, аресты, реквизиции и т.п. Точно так же невозможно какое-либо вмешательство каких бы то ни было властей в работу Президента, т.е. реализацию его функций и обеспечивающих их осуществление полномочий главы государства.

Сложнее обстоит вопрос относительно объема личной неприкосновенности Президента. С учетом места и роли Президента в механизме власти Российского государства следует отвергнуть предположения о том, что объем личной неприкосновенности главы государства можно соотносить с объемом личной неприкосновенности члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы. Конституция поэтому и не оговаривает этот объем, что глава государства обладает абсолютным иммунитетом в смысле невозможности ареста или задержания в какой-либо форме, привлечения к уголовной ответственности и т.п. Внутригосударственный иммунитет Президента дополняется международно-правовым. Этим, разумеется, не исключается возможность обращения в суд с жалобой на решения и действия главы государства, нарушающие права и свободы граждан, или оспаривания актов главы государства в надлежащем суде. Контроль за актами Президента осуществляют высшие суды РФ.

При этом неприкосновенность Президента, как и то, что глава государства не ответствен за свои действия перед Федеральным Собранием, не означает, согласно Конституции, его неподконтрольности. В частности, осуществление ряда полномочий Президента требует его взаимодействия с парламентом и его комитетами, Правительством и Председателем Правительства РФ. Указы и распоряжения Президента не могут противоречить Конституции и федеральным законам. А в случае выдвижения обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда о наличии в его действиях признаков преступления, Президент с соблюдением установленной Конституцией процедуры может быть отрешен от должности. В этом последнем случае на лицо, отрешенное от должности Президента, гарантии комментируемой статьи не распространяются, а его ответственность наступает на общих основаниях и в обычном порядке.

В равной степени неприкосновенность Президента не означает невозможности досрочного прекращения исполнения полномочий в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия (см. Постановление КС РФ от 11.07.2000 N 12-П*(987)). Однако таким прекращением право соответствующего лица на неприкосновенность под сомнение не ставится.

Президент РФ обладает также правом индемнитета (от лат. indemnitas — ограждение от ущерба, возмещение убытков), т.е. неприкосновенностью после прекращения исполнения своих полномочий. Речь, разумеется, идет не об отрешении от должности, а о прекращении исполнения полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или по иным основаниям, указанным в Конституции. Таким образом, в данном случае речь идет о неприкосновенности Президента в отставке.

При этом режим неприкосновенности Президента в отставке разнонаправлен: во-первых, речь идет об иммунитете ретроспективном. В частности, Федеральный закон от 12.02.2001 N 12-ФЗ «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» (в ред. от 24.07.2007) распространяет режим неприкосновенности на Президента, прекратившего исполнение своих полномочий. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за деяния, совершенные им в период исполнения полномочий Президента, а также задержан, арестован, подвергнут обыску, допросу либо личному досмотру, если указанные действия осуществляются в ходе производства по делам, связанным с исполнением им полномочий Президента. Во-вторых — об иммунитете перспективном. В частности, режим неприкосновенности распространяется на жилые и служебные помещения, транспортные средства, средства связи, принадлежащие Президенту, прекратившему исполнение своих полномочий, документы и багаж, на его переписку.

Президент, прекративший исполнение своих полномочий, может быть лишен неприкосновенности в случае возбуждения уголовного дела по факту совершения тяжкого преступления. В процедуре лишения неприкосновенности участвуют Генеральный прокурор, обе палаты Федерального Собрания. В частности, согласно данному Закону Генеральный прокурор в случае возбуждения уголовного дела в отношении указанного лица в связи с совершением им тяжкого преступления в период исполнения полномочий Президента направляет представление в Госдуму.

Принятое Государственной Думой постановление о даче согласия на лишение неприкосновенности Президента, прекратившего исполнение своих полномочий, с представлением Генерального прокурора направляется в трехдневный срок в Совет Федерации.

Совет Федерации рассматривает в трехмесячный срок вопрос о лишении неприкосновенности Президента, прекратившего исполнение своих полномочий, с учетом представления Генерального прокурора, принимает по данному вопросу постановление и в трехдневный срок извещает о нем Генерального прокурора.

Решение Государственной Думы об отказе в даче согласия на лишение неприкосновенности Президента, прекратившего исполнение своих полномочий, либо решение Совета Федерации об отказе в лишении неприкосновенности указанного лица является обстоятельством, исключающим производство по соответствующему уголовному делу и влекущим прекращение такого дела.

В рассмотрении вопроса на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания вправе участвовать Президент, прекративший исполнение своих полномочий, в отношении которого внесено представление.

Конституция российской федерации статья 91

Законодательство Российской Федерации

с комментариями и пояснениями от ведущих юристов России

Законодательство РФ

Кодексы РФ

Статья 91 Конституция РФ . Президент Российской Федерации

Статья 91. Президент Российской Федерации
[Конституция] [Глава 4] [Статья 91]

Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

1 комментарий к записи “Статья 91 Конституция РФ . Президент Российской Федерации”

1. Статья 91 — одна из самых кратких в Конституции. Неприкосновенность означает защищенность от всяких посягательств со стороны кого бы то ни было, а лицо, пользующееся неприкосновенностью, защищается государством от противоправных посягательств. Неприкосновенность Президента РФ означает: никто не может применить в отношении Президента физического или психического насилия; его нельзя ни задержать, ни обыскать, ни арестовать, ни привлечь к любому виду правовой ответственности, пока он состоит в должности Президента; наконец, Президента нельзя свергнуть, отстранить от исполнения обязанностей. Поэтому единственным основанием наступления ответственности для Президента РФ является совершение уголовно наказуемого деяния, квалифицируемого как государственная измена или иное тяжкое преступление.

2. Конституция РФ, допуская случаи привлечения Президента РФ к уголовной ответственности, в то же время не предусматривает возможности наступления гражданско-правовой, дисциплинарной, административной ответственности для Президента РФ в течение срока осуществления его полномочий. Таким образом, Президент РФ в принципе ни перед кем не несет ответственности за свою текущую деятельность.

3. Концепция всеохватывающего иммунитета Президента РФ, предложенная в Конституция РФ, заключается в том, чтобы обеспечить стабильную работу Президента в РФ, при этом не превращаясь в своего рода индульгенцию в отношении любых деяний, совершенных в период пребывания конкретного лица в должности Президента РФ. Как следствие этого, если деятельность Президента РФ прямо противоречит действующему законодательству и Президент РФ сознательно не предпринимает усилий для устранения возникшего нарушения, оснований для распространения на Президента РФ иммунитета от любого вида ответственности не имеется. В противном случае институт Президента РФ теряет свой смысл, что, в свою очередь, приводит к утрате Президентом статуса гаранта Конституции.

Популярное:

  • Закон 131 статья 36 Статья 36. Глава муниципального образования Положения статьи 36 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня его официального опубликования и до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 настоящего Федерального […]
  • Вклады проценты в втб24 Обзор вкладов банка ВТБ В таблице, приведенной ниже, содержится информация о ставках, предлагаемых банком по рублевым и валютным вкладам, а форма расчета позволит определить процентные ставки по каждому из них с учетом предполагаемой суммы и срока. Предложение действует с 12 октября по […]
  • 859 гк рф п12 Как закрыть банковский счет? Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас. Основание для закрытия текущего банковского счета — расторжение договора банковского счета, для закрытия счета по вкладу (депозиту) — […]
  • Норма рабочего времени на неделю по тк 1.6.1. Норма рабочего времени Норму рабочего времени определяют: - правила внутреннего трудового распорядка; - трудовой договор; - нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Нормальная […]
  • Федеральный закон 120-фз об акционерных обществах Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 120-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 120-ФЗ"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акционерных […]
  • Участие фсб в приватизации ФСБ России могут наделить правом проверять участников приватизации ФСБ России, возможно, получит право проверять претендентов на участие в приватизации. Соответствующий законопроект 1 внес в Госдуму депутат Илья Костунов. Документ вносит изменения в Федеральный закон от 21 декабря 2001 […]