МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 76»

Департамент образования г.Краснодара

Министерство образования и науки Российской Федерации

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Статистика

Вход в систему

Консультации учителя-дефектолога

2016-2017 учебный год

29.10.11г. Задержка психического развития . Что это?

Подготовила учитель-дефектолог Лазарева С.А.

Период раннего детства проходит достаточно быстро : казалось бы , ребенка только принесли из роддома , а он уже умеет засыпать и просыпаться , кушать , плакать . Через несколько дней — он уже следит за передвигающимися предметами , реагирует на голод и холод , улыбается . вот уже самостоятельно сидит . стоит . пошел . Читать полностью

23.12.11г. Развитие речи и математических способностей детей с ЗПР.

Подготовила учитель-логопед Долгова Н.В.

Многим детям с ЗПР присущи дефекты звукопроизношения , недо­статки фонематического восприятия . Нарушения речи при ЗПР носят системный характер и входят в структуру дефекта . Речь детей с ЗПР в целом развивается с отставанием от возрастной нормы и обладает рядом особенностей . Читать полностью

31.03.12г. Роль лечения и обучения в преодолении отставания в развитии .

Подготовила учитель-дефектолог Лазарева С.А.

Каждый ребенок с отклонениями в развитии нуждается в специальных приемах воспитания и обучения . Вопрос о необходимости лечения в каждом случае решается индивидуально детским психиатром или невропатологом . Родители часто заблуждаются , полагая , что только медикаментозное лечение может ликвидировать отставание в развитии у ребенка . Читать полностью

30.04.12г. Как преодолеть ЗПР?

Подготовила учитель-дефектолог Лазарева С.А.

Задержка психического развития (ЗПР) у детей является следствием многих негативных факторов , в том числе и тех, про которые уже успели забыть . Это и сложная беременность у мамы ( могли быть различные заболевания , например гипертония , сердечно-сосудистая недостаточность , нефропатия , инфекции и др .), осложнения в родах , болезни ребенка до трех лет, частые простуды , хронические заболевания… Читать полностью

26.08.12г. Игры для развития тактильного восприятия

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Читать полностью

30.11.12г. Что значит чтение для ребенка

В наше время, когда телевизоры с самого раннего возраста и без всяких затруднений отрывают детей от книг, вероятно, не стоит медлить с чтением для ребенка. Читать полностью

30.01.13г. Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста.

С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная информация, и при речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляются зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно ребенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Читать полностью

24.03.13г. Веселые пальчиковые игры
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Читать полностью

29.10.13г. Развитие памяти дошкольников

Подготовила учитель-дефектолог Серикова Э.В.
Разучивание наизусть стихов или песен, запоминание цепочек никак не связан ных друг с другом слов, вспоминание просмотренных ранее картинок помогают развитию механической памяти. И малыш блистает на утренниках в детском садике, без особого труда справляется с програм мой начальных классов, но уже в средней школе, одной лишь механической памяти становится недостаточно. Читать полность

23.02.14г . Строительные игры в детском саду . Консультация для воспитателей.

Подготовила учитель-дефектолог Серикова Э.В. Читать полностью

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КОНСУЛЬТАЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОПФР

1. Система работы с неблагополучными семьями, воспитывающими детей с ОПФР.

2. Учим ребенка общаться!

3. Почему дети разные?

4. Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями.

5. Адаптация ребенка в детском саду.

6. Ребенок активный и гиперактивный: в чем разница?

7. Портрет гиперактивного ребенка в деталях.

8. Льготы семьям, воспитывающим детей с ОПФР.

9. Развитие моторной сферы у детей с нарушениями речи.

10. Агрессивность у детей с ОПФР.

11. Если у вашего ребенка аутизм?

12. Что делать, если у вашего ребенка ДЦП?

13. Развитие навыков мелкой моторики у детей с ОНР.

14. Игры и упражнения, способствующие развитию ребенка раннего возраста.

15. Развитие внимания у детей с трудностями в обучении.

16. Воспитание детей с церебральным параличом в семье.

17. «Особый» ребенок и «особое» отношение.

18. Игры, которые можно провести дома.

19. Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста с нарушениями развития.

20. Как играть и общаться с маленьким ребенком.

21. Зачем нужно развивать мелкую моторику рук?

22. Вежливый ребенок.

23. Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста.

24. Роль развивающих игр у детей дошкольного возраста.

25. Учимся общаться с ребенком: советы родителям.

1. С.В. Глебова «Детский сад – семья: аспекты взаимодействия».

2. Т.Н. Доронова «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями».

3. Е.С. Евдокимова «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника».

4. Л.М. Свирская «Работа с семьей: необязательные инструкции».

5. Е.В. Шитова «Работа с детьми – источник удовольствия».

6. Е.П. Арнаутова «Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях».

7. С.Д. Ермолаев «Работа учителя-логопеда с семьями. Традиционные и инновационные подходы».

8. «Работа с родителями» / Под ред. Дж. Циантиса, С.Б. Ботиуса, Б. Холлерфорс, Э. Хорн, Л. Тишлер.

9. Е. К. Лютова, Г. Б. Монина «Шпаргалка для родителей»

Советы специалистов: учитель-дефектолог

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) О РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

Знакомство с детской книгой – первый шаг к желанию ребёнка научиться читать самостоятельно

Источник: Журнал «Дшкольное воспитание» .

КАРПОВА Татьяна Эдуардовна

Учебный год для первоклашек только начался. Многие родители уже столкнулись со всевозможными трудностями в обучении своих детей. Поэтому мои советы и рекомендации предназначены для родителей, дети которых пойдут в школу на будущий год.

Учим детей читать

Источник: Н.С. Жукова. Букварь. Учебное пособие. Изд-во: Эксмо, 2014.

КАРПОВА Татьяна Эдуардовна

Советы для родителей, которые хотят научить детей читать самостоятельно.

Чем занять ребёнка?

Источник: Журнал «Мы растём» № 27, 2015

КАРПОВА Татьяна Эдуардовна

Если ваш ребёнок чем-то занят, увлечён, это очень хорошо, но ещё лучше, если это занятие не только завладевает его вниманием, но и учит чему-то новому. Ниже предложены варианты занятий для вашего ребёнка, которые будут интересны и полезны для его умственного, речевого и творческого развития.

Учите детей отгадывать загадки

Источник: Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. М., «Просвещение», 1976.

КАРПОВА Татьяна Эдуардовна

Взрослые, загадывая детям загадки, часто не задумываются над тем, сможет ли ребёнок их отгадать, не анализируют ход его мыслей при отгадывании, торопят, забывая о том, что главное не в быстром темпе отгадывания, а в том, чтобы был найден правильный ответ на вопрос предложенной загадки.

Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развития

ЦВИРЕНКО Ольга Борисовна

У детей с ЗПР отмечается замедленный темп речевого развития и большая распространенность нарушений речи.

Выявлены разнооб­разные нарушения речи среди детей с минимальной мозговой дисфункцией обнаруживает 52% детей с дефектами речи, отмечает, что нару­шения речи чаще отмечаются у мальчиков (44,5%), чем у девочек (28,3%).

Практическая консультация «Развитие творческих способностей ребёнка»

САЛОМАТОВА Ирина Юрьевна

Творческие способности могут проявляться только в деятельности. Для детей это в первую очередь продуктивная деятельность (рисование, лепка и конструирование) и игра.

Консультация «Скоро в школу»

Источник: журнал «Мы растём» №25

КАРПОВА Татьяна Эдуардовна

Совсем скоро наступит то время, когда многие малыши впервые переступят школьный порог. Это важное событие в жизни ребёнка, серьёзный и, безусловно, непростой с психологической точки зрения, шаг на пути к взрослению. Как облегчить ему адаптационный период и как помочь в начале путешествия в мир знаний? Вот несколько простых советов, которые помогут родителям это сделать.

Сюжетно-ролевая игра

Источник: Журнал «Игра и дети» — 2003 г. №6

КАРПОВА Татьяна Эдуардовна

Когда ребёнок наблюдает за окружающими, у него появляется желание активно включиться в действия вместе со взрослыми или как взрослые. Собственно говоря, это и есть пролог и главный мотив сюжетно-ролевой игры, основными элементами которой являются игровой замысел, сюжет, игровые действия и роли.

Играем в слова

САЛОМАТОВА Ирина Юрьевна

Большое влияние на обогащение словаря оказывают новые впечатления: экскурсии, путешествия, художественная литература. Но ничто не может заменить целенаправленных игр-упражнений. Играйте при малейшей возможности, играйте живо, заинтересованно.

Развиваем чувство времени у детей старшего дошкольного возраста

КАРПОВА Татьяна Эдуардовна

Современные условия жизни требуют от человека умения следить за течением времени в процессе деятельности, распределять её во времени, реагировать на разные сигналы с определённой скоростью и через заданные временные интервалы, рационально использовать время, быть точным.

Время регулирует жизнь и учебную деятельность школьника, начиная с 1 класса.

Зачем нужно развивать мелкую моторику?

КАРПОВА Татьяна Эдуардовна

Ученые — нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особен­но те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Как научить ребёнка усидчивости и внимательности

КАРПОВА Татьяна Эдуардовна

эта статья привлечёт внимание тех родителей, которые заинтересованы в успехе своих детей.

Усидчивость и старание, внимательность школьника – залог его успехов в школе и дальнейшей жизни. Но для того, чтобы ребёнок обладал этими качествами, необходимо развивать их с рождения.

Способность человека контролировать своё поведение, длительно выполнять работу, порой даже трудную и неинтересную, закладывается в раннем детстве и развивается постепенно. Формировать усидчивость, доводить до конечного результата начатое, быть внимательным – это первейшая задача родителей в дошкольный период.

Знакомим детей с частями суток

КАРПОВА Татьяна Эдуардовна

с проблемой времени человек сталкивается ежедневно, глядя в календарь, ежеминутно, глядя на часы. У детей ещё не развита ориентировка во времени. Они знакомятся с окружающим миром, в котором все события протекают во времени. Временные характеристики реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания, частоту повторений и ритм необходимо показывать и объяснять детям ещё до школы.

Воспитываем уверенность детей в себе

КАРПОВА Татьяна Эдуардовна

Статья из ж урнала «Мы растём» № 24 (август, 2015)

Безусловно , все родители мечтают о том , чтобы их дети выросли самостоятельными, уверенными в себе, умеющими отстоять своё мнение людьми. Но очень часто сами мамы и папы своей неусыпной заботой просто не дают этим качествам развиться в малышах и после дать полезные плоды. Как же воспитать ребёнка уверенным в себе? Об этом несколько советов ниже.

Как выбрать игрушку

КАРПОВА Татьяна Эдуардовна

Статья из журнала «Обруч» №5, 2006 г.

Советы родителям по приобретению игр и игрушек для детей дошкольного возраста.

Как выбрать игрушку.pdf [174 kb]

Культура речевого общения

КАРПОВА Татьяна Эдуардовна

Стиль общения взрослых – пример для маленьких. Очень важно, чтобы дети наблюдали высокую культуру речевого общения, которая свидетельствует о взаимном уважении взрослых, их доброжелательности, чувстве такта. Всегда следует иметь в виду, что система речевого общения, сложившаяся среди взрослых, хотя и остаётся для детей сферой, которую они не могут наблюдать зримо, так или иначе , сказывается на них, их психофизическом самочувствии, настроении, поведении, образе мыслей и речи.

Скоро в школу!

Консультацию для родителей о правилах выбора образовательного учреждения по материалам Интернет-ресурсов подготовила ЗВЕРЕВА Лариса Александровна

Вот и заканчиваются чудесные годы дошкольного детства! Впереди новые впечатления, новые друзья, новая жизнь! Вы идёте в первый класс! Как сделать правильный выбор для своего ребёнка? Какую школу выбрать? На что стоит обратить внимание, чтобы годы учебы прошли для вашего ребенка с минимальными потерями физического и психического здоровья? Какая школа нужна именно вашему ребенку?

Давайте попробуем с Вами разобраться.

Тренируем память

ЦВИРЕНКО Ольга Борисовна

Память является одним из основных свойств личности. Древние гре ки считали богиню памяти Мнемозину матерью девяти муз, покровительницей всех известных наук и искусств. Человек, лишённый памяти, по сути дела перестаёт быть человеком. Но следует знать и о том, что хорошая память не всегда гарантирует её обладателю хоро ший интеллект.

Если вы считаете, что вашему ребёнку нужно развивать и тренировать память, учить быть внимательным и наблюдательным, то вы можете воспользова ться предложенной консультацией.

САЛОМАТОВА Ирина Юрьевна

Данная консультация предназначена для родителей, имеющих детей старшего дошкольного возраста. Задачи, приведённые в ней, учат ребёнка мыслить нестандартно, помогают развивать логические навыки.

Занятия математикой способны выработать у ребёнка такие качества, как сосредоточенность, сила воли, терпение, настойчивость, организованность. Эти качества не даны человеку при рождении. Каждому из нас приходится формировать их самостоятельно. И математика является одним из помощников в выработке этих качеств.

Решение любой математической задачи представляет собой цепочку логических рассуждений. Поэтому математика помогает развивать логические навыки у ребёнка. Занимаясь математикой, ребёнок научится, прежде всего, правильно рассуждать.

РЫЖКОВА Екатерина Николаевна

Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребёнка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.

Для этого надо так знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице, чтобы они строго соблюдать их, став школьниками.

Только единые требования, предъявляемые к детям со стороны педагогов и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.

Задержка психического развития — что это такое?

ЦВИРЕНКО Ольга Борисовна

Задержка психического развития – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития. ЗПР является одной из наиболее распространённой формой психической патологии детского возраста.

Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития

РЫЖКОВА Екатерина Николаевна

Проблема задержки психического развития и трудностей в обучении осознается как одна из наиболее актуальных психолого-педагогических проблем психологами и педагогами всего мира.

Детская популяция в настоящее время состоит из трёх больших групп: нормально развивающихся детей, детей с нарушениями в развитии различной степени, в том числе дети-инвалиды.

Особую тревогу вызывает значительный рост числа детей с задержкой психического развития (ЗПР). Для них нужны специальные условия обучения, которые могут быть обеспечены в специальных детских садах, где наряду с общими задачами решаются и задачи коррекции недостатков психического развития.

Как выявить проблемы ребёнка

Кузнецова Галина Леонидовна

Практика показывает, что чем младше ребёнок, тем пластичнее его мозг. Он легче обучается, быстрее «зализывает» следы от перенесённых болезней.

И если несколько месяцев могут не сделать погоды в развитии ребёнка, несколько лет отсрочки адекватного вмешательства в патологически развивающийся процесс могут быть критическими.

Готовимся к школе заранее

Карпова Татьяна Эдуардовна

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент как для самого ребёнка, так и для его родителей. Практический опыт показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.

Понимая важность подготовки детей к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом этапе жизни.

Статья предназначена для родителей 6-7 летних детей. В ней предлагаются специально подобранные рекомендации, позволяющие наиболее успешно подготовить детей к обучению в школе.

Учиться надо весело, чтобы хорошо учиться

Саломатова Ирина Юрьевна

Все малыши хотят учиться. Но выполнение любого задания требует от ребёнка целенаправленных усилий, которые надо развивать и формировать задолго до школы. Нелегко бывает довести до конца начатое дело. Как же помочь им? Как разжечь в них огонек пытливости и жажды знаний? Ответ прост – строгие, сухие, скучные занятия математикой превратить в царство смекалки, фантазии, игры, творчества. И поможет в этом занимательный математический материал.

Данная статья учителя-дефектолога высшей квалификационной категории Саломатовой И.Ю. представляет собой консультацию для родителей, имеющих детей старшего дошкольного возраста. В ней предлагается занимательный материал, который занятия по математике сделать интересными и разнообразными.

Как найти с ребёнком общий язык или пять путей к сердцу ребёнка

Рыжкова Екатерина Николаевна

Иногда наши дети говорят на языке, который нам понять нелегко. Однако и они не всегда понимают нас, взрослых, потому, что, разговаривая с ними, мы не всегда можем ясно выразить ребенку свои чувства и особенно любовь.

Каждому ребенку свойственно понимать любовь родителей по-своему. И если родители знают этот «язык», ребенок лучше понимает их.

«Пять путей к сердцу ребенка» познакомят Вас с пятью моделями поведения родителей для того, чтобы помочь определить, какой именно путь приведет вас к сердцу вашего ребёнка.

Рекомендации и консультации

Самомассаж детей с дизартрией. Памятка для родителей

Самомасаж — это такой массаж, который ребенок, страдающий речевой патологией, выполняет себе сам. Это артикуляционные, динамические упражнения, дающие такой же эффект как и массаж. Такой массаж органов артикуляции улучшает кровообращение в области языка и губ.

  • Читать далее о Самомассаж детей с дизартрией. Памятка для родителей
  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
  • 599 просмотров

Рекомендации для родителей и педагогов по развитию познавательных процессов у детей с ЗПР

Рекомендации для родителей и педагоговпо развитию познавательных процессов у детей с ЗПР

  • Читать далее о Рекомендации для родителей и педагогов по развитию познавательных процессов у детей с ЗПР
  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
  • 1040 просмотров

Автоматизация звуков в домашних условиях

Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ученик ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе так называемой «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день. Данная консультация поможет заботливым и думающим родителям ввести в речь своих детей поставленные логопедом звуки.

Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться.

К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.

У детей с дефектами звукопроизношения закреплены стереотипы неправильного произношения слов, предложений и т.д. Автоматизация звука осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному.

Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности:

автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);

автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);

автоматизация звука в предложениях;

автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;

автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;

автоматизация звука в разговорной речи.

В процессе автоматизации звуков проводится работа над произносительной стороной речи: над ударением при автоматизации звука в слогах и словах, над логическим ударением в процессе автоматизации звуков в предложениях, над интонацией при закреплении произношения звука в предложении, связной речи.

Наряду с развитием звуковой (звукопроизношением и звукоразличением) стороны речи, на этапе автоматизации звуков происходит обогащение словаря, его систематизация, формирование грамматического строя речи.

Главная задача этапа автоматизации звуков – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. К новому материалу можно переходить только в том случае, если усвоен предыдущий.

Страничка дефектолога

РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

Оказание помощи учащимся с ОПФР осуществляют:

  • Кузьмицкая Виктория Геннадьевна, педагог первой категории
  • Быль Ольга Валерьевна, педагог второй категории.

ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА в нашем учреждении направлена на исправление дефектов речи;компенсацию и коррекцию имеющихся недостатков в развитии детей со сниженной познавательной активностью, нарушениями эмоционально-волевой сферы и недостаточной сформированностью основных психических процессов, таких как: восприятие, внимание, память, мышление.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

  • диагностическое
  • коррекционно-развивающее;
  • консультативное;
  • социально-педагогическое;
  • методическое;
  • информационно-аналитическое.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:

Работа проводится в форме уроков и коррекционных занятий. Консультации проводятся как для специалистов школы, так и для родителей. Вы можете посетить открытые занятия учителя-дефектолога и больше узнать о существующих трудностях в развитии вашего ребёнка и путях их преодоления, а также порадоваться нашим успехам.

Родителям нужно помнить, что большую часть времени ребенок проводит не в школе, а в семье. Поэтому одни занятия учителя-дефектолога с ребенком не дадут такого результата, который можно получить при длительной и целенаправленной работе специалиста совместно с родителями.

НА ПКПП РАБОТАЮТ ​УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГИ:

Кузьмицкая Виктория Геннадьевна.

Быль Ольга Валерьевна;

Кургун Ольга Аркадьевна

График работы учителя-дефектолога Кузьмицкой В.Г

на 2018-2019 учебный год

Популярное:

  • Аттестация юрист беларусь Новые правила в сфере юруслуг и многое другое. 1. Новые Правила осуществления деятельности по оказанию юридических услуг, утвержденные постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 22.01.2016 № 12 (далее – Правила № 12), принятые взамен утративших силу с 01.03.2016 Правил с […]
  • Заявление о том чтобы забрать исполнительный лист Заявление об отзыве исполнительного листа На любой стадии сторона может подать заявление об отзыве исполнительного листа. Разумеется, речь идет исключительно о взыскателе. Или его представителе при наличии в доверенности специально оговоренного такого полномочия. Это правило прямо […]
  • Ст 2431 ук рф комментарий Нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо […]
  • Молодая семья тольятти 2018 очередь Правила постановки на очередь по программе Молодая семья в Тольятти Программа для молодых семей со слов Правительства РФ успешно проходит во всех регионах государства. Но так ли это на самом деле? Какие требования выдвигаются программой для молодых семей в Тольятти? Как стать в очередь […]
  • Словарь юристов Евразийский юридический портал Бесплатная юридическая консультация онлайн, помощь юриста и услуги адвоката Юридический словарь – это словарь терминов и понятий, которые широко применяются в сфере юриспруденции. Любой подробный словарь юридических терминов является важнейшим […]
  • Договор найма на работу ооо Нюансы составления и образец договора о найме сотрудника на работу Современный ритм жизни требует юридической грамотности, которая стала на одну ступень с высшим образованием и хорошим воспитанием. Прошло то время, когда знать законы должны были только юристы и адвокаты, ведь […]