План мероприятий по профилактике правонарушений на 2008-09 учебный год

Классный час: « Дисциплина и порядок – наши верные друзья»

Беседа: « Наш класс на перемене»

Классный час: « Права человека»

Беседа: « Правила поведения на льду»

Классный час « Чужое брать – позор»

Беседа « Наши вредные привычки»

Беседа « Что такое настоящая дружба»

Беседа « Культура поведения школьника. Как себя вести в школе и вне школы»

Игра « Правила дорожного движения»

Классный час « Добро не терпит промедленья»

Диспут « Алкоголь – это зло»

Классный час «Нецензурные выражения и хулиганские жесты»

Беседа – игра « Незнайка на улице»

Беседа « Мы планируем свой отдых»

Анкета учащихся « Планы на лето

Разбор ситуации « Не забываем про вежливые слова»

Проведенные мероприятия в 5 классе по профилактике правонарушений

Месяц: Декабрь 2008 года.

Работа с коллективом

Кл. час «Чужое брать – позор»

Беседа « Наши вредные привычки»

Предупреждение и профилактика правонарушений

Работа с родителями

Индивидуальная беседа с матерью Арсентьевой Наташи ( посещение семьи)

Исследование жилищно-бытовых условий

Индивидуальная беседа с Курсовым Д., с Горбатенко Ф., со Свекловым Николаем

Профилактика правонарушений во время перемены

Отсутствовавшие без уважительной причины более 20 часов — нет

Классный руководитель: Иванова Нина Петровна

План работы по профилактике правонарушений среди обучающихся профессионального учебного заведения

Цель: совершенствование системы профилактики правонарушений среди обучающихся профессионального учебного заведения.

Задачи:

  • формирование у подростков и молодежи системы ценностей, ориентированной на ведение образа жизни, соответствующего нормам общества;
  • развитие деятельности профессионального образовательного учреждения на совершенствование системы профилактики правонарушений и патриотического воспитания обучающихся;
  • повышение потенциала семьи в вопросах профилактики правонарушений и наркомании;
  • обеспечение максимальной занятости и активной деятельности, обучающихся в молодежном правоохранительном движении;
  • повышение внутриколледжной дисциплины и успеваемости обучающихся;
  • обеспечение информационно-пропагандистской деятельности по формированию привлекательности молодежного правоохранительного движения и системы здорового образа жизни.

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные

Профилактическо-организационная работа

Декада профилактики правонарушений в школе

Одна из серьезнейших проблем современной школы – постоянно увеличивающееся количество детей, чье поведение не соответствует общепринятым нормам, работа и общение с которыми требуют от педагогов и родителей особого мастерства и умений. На сегодняшний день растёт число детей и подростков, совершивших различные преступления, участвующих в преступных группировках, нарушающих социально-правовые и культурные нормы. Всё большую остроту приобретает их приобщение к употреблению наркотических или других психотропных веществ, вызывающих одурманивание.

Девиантное поведение, трудный ребенок, дезадаптация – эти слова становятся, к сожалению, все более и более употребительными в последнее время. Все чаще сталкиваемся мы с проявлениями отклоняющегося поведения школьников (грубостью, пропуском учебных занятий без уважительной причины, бранью, курением, употреблением алкоголя…), обусловленных негативным влиянием окружающей социальной среды, средств массовой информации, изменившимися нравственными ценностями современного общества и социально-экономическим неблагополучием, биологическими нарушениями и снижением воспитательных воздействий.

В МОУ «СОШ № 91» разработана программа «SOS» (социально-педагогическая деятельность по профилактике правонарушений несовершеннолетних, работа с детьми группы «риска»). Внедрение программы началось в 2004 году и рассчитана она до 2010 года. Цель программы: содействовать формированию у учащихся социально-позитивных потребностей и установок своей жизнедеятельности, раскрытию и развитию индивидуальности школьников, их духовного и творческого потенциала, устранению негативных явлений в сфере поведения и отношений детей с окружающими.

В рамках программы в школе ежегодно проводится декада профилактики правонарушений.

Задачи данной декады:

  • Повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в школе через взаимодействие с инспектором по делам несовершеннолетних.
  • Активизация разъяснительной работы среди учащихся по вопросам правопорядка.
  • Объяснение социальной защиты прав несовершеннолетних.

План декады профилактики правонарушений (с 17 по 27 ноября 2008 года)

План-конспект занятия (5 класс) на тему:
Мероприятие по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Мы в ответе».

Мероприятие по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних с использованием социального театра. Цель:профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания школьников.

Предварительный просмотр:

Мероприятие по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Мы в ответе».

Возрастная группа: обучающиеся 5 классов.

Цель : Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся.

1. Познакомить обучающихся с разными аспектами последствий правонарушений с точки зрения закона.

2. Способствовать воспитанию законопослушного гражданина.

3. Воспитать чувство ответственности за свои поступки .

5. Ознакомить с понятиями проступок, правонарушение, преступление.

6. Ознакомить с ответственностью несовершеннолетних.

Место проведения : актовый зал.

Оборудование : экран, проектор, музыкальное сопровождение.

Тема нашего мероприятия называется « Мы в ответе». Я вас познакомлю с такими понятиями, как проступок, правонарушение и преступление. А также с ответственностью несовершеннолетних за свои поступки.

Каждый человек хочет, чтобы его права никто не нарушал и чувствовать себя в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе – добропорядочные граждане, которые руководствуются принципами морали и нравственности, поступают по совести, учитывают мнения других людей, не нарушают их права, соблюдают закон. Если бы каждый человек так жил и вёл себя, то не нужны были бы ни полиция, ни суды, ни тюрьмы. Но, к сожалению, эта картина далека от реальности. В мире постоянно совершаются различные преступления и правонарушения.

По данным полиции нашего города, правонарушения и преступления за 2016 год совершили 56 подростков, из них на учете в подразделении по делам несовершеннолетних состоит 5 учеников из нашей школы. Самому младшему из них на момент преступления было 7 лет.

Получается так, что школьники не всегда осознают, что совершают правонарушение. Но незнание закона – это не оправдание.

Сегодня мы с вами вооружимся необходимыми знаниями для того, чтобы всех этих опасностей избежать, и если уж что-то произойдет, то вы будете знать, как правильно поступить, как нужно себя вести. Я не буду вам читать никаких лекций и нравоучений, нужные выводы вы легко можете сделать сами.

Социальный педагог : В этой работе мне помогут ребята из социального театра. Сейчас они покажут несколько сценок из школьной жизни. Ваша задача определить, были ли совершены какие-нибудь поступки, которые незаконны.

Итак, приглашаем наших артистов.

Звучит музыка из фильма «Джентельмены удачи».

Сценка №1 . В магазине. Двое учеников встретились после уроков.

1 ученик: Привет!

2 ученик : Привет! Как дела?

1 ученик : Да нормально все. Наконец-то кончились уроки!

2 ученик : Это точно. Такая скука сидеть 5 уроков! Надоело, все учат, учат!

1 ученик: Еще бы. Да нам за такие мучения мороженое нужно выдавать. Бесплатно!

2 ученик: Ну вот зачем ты заговорил о мороженом? Я так хочу мороженого, пирожного, шоколада, чипсов и…

1 ученик: И газировки…

2 ученик: Слушай, у тебя деньги есть?

1 ученик: Есть. Ау тебя?

2 ученик: У меня тоже.

1 ученик: Пошли в магазин! Купим чего-нибудь вкусненького!

1 ученик: Только тут у меня такая идея возникла…

1 ученик: Ну зачем мы будем тратить свои деньги? Мы их лучше тратить не будем, скопим, и чего-нибудь купим. Например, наушники крутые!

2 ученик: А как же мы пойдем в магазин, ведь без денег мы не сможем ничего купить?

1 ученик: А тут ты не права, подруга! Я знаю одну волшебную хитрость!

2 ученик: Ничего себе! Какую?

1 ученик: Ну, смотри, это же магазин самообслуживания.

1 ученик: Мы такие заходим, ходим по рядам, как –будто что-нибудь выбираем…

2 ученик: И что дальше?

1 ученик: Ходим, ходим. А сами потихонечку так, незаметненько так берем что-нибудь и прячем в карман.

2 ученик: А вдруг заметят?

1 ученик: Да ты что? Ну как они заметят? Мы же потихонечку. Пойдем?

2 ученик: А вдруг мама узнает?

1 ученик: Да об этом никто не узнает! Вот увидишь! Ну что, пойдем!

2 ученик: Ну пойдем, попробуем…

1 ученик: Главное, делай умный вид!

2 ученик: Если получится…

Звучит музыка из фильма «Подозрительный».

Подруги заходят в магазин. Ходят по торговым рядам. Незаметно крадут по шоколадке и прячут в карман. С серьезными лицами проходят мимо кассы. Но тут их останавливает продавщица.

Продавщица: Ребята, остановитесь, пожалуйста!

Продавщица: Мне показалось, что вы забыли заплатить за покупки,

1 ученик: За какие таки покупки?

2 ученик: Мы ничего не покупали!

Продавщица: Вы уверены? А те шоколадки, которые вы положили в карманы?

1 ученик: Какие шоколадки?

2 ученик: Вот эти что — ли? (вынимает шоколад из кармана)

Продавщица: Эти самые! Знаете, ребята, воровать нехорошо. Я вынуждена вызвать ваших родителей и полицию. ( Вызывает по телефону полицию)

Продавщица их выводит.

Социальный педагог задает вопросы детям:

— Ребята, как вы думаете, что совершили ребята?

-Что значит воровать?

-Какого человека называют вором?

— Как вы думаете, почему ребята из нашей сценки решили пойти на воровство?

-Нужно ли наказывать за воровство?

-Можно ли в магазине взять что-нибудь, и, не заплатив, идти домой?

-Можно ли брать чужую вещь у одноклассников, если она тебе понравилась? Почему вы так считаете?

-Если ребенок домой приносит чужую вещь (игрушку, книгу), можно ли назвать его вором?

— Итак, какой вывод можно сделать:

1. Брать чужие вещи без разрешения нельзя.

2. В магазинах ничего нельзя брать, не расплатившись за товар, иначе это будет воровством, за которое нужно отвечать.

Социальный педагог : Основной вид преступлений, который совершают дети – это воровство в магазинах. Уже начиная с 1 класса дети начинают воровать. Они воруют не из-за того, что им нечего есть, а ради интереса и жадности, им просто хочется получить желаемое бесплатно. Дети не вспоминают о том, что воровство наказывается по закону.

А теперь предлагаю вашему вниманию следующую сценку.

Сценка №2 . В раздевалке.

Звучит музыка из фильма «Джентельмены удачи».

На сцене имитация школьной раздевалки. Два ученика шарятся по карманам чужих курток. Находят деньги и берут их себе. Вдруг слышат, что к раздевалке кто-то подходит. Учительница ведет ученика после уроков в раздевалку.

Учитель: Ну что мне с тобой делать, Петров?

Ученик: Не знаю, Марья Ивановна, впрямь не знаю.

Учитель: Ты уже вторую неделю не можешь сдать зачет по биологии!

Ученик: Сдам, Марья Ивановна, сдам. Четверть ведь еще не кончилась.

Учитель: Сдаст он. Сегодня после уроков целый час сидел, и ничего. Ладно, иди в раздевалку, одевайся и домой, учить!

Ученик: До свидания, Марья Ивановна.

Учительница уходит. Ученик кладет телефон, одевается и уходит, оставив телефон.

В это время спрятавшиеся ученики вылезают из-под парты.

1 ученик: Фу, наконец-то ушли.

2 ученик: Ладно хоть нас не застукали, а то такое бы началось!

1 ученик: Посмотри, сегодня улов у нас неплохой, не то, что вчера.

2 ученик: Давай сосчитаем.

Садятся на парту и считают деньги.

1 ученик: Триста рублей.

2 ученик: Здорово.

1 ученик: Ладно, давай, пошли быстрей отсюда, пока нас не поймали.

2 ученик: Смотри, этот лопух телефон оставил.

1 ученик: Ну ты смотри, как нам сегодня повезло! И денег раздобыли, и телефон нашли.

Звучит музыка из фильма «Подозрительный».

Оглядываясь, оба ученика на цыпочках уходят из раздевалки.

-Как вы думаете, какие незаконные поступки совершили эти ребята?

— А можно ли оставлять ценные вещи, телефоны, деньги в раздевалке?

-Как вы думаете, если ребята телефон не вытащили из кармана, а просто нашли и взяли его себе, это является воровством?

-Какой вывод мы можем сделать в этой ситуации?

— В раздевалке в карманах своей одежды нельзя оставлять ценные вещи ( деньги, телефоны и.п.)

-Запомните, если вы нашли какую-нибудь вещь, оставленную кем-то (телефон, деньги, фотоаппарат т.п.), то нельзя брать это себе. Это будет являться воровством ( вы ведь никому ничего не сказали, а просто присвоили чужую вещь).

— Любые чужие вещи брать нельзя!

— Чужую вещь можно взять только с разрешения хозяина.

-Если случилось так, что вы взяли без спроса что-нибудь, нужно честно признаться в этом и извиниться. Тогда вас никто не будет считать вором.

— Чтобы не было неприятных ситуаций, не оставляйте свои вещи без присмотра. Будьте внимательны, не забывайте свои телефоны ( или что-то другое) в раздевалках, на подоконниках, в столовой, буфете и т.п.

Помните, кража чужого имущества — это уже преступление. Уголовная ответственность наступает с 14 лет. Уголовная ответственность – это наказание, подростка могут поместить в ЦВСНП (Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, который находится в Йошкар-Оле), либо в Специальное исправительное учреждение закрытого типа ( до 3 лет). В худшем случае возможно лишение свободы.

Сценка №3. Дело было вечером.

Родители девочек работают в ночную смену, поэтому они остались с бабушкой.

На сцену выходит бабушка кого-то ищет.

Бабушка: Это что же мне теперь делать-то, а? И куда это они запропастились? Время уже 10 вечера, а их нет! О-о-ой, что ж я родителям-то скажу, когда они придут с работы? ( зовет по именам). В полицию может позвонить, может случилось с ними что-нибудь). (Уходит со сцены).

Выходят две девочки.

1 девочка: Здорово мы с тобой сегодня нагулялись!

2 девочка: Точно. Как ты думаешь, бабушка нас еще не потеряла?

1 девочка: А чего нас терять, мы тут. А бабушка наверно отдыхает от нас, она ведь сама говорила, что покоя от нас нет, отдохнуть-то ей некогда. А тут видишь, мы ей дали ц-е-е-е-лый вечер отдыха. Как бы не устала отдыхать…

2 девочка: Нет, я думаю, что она точно волнуется. Время-то уж 10 вечера прошло.

1 девочка: Ну и что, что 10. Мы ведь уже не маленькие. Мы уже пятиклассницы.

2 девочка: Ты так думаешь?

1 девочка: Конечно! И вообще, ты природу любишь?

2 девочка: Люблю…

1 девочка: А пошли на дамбу, полюбуемся ночной Волгой. Ты видела ночную Волгу?

2 девочка: Нет, не видела…

Появляется полицейский, идет по направлению к девочкам: Здравствуйте, девочки! Старший лейтенант Кириллов!

Полицейский: Это, наверное, вас разыскивает вся полиция города?

1 девочка: Нет, не нас…

2 девочка: А зачем нас искать, мы же потерялись.

1 девочка: Мы просто гуляем…

Полицейский: А который час, вы знаете? Детям можно находиться на улице без сопровождения взрослых до 10 вечера! А вы одни или со взрослыми?

Полицейский: Ваша бабушка уже с ног сбилась, обзвонила все больницы! И даже морг! Ваших родителей вызвали с ночной смены на работе! А теперь, прошу за мной проследовать в отделение полиции. А у нас закон такой- скоро 22 -спеши домой! ( Уводит девочек).

Обсуждение. Социальный педагог :

-Какое правонарушение, по вашему мнению, совершили девочки?

-Как вы думаете, какие могут быть последствия?

Социальный педагог : Девочки совершили в данном случае правонарушение – нахождение в общественных местах без сопровождения взрослых после 22 часов. Ответственность за это нарушение требований Закона возлагается на родителей. На родителей составляется протокол по ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (Неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетнего), так как они допустили, что их дети самостоятельно находились в ночное время в общественных местах. Получается, что тем самым родители не исполняют обязанности по воспитанию. Родители и ребенок будут вызваны в администрацию города на заседание Комиссии по делам несовершеннолетних, где будет определено соответствующее наказание.

Вывод: Знайте, запрещено находиться несовершеннолетним на улице в ночное время без сопровождения взрослых которые несут за вас ответственность. В зимний период нельзя появляться на улице после 22 часов ( с 1 ноября до конца марта) без взрослых, а в летний период с 1 апреля до конца октября, нельзя появляться на улице без взрослых после 23 часов.

Социальный педагог : Теперь нашему вниманию представляется еще одна сценка.

Сценка №4. Ложное сообщение об акте терроризма.

Школьники собираются на урок. Приходит Вася.

Вася: Ну чего, собрались? Давайте быстрее, а то опоздаем.

1 ученик: Ну и подумаешь, опоздаем. Чего такого-то?

2 ученик: А вы не забыли, что сегодня первым уроком математика?

Вася: Такое не забудешь!

2 ученик: А вы помните, что будут контрольная по итогам всей четверти?

Все вместе: Точно!

1 ученик: Мне двойка обеспечена.

1 ученик: Да меня родители точно накажут. И телефон не купят. Потому что у нас уговор: если я получу двойку по математике, никаких телефонов.

2 ученик: А меня из-за двойки гулять не пустят, да к тому же заставят заниматься этой математикой дополнительно.

Вася: Ребята! Идея!

1 и 2 ученики вместе: Какая?

Вася: Давайте сорвем контрольную! Сейчас позвоним в школу и скажем, что там заложена бомба, тогда всех из школы выгонят, будут искать бомбу. Ну и контрольной не будет…

1 ученик: Это ты здорово придумал!

2 ученик: Голова!

Вася берет телефон, звонит в школу, и изменив голос, говорит: « Алло! В вашей школе заложена бомба! Через 5 минут она взорвется. Время пошло!»

Все вместе радуются этой выходке. Вдруг звучит сообщение об эвакуации

Обсуждение. Социальный педагог :

-Ребята, скажите, совершили ли ребята что-то незаконное?

— . Как вы оцените этот поступок? Это преступление или шутка, чтобы сорвать контрольную?

— Конечно, «заложенная бомба» — это терроризм! Значит, представляет серьезную проблему, как у правоохранительных органов, так и для граждан.

— Как вы думаете, за подобные «шутки» с какого возраста человек отвечает по всей строгости закона?

— За это с 14 лет. Кроме этого родители будут вынуждены возместить весь материальный ущерб . Так как в случае сообщения об акте терроризма на место происшествия приезжают все службы города: полиция, МЧС, пожарные, скорая помощь, кинологи с собаками. А если вызов ложный, тогда виновник этого должен возместить ущерб за вызванных специалистов без серьезной причины. И прокуратура города может привлечь родителей к ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей.

Вывод : Эта статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Имейте в виду, что баловство с пожарной сигнализацией тоже недопустимо. Если по ложному вызову о пожаре приедет пожарная машина, тоже придется возмещать ущерб. А то и в нашей школе часты случаи, когда дети ради забавы нажимают на пожарную сигнализацию.

3. Подведение итогов.

Сегодня мы с вами увидели несколько противозаконных поступков, которые совершили наши герои. Это кража, нахождение на улице в позднее время суток без сопровождения взрослых и заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Вообще подобные нарушения разделены по закону на три части.

Проступок. Правонарушение. Преступление

Правонарушение – общественно опасное деяние или бездействие, приносящее вред, человеку, обществу, государству.

Проступок – это нарушение правил поведения, менее опасное деяние или бездействие, приносящее вред человеку, обществу и государству, за которое наступает юридическая ответственность.

Преступление – особо опасное деяние или бездействие, приносящее вред человеку, обществу и государству, это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Запомните, уголовная ответственность наступает с 14 лет за следующие преступления: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, кража, грабеж, разбой, вымогательство, терроризм, вандализм, хищение наркотических средств. За остальные преступления ответственность наступает с 16 лет.

Социальный педагог . Я думаю, что это мероприятие было для вас полезным . Мне очень хочется верить, что после нашего занятия, вы будете совершать только хорошие поступки. В завершение давайте проведем воображаемый эксперимент. Представьте, что я и каждый из вас взял в руку по спичке и зажег эту спичку на несколько секунд. А потом задул ее. Представьте, если я скажу сейчас своей потушено спичке: « Стань такой, как прежде, целой, как будто и не горела». Но спичка не сможет заменить свою обугленную часть. Что сгорело, то сгорело. Возможно, я сожалею теперь, что вообще ее подожгла. Мне хотелось бы вернуть все на свои места, но спичка от этого не станет целой.

Точно также случается и в нашей жизни. Прожитый день не вернуть. Если ты сожалеешь о допущенных ошибках, то пусть они станут для тебя уроком. Время не идет вспять, исправить или стереть, как с листа бумаги, ошибки жизни невозможно. Всегда думай, прежде чем что-то делать.

Сценарий мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Я сам несу ответственность за свои поступки» для обучающихся 7-8 классов

Сценарий мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Я сам несу ответственность за свои поступки» для обучающихся 7-8 классов

Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся

— познакомить учащихся с разными аспектами последствий правонарушений, с точки зрения закона и с точки зрения морали;

— формировать умения учащихся выбирать правильную позицию и уметь ее отстоять;

— способствовать воспитанию законопослушного поведения.

Формы и методы работы:

— работа в группах;

— мозговой штурм (разработка памятки)

В современном мире у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития: музыкальные и художественные школы, молодежные театральные студии, секции и пр. Но случается так, что подросток не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что проводит его и во вред самому себе. Давайте сегодня попробуем найти ответы на вопросы:

— Что же такое правонарушение?

— Несет ли подросток ответственность за правонарушения?

— Как не допустить неправильного поступка в своей жизни.

— Ребята, почему ваш возраст особенно сложен? (Подростковый возраст – чуть ли не самый активный период жизни человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, кажется, что он может все. Однако недостаток жизненного опыта, незнание уголовных законов, а часто и просто неумение себя контролировать приводят порой к печальным последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии).

Проверим, а насколько вы владеете информацией по теме сегодняшнего мероприятия

1. Что такое правонарушение? (Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков)

2.С какого возраста наступает ответственность за все виды нарушения закона? (с 16 лет)

3. За какие виды правонарушений ответственность наступает с 14 лет?

4. Что такое мораль? (система норм и ценностей, регулирующих поведение людей)

5. Золотое правило нравственности гласит: «Поступай по отношению к другим так, как …….. (закончи фразу)

Некоторые подростки рассматривают свои проступки как проявление обыкновенной шалости. «Подумаешь, какие мелочи — разбил стекло, выругался нецензурной бранью, сделал непристойную надпись на парте, сломал дерево», — говорят они когда приходится отвечать за содеянное. Нет, это не шалости, не мелочи. Стоит только задуматься о последствиях таких проступков и станет понятным, что в результате их несет материальный ущерб государство, морально или физически страдают другие люди, и что самое главное, сам правонарушитель оказывается у опасной черты в нравственном развитии, за которой — преступление.

-Ребята, любой человек, и пожилой, и молодой, и подросток в ответе за себя, за свои слова и за свои действия.

4 группы сидят за столами.

Прежде, чем начать выполнять задание повторим правила работы в малых группах:

Каждый имеет право высказать свое собственное мнение. Прежде чем что-то сказать, нужно подумать. Формулировать свои выражения просто и ясно. Уметь слушать и быть услышанным. Уважать мнение каждого члена группы. Не оскорблять, не унижать другого, даже если наши точки зрения не совпадают. Уметь дискутировать и делать общее заключение. Уметь обсуждать заданную проблему за отведенное время.

Задание группам: Определить виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений .

А- административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

Порвал учебник одноклассника (Г)

Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

Избил одноклассника (У)

Совершил кражу мобильного телефона (У)

Совершил прогул в школе (Д)

Переходил дорогу в неположенном месте (А)

Разбил мячом окно (Г)

Нецензурно выражался в общественном месте (А)

Ведущий: « Правонарушения имеют серьезные последствия, как для общества, так и для личности подростка и его родителей. Воспитать законопослушного человека очень непросто в наше время, но можно нужно. Как же не допустить правонарушение? Давайте совместно составим памятку, которую так и назовем — как не допустить правонарушение»

Работа в группах

Примерная памятка «как не допустить правонарушения»

Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом)

Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему)

Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым

Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность

Ведущий: «Наше мероприятие подходит к завершению. Настало время подвести итоги.

Была ли полезна сегодняшняя встреча для каждого из вас? (ответы детей)

На слайде вы видите «древо мнений»

Ведущий: «На этом древе каждый из вас поместит либо красное яблоко, что значит — я выбираю законопослушное поведение, либо зеленый лист, что значит — я задумаюсь, либо голубой цветок — я останусь при своем мнении»

«Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего занятия, вы будете совершать только хорошие поступки. Удачи вам!»

Популярное:

  • Материнский капитал смоленский Областной материнский капитал в Смоленске и Смоленской области в 2018 году Областной материнский капитал в Смоленской области установлен Законом Смоленской области от 28.02.2008 г. N 15-з "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Смоленской области", в […]
  • Регистрация авто в 2018 году в россии Регистрация автомобилей в ГИБДД в 2018 году по новым правилам В понимании многих российских автовладельцев тема постановки личных транспортных средств на регистрационный учет традиционно оставляет пробелы в вопросах регламента процедуры, а также и основных ее тонкостей. Часто незнание […]
  • Отпуск за свой счет и очередной отпуск Отпуск за свой счет и очередной отпуск Вопрос; Как влияет отпуск за свой счет на ежегодный оплачиваемый отпуск? Сколько составляет максимальный размер отпуска за свой счет? Ответ. Согласно ст. 121 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) в стаж работы, который учитывается при расчете […]
  • Продать земельный участок в саранске Земельные участки ИЖС в Саранске Всего 504 объявления Всего 504 объявления Объявление о продаже земли под ИЖС, 10 соток. сегодня в 12:27 214 Агентство Пожаловаться Заметка Купить землю под ИЖС, 5 соток. сегодня в 12:27 174 Собственник Пожаловаться […]
  • Как отменить счет-фактуру на аванс в 1с Счета-фактуры на аванс, БП 2.0 как есть Так как на сайте пасутся не только разработчики, но и бухгалтера, позволю себе коротко рассмотреть механизм формирования авансовых счетов-фактур и возможные ошибки в учёте. Оплата от покупателя, на основании счета или без него, […]
  • Перенос баланса в сумме на лицевой счет Перевод средств С помощью услуги «Перевод средств» вы можете пополнить счет абонентов Киевстар и других мобильных операторов. Перевод средств *124*[сума]*380[номер]#Показать код Подтверждение перевода *125#Показать код Проверить состояние счета *111#Показать код Как перевести […]