Эксперт прокомментировал введение водительских прав с микрочипом

Введение водительских прав с микрочипом является бессмысленным. Таким образом председатель общественного объединения «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин прокомментировал инициативу МВД РФ о введении новых образцов водительского удостоверения.

«Никакого смысла писать на других иностранных языках нет, потому что это российское удостоверение, оно либо признается в других странах, либо нет. Если оно не признается, то к нему необходимо получать международное водительское удостоверение», ­­— заявил эксперт в беседе с НСН.

Похмелкин также добавил, что подобные меры приведут к росту пошлины на оформление документов, а смена удостоверений займет очень много времени.

Накануне, 22 августа, сообщалось, что МВД России разрабатывает проект указа об утверждении новых образцов водительского удостоверения. Предполагается, что в права встроят микрочип, дополнительные степени защиты, а надписи документов переведут на английский и французский языки. Отмечается, что новые права не приведут к признанию недействительными ранее выданных аналогичных документов.

Как отмечает сайт kp.ru, теоретически на чип в водительских правах можно будет записать паспортные данные, другую личную информацию человека, однако маловероятно, что это станет возможным в ближайшем будущем.

«Выдача документов нового поколения будет осуществляться только после создания всей необходимой для их выдачи инфраструктуры», — приводит телеканал «360» слова официального представителя МВД РФ Ирины Волк.

В Раде предложили разрешить водителям ездить без прав при себе

Для этого документы должны быть зарегистрированы в специальном электронном реестре

Разрешить водителям при управлении транспортным средством не иметь при себе удостоверение и страховой полис предлагают народные депутаты в зарегистрированном в Раде законопроекте.

Авторами законопроекта № 9105 о внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно упрощения управления транспортными средствами выступили депутат из фракции «Блок Петра Порошенко» Мустафа Найем, депутат из фракции партии «Народный фронт» Антон Геращенко и еще 13 парламентариев из разных фракций.

Они предлагают внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях и в закон о дорожном движении.

Согласно предложенным изменениям, водитель не обязан будет при управлении транспортным средством иметь при себе и по требованию полицейского предъявлять водительское удостоверение, регистрационный документ на авто и страховой полис, если соответствующая информация о водителе и транспортном средстве содержится в электронной базе данных.

В то же время, иностранные граждане и водители военных транспортных средств по-прежнему обязаны будут иметь при себе водительское удостоверение соответствующей категории.

Кроме того, из Кодекса об административных правонарушениях авторы законопроекта предлагается исключить статью, позволяющую временное изъятие удостоверения водителя как вид административного взыскания.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, одной из его задач является введение электронной системы идентификации личности водителя без предъявления водительского удостоверения.

«С целью стимулировать перехода к цифровой экономике и упрощения процедуря выяснения наличия права управлять транспортным средством предлагается использовать положительный опыт Грузии и Швеции и отменить требование для граждан Украины иметь водительское удостоверение, регистрационный документ на транспортное средство и страховой полис», – сказано в сопроводительном документе.

Напомним, весной Кабинет министров постановил не возвращать первое удостоверение водителя, в случае если тот совершил правонарушение и был лишен права управлять транспортным средством.

Если в течение двух лет со дня его выдачи лицом не было совершено трех и более административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, водитель может получить постоянное удостоверение.

Напомним, согласно Соглашению об Ассоциации с Евросоюзом, водительские права в Украине должны соответствовать стандартам ЕС. Новый документ признается другими странами. Однако срок действия удостоверения значительно сократится, а некоторым водителям придется каждые пять лет проходить переобучение. Новые требования больше всего затронули водителей автобусов и грузовиков.

В ГИБДД планируют изменить процесс получения водительских прав

В российской автоинспекции обсуждают введение единого экзамена на получение водительских прав. Суть предложения заключается в объединении элементов, отрабатываемых на площадке, и езды в городской среде. Как полагают в ГИБДД, подобное нововведение способно сделать водителей более грамотными и сократить количество происшествий на дорогах.

Как передает «Коммерсант» слова главы ведомства Михаила Черникова, единый экзамен на права исключит дублирование и поможет сразу увидеть, насколько будущий водитель ориентируется за рулем.

Основную сложность для начинающих автолюбителей представляет движение в дорожном потоке. К тому же, как отметил Черников, не все автошколы могут дать водителям требуемый уровень подготовки. По его словам, с первого раза экзамен на водительские права сдают не более 8% претендентов. В ГИБДД такой уровень подготовки оценивают как слабый.

Между тем ранее глава ГИБДД Михаил Черников уже выступал с предложениями о реформах в сдаче экзаменов на водительские права. Одним из последних его замечаний было мнение об отсутствии необходимости переэкзаменовки водителей после истечения срока действия их прав.

Новые водительские удостоверения каждые «5 лет»? Вам послышалось.

Новые правила получения водительских прав, предложенные МВД, для большинства водителям угрозы не представляют. Панику разнесли не очень внимательные автолюбители по принципу «слышали звон, да не знаем, где он». Срок действия водительских прав действительно составит от 5 до 15 лет, но только для «новичков» и водителей отдельных профессиональных категорий. Медицинские справки остаются обязательным элементом в получении права на управление автомобилем. Признают, что осмотр гинеколога для подтверждения состояния здоровья доброй половины водительской братии совершенно ни к чему. Поэтому клянутся в первую очередь пересмотреть эту откровенно несусветную норму. Также обещают ликвидировать коррупционные риски. А тут бывалых украинцев сладкими речами не проведешь.

15 лет откатался — докажи свою состоятельность и катайся дальше

Одиозная барышня, заместитель министра внутренних дел по вопросам евроинтеграции Анастасия Деева, на этой неделе поставила украинцев перед фактом — в Украине планируется внесение изменений в процедуры получения и пользования удостоверением водителя.

«Сейчас в Главном сервисном центре МВД работают над разработкой законопроекта по имплементации директивы 2006/126/ЕС о водительских правах. Наработки будут проходить консультации и обсуждения. Мы не придумываем какие-то несуществующие правила, а пользуемся опытом европейских стран. Новые внедрения направлены прежде всего на повышение безопасности на дороге», – отметила чиновница.

Планируется, что новые водительские права будут содержать микрочип и действовать от 5 до 15 лет, в зависимости от категории. После завершения срока действия, водитель должен пройти медицинский осмотр для проверки психофизического соответствия. Прорабатывается также вопрос относительно подтверждения практических и теоретических навыков водителей.

«Что-о?!», — сразу стали на дыбы украинские водители. Большинство из них приняло требование об обязательной пересдаче и ограничения срока действия на собственный счет. И мало кто заметил, что эти требования касаются исключительно профильных категорий – водителей транспорта для пассажирских перевозок и коммерческого транспорта, представляющих повышенную опасность для участников дорожного движения.

Руководитель Главного сервисного центра МВД Владислав Криклий, как непосредственно ответственный за нововведения, выступил с успокоительными разъяснениями.

По пунктам:

  1. Во второй половине 2017 года планируется представление на рассмотрение профильного комитета Верховной Рады проект изменений к Закону «О Дорожном движении», согласно которых в удостоверениях появятся новые категории (например, трициклы, квадроциклы и прочее).

    Срок действия прав составит от 5 до 15 лет в зависимости от категорий.

Водители категории «В» смогут пользоваться своим удостоверением водителя -15 лет, а водители категории «С» и «D» – 5 лет. После завершения срока действия, водитель должен пройти медицинский осмотр для проверки психофизического соответствия.

  1. Проект изменений еще в стадии разработки, а директива ЕС несет больше рекомендательный характер, поэтому все наработки будут проходить тщательные консультации и общественные обсуждения.
  1. Закон не имеет обратной силы. Соответственно, водители, которые на момент вступления в силу новых правил будут иметь водительское удостоверение со сроком действия на 30, 50 лет и бессрочные, смогут пользоваться удостоверением согласно указанного в них срока.
  1. Прорабатывается также вопрос относительно подтверждения практических и теоретических навыков водителей, правда, это будет касаться исключительно профессиональных категорий «С» и «D», категории коммерческого транспорта, которые несут повышенную опасность для участников дорожного движения.
  1. Относительно возможных коррупционных рисков в получении медицинских справок. Разработчики очень рассчитывают на создание Минздравом электронного реестра справок, то есть ликвидацию различных фиктивных «бумажек» с доставкой домой или в офис.
  1. Экзаменационная система. Идеологи перемен работают над разработкой новых экзаменационных билетов с категоризацией и установлением видеофиксации во время сдачи экзаменов

«Понимая общую обеспокоенность, точно могу сказать, что гражданам не стоит волноваться относительно будущих нововведений. Все законодательные инициативы находятся на стадии разработки, будут тщательно подготовлены, вынесены на обсуждение и только потом введены в действие. Гражданам будут даны понятные разъяснения, а предложения будут иметь исключительно положительный характер в плоскости соблюдения водителями правил дорожной безопасности», — отметил господин Криклий.

Зрады нет. А если найду?

Если присмотреться внимательно, то в обнародованных инициативах нет ничего, чтобы серьезно усложнило жизнь миллионам простых водителей. Если посчитать, что человек получает права в разрешенном возрасте 18 лет, то за всю жизнь его попросят подтвердить свою физическую и психическую способность максимум 4 раза (дай Бог здоровья тому, кто сохранит водительскую активность до собственного 78-летия – Авт.). Неужели миссия контроля собственной способности в течение жизни такая несбыточная, а требование такое уж нелогичное или страшная?

Согласитесь, даже при отсутствии статистики о том, сколько водителей, не имеющих права управлять транспортным средством по медицинским показаниям, осуществляют серьезных ДТП, контроль собственного состояния здоровья никогда водителю не повредит. Признаем, эпилептический или сердечный приступ предугадать трудно в любом возрасте, но это довольно редкие случаи в медицинской практике.

Относительно возмущения профессиональных водителей категорий «С» и «D» требованием раз в 5 лет подтверждать свои знания и умения – то и это требование не является бессмысленным, на наш взгляд. Какой бы опытный и умелый водитель ни был, но когда он возит людей, то цена его водительской ошибки – чрезвычайно высока. И здесь не может быть компромиссов по его регулярной переаттестации. Все мы хорошо помним ту ужасную аварию рейсового автобуса, которая произошла на железнодорожном переезде в Марганце Днепропетровской области в 2010 году, когда погибли 44 человека. Подобные ДТП, к сожалению, происходят почти каждый год, и почти все по вине водителя.

В целом общественность не исключает целесообразности регулярной замены водительских удостоверений и пересдачи водителями экзаменов. Но большинство склоняется к мнению, что нужно постепенное введение этой нормы. Например, первыми кандидатами должны стать те водители, которые допустили неоднократное нарушение ПДД, или совершили тяжкое ДТП. Соответственно, должна действовать система штрафных баллов, а также беспристрастная система сдачи экзаменов кандидатами на водителей.

До последнего времени получение водительских прав в Украине было (да и остается, чего греха таит) крайне коррумпированной делом. И поэтому наученные горьким опытом граждане не верят, что нововведения приведут именно к упорядочению ситуации на автодорогах, а не к увеличению поборов, коррупции и взяточничеству. Народ не доверяет власти настолько, что даже оправданные и уместные инициативе принимает в штыки. К сожалению, небезосновательно. Ведь очень часто наши руководители демонстрируют удивительную способность выворачивать любую полезную для общества идею в корыстную для себя.

Оксана Полищук. Киев.

Пластиковые водительские права для поездок в ЕС: на новые менять не нужно

В украинском сегменте интернета активно распространяется информация для водителей, мол, тем, кто собирается ехать в Европу за рулем, до конца этого года нужно заменить старые права на новые — европейского образца. То же касается и национальных пластиковых прав, которые с 1 января 2018 года также будут считаться недействительными на территории ЕС.

Если коротко, то о новых правах пишут вот что:

1. Чтобы получить права нового европейского образца, не нужно заново сдавать экзамен на вождение и ПДД, только пройти медосмотр;

2. Новые права будут выдаваться максимум на 15 лет, а для водителей грузовиков этот срок сократится до 5 лет;

3. Стоимость новых водительских прав будет на несколько процентов дороже, чем нынешних, что стоящих 201 гривну.

Укринформ попытался разобраться, так ли это? Но как выяснилось позже, информация, распространенная в СМИ о новые водительские права не соответствует действительности. Владельцам национальных прав — пластиковых, выданных после 2011 года, менять ничего не нужно. Их документы уже приведены к международным стандартам. Что касается тех, кто до сих пор пользуется бессрочными правами — старыми советскими или ламинированными — для выезда на автомобиле за границу нужно обновить права на пластиковые, где указан срок действия.

Новые водительские права: откуда все же “растут уши”?

В подписанном в 2014 году Соглашении об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом есть положение о приведении Украиной водительских прав в соответствие со стандартами ЕС. А именно — введении соответствующего закона ЕС — Директивы Совета № 91/439/ЕЭС от 1991 года, модернизированного в 2006-м другой директивой — 2006/126/EC. Она гласит, например, что водительские права категории В могут действовать максимум 15 лет, для профессиональных категорий — 5 лет. Кроме того, предполагается электронный чип как предохранитель от подделки, а также. говорится и о необходимости регулярного медосмотра.

Владислав Криклий, руководитель Главного сервисного центра МВД Украины

В свое время на этот документ ссылался начальник Главного сервисного центра МВД Украины Владислав Криклий, который указал, что “мы рассматриваем рекомендуемые в директиве нормы, их имплементацию и форму введения в Украине”. Но СМИ исказили его слова, поняв “рассматриваем” как “введем”. Позже чиновник пояснил, что распространенная информация недостоверна, заявив, что Украина не обязана вводить нормы о водительских правах, прописанные в упомянутом документе. “Директива носит сугубо рекомендательный характер”, — подчеркнул Криклий.

Руководитель пресс-службы главного сервисного центра МВД Инга Вишневская, к которой журналист Укринформа обратился за комментарием, также подтвердила, что распространенная в СМИ информация о замене водительских прав не соответствует действительности.

Вишневская: “Мы рассматриваем рекомендуемые нормы, их имплементацию и форму введения в Украине, но когда и как они будут сформированы – пока неизвестно. Но точно не с 1 января 2018 года. Все это — дезинформация! Комментировать нечего. Как только такие предложения нами будут сформированы, мы сразу проинформируем общество, что именно предлагаем для внедрения в Украине и в какой форме”.

Национальный “пластик” менять не надо, с ним за границу пустят

Владельцу пластиковых водительских прав национального образца, выданных после 2011 года, поехать в Европу — нет проблем. Менять их не нужно, ведь, как сообщили в главном сервисном центре МВД, документ приведен к международным стандартам (то есть, соответствует требованиям Венской конвенции): имеет срок действия (розовый — 50 лет, голубой — 30), а также перевод (все данные, внесенные в права, дублируются транслитерацией латинскими буквами).

Вишневская: “. национальным водительскими правами можно пользоваться как в Украине, так и на территории ЕС. Они содержат полную информацию о владельце, дату выдачи и срок действия”.

На сайте сервисного центра есть перечень стран, куда можно ехать исключительно по национальным правам международного образца, а также указаны страны, которые требуют так называемые “международные” водительские права (в виде книжечки с соответствующими страницами на каждом из языков перевода), которые служат дополнительным документом и действуют только в сочетании с национальным удостоверением.

“Международные” права понадобятся, например, чтобы передвигаться по таким странами Европы, как Мальта, Кипр, Андорра, Албания, Исландия, Ирландия и Турция — во всех других странах ЕС и Восточной Европы, в том числе РФ и Белоруссии, достаточно национальных водительских прав. Крупнейшие странами других континентов, где обязательно нужно иметь международные права — это Австралия, Аргентина, Гонконг, Египет, Индия, Канада, Китай, Малайзия, Новая Зеландия, Сингапур, США, Тайвань, Тунис, Япония.

Меняй на пластик: со старым советским и ламинированным за границу не пустят

Бессрочный документ старого образца (красный советский или на ламинированной основе) не дает права управлять транспортным средством ни в одной из зарубежных стран (НО в Украине он остается действительным). Поэтому, чтобы избежать неприятностей, как, например, штраф, отстранение от управления и т.п., Инга Вишневская настоятельно рекомендует обновить старые водительские права на новые. По ее словам, при обмене водители не будут пересдавать экзамены и вождение. Автолюбителям необходимо лишь оплатить стоимость бланка.

Вишневская: “. нужно обратиться в один из сервисных центров МВД (перечень адресов — здесь). При себе обязательно нужно иметь паспорт гражданина Украины, идентификационный код, старые водительские права, медицинскую справку, а также 201 гривну, чтобы оплатить стоимость бланка. Переоформление водительских удостоверений осуществляется в течение пяти суток. Экзамены по вождению и ПДД сдавать не нужно”.

Как видим, вся эта история с заменой паспортов оказалась несколько преувеличенной. Принцип прост: не так понял, не то услышал или вообще просто повторил то, что уже слышал от других. Тем не менее, понимая, что информация о новых правах не соответствует действительности, сотрудники пресс-службы сервисного центра МВД, чтобы избежать неверной трактовки и не давать поводов для спекуляций, должны максимально быстро и точно объяснить людям, что это неправда.

Мирослав Лискович, Киев

Популярное:

  • Что такое квота на временное проживание в рф Квоты на РВП 2018: распределение квот на РВП на 2018 год - размер квоты на получение разрешения на временное проживание в России по регионам К концу ноября стало известно, о том, как Правительство Российской Федерации распределило квоты на получение РВП на 2018 год. Согласно Распоряжению […]
  • Кредит под залог недвижимости в новгороде Кредиты под залог недвижимости в Великом Новгороде Нужна помощь?Оформите онлайн заявку на консультацию и наш специалист свяжется с Вами, чтобы бесплатно помочь подобрать кредит под залог недвижимости в банке. Где взять кредит под залог недвижимости в Великом Новгороде В разделе […]
  • Конс тк рф Изменения Трудового кодекса РФ 2015, хронология Изменения от 03.10.2016 В новой редакции обновлены статьи: Ст 136, Ст 236, Ст 360, Ст 392 Изменения в Трудовом кодексе в 2016 году С нового, 2016 года, ТК РФ дополнен главой 53. 1. В этой главе будут содержаться основные положения по […]
  • Статья 64 ук рф за что Статья 64 УК РФ. Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление Новая редакция Ст. 64 УК РФ 1. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведением во время или после совершения преступления, и […]
  • Мелкая кража ук Мелкой будут считать кражу на сумму до 6 тыс. руб. В России может быть повышена планка размера хищения, считающегося мелким. Соответствующий законопроект 1 внес в Госдуму депутат Иван Никитчук. Сейчас, согласно ст. 7.27 КоАП РФ, мелким признается хищение на сумму до 1 тыс. руб. (до 2008 […]
  • Уголовный кодекс рф статья 73 Статья 73 УК РФ. Условное осуждение Новая редакция Ст. 73 УК РФ 1. Если, назначив исправительные работы, ограничение по военной службе, содержание в дисциплинарной воинской части или лишение свободы на срок до восьми лет, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без […]