О внесении изменений в закон о полиции 2018 год

24 июля 2018 года

28 июля 2018 года

Внести в статью 17 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст.900; 2016, N 27, ст.4160, 4238; 2017, N 50, ст.7562) изменение, дополнив ее частью 5_1 следующего содержания:

«5_1. Информация, предусмотренная пунктом 12 части 3 настоящей статьи, предоставляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, по определению об истребовании сведений, вынесенному должностным лицом, уполномоченным осуществлять производство по делу о соответствующем административном правонарушении.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.

Обзор законопроектов

26 октября 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В целях предотвращения использования допинга в спорте депутатами ГД ФС РФ от фракции ЛДПР предлагается расширить список нарушений антидопинговых правил, а также включить спортсменов в качестве субъектов соответствующих административных правонарушений.

Так, устанавливается ответственность за использование или попытку использования спортсменом допинга, за фальсификацию или попытку фальсификации спортсменом, тренером, специалистом по спортивной медицине или иным специалистом в области физической культуры и спорта допинг-контроля, а также за распространение указанными лицами запрещенных субстанций или методов.

Штрафы за данные правонарушения составят от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.

— расширить субъектный состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.52 Кодекса РФ об административных правонарушениях, путем распространения административной ответственности за нарушение обязанностей по раскрытию информации на саморегулируемые организации (далее также — СРО) в сфере финансового рынка;

— дополнить КоАП РФ новой ст. 14.52.2, устанавливающей административную ответственность СРО в сфере финансового рынка, саморегулируемых организаций актуариев за нарушение требований федеральных законов и нормативных актов Банка России;

— отнести рассмотрение дел об указанных административных правонарушениях к компетенции Банка России;

— предусмотреть, что если лица, привлеченные к административной ответственности, будут оплачивать административный штраф не позднее 30 дней с даты вступления в силу постановления Банка России по делу об административном правонарушении, то они могут внести половину его суммы.

Законопроектом N 495959-7 в целях предотвращения причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также хищений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предлагается дополнить Кодекс РФ об административных правонарушениях новой статьей «Заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно проекту Закона за указанное заведомо ложное экспертное заключение на эксперта, экспертную организацию, уполномоченного представителя экспертной организации предусматривается наложение административного штрафа: на должностных лиц — от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года; на юридических лиц — от 100 тыс. руб. до 150 тыс. руб.

Также планируется внести корреспондирующие изменения в другие статьи КоАП РФ, касающиеся наделения полномочиями по рассмотрению дел об указанных административных правонарушениях федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, органа исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, контрольных органов в сфере закупок и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа.

Законопроект N 495957-7 предлагает одноименной статьей дополнить Уголовный кодекс РФ, а также внести корреспондирующие изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ в части наделения следователей СК РФ полномочиями по производству предварительного следствия по уголовным делам о соответствующих преступлениях.

Уголовная ответственность предусматривается за дачу экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации, заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если это повлекло причинение крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью или смерть человека по неосторожности либо смерть двух и более лиц по неосторожности.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Правительством РФ предлагается снять запрет на перестрахование рисков по обязательному страхованию. Риски страховой выплаты, превышающие размер собственного удержания перестрахователя, подлежат передаче в перестрахование, в т.ч. в национальную перестраховочную компанию, которой в соответствии со ст. 13 Закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховщики обязаны предложить 10% передаваемых в перестрахование обязательств, что будет способствовать перераспределению рисков.

Законопроектом уточняется понятийный аппарат, в частности, корректируется определение «представитель страховщика в субъекте РФ».

Иностранные лица — владельцы транспортных средств, въезжающие на территорию РФ на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве, обязаны иметь договор страхования гражданской ответственности, заключенный на условиях Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» или в рамках международных систем страхования.

Уточняется перечень оснований для предъявления страховщиком, выплатившим страховое возмещение, регрессного требования к лицу, ответственному за причиненный вред. При этом не допускается предъявление такого требования к виновному в ДТП пешеходу, если он получил ранение, увечье либо погиб в результате ДТП, а также к его родственникам и наследникам.

В связи с изменением порядка регистрации транспортных средств, самоходных машин и других видов техники и выдачи документов на право управления ими соответствующие изменения предлагаются в ст. 15 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Так, владельцы тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин обязаны предоставить страховщику свидетельство о прохождении ТО в отношении указанных транспортных средств для заключения договора обязательного страхования, за исключением случаев, если нормативными правовыми актами в области ТО тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин прохождение ТО не требуется.

Также предусматривается, что органы, осуществляющие региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, контролируют исполнение владельцами транспортных средств обязанности по страхованию при регистрации и осуществлении иных полномочий по надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники. Лица, управляющие тракторами, самоходными дорожно-строительными и иными машинами, по требованию должностных лиц органов, осуществляющих региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, представляют для проверки страховой полис обязательного страхования.

Разработчики проекта уравнивают в статусе страховые полисы, приобретенные у страховщика и оформленные на бумажном носителе, и страховые полисы в виде электронных документов и определяют их как единый вид страховых полисов, составляемых в письменной форме в соответствии со ст. 940 Гражданского кодекса РФ. При этом исключается система двойного учета страховых полисов в бумажном и электронном виде в информационной системе и отчетности страховщиков. Полисам каждого страховщика присваиваются уникальные порядковые номера. Исключается необходимость изготовления полисов на бланках строгой отчетности с применением специальных методов защиты.

Для полноты и достоверности информации, содержащейся в АИС обязательного страхования, законопроект предусматривает перечень обязательных сведений, которые должны вноситься в указанную информационную систему.

Кроме того, подготовлены изменения, касающиеся осуществления компенсационных выплат. Уточняется перечень лиц, которые вправе предъявить требование об осуществлении компенсационной выплаты.

Корреспондирующие изменения вносятся в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Инициаторами законопроекта предлагается внедрить механизм временной правовой охраны промышленных образцов (одежды, обуви, аксессуаров и др.).

Согласно законопроекту Роспатент по ходатайству заявителя будет публиковать в официальном бюллетене сведения о заявке на промышленный образец, прошедшей формальную экспертизу с положительным результатом.

Публикация не будет производиться, если заявка на промышленный образец была отозвана или признана отозванной либо на ее основании состоялась регистрация промышленного образца.

Промышленному образцу, на который подана заявка, со дня публикации сведений о заявке до даты публикации сведений о выдаче патента будет предоставляться временная правовая охрана в объеме совокупности его существенных признаков.

В период временной охраны правообладатель сможет получить с пользователей денежное вознаграждение при условии, что промышленный образец будет зарегистрирован.

В целях обеспечения полноты, достоверности и своевременного размещения информации в государственно-информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) депутатами ГД ФС РФ предлагается возложить обязанность по размещению в ГИС ЖКХ договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме на лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности, с которыми собственники их заключили, одновременно освободив граждан от этой обязанности.

Действующей редакцией Жилищного кодекса РФ в качестве обязательного условия предоставления отдельным категориям граждан компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт закреплено отсутствие задолженности по оплате ежемесячного взноса на капитальный ремонт.

Факт отсутствия такой задолженности подтверждается гражданами (одиноко проживающими неработающими 70- и 80-летними пенсионерами) путем предоставления в уполномоченный орган ежемесячных сведений об оплате взноса за капитальный ремонт.

Разработчиками законопроекта предлагается освободить граждан от бремени доказывания отсутствия задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт в целях получения компенсации.

Планируется установить, что информацию о наличии у граждан задолженности по уплате ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, подтвержденной вступившим в законную силу решением суда, в целях предоставления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ получает у регионального оператора либо владельца специального счета по запросу.

Одновременно определяется срок предоставления региональным оператором или владельцем специального счета указанной информации в уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ.

В целях реализации правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 06.02.2018 N 6-П, Правительством РФ предлагается освободить налогового агента от ответственности за несвоевременное уплату НДФЛ.

Налоговый агент будет освобожден от ответственности в случае, если он предоставит в установленный срок налоговый расчет (расчет по налогу), содержащий достоверные сведения, при отсутствии фактов неотражения или неполноты отражения в нем сведений и (или) ошибок, приводящих к занижению суммы налога.

Также расчет должен быть представлен налоговым агентом самостоятельно до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления суммы налога или о назначении выездной налоговой проверки по такому налогу за соответствующий налоговый период.

Кроме того, налоговым агентом должны быть перечислены соответствующая сумма налога и пени.

В целях оптимизации порядка передачи страховыми организациями страхового портфеля, а также закрепления при его передаче обязанности компенсации профессиональным объединением страховщиков недостающей части активов Правительством РФ предлагается:

— уточнить назначение резервов, формируемых профессиональным объединением страховщиков, из средств, полученных им в виде отчислений страховщиков от страховых премий по договорам обязательного страхования, для отнесения этих средств к целевым поступлениям, не учитываемым по налогу на прибыль;

— определить источники компенсации профессиональным объединением страховщиков недостающей части активов при передаче страхового портфеля управляющей страховой организации;

— скорректировать порядок передачи страхового портфеля на условиях компенсации профессиональным объединением недостающей части активов управляющей страховой организации либо управляющим страховым организациям, предусмотрев при этом возможность выбора такой (таких) организации (организаций) и компенсации недостающей части активов исключительно денежными средствами. Планируется предусмотреть требования к срокам компенсации и порядок распределения недостающей части активов, а также необходимость указания в уведомлении о передаче страхового портфеля информации о каждой управляющей страховой организации и информации о договорах страхования, передаваемых каждой из управляющих страховых организаций (в случае если их несколько);

— исключить нереализуемые положения в части, касающейся порядка возврата остатка неиспользованных средств страховых резервов и остатка неиспользованных средств, предназначенных для финансирования компенсационных выплат.

Правительством РФ планируется установить возможность аннулирования Банком России лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в случае привлечения профессионального участника рынка ценных бумаг к административной ответственности за незаконные организацию и (или) проведение азартных игр, за нарушение законодательства о лотереях в части проведения лотереи без решения Правительства РФ о ее проведении.

Кроме того, предлагается дополнить Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» нормами, предусматривающими проведение организаторами азартных игр отдельных видов азартных игр исключительно в казино и залах игровых автоматов, расположенных в игорных зонах.

Одновременно закрепляется необходимость обращения уполномоченного органа в суд с требованием об аннулировании лицензии в случае неосуществления организаторами азартных игр своей деятельности в течение квартала в календарном году.

Проектом уточняются требования к игорному заведению: предусматривается обязательное размещение в доступном для посетителей игорного заведения месте информации о выданной банковской гарантии, обеспечивающей исполнение своих обязательств перед участниками азартных игр.

Законопроект разработан в целях повышения эффективности воздействия со стороны Банка России на недобросовестные кредитные организации путем обеспечения соизмеримости штрафа, налагаемого Банком России на нарушающие требования законодательства Российской Федерации кредитные организации, с выгодой, получаемой ими от проведения их клиентами сомнительных операций.

Планируется наделить Банк России правом налагать на недобросовестные кредитные организации штрафы в размере до 1% собственных средств (капитала) кредитных организаций.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Депутатами ГД ФС РФ предлагается обеспечить возможность возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью члена его семьи либо близкого родственника, на которого не был приобретен билет.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Авторами проекта Закона устанавливаются особенности государственной охраны историко-культурных музеев-заповедников и музейных комплексов, включенных в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, утв. Указом Президента РФ от 20.02.1995 N 176.

В частности, закрепляется, что государственной охране подлежат объекты культурного наследия — ансамбли или достопримечательные места, расположенные в границах историко-культурных музеев-заповедников и музейных комплексов.

Предусматриваются особенности отнесения расположенных в границах территорий указанных музеев-заповедников и музейных комплексов объектов культурного наследия к ансамблям или достопримечательным местам, определение их пообъектного состава, а также срок осуществления таких мероприятий органами охраны объектов культурного наследия.

На территории историко-культурных музеев-заповедников и музейных комплексов осуществляется деятельность, предусмотренная Федеральным законом «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».

Уточняется содержание сведений о музеях-заповедниках и музейных комплексах, подлежащих внесению в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Рассматриваемым законопроектом планируется наделить Правительство РФ полномочиями по определению порядка направления на медицинское освидетельствование осужденных, ходатайствующих об освобождении (представляемых к освобождению) от отбывания наказания в связи с болезнью.

Одновременно устанавливается, что при невозможности самостоятельного обращения осужденного в суд с ходатайством об освобождении начальник учреждения или органа, исполняющего наказание, будет иметь право внести в суд представление об освобождении осужденного от дальнейшего отбывания наказания в связи с тяжелой болезнью.

В целях повышения эффективности системы мер социальной адаптации осужденных Правительством РФ предлагается сократить сроки фактически отбытого наказания, после которых возможна замена наказания в виде лишения свободы принудительными работами, по сравнению со сроками, необходимыми для замены лишения свободы иными более мягкими видами наказания или для применения условно-досрочного освобождения.

По мнению разработчиков законопроекта, более широкое применение наказания в виде принудительных работ позволит увеличить число трудоустроенных осужденных, будет способствовать их дальнейшей ресоциализации, а также увеличению доходов федерального бюджета, полученных от перечисления в федеральный бюджет средств, удерживаемых из заработной платы осужденных.

ВНЕСЕННЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Обзор законопроектов

26 октября 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В целях предотвращения использования допинга в спорте депутатами ГД ФС РФ от фракции ЛДПР предлагается расширить список нарушений антидопинговых правил, а также включить спортсменов в качестве субъектов соответствующих административных правонарушений.

Так, устанавливается ответственность за использование или попытку использования спортсменом допинга, за фальсификацию или попытку фальсификации спортсменом, тренером, специалистом по спортивной медицине или иным специалистом в области физической культуры и спорта допинг-контроля, а также за распространение указанными лицами запрещенных субстанций или методов.

Штрафы за данные правонарушения составят от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.

— расширить субъектный состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.52 Кодекса РФ об административных правонарушениях, путем распространения административной ответственности за нарушение обязанностей по раскрытию информации на саморегулируемые организации (далее также — СРО) в сфере финансового рынка;

— дополнить КоАП РФ новой ст. 14.52.2, устанавливающей административную ответственность СРО в сфере финансового рынка, саморегулируемых организаций актуариев за нарушение требований федеральных законов и нормативных актов Банка России;

— отнести рассмотрение дел об указанных административных правонарушениях к компетенции Банка России;

— предусмотреть, что если лица, привлеченные к административной ответственности, будут оплачивать административный штраф не позднее 30 дней с даты вступления в силу постановления Банка России по делу об административном правонарушении, то они могут внести половину его суммы.

Законопроектом N 495959-7 в целях предотвращения причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также хищений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предлагается дополнить Кодекс РФ об административных правонарушениях новой статьей «Заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно проекту Закона за указанное заведомо ложное экспертное заключение на эксперта, экспертную организацию, уполномоченного представителя экспертной организации предусматривается наложение административного штрафа: на должностных лиц — от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года; на юридических лиц — от 100 тыс. руб. до 150 тыс. руб.

Также планируется внести корреспондирующие изменения в другие статьи КоАП РФ, касающиеся наделения полномочиями по рассмотрению дел об указанных административных правонарушениях федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, органа исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, контрольных органов в сфере закупок и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа.

Законопроект N 495957-7 предлагает одноименной статьей дополнить Уголовный кодекс РФ, а также внести корреспондирующие изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ в части наделения следователей СК РФ полномочиями по производству предварительного следствия по уголовным делам о соответствующих преступлениях.

Уголовная ответственность предусматривается за дачу экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации, заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если это повлекло причинение крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью или смерть человека по неосторожности либо смерть двух и более лиц по неосторожности.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Правительством РФ предлагается снять запрет на перестрахование рисков по обязательному страхованию. Риски страховой выплаты, превышающие размер собственного удержания перестрахователя, подлежат передаче в перестрахование, в т.ч. в национальную перестраховочную компанию, которой в соответствии со ст. 13 Закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховщики обязаны предложить 10% передаваемых в перестрахование обязательств, что будет способствовать перераспределению рисков.

Законопроектом уточняется понятийный аппарат, в частности, корректируется определение «представитель страховщика в субъекте РФ».

Иностранные лица — владельцы транспортных средств, въезжающие на территорию РФ на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве, обязаны иметь договор страхования гражданской ответственности, заключенный на условиях Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» или в рамках международных систем страхования.

Уточняется перечень оснований для предъявления страховщиком, выплатившим страховое возмещение, регрессного требования к лицу, ответственному за причиненный вред. При этом не допускается предъявление такого требования к виновному в ДТП пешеходу, если он получил ранение, увечье либо погиб в результате ДТП, а также к его родственникам и наследникам.

В связи с изменением порядка регистрации транспортных средств, самоходных машин и других видов техники и выдачи документов на право управления ими соответствующие изменения предлагаются в ст. 15 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Так, владельцы тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин обязаны предоставить страховщику свидетельство о прохождении ТО в отношении указанных транспортных средств для заключения договора обязательного страхования, за исключением случаев, если нормативными правовыми актами в области ТО тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин прохождение ТО не требуется.

Также предусматривается, что органы, осуществляющие региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, контролируют исполнение владельцами транспортных средств обязанности по страхованию при регистрации и осуществлении иных полномочий по надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники. Лица, управляющие тракторами, самоходными дорожно-строительными и иными машинами, по требованию должностных лиц органов, осуществляющих региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, представляют для проверки страховой полис обязательного страхования.

Разработчики проекта уравнивают в статусе страховые полисы, приобретенные у страховщика и оформленные на бумажном носителе, и страховые полисы в виде электронных документов и определяют их как единый вид страховых полисов, составляемых в письменной форме в соответствии со ст. 940 Гражданского кодекса РФ. При этом исключается система двойного учета страховых полисов в бумажном и электронном виде в информационной системе и отчетности страховщиков. Полисам каждого страховщика присваиваются уникальные порядковые номера. Исключается необходимость изготовления полисов на бланках строгой отчетности с применением специальных методов защиты.

Для полноты и достоверности информации, содержащейся в АИС обязательного страхования, законопроект предусматривает перечень обязательных сведений, которые должны вноситься в указанную информационную систему.

Кроме того, подготовлены изменения, касающиеся осуществления компенсационных выплат. Уточняется перечень лиц, которые вправе предъявить требование об осуществлении компенсационной выплаты.

Корреспондирующие изменения вносятся в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Инициаторами законопроекта предлагается внедрить механизм временной правовой охраны промышленных образцов (одежды, обуви, аксессуаров и др.).

Согласно законопроекту Роспатент по ходатайству заявителя будет публиковать в официальном бюллетене сведения о заявке на промышленный образец, прошедшей формальную экспертизу с положительным результатом.

Публикация не будет производиться, если заявка на промышленный образец была отозвана или признана отозванной либо на ее основании состоялась регистрация промышленного образца.

Промышленному образцу, на который подана заявка, со дня публикации сведений о заявке до даты публикации сведений о выдаче патента будет предоставляться временная правовая охрана в объеме совокупности его существенных признаков.

В период временной охраны правообладатель сможет получить с пользователей денежное вознаграждение при условии, что промышленный образец будет зарегистрирован.

В целях обеспечения полноты, достоверности и своевременного размещения информации в государственно-информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) депутатами ГД ФС РФ предлагается возложить обязанность по размещению в ГИС ЖКХ договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме на лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности, с которыми собственники их заключили, одновременно освободив граждан от этой обязанности.

Действующей редакцией Жилищного кодекса РФ в качестве обязательного условия предоставления отдельным категориям граждан компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт закреплено отсутствие задолженности по оплате ежемесячного взноса на капитальный ремонт.

Факт отсутствия такой задолженности подтверждается гражданами (одиноко проживающими неработающими 70- и 80-летними пенсионерами) путем предоставления в уполномоченный орган ежемесячных сведений об оплате взноса за капитальный ремонт.

Разработчиками законопроекта предлагается освободить граждан от бремени доказывания отсутствия задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт в целях получения компенсации.

Планируется установить, что информацию о наличии у граждан задолженности по уплате ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, подтвержденной вступившим в законную силу решением суда, в целях предоставления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ получает у регионального оператора либо владельца специального счета по запросу.

Одновременно определяется срок предоставления региональным оператором или владельцем специального счета указанной информации в уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ.

В целях реализации правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 06.02.2018 N 6-П, Правительством РФ предлагается освободить налогового агента от ответственности за несвоевременное уплату НДФЛ.

Налоговый агент будет освобожден от ответственности в случае, если он предоставит в установленный срок налоговый расчет (расчет по налогу), содержащий достоверные сведения, при отсутствии фактов неотражения или неполноты отражения в нем сведений и (или) ошибок, приводящих к занижению суммы налога.

Также расчет должен быть представлен налоговым агентом самостоятельно до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления суммы налога или о назначении выездной налоговой проверки по такому налогу за соответствующий налоговый период.

Кроме того, налоговым агентом должны быть перечислены соответствующая сумма налога и пени.

В целях оптимизации порядка передачи страховыми организациями страхового портфеля, а также закрепления при его передаче обязанности компенсации профессиональным объединением страховщиков недостающей части активов Правительством РФ предлагается:

— уточнить назначение резервов, формируемых профессиональным объединением страховщиков, из средств, полученных им в виде отчислений страховщиков от страховых премий по договорам обязательного страхования, для отнесения этих средств к целевым поступлениям, не учитываемым по налогу на прибыль;

— определить источники компенсации профессиональным объединением страховщиков недостающей части активов при передаче страхового портфеля управляющей страховой организации;

— скорректировать порядок передачи страхового портфеля на условиях компенсации профессиональным объединением недостающей части активов управляющей страховой организации либо управляющим страховым организациям, предусмотрев при этом возможность выбора такой (таких) организации (организаций) и компенсации недостающей части активов исключительно денежными средствами. Планируется предусмотреть требования к срокам компенсации и порядок распределения недостающей части активов, а также необходимость указания в уведомлении о передаче страхового портфеля информации о каждой управляющей страховой организации и информации о договорах страхования, передаваемых каждой из управляющих страховых организаций (в случае если их несколько);

— исключить нереализуемые положения в части, касающейся порядка возврата остатка неиспользованных средств страховых резервов и остатка неиспользованных средств, предназначенных для финансирования компенсационных выплат.

Правительством РФ планируется установить возможность аннулирования Банком России лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в случае привлечения профессионального участника рынка ценных бумаг к административной ответственности за незаконные организацию и (или) проведение азартных игр, за нарушение законодательства о лотереях в части проведения лотереи без решения Правительства РФ о ее проведении.

Кроме того, предлагается дополнить Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» нормами, предусматривающими проведение организаторами азартных игр отдельных видов азартных игр исключительно в казино и залах игровых автоматов, расположенных в игорных зонах.

Одновременно закрепляется необходимость обращения уполномоченного органа в суд с требованием об аннулировании лицензии в случае неосуществления организаторами азартных игр своей деятельности в течение квартала в календарном году.

Проектом уточняются требования к игорному заведению: предусматривается обязательное размещение в доступном для посетителей игорного заведения месте информации о выданной банковской гарантии, обеспечивающей исполнение своих обязательств перед участниками азартных игр.

Законопроект разработан в целях повышения эффективности воздействия со стороны Банка России на недобросовестные кредитные организации путем обеспечения соизмеримости штрафа, налагаемого Банком России на нарушающие требования законодательства Российской Федерации кредитные организации, с выгодой, получаемой ими от проведения их клиентами сомнительных операций.

Планируется наделить Банк России правом налагать на недобросовестные кредитные организации штрафы в размере до 1% собственных средств (капитала) кредитных организаций.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Депутатами ГД ФС РФ предлагается обеспечить возможность возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью члена его семьи либо близкого родственника, на которого не был приобретен билет.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Авторами проекта Закона устанавливаются особенности государственной охраны историко-культурных музеев-заповедников и музейных комплексов, включенных в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, утв. Указом Президента РФ от 20.02.1995 N 176.

В частности, закрепляется, что государственной охране подлежат объекты культурного наследия — ансамбли или достопримечательные места, расположенные в границах историко-культурных музеев-заповедников и музейных комплексов.

Предусматриваются особенности отнесения расположенных в границах территорий указанных музеев-заповедников и музейных комплексов объектов культурного наследия к ансамблям или достопримечательным местам, определение их пообъектного состава, а также срок осуществления таких мероприятий органами охраны объектов культурного наследия.

На территории историко-культурных музеев-заповедников и музейных комплексов осуществляется деятельность, предусмотренная Федеральным законом «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».

Уточняется содержание сведений о музеях-заповедниках и музейных комплексах, подлежащих внесению в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Рассматриваемым законопроектом планируется наделить Правительство РФ полномочиями по определению порядка направления на медицинское освидетельствование осужденных, ходатайствующих об освобождении (представляемых к освобождению) от отбывания наказания в связи с болезнью.

Одновременно устанавливается, что при невозможности самостоятельного обращения осужденного в суд с ходатайством об освобождении начальник учреждения или органа, исполняющего наказание, будет иметь право внести в суд представление об освобождении осужденного от дальнейшего отбывания наказания в связи с тяжелой болезнью.

В целях повышения эффективности системы мер социальной адаптации осужденных Правительством РФ предлагается сократить сроки фактически отбытого наказания, после которых возможна замена наказания в виде лишения свободы принудительными работами, по сравнению со сроками, необходимыми для замены лишения свободы иными более мягкими видами наказания или для применения условно-досрочного освобождения.

По мнению разработчиков законопроекта, более широкое применение наказания в виде принудительных работ позволит увеличить число трудоустроенных осужденных, будет способствовать их дальнейшей ресоциализации, а также увеличению доходов федерального бюджета, полученных от перечисления в федеральный бюджет средств, удерживаемых из заработной платы осужденных.

ВНЕСЕННЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Самые важные документы недели

Чтобы быть в курсе всех важных изменений законодательства за неделю, подпишитесь на еженедельную рассылку.

Версия от 3 ноября 2018 года:

До 2023 г. концессионерам сохранили право на вычет НДС по автодорожным проектам, по которым получены бюджетные инвестиции.
До 1 января 2023 г. решено сохранить право на вычет НДС в отношении проектов по автодорогам, по которым получены инвестиции из региональных бюджетов и до 1 января 2018 г. заключены концессионные соглашения.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Перевозки пассажиров и багажа автомобильным и наземным электротранспортом освободили от НДС.
От НДС освободили регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электротранспортом по регулируемым тарифам на основании государственного или муниципального контракта.
Поправки вступают в силу по истечении 1 месяца со дня опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.

Единовременная выплата судьям на приобретение жилья не облагается налогом.
Судьи, которые нуждаются в жилом помещении, имеют право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилья либо взамен нее на предоставление жилья в собственность. Доходы в виде этой выплаты или предоставленного жилого помещения освободили от НДФЛ.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

С полевого довольствия свыше 700 руб. уплачивается НДФЛ.
НДФЛ не облагается полевое довольствие, если оно не превышает 700 руб. за каждый день нахождения в полевых условиях.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 числа очередного налогового периода по НДФЛ.

Повышение пенсионного возраста не отразится на налоговом бремени граждан.
Согласно НК РФ пенсионерам полагаются льготы по земельному налогу и налогу на имущество физлиц. Так, от налогообложения освобождены участки в пределах 6 соток.
Эти льготы решено распространить и на тех граждан, которые после 1 января 2019 г. могли бы стать пенсионерами, но не стали ими в связи с повышением пенсионного возраста.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

В НК РФ предусмотрели налоговые льготы для организаций, которые работают на территории инновационных научно-технологических центров.
Организации, которые работают на территории инновационных научно-технологических центров (НТЦ) и получили статус участника проекта, освободили от налога на прибыль до достижения установленного уровня окупаемости либо на срок до 10 лет. Одновременно предусмотрели освобождение в течение 10 лет от НДС.
Не будут облагать налогом на имущество организаций, кроме участников проектов, также фонды, УК и их дочерние общества.
Решено освободить от земельного налога организации, признаваемые фондами в соответствии с Законом об инновационных НТЦ, в отношении участков, которые расположены на территории таких центров.
Некоторые лица освобождены поправками от пошлины за выдачу разрешения на работу, приглашения на въезд, виз иностранным сотрудникам. Это участники проектов, фонды, УК, дочерние общества УК, инициаторы проектов, иные организации, которые реализуют проекты на основании сделок, заключенных с УК для целей реализации проекта.
Участники проекта в течение 10 лет со дня получения статуса будут применять пониженные тарифы страховых взносов.
Поправки вступают в силу с 1 января 2019 г., за исключением некоторых положений, для которых установили иные сроки.

Россия и Эквадор устранили двойное налогообложение.
Конвенция между Россией и Эквадором об избежании двойного налогообложения прошла ратификацию. В частности, она регулирует вопросы, которые касаются:
— прибыли от предпринимательской деятельности;
— доходов от недвижимого имущества, авторских прав и лицензий;
— дивидендов, процентов;
— доходов физлиц.
Конвенция гарантирует недопущение налоговой дискриминации и определяет механизмы взаимодействия компетентных органов государств в вопросах обмена информацией. Страны договорились, как будут оказывать взаимную помощь во взыскании налогов. Урегулирован порядок разрешения споров.

ФНС разъяснила порядок применения новой ставки НДС 20%.
С нового года действует новая ставка НДС 20%. Независимо от условий и даты заключенных договоров эта ставка применяется к товарам, отгруженным с 1 января 2019 г.
Если до 1 января был перечислен аванс по товарам, которые будут отгружены после, налог рассчитывается по ставке 18/118. При отгрузке в 2019 г. продавец обязан выставить счет-фактуру и рассчитать НДС уже по ставке 20%. По ранее полученным авансам продавец вправе принять НДС к вычету по старой ставке. По ней же покупатель должен восстановить налог и принять к вычету НДС по ставке 20%. Если покупатель доплатит продавцу разницу по налогу 2%, продавец выставляет корректировочный счет-фактуру.
ФНС также разъяснила правила применения ставки НДС:
— при изменении с 1 января стоимости товаров, отгруженных до этой даты;
— при исправлении счета-фактуры в отношении таких товаров;
— при возврате товаров с 1 января.
Служба указала на нюансы применения ставки налоговыми агентами, иностранными организациями.

«ИНКАРОБАНК» утратил лицензию.
ЦБ РФ с 31 октября 2018 г. отозвал лицензию на банковские операции у АО АКБ «ИНКАРОБАНК» (г. Москва). Причины этой крайней меры — неисполнение законодательства о банковской деятельности и значительное снижение размера собственных средств.
ЦБ РФ также аннулировал лицензию банка на деятельность на рынке ценных бумаг.
АКБ «ИНКАРОБАНК» по величине активов на 01.10.2018 занимал 340-е место в банковской системе страны. Вкладчики банка могут рассчитывать на возврат своих вкладов, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного человека.

Международный банк Санкт-Петербурга остался без лицензии.
С 31 октября 2018 г. ЦБ РФ отозвал у Международного банка Санкт-Петербурга банковскую лицензию и лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг. Банк занимал 116 место в банковской системе.
По результатам проверки выяснилось, что обязательства банка превышают стоимость его активов более чем на 15 млрд руб.
Банки, куда можно обратиться за страховым возмещением по вкладам, счетам, указаны на сайте Агентства по страхованию вкладов.

ЦБ РФ решил не обновлять ключевую ставку.
26 октября 2018 г. ЦБ РФ решил сохранить ключевую ставку на уровне 7,5% годовых.
По прогнозу к концу 2018 г. инфляция составят 3,8-4,2%. Доходности ОФЗ снизились. Процентные ставки на депозитно-кредитном рынке растут. Сохраняется прогноз темпа прироста ВВП в 2018 г. на 1,5-2%.
Следующее заседание по ключевой ставке запланировано на 14 декабря 2018 г.

ООО КБ «СОЮЗНЫЙ» остался без лицензии.
С 25 октября 2018 г. ЦБ РФ отозвал лицензию у ООО КБ «СОЮЗНЫЙ». Среди причин:
— банк проводил сомнительные транзитные операции;
— мегарегулятор неоднократно ограничивал привлечение денежных средств населения;
— банк не соблюдал порядок предоставления сведений, которые подлежат контролю.
Также Банк России аннулировал лицензию на совершение обществом профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
ООО как участник системы страхования вкладов выплатит вкладчикам страховое возмещение исходя из максимального размера (1,4 млн руб.).

У одного из екатеринбургских банков отозвали лицензию.
ЦБ РФ с 25 октября 2018 г. отозвал лицензию на банковские операции у ПАО «Уралтрансбанк» (г. Екатеринбург). Причины этой крайней меры — неисполнение законодательства о банковской деятельности и снижение размера собственных средств ниже минимального значения уставного капитала.
«Уралтрансбанк» по величине активов на 01.10.2018 занимал 196-е место в банковской системе страны. Вкладчики банка могут рассчитывать на возврат своих вкладов, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного человека.

Импортные вещества для химзащиты растений подешевеют.
До конца 2020 г. решено применять нулевую ставку ввозной пошлины на отдельные вещества, которые применяются для производства химических средств защиты растений. В их числе оксифлуорфен, метальдегид, пендиметалин, хлормекватхлорид, металаксил.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования.

Повышены ставки пошлин на ввоз компонентов для промышленной сборки транспортных средств.
Совет ЕЭК повысил ставки ввозных пошлин в отношении комплектующих для промышленной сборки моторных транспортных средств. Кабмин при этом принял решение выделять субсидии на возмещение соответствующих затрат.
Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Нулевая ставка импортной пошлины на двигатели для карьерных самосвалов будет действовать и далее.
Совет ЕЭК продлил на год действие нулевой ставки ввозной таможенной пошлины в отношении двигателей внутреннего сгорания для грузовых автомобилей с рабочим объемом цилиндров не менее 18 500 куб. см и мощностью не менее 500 кВт. Нулевая ставка применяется с 1 октября 2018 г. по 30 сентября 2019 г. включительно.
Решение вступает в силу через 10 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2018 г.

Научные организации смогут заключать контракты на сумму до 400 тыс. руб. с единственным поставщиком.
Согласно Закону о контрактной системе некоторые организации вправе проводить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если сумма контракта не превышает 400 тыс. руб. Годовой объем таких закупок при этом не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и сумму в 20 млн руб.
Данная норма теперь также касается государственных и муниципальных научных организаций.

Покупка долей в уставном капитале и совместная инвестиционная деятельность не подпадают под 223-ФЗ.
Закон о закупках отдельными видами юрлиц больше не распространяется на отношения, которые связаны с приобретением долей в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ, обществ и паев в паевых фондах производственных кооперативов.
Из предмета регулирования закона также исключили отношения в рамках совместной инвестиционной деятельности по договору инвестиционного товарищества, который предусматривает возврат товарищу стоимости его вклада в общее имущество товарищей (в денежной форме).

Допуск иностранных товаров к закупкам по 44-ФЗ будет возможен по новым условиям.
Минфин определил новые условия допуска к закупкам товаров, происходящих из иностранного государства или группы зарубежных стран, и актуализировал перечень таких товаров, среди которых:
— ядерные установки, которые используются на судах;
— критические и подкритические ядерные стенды;
— стенты для коронарных артерий, катетеры;
— лекарственные средства;
— картофель;
— пищевая соль;
— рыба, икра;
— мясо.
Как и ранее, действуют преференции для участников закупок в размере 15%. Механизм их предоставления существенно не изменился. Минфин уточнил, что в одной закупке (в одном лоте) нельзя будет объединять товары, которые включены и не включены в перечень.
Приказ вступает в силу с момента отмены прежних условий допуска, которые утверждены Минэкономразвития.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 октября 2018 г. Регистрационный N 52516.

Отечественный автопром получит субсидии на закупку комплектующих для сборки автомобилей.
В 2018 г. российским организациям автомобилестроения за счет субсидий будут компенсировать часть затрат в связи с производством колесных транспортных средств, узлов и агрегатов к ним в рамках промышленной сборки. Субсидии покроют до 90% затрат на закупку комплектующих (изделий и полуфабрикатов) без учета НДС, понесенных с 1 января 2018 г. Кабмин определил условия финансирования.

Если сведений об автобусе нет в реестре лицензий, перевозчик не вправе им пользоваться.
Ранее лицензию требовали для пассажирских перевозок на автотранспорте, который рассчитан минимум на 9 человек. Исключение — перевозки по заказам либо для собственных нужд юрлица или ИП.
Теперь будут лицензировать перевозки пассажиров и иных лиц автобусами. Это не касается автобусов пожарной охраны, скорой медпомощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автоинспекции, ФСБ, ФСО, ВС РФ, войск нацгвардии, следственных органов СК РФ. Кроме того, лицензия не потребуется для автобусных перевозок вне автодорог общего пользования.
Отменены плановые проверки лицензируемой деятельности в рамках госнадзора в области автомобильного и городского наземного электрического транспорта. Также в плановом режиме не будут проверять юрлиц и ИП, эксплуатирующих транспортные средства.
Запрещено заниматься перевозками с использованием автобусов, сведения о которых не включены в реестр лицензий.
Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, кроме некоторых положений, для которых установили иные сроки.

Новые максимальные цены на услуги Ростелекома.
Россвязь пересмотрела максимальные цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, которые оказывает ПАО «Ростелеком». Они указаны без учета НДС и разбиты по федеральным округам.
Прежние цены утратили силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 октября 2018 г. Регистрационный N 52546.

Инвалиды смогут летать на самолетах с комфортом.
Минтранс России установил требования к оснащению пассажирских самолетов оборудованием для инвалидов. Они применяются к судам российского и зарубежного производства, которые изготовлены и поставлены по договорам, заключенным после 1 января 2020 г.
Если типовая конструкция самолета предусматривает наличие туалетов, то как минимум 1 из них должен быть оборудован для инвалидов. Ряды пассажирских кресел в салоне должны иметь тактильную маркировку. Не менее половины кресел должны иметь со стороны прохода подвижные подлокотники.
Также установлены требования к:
— креслам-коляскам;
— полу и освещению салона;
— наносимым в салоне знакам.
Приказ вступает в силу с 1 января 2020 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 октября 2018 г. Регистрационный N 52504.

Реклама услуг по написанию курсовых и дипломных работ — вне закона!
Запретили рекламировать услуги по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, которые предусмотрены госсистемой научной аттестации или необходимы для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.

Телепередачи станут доступнее для инвалидов по слуху.
Вещателей телеканалов обязали сделать доступным для инвалидов по слуху не менее 5% телепрограмм и телепередач в неделю (без учета тех, что идут в эфир без предварительной записи). Это будет одним из лицензионных требований.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 г.

Глава местной администрации, который работает по контракту, вправе инициировать публичные слушания.
Для обсуждения проекта муниципального правового акта могут проводить публичные слушания. Глава местной администрации, который работает по контракту, получил право их инициировать. В этом случае публичные слушания назначит глава муниципального образования.

Решена правовая проблема в сфере местного самоуправления.
Глава муниципального образования (МО) в соответствии с региональным законом и уставом МО не может одновременно возглавлять представительный орган МО и местную администрацию.
Исключение — сельские поселения, внутригородские МО городов федерального значения, если их уставы предусматривают формирование исполнительно-распорядительного органа, которым руководит глава МО, председательствующий в представительном органе МО. Теперь это не касается глав МО, которые избраны представительным органом МО из числа кандидатов, отобранных конкурсной комиссией. Поправка позволит решить правовую проблему, на которую обратил внимание КС.

Продлеваем исполнение бюджетной меры принуждения.
Исполнение бюджетной меры принуждения может быть продлено на срок от одного до пяти лет. Финансовые органы федерального, регионального и местного уровней устанавливают соответствующие случаи и условия. Правительство РФ закрепило требования, которые должны при этом соблюдаться.
Чтобы продлить исполнение бюджетной меры принуждения, регион (муниципалитет) принимает на себя ряд обязательств. Среди них — согласование с соответствующим финансовым органом проекта регионального (местного) бюджета. Обязательства прописываются в специальном соглашении. Его форму определяет финансовый орган.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Период ожидания сотрудниками наркоконтроля принятия решения о приеме их на службу в ОВД учитывается при исчислении стажа.
Президент РФ уточнил права сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в ОВД. Период со дня увольнения в связи с переводом в другой госорган до приема на службу в ОВД засчитывается в календарном исчислении в стаж службы (выслугу лет) для:
— назначения пенсии за выслугу лет;
— выплаты ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет);
— выплаты единовременного пособия при увольнении;
— предоставления дополнительного отпуска за стаж службы, иных социальных гарантий;
— представления к награждению госнаградами и ведомственными знаками отличия.
Указанный период учитывается при сохранении расчетных периодов и сроков предоставления основных отпусков.
Данные правила распространяются на правоотношения, которые возникли с 1 июня 2016 г.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Договорные подразделения Федеральной противопожарной службы станут бюджетными учреждениями.
Утратила силу норма Закона о пожарной безопасности, согласно которой средства от оказания работ и услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями Федеральной противопожарной службы направляются в федеральный бюджет. В результате договорные подразделения будут переведены из федеральных казенных учреждений в федеральные государственные бюджетные учреждения.

Судей обеспечат жильем по новым правилам.
Пересмотрели порядок жилищного обеспечения судей.
Судьям, которые замещают должность не менее 10 лет и признаны нуждающимися в жилых помещениях, 1 раз за весь период пребывания в должности будут предоставлять жилье или единовременную социальную выплату на его приобретение или строительство.
Будут применять следующие нормы:
— 33 кв. м общей площади для 1 человека;
— 42 кв. м для семей из 2 человек;
— 18 кв. м на каждого члена семьи для семей от 3 человек.
При этом учтут право судьи на дополнительную площадь в размере 20 кв м.
Судьям, не имеющим жилья по месту нахождения суда, будут предоставлять служебные жилые помещения.
Новый порядок распространяется на судей, которые ушли или удалены в отставку и не обеспечены ранее жильем, если их можно признать нуждающимися по новым основаниям.
Поправки вступают в силу с 1 января 2019 г.

Военнослужащих военной прокуратуры и военных следственных органов СК России обеспечат жильем на период службы.
Изменен порядок жилищного и материально-технического обеспечения военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов СК России. Выделять жилые помещения для указанных военнослужащих должны федеральные ведомства, в которых предусмотрена военная служба. Количество помещений должно быть пропорционально численности военнослужащих всех воинских формирований и органов. Жильем из специализированного жилищного фонда будут обеспечивать при прохождении военной службы в любых местах, а не только в военных городках и за рубежом.
На Генпрокуратуру и СК России возложен учет военнослужащих, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Также за ними закрепили полномочия самостоятельно расходовать бюджетные ассигнования на материально-техническое обеспечение органов военной прокуратуры и военных следственных органов.

Процесс получения маткапитала стал быстрее.
Ранее на принятие решения о выдаче сертификата на маткапитал отводилось не более месяца. Данный срок сократили до пятнадцати дней.
Также с двух недель до пяти дней уменьшился срок рассмотрения запросов, которые территориальные органы ПФР направляют в уполномоченные ведомства для получения дополнительных сведений. Если запрашиваемые данные не поступили в указанный срок, то принятие решения о выдаче маткапитала приостанавливается. При этом его вынесут не позднее месяца с даты обращения за маткапиталом.

Госслужащие могут участвовать в управлении профсоюзами, но на безвозмездной основе.
Президент РФ подписал закон, согласно которому государственные и муниципальные служащие на безвозмездной основе могут участвовать в управлении зарегистрированными профсоюзами.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

В домах для престарелых и психоневрологических интернатах появятся сиделки.
В штате организаций соцобслуживания, которые оказывают услуги в стационарной форме, Минтруд ввел должность сиделки.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 октября 2018 г. Регистрационный N 52531.

КС запретил ограничивать право работника на компенсацию за неиспользованные отпуска.
Конституционный Суд разъяснил, что ТК РФ ничем не ограничивает право работника получить при увольнении денежную компенсацию за все неиспользованные отпуска. В частности, не установлено каких-либо ограничений по сроку, по истечении которого это право прекращается.
Если работодатель не выплатил компенсацию непосредственно при увольнении, работник вправе взыскать ее через суд независимо от того, сколько времени прошло с момента окончания рабочего года, за который должен был быть предоставлен неиспользованный отпуск. Условие — в суд надо обратиться в установленный срок, который исчисляется с момента прекращения трудового договора.
Иное толкование оспоренных норм ТК РФ исключено.

В Санкт-Петербурге откроют Международный центр компетенций в горнотехническом образовании.
Ратифицировано соглашение между Правительством РФ и ООН о создании на базе Санкт-Петербургского горного университета под эгидой ЮНЕСКО Международного центра компетенций в горнотехническом образовании.
В соглашении определены:
— правовой статус, основные задачи и функции центра;
— порядок руководства деятельностью центра;
— обязательства Правительства по финансовому и материальному обеспечению работы центра.
Центр создают для развития фундаментальных научных исследований по горному делу и смежным областям. Также это позволит интегрировать российский сектор исследований и разработок в международное научно-техническое пространство.

Правила наделения полномочиями судей Верховного суда и судей других судов решено разграничить.
Разграничили правила наделения полномочиями Председателя ВС РФ, его заместителей, судей ВС РФ и председателей, заместителей председателей и судей других судов.
Дело в том, что ВС РФ не входит в систему судов общей юрисдикции. Согласно поправкам порядок наделения полномочиями его сотрудников устанавливается Законами о ВС РФ и о статусе судей. Для остальных судов — соответствующим федеральным конституционным законом и также Законом о статусе судей.
Определили, как судьи ВС РФ признаются нуждающимися в жилых помещениях и принимаются на учет для предоставления выплаты на приобретение и строительство жилья. Указали, как будет приниматься решение о предоставлении такой выплаты.
Уточнили полномочия председателей судов и квалификационных коллегий при назначении судей.
Поправки вступают в силу с 1 января 2019 г., за исключением некоторых положений, для которых установили иные сроки.

В УПК РФ появились нормы об участии в уголовном процессе лица, которое заключило сделку со следствием.
УПК РФ дополнили нормами об участии лица, в отношении которого уголовное дело выделено в самостоятельное производство, в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, в процессуальных действиях в отношении соучастников преступления. Определен статус этого лица, порядок его допроса, оглашения показаний в ходе судебного разбирательства.

Росалкогольрегулирование тоже может наказать гражданина за незаконную торговлю алкоголем.
Ранее административные протоколы в отношении граждан (включая ИП) за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции могла составлять только полиция. Теперь данным полномочием обладает также Росалкогольрегулирование.

Повторно заявлять об отводе участника административного судопроизводства по одним и тем же основаниям теперь нельзя.
Внесены изменения в КоАП РФ, которые касаются отводов защитника, представителя, специалиста, эксперта, переводчика, а также судьи, членов коллегиального органа, должностного лица, в производстве которых находится дело. Если в удовлетворении заявления об отводе отказано, то нельзя будет подать повторное заявление об отводе тем же лицом и по тем же основаниям.

Президент РФ ввел новые штрафы для организаторов публичных мероприятий.
В КоАП РФ появилась статья о штрафах для организаторов публичных мероприятий, которые:
— подали уведомления о мероприятиях без намерения их провести;
— не сообщили гражданам об отказе от мероприятий;
— не подали (либо несвоевременно подали) в орган исполнительной власти региона или местного самоуправления уведомления об отказе от мероприятий.
Граждан ждет штраф от 5 тыс. до 20 тыс. руб., должностных лиц — от 10 тыс. до 30 тыс. руб., юрлиц — от 20 тыс. до 100 тыс. руб.
Дела об АП будут возбуждать должностные лица ОВД (полиции), а рассматривать- судьи.

Взаимные поездки жителей приграничных территорий России и Латвии еще более упростили.
Ратифицированы изменения в российско-латвийское межправительственное соглашение об упрощении взаимных поездок жителей приграничных территорий.
Сняты ограничения по суммарному сроку пребывания граждан на сопредельных приграничных территориях в течение календарного года. Раньше такой срок составлял 180 дней.
Из перечня документов для получения разрешения на местное приграничное передвижение исключили медицинский полис, действительный на период первой поездки. В паспортах и разрешениях больше не будут проставлять штампы о прохождении пограничного контроля.

Популярное:

  • Меры дисциплинарного взыскания в овд Правовой алгоритм применения и учета в органах внутренних дел дисциплинарных взысканий в виде замечания и выговора, объявленных в устной форме (Дерюга А.Н.) Дата размещения статьи: 24.04.2015 На основании п. 1 и 2 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в […]
  • Закон об обязательном медицинском страховании военнослужащих Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, […]
  • Закон о полиции сколько глав Федеральный закон "О полиции" от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ"О полиции" С изменениями и дополнениями от: 1, 19 июля, 21, 30 ноября, 3, 6 декабря 2011 г., 25 июня, 3 декабря 2012 г., 5 апреля, 28 июня, 2 июля, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 3 […]
  • Через сколько лет менять права на машину Срок действия водительских прав в Украине Для начала ответим на вопрос: «Как проверить когда заканчивается срок действия моих прав?» Если вы только, что получили права, то понять сколько они действительны можно просто на них взглянуть, потому как в водительском удостоверении будет […]
  • Закон выплаты военнослужащим при увольнении Какие выплаты положены военнослужащему по окончании контракта? Порядок определения размера и вида выплат по окончании контракта военнослужащему, при его добровольном увольнении или выходе на пенсию, определяется федеральным законодательством. К нормативным актам относятся закон «О […]
  • Как встать на очередь на жильё в липецке Datalife Engine Demo К то может получить квартиру от государства? Каждый имеет право на жилище, так сказано в Конституции РФ. Возможности приобретения жилья различны: его можно купить, получить по наследству, принять в дар, построить. Однако, это доступно не всем. В данном случае речь […]