Оглавление:

Обоюдная вина при ДТП: кому положена выплата по ОСАГО?

Практика показывает, что при ДТП с обоюдной виной сложнее получить выплату по ОСАГО. Страховые компании повсеместно направляют автовладельцев в суд, чтобы судебные органы установили степень вины каждого участника. Законные ли подобные требования?

Бывает, что дорожно-транспортное происшествие (ДТП) с двумя машинами происходит по вине обоих водителей. В справке о ДТП фиксируются нарушенные каждым из них пункты Правил дорожного движения (ПДД), на каждого оформляется «Протокол» или «Определение». С одной стороны, участники «сами виноваты» в случившемся инциденте. А с другой – оба автолюбителя являются потерпевшими. В такой ситуации закономерно каждому из них рассчитывать хотя бы на частичное возмещение ущерба.

Но с точки зрения страховых компаний всё не так просто. Потерпевший и виновник в одном лице часто вызывает вопросы у специалистов по урегулированию убытков. Мало того, что за выплатой обращается один из «инициаторов» дорожного инцидента. Так ещё и не ясно, на какое возмещение он может рассчитывать в данной ситуации. Далеко не всегда «вклад» нарушителей в произошедшее ДТП одинаков, но полиция не устанавливает степень вины участников. А страховщик тем более не обладает полномочиями для этого.

Что говорит закон?

В «Законе об ОСАГО» есть позиция, призванная регламентировать описанные случаи (п. 22 ст. 12). В ней сказано, что выплаты при «обоюдке» производятся «с учетом установленной судом степени вины лиц». Казалось бы, эта фраза «расставляет все точки над i». Но в том же пункте указано, что «если степень вины участников дорожно-транспортного происшествия судом не установлена», страховщики платят «в равных долях».

Такая формулировка вызывает разночтения. Степень вины водителей может быть не установлена судом при разных обстоятельствах:

  1. Судебные органы по каким-то причинам не смогли определить степень вины участников ДТП в процессе разбирательств.
  2. Автовладельцы не обращались в судебные органы, поэтому степень вины не была установлена.

Обе эти позиции в целом подходят под указанную фразу «Закона об ОСАГО», но у каждой из них есть свои сторонники. Кто-то говорит, что не обращение в суд в данном контексте предполагали бы слова «судом не устанавливалась». А формулировка «судом не установлена» означает, что суд всё же пытался установить степень вины.

Таким образом, судебные разбирательства при обоюдной вине предусмотрены по закону, поскольку иных вариантов не оговаривается.

Другие утверждают, что здесь предполагается обязанность страховщиков возместить половину ущерба без необходимости обращения автовладельцев в суд. В качестве аргумента, в том числе, используется перечень документов для выплаты. Он установлен Правилами, которые не предусматривают возможность для компаний требовать какие-то дополнительные бумаги. И ничего похожего на судебное решение в данном перечне не фигурирует.

Политика надзорных органов

Казалось бы, объяснить правила игры должны основные контролирующие структуры в области ОСАГО , а именно Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА). Однако возникает впечатление, что данные организации сами не имеют чёткого представления о правильном алгоритме действий при «обоюдке».

В частности, в декабре 2015 года при телефонной консультации представитель Банка России не смог дать ответа на соответствующий вопрос. Оператор пояснил, что подобной информацией Центробанк не обладает. Для получения разъяснений было рекомендовано обратиться в РСА.

Сотрудник РСА по телефону горячей линии пояснил, что при обоюдной вине водителей выплата осуществляется на усмотрение компании.

И если страховщик отказывается оплачивать 50% ущерба, необходимо обращаться в суд. Нарушением подобная позиция страховой организации не является.

В то же время, Руководитель Представительства РСА в СЗФО в переписке по электронной почте не был столь однозначен. В своём ответе он сослался на позицию Верховного Суда, которая не соответствует информации, полученной по телефону.

Позиция Верховного Суда

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации (ВС РФ) от 29 января 2015 г. N 2, действительно, содержит достаточно чёткие разъяснения. Пункт 21 устанавливает, что при обоюдной вине участников ДТП:

  1. Лицо, обратившееся за страховой выплатой, не лишается права на её получение.
  2. Страховые организации производят страховые выплаты в равных долях.

То есть, каждому из автовладельцев причитается половина от полученного ущерба. Если страхователь не согласен с такой ситуацией, он может обратиться в суд для взыскания дополнительной компенсации.

Судебные органы определяют степень вины участников происшествия, после чего взыскивают недостающую сумму со страховщика. Если, конечно, решение оказалось в пользу истца. Однако никаких штрафных и прочих финансовых санкций к компании в этом случае уже не применяется.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Как поступать автовладельцам?

Итак, что в результате получается? Пожалуй, позиция ВС РФ должна позитивно восприниматься автолюбителями. При взаимном нарушении ПДД в момент ДТП, впоследствии не нужно тратить время на длительные судебные тяжбы для получения хоть какой-то выплаты. Заявитель вправе требовать частичную компенсацию по калькуляции с учётом износа или отремонтировать автомобиль по направлению страховщика, доплатив необходимую сумму (при двух участниках – 50%). Но на практике страховщики в большинстве подобных ситуаций отказываются урегулировать убыток. Автовладельцам предлагается обратиться в суд для установления степени вины.

В иных случаях нарушений своих прав страхователи нередко обращаются в надзорные органы с жалобами на действия страховой организации. Но здесь приходится сомневаться в помощи соответствующих компетентных структур. Центробанк и РСА пока не могут похвастаться чёткой позицией по данному вопросу. Можно, конечно, попробовать «убедить» страховщика в досудебном порядке, используя «нормативные» аргументы. Однако если эта затея не увенчается успехом, для решения вопроса придётся привлекать судебные органы.

Какой толк от Постановления Пленума ВС РФ, если для применения его позиций всё равно необходимо обращаться в суд? Неисполнение страховщиком обязанности по оплате 50% ущерба при «обоюдке» является нарушением.

Верховный Суд недвусмысленно говорит об этом. А значит, страхователь может претендовать на предусмотренные законодательством финансовые санкции в свою пользу. Возможно, со временем этот факт наведёт порядок в практике урегулирования подобных страховых случаев.

Обоюдная вина в ДТП: как получить компенсацию?

Для начала отметаем простые аварии, где все очевидно и нет спора о виновности. В большинстве столкновений виноват кто-то один. Водитель, к примеру, не заметил запрещающий сигнал светофора или прозевал знак «Уступите дорогу». Результат — столкновение. Тут вина именно невнимательного водителя.

Вот типичный пример. Водители автомобилей не учли погодных условий и выбрали для движения слишком большую скорость. Виноваты, казалось бы, оба. Правда, на одном автомобиле была установлена летняя резина, что и сыграло решающую роль в столкновении.

  • По идее, пострадавший в аварии должен получить выплату по ОСАГО. Но каждый пострадавший является еще и виновником. Кто же кому будет этот вред возмещать?

    Обратимся к Гражданскому кодексу. В статье 1064 говорится следующее. «…Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред». В законе же об ОСАГО сказано следующее: страховые выплаты производятся с учетом установленной судом степени вины лиц, гражданская ответственность которых ими застрахована (пункт 22 статьи 12 Закона).

    Другими словами, участникам таких ДТП нужно обратиться в суд, где будет установлена степень вины каждого, и только после этого страховая компания выплатит деньги. Причем не в полном объеме. Суд, к примеру, может установить следующее. Допустим, в аварии участвовали два автомобиля «А» и «В». У «А» ущерб на 100 тысяч рублей, у «В» — на 50. Суд определил, что степень вины водителя автомобиля «А» (который не уступил дорогу) – 70 %, а у водителя автомобиля «В» (который ехал, допустим, с превышением скорости и не успел из-за этого остановиться) – 30%. Получается, что водитель автомобиля «А» должен заплатить водителю автомобиля «В» 35 тысяч рублей (70% от 50 тысяч), а тот, соответственно, будет должен 30 тысяч (30% от 100 тысяч). Исходя из этого и будет произведена страховая выплата по ОСАГО.

    Причем отказать в выплате половины стоимости ремонта без определения степени вины судом страховая компания не вправе. Эта позиция Верховного суда, которая закреплена в Постановлении Пленума от 29 января 2015 г. № 2. А вот если выплаченной суммы, на ваш взгляд, не хватает и вы убеждены, что степень вины второго участника намного больше, тогда и нужно обращаться в суд. Если в суде будет подтверждена ваша позиция, со страховой компании суд взыщет недостающую сумму в вашу пользу. При этом никаких неустоек и штрафов получить от страховой компании не получится. Кроме того, если судом будет установлено, что степень вашей вины не 50%, а 90%, будьте готовы к тому, что часть денег страховой компании придется и вовсе вернуть.

    Что будет если… в ДТП виновны обе стороны

    Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

    Ситуация, когда дорожно-транспортное происшествие вызвано неправомерными действиями обоих водителей, – не редкость. Правильно разобраться в хитросплетениях возможных вариантов страхового урегулирования таких ситуаций бывает непросто. Что же делать, чтобы получить страховое возмещение по КАСКО или ОСАГО, если в ДТП виноваты оба водителя?

    Главное, что следует запомнить: если в процессе оформления ДТП вас предварительно признали виновным (окончательно решение принимает суд), обязательно проинформируйте об этом страховую компанию (СК), в которой у вас застрахована гражданская ответственность. Успеть сделать это нужно в течение 3-х рабочих дней. В противном случае, после выплаты возмещения пострадавшему лицу, СК потребует от вас возврата этих денег, так как вами не соблюдены условия договора страхования.

    Что касается сроков уведомления по КАСКО, то нужно исходить из условий конкретного договора, так как в каждой СК они могут существенно отличаться.

    Предлагаем рассмотреть 3 комбинации страховой защиты участников ДТП, если водители имеют различные типы страховых полисов.

    1. Оба участника ДТП защищены полисом КАСКО

    В этой ситуации для получения возмещения следует действовать по стандартной схеме. После оформления ДТП компетентными органами участники происшествия обмениваются данными о СК, в которых они страховали гражданскую ответственность (полис ОСАГО). Потом водители заявляют убыток в СК, где застрахованы их автомобили, чтобы получить возмещение по КАСКО.

    Внимательно читайте договор КАСКО: иногда в него вписывают условия, по которым виновник ДТП возмещение не получает

    Если автомобиль защищен полисом КАСКО, то вина водителя, как правило не имеет значения, следовательно, СК обязана выплатить возмещение.

    Внимательно читайте договор, некоторые страховщики иногда вписывают условия, по которым виновник ДТП возмещение не получает.

    В большинстве случаев после выплаты возмещения своему клиенту, страховщик обращается в СК виновника ДТП, чтобы вернуть свои деньги, выплаченные по полису КАСКО — так называемая выплата регресса страховщиком виновника ДТП. Учитывая то, что вина в происшествии обоюдная, страховщик второго участника происшествия использует такую же схему, в результате чего СК производят между собой взаимозачет долговых обязательств.

    2. По КАСКО застрахован только один из виновников ДТП

    Если полис не покроет стоимость ремонта автомобиля, пострадавший может потребовать возместить разницу через суд

    В таком случае участник происшествия, владеющий договором КАСКО, после оформления протокола с представителями ГАИ обращается за возмещением к своему страховщику. А второй водитель, в связи с отсутствием договора КАСКО, пишет заявление в компанию, страхующую гражданскую ответственность первого участника, которая по закону обязана выплатить ему возмещение по полису ОСАГО как пострадавшему лицу.

    Если полис не покроет стоимость ремонта автомобиля, пострадавший может потребовать возместить разницу через суд. Такое случается, если стоимость ремонта превышает лимит ответственности страховщика.

    3. Участники ДТП защищены только полисами ГО

    В данной ситуации после оформления ДТП каждый из участников столкновения имеет право обратиться в страховую компанию виновника на правах потерпевшего. Для этого водители обмениваются данными о СК друг друга, так как, согласно процедуре выплаты ущерба по страховому полису ОСАГО, возмещение пострадавшему выплачивает именно СК виновника ДТП.

    В случае если стоимость ремонта полностью не покрывается страховкой, пострадавший также может вернуть разницу через суд.

    Любая страховая компания обязана выплатить возмещение по ГО в рамках установленного лимита.

    В течение 3-х рабочих дней виновник ДТП обязательно должен письменно уведомить СК, в которой застрахована его гражданская ответственность. Иначе страховщик регрессом потребует компенсацию выплаты из-за несоблюдения условий договора страхования с виновника ДТП.

    В случае с КАСКО, виновность водителя, как правило, не имеет значения (читайте договор), следовательно, согласно договору, страховая компания должна выплатить возмещение и в этом случае. Следует отметить, что в последнее время на рынке встречаются договора КАСКО, не предусматривающие выплату, если страхователь является виновником ДТП.

    Таким образом, при обоюдной вине двоих водителей, защищенных полисами КАСКО, они в полном объеме получают возмещение от страховых компаний на ремонт своих авто, если это не превышает лимит, о котором мы писали выше.

    Если стоимость ремонта поврежденного автомобиля выше лимита ответственности страховщика, то разницу пострадавшему по закону должен выплатить виновник ДТП.

    Все остальные нюансы (взаимозачеты СК, регрессные иски и т.п.) — дело страховых компаний, которые не должны мешать страхователю получить законное возмещение.

    Константин Узунов, специалист отдела возмещений BritMark

    Выплаты по ОСАГО при обоюдной вине водителей в ДТП

    Полис ОСАГО является страховой гарантией для водителей в случае возникновении ДТП.

    Водитель, попавший в такую ситуацию вправе рассчитывать на частичное или полное возмещение расходов на ремонт ТС.

    Но как решается проблема страхового покрытия, если в аварии виновными выступают обе стороны?

    Далее пойдёт речь о том, как происходят выплаты по ОСАГО в случае обоюдной вины водителей.

    Обоюдная вина: что это значит?

    Большинство аварий, происходящих на дорогах, случается по вине одного из водителей. Но бывают случаи, когда ДТП провоцирует несколько участников.

    Итогом становится Постановление о правонарушении в отношении обоих водителей. В данном случае и говорят об обоюдной вине водителей (в разговорной речи — «обоюдка»).

    Сразу отметим, что в законодательстве РФ подобный термин не используется. Его применяют только сотрудники Госавтоинспекции при оформлении аварии в том случае, если были обнаружены точные подтверждения нарушения правил обоими водителями.

    Обоюдное нарушение при ДТП обязательно фиксируется работником ГБДД в индивидуальном протоколе каждого участника.

    В документе непременно должны быть указаны 2 пункта:

    • какое правило было нарушено;
    • какая ответственность предусмотрена за это законом.

    Говорить об обоюдной вине следует только в том случае, когда каждому из водителей выписаны протокол и Постановление о совершённом ими административном правонарушении.

    Выплаты по ОСАГО при обоюдной вине водителей

    Оформляя договор ОСАГО, каждый водитель понимает: если он спровоцирует ДТП, то страховой полис позволит ему полностью или частично покрыть финансовые потери пострадавшего участника движения.

    Но выплатит ли возмещение страховая компания, если виновниками аварии будут признаны оба водителя? И как будут распределены выплаты между ними?

    При вине обоих водителей в ДТП выплаты по ОСАГО в 2018 году производятся на основании ст. ФЗ-№12 п. 22. Данный нормативно-правовой документ даёт право на получение возмещения обоим провокаторам аварии.

    При этом стоит помнить, что существуют 2 степени вины:

    Вопрос степени вины не рассматривает страховая компания. Степень вины каждого водителя определяет только суд. На основании решения суда страховщик осуществляет выплаты.

    Чтобы избежать различных сложностей в ходе судебного разбирательства, необходимо правильно вести себя при ДТП и грамотно оформить все необходимые документы.

    Также стоит учитывать, что не все нарушения ПДД служат основанием для признания судом обоюдной вины.

    К примеру, если один из участников выехал на встречную полосу, а второй – был не пристёгнут, виновным будет признан только первый из них. Суд всегда руководствуется принципом разумности.

    Видео: Обоюдная вина в ДТП

    Как оформлять ДТП при «обоюдке»?

    Если случилось ДТП, водителям нужно предпринять следующие шаги:

    1. Остановите машины и не уходите с места аварии до прибытия сотрудников ГИБДД или аварийных комиссаров от страховщика.
    2. Самостоятельно зафиксируйте максимальное количество доказательств вины другого участника: сделайте фото, найдите свидетелей и запишите их контактные данные, сохраните запись видеорегистратора и т.д.
    3. Вызовите ГИБДД и уведомите страховую компанию.
    4. Проследите, что инспектор фиксирует в протоколе.
    5. Не берите сразу же вину на себя.
    6. При оформлении протокола чётко проговаривайте свою позицию, давайте объяснения и добивайтесь их включения в протокол. Обращайте внимание инспектора на обстоятельства, подтверждающие вину другой стороны. Возможно, что в результате разбора аварии вас вообще не признают виновным в ДТП.

    Если вы уверены, что вина второго участника больше, чем ваша, непременно обращайтесь в суд и добивайтесь там установления степени вины. Иначе страховые компании возместят обеим сторонам лишь 50% суммы.

    В том случае, когда повреждения обоих машин незначительны, жертв и споров нет, вызывайте только аварийного комиссара, оформите «Европротокол» и заполните документы для страховой компании.

    При таком способе тоже можно получить возмещение. В 2018 году максимальный его размер составляет 50 тысяч рублей. Таким образом, при обоюдной вине каждый участник ДТП получит не более 25 тысяч.

    Если аварию оформляет инспектор ГИБДД, то должны быть составлены следующие документы:

    1. Справка о ДТП, которая выдаётся на руки каждому водителю.
    2. Протокол.
    3. Постановление о правонарушении с законодательной привязкой (КоАП РФ).

    В протокол заносятся следующие данные:

    • расположение ТС после ДТП с включением схемы;
    • результаты замеров от контрольных точек до машин;
    • описание видимых повреждений на автомобилях;
    • объяснения участников аварии.

    Как доказать обоюдную вину в суде?

    Каждый судебный процесс индивидуален, его ход зависит от конкретных обстоятельств дела. Но в случае с ДТП по обоюдной вине можно дать общие рекомендации водителям.

    Самое важное – доказать, что нарушения правил были допущены обоими участниками. В качестве доказательств нужно использовать справки, протоколы и постановления ГИБДД, вынесенные по результатам дела.

    Могут привлекаться и показания свидетелей, сделанные вами фото и видеозаписи с места аварии, указывающие на расположение машин после ДТП, степень повреждения и пр.

    Помните, что суд учитывает не только действия участников ДТП, но и другие обстоятельства дела. К примеру, участник процесса в ходе доказательств своей позиции может сослаться на погодные условия в момент аварии и состояние дорожного полотна.

    Правда, этот факт должен быть подкреплён справкой из местного центра гидрометеорологии.

    Важны также и профессиональные знания, поэтому стоит получить экспертное заключение: оценочное, автотехническое, и т.д. Можно даже вызвать экспертов в суд, особенно в том случае, если у вашего оппонента есть возражения.

    Никакие прежние доказательства для суда определённой силы не имеют, поскольку суд исследует их одновременно, определяя степень виновности по совокупности обстоятельств.

    Так, даже документы из Госавтоинспекции могут быть проигнорированы судом, если другие доказательства не подтверждают обстоятельства, изложенные в них.

    Возмещение ущерба по ОСАГО при обоюдной вине водителей

    При возникновении ДТП с обоюдной виной оба участника должны обращаться к своему страховщику, с которым был заключён договор ОСАГО.

    Ранее закон позволял получить выплату как от своей страховой компании, так и от страховщика другого участника ДТП. Но сегодня эта практика недопустима, что закреплено на законодательном уровне реформой закона «Об ОСАГО».

    Документы в страховую компанию должны быть поданы не позже 10 рабочих дней спустя после инцидента. После данного срока получить возмещение будет намного сложнее.

    Если же страховые компании не согласны с размером возмещения, назначается специальное судебное разбирательство. Далее они будут обязаны произвести все выплаты по решению суда.

    Если же указанная в судебном решении сумма не будет перечислена клиенту вовремя, на страховщика будет наложен значительный штраф.

    Как рассчитывается размер возмещения?

    Согласно п. 22 ст. ФЗ-№12, страховые компании должны выплачивать сумму ущерба пропорционально степени вины водителя.

    К примеру, если водитель признан судом виновным на 60%, то ему выплатят только 40% от суммы понесённого им ущерба, а второму участнику выплатят 60% от суммы, требующейся на ремонт его авто.

    Однако судебная практика показывает, что выплаты по ОСАГО при «обоюдке» чаще всего распределяется в одинаковых долях между обоими виновниками аварии.

    Суды опираются на п. 2 ст. 1083 Г К РФ, которая гласит, что при невозможности установить степень вины, она автоматически признаётся равной.

    Срок ожидания при этом обычно составляет не более 15 дней. Степень вины определяется судом. Если же судебного решения не существует, то степень виновности в любом случае признаётся равной.

    Если же вина ни одного из участников аварии не установлена, то никакого возмещения вообще не будет.

    Можно ли выбрать способ возмещения?

    С 27.04 2018 года действуют поправки к закону, касающемуся ОСАГО. Согласно этим изменениям, водители вправе получить денежное возмещение вместо ремонта.

    Размер будет рассчитываться так же, как описано выше.

    Если же потерпевший пожелает восстанавливать своё авто по натуральному возмещению убытков, то ему придётся доплатить за ремонт из своих средств.

    Процесс получения выплаты

    Если обоих участников аварии устраивает получение 50% возмещения, то в суд можно не обращаться.

    В этом случае отправляйтесь в страховую компанию сразу, как получите из ГИБДД документы с указанными нарушениями со стороны каждого из участников ДТП.

    Если вас не устраивает половинчатое возмещение, то необходимо:

    1. Уведомить страховщика о ДТП.
    2. Дождаться решения суда с установленной мерой виновности каждого участника.
    3. Получить компенсацию по постановлению в размере, пропорциональном вине.

    Судебный процесс занимает обычно несколько месяцев, поэтому в суд стоит обращаться, если:

    1. По мнению автоинспекции, нет ни одного виновника.
    2. Большая степень вины одного из участников очевидна.
    3. Ущерб серьёзный, поэтому важно получить максимально возможное страховое возмещение.

    Что делать, если страховая компания отказывает в выплате?

    Страховщик может вынести мотивированный отказ в выплате возмещения.

    Наиболее частые причины отказа:

    1. Один из участников не был вписан в страховку ОСАГО.
    2. Участник ДТП управлял автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения.
    3. Один из виновных обжаловал вынесенное судом решение.
    4. Виновный сбежал с места ДТП.

    Но это не значит, что всё потеряно и вы не получите возмещения. Добивайтесь своих прав, поскольку страховым компаниям выгодно зацепиться за любую причину, чтобы не выплачивать компенсацию.

    Так, если в ваше авто въехал сын собственника другой машины и он не вписан в полис, страховщик может отказать в рассмотрении документов. В этом случае напомните сотруднику компании о п. 1 ст. ФЗ — №14.

    Согласно закону, право требования переходит к причинившему вред лицу. На основании данного положения страховщик обязан выплатить возмещение.

    Во втором случае, когда один из участников был под воздействием алкоголя, действует то же правило. Аналогичным образом поступайте, если виновник покинул место ДТП.

    Если ваш оппонент обжаловал решение суда, то страховая компания вправе приостановить процедуру выплаты, но ни в коем случае не отказать.

    Невозможно получить возмещение по ОСАГО только в том случае, если не может быть установлена личность виновника.

    Обоюдная вина в аварии – непростая ситуация, поскольку каждый из участников становится и потерпевшим, и виновным одновременно. Следовательно, каждый сам несёт ущерб и в то же время должен отвечать за ущерб, причинённый другому.

    Поэтому хочется порекомендовать всем водителям быть аккуратнее на дороге и всеми силами стараться не нарушать ПДД.

    Обоюдная вина при ДТП: заплатят ли по ОСАГО

    Сразу следует отметить, что такого понятия, как обоюдная вина, в российском законодательстве в настоящее время нет — эту формулировку не сыскать ни в одном нормативном акте. Под этим неофициальным термином сотрудники ГИБДД и представители страховых компаний подразумевают аварии, в которых обе стороны нарушили ПДД и одновременно выступили как виновниками, так и потерпевшими.

    В подобных ситуациях гаишники вручают каждому участнику ДТП «свой» протокол об административном нарушении. Однако пренебрежение ПДД вовсе не является доказательством обоюдной вины — каждый конкретный случай рассматривается в частном порядке. Разве может идти речь об «обоюдке», когда, скажем, один водитель оставил дома «права», а второй — превысил на 60 км/ч максимально разрешенную скорость? Конечно, нет. Ведь забытое удостоверение никак не могло спровоцировать аварию.

    Совсем другое дело, если оба автовладельца допустили существенные нарушения Правил, которые и привели к ДТП: одному, к примеру, инспекторы вменили несоблюдение приоритета при движении, а второму — разворот в неположенном месте. Такие спорные аварии по умолчанию признаются равнозначными, и каждый водитель получает по 50% от возможной суммы компенсации ущерба по ОСАГО.

    Как показывает практика, многие «обоюдки» приводят автовладельцев в суд. Чаще всего водители обращаются к Фемиде, когда страховые компании отказывают им даже в частичной компенсации, что хоть и редко, но случается, или если они не согласны с равной степенью вины (50/50). Последняя по итогам заседаний может быть пересмотрена и определена в другом процентном соотношении: 10/90, 20/80, 30/70 или 40/60. Каждый случай, повторимся, рассматривается индивидуально.

    Если суд постановил, что один участник ДТП виновен на 70%, то ему страховая компания выплатит по ОСАГО уже не 50% от возможной суммы, а только 30%. Второй водитель, соответственно, получит больше половины — а именно 70% — поскольку его вина составляет 30%. Напомним, что на сегодняшний день максимальная компенсация за «раненую» машину по обязательной «автогражданке» равняется 400 000 рублей.

    Важно отметить, что помимо «обоюдных» аварий существуют и те, в которых установить зачинщика никак не представляется возможным. Участники таких ДТП, согласно постановлению Верховного Суда РФ от 26 января 2010 года, не имеют права на возмещение вреда друг от друга. Иными словами, ремонтировать автомобиль придется своими силами или силами страховой компании при наличии полиса КАСКО.

    Популярное:

    • Вакансии юристов магнитогорск Работа юриста в Магнитогорске По запросу работа юристом в Магнитогорске на сайте HotWork.ru собрано 18 вакансий. За эту неделю добавлено 65 свежих вакансий. Успешно закрыто 47 вакансий. Новые вакансии добавляются ежедневно. Средняя зарплата для профессии юрист в Магнитогорске - 20 000 […]
    • Исполнительный директор должностные инструкции Должностная инструкция исполнительного директора Утверждаю Генеральный директор АО (ООО) Приказ N ____________________ от "__"_____________ 200 _ г. Должностная инструкция исполнительного директора 1. Общие положения 1.1. Исполнительный директор подчиняется непосредственно Генеральному […]
    • Лицензионный договор на передачу неисключительных прав на программы для эвм Лицензионный договор на передачу неисключительных прав на программы для эвм Лицензионный договор № РС-01-16 на право использования программы для ЭВМ «Радиостатистика» Настоящий лицензионный договор является офертой ООО «Микро-ИТ» (ИНН 7801461310, КПП 781701001), именуемое в дальнейшем […]
    • Джобулда судебный пристав Моя жалоба на Одинцовских судебных приставов МО. Руководителю Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области – главному судебному приставу Московской области 143400, Московская область, г. Красногорск, ул. Речная, д. 8 от Пронина Дмитрия Евгеньевича 143003, […]
    • Договор на оказание информационных услуг образец украина Договор на оказание информационных услуг образец украина ДОГОВОР № _____на постоянное информационное обслуживание г. _____________ «___» ___________ 200_ г. ____________________________, в дальнейшем "ИСПОЛНИТЕЛЬ”, в лице __________________ _________________________, действующего на […]
    • Темы для семинаров юристов Все под контролем: что надо знать про работу с договорами на предприятии 08 ноября 2018 1900,00 грн. Скидки от 10% для 2-х и более участников ОСНОВНЫЕ АКЦЕНТЫ ПРОГРАММЫ: Блок 1. Начало начал. Проверка контрагента. Роль юриста при проверке контрагента Блок 2. Договора на […]