Оглавление:

Прохождение техосмотра в 2018 году

В данном материале содержится информация, которой может воспользоваться владелец любого региона РФ. Каким образом выглядит процедура техосмотра в 2018 г.?
Мы изложим лишь основные характеристики, так как различия в различных станциях ТО могут различаться. Если у вас нет времени на ознакомление со всеми тонкостями прохождения ТО, вы можете пройти по данной ссылке.

Требования к документам

Перед поездкой на пункт техосмотра необходимо будет собрать требуемые документы. В ту пору, когда проведение этой процедуры лежало на плечах ГИБДД, список требований к документам был одинаков. Сейчас же, когда прохождение курируют аккредитованные коммерческие организации, присутствуют некоторые отличия в зависимости от места обращения. Скажем, в некоторых местах необходимо предъявить общегражданский паспорт, а где-то он необязателен. В общем и целом, пункты просят предоставить лишь два документа – права и свидетельство о регистрации. Если по какой-то причине машина еще не поставлена на учет, заменить свидетельство может ПТС.
Если ТС, предъявляемое к техосмотру, не ваше, потребуется также доверенность, она может быть написана от руки. Иные документы вряд ли потребуются.

Что с оплатой? Средняя цена за прохождение
Помимо сбора документов, потребуется заплатить сумму согласно квитанции за инструментальный контроль. При этом закон никаких дополнительных штрафов или пошлин не предусматривает. После прохождения процедуры наличие штрафов также никого не будет волновать. В среднем проверка обойдется владельцу где-то в 680-720 руб. Более точная сумма определяется местом прохождения. Для того, чтобы вы точно запомнили, повторим: из документов необходимо предъявить права и свидетельство (ПТС), иногда и паспорт. Свыше того, никаких медицинских справок, уплаты штрафов, сборов и пошлин закон не предусматривает.
Будем считать, что по документам вопросов не осталось.

Что проверяют в самом автомобиле? От начала и до конца

Тут все чуть сложнее. Перво-наперво, машину потребуется помыть. К таким владельцам проверяющие относятся более лояльно. На площадку лучше все же подъехать не на тросе, а самому. Мотор должен быть прогрет, в шинах давление должно соответствовать норме. Инспектирующее лицо всегда начинает с внешнего состояния автомобиля. Кстати, непосредственно инспекторы присутствуют лишь на тех станциях, которые находятся в ведении ГИБДД, в прочих местах такие люди предоставляют собой операторов. Закончив с внешним осмотром, проверяющий приступает к проверке световых приборов – фар, указателей поворота, аварийки, ближнего/дальнего света, передних/задних противотуманок, габаритных огней, огней заднего хода и номерной подсветки. Причем необходимо заметить, что тестирование ближнего/дальнего света выполняется не только в виде «включается или нет», но также принимаются в расчет и угол освещения.

После этого наступает черед стеклоочистителей, ремней безопасности, звукового сигнала, омывателей фар и стекол. Затем проводятся проверки на вредные выбросы – измеряется уровень CO-CH (оксид углерода), здесь уровень CH- отражает процент-углеводорода в выхлопных газах. Сначала машину на предмет таких газов тестируют на холостых оборотах, затем на увеличенных.
После этого проверяются тормоза – передние, задние и стояночный. Причем в расчет берется не просто сам факт торможения, но и его равномерность.

Что должно присутствовать для прохождения технического осмотра

Как осуществляется проверка при техосмотре в 2018 г. Из предметов, предусмотренных законными требованиями, понадобятся лишь два – знак аварийной остановки нового формата (он предполагает наличие оранжевых наклеек со светоотражающими свойствами) и огнетушителя с объемом 2 или более л. Аптечка в качестве требований была упразднена, т. к. на техническое состояние ТС она повлиять не в состоянии.
Итак, положим, с автомобилем порядок, вы получили заветную карту, где указан допуск к езде по дорогам общего пользования. Талоны же были отменены еще в 2012 г. Каждая карта обладает своим номером, который потребуется при оформлении страховки ОСАГО. Если при проверке ТС возникли какие-либо замечания к состоянию машины, карта также будет предоставлена, однако все неполадки в нее запишут – их необходимо устранить в 20-дневный период.
Так что рекомендуем перед проведением техосмотра в 2018 г. тщательно все осмотреть и проверить, причем несколько раз. Ранее повторная попытка прохождения законом предусматривалась без оплаты, сегодня же вторичный осмотр требует оплатить 50% от первоначальной стоимости.

Огнетушитель для техосмотра

Огнетушитель – важное снаряжение для любого автолюбителя, занимающегося частным извозом или собственника предприятия, ведущего деятельность по коммерческим перевозкам.

Дело в том, что от опасности быстрого распространения огня (взрыва) не застрахован даже исправный автомобиль. И это учитывается водителями легковых и грузовых автомобилей, отправляющихся в долгую или недолгую дорогу.
Пожар — это стихия, которая уничтожает все, в любое время года.

Обстоятельство форс-мажорного характера может стать причиной не только утраты транспортного средства, но и тяжких последствий, связанных с вредом здоровья и жизни людей (гибелью пассажиров, водителя, пешеходов). Поэтому без элементарных средств защиты не обойтись.

Наличие (отсутствие) прибора проверяется всеми компетентными службами, ответственными за соблюдение правил безопасности на дорогах.

Требования

От эффективности прибора пожаротушения, его пригодности к применению зависит также результативность технического осмотра водителя.

Инженер-механик имеет право отказать в выдаче диагностической карты, если в багажнике не нашлось места для первичного средства пожарной безопасности. Проверка будет организована повторно уже при наличии огнетушителя.

Да, действительно, к «красному металлическому объекту» и его свойствам уделяется большое внимание и со стороны сотрудников станции технического контроля, и со стороны инспекторов ГИБДД. Работник полиции вообще имеет право назначить штраф за несоблюдение правил пожаробезопасности или ограничиться строгим предупреждением.

Что же делать владельцам, которые пытаются угодить и тем, и другим? Как проходит успешная проверка автомобиля?

Разберем основные требования, предъявляемые СТО, ГТО и ГИБДД:

  1. Для огнетушителей требуется перезарядка. Она производится каждые полтора-пять лет.
  2. Нормативный вес оборудования для пожаротушения составляет не менее 2 кг для легковых автомобилей, не менее 5 кг – для грузовых автомобилей.
  3. У каждого инструмента должна быть пломба. На пломбе указывается дата последней проверки.
  4. Инвентарь пожарной безопасности выпускается объемом не менее 2 литров.
  5. Технические характеристики приборов соответствуют ГОСТам Р51057-2001 и НБП 155-202.
  6. У любого аппарата есть паспорт. При продаже огнетушителей непосредственно у поставщика можно ознакомиться с сертификатом соответствия.

Итак, инженер-механик на станции технического контроля проверяет:

  1. Наличие пломбы.
  2. Массу оборудования.
  3. Наличие наклеек.
  4. Показания манометра.
  5. Давление внутри.

После проверки в паспорт прибора вписывается соответствующая информация. Когда устройство признается нерабочим, то следует его утилизировать или подзарядить.

Но, что касается пенного огнетушителя, то его перезарядка обойдется по цене нового «автомата». Стоит ли тратить финансовые средства, когда проще заказать новый прибор?

Про законопроект о реформе техосмотра узнайте из этой ифномации.

Разновидности и характеристика

Любой огнетушитель сможет состоять из стального корпуса (не путать с пластиком) для надежного хранения вещества пожаротушения, зарядно-пускового устройства (рычага), раструба, сифонной трубки, шланга, насадки и индикатора давления.

Нормативное оборудование должно быть:

  • переносным;
  • компактным;
  • заправленным;
  • непросроченным.

Данный тип используется только в летнее время года.

Перед употреблением этого типа оборудования следует обесточить приборы и транспортные средства. Иначе – не избежать травматического воздействия током.

        Кроме того, пена вызывает большие последствия: без швабры тут не обойтись. И все вроде бы логично, так как такой вид огнетушителя заполнен на 90 процентов водой.
        Принцип действия понятен даже обывателю. В воду добавляют пенообразователь (внешне похоже на жидкое мыло). Затем – закачивают воздух для давления.

Порошковые

Порошковый огнетушитель заправляют смесью «аммофос», не горящих солей аммония и фосфора. Соединение легко распыляется на большой очаг возгорания.

Но есть и очевидный недостаток: мелкие частицы вещества, выделяемые при работе аппарата, легко попадают в глаза, в легкие. Не зря его бояться использовать в закрытом помещении.

Обычно порошком заправляют лишь 2/3 баллона. Далее – закачивают азот. Давление газа внутри прибора составляет 16 атмосфер. Таким образом, достигается неплохая скорость подачи – 50 метров в секунду. Кроме того, порошковый прибор – лидер по дальности струи.

Однако эксперты отмечают и наличие недостатков:

  • огнетушитель засоряет автомобиль;
  • прибор повреждает электропроводку;
  • порошковых огнетушителей при работе не создается охлаждающего эффекта (при повторном возгорании не эффективен);
  • порошок часто комкуется на выходе и засоряет раструб.

Газовые или углекислотные

Здесь используется углекислый газ. Газ подается в газообразном или снегообразном состоянии. Прибор хорош тем, что в процессе долгого хранения (перевозки) он не меняет своих практических свойств, и не носит большого ущерба объекту тушения.

Оборудование широко применяется, в том числе, и в транспортных средствах, так как его возможности поистине безграничны. «По его силам» потушить горючие жидкости и электрооборудование напряжением до 1000 вольт. С его помощью легко ликвидируется горение твердых веществ.

Другие достоинства и недостатки углекислотных огнетушителей:

Стенки баллона достаточно толстые. (В два раза толще, чем у пенного аналога)

Давление газа внутри составляет 58 атмосфер, что влияет на скорость подачи и увеличение площади распыления. Средняя скорость тушения – 7 секунд

За раструб нельзя браться голыми руками, только в перчатках

Двуокись углерода легко испаряется. От состава пожаротушения, его отходов не остается никаких следов

Сравнительно дорогая стоимость

Углекислотные огнетушители отличаются большим весом. Его цена также кажется высокой. Поэтому водителям легковых автомобилей предлагается приобретать порошковые варианты исполнения. Их цена колеблется в пределах от 350 рублей.

Порошковые огнетушители оборудованы манометром. Здесь, прямо на табло, можно убедиться в исправности средства для пожаротушения. Если стрелка находится на зеленом «поле», то смело отправляйтесь в путь!

Срок годности огнетушителя

Производитель самостоятельно определяет нормативный период эксплуатации своего прибора. Срок годности также зависит от вида оборудования.

При его покупке в паспорте указываются все инструкции:

          • когда происходило освидетельствование огнетушителя;
          • для устранения каких видов пожаров пригодно;
          • в каком месяце и году проводилась перезарядка;
          • на сколько лет рассчитан прибор при активной эксплуатации / при обычном хранении без использования.

Примеры сроков:

Расшифровка по классам пожаров: А-пригодно для тушения твердых веществ без тления и с тлением; В-подходит при горении жидких веществ, в том числе спирта, бензина,других нефтепродуктов; С-используется при тушении бытового газа и пропана; Е–такие пожары, которые связаны с электроустановками и электрооборудованием.

Правила эксплуатации

Для автолюбителя стоит запомнить периодичность технического осмотра огнетушителей разных типов (визуального и диагностического):

          1. Во-первых, еще в магазине прибор осматривается на отсутствие сколов, трещин, царапин на этикетках и на металлическом корпусе.
          2. Во-вторых, порошковые и водно-пенные конструкции проверяются раз в квартал.
          3. В-третьих, углекислотные аналоги подлежат проверке всего лишь раз в целых два года.

Состояние порошка легко понять по зеленой стрелке манометра. А утечки газа углекислотного аналога ощутимы только при взвешивании. Немногие знают, что потеря более 50 грамм является критичной.

Приведем пример:
Задание: В инструкции указано, что масса ОПВ (газа-вещества) составляет 1,9 кг. Масса других элементов не превышает 5,6 кг.
Вопрос: После двухлетнего срока использования аппарат весит 7,4 кг. Является ли данная величина допустимой для эксплуатации?
Решение: Производим математические расчеты:
5,6+1,9=7,5 кг
7,5-7,4=0,1 кг
0,1=100 грамм
Ответ: потеря в 100 грамм не считается допустимой. Прибор стоит дозарядить.

Большое внимание уделяется способу размещения средств пожаротушения. Очень важно, чтобы необходимые вещи находились в доступе водителя, где-то рядом, в свободном отсеке.

С другой стороны, прибор не должен «болтаться» на сидениях, в багажниках и на ковриках. Эксперты требуют его надежного закрепления в салоне автомобиля.

Самый популярный аппарат для потребителя – ОП2. На него действует поистине демократическая цена от 300 рублей.

Какие огнетушители нужны в автомобилях – их типы, предъявляемые требования и эксплуатация

Современный автотранспорт обладает повышенной пожароопасностью. Это свойство связано с тем, что автомобили имеют ёмкости с легковоспламеняющимися жидкостями — бензином, сжиженным газом или дизтопливом. Повреждение герметичности топливопроводов может привести к воспламенению. Электропроводка также может стать причиной пожара, если произойдёт искрение или короткое замыкание. Вот почему наличие огнетушителя обязательно в каждом транспортном средстве (ТС).

Основные требования, предъявляемые к автомобильным огнетушителям

Огнегаситель обязательно должен присутствовать в транспортном средстве. К этому устройству предъявляются определённые требования, разработанные двумя организациями — Роспожнадзором и Министерством чрезвычайных ситуаций. Основная цель таких жёстких требований — максимальное снижение числа человеческих жертв и количества пожаров, возникающих в результате ДТП или по другим причинам.

Автоогнетушители должны соответствовать правилам и условиям эксплуатации, определённым в документах:

  1. Государственный стандарт РФ ГОСТ P 51057–2001 «Техника пожарная. Огнетушители переносные. Общие технические требования. Методы испытаний».
  2. Нормы пожарной безопасности НПБ 155–2002 «Техника пожарная. Огнетушители. Порядок постановки огнетушителей на производство и проведения сертификационных испытаний» (Приказ ГУГПС МВД РФ от 28 декабря 2001 г. N 88).

Согласно этим документам, автомобильные огнегасители должны иметь определённый объём и вес:

  • 2 литра и 2 килограмма — для устройств пожаротушения в легковых авто;
  • 5 литров и 5 кг — для автоогнетушителей в грузовых транспортных средствах.

Требования к весу могут показаться странными. Но они справедливы — полностью заправленные баллоны должны иметь такую минимальную массу.

Виды и маркировка автоогнетушителей

В транспортных средствах позволяется применять только порошковые или углекислотные огнетушители. Для этих устройств предусмотрены сроки годности, так как с течением времени огнетушители теряют свои свойства. Они должны периодически проверяться, частично или полностью заправляться.

В названии марки огнетушителя заложены его основные характеристики. Маркировка «ОП» даёт информацию о том, что огнегаситель — порошковый. Марка «ОУ» означает, что тушитель углекислотный. Цифра говорит об объёме и весе устройства. К примеру, «ОП-2» весит 2 кг, имеет объём 2 литра и может применяться в легковых автомобилях. Углекислотный «ОУ-5», объёмом 5 л и весом 5 кг, разрешён для грузовиков и автобусов.

К автобусам, перевозящим людей, предъявляются повышенные требования пожаробезопасности

На порошковых тушителях можно увидеть также маркировку с буквами «З», «Б», «Г». Это означает, каким способом попадает и вытесняется порошок из огнетушителя:

  • закаченный — в баллон закачивается порошок под давлением (З);
  • баллон с порошком и воздухом под высоким давлением — воздух вытесняет порошок в раструб (Б);
  • газогенерирующий патрон — прокалывается иглой, после чего внутри происходит химическая реакция, подымающая давление (Г).

Вся информация о сроках годности, проверках и дозаправках маркируется на огнегасителе. Маркировка на корпусе тушителя должна содержать:

  • марку изделия;
  • условия хранения;
  • подробную инструкцию пользования;
  • описание воздействия тушащего вещества на огонь;
  • срок годности, даты проверок, заправок и дозаправок;
  • адреса производителя и организаций, обслуживающих этот огнетушитель.

Достоинства и недостатки каждого из типов огнетушителей

Углекислотные, порошковые и пенные тушащие вещества по-разному воздействуют на огонь. Поэтому у каждого из таких типов огнегасителей есть свои слабые и сильные стороны.

Для автовладельцев сегодня предлагается большой ассортимент огнегасителей

Пенные огнетушители неприменимы к двигателям и бакам с горючим в случае их возгорания, а также к электропроводке. Порошковые и углекислотные отличаются по таким параметрам:

  • соотношению масса/объём;
  • термическому воздействию на пламя;
  • последствиям применения.

Оба типа тушителей имеют одинаковый принцип воздействия на воспламенённые вещества — тушащие вещества перекрывают доступ кислорода к огню. Основное отличие автоогнетушителей — по химическому составу и температурному воздействию. Основой для порошковых тушащих веществ является гидрокарбонат натрия, для углекислотных — жидкая двуокись углерода. Порошок не охлаждает зону, объятую пожаром. Поэтому после тушения, остаётся вероятность повторного возгорания. Во время работы углекислотного огнетушителя CO2 из жидкого состояния переходит в газообразное. При этом его температура резко понижается. На пламя воздействует углекислый газ, имеющий температуру минус 70° C. Такое воздействие эффективнее, так как охлаждение поверхностей препятствует повторному возгоранию.

Особенность углекислоты — в том, что она не оставляет следов на поверхностях после тушения пожара. Порошок такие следы оставляет, покрывая поверхности своим налётом, а также способствует ухудшению видимости во время распыления. В то же время порошковые огнегасители быстрее тушат пожар при воспламенении бензина или дизтоплива. Порошок способен потушить вещества, для горения которых не нужен кислород. Углекислый газ в таких случаях может не устранить возгорание.

Углекислота не проводит электрический ток, поэтому наиболее эффективна для тушения горящей электропроводки. Но если происходит возгорание твёрдых горючих материалов, эффективность использования газа CO2 более низкая, чем у порошка. Ещё один недостаток углекислотных тушителей — большой вес баллонов из-за толстых стенок. Жидкий газ находится там под давлением 50 атмосфер. Кроме того, большая масса и закруглённая нижняя поверхность баллонов тушителей с CO2 требует дополнительного крепления в салоне автомобиля.

Сравнение огнетушителей разного типа — видео

Проверка и перезарядка огнетушителей

При покупке тушитель должен иметь следующую комплектность:

  • баллон, изготовленный из металла;
  • паспорт с отметками производителя;
  • исправный датчик измерения давления;
  • предохранительная чека, зафиксированная пломбой;
  • раструб — распылитель, через который выходит вещество для тушения.

На приобретаемом огнетушителе должен быть указан срок его пригодности к использованию. Срок годности металлического баллона, как правило, составляет 10 лет для порошковых и 15 лет для углекислотных тушителей. Но проверять их требуется каждый год. Оба типа автоогнетушителей нужно полностью заправлять каждые 5 лет. Условия эксплуатации подробно описаны в своде правил СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации».

При перезарядке баллоны подвергают испытанию гидростатическим давлением, проверяя их на целостность. Затем баллоны порошковых и углекислотных огнегасителей просушивают. Наличие в них влаги не допускается. Только затем закачиваются тушащие вещества. После завершения проверки и заправки на огнетушитель наносится соответствующая маркировка, где указаны: дата проверки или заправки, наименование и адрес предприятия, выполнявшего работы.

Следует учитывать, что во время прохождения техосмотра автомобилей взвешивают и проверяют огнетушители, при этом осматривая:

  • целостность защитного покрытия;
  • состояние гибкого шланга и распылителя;
  • пломбу на предохранителе;
  • наличие клейма и маркировку;
  • датчик давления.

Если есть сомнения в целостности и работоспособности огнетушителя, лучше не проверять и заряжать, а приобрести новое устройство. Стоимость порошковых тушителей — от 500 до 1300 рублей, в зависимости от габаритов. Цена углекислотных огнегасителей колеблется от 650 до 1 900 рублей.

Перезарядка огнетушителей — видео

Не стоит легкомысленно относиться к устройствам пожаротушения, которые должны быть в транспортном средстве. Необходимо постоянно помнить, что технически исправный огнетушитель может спасти от пожара не только автомобиль, но и человеческие жизни. Для этого он должен находиться в легкодоступном месте, чтобы огнетушителем мог быстро воспользоваться водитель или пассажиры.

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле 2018 году для техосмотра

Автомобили являются транспортными средствами с повышенной способностью к возгоранию, поэтому присутствие в машине средств пожарной безопасности поможет спасти и ее, и собственное здоровье при коротком замыкании проводки или других проблемах. Из данной статьи читатель узнает, какой огнетушитель нужен для техосмотра в 2018 году. Если в советское время подобное оборудование было стандартизировано, и думать лишний раз о его выборе не приходилось, при рыночной экономике целесообразна большая разборчивость.

Типы автомобильных огнетушителей

Для начала разберемся, из каких типов огнетушителей можно выбирать. Сразу стоит оговориться, что пенные (малого объема не хватает для подавления сильного возгорания) и водные (не могут потушить топливный бак и двигатель) модели для автомобиля не подходят. Требования для техосмотра к автомобильному огнетушителю в 2018 году предусматривают использование углекислотных или порошковых устройств. Первый тип куда эффективней, но цена и габариты баллонов больше, чем у порошковых устройств. Однако огнетушитель, заправленный порошком, нуждается в более трепетном отношении и обладает рядом недостатков:

  • при использовании отсутствует охлаждающий эффект, предупреждающий повторное возгорание;
  • снижается видимость;
  • спустя некоторое время порошок сбивается в комки, засоряющие выход. Важно своевременное обслуживание устройства, иначе оно может подвести в самый ответственный момент;
  • порошок может навредить электрическому оборудованию машины и движущим элементам системы.

Углекислотные огнетушители, в свою очередь, накапливают на поверхности статический ток. Используемое в них вещество иногда вызывает головокружение или обморок. Неправильное положение баллона в руках провоцирует травмы (сжиженный газ опасен из-за низкой температуры).

Требования к огнетушителю при техосмотре

О том, что нужно для прохождения техосмотра в 2018 году, вы можете узнать из общей статьи на нашем сайте. И порошковый, и углекислотный огнетушители должны соответствовать нормам, учрежденным Роспожнадзором совместно с МЧС. На данный момент актуальны такие требования:

  1. Соответствовать ГОСТам НПБ 155-2002, а также Р51057-2001. Если придерживаться предписанных в этих документах норм, 90% условий прохождения ТО будут выполнены.
  2. Объем огнетушителя для техосмотра должен быть равен 5 литрам для грузовиков и 2 л – для легковых автомобилей.
  3. Также стоит учитывать требования к массе. Она говорит о том, заполнено ли устройство полностью. Инспектор обязательно проведет замер веса огнетушителя. На легковых автомобилях он должен быть не менее 2 кг, на грузовых, соответственно, не менее 5 кг.
  4. Важный параметр для техосмотра – срок годности автомобильного огнетушителя. Когда период годности истекает, снижается давление в баллоне, ухудшаются активные свойства внутренних веществ. Есть понятия реального и номинального срока эксплуатации. Инспектора ГИБДД будет интересовать именно второй, установленный нормативно: сам баллон используется не дольше 10 лет (дату покупки можно уточнить в паспорте устройства), перезарядка же проводится каждые 1,5–5 лет.
  5. Обратите внимание на маркировку. Она должна содержать пользовательскую инструкцию и адрес предприятия, в которое можно обратиться за обслуживанием, а также дату дозаправки/полной заправки.

Проверка огнетушителей

Регулярные проверки огнетушителей осуществляются ежеквартально и ежегодно сотрудником удобного для вас пункта техосмотра. В первом случае подтверждается исключительно правильное месторасположение оборудования (огнетушитель должен находиться в легкодоступном месте и быть хорошо закрепленным), устанавливается наличие или отсутствие несоответствий правилам техники безопасности.

Ежегодная проверка подразумевает подробный осмотр со вскрытием и проверкой фильтров. Инспектор проверит состояние защитного покрытия, пломбу на предохранительном устройстве, исправность манометра и индикатора давления (если они предусмотрены в конструкции), наличие клейма, давление внутри баллона.

Замеряется масса оборудования, проверяются гибкий шланг и распылитель на наличие загрязнений, коррозии и прочих отклонений. В конце процедуры в паспорт устройства ставятся отметки, огнетушитель вписывается в учетный журнал. Если огнетушитель признан нерабочим, проводится его утилизация либо перезарядка (когда баллон в хорошем состоянии).

Перезарядка

Периодичность повторной заправки зависит от типа оборудования.

Субстанцию в углекислотной модели можно менять каждые 5 лет, в то время как в порошковой – не реже, чем раз в 1,5 года.

Во многих ситуациях проще купить новое устройство, чем перезаряжать старое (особенно это касается моделей порошкового типа). Приобретение нового огнетушителя целесообразно, если началась коррозия баллона, появились следы других неблагоприятных воздействия. Цена перезаправки от приобретения нового огнетушителя отличается незначительно, но водитель будет уверен в том, что устройство не подведет в аварийной ситуации.

В комплекс мер по перезарядке в пункте технического обслуживания огнетушителей входят:

  • осмотр;
  • испытание и проверка устройства;
  • наполнение баллона новым веществом;
  • покраска;
  • оформление документов, свидетельствующих о прохождении процедуры.

Если в ходе осмотра оказалось, что оборудование не подлежит перезарядке, проводится его списание.

Покупка огнетушителя

Приобретая огнетушитель, обратитесь к продавцу за консультацией, чтоб выбрать наиболее подходящую для вас модель. Не экономьте на размере устройства, если у вас большая машина, поскольку объем огнетушителя должен соответствовать габаритам транспортного средства. Стоит учитывать это, приобретая автомобильный огнетушитель для техосмотра в 2018 г. Цена углекислотных огнетушителей в 2018 г. равна 650-1850 руб. (переносного типа). Порошковое устройство обойдется в 500-1200 руб. Поскольку каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки, выбор зависит от ваших потребностей.

Огнетушитель для автомобиля. Какой огнетушитель лучше: Видео

Новые правила прохождения техосмотра в 2018 году: процедуру ужесточили

С 22 февраля 2018 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 12 февраля 2018 года № 148 “О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств”), изменившее правила проведения технического осмотра. Жизнь у автомобилистов “дала трещину”: документ сделал более сложным прохождение процедуры владельцам тюнингованных машин и ввёл дополнительные требования к состоянию автомобилей. Каким же критериям теперь должно соответствовать авто?

Техосмотр 2018: новые правила

Теперь “железный конь” даже с незначительной неисправностью, например с неисправными стеклоочистителями или при внесении самовольных изменений в конструкцию ТО, не пройдет. Машина должна быть полностью исправна. Наличие любых течей или поломок отдаляет момент получения положительного заключения о прохождении ТО. Ко всему прочему, запрещена тонировка фар или установка в них ламп, не предусмотренных производителем. За езду без техосмотра штрафных санкций пока нет, однако получить полис ОСАГО не выйдет.

Главная цель правил — повысить уровень безопасности участников движения. Работу выполняют специальные СТО, которые аккредитованы для решения таких задач. В процессе осмотра они проверяют автомобиль и выявляют критичные неисправности, если они имеют место.

Техосмотр 2018: изменения в правилах прохождения техосмотра

Усилитель рулевого управления

Если раньше он проверялся только на предмет физических повреждений (деформации, трещин), то теперь контроль будет более жесткий. Он полностью должен быть исправен и не иметь течи. Наличие такого дефекта — повод отказать в выдаче диагностической карты до выполнения ремонтных работ. Теперь это правило работает и для мототранспорта, рулевое управление которого ранее не проверялось вообще.

Головной свет, внешнее освещение

До этого “замечательного” момента проверка проводилась только на целостность фар. Теперь они должны быть чистыми, исправными, некрашеными и не иметь тонировки. Допускается оставлять только те осветительные устройства, которые разрешены производителем. Снимать установленные заводом приборы также запрещено. Запрещено даже менять оттенок поворота, если он желтый, то это навсегда. В фарах должны стоять лампы, прописанные в “мануале” изготовителем.

Стеклоочистители

Ранее техосмотр можно было пройти, если на автомобиле имелся хотя бы один стеклоочиститель и стеклоомыватель. При этом их работоспособность не проверялась. Теперь с февраля 2018 года будут проверяться все стеклоочистители и стеклоомыватели, установленные при производстве автомобиля. Если хотя бы один не будет работать, например, задний, то техосмотр пройти не получится.

Газобалонное оборудование

По старым правилам проверялся факт герметичности, отсутствия просрочки, наличия требуемых отметок и другие нюансов. Если авто с ГБО, то при подготовке к ТО требуется обратиться к п. 9.8 – 9.8.6.3 правил Технического регламента таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, где рассмотрены требования к такому оборудованию.

Если говорить коротко, то:

  • На каждый баллон нужен паспорт изготовителя.
  • На баллоне должен быть указан серийный номер и обозначение “СНГ” или “КПГ”.
  • ГБО должно иметь свидетельство о проведении периодических испытаний.
  • ГБО не должно иметь изменений конструкции.
  • Нельзя использовать ГБО, если: срок освидетельствования истек; нарушено крепление ГБО; имеет место утечка газа.

Достаточно всего одного из этих нарушений, чтобы в выдаче бумаг отказали.

Знак аварийной остановки, аптечка огнетушитель

Знак аварийной остановки теперь должен быть в наличии на квардициклах и симметричных трехколесных мотоциклах.

Ранее медицинская аптечка не проверялась. Теперь аптечка должна быть на квадрициклах, легковых автомобилях, грузовых автомобилях, автобусах. Причем автобусы должны иметь 3 аптечки, а все остальные – одну. Содержимое аптечки не должно быть просроченным.

К огнетушителям теперь новые требования:

  • М1 – легковые автомобили – 1 огнетушитель объемом не менее 1 литра (ранее – 2 литра).
  • M2, M3 – автобусы – 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра (ранее – 2 огнетушителя).
  • N – грузовики – 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра.
  • Двухэтажные ТС – дополнительный огнетушитель на втором этаже.

“Шипованные” шины

Будет проверяться все шины: являются они ошипованными или неошипованными. То есть теперь нельзя приехать зимой на летних шинах, а летом на зимних.

Масло и рабочие жидкости

До изменений в процедуру ТО машина успешно его проходила, если число капель рабочей жидкости за 60 секунд не превышало 20. Теперь из данного пункта исключена фраза “более 20 капель в минуту”. что означает: при наличии любой течи в одной из систем транспортного средства пройти техосмотр не удастся.

Изменение конструкции ТС

Раньше автовладельцы могли ставить новые бамперы, монтировать обвесы, приваривать багажник сверху авто и модернизировать ТС по своему желанию. В случае исправности технических систем машина проходила ТО. Теперь внесение изменений в конструкцию (кроме заводских решений) требует документального оформления и подтверждения безопасности. Это касается всего — лебедок, багажника и других элементов. Даже если машина куплена с тюнингом, ее придется приводить в порядок уже новому владельцу.

Кроме этого, в правила техосмотра внесены еще несколько новшеств:

1. Новая таблица, регламентирующая время проведения техосмотра для разных категорий. Время прохождения увеличилось только для автобусов (категории М2 и М3). Кроме того, в таблицу добавлены отдельные строки, регламентирующие время проверки специальных и специализированных ТС, а также авто для перевозки опасных грузов.

2. Новое оформление диагностической карты. Появились изменения и в бланке оформления. Теперь в печати нет необходимости, и это не является нарушением, ведь в обновленном бланке поле пропало. Осталась только графа для подписи. Но такое изменение не мешает проверить факт ТО, ведь все сведения имеются в общей базе.

Что будет, если игнорировать ТО?

Штрафы для водителей категории В за использование автомобиля без ТО не предусмотрены, но получить ОСАГО без пройденного ТО не получится. Если сотрудник Госавтинспекции обнаружит отсутствие полиса, он может оштрафовать водителя на сумму 800 рублей. А если автовладелец попадает в ДТП, то в таком случае он вынужден сам расплачиваться с пострадавшим и чинить его автомобиль.

Какие документы нужны для прохождения техосмотра

Для прохождения техосмотра в 2018 году требуются следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Никакие дополнительные документы требовать от Вас не вправе.

Каких ещё изменений в правилах прохождения техосмотра можно ожидать в 2018 году

Разработкой новых поправок занимались спецы из Минэкономразвития. Изменения уже внесены в закон и в скором времени их начнут рассматривать депутаты.

Так, по новым правилам, в 2018 году техосмотр своего транспортного средства необходимо будет фиксировать на фото и видео. Эта мера была введена с целью предотвращения продажи диагностических карт без проверки автомобилей специалистами.

Также планируется ввести штрафы за не пройденный техосмотр. По предварительным данным его размер составит 800 рублей.

За предоставление в АИС не достоверной информации человек может быть привлечен к уголовному наказанию.

С учетом того, что автопарк большинства россиян явно не блещет новизной, то все эти благие изменения и намерения, скорее всего, обернутся очередным витком коррупционных расценок на прохождение техосмотра .

Популярное:

  • Отсрочка и рассрочка платежа это Рассрочка и отсрочка платежа: в чем разница? С точки зрения законодательства и рассрочка, и отсрочка платежа являются разновидностью коммерческого кредита. В свою очередь коммерческий кредит - это кредит, предоставляемый в товарной форме продавцами покупателям, целью которого является […]
  • Адвокат в калаче-на-дону Калач-на-дону юрист, адвокат - консультация, составление иска, договора Калач-на-дону юрист, адвокат. Периодически возникают ситуации, когда для решения проблему самому невозможно и необходима консультация юриста. Обращение к юристу и адвокату за грамотной юридической помощью обычно […]
  • Ст 2431 ук рф комментарий Нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо […]
  • Поправки в ук рф 105 Поправки по 105 Есть ли поправки на сегодняшний день или в ближайшие время планируются по статье 105 часть 1 Добрый день! Часть 1 ст.105 УК РФ изложена в редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 377-ФЗ. На сегодняшний день поправок нет. Скажите пожалуйста, планируются ли поправки по […]
  • Прием на работу лиц без гражданства с видом на жительство Каков порядок найма иностранных граждан и лиц без гражданства на работу в РФ? Какие санкции предусмотрены за нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности РФ? Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на […]
  • Поддержка во время развода КАК ПЕРЕЖИТЬ РАЗВОД? ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ РАЗВОДЕ Развод - одна из самых сильных травмирующих ситуаций, которую, к сожалению, переживает, практически, каждая вторая семья. Стресс, испытываемый при разводе, по силе приближается к стрессу в состоянии горя из-за смерти близкого […]