Письмо Пенсионного фонда России от 10 июля 2017 г. № НП-30-26/9994 “О переформировании обязательств по страховым взносам”

Пенсионный фонд Российской Федерации в связи с обращениями отделений ПФР по вопросам о возможности переформирования обязательств по страховым взносам, рассчитанным исходя из 8 МРОТ, за периоды, истекшие до 01.01.2017, с учетом положений статьи 20 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» сообщает следующее.

В соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон № 212-ФЗ) сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Исходя из указанной нормы, а также учитывая, что Законом № 212-ФЗ не предусмотрено право органа контроля за уплатой страховых взносов производить перерасчет обязательств, сформированных в соответствии с частью 11 статьи 14 Закона № 212-ФЗ, полагаем, что у территориальных органов ПФР отсутствуют основания для переформирования обязательств по страховым взносам в случае представления плательщиками страховых взносов сведений о доходах в налоговые органы после окончания расчетного периода и получения от налоговых органов соответствующих сведений о доходах после направления плательщику страховых взносов требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в размере исходя из 8 МРОТ.

В случае если плательщиком страховых взносов сведения о доходах были представлены в налоговый орган до окончания расчетного периода, но не были переданы в территориальный орган ПФР налоговым органом, переформирование обязательств в отношении указанного плательщика страховых взносов считаем целесообразным,

Обзор документа

Разъяснено, что у территориальных органов ПФР отсутствуют основания для переформирования обязательств по страховым взносам в случае предоставления плательщиками страховых взносов сведений о доходах в налоговые органы после окончания расчетного периода и получения от налоговых органов соответствующих сведений о доходах после направления плательщику страховых взносов требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в размере исходя из 8 МРОТ.

Если плательщиком страховых взносов сведения о доходах были предоставлены в налоговый орган до окончания расчетного периода, но не были переданы в территориальный орган ПФР налоговым органом, переформирование обязательств в отношении указанного плательщика страховых взносов ПФР считает целесообразным.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Пенсионный фонд расчетный период

В течение календарного года (квартала) работодатель исчисляет обязательные платежи по страховым взносам по итогам каждого календарного месяца исходя из величины выплат и других вознаграждений в пользу работников.

Ежемесячные обязательные платежи подлежат уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца.

Уплата страховых взносов осуществляется отдельными платежными документами, направляемыми в Пенсионный фонд на соответствующие счета Федерального казначейства.

Ежеквартально, до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, страхователь должен представить в территориальный орган Пенсионного фонда отчетность в виде Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

Форму расчета можно получить в территориальном органе Пенсионного фонда по месту регистрации страхователя в электронном виде.

Если среднесписочная численность работников организации за предшествующий год (2009) превысила 100 человек, то страхователь обязан представлять расчеты в электронном виде по установленным Пенсионным фондом форматам с электронно-цифровой подписью. С 2011 года аналогичная обязанность будет у страхователей со среднесписочной численностью 50 и более работников.

Если организация-работодатель прекращает свою деятельность, то до конца квартала необходимо представить до дня подачи в регистрирующий орган заявления о прекращении деятельности в территориальный орган Пенсионного фонда Расчет по страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления расчета включительно. Кроме того, работодатель должен в течение пятнадцати календарных дней со дня подачи расчета уплатить страховые взносы. Прекращение деятельности регистрируется регистрирующим органом только после представления справки об отсутствии задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд.

В случае реорганизации организации-работодателя представление расчетов по страховым взносам, а также уплата страховых взносов осуществляется организацией-правопреемником.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРО НОВЫЙ ЗАКОН О ПЕНСИЯХ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

08 ноября 2016

1.1 Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (далее ИП), уплачивают страховые взносы в виде «фиксированного платежа», который включает уплату взносов исходя из тарифа, а также сумму страховых взносов, начисленных в размере 1 процента от дохода индивидуального предпринимателя.

Уплата индивидуальными предпринимателями страховых взносов в ПФР и ФОМС в фиксированном размере осуществляется в двух вариантах:

-при величине дохода до 300 тысяч рублей — исходя из суммы минимальной оплаты труда (МРОТ) и тарифа страховых взносов в ПФР.

Таким образом, за 2016 необходимо до 31 декабря уплатить взносов в сумме 23153,33 рублей, в том числе:

на ОПС: 6204*12*26%=19356,48 рублей,

на ОМС: 6204*12*5,1%=3796,85 рублей.

-если доход плательщика страховых взносов превысит 300 тысяч рублей, размер страхового взноса составит ту же величину плюс 1 процент от дохода плательщика, превышающего эту сумму. Срок доплаты — до 1 апреля года следующего за отчетным, так за 2016 год срок уплаты до 1 апреля 2017 года.

1.2. Информацию о доходах от деятельности плательщиков за расчётный период органы контроля за уплатой страховых взносов получают в рамках межведомственного взаимодействия от налоговых органов.

1.3. В случае, если в информации налоговых органов отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации увеличенное в 12 раз (8 МРОТ* тариф*12 месяцев). За 2016 год эта сумма составит 154851,84 рубля.

Поэтому все предприниматели, не зависимо ведется ими деятельность или нет, должны по итогам каждого года отчитываться в налоговые органы.

1.4. Страховые взносы уплачиваются за весь период деятельности: с даты регистрации в качестве индивидуального предпринимателя до даты регистрации прекращения предпринимательской деятельности в установленном законодательством порядке.

Процедура прекращения статуса индивидуального предпринимателя является заявительной. Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с нею прав и обязанностей.

Наличие задолженности не является препятствием для регистрации факта прекращения предпринимательской деятельности.

Однако, в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», непогашенная задолженность, возникшая в период ведения предпринимательской деятельности, после утраты статуса индивидуального предпринимателя взыскивается территориальными органами ПФР в судебном порядке.

КБК по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды с 2002 года по 2009 год включительно)

Могут ли понадобиться КБК 2002-2009 годов в настоящий момент? Практика показывает, что вполне. Нередко организациям приходят требования заплатить пени со страховых взносов обязательного пенсионного страхования, которые перечисляются в ПФР на выплату страховой части пенсии в период с 2002 по 2009 год. Где взять реквизиты и куда платить?

Это актуальный вопрос, ведь законодательство постоянно меняется. Возможны изменения не только в реквизитах; бывает, что меняется и сам адресат (как, например, это случилось с администрированием страховых взносов: с 1 января 2017-го управлять ими стал не ПФР, а ФНС). Поэтому надо отслеживать все поправки к нормативным актам, чтобы избежать длительной процедуры возврата уплаченных средств. Общее правило таково: оплата производится в то ведомство, которое осуществляло администрирование платежей в период, за который производится оплата. Чтобы не уточнять данные в утративших законную силу нормативных документах, выше приведена удобная таблица с обобщенной информацией.

Что это такое

Коды бюджетной классификации применяются при совершении всех денежных переводов в государственный или региональный бюджет, чтобы правильно распределить поступления внутри бюджета. Коды указываются в поле 104 платежного поручения. Игнорировать это правило нельзя, иначе платеж не будет проведен. Если допущена ошибка, средства будут отправлены не по адресу, что чревато неприятностями.

Для чего могут понадобиться КБК -2009 (страховые взносы, пени и штрафы по ним)

Бывает, что компания в прошлом совершила ошибку или допустила задолженность по выплатам на пенсионное страхование, но намерена это исправить. Или ИФНС может прислать требование заплатить взносы по страховой части пенсии и пени за прошлые периоды. Однако, поскольку времени прошло уже довольно много, нередко возникает вопрос: как оплатить задолженность по страх.взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ — на выплату страховой пенсии за периоды с 2002 по 2009 годы? Оказывается, ничего сложного в этом нет. Процедура та же, что и при уплате других сборов. Главное — правильно определить адресата и указать КБК, актуальные для тех лет.

Проблема же состоит в том, что с 2000 года администратор данных сборов неоднократно менялся. С 2002 по 2009 год администрированием занималась налоговая инспекция, с 2009 по 2016-й — Пенсионный фонд и его территориальные отделения. С 2017 года администратором снова стал ИФНС РФ в целях упорядочения платежей. Несмотря на эту чехарду, средства всегда направлялись только в Пенсионный фонд для обеспечения содержания граждан в старости.

После определения адресата необходимо узнать реквизиты и, конечно, очень важны верные КБК; Страх.взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды с 2002 по 2009 нужно перечислять с использованием кодов, указанных выше. Также стоит заметить, что коды для основных платежей отличаются от кодов для уплаты штрафных санкций: пени, процентов. КБК «Пени по взносам ПФР за 2002–2009», указанные во второй колонке, отличаются от кодов для перечисления собственно платежа. Это общее правило для всех перечислений в бюджет: штрафные санкции имеют свои коды. Для удобства пользователей каждый вид платежа вынесен в отдельную колонку таблицы. КБК «Пени по страховым взносам с 2002–2009» в приведенной выше таблице можно найти во второй колонке.

Как уплатить

Образцы платежных поручений по страховым взносам ПФ на выплату страховой части за периоды 2002-2009 вряд ли пригодятся, необходимо заполнять документы по требованиям, которые установлены сейчас, необходимо только использовать коды, актуальные на тот период, за который платятся сборы.

Существуют общие требования к заполнению платежных документов. Коды указываются в поле 104, его заполнение обязательно. Также необходимо ответственно отнестись к внесению всех остальных сведений для уплаты. Реквизиты зависят от региона, однако коды бюджетной классификации всегда идентичные для всей страны. Информплацию о реквизитах можно узнать на сайте налоговой, там же можно оформить платежный документ.

Как исправить ошибки

КБК «Страховые взносы с 2002 по 2009 год» соответствует данным ПФ РФ, так как именно туда должны направляться соответствующие платежи. Если допущена ошибка, необходимо написать письмо в свободной форме и попросить учесть ошибочно перечисленные средства, используя скорректированные данные адресата денежного перевода.

Итак, в статье мы постарались разъяснить, почему, несмотря на то что 2002–2009 годы давно позади, сведения для ПФР — КБК 2002 г. — использовать надо обязательно для исправления недочетов, допущенных в указанный период.

Порядок расчета пенсий в Украине

Как начисляется, какая методика расчета и перерасчета пенсий по возрасту в Украине

Назначение пенсий и порядок расчета и перерасчета размера пенсий осуществляется согласно Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 09.08.2003г. № 1058-IV (далее – Закон).

Указанный Закон распространяется только на застрахованные лица, которые платят взносы в Пенсионный фонд Украины или за которые взносы платят работодатели или организации

Пенсии исчисляются по установленным нормам в процентах к среднемесячному заработку.Среднемесячный фактический заработок для исчисления пенсий берется принимая во внимание зарплату (или доход) человека за любые 60 месяцев подряд до 1 июля 2000 года и за весь период страхового стажа после 1 июля 2000 года. При назначении пенсии берется в расчет не конкретная зарплата будущего пенсионера, а ее расчетное значение (скорректированный заработок), высчитанное по формуле:

фактическая зарплата/средняя зарплата по стране.

Размер средней зарплаты по стране меняется ежегодно:

Размер среднемесячной зарплаты по стране

* по данным Госкомстата (данные Госкомстата могут отличаться от данных, используемых при расчете пенсий).

В заработок для начисления пенсий включаются все виды оплаты труда, на которые по действующим правилам начисляются страховые взносы, кроме выплат одноразового характера, не обусловленных действующей системой оплаты труда (компенсация за неиспользованный отпуск, выходное пособие и другие), перечень которых утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 18.05.98 г. № 697.

Итак, разделив среднюю зарплату человека за определенный месяц на среднюю зарплату по стране за этот же месяц определяется коэффициент заработка.

Пример расчета пенсии в Украине:

Допустим, вы подали в Пенсионный фонд Украины (ПФУ) сведения о заработке с июля 2000 года по июнь 2008-го включительно. В июне 2008-го ваша зарплата была, предположим, 2000 гривен, а средняя по стране (см. таблицу) – 1728,31 грн. Делим 2000 на 1728,31 — получаем (с округлением) 1,16. Такие же вычисления делаем и по всем другим месяцам выбранного вами для подсчета пенсии периода. Затем полученные результаты суммируем, вслед за чем делим полученное число на количество месяцев выбранного вами периода. Цифра, которая у нас вышла – это среднеарифметический коэффициент вашей зарплаты (СКЗ).

Следующее наше действие – умножить СКЗ на среднюю зарплату за год, предшествовавший обращению за пенсией в нашем случае – 2007). За 2007 год средняя зарплата по Украине составила – 1728,31 грн. Считаем: если СКЗ у нас получилось, к примеру, 1,24 — умножаем это число на 1728,31. Получилось 2143,10 грн. Это и есть та зарплата, по которой вам и насчитают пенсию (скорректированный заработок).

Из вышеизложенного ясно, что большое значение имеет даже не уровень заработка будущего пенсионера, а величина соотношения его заработка к среднегодовой зарплате по стране. Так, например, зарплата в 365 гривен в 1999 году лучше, чем зарплата в 2000 гривен в 2007 году, поскольку в 1999 году средняя зарплата по Украине была 178 гривен, а в 2007 году – около 1200, и коэффициенты соответственно получаются 365:178=2,05 и 2000:1200=1,67.

Необходимо также учесть, что заработок, на который начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд, ограничивается. Это значит, что при расчете или перерасчете пенсий зарплаты будущих пенсионеров принимаются во внимание только в пределах этих ограничений. Например, если человек в январе 2008 года получал 12 тыс.грн., то пенсионный сбор у него взимали только с 9 495 грн. (пятнадцатикратный прожиточный минимум для трудоспособных граждан). И именно эти 9 495 гривен учитываются как заработок за декабрь 2007 года при расчете пенсии.

Примечание: приведенные расчеты носят информативный характер. Точные расчеты производятся в управлениях Пенсионного фонда при помощи специальных программ.

Также Вы можете узнать о специальных предложениях банков для пенсионеров с помощью видео:

Популярное:

  • Как правильно принимать деньги и давать сдачу покупателю Как научиться быстро считать сдачу без калькулятора Хотите научиться быстро и правильно считать сдачу на кассе? Сделать это можно в уме, без применения калькулятора, так обычно поступают продавцы со стажем. Округляйте отнимаемую сумму Чтобы быстро вычесть в уме два числа рекомендуем […]
  • Ооо капитал материнский капитал ООО «ТАЛИСМАН» и МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ: 11 лет доверия и 10 лет работы с маткапиталом. Программе материнского ка­питала исполнилось 10 лет, а кредитному бюро недвижимости ООО «Талисман» 11 лет. Первые сертификаты на «ма­мины деньги» Пенсионный фонд начал выдавать в 2007 году, и именно с […]
  • Адвокат по земельным вопросам санкт-петербург Юрист по земельным вопросам (Санкт-Петербург ) - вопросам земли и загородной недвижимости в Санкт-Петербурге (СПб и ЛО), земельный юрист Даная страница содержит информацию о юрист по земельным вопросам Санкт-Петербург (и по вопросам загородной недвижимости), его контактном […]
  • Чем больше врачей и юристов Юрист, врач и экономист – самые престижные профессии в России Юрист, врач и экономист – самые престижные профессии в России Согласно результатам социологического опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения, россияне считают профессии юриста, врача и […]
  • Протокол собраний ученического самоуправления Протоколы Заседания Совета самоуправления ( 1 полугодие) Заседания Совета самоуправления От 13.09.2014 года Присутствовало: 14 человек 1. Анализ работы ученического самоуправления за 2013-2014 учебный год. 3. Об организации выборов органов ученического самоуправления классов и […]
  • Внесение изменений в конституцию ссср Закон СССР от 14 марта 1990 г. N 1360-I "Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) СССР" (утратил силу) Закон СССР от 14 марта 1990 г. N 1360-I"Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию […]