V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2013

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА.

Значение Конституции определяется тем, что нормы, установленные в ней, должны выступать как форма воплощения государственной воли народа, то есть те задачи, которые ставит перед собой общество, указываются принципы его организации и жизнедеятельности.

Конституция закрепляет наиболее важные и социально значимые для отдельного человека, общества и государства права и свободы. Для человека они являются необходимыми условиями обеспечения его достоинства и чести, присущей человеческой личности; естественного права на участие в решении вопросов устройства и управления тем обществом, членом которого он является; социальных и экономических условий, необходимых ему для удовлетворения жизненно важных для него материальных и духовных потребностей. Поэтому основные фундаментальные права, зафиксированные в конституции государства и важнейших международно-правовых актах, являются правовой базой для производных, но не менее важных прав.

Конституционные права и свободы являются главным элементом конституционного правоотношения, в котором участвует государство и гражданин. Для гражданина смысл такого правоотношения состоит в получении защиты своих прав, а для государства — в обязанности предоставить эту защиту.

Рассмотрим основные права и свободы человекаи гражданина:

Основные права и свободы человека и гражданина — понятие, широко используемое в конституционном лексиконе и означающее те права и свободы человека и гражданина, которые закреплены в конституции государства. Эти права и свободы являются важнейшими, основополагающими для статуса личности в данных государстве и обществе, они предопределяют содержание иных прав и свобод граждан.

Основные права и свободы не только признаются государством, но и защищаются им, так как значимость конституционно закрепленных прав выражается в том, что именно их реализация обеспечивает объявление государства как демократического и правового. В ст. 2 Конституции РФ сказано, что человек, его права и свободы ( без слова «основные», то есть — все) являются высшей ценностью, то в ст. 17 ч.2 Конституции РФ говорится, что «основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения». То, что к числу основных прав и свобод относятся именно те, которые названы в Конституции РФ, хорошо видно из ч. 1 ст. 55, которая гласит: перечисление в Конституции РФ основных прав и свобод не должно трактоваться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина..

Перейдём к конституционным правам человека и гражданина:

В Конституции РФ проводится разграничение основных прав и свобод на права и свободы человека и гражданина.

Права гражданина охватывают сферу отношений индивида с государством, в которой он рассчитывает не только на ограждение своих прав от незаконного вмешательства, но и на активное содействие государства в их реализации. Статус гражданина вытекает из особой правовой его связи с государством — института гражданства (ст.6 п.2 Конституции РФ) гарантирует, что «каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации». Именно гражданин Российской Федерации, а не какое-либо иное лицо, обладает на территории России всей полнотой прав и свобод, предусмотренных Конституцией. Во второй части комментируемой статьи (ст.6 п.2 Конституции РФ) закреплен важнейший принцип правового положения гражданина России, который имеет ключевое значение для правильного понимания всей системы его основных прав и свобод, их соотношение. Здесь особо подчеркивается, что все граждане РФ несут равные обязанности перед государством.

Там, где речь идет о правах человека, используются формулировки “каждый имеет право”, “каждому гарантируется” и т.д., что подчеркивает признание прав и свобод за любым человеком, находящимся на территории России, независимо от того, является ли он гражданином РФ, иностранцем или лицом без гражданства.

В отличии от основных личных прав, которые по своей природе неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения как человеку, политические права и свободы связаны с обладанием гражданством государства.

Это и есть различие, отражаемое Конституцией: «личные права» — каждому, политические — «гражданам».

Однако все политические права и свободы(и человека, и гражданина) пользуются равной судебной защитой государства.

Основные права гражданина — это прежде всего, его конституционные права и свободы. Это вытекает из сопоставления статьи 17 со статьей 55, где предусмотрено, что перечисление в Конституции РФ (далее по тексту — Конституция) основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Вместе с тем в части второй статьи 17 речь идет только об основных правах и свободах человека, что позволяет подчеркнуть их особые свойства — неотчуждаемость и естественный характер (принадлежность каждому от рождения). Все права человека и гражданина связаны не только с фактом его рождения, но и с наличием других, предусмотренных законом обстоятельств.

Конституция подчеркивает невозможность и недопустимость лишения этих прав и свобод. Однако, если гражданин совершает преступление, попирающее существующие устои и правила общества и его жизни, то государство просто вынуждено идти в этих случаях на ограничение (Не лишение.) его основных прав и свобод. Иногда это даже приводит и к ограничению права на жизнь (ст.12 Конституции п.1), если существование в законе статьи предусматривает за такое преступление эту крайнюю меру.

Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Они (т.е. права) призваны обеспечить реализацию многообразных интересов индивида в различных сферах общественных отношений. Они предоставляют ему свободу выбора в осуществлении индивидуальных интересов и вместе с тем определяют границы его свободы. Ни одно общество не может предоставить человеку чрезмерную свободу, потому что это может привести к многочисленным столкновениям со стороны различных слоев населения, пытающихся реализовать только их интересующие проблемы.

Вот почему вся система прав и свобод строится таким образом, чтобы обеспечить законные интересы людей и предотвратить возможное ущемление их прав и свобод в результате злоупотребления ими со стороны отдельных лиц. Признание прав и свобод человека и гражданина непосредственно действующими означает, что человек и гражданин могут осущетсвлять свои права и свободы, а так же защищать их в случае нарушения, руководствуясь Конституцией и ссылаясь на нее. Прежде всего следует отметить всеобщее равенство не только по рассовому и социальному, но и по равенству полов перед судом, т.е. право на судебное разбирательство о нарушении того или иного права предоставлено всем без исключения. Это гарантирует Статья 19 Конституции РФ.

Основные политические права и свободы:

В отличии от личных, политические права и свободы нацелены на активное включение каждого индивидуума в жизнь страны, в управление ее делами. Эти права и свободы создают условия для закрепления связей между человеком и обществом, гражданином и государством. От того, какого состояние политических права и свобод, во многом зависит прочность устоев конституционного строя, реальность его демократизма уровень политической культуры у населения. Вместе с тем политические права и свободы развиваются не в отрыве, а на фоне личных прав и свобод, во взаимодействии с ними и прежде всего при опоре на уважение к человеку.

Прежде всего следует отметить , что хотя политические права и свободы широко декларировались в прошлом их реализация была затруднена. В частности монополия на определение состава Советов у партийного аппарата искажала смысл избирательных прав. Многопартийность на практике не допускалась, профсоюзы и другие общественные организации рассматривались как придатки партийно-государственной машины. В таких условиях политические права и свободы способствовали отторжению государства от народа, и рождению у последнего недоверия к институту демократии.

Под политическими правами и свободами подразумевают права, затрагивающие непосредственно политические интересы человека.

Политические права и свободы — группа основных прав и свобод граждан, осуществляемых в сфере политической жизни, управления государственными дедами: свобода мысли и слова, право на информацию, свобода массовой информации, право на объединение, право на собрания и манифестации, право на участие в управлении государственными делами, избирательное право, право на равный доступ к государственной и муниципальной службе, право на участие в отправлении правосудия, право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления

К числу зафиксированных в Конституции РФ основных политических прав и свобод относятся:

1)право на свободу мысли, ст29 п.1

2)право беспрепятственно придерживаться своих мнений,ст 29 п.3

3)право получать и распространять информацию,ст 29 п.4

4)право печати и информации,ст29 п.5

5)право на объединения,ст 30 п.1

6)право бесприпятсвенно вступать в какое – либо объединение или пребывания в нем,ст31п2

7)право на мирные собрания,ст 31 п.1

8)право на свободу ассоциаций, право на участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и через своих представителей,ст 32 п.1

9)право избирать и быть избранными и др.,ст32 п.2

10)право равного доступа к государственной службе,ст 32п.4

11)право участвовать в отправлении правосудия ,ст32 п.5

12)право обращения ,ст33 п.1

Система же политических прав и свобод граждан состоит из двух взаимосвязанных подсистем. Первая из них включает в себя права граждан, содержащие правомочия по участию в организации и деятельности государства и его органов. Сюда мы относим: избирательное право; право на референдум; право петиций. Вторая группа субъективных прав и свобод, входящих в систему политических, состоит из правомочий,представляющих собой неотъемлемые права граждан, целью реализации которых является активное участие индивида в жизни общества. Сюда относятся: свобода слова и печати; свобода союзов; свобода собраний .

Обратимся же теперь непосредственно к политическим правам гражданина Российской Федерации, прямо закрепленных за ним в Конституции Россйской Федерации.

Основные политическиие права начинают действовать непосредственно с момента достижения гражданином Российской Федерации совершеннолетия. Это прямо выражено в ст.60 Конституци Росийской Федерации, которая гласит, что:

Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.

Именно с достижения 18-летия гражданина устанавливается полная дееспособность гражданина. Дееспособность — юридическая возможность своими действиями создавать или изменять права и обязанности. В этом и есть отлчие от правоспособности, которая присуща человеку с рождения и является неотъемливой частью человеческого статуса. Доститгнув совершеннолетия, гражданина Российской Федерации осуществляет права во всех областях политической, экономической и личной жизни и несет отвественность за результаты свох действий.

В Конституции 1993 года закреплено положение, из которого вытекает, что единственным источником власти и носителем суверенитета в Российской Федерации является народ. Это важнейшая основа конституционного строя, реализующаяся только через политические права каждого гражданина, которые в полной мере наступают по достижении гражданином 18 лет.(ст.60 Конституции РФ).

Подведя итог следует отметить, что Россия сегодня не является в полной мере правовым государством, равно как и в реальности права и свободы человека не стали высшей ценностью. Формирование правового государства и уважение прав человека — задача чрезвычайно трудная и ее решение возможно в результате многих лет усилий всего общества, связанных с преодолением как наследия прошлого (исторические традиции России не совместимы с демократией и свободой), так и просчетов, допущенных в последние годы.

Студенческий научный форум — 2013
V Международная студенческая научная конференция

В рамках реализации «Государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» и направления «Вовлечение молодежи в инновационную деятельность и научно-техническое творчество» коллективами преподавателей различных вузов России в 2009 году было предложено совместное проведение электронной научной конференции «Международный студенческий научный форум».

Политические права и свободы человека и гражданина

Политические права и свободы человека и гражданина имеют свои особенности: они связаны с обладанием гражданством государства, слу­жат отражением суверенитета народа и выражаются в праве граждан участвовать в управлении делами государства.

К политическим правам и свободам относятся следующие.

• Право участвовать в управлении делами государства (ст. 32 Кон­ституции РФ), выражающееся:

♦ в праве участвовать в референдуме и выборах Президента РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатов законодательных органов субъектов РФ и депутатов муниципальных советов (активное избирательное право);

♦ праве быть избранным в органы государственной власти и мест­ного самоуправления (пассивное избирательное право);

♦ возможности воздействовать на деятельность законодательных органов власти всех уровней через своих представителей (депу­татов);

♦ равном доступе граждан к государственной службе;

♦ участии в отправлении правосудия (привлечение граждан в ка­честве присяжных и арбитражных заседателей).

• Право граждан на индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления

(ст. 33 Конституции РФ) предоставляет гражданам РФ возмож­ность обращаться с просьбой, жалобой или предложением в любой орган государственной власти или местного самоуправления вплоть до Президента РФ и определяет обязанность должностного лица дать ответ на это обращение.

• Право на общественные объединения (ст. 30 Конституции РФ) принадлежит каждому человеку, то есть и граждане РФ, и неграж­дане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, вправе вступать в политические партии, профсоюзы и другие об­щественные организации (исключением будут являться иностран­ные граждане, военнослужащие и работники силовых структур).

• Право на собрания (ст. 31 Конституции РФ) — граждане РФ име­ют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, ми­тинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Порядок реали­зации указанного права регламентируется Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирова­ниях» от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ (ред. от 8 декабря 2011 г.). От­метим, что российское законодательство, закрепляя общий запрет на проведение мероприятий, уведомления о которых не были по­даны или в отношении которых не было согласовано изменение места или время их проведения, в то же время не предусматривает особого порядка их прекращения. В связи с чем стоит согласиться с выводом М. А. Яковенко о том, что применение силы в целях

прекращения подобных акций, если они носят мирный, ненасиль­ственный характер, должно исключаться или сводиться к допу­стимому минимуму[10].

Политические права и свободы граждан Республики Беларусь

Сущность правового положения личности в Республике Беларусь. Характеристика конституционных прав и свобод граждан в соответствии с действующим законодательством. Гарантии обеспечения сохранности и защиты прав и законных интересов общественных объединений.

Подобные документы

Понятие прав и свобод, гарантии их осуществления. Особенности политических прав и свобод, их отличия от личных прав. Роль прокуратуры, адвокатуры и Комитета государственного контроля в обеспечении реализации политических прав граждан Республики Беларусь.

курсовая работа, добавлен 22.05.2015

Понятие и природа конституционных прав и свобод граждан в Республике Беларусь. Анализ социально-экономических прав граждан. Формы, системы, размеры оплаты труда. Основные признаки отпуска. Право на благоприятную окружающую среду и социальное обеспечение.

курсовая работа, добавлен 11.03.2014

Роль личных прав и свобод граждан в системе конституционных прав и свобод. Рассмотрение политических, экономических, социальных и культурных прав. Гарантии как механизм реализации прав личности. Специфика административно-правовых гарантий прав граждан.

курсовая работа, добавлен 26.03.2015

Рассмотрение административно-правовых гарантий основных прав, свобод и законных интересов граждан в РФ. Обязанности государства и средства гарантирования прав и свобод личности. Судебная защита и прокурорский надзор как гарантии прав и интересов граждан.

курсовая работа, добавлен 05.03.2014

Социальные и экономические права как неотъемлемая часть системы прав и свобод в обеспечении права на достоинство человека и гражданина. Социальные права и гарантии граждан Республики Беларусь. Специфика экономических прав населения и их реализация.

курсовая работа, добавлен 29.04.2014

Основные права и свободы. Проблемы становления прав и свобод граждан в современной России. Юридические гарантии прав и свобод граждан. Права и свободы граждан рассматриваются в качестве принадлежащих им от рождения и обеспеченных законом основных возможно

курсовая работа, добавлен 20.02.2004

Понятие гражданства Российской Федерации. Институт конституционных прав, свобод и обязанностей граждан Российской Федерации. Политические, социальные, экономические и культурные права и свободы гражданина. Гарантии конституционных прав и свобод.

контрольная работа, добавлен 20.05.2010

Понятие института прав и свобод граждан, конституционных прав и свобод, эволюция их становления. Сущность прав и основных свобод личности в конституционных и нормативных актах Республики Казахстан, международных актах. Особенности института омбудсмена.

дипломная работа, добавлен 20.06.2015

Признание человека, его прав и свобод высшей ценностью, как фундамент института конституционных прав и свобод личности в РФ. Понятие и классификация конституционных прав и свобод. Личные права и свободы. Право на жизнь. Свобода совести.

курсовая работа, добавлен 07.02.2007

Понятие и признаки основных прав и свобод граждан, гарантии их судебной защиты со стороны Конституции. Специфические особенности личных прав и свобод, их законодательная защита, обжалование в суде противоправных посягательств на права и свободы.

Права и свободы человека и гражданина

Основные права и свободы человека — это объективные условия, возможности жизнедеятельности человека, без которых он не может свободно существовать и развиваться. Представления о естественных правах человека впервые стали получать свое законодательное закрепление в эпоху буржуазных революций — в Декларации независимости и Конституции США (1776, 1787 гг.), во французской Декларации прав человека и гражданина 1789 г., конституционно-правовых документах Англии. Впоследствии данные правовые акты оказали огромное влияние на политическое и правовое развитие многих стран мира. В этих документах впервые были разграничены естественные права человека, присущие ему от рождения, неотчуждаемые и не зависящие от государства, и позитивные права гражданина, устанавливаемые государством, содержание которых зависит от законодателя. Разграничение прав человека и гражданина и сегодня наблюдается в большинстве государств конституционной формы правления. Присуще оно и Конституции Республики Беларусь. Например, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду (ст. 46); граждане Республики Беларусь имеют право свободно избирать и быть избранными в государственные органы (ст. 38).

Вместе с тем, в современной теории государства и права высказывалось мнение, что в современных условиях такое разграничение теряет свое юридическое значение, поскольку «естественные» права и свободы, будучи закреплены в конституции, обеспечиваются теми же юридическими способами, что и «позитивные», в связи с чем происходит сращивание всех прав и свобод в единый комплекс правообеспечения нормальной жизни человека.

Традиционно выделяют 4 группы прав и свобод: личные, политические, социально-экономические и социально-культурные.

Личные права и свободы — это возможности индивида, позволяющие ему оградиться от нежелательного и незаконного вмешательства в его личную жизнь. К ним относятся: право на жизнь, право на личную неприкосновенность, право на защиту чести и достоинства, право на неприкосновенность жилища, частной жизни, право на личную и семейную тайну, свобода передвижения и выбора места жительства, свобода совести, право на тайну переписки, телефонных переговоров и т. д.

Политические права и свободы — возможности индивида в общественно-политической жизни, обеспечивающие его политическое самоопределение, свободное участие в управлении государством и обществом. К ним относятся: право на гражданство, право на объединение (включая право создавать политические партии, профессиональные союзы и иные общественные формирования для реализации и защиты своих интересов); право на проведение собраний, митингов и демонстраций; право избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления; право на участие в референдумах; право на равный доступ к государственным должностям; право направлять личные или коллективные обращения в государственные органы (право петиций) и т. д.

Социально-экономические права и свободы — возможности индивида в сфере производства и распределения материальных благ, направленные на обеспечение хозяйственной самостоятельности, достойного уровня жизни и социальной защищенности. К их числу относятся: право собственности в различных ее формах; право на предпринимательскую деятельность; право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой; право на здоровье и безопасные условия труда; право на гарантированное вознаграждение за труд в соответствии с его качеством, количеством и общественным значением, но не ниже уровня, обеспечивающего трудящемуся и его семье свободное и достойное существование; право на отдых; право на социальное обеспечение; право на жилище; право на охрану здоровья и медицинскую помощь и т. д.

Социально-культурные права и свободы — возможности индивида пользоваться духовными благами и культурными достижениями, а также участвовать в их создании в соответствии со своими способностями и склонностями. К таким правам относятся: право на образование; свобода художественного, научного, технического и других видов творчества; право пользования достижениями культуры (доступ к культурным ценностям); право на пользование родным языком и свобода выбора языка и т. д.

Наряду с традиционным делением прав и свобод по предметному признаку сегодня можно также говорить об их разделении по поколениям.

Первое поколение представлено основными личными, политическими и культурными правами; второе поколение — это, главным образом, социально-экономические права; третье поколение — коллективные права (женщин, детей, инвалидов и т. д.); четвертое поколение — права человечества в целом (право на ядерную безопасность, экологические, информационные права, права на освоение и использование космоса и т. д.). Появление новых поколений прав и свобод, их взаимное дополнение и обогащение свидетельствует о непрерывном развитии и совершенствовании института прав и свобод человека.

В современном обществе права человека неразрывно связаны с обязанностями каждого индивида перед обществом в целом и другими людьми. Права человека нельзя абсолютизировать, отрывать от реальной жизни, от конкретных исторических условий и объективных возможностей реализации. В международных правовых актах и национальном законодательстве допускаются ограничения прав и свобод во имя общественной необходимости. Вместе с тем допустимы только такие ограничения, которые установлены законом в четко прописанных процессуальных формах с целью защиты прав и свобод других лиц и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом государстве.

Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Политические права граждан.

В статье 38 Конституции за­креплено право граждан Республики Беларусь свободно избирать и быть избранными в государственные органы на основе всеобщего, равного, прямого или косвенного избирательного права при тайном голосовании.

Выборы являются всеобщими: право избирать имеют граждане Рес­публики Беларусь, достигшие 18 лет. Конституцией и на ее основе зако­нодательством могут быть установлены избирательные цензы, т.е. усло­вия для получения или осуществления избирательного права. Среди них можно выделить, возрастной, ценз оседлости, образовательный ценз, служебный ценз. В выборах не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы. В го­лосовании не принимают участия лица, в отношении которых в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством, избрана мера пресечения – содержание под стражей. Любое прямое или косвенное ограничение избирательных прав граждан в других случаях является недопустимым и наказывается согласно закону (часть вторая статьи 64 Конституции).

Выборы являются свободными: избиратель лично решает, участво­вать ли ему в выборах и за кого голосовать.

Выборы могут быть как прямыми (одноступенчатыми), так и косвенными (многоступен­чатыми). Путем прямых выборов избирается Президент страны, депутаты Палаты представителей Национального собрания, депутаты местных Со­ветов депутатов. Совет Республики Национального собрания формиру­ется путем косвенных выборов (статья 91 Конституции).

Голосование на выборах является тайным: контроль за волеизъявле­нием избирателей в ходе голосования запрещается. В целях исключения внешнего контроля за волеизъявлением избирателей им предоставляется возможность использовать кабины для голосования. Бюллетень получает лично избиратель, он же его опускает в избирательный ящик.

Право избирать и быть избранным относится к политическим правам. Поэтому в полном объеме им могут обладать лишь граждане Республики Беларусь. Именно они вправе в соответствии с Избирательным кодексом избирать Главу государства.

Согласно Избирательному кодексу граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, вправе участвовать в выборах депутатов местных Советов депутатов в соответ­ствии с международными договорами Республики Беларусь.

Право на обращение в государственные органы. Согласно статье 40 Конституции каждый имеет право направлять личные или коллектив­ные обращения в государственные органы. При этом государственные органы, а также должностные лица обязаны рассмотреть обращение и дать ответ по существу в определенный законом срок. Отказ от рассмотрения поданного заявления должен быть письменно мотивированным.

Правом на обращение обладает любой человек, независимо от воз­раста. Порядок обращения граждан с предложениями, заявлениями и жа­лобами к должностным лицам не только государственных органов, но и общественных объединений, учреждений, организаций и предприятий независимо от формы собственности, а также порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб установлен законом от 6 июня 1996 г. «Об обращениях граждан» в редакции закона от 1 ноября 2004 г.

Учитывая, что в статье 40 Конституции речь идет о праве на обраще­ние любого лица, а не только гражданина Беларуси, оно гарантируется и иностранным гражданам, а также лицам без гражданства.

В целом по республике за год поступает около 2 млн. заявлений, предложений и жалоб. Это не только свидетельство наличия проблем в области применения законодательства, но и свидетельство открытости общества, активной позиции граждан.

Свобода объединений. Конституция предоставляет каждому право на свободу объединений. Однако судьи, прокурорские работники, сотруд­ники органов внутренних дел, Комитета государственного контроля, органов безопасности, военнослужащие не могут быть членами Полити­ческих партий и других общественных объединений, преследующих по­литические цели (статья 36 Конституции).

Существуют различные виды общественных объединений. Среди них особое место занимают политические партии и профессиональные союзы.

Согласно закону «Об общественных объединениях» от 4 октября 1994 г.

общественным объединением является добровольное формирование

граждан, которое они образовали на основе общности интересов для со­вместной реализации гражданских, экономических, социальных и куль­турных прав (статья 1).

Конституцией и законодательством установлены ограничения на создание общественных объединений. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, имеющих целью насильственное изменение конституционного строя либо ведущих пропаганду войны, социальной, национальной, религиозной и расовой вражды (статья 5 Конституции).

Допустимо создание международных, республиканских и местных общественных объединений. Они создаются по инициативе не менее десяти граждан Республики Беларусь, достигших возраста 18 лет. Граж­дане, достигшие 16 лет, могут создавать молодежные и детские общест­венные объединения.

Популярное:

  • Аттестация юрист беларусь Новые правила в сфере юруслуг и многое другое. 1. Новые Правила осуществления деятельности по оказанию юридических услуг, утвержденные постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 22.01.2016 № 12 (далее – Правила № 12), принятые взамен утративших силу с 01.03.2016 Правил с […]
  • Заявление о том чтобы забрать исполнительный лист Заявление об отзыве исполнительного листа На любой стадии сторона может подать заявление об отзыве исполнительного листа. Разумеется, речь идет исключительно о взыскателе. Или его представителе при наличии в доверенности специально оговоренного такого полномочия. Это правило прямо […]
  • Ст 2431 ук рф комментарий Нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо […]
  • Клевета в суде по правам МОСКВА, 22 ноя – РАПСИ. Страсбургский суд признал во вторник нарушение прав двух приморских журналисток, каждая из которых была еще в 2004 году оштрафована на 30 тысяч рублей по иску о клевете, поданному бывшим прокурором края (Валерием Василенко - ред.), сообщается на сайте суда во […]
  • Словарь юристов Евразийский юридический портал Бесплатная юридическая консультация онлайн, помощь юриста и услуги адвоката Юридический словарь – это словарь терминов и понятий, которые широко применяются в сфере юриспруденции. Любой подробный словарь юридических терминов является важнейшим […]
  • Договор купли продажи доли уставного капитала ооо образец Договор купли продажи доли уставного капитала ооо образец Образцы документов. Образцы договоров, контрактов, приказов, соглашений. Далее--> Образцы заявлений. Образцы заявлений, обращений, исков, резюме. Далее--> Образцы для налоговой. Образцы деклараций, форм отчетности. Далее--> […]