Постановка жилых помещений на кадастровый учет

Кадастровый учет Постановка на кадастровый учет жилого помещения (квартиры)

Постановка на кадастровый учет жилого помещения (квартиры) в многоквартирном жилом доме.

В последнее время при обращении в органы Бюро технической инвентаризации за постановкой на кадастровый учет жилых помещений (квартир), расположенных в многоквартирных домах, органы Бюро технической инвентаризации отказывают гражданам в такой постановке, ссылаясь на то, что, по их мнению, необходимо предварительно осуществить постановку на кадастровый учет всего здания, и лишь после указанного можно будет поставить на учет находящееся в таком здании жилое помещение и выдать гражданину кадастровый паспорт.

В следствие чего, граждане вынуждены проводить общие собрания жильцов многоквартирного дома, осуществлять сбор денег (так как постановка на кадастровый учет является не дешевым предприятием) для оплаты постановке дома на кадастровый учет. т.е. нести совершенно не нужные им затраты.

В то же время, Закон «О государственном кадастре недвижимости», в частности, пункт 4 статьи 25 закона, не требует предварительной постановке на кадастровый учет всего многоквартирного здания. В органы Бюро технической инвентаризации, в том случае, если здание ранее не было поставлено на кадастровый учет и сведения о нем в государственном кадастре недвижимости отсутствуют, достаточно представить информацию об отсутствии таких сведений (такая информация получается гражданином в соответствующей Кадастровой службе), документы на квартиру (например: ордер, решение суда и др.), а так же паспорт гражданина, обращающегося за постановкой на кадастровый учет или соответствующую доверенность, если от имени такого гражданина действует его представитель.

Указанное соответствует требованиям пункта 4 ст. 25 Закона «О государственном кадастре недвижимости, согласно которому, в том случае, «если здание или сооружение не поставлено на учет, постановка на учет помещения, расположенного в таком здании или сооружении, осуществляется при условии одновременной постановки на учет такого здания и сооружения. В этом случае предоставляются одно заявление о постановке на учет указанного помещения и такого здания или сооружения и необходимые для кадастрового учета документы. Правила настоящей части не применяются при осуществлении кадастрового учета жилых помещений в многоквартирном доме».

Таким образом, на тот случай, если органы Бюро технической инвентаризации отказывают в постановке на кадастровый учет жилого помещения, расположенного в многоквартирном жилом доме, за защитой своих нарушенных прав гражданин может обратится в суд общей юрисдикции (районный суд).

О постановке на учет жилых помещений в многоквартирном доме

Для застройщиков и покупателей квартир основным документом, определяющим взаимоотношения , является Федеральный закон от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Согласно ст.16 Государственная регистрация права собственности на объекты долевого строительства (закон -№214-ФЗ)

п.3. Застройщик передает разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости или нотариально удостоверенную копию этого разрешения в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прав собственности участников долевого строительства на объекты долевого строительства не позднее чем через десять рабочих дней после получения такого разрешения.

С 1 октября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 23.07.2013 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости» (далее — Закон № 250-ФЗ), который вносит концептуальные изменения в федеральные законы от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) и от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре).

С 1 октября 2013 года изменился порядок постановки на учет жилых помещений в многоквартирном доме: теперь жилые помещения в многоквартирных домах могут быть поставлены на кадастровый учет до постановки на учет всего здания( ч.4 ст.25 закона №221-ФЗ).

Собственники получили возможность зарегистрировать свои квартиры в новостройках до регистрации всего здания.

Для этого требуется представить заявление о постановке на кадастровый учет и несколько документов: техплан квартиры, доверенность (если с заявлением обращается представитель), копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на квартиру: в данном случае это договор долевого участия и акт приемки-передачи квартиры (ч. 1 ст. 22 закона № 221-ФЗ). Техплан квартиры дольщик может самостоятельно заказать у кадастрового инженера или в компании, у которой в штате состоит не менее двух кадастровых инженеров (ст. 33 закона № 221-ФЗ).

Советы эксперта от Жукова Александра

Все видео..

Кадастровый учет помещения

Время чтения: 9 минут

Кадастровый учет помещения осуществляется на стандартным правилам, регламентированным Федеральным законом № 218-ФЗ, с учетом специфических особенностей каждого объекта.

Кадастровый учет помещения – одна из обязательных операций с недвижимостью, которую ждет каждого собственника.

Постановка помещения на кадастровый учет

Постановка помещения на кадастровый учет заключается в проведении формализованной процедуры, которой предшествует проведение кадастровых работ и изготовление технической документации на эту единицу учета. Полномочиями по учетной деятельности наделены территориальные подразделения Федеральной службы Росреестра.

Основаниями для инициирования процедуры учета, в соответствие со ст. 14 ФЗ-218, являются:

  • технический план на вновь образованную единицу, либо на существующий объект, права на который были оформлены до введения системы учета;
  • распорядительные акты государственных и местных властных органов;
  • договоры, а также иные сделки;
  • официальные документы, подтверждающие факт передачи жилого помещения в собственность граждан (приватизация);
  • документы о наследственных правах на помещение;
  • судебные постановления, а также иные официальные документы, удостоверяющие действия с правами на помещение.

Если происходит учет вновь созданного помещения, одновременно проводятся регистрационные действия с фиксированием юридического факта возникновения прав на него. Обратная ситуация, когда проведение учета происходит без одновременных регистрационных действий, возможна в строго оговоренных случаях, перечисленных в ч. 3 ст. 14 Закона № 218-ФЗ.

Приказом Минэкономразвития от 26.11.2015 № 883 регламентирован порядок подачи документов для проведения учета недвижимости, в том числе самостоятельного помещения. Существуют следующие варианты представления документации:

  • путем личного обращения – через органы Росреестра, через МФЦ, либо в процессе выездного приема сотрудников Росреестра;
  • почтовым отправлением в адрес территориального отдела Росреестра;
  • в электронном виде – через портал государственных услуг, через сайт Росреестра, с использованием форм специализированных интернет – ресурсов.

Механизм проведения учетной деятельности в отношении помещения предусматривает представление от заявителя документов, являющихся основанием для начала процедуры. Волеизъявление подателя документов фиксируется в заявлении установлено формы.

Предельные сроки проведения учета помещения регламентированы ст. 16 ФЗ-218. Если заявление подано только для осуществления учета, установленный срок не может превышать пяти рабочих дней для органов Росреестра, и семи дней для МФЦ. Если проводится одновременная регистрация, срок увеличивается до 10 и 12 дней соответственно.

После завершения учета происходит присвоение уникального кадастрового номера, которые позволяет индивидуализировать данную единицу среди других подобных объектов. Данный номер является неотчуждаемым и аннулируется только в случае физического исчезновения помещения – раздел целой единицы на два и более самостоятельных объекта; объединения иных обособленных единиц в новое единое помещение, а также снос сооружения, в котором находится объект.

По итогам проведения учетных мероприятий заявитель получает на руки выписку из ЕГРН, в которой будет зафиксирован факт учета помещения.

Кадастровый учет части помещения

Часть помещения, как единицы учета, не является самостоятельным, имущественным объектом. Следовательно, по общему принципу оно не подлежит учету в качестве индивидуализированного объекта. Тем не менее, в ряде случаев часть помещения может выступать предметом арендных отношений, что будет зафиксировано в договоре.

В Федеральном законе № 218-ФЗ содержатся исключения, при которых допускается учет в отношении части помещения. Эта ситуация изложена в п. 4 ч. 3 ст. 14 и п. 3 ч. 5 ст. 14 ФЗ-218:

  • учет и регистрационные действия в отношении такого специфичного объекта допускается вследствие образования или физического прекращения существования части помещения, если на нее распространяются ограничения (обременения) прав самого помещения;
  • только учет в аналогичных ситуациях, если ограничения (обременения) не требуют регистрационных действий и не затрагивают сведения ЕГРН.

Одновременно с учетом и регистрацией части помещения проводится регистрация самого обременения или ограничения. Временный характер существующего обременения влияет на итог учета части помещения – ему присваивается временный кадастровый номер сроков не более пяти лет. Это позволит зарегистрировать в установленном порядке документ по сделки с самим помещением (например, аренду).

Для учета части помещения заявителю необходимо представить не только технический план, но и документ по сделке (договор), правоустанавливающие документы на объект недвижимости, а также учредительные документы на юр.лицо (если оно выступает сторон сделки).

Раздел помещения

В ситуации, когда происходил раздел цельного помещения, как самостоятельной единицы учета, возникают следующие юридически значимые обстоятельства:

  • первоначальный объект утрачивает физическое существование в натуре;
  • возникают два или более вновь образованных помещения, каждый из которых обладает признаками самостоятельности, изолированности и обособленности в пределах границ конструкций сооружения.

Таким образом, раздел помещения должен одновременно сопровождаться снятием с учета объекта, прекратившего существование, и постановкой на учет вновь созданных индивидуализированных помещений.

Сведения о помещении, прекратившем физическое существование, подлежат исключению из ЕГРН с аннулированием уникального кадастрового номера. В то же время, вновь созданным объектам такой числовой код будет присвоен по итогам учета и внесения данных в реестр недвижимости.

При разделе помещения на несколько вновь образованных единиц проводятся работы по общим правилам кадастровой деятельности. Новые объекты получат описание индивидуальных технических характеристик (границы, площадь и т.д.), а для учета в органы Росреестра будут представлены отдельные технические планы, либо единый план на имущественный комплекс, если кадастровые работы проводились в отношении всего сооружения.

По итогам проведения учета и регистрационных действий правообладатели вновь образованных помещений получат на руки выписку из ЕГРН с подтверждением юридического факта возникновения прав.

Особенности совершения работ для последующего учета помещения, его части, а также раздела единого помещения, требуют особой квалификации и опыта практической деятельности от кадастровых инженеров. Специалисты Смарт Вэй проведут весь комплекс действий в рамках договора с заказчиком, и в кратчайшие сроки подготовят необходимый комплект документов для учета помещений. По желанию клиента документы будут подготовлены не только в электронной форме, но и на бумажном носителе.

Постановка на кадастровый учет индивидуального жилого дома

Любой индивидуальный жилой дом нуждается в обязательной постановке на кадастровый учет. Задача эта не из простых, но, лишь после постановки на учет Вашего жилого дома, вы можете продать это помещение, а также зарегистрировать его в регистрационной палате. Постановка на кадастровый учет Вашего жилого дома дает полную гарантию того, что ваш дом можно продать или обменять в любой момент.

Для постановки на кадастровый учет жилого дома, необходимо обратится в орган Рсотехиневентаризации. Также помощниками могут выступить негосударственные организации, оказывающие помощь в оформлении жилого дома в более короткий срок. Негосударственные организации активно сотрудничают с государственными компаниями. Любой жилой дом подлежит регистрации и постановке на кадастровый учет.

Постановка на кадастровый учет жилого дома осуществляется после выезда кадастрового инженера на место возведения строения. Для того, чтобы поставить на кадастровый учет жилой дом, необходимо вызвать кадастрового инженера и составить кадастровый план жилого дома. Техник составляет кадастровый план и технический паспорт. Также для постановки на учет жилого дома необходимо постановление об адресе, получаемое в сельсовете Вашего населенного пункта. Пристройки, летняя кухня и иные помещения также фиксируются в кадастровом паспорте. После составления плана, дом можно смело ставить на кадастровый учет.

Перед постановкой следует убедиться в том, что участок земли, на котором расположен ваш жилой дом, занесен в государственный реестр. Сам дом следует обмерить, после чего можно смело произвести постановку жилого дома на кадастровый учет. Участок земли обмеряет кадастровый инженер. Для занесения в государственный реестр жилого дома, необходимо предоставить кадастровый паспорт жилого дома, технический паспорт жилого дома, документы, подтверждающие ваше законное право собственности на землю, а также выписку из государственного реестра и постановление об адресе. После предоставления всех документов в регистрационную палату можно смело ставить на учет жилой дом.

Предоставление сведений об объекте капитального строительства начинается с составления пакета бумаг. После составления пакета документов, можно смело ставить на кадастровый учет ваш жилой дом. Для того, чтобы быстро поставить на кадастровый учет жилой дом, необходимо подобрать полный пакет документов. Пакет дает возможность не только оформить дом в собственность, но и зарегистрировать его в государственном реестре. Любой жилой дом может быть поставлен на кадастровый учет в самые короткие сроки. Для постановки на кадастровый учет достаточно предъявить паспорт, а также, другие правоустанавливающие документы. Как правило, постановка дома на кадастровый учет занимает 1-3 недели, хотя на деле многое зависит от населенного пункта, в котором находится Ваш дом.

Министерство экономического развития
Российской Федерации

  • Направления
  • Макроэкономика
  • Стратегическое планирование
  • ФЦП, ФАИП и ВЦП
  • Развитие конкуренции
  • Малый и средний бизнес
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Противодействие коррупции
  • НИР/НИОКР
  • Государственные гарантии
  • Недвижимость
  • Административная реформа
  • Электронное правительство
  • Корпоративное управление
  • Финансовые рынки
  • Обобщение мониторинга хода реализации государственных программ Российской Федерации, ежеквартальные и годовые сводные доклады
  • Общественный совет
  • Инновации
  • Природопользование
  • Естественные монополии
  • Приватизация федерального имущества
  • Социально ориентированные некоммерческие организации
  • Эффективное управление государственным имуществом
  • Экономика социальной сферы
  • Развитие экономики регионов
  • Институты развития
  • Нормативное и методологическое обеспечение разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ
  • Государственно-частное партнерство
  • Общероссийские классификаторы, закрепленные за Минэкономразвития России
  • Стратегическое и территориальное планирование
  • Перспективное пространственное планирование
  • Антикризисные мероприятия регионов
  • Развитие межрегионального и приграничного сотрудничества
  • Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации
  • Мониторинг хода реализации государственных программ Российской Федерации
  • Свободная экономическая зона на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
  • Международное инвестиционное сотрудничество
  • Налогообложение
  • Привлечение и сопровождение инвестиций
  • Улучшение бизнес-среды
  • Правительственная комиссия по импортозамещению
  • Информационное обеспечение процессов разработки и реализации государственных программ
  • Прогнозирование параметров сектора государственного управления
  • Евразийская интеграция
  • Подготовка управленческих кадров
  • Анализ социально-экономической эффективности государственных программ Российской Федерации
  • Мониторинг степени внедрения и эффективности использования спутниковых навигационных технологий

Письмо № ОГ-Д23-6026 от 30 апреля 2015 г. относительно государственного кадастрового учета изменений жилых помещений в результате перепланировки

Департамент недвижимости Минэкономразвития России, рассмотрев обращение в пределах своей компетенции, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Информации, содержащейся в обращении, недостаточно для подготовки ответа по существу вопроса, в том числе, в связи с отсутствием сведений, идентифицирующих описываемый объект недвижимости (адрес, кадастровый номер), запросить в Росреестре конкретную информацию о нем, не представляется возможным.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

Относительно постановки на государственный кадастровый учет помещений (комнат) в квартире отмечаем.

Согласно статье 16 Жилищного кодекса Российской Федерации квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

В соответствии с положениями части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре), пункта 82 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 г. № 42 (далее – Порядок), в государственный кадастр недвижимости вносятся также следующие дополнительные сведения об объекте недвижимости: кадастровый номер квартиры, в которой расположена комната, если объектом недвижимости является комната; вид жилого помещения (комната, квартира), если объектом недвижимости является жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме.

Таким образом, постановка на государственный кадастровый учет комнат в квартире не является результатом преобразования (разделом) такой квартиры (то есть в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения как о квартире, так и сведения о комнатах, расположенных в ней), и такая постановка осуществляется в случае, если не квартира в целом, а расположенные в ней комнаты являются объектами гражданских прав (то есть речь, по сути, идет о коммунальной квартире).

Жилым помещением согласно части 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации признается изолированное помещение, являющиеся недвижимым имуществом и пригодное для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). В части требований к изолированности или обособленности помещения от других помещений в здании также необходимо учитывать положение части 7 статьи 27 Закона о кадастре.

Позиция Департамента недвижимости относительно признания помещений изолированными или обособленными от других помещений в здании или сооружении изложена в письме Минэкономразвития России от 24 февраля 2014 г. № Д23и-501 (размещено на официальном сайте Минэкономразвития России, в информационно-справочных системах в сети «Интернет»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 1 статьи 41 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам комнат в коммунальной квартире принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данной квартире, используемые для обслуживания более одной комнаты.

Согласно статье 42 Жилищного кодекса Российской Федерации доля в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире собственника комнаты в данной квартире следует судьбе права собственности на указанную комнату (часть 3), при этом собственник комнаты в коммунальной квартире не вправе осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в данной квартире, отчуждать свою долю в праве общей собственности на общее имущество в данной квартире, а также совершать иные действия, влекущие за собой передачу этой доли отдельно от права собственности на указанную комнату (часть 5).

Таким образом, право собственности на общее имущество в квартире возникает у собственников помещений в квартире в силу закона и отдельной государственной регистрации не подлежит.

С учетом изложенного, а также положений части 3 статьи 1 Закона о кадастре, части 2 статьи 22 Жилищного кодекса Российской Федерации при постановке на государственный кадастровый учет комнат в коммунальной квартире, в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о жилых помещениях (комнатах) в такой квартире, государственный кадастровый учет помещений вспомогательного использования в качестве самостоятельных объектов недвижимости не требуется.

Относительно подготовки технических планов помещения в результате перепланировки.

Согласно статьям 16, 22 Закона о кадастре государственный кадастровый учет изменений помещения осуществляется на основании заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости и необходимых для такого учета документов, в частности технического плана помещения.

Согласно пункту 13 Требований к подготовке технического плана помещения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2010 г. № 583 (далее – Требования № 583), если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется получение разрешения на ввод в эксплуатацию здания или сооружения, в котором находится помещение, проектной документации здания или сооружения, в котором находится помещение, технический паспорт здания или сооружения, в котором находится помещение, или технический паспорт помещения не изготавливался до 1 января 2013 г., сведения о помещении указываются в техническом плане на основании Декларации, подготовленной в соответствии с требованиями к подготовке декларации об объекте недвижимости, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 13 декабря 2010 г. № 628 (далее – Требования приказа № 628). Если для подготовки технического плана использовались иные документы, предусмотренные федеральными законами, их копии также включаются в состав Приложения (пункт 13 Требований № 583);

В соответствии с главой 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ):

  1. перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (часть 2 статьи 25 ЖК РФ);
  2. для проведения перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее – заявитель) представляет в орган, осуществляющий согласование по месту нахождения перепланируемого жилого помещения, документы, в том числе (часть 2 статьи 26 ЖК РФ):
    • заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
    • правоустанавливающие документы на перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
    • подготовленный и оформленный в установленном порядке проект перепланировки перепланируемого жилого помещения;
  3. орган, осуществляющий согласование, выдает заявителю или направляет по указанному в заявлении адресу документ, подтверждающий принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки (часть 5 статьи 26 ЖК РФ, форма документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. № 266);
  4. предусмотренный частью 5 статьи 26 ЖК РФ документ является основанием проведения перепланировки жилого помещения (часть 6 статьи 26 ЖК РФ);
  5. завершение перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии (часть 1 статьи 28 ЖК РФ);
  6. акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (часть 2 статьи 28 ЖК РФ).

Учитывая изложенное, полагаем, что в случае подготовки технического плана помещений, конфигурация которых изменена в результате перепланировки, в том числе в результате объединения помещений, изменения их границ или раздела помещений, такой технический план составляется на основании оформленных в установленном жилищным законодательством порядке проекта перепланировки помещения(й), документа, подтверждающего принятие решения о согласовании перепланировки, и акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки. При этом площадь перепланированных помещений указывается в соответствии с перечисленными документами, копии указанных документов включаются в приложение технического плана, если в ходе кадастровых работ выявлены несоответствия площади помещения, указанной в документах, на основании которых подготовлен технический план, и площади помещения, определенной с учетом требований, установленных приказом Минэкономразвития России от 30 сентября 2011 г. № 531 «Об утверждении Требований к определению площади здания, помещения», в соответствии с пунктом 31 Требований № 583 в разделе «Заключение кадастрового инженера» приводятся предложения кадастрового инженера по устранению выявленных ошибок, в том числе результаты необходимых измерений и расчетов.

Также следует отметить, что в случае представления в орган кадастрового учета технического плана, подготовленного в результате перепланировки помещения(й), без приложения к нему копий проекта перепланировки помещения(й), выданного осуществляющим согласование органом документа, подтверждающего принятие решения о согласовании перепланировки, и акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки, орган кадастрового учета запрашивает копии указанных документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия. При этом если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе и ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющего согласование перепланировки жилого помещения, на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии указанных документов, необходимых для государственного кадастрового учета, орган кадастрового учета в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, для устранения причин которого, в рассматриваемом случае, в орган кадастрового учета должны быть представлены документы, на основании которых подготовлен технический план.

С учетом изложенного, полагаем необходимым отметить, что описываемое в обращении помещение 2а (коридор) в результате государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на комнаты, образованные в результате перепланировки, войдет в состав общего имущества коммунальной квартиры.

Популярное:

  • Новые водительские права в крыму Водительское удостоверение Украины На правах рекламы Несмотря на то, что прошло более трех лет с момента включения Крыма в состав России, до сих пор у многих остаются вопросы касательно использования крымчанами украинского водительского удостоверения (далее ВУ). 1. Почему крымчанам […]
  • Гарант закон о приватизации Бесплатная приватизация жилья стала бессрочной Соответствующий закон подписал сегодня Президент РФ Владимир Путин (Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. № 14-ФЗ). В соответствии с документом с сегодняшнего дня утратили силу нормы, устанавливавшие сроки бесплатной приватизации жилья. […]
  • Договор уступки права требования дебиторской задолженности Учет уступки права требования, проводки Ниже рассмотрим учет у всех трех участников уступки права требования: проводки в бухучете первого кредитора, нового кредитора, должника. Рассмотрим 4 ситуации: 01. Отгрузка товара с последующей переуступкой Пример. Первый кредитор отгрузил должнику […]
  • Бланк декларация по ндс за 2018 год Бланк новой налоговой декларации по НДС за 2018 год Онлайн-сервис подготовки налоговой декларации по НДС за 1, 2, 3 и 4 квартал 2018 года Сервис позволяет: Подготовить отчет Сформировать файл Протестировать на ошибки Распечатать отчет Отправить через интернет! Скачать форму […]
  • Характеристика на студента о прохождении практики пример юрист Характеристика на студента практиканта Характеристика на студента практиканта является условием успешного прохождения практики. Что же представляет из себя характеристика на студента практиканта ? Характеристика — совокупность отличительных свойств кого-либо или чего-либо. Эту […]
  • Какая госпошлина за судебный иск Госпошлина в суд. Калькулятор госпошлины 2018 Нужна госпошлина в суд? Калькулятор госпошлины 2018 года: Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы! Размер государственной пошлины: 1. Подача искового заявления Имущественного характера, не подлежащего оценке, а также неимущественного […]