Материал на тему:
Протоколы МО естественно-математического цикла

Протоколы МО естественно-математического цикла

Предварительный просмотр:

заседания ШМО учителей естественно-математического цикла

от 31 августа 2016 г.

Тема: «Содержание и основные направления деятельности МО в 2016/2017уч.г.

На заседании присутствовали все учителя естественно- математического цикла.

1. Анализ результатов итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах за 2015/2016уч.год.

2. Анализ работы учителей естественно-математического цикла за 2015/2016 уч.год. Утверждение плана работы МО на 2016/2017уч.год.

3. Изучение нормативных документов РФ, Министерства образования и науки, молодежи и спорта Республики Крым, КРИППО о преподавании предметов естественно-математического цикла на 2016/2017уч.год.

4. Рассмотрение и утверждение рабочих учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом, ФГОС ООО.

По первому вопросу заслушали зам. директора по УВР Петер Н.И. Она проанализировала результаты итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах за 2015/2016 уч. год.

По второму вопросу слушали Ибрагимову Э.Ш. Она предоставила анализ работы МО за 2015-16 учебный год, отметила, что все учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

Далее Ибрагимова Э.Ш. предоставила проект плана работы МО на 2016/2017 уч. год. Тема методической работы МО: «Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях внедрения ФГОС ООО». Цель работы МО : « Совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей, уровень их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях обновления содержания образования, внедрение современных технологий.

План работы был утвержден. Обсуждались намеченные мероприятия.

По третьему вопросу выступила руководитель МО Ибрагимова Э.Ш., которая, отметила изучение учителями нормативных документов РФ, Министерства образования и науки, молодежи и спорта Республики Крым, писем КРИППО о преподавании предметов естественно- математического цикла на 2016-2017 уч. год. Рассмотрены были положения №5 («О методической работе в школе»),

№6 («О методическом объединении учителей-предметников МКОУ «Цветочненская СШ»),

№7 ( «Об организации индивидуального обучения учащихся на дому»),

№48 («Об организации внеурочной деятельности обучающихся в классах, работающих в условиях ФГОС МКОУ «Цветочненская СШ»),

№19 (« О рабочей программе педагога, реализующего ФГОС ООО второго поколения МКОУ «Цветочненская СШ»).

Уделить особое внимание Положению № 8 ( о ведении классных журналов ),

№10 ( о едином орфографическом режиме ).

По четвертому вопросу выступили учителя – предметники, которые предоставили для обсуждения свои календарно-тематические планы и рабочие программы по предмету. После обсуждения они были утверждены.

1. Систематически на уроках уделять время для подготовки к ГИА, ЕГЭ. При подготовке учащихся к ГИА учесть все ошибки и недоработки в пробных тестированиях, проведенных на консультациях, использовать Интернет –ресурсы для получения нужной информации по всем предметам естественно-математического цикла. Проводить мониторинг знаний учащихся. Усилить работу учителей со слабоуспевающими учениками.

2. Считать работу МО естественно- математического цикла удовлетворительной. Утвердить план работы МО на новый учебный год. Проводить работу МО по разработанному плану.

3. Всем членам МО изучать нормативные документы. Организовать систему взаимопосещений уроков членами МО.

4 Рабочие программы утвердить.

Руководитель МО: /Ибрагимова Э. Ш./

Объединенного заседания ШМО учителей естественно-математического

цикла и учителей начальных классов

от 25 октября 2016 г.

Тема. Преемственность обучения при переходе из начальной школы в 5 класс.

Совершенствование методик, использование современных технологий,

повышение эффективности учебных занятий.

На заседании присутствовали учителя естественно-математического цикла и начальных классов.

1. Анализ результатов диагностической работы в классах.

2. График предметных недель, их проведение.

3. Организация преемственности обучения при переходе из начальной школы в 5-ый класс. Посещение уроков в 4-ых классах.

4. Проведение и анализ предметных школьных олимпиад.

5. Открытый урок по химии.

6. Анализ открытого урока.

По первому вопросу заслушали зам. директора по УВР Петер Н.И. Она проанализировала результаты диагностических работ в 5-6 классах по математике.

По второму вопросу слушали Ибрагимову Э.Ш. Она предоставила график предметных недель и вместе с учителями рассмотрели положение № 32 (о школьной предметной неделе).

По третьему вопросу выступила руководитель МО Ибрагимова Э.Ш., которая, посетила уроки математики в 4-А и 4-Б классах. Ею были даны рекомендации учителям начальной школы о преемственности обучения при переходе из начальной школы в 5 класс. Учителями начальной школы были подготовлены доклады по этой теме:

1.Бодриченко Ю.П. Проблема преемственности в обучении на переходном этапе от начальной школы в среднее звено.

2.Аметова З.Б. Причины неуспеваемости в переходный период.

3. Богачева Ю.В.Программа мероприятий по обеспечению адаптации учащихся в переходный период из младшей школы в среднее звено.

4. Умерова Д.Р. Психологические проблемы перехода к обучению из младшей школы в среднее звено.

5. Гвоздилка О. А. Работа с родителями во время адаптации в переходный период из младшей школы в среднее звено.

Все докладчики выступили.

По четвертому вопросу выступила руководитель МО Ибрагимова Э. Ш., которая проанализировала качество предметных школьных олимпиад и их проведении, согласно приказа №270 от 19.09.2016 г. «О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в МКОУ «Цветочненская СШ» Белогорского района в 2016/2017уч. году.

По пятому вопросу был посещен открытый урок по химии в 8- Б классе Рыжковой Т. Б.

По шестому вопросу учителями посетившими урок химии, был дан анализ урока.

1. Обратить внимание на успеваемость по предметам. Составить план работы со слабоуспевающими обучающимися, систематически работать с ними. Использовать активные методы обучения.

2. Утвердить график работы предметных недель и согласно графика проводить их.

3. Рекомендации принять во внимание, усилить организацию преемственности обучения при переходе из начальной школы в 5-ый класс. Осуществлять взаимосвязь учителей начального и среднего звена. Организовать взаимопосещение уроков в 4-ых и 5-ых классах с целью: изучения методики работы учителей; знакомства с учениками в рабочей обстановке.

4. Проведение предметных школьных олимпиад считать удовлетворительной. Все учителя активно и своевременно провели их. Победителей и призеров среди учащихся наградить дипломами.

5-6. Были даны рекомендации и анализ урока учителями, посетившими урок химии в 8-Б классе, Рыжковой Т. Б.

Руководитель МО: /Ибрагимова Э. Ш./

заседания ШМО учителей естественно-математического от 06.12. 2016 г.

Тема. Методическое сопровождение подготовки к ГИА. Преемственность обучения при переходе из начальной школы в 5-ый класс.

На заседании присутствовали учителя естественно-математического цикла.

1. Изучение методических писем к проведению ГИА (пробных ГИА).

2. Мероприятия по реализации Концепции развития математического образования в 2016 году.

3. Работа со слабоуспевающими учащимися. Совершенствование методик, использование современных технологий.

4. Открытые уроки в 4-А, 4-Б и 5-А классах.

5. Внедрение новых образовательных стандартов в 5-6 классах. Организация преемственности обучения при переходе из начальной школы в 5 класс.

По первому вопросу заслушали зам. директора по УВР Петер Н.И. Она ознакомила с методическими письмами к проведению ГИА ,ЕГЭ, ГВЭ по предметам естественно-математического цикла.

По второму вопросу слушали Ибрагимову Э.Ш. Она предоставила анализ о выполненных мероприятиях по реализации Концепции развития математического образования в 2016 году.

По третьему вопросу выступила Качан А.Б. с докладом по теме «Работа со слабоуспевающими учащимися. Совершенствование методик, использование современных технологий».

По четвертому вопросу выступила завуч нач. классов Гвоздилка О.А., которая проанализровала посещенные уроки в 4-А и 4-Б классах по ОРКСЭ. Также выступили все учителя и руководитель МО, посетившие открытые уроки в четвертых и 5-А классах.

По пятому вопросу обсуждали доклад Ибрагимовой Э.Ш «Организация преемственности обучения при переходе из начальной школы в 5 класс по математике» и презентации Офилат Р. Я. «Внедрение новых образовательных стандартов в 5-6 классах» и Молочковской В.Н. «Организация преемственности обучения при переходе из начальной школы в 5 класс».

1. Обратить в учебно-методическом процессе особое внимание на требования, предъявляемые к выпускнику. Обратить внимание на успеваемость по предметам. Составить план работы со слабоуспевающими обучающимися, систематически работать с ними. Использовать активные методы обучения.

2. Проводить мероприятия по реализации Концепции развития математического образования в МКОУ «Цветочненская СШ», согласно разработанному плану.

3. Изучать и применять нестандартные технологии, стимулирующие активность учащихся на уроках, раскрывающие творческий потенциал личности ребёнка. Вести планомерную работу по повышению качества знаний по предмету. Каждому учителю вести работу с группой риска и с одаренными учащимися.

4. Рекомендации принять во внимание, усилить организацию преемственности обучения при переходе из начальной школы в 5-ый класс. Осуществлять взаимосвязь учителей начального и среднего звена. Организовать взаимопосещение уроков в 4-ых и 5-ых классах с целью: изучения методики работы учителей; знакомства с учениками в рабочей обстановке.

5. Внедрять новые образовательные стандарты в 5-6 классах. Изучать инновационные технологии.

Руководитель МО: /Ибрагимова Э. Ш./

заседания ШМО учителей естественно-математического от 21.03. 2017 г.

Тема. Подготовка к итоговой аттестации учащихся.

На заседании присутствовали учителя естественно-математического цикла.

  1. Подготовка к ГИА-2017. Изучение методических писем по проведению ГИА. График консультаций, наличие стендов по ГИА.
  2. Открытые уроки по биологии и физической культуре.
  3. Проведение международной математической игры «Кенгуру», «Мой первый миллион» и др. конкурсы.
  4. Анализ проведенных олимпиад по предметам естественно-математического цикла на школьном этапе, на муниципальном этапе.
  5. Изучение о работе педагогов над темами самообразования в МБОУ «Цветочненская СШ».
  6. Единый орфографический режим. Единые требования по ведению тетрадей учащимися.

По первому вопросу заслушали зам. директора по УВР Петер Н.И. Ею были посещены уроки в 9,11 классах с целью выявления системы подготовки учащихся к сдаче ГИА-17. А также Ибрагимову Э.Ш., которая отметила, что у каждого учителя в кабинете имеется стенд по ГИА и график консультаций.15.03.2017 был проведен пробный экзамен по математике в форме ГВЭ, ЕГЭ (базовый и профильный уровни) в11 классе и районный пробный экзамен в 9 классах в БСШ №2.

По второму вопросу учителями были посещены уроки биологии (Молочковская В.Н.) и физической культуры (Крючков А.А.)

По третьему вопросу выступила Ибрагимова Э.Ш. о проведении конкурса «Кенгуру».Итоги «Кенгуру»-выпускникам имеются. По итогам тестирования каждый участник получил индивидуальную рецензию с указанием сильных и слабых сторон его математической подготовки. Основная цель тестирования «Кенгуру-выпускникам» — независимая проверка учащимися своих знаний по математике и тренировка перед выпускным экзаменом. «Кенгуру — математика для всех» — 2017 состоялся 16 марта 2017 года. Цель которого — развитие интереса к математике у школьников. Результаты будут позже. Конкурс «Мой первый миллион»состоится 19 апреля 2017г.

По четвертому вопросу выступила Ибрагимова Э.Ш., проанализировав проведение олимпиад по предметам естественно- математического цикла на школьном и муниципальном этапах.

По пятому вопросу обсуждали Положение №37 «О работе педагогов над темами

самообразования в МБОУ «Цветочненская СШ». Работа педагогических работников над темами самообразования является обязательной, которая является одной из основных форм методической работы.

По шестому вопросу обсуждали Положения №9,10 «О едином орфографическом режиме» и «Единые требования по ведению тетрадей учащимися».

1. Обратить в учебно-методическом процессе особое внимание на требования, предъявляемые к выпускнику. Обратить внимание на успеваемость по предметам. При подготовке учащихся к ГИА учесть все ошибки и недоработки ,допущенные в пробных экзаменах, консультациях.

2. Проводить мероприятия по реализации Концепции развития математического образования в МКОУ «Цветочненская СШ», согласно разработанному плану.

3. Изучать и применять нестандартные технологии, стимулирующие активность учащихся на уроках, раскрывающие творческий потенциал личности ребёнка. Вести планомерную работу по повышению качества знаний по предмету. Каждому учителю вести работу с группой риска и с одаренными учащимися.

4. Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме: доклада, реферата, статьи в журнале, программы, дидактического материала, методического пособия, научно-методической разработки .

При выборе темы необходимо учитывать ее актуальность и важность, научно-теоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в литературе, взаимосвязь выбранной темы с единой методической темой школы и методического объединения .

5.Соблюдать единый орфографический режим и единые требования по ведению тетрадей учащимися.

Протокол №2 заседания МО учителей естественно — математического цикла

заседания МО учителей естественно-математического цикла

Тема: «Анализ работы МО за 2015 — 2016 учебный год и принятие плана работы на 2016 — 2017 учебный год»

Присутствовало 6 человек:

3. Хрипунова Е.А.
4. Гончарова Е.А.

Отсутствовало: 0 человек.

1. Анализ деятельности методического объединения за 2015 — 2016 учебный год.

2. Обсуждение задач, внесение коррективов в планирование работы МО и утверждение плана работы МО на новый 2016 — 2017 учебный год.

3. Участие в различных конкурсах (муниципальных, региональных, всероссийских) в течение года.

4. Представление каждым учителем индивидуальных методических проблем, разработка которых будет способствовать повышению эффективности учебного процесса ( планирование самообразовательной работы учителей). Внесение дополнений в планы по самообразованию с целью изучения требований ФГОС.

5. Планирование проведения открытых уроков и предметных недель.

6. Аттестация педагогических работников в 2016 — 2017 учебном году.

7. Мониторинг прохождения курсовой подготовки по вопросам реализации ФГОС.

8. Знакомство с графиком административных контрольных работ на 2016 – 2017 учебный год.

9. Планирование графика взаимопосещения уроков учителями МО.

По первому вопросу выступала руководитель МО в 2015 – 2016 учебном году Уколова И.И., которая ознакомила присутствующих с анализом работы МО за прошлый учебный год. Проанализировав работу методического объединения, отметила, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по усвоению учителями современных методик и технологий обучения.

Решение: Работу МО естественно — математического цикла за 2015 – 2016 учебный год признать удовлетворительной.

По второму вопросу участники заседания сформулировали тему и задачи методической работы на новый учебный год. Руководитель МО в 2016 – 2017 учебном году Уколова И.И. предложила ознакомиться с планом работы МО учителей естественно – математического цикла на новый учебный год.

Решение: Предложенный план взять за основу и утвердить «План работы МО учителей естественно – математического цикла на 2016 — 2017 учебный год» с небольшими коррективами (добавлены несколько теоретических и практических вопросов).

По третьему вопросу выступили учителя, руководитель МО, по вопросу участия в различных конкурсах профессионального мастерства (муниципальных, региональных, всероссийских, международных), в семинарах, конференциях областного уровня в качестве слушателей (очно) или в качестве участников в течение учебного года .

Решили: Продолжить принимать участие в течение учебного года в различных конкурсах профессионального мастерства, в семинарах, конференциях различного уровня. В конце учебного года всем учителям предоставить диссеминацию своего опыта работы в этом направлении.

По четвёртому вопросу слушали представление каждого учителя своих индивидуальных методических тем (темы самообразования) на 2016 – 2017 учебный год, разработка которых должна способствовать повышению эффективности учебного процесса.

«Думаю, что всё сколько – нибудь ценное, чему я научился, приобретено мною путём самообразования»

Решение: Продолжить совершенствовать работу МО по обмену опытом по организации самообразования – одного из способов повышения уровня профессиональной подготовки учителей. Активнее работать по представленным темам и показывать результаты как внутри школы, так и за ее пределами. Заслушать в конце учебного года на последнем заседании МО отчёт учителей о проделанной работе в рамках обобщения и распространения ППО (творческие отчёты). Внести дополнения в планы по самообразованию с целью изучения требований ФГОС.

По пятому вопросу выступала руководитель МО Уколова И.И. об организации открытых уроков с целью обмена опытом в области применения новых технологий. Обсудили и приняли к сведению «График открытых уроков на 2016 – 2017 учебный год учителей МО естественно – математического цикла» и «График проведения предметных недель». Завуч по УВР Хомутова И.В. наметила перспективы улучшения качества их проведения.

Решение: Утвердить график открытых уроков и график проведения предметных недель (см. Приложение).

По шестому вопросу « Аттестация педагогических работников в 2016 — 2017 учебном году» выступала завуч по УВР Хомутова И.В. Она познакомила с графиком прохождения аттестации педработников на 2016 – 2017 учебный год.

Решение: Принять к сведению график прохождения аттестации педработников на 2016 – 2017 учебный год (см. Приложение).

По седьмому вопросу выступала завуч по УВР Хомутова И.В. Она познакомила присутствующих с « Планом прохождения курсов повышения квалификации учителей МО естественно – математического цикла на 2016 – 2017 учебный год».

Решение: Принять к сведению план прохождения курсов повышения квалификации на 2016 – 2017 учебный год (см. Приложение). Принять активное участие в работе курсов.

По восьмому вопросу « Знакомство с графиком административных контрольных работ на 2016 – 2017 учебный год» выступала завуч по УВР Хомутова И.В.

Решение: Принять к сведению «Графиком административных контрольных работ на 2016 – 2017 учебный год» (см. Приложение). В начале года провести входные диагностические контрольные работы согласно этому графику.

По девятому вопросу «Планирование графика взаимопосещения уроков учителями МО» выступили все учителя – предметники. Обсудили и наметили график посещения уроков друг у друга с целью изучения, обобщения и распространения опыта работы учителей МО по методической теме МО : «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного перехода на новые ФГОС»

Решение: Принять к сведению « График взаимопосещения уроков учителями МО на 2016 – 2017 учебный год» (см. Приложение). Проводить анализ посещённых занятий.

Председатель заседания МО

учителей естественно – математического цикла: /Хомутова И.В.

Протоколы ШМО учителей математикия.физики и информатики за 2016-2017 уебный год.

Протоколы ШМО учителей математики, физики и информатики.

Содержимое разработки

заседания методического объединения учителей математики, физики, информатики.

от 7 сентября 2016 года

Тема: «Содержание и основные направления деятельности МО на 2016-2017 уч. г.»

На заседании присутствовало 5 человек:

Пугачева Т.Н. – учитель математики.

Николаева О.П. – учитель математики.

Елисеева А.А. – учитель математики.

Бахтинова А.П. – учитель математики.

Алексеева Ю.В.-учитель физики и информатики.

Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2015-2016 учебный год.

Утверждение плана работы ШМО на 2016 – 2017 уч.г.

Рассмотрение рабочих программ преподавания математики, физики и информатики, программ факультативных курсов, элективных курсов, курсов по выбору.

Подготовка к пробной диагностической работе №1 системы СтатГрад в 9 кл.

По первому и второму вопросу выступила Пугачева Т.Н., проанализировав работу методического объединения, отметила, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по усвоению учителями современных методик и технологий обучения.

Пугачева Т.Н. предоставила проект плана работы МО на 2016-2017 учебный год. Тема методической работы МО: «Совершенствование профессиональных компетенций педагога».

Цели работы методического объединения над данной методической темой:

Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования.

Развитие естественно-математических способностей, учащихся путем осуществления дифференцированного обучения на уроках предметов естественно-математического цикла и во внеурочное время.

Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания.

Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.

Изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по предметам естественно – математического цикла с учётом достижения целей, устанавливаемых Федеральным государственным образовательным стандартом.

Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.

Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к изучению предметов естественно-математического цикла.

Активизировать деятельность педагогов по систематизации и повышению уровня подготовки одаренных и мотивированных учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, исследовательской и проектной деятельности.

Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам.

Продолжить работу по повышению уровня подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по предметам естественно-математического цикла.

Продолжить работу по созданию условий для повышения уровня мастерства учителей математики через участие в мастер-классах, круглых столах, семинарах; через организацию системы работы по самообразованию и обмену опытом; через накопление инновационных разработок и распространение передовых педагогических идей.

Вести планомерную работу по преемственности в обучении в целях перехода на ФГОС

План работы был утвержден. Обсуждались намеченные мероприятия.

Были рассмотрены рабочие программы учителей математики, физики, и информатики

По третьему вопросу выступили учителя-предметники. Учителя предоставили для обсуждения свои календарно-тематические планы и рабочие программы по предмету. После обсуждения они были утверждены.

Проводить работу ШМО учителей математики, физики и информатики по разработанному плану.

Учителям МО при подготовке и проведении уроков соблюдать нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания программы общего образования.

Совершенствовать работу МО по обмену опытом и повышению самообразования.

Тематическое планирование утвердить.

Уделять внимание изучению новинок методической литературы.

Усилить работу учителей МО со слабоуспевающими учениками, совершенствовать индивидуальный план работы с ними.

Организовать систему взаимопосещений уроков членами МО.

Руководитель ШМО: /Пугачева Т.Н./

заседания методического объединения математики, физики и информатики

от 9 ноября 2016 года

Тема: «Подготовка учащихся к итоговой аттестации выпускников 9, 11 кл.»

На заседании присутствовало 5 человек:

1Пугачева Т.Н. – учитель математики.

2.Николаева О.П. – учитель математики.

3.Елисеева А.А. – учитель математики.

4.Бахтинова А.П. – учитель математики.

5.Алексеева Ю.В.-учитель физики и информатики.

Доклад «СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ» (Николаева О.П.)

Анализ проверки журналов по ТБ при работе на уроках физики, информатики, химии и биологии.

Анализ деятельности учащихся за Ι четверть.

Анализ контрольных работ за Ι четверть.

Анализ тематического контроля по математике в 5 классе, анализ входной контрольной работы по математике в 5 классе.

Анализ проведения пробных ЕГЭ по предметам.

Прохождение программного материала.

Анализ школьных предметных олимпиад.

Подготовка к предметным олимпиадам на муниципальном уровне

1. По первому вопросу заслушали Николаеву О.П., которая рассказала о СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИИ УРОКА В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ.

2. По второму вопросу проанализировали результаты проверки журналов по ТБ при работе на уроках физики, информатики. Все журналы по технике безопасности оформлены, ведутся в соответствии с требованиями.

3. По третьему вопросу учителя – предметники проанализировали учебную деятельность учащихся за Ι четверть. Было отмечено, что подготовка к урокам у некоторых учащихся очень слабая. Поэтому всем учителям необходимо усилить работу со слабоуспевающими учащимися, а также особое внимание уделить тем ученикам, у которых имеются только одна или две удовлетворительных оценки.

4. По четвертому вопросу проанализировали результаты контрольных работ за Ι четверть по предметам.

5. По пятому вопросу слушали Бахтинову А.П. – учителя математики в 5 классе, которая рассказала о том, как учащиеся адаптируются к работе в среднем звене. Она отметила, что в целом ученики справляются с нагрузкой, способны понимать материал, мыслить, но некоторые учащиеся испытывают определенные трудности, и на них необходимо обратить более пристальное внимание с целью помочь им освоиться в условиях предметного преподавания. Был дан анализ первой контрольной работы по математике в 5 классе.

6. По шестому вопросу учителя – предметники проанализировали прохождение программного материала по предметам. За Ι четверть программный материал пройден полностью. Проведены все контрольные и практические работы, запланированные за Ι четверть.

7. – 8. По седьмому – восьмому вопросу слушали учителей – предметников об участии в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предметам.

Журналы по технике безопасности оформлены, ведутся в соответствии с требованиями.

Усилить контроль за успеваемостью учащихся, осуществить взаимопосещение уроков с целью выработки рекомендаций по работе со слабыми классами.

Программный материал по предметам соответствует норме.

Активизировать работу с одаренными учащимися с целью подготовки их к участию в районных олимпиадах.

заседания методического объединения математики, физики и информатики

от 9 марта 2017 года

Тема: «Подготовка учащихся к итоговой аттестации выпускников 9, 11 кл.»

На заседании присутствовало 5 человек:

1Пугачева Т.Н. – учитель математики.

2.Николаева О.П. – учитель математики.

3.Елисеева А.А. – учитель математики.

4.Бахтинова А.П. – учитель математики.

5.Алексеева Ю.В.-учитель физики и информатики.

Методическое сопровождение подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Методическая база по математике, физике и информатике. Дидактическое сопровождение ОГЭ и ЕГЭ — работа с сайтом fipi.ru и системой СтатГрад.

Анализ деятельности учителей математики по преодолению неуспеваемости.

Составление плана проведения методической недели математики, физики и информатики. Утверждение плана проведения открытых уроков (внедрение новых технологий обучения).

Анализ реализации плана работы с одаренными детьми. Подготовка к школьному туру научно-исследовательских работ по математике, физике и информатике.

По первому вопросу выступила Пугачева Т.Н.. Подготовка к итоговой аттестации проводится в школе на протяжении всего учебного года и на уроках и на консультациях. Консультации проводятся с сентября по утверждённому плану, учителя ведут журнал учета посещаемости консультаций учащимися 9 и 11 классов. Разбираются демоверсии и типовые варианты реальных заданий ОГЭ и ЕГЭ. Татьяна Николаевна предложила учителям использовать методическую копилку диагностических и тренировочных работ СтатГрад за 2013-2014 уч.г. и за 2014-2015 уч.г., за 2015-2016 уч.г., банк тестовых заданий на сайте fipi.ru.

Учителя обсудили работу с слабоуспевающими учащимися. Решили пересмотреть индивидуальные планы работы со слабоуспевающими учащимися и организовать для них дополнительные занятия.

Учителя обсудили план проведения методической недели математики, физики и информатики. Утвердили план проведения открытых уроков (внедрение новых технологий обучения).

План проведения недели математики, физики, информатики

Протокол заседания МО

Протокол заседания МО №—————от —— 2016г.

Отсутствовали: Павлова А.В.

Заседание МО учителей естественно-математического цикла.

На заседании МО были рассмотрены вопросы:

1. анализ академической успеваемости учащихся в 2015-2016 уч.г. по естественно-математическим дисциплинам.

2. пути решения устранения пробелов в знаниях учащихся

По 1 вопросу заслушали выступление руководителя МО Хрящевой

Т.А.,которая ознакомила с результатами качества образования по результатамобучения и на основании справки заместителя директора по УВР Кладогуб Н.С.

2. Наметили пути решения по устранению пробелов в знаниях учащихся.Изучены рекомендации по устранению пробелов в знаниях.

Постановили:

1.Отметить работу учителей: Бышук П.И.,Хрящевой Т.А.Штронды М.Л.повысивших результат академической успеваемости учащихся.

2.Отметить работу педагога Павловой А.В.по стабильному показателю успеваемости.

3.Учитель математики,физики Штронда М.Л.имеет снижение

В успеваемости учащихся по этим предметам.Штронде М.Л. разнообразить работу,применяя дифференцированный подход в обучении,новые формы и методы.

Ответственность за выполнение возложить на руководителя МО-

Хрящеву Т.А. и учителей –предметников.

Руководитель МО ——————Хрящева Т.А.

Протоколы №1 и №2 МО естественно-математического цикла

Протоколы №1 и №2 МО естественно-математического цикла

Просмотр содержимого документа
«Протоколы №1 и №2 МО естественно-математического цикла»

Протокол № 1
заседания МО учителей ЕМЦ от 30.08.2014г

Тема: Организационное заседание. Утверждение плана работы МО естественно – математического цикла на 2017-2018 учебный год.

Присутствовали: 6 учителей:

Приглашены: зам. директора по УВР – Отовалиева Э.Д.

1. Анализ работы МО за 2016/2017уч.год. Утверждение плана МО на 2017/2018учебный год.

2. Анализ результатов ГИА по математике, биологии. Справка об изменениях ОГЭ.

3. Утверждение календарно-тематических планов по предметам естественно- математического цикла, рабочих программ, календарно-тематических планов кружков, факультативов и индивидуальных групповых занятий по предметам естественно — математического цикла. Утверждение тем самообразования. Знакомства с нормативными документами.

4. Технологическая карта — новый вид методической продукции учителя (доклад прилагается)

5. Утверждение плана проведения недели естественных наук.

6. Организация и проведение школьных олимпиад.

1.Слушали: руководителя МО учителей ЕМЦ Яхъяеву Р.И.. Она проанализировала работу методического объединения ЕМЦ за 2016-2017 уч.г., отметила, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по усвоению учителями современных методик и технологий обучения.

Работу МО признать удовлетворительной

Активизировать работу по самообразованию.

Принять за основу намеченный план работы на 2017 – 2018 год и приступить к его реализации.

2.Слушали: заместителя директора по учебно- воспитательной работе Отовалиеву Э.Д., которая проанализировала работу учителей по подготовке учащихся к ГИА и рассказала о результатах сдачи ОГЭ по предметам.

У многих детей 9 класса наблюдались следующие особенности:

— низкий уровень внимательности;

— плохая переключаемость с одного задания на другое;

— низкий уровень работоспособности;

— невнимательность при вычислении (действия с десятичными дробями, с разными знаками);

— невнимательность при преобразованиях (перенос переменной из одной части в другую при решении уравнений);

-недостаточное развитие самоконтроля;

— слабые знания по некоторым темам;

— высокий уровень тревожности.

В связи с этим учителями математики и биологии проведено много дополнительных занятий, консультаций по математике и биологии, где решались задания из открытого банка заданий ОГЭ, решали задания по ОГЭ прошлых лет, проводились тренировочные занятия, как по отдельным темам, так и работе в целом, проводились диагностические и репетиционные работы, отрабатывались вычислительные навыки, ребята были задействованы в решении демоверсий в Интернете, онлайн-тестов. Велась работа по психологической готовности учеников к ОГЭ (снижение уровня тревожности, развитие внимания, четкости мышления, повышение сопротивляемости стрессу), т.е. развитие навыков психических процессов, необходимых при сдаче ОГЭ. Были даны практические советы родителям «Как помочь детям подготовиться к ОГЭ».

Практически на каждом заседании МО в рамках подготовки к ОГЭ шел обмен опытом, проведение уроков, учителя делились методикой работы со слабоуспевающими учащимися. В течение учебного года учителя отслеживали состояние и результативность процесса обучения, особое внимание обращали на выбор оптимальных методов и приемов обучения, на дифференциацию, на развитии навыков умственного труда. С мотивированными учащимися были проведены индивидуальные консультации по отработке решений сложной части задачи. Результаты ОГЭ по математике и биологии удовлетворительные:

по биологии: качество знаний по предмету составило 50 %,успеваемость – 100%;

по математике: качество знаний по предмету составило 75 %,, успеваемость – 100%

Эльмира Дельбиевна обратила внимание училелей математики на изменения на экзамене. По сравнению со структурой 2017 года из работы исключён модуль «Реальная математика». Задачи этого модуля распределены по модулям «Алгебра» и «Геометрия». Количество заданий и максимальный первичный балл оставлены без изменений

Всем учителям — математики, физики, информатики, технологии принять к сведению итоги работы МО за 2016-2017 учебный год.

По результатам ОГЭ – считать подготовку к экзаменам удовлетворительной. При подготовке учащихся к итоговой аттестации учесть все ошибки и недоработки допущенные в пробных тестированиях, обеспечить учеников дополнительной литературой, КИМами, использовать Интернет-ресурсы для получения нужной информации по всем предметам естественно математического цикла. Контролировать посещаемость консультаций.

3.Слушали: руководителя МО учителей ЕМЦ Яхъяеву Р.И.. Она преложила, в 2017-2018 учебном году работать над темой: «Совершенствование педагогического мастерства как условие качества реализации требований ФГОС ООО и ФГОС ОВЗ»

Участники заседания сформулировали цели и задачи методической работы на новый учебный год.

Учителя-предметники предоставили для обсуждения свои рабочие программы, календарно-тематические планы и их учебно-методическое обеспечение по предмету, программы индивидуально-групповых занятий, факультативных, элективных курсов, темы самообразования. После обсуждения они были утверждены.

Рекомендовать рабочие программы к дальнейшей работе.

Всем учителям ЕМЦ принять к исполнению цели, задачи, план работы МО на 2017-2018 учебный год.

4.Слушали: Елакаеву З.И. по теме «Технологическая карта — новый вид методической продукции учителя» (доклад прилагается)

1.Информацию по докладу принять к сведению.

2.Применение технологических карт поможет существенно повысить качество обучения, достижение целей новых федеральных государственных образовательных стандартов.

5.Слушали: руководителя МО учителей ЕМЦ Яхъяеву Р.И.. Она предложила план проведения недели ЕМЦ. Учителя обсудили план проведения методической недели ЕМЦ. Утвердили план проведения открытых уроков

( план проведения недели прилагается)

Решили: Утвердить план проведения предметной методической недели.

6.Слушали: заместителя директора по учебно- воспитательной работе Отовалиеву Э.Д., она рассказала о графике проведения школьного и муниципального туров Всероссийской олимпиады школьников по предметам ЕМЦ.

Организовать консультации по подготовке учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по предметам ЕМЦ.

Голосование за все решения:

Выработаны следующие рекомендации:

Организовать работу по подготовке учащихся к ВПР, РПР по предметам.

Разработать план по подготовке к ОГЭ по предметам.

Вести подробный анализ диагностических, тренировочных работ по подготовке к ОГЭ, выявлять типичные ошибки и направлять работу на устранение пробелов в знаниях учащихся. Анализы диагностических работ подробно обсуждать на заседании методического объединения.

Своевременно обновлять предметные уголки по подготовке к ОГЭ, которые находятся в кабинетах.

Руководитель МО: Яхъяева Р.И.

Протокол № 2
заседания МО учителей ЕМЦ от 02.11.2017г

Тема: « Новые подходы к планированию уроков в условиях внедрения ФГОС ООО»

Присутствовали: 6 учителей:

Приглашены: зам. директора по УВР

«Рациональная организация урока — важнейший фактор оптимизации учебной нагрузки»

Сравнительный анализ результатов обученности за 1 четверть по предметам естественно — математического цикла. Результаты административной контрольной работы в 5 классе по математике за начальную школу. Преемственность обучения.

Результаты входной диагностической работы по математике в 9 классе.

Анализ проведения школьного этапа олимпиады по предметам естественно — математического цикла.

Круглый стол — «Психологические аспекты слабой успеваемости учащихся. Преемственность в воспитании, обучении и развитии между начальным и средним звеном».

  • Методические рекомендации по ведению и оформлению тетрадей, проверке письменных работ обучающихся.
  • 1.Слушали: учителя математики и физики Арсланову А.О., которая рассказала, что реальная ценность урока – его результат; степень усвоения материала учащимися. Какими бы внешне эффектными приёмами ни пользовался педагог, но, если ребята не усвоили тему, урок эффективным назвать нельзя. На уроке учащиеся должны усвоить намеченный объём знаний, выработать нужные навыки и умения. Дома знания расширяются, углубляются, закрепляются, но приобретаются в основном на уроке ( доклад прилагается)

    Информацию принять к сведению.

    2.Слушали: заместителя директора по учебно- воспитательной работе Отовалиеву Э.Д., которая проанализировала работу учителей ЕМЦ за 1четверть, отметила, что результаты входных контрольных работ математике в сравнении с прошлым учебным годом были ниже. Понижение качества наблюдалось в 5,7,8 классах по математике. Учитель – предметник разработал план индивидуальной работы с обучающимися с низкими учебными возможностями. Она также применила дифференцированный подход к обучению учащихся с низкой учебной мотивацией, поработала с учащимися, имеющими нестабильные показатели. Таким образом, качество знаний учащихся по результатам четвертных оценок оказалось выше результатов входных контрольных работ.

    Популярное:

    • Исполнение бюджета картинки Исполнение бюджета Постановление администрации от 09 октября 2017г. № 164 «Отчет об исполнении бюджета городского поселения за 9 месяцев 2017 года» (с приложением) Постановление администрации от 12 апреля 2017г. № 54 «Отчет об исполнении бюджета городского поселения за 1 квартал 2017 […]
    • Рассекречивание свидетелей Проверка следствия. Продлить арест станет сложнее. 12 октября 2017 года 28 сентября 2017 года 13 июля 2017 года 20 июня 2017 года 28 апреля 2017 года 23 апреля 2017 года 22 марта 2017 года 21 марта 2017 года 29 декабря 2016 года 5 декабря 2016 года 18 ноября 2016 года 17 ноября 2016 […]
    • Какими взносами облагается материальная помощь Материальная помощь: облагается страховыми взносами или нет Актуально на: 5 июля 2016 г. Организация-работодатель выплачивает работнику материальную помощь в рамках трудовых отношений с ним. В связи с этим ответ на вопрос – материальная помощь облагается страховыми взносами или нет, – […]
    • Договор купли продажи шубы в рассрочку образец Образец договора купли-продажи товара ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ товаров с условием оплаты в рассрочку ____________________ “___” _________ 200 __ г.(населенный пункт) _________________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем “Продавец”, в лице […]
    • Пояснительная записка к коап Пояснительная записка к проекту федерального закона N 317454-7 "О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации" Пояснительная запискак проекту федерального закона N 317454-7 "О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях […]
    • Мировой суд томск на смирнова Мировой суд томск на смирнова Судебный участок мирового судьи №4 Ленинского судебного района г. Томска Жалобы на решения мирового судьи рассматривает Ленинский районный суд г.Томска, 634050 г. Томск, пл. Батенькова, 6. Жалобы подаются через мирового […]