Протокол заседания совета школы о введении фгос ооо

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 35 им. К. Д. Воробьёва»

305022 город Курск, ул. Республиканская, дом 50 б/1

тел. (4712) 26-32-88

факс (4712) 26-34-47

Kursk [email protected] mail . ru

Принято на заседании УТВЕРЖДАЮ

педагогического совета Директор МБОУ «Средняя

МБОУ «Средняя школа № 35»

Протокол № 06 от « 22 » мая 2013 г. ___________________Е.В.Беседина

Введено в действие приказом № 111

от «22» мая 2013 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о Координационном совете по введению ФГОС ООО

в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

«Средняя общеобразовательная школа №35 им. К.Д. Воробьева»

1. Общие положения

1.1 Координационный совет по введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее по тексту – Совет) создан в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №35 им. К.Д. Воробьева» (далее по тексту – Учреждение) в целях информационного, консультационного и научно-методического сопровождения этого процесса.

1.2 Совет создаётся в Учреждении для обеспечения согласованных действий в решении проблемных вопросов в организации введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС) в Учреждении.

1.3 Состав совета формируется из администрации Учреждения, руководителей ШМО, родителей по согласию.

1.4. Возглавляет Совет председатель.

1.5. Персональный состав Совета утверждается приказом директора Учреждения.

1.6. В своей деятельности Совет руководствуется нормативно-правовыми документами: Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, а также настоящим Положением .

1.7 Совет строит свою деятельность на принципах равноправия его членов.

2. Задачи Совета

Основными задачами совета являются:

2.1.формирование состава рабочих групп по введению новых ФГОС общего образования на всех ступенях Учреждения;

2.2. информационная, консультационная и научно-методическая поддержка разработки и реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях Учреждения;

2.3. экспертиза проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях Учреждения;

2.4. утверждение планов-графиков реализации проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях Учреждения;

2.5. утверждение результатов экспертизы проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях Учреждения;

2.6. представление информации о результатах введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях Учреждения;

2.7. подготовка предложений по стимулированию деятельности учителей по разработке и реализации проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях Учреждения.

3. Функции совета

Основными направлениями деятельности Совета являются:

3.1. изучение опыта введения новых ФГОС НОО в других общеобразовательных учреждений;

3.2. разработка предложений и рекомендаций по вопросам организации введения и реализации ФГОС в Учреждении;

3.3. Обеспечение необходимых условий для реализации проектных технологий при введении новых ФГОС основного общего образования;

3.4. формирование перечня критериев экспертной оценки результатов деятельности учителей и их объединений по введению новых ФГОС основного общего образования;

3.5. мониторинг, анализ и рекомендации к использованию моделей и механизмов введения ФГОС ;

3.6. мониторинг и рекомендации по разработке и использованию дополнительных профессиональных образовательных программ и моделей подготовки и повышения квалификации педагогических работников по вопросам введения и реализации ФГОС ;

3.7. принимает участие в разрешении конфликтов при введении новых ФГОС;

3.8.заслушивание текущей информации о ходе введения и реализации ФГОС в общеобразовательных учреждениях района, города и внесение корректив в его организацию и содержание;

3.9. периодически информирует педагогический совет о ходе и результатах введения новых ФГОС основного общего образования;

3.10. участие в организации и проведения научно-практических мероприятий по вопросам введения ФГОС .

4. Порядок работы Совета

4.1. Заседания Света проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.2. Совет является коллегиальным органом. Общее руководство Советом осуществляет председатель Совета.

формирует повестку на основе решений Совета, предложений членов Совета и утверждается на заседании Совета;

открывает и ведет заседания Совета;

осуществляет подсчет результатов голосования;

подписывает от имени и по поручению Совета запросы, письма, постановления Совета;

отчитывается перед Педагогическим Советом о работе Совета;

4.4. Из своего состава на первом заседании Совет избирает секретаря Совета .

4.5. Секретарь Совета ведет протоколы заседаний Совета , которые подписываются всеми членами Совета . Протоколы Совета сшиваются в соответствии с правилами по делопроизводству и сдаются на хранение. Протоколы Совета носят открытый характер и доступны для ознакомления.

4.6. Члены Совета обязаны:

присутствовать на заседаниях Совета ;

голосовать по обсуждаемым вопросам;

исполнять поручения, в соответствии с решениями Совета .

4.7.Члены Совета имеют право:

знакомиться с материалами и документами, поступающими в Совет ;

участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня;

в письменном виде высказывать особые мнения;

ставить на голосование предлагаемые ими вопросы.

4.8.Решения Совета принимаются большинством голосов и оформляются протоколами, носят рекомендательный характер и учитываются в работе школы по организации введения ФГОС . По достижению Советом поставленных перед ним задач, и по окончании его деятельности, председатель Совета сшивает все документы Совета и сдает их на хранение.

4.9. Заседание Совета считается правомочным при условии присутствия не менее2/3 списочного состава членов Совета .

4.10. Заседания Совета являются открытыми.

4.11. Для организации работы по основным направлениям деятельности Совет вправе образовывать рабочие группы, возглавляемые членами Совета.

5. Права Совета

Совет имеет право:

вносить на рассмотрение Педагогического совета вопросы, связанные с разработкой и реализацией проекта введения новых ФГОС ;

вносить предложения и проекты решений по вопросам, относящимся к ведению Совета ;

выходить с предложениями к директору школы и другим членам администрации школы по вопросам, относящимся к ведению Совета ;

требовать от руководителей проектов необходимые справки и документы,

относящиеся к деятельности Совета ;

приглашать для принятия участия в работе Совета разработчиков проекта;

привлекать иных специалистов для выполнения отдельных поручений.

6. Ответственность Совета

Совет несёт ответственность:

6.1. за объективность и качество экспертизы комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы в соответствии с разработанными критериями;

6.2. за своевременность представления информации Педагогическому совету о результатах введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы;

6.3.за качество и своевременность информационной, консалтинговой и научно-методической поддержки реализации единичных проектов введения новых ФГОС общего образования;

6.4. за своевременное выполнение решений Педагогического совета , относящихся к введению новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы, планов-графиков реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования;

Протоколы заседания Совета по введению ФГОС НОО

Written by Olga Che. Posted in ФГОС

Протоколы заседания Совета по введению ФГОС НОО

заседания Совета по введению ФГОС НОО

1.Организация деятельности Совета по введению в ФГОС начального общего образования.

2.Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы и органов управления программой введение с требованиями нового ФГОС

3.Принятие Положения о рабочей группе

По первому и по второму вопросам выступила Ерина Л.И председателя Совета.. Она познакомила с приказом о создании Совета, на основании которого утверждено Положение о Совета по введению ФГОС начального общего образования

Она предложила сформировать рабочую группу в составе:

Руководитель рабочей группы: Курьянова И. А..- руководитель ШМО

Члены рабочей группы:

Ерина Л. И. зам.директора по УВР

Чеботарева А. Ю., учитель начальных классов

Переславцева Л. И., учитель начальных классов

Скляренко Л. Н., учитель начальных классов

Биндюкова М. В., учитель английского языка

Чудакова Э. А., учителя физкультуры

Усманова М. В., учитель музыки

Сформировать рабочую группу в предложенном составе

По третьему вопросу слушали: Ерину Л. И. председателя Совета

Она познакомила с Положением о рабочей группе

  1. Принять Положение о рабочей группе и передать на утверждение директору школы.

Председатель Ерина Л. И.

Секретарь Чернышова О. П.

заседания Совета по введению ФГОС НОО.

от 25.05.2011 года

Присутствовали: 7 человек

Разработка примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Председатель Совета Ерина Л. И. ознакомила присутствующих с приказом № 49 от 25.05.2011 « О разработке ООП НОО как важнейшего критерия готовности школы к введению ФГОС.»

Разделы ООП НОО

Чеботарева А. Ю. Биндюкова М. В.

Переславцева Л. И.

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО

Базисный учебный план начального общего образования

Программа формирования УУД

Программы учебных предметов

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Программа коррекционной работы

Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы

На особом контроле вопрос организации внеурочной деятельности будущих первоклассников.Необходимо составить список педагогических работников, участвующих в реализации внеурочной деятельности обучающихся в рамках учебного плана в соответствии с направлениями развития личности. В составлении модели организации внеурочной деятельности использовать материалы анкетирования родителей будущих первоклассников года по изучению их запросов и образовательных потребностей.

  1. Утвердить состав, порядок и план деятельности рабочей группы по разработке ООП
  2. Срок разработки программы до 28.08.2011 года.
  3. Курьяновой И. А., руководителю группы представить ООП НОО на педагогический совет 31 августа
  4. 4 Утвердить ООП НОО на педагогическом совете школы и приказом директора

Председатель Ерина Л. И.

Секретарь Чернышова О. П.

от 31.08.2011 года

Мониторинг готовности школы к переходу на ФГОС с 01.09.2011 года.

Присутствовали: 7 человек.

Председатель Совета, Ерина Л. И., выступила с отчетом о подготовке к проведению мониторинга по направлениям:

– о нормативном, финансово-экономическом обеспечении введения ФГОС;

– о кадровом обеспечении будущих 1 классов, составлении плана-графика повышения квалификации педагогических кадров;

– о подготовке материально-технической базы школы к введению ФГОС;

– об информационном обеспечении;

– о методическом, организационном сопровождении введения ФГОС, составлении ООП НОО.

Цель мониторинга: создания проекта модели образовательного пространства на уровне МОУ СОШ № 3 с 01.09.2011 года;

  • определения конкретных критериев и показателей готовности МОУ СОШ № 3 по введению ФГОС.

Планируемый результат: использование полученной информации для принятия управленческих решений..

Основание мониторинга: план-график подготовки школы к введению ФГОС,

Ответственный за подведение итогов мониторинга: Шевченко Н. И. директор школы.

  1. .Руководителю рабочей группы по введению ФГОС Курьяновой И. А. подготовить информацию о выполнении управленческих решений по данным мониторинга.
  2. Использовать данные мониторинга для заполнения карты самооценки готовности к введению ФГОС НОО.

Председатель Ерина Л. И.

Секретарь Чернышова О. П.

заседания рабочей группы по введению ФГОС

Присутствовали: 6 человек

  1. Утверждение рабочих программ отдельных учебных предметов.
  2. Утверждение программы внеурочной деятельности на 2012-2013учебный год.

По первому вопросу слушали ответственных за разработку рабочих программ отдельных учебных предметов: Курьянову И. А., Чеботарёву А. Ю., Скляренко JI.H., Переславцеву JI.H., Ерину Л. И. Были проанализированы данные программы.

По второму вопросу обсудили программы внеурочной деятельности в 1 и 2 классах на базе МКОУ СОШ № 3 в форме кружковой работы. Проанализировали программу внеурочной деятельности, в рамках введения ФГОС.

Основные направления внеклассной работы (учитывая интересы учащихся, пожелания родителей): духовно-нравственное, социальное (проекты), общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.

1.Утвердить рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов.

2.Утвердить рабочие программы внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС.

Секретарь И. А. Курьянова

заседания рабочей группы по введению ФГОС

Присутствовали: 7 человек

  1. Утверждение рабочих программ отдельных учебных предметов.
  2. Утверждение программы внеурочной деятельности на 2013-2014уч год.

По первому вопросу слушали ответственных за разработку рабочих программ отдельных учебных предметов: Курьянову И. А., Чеботарёву А. Ю., Скляренко JI.H., Переславцеву JI.H., Ушакову Л. Е., Ерину Л. И. Были проанализированы данные программы.

По второму вопросу обсудили программы внеурочной деятельности в 1, 2 и 3 классах на базе МКОУ СОШ № 3 в форме кружковой работы. Проанализировали программу внеурочной деятельности, в рамках введения ФГОС.

Основные направления внеклассной работы (учитывая интересы учащихся, пожелания родителей): духовно-нравственное, социальное (проекты), общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.

1.Утвердить рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов,

рабочие программы внеурочной деятельности на 2013–2014 уч год..

Совет учреждения

1. Положение о Совете Учреждения

2. Состав Совета Учреждения

3. План работы Совета Учреждения на 2013/2014 учебный год

4. Протоколы заседания Совета Учреждения

собранием трудового коллектива

Протокол № от 23.09.2007 г.

директор МОУ «Любинская СОШ №2»

______________ Л.М. Антоненко

«23»сентября 2007 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом муниципального общеобразовательного учреждения МОУ «Любинская средняя общеобразовательная школа №2»

1.2. Совет создается в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав школы в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширении коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления.

1.3. Совет школы работает в тесном контакте с администрацией школы и общественными объединениями на основании действующего законодательства.

2. СОСТАВ СОВЕТА ШКОЛЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЕГО РАБОТЫ.

2.1. Совет школы избирается собраниями коллективов учащихся, педагогов, родителей в начале учебного года сроком на 2 года.

2.2. В Совет школы входят обучающиеся 9-11 классов

2.3. В состав Совета школы могут входить специалисты управления образования администрации Любинского Муниципального района, представители общественности с целью оказания необходимого содействия его работе.

2.4. При очередных выборах состав Совета обновляется не менее чем на треть.

2.5. Совет школы избирает из своего состава председателя и секретаря на учебный год.

2.6. Совет школы работает по плану, согласованному с администрацией школы.

2.7. Совет собирается не реже 2 раза в год.

2.8. Члены Совета выполняют свои обязанности на общественных началах.

3. ФУНКЦИИ СОВЕТА ШКОЛЫ

3.1. Принимает перспективный план развития школы.

3.2. Председатель Совета совместно с директором школы представляет интересы ОУ в государственных муниципальных органах управления, общественных объединениях, а также наряду с родителями (лицами, их заменяющими) – интересы обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних.

3.3. По представлению педагогического совета школы решает вопрос о введении профилей дифференциации обучения гуманитарного, естественно-математического и других направлений.

3.4. Решает вопросы о предоставлении школой платных дополнительных образовательных услуг, о сдаче в аренду помещений.

3.5. Принимает участие в планировании и организации работ по подготовке школы к новому учебному году.

3.6. Решает вопрос о предоставлении льготного питания обучающихся.

3.7. Поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания детей; творческие поиски педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы; определяет пути взаимодействия ОУ с научно-исследовательскими, производственными, общеобразовательными и иными организациями, ассоциациями, творческими союзами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития обучающихся и профессионального роста педагогов.

3.8. Заслушивает администрацию о расходовании бюджетных ассигнований, использовании иных источников финансирования; согласует централизацию и распределение средств ОУ для перспективных вопросов его развития и социальной защиты его работников и обучающихся.

3.9. Заслушивает отчеты о работе директора школы, его заместителей и иных работников, вносит на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию работы ОУ; знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности данного ОУ и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе.

3.10. В рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность; ограничения автономности ОУ, его самоуправляемости; входит с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения.

4. ПРАВА СОВЕТА ШКОЛЫ

4.1. Совет школы имеет право контролировать:

— качество приготовления пищи в столовой;

— выполнение СанПинов при организации учебно-воспитательного процесса.

4.2. Распределять спонсорские средства для поощрения педагогов и учащихся за высокие показатели соответственно в работе и учебе.

4.3. Все решения Совета школы своевременно доводятся до сведения коллектива работников школы, обучающихся и их родителей (законных представителей).

4.4. Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для администрации, всех членов коллектива.

4.5. Член Совета школы вправе потребовать обсуждение Советом любого вопроса, касающегося деятельности школы, если его предложение поддержит треть Совета.

5. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОВЕТА И ЕГО ЧЛЕНОВ

5.1. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.

5.2. Директор школы вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в следующих случаях:

  • отсутствие необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки;
  • принятое решение Совета противоречит законодательству, Уставу школы, иным локальным актам школы;
  • решение принято Советом за пределами предусмотренной настоящим Положением компетенции Совета.

5.3. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.

5.4. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

  • по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;
  • при увольнении с работы директора общеобразовательного учреждения, или увольнении работника общеобразовательного учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения;
  • в связи с окончанием общеобразовательного учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся, если он не может быть кооптирован (и/или не кооптируются) в члены Совета после окончания общеобразовательного учреждения;
  • в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;
  • при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

5.5. В случае если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, он подлежит роспуску. Новое формирование состава Совета может осуществляться по установленной процедуре.

6. ДОКУМЕНТАЦИЯ СОВЕТА ШКОЛЫ

6.1. Заседания Совета школы оформляются протоколами, в которых фиксируется ход обсуждаемых вопросов, выносимых на Совет, предложения и замечания членов Совета.

6.2. Нумерация протоколов ведется в течение двух лет.

6.3. Книга протоколов хранится в делах школы.

СОСТАВ СОВЕТА УЧРЕЖДЕНИЯ

ИЗ ЧИСЛА УЧИТЕЛЕЙ:

1. Плющева Наталья Алексеевна – директор школы

2. Моткова Галина Анатольевна – учитель немецкого языка

3. Копцева Лариса Алексеевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе

4. Ражева Светлана Юрьевна – заместитель директора по воспитательной работе

5. Кот Юрий Леонидович – учитель математики и информатики

6. Кирилкина Татьяна Александровна – председатель ПК школы

ИЗ ЧИСЛА РОДИТЕЛЕЙ:

7. Чавриков Евгений Григорьевич – представитель родительской общественности

8. Пахомова Наталья Ивановна – председатель общешкольного родительского комитета

9. Поляков Юрий Дмитриевич – представитель родительской общественности

ИЗ ЧИСЛА УЧАЩИХСЯ:

10. Бахшиева Лейла — учащаяся 11 класса

11. Мукинова Елена – учащаяся 10 класса

АКТИВ СОВЕТА УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Чавриков Евгений Григорьевич – председатель Совета учреждения

2. Моткова Галина Анатольевна – заместитель председателя Совета Учреждения

3. Ражева Светлана Юрьевна – секретарь Совета Учреждения

СОСТАВ КОМИССИЙ СОВЕТА УЧРЕЖДЕНИЯ

Комиссия по развитию школы и финансово-хозяйственной деятельности

1. Поляков Юрий Дмитриевич

2. Кирилкина Татьяна Александровна

3. Бахшиева Лейла

4. Моткова Галина Анатольевна

Комиссия по рассмотрению конфликтных ситуаций, организации учебно-воспитательного процесса

1. Чавриков Евгений Григорьевич

2. Плющева Наталья Алексеевна

3. Кот Юрий Леонидович

4. Копцева Лариса Алексеевна

Комиссия по контролю за организацией питания и медицинскому обслуживанию

1. Пахомова Наталья Ивановна

2. Ражева Светлана Юрьевна

3. Мукинова Елена

План работы Совета Учреждения на 2013/2014учебный год

№ п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

— выборы актива Совета

— утверждение состава комиссии Совета

Директор школы Плющева Н.А.

Председатель Совета Учреждения Чавриков Е.Г.

— Взаимодействие школы и родителей при внедрении ФГОС начального и основного общего образования как фактор повышения качества образования

— о результатах сдачи ЕГЭ обучающимися в 2013 году

Директор школы Плющева Н.А.

Председатель Совета Учреждения Чавриков Е.Г.

Член Совета Учреждения, председатель общешкольного родительского комитета

— О работе в районе образовательной (профильной) сети на базе МОУ «Любинская СОШ №2»

— О модернизации образования. Об оснащенности школы в новом 2013-2014 учебном году

Директор школы Плющева Н.А.

Заместитель директора по УВР Стельмах И.Г.

— Деятельность классных руководителей и социально-психологической службы по ранней профилактике семейного неблагополучия

— Организация питания обучающихся в школьной столовой

Социальный педагог Пазечко А.В.

Зам. директора по ВР Ражева С.Ю.

Член Совета Учреждения, председатель общешкольного родительского комитета

— Об итогах рейдов по неблагополучным семьям.

Директор школы Плющева Н.А.

Зам. директора по ВР Ражева С.Ю.

Член Совета Учреждения Моткова Г.А.

— О состоянии профилактической работы по безнадзорности и правонарушениям обучающихся

Директор школы Плющева Н.А.

Социальный педагог Пазечко А.В.

Зам. директора по ВР Ражева С.Ю.

Председатель Совета Учреждения Чавриков Е.Г.

— О работе с детьми особой заботы

— Заседание Совета профилактики и Совета Учреждения по работе с семьями, находящимися в социально-опасном положении

Зам. директора по УВР Копцева Л.А.

Учитель коррекционного обучения Васильева Т.А.

Член Совета Учреждения Кирилкина Т.А.

— Отчет классных руководителей о результатах контроля успеваемости и посещаемости за I полугодие.

— Отчет администрации школы по созданию оптимальных условий при организации учебно-воспитательного процесса за I полугодие 2013-2014 учебного года

Зам. директора по ВР Ражева С.Ю.

Социальный педагог Пазечко А.В.

Директор школы Плющева Н.А.

Член Совета Учреждения Моткова Г.А

Профориентационная работа по определению профиля на старшей ступени обучения

Заместитель директора по УВР Стельмах И.Г.

Зам. директора по ВР Ражева С.Ю.

— О работе учителей с одаренными обучающимися

— Об организации работы со слабоуспевающимися обучающимися

Зам. директора по УВР Копцева Л.А.

Член Совета Учреждения Кот Ю.Л.

— О введении ФГОС ООО (пилотные школы) в 2012-2013 учебном году

Директор школы Плющева Н.А.

Зам. директора по УВР Копцева Л.А.

— Об итогах проведения родительских собраний по вопросам ЕГЭ и ГИА

— О развитии массового спорта среди школьников

Зам. директора по УВР Копцева Л.А.

Зам. директора по ВР Ражева С.Ю.

Об итогах участия школьников в районной зимней спартакиаде

Зам. директора по ВР Ражева С.Ю.

Учитель физ. культуры Антоненко Н.В.

— Об итогах проведения собрания с родителями будущих первоклассников.

— О работе школьного сайта

Директор школы Плющева Н.А.

Учитель начальных классов Рощина А.В.

Зам. директора по ВР Ражева С.Ю.

Член Совета Учреждения Кот Ю.Л.

— Подготовка к участию в областном конкурсе «Безопасное колесо» — 2012. Работа отряда ЮИДД

Преподаватель ОБЖ Зайцева М.И.

Комплектование контингента обучающихся и педагогических кадров школы на новый 2014-2015 учебный год

Директор школы Плющева Н.А.

Выполнение планов воспитательной работы классными руководителями. Отчет за II полугодие.

Зам. директора по ВР Ражева С.Ю.

— Организация летнего труда и отдыха обучающихся

— Организация и проведения выпускного бала

Зам. директора по ВР Ражева С.Ю.

Протоколы заседания Совета Учреждения

Протокол №15 заседания Совета Учреждения от 16.05.2012.

Присутствовали: 9 чел.

Приглашены: 3 чел. Повестка:

1. Об итогах профориентационной работы в школе за 2011-2012 учебный год

— директор школы Антоненко Л.М.

2. Выполнение планов воспитательной работы классными руководителями. Отчет за второе полугодие

— зам. директора по УВР Копцева Л.А.

3. Организация летнего труда и отдыха обучающихся

— руководитель лагеря дневного пребывания Келле Е.А.

4. Организация и проведение выпускного бала

— классный руководитель Горбачев С.Ф.

Ход заседания:

1. По первому вопросу выступила директор школы Антоненко Любовь Михайловна. Она рассказала о том, что первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются обучающиеся, — это выбор будущей профессии, проблема профессионального самоопределения. Вопрос «Кем стать?» задает себе каждый выпускник школы. Важным выступает то, что обучающийся, не обладая необходимым опытом, должен сделать правильный выбор, соответствующий его интересам, способностям, возможностям и требованиям профессии к личности кандидата. Осознанный выбор профессии влияет на дальнейшую жизнь, определяет успешность самореализации, социализации, карьерного и профессионального роста. Актуальной эту проблему делает необходимость организации в школе эффективной профессиональной ориентации, направленной на помощь подростку в осознанном выборе профессии, отвечающей общественным и личностным требованиям. В данном направлении большая роль возлагается на классного руководителя. Профориетационная работа начинается с обучающимися начального звена.

Все классные руководители знакомят детей с миром профессий их разнообразием и уникальностью. Дети в этом мире ориентируются по мере своих возрастных способностей. Они оживленно участвуют в беседах, дают субъективную оценку профессиям, о которых их спрашивают, знают особенности работы своих родителей. Так можно охарактеризовать обучающихся 2 «б» (Кл. рук. Романова И.М.), 2 «а» (Кл. рук. Шатилова Г.В.), 3 кл. (Кл. рук. Келле Е.А.), 4 кл. (Кл. рук. Рощина А.В.).

Дети среднего звена тоже хорошо ориентируются в мире профессий, умеют высказывать свою точку зрения, аргументировать её, убедить в ней одноклассников. Большая заслуга в умелой организации профориентационной работы следующих классных руководителей: 8 «а» кл. (Кл. рук. Овсянникова Е. Ю.), 7 кл. (Кл. рук. Жусалина Л.В), 10 кл. (Кл. рук. Мельникова Л.Н.), 11 кл. (Кл. рук. Горбачев С.Ф.) и др. Для эффективной работы они проводят беседы «Мир профессий», «Профессии нашего поселка», «Моя будущая профессия», «О людях разных профессий», классные часы по темам «Биржа труда», «Престижная профессия», «Жизненные цели подростков», «Скоро поступать – заглянем в справочник», викторины «Откуда появилось это чудо?», «Лучшая профессия», ролевые игры «Проявление темперамента в профессиональных ситуациях», «Страшный суд», «Что? Где? Когда?», дискуссия «Профессии с большой перспективой», родительские собрания «Выбор профессии – дело серьезное», «Ошибки при выборе профессий», экскурсии в учебные заведения: поездка в медицинское училище № 1 г. Омска, в Омский педагогический колледж № 2, автодорожный колледж, посещение Дней открытых дверей ВУЗов г. Омска.

Курс «Твоя профессиональная карьера» будет введен в 7 –х, 9 – х классах с 2012 — 2013 учебного года, так как в прошлые учебные годы такой курс успешно проводился в нашей школе. В этом учебном году не было возможности преподавания данного курса и администрация школы ощущает пробел в результатах выбора профессии обучающимися.

Ежегодно в нашем районе на базе школ № 2, № 3 проходят ярмарки ученических мест. Учащиеся 9, 10, 11 классов встречаются с представителями различных ВУЗов, ССУЗов г. Омска. Этот опыт работы района помогает классным руководителям, родителям и детям в профориентационной работе. Администрацией школы налажен контакт с представителями многих учебных заведений г. Омска, Любинского СПТУ – 13, областным и районным профцентрами. Их представители постоянно бывают в школе, проводят беседы для обучающихся 9 – 11 классов. Так, 7 февраля 2012 г. в 9-11 классах преподаватели Омского Аграрного университета провели профориентационное занятие с просмотром видеофильма «Факультеты Омского Аграрного университета», 13.03.2012 г. в 9 классе прошло групповое мероприятие по профориентации. Инспектор Центра занятости Абрамова С.Э. показала презентацию о профессиях, стоящих на вакансии в Любинском районе, 26 апреля 2012 г. в 10 классе с беседой выступила преподаватель Сибирского профессионального педагогического колледжа, 15 мая 2012г. в 9 классе выступила с беседой и презентацией преподаватель Московской финансово – промышленной академии. Вопросы профориентации постоянно обсуждаются на общешкольных родительских собраниях, на встречах родителей с представителями Управления образования и педагогического университета (Гам В.И.), так как наша школа является базовой в организации работы образовательной сети района. Опыт нашей совместной работы по профинформированию обучающихся широко известен в районе.

Целью анкетирования по профориентации школьников является выявление степени готовности к выбору образовательного маршрута, а также к личностному и профессиональному самоопределению учащихся 9-11 классов.

Для реализации данной цели было проведено анкетирование в начале и в конце учебного года. По результатам большинство школьников в начале учебного года не имели четкого представления о том, какую профессию они хотят приобрести в будущем: 63% — девятиклассники, 40% — десятиклассники, 55% составили одиннадцатиклассники. Статистика показывает, что в большинстве случаев все тестируемые школьники не уверены в осуществлении своих дальнейших планов: 58% — девятиклассники, 71% -десятиклассники, 61% — одиннадцатиклассники. В конце учебного года по итогам проделанной работы результаты анкетирования стали другими: 84 % девятиклассников, 67 % десятиклассников и 94 % одиннадцатиклассников определились с выбором будущей профессии. Важность проведения профориентационной работы отметили и 84% родителей при проведении анкетирования. Поэтому администрация школы пришла к выводу, что работа по данному вопросу ведется удовлетворительно и способствует успешному выбору будущей профессии обучающимися старших классов.

Решили: Принять к сведению информацию о профориентации школьников и продолжить работу в новом учебном году. Привлечь к данной работе членов Совета Учреждения.

2. По второму вопросу слушали члена СУ Копцеву Л.А.

Она рассказала о новых требованиях к работе классного руководителя. В своем выступлении Лариса Алексеевна отметила работу классных руководителей Романовой И.М., Шатиловой Г.В., Келле Е.А., Мотковой Г.А., Жусалиной Л.В., Овсянниковой Е.Ю., Мельниковой Л.Н. Они успешно работают с документацией. Классные журналы, личные дела обучающихся, дневники классных руководителей, протоколы классных родительских собраний у этих классных руководителей отличаются четкостью, не имеют исправлений и регулярно обновляются. Они очень грамотно строят работу с детьми «группы риска».

Члены СУ отметили положительные стороны работы классных руководителей, внесли предложения по улучшению работы.

Решили: Классным руководителям Мартиросян И.Н.(9 класс), Кругову А.П. (8б класс), усилить работу по всеобучу школьников.

3. По третьему вопросу слушали руководителя ЛДП Келле Е.А.. Она ознакомила членов СУ с планом летней работы и отдыха обучающихся. В школе будет работать лагерь дневного пребывания (2 сезона), лагерь труда и отдыха (1 сезон), также будет работать группа обучающихся от центра занятости населения, разновозрастные отряды и ученическая производственная бригада (3 сезона). Опыт работы школы в летний период огромный, имеется программа оздоровления, отдыха и труда обучащихся, ежегодно выпускаются информационные листы и буклеты о реализации программы данного направления.

Выступили члены СУ Пахомова Н.И., Поляков Ю.Д. Они одобрили работу школы в летний период, выразили благодарность от имени родителей обучающихся.

Решили: продолжить работу в данном направлении, привлекать больше обучающихся к участию в работе разновозрастных отрядов.

4. По четвертому вопросу выступил классный руководитель 11 класса Горбачев С.Ф. По решению классного родительского собрания выпускной вечер провести 26 июня в 20.00 часов. Для выпускников провести торжественную часть с вручением документов о среднем образовании, принять участие во встрече с администрацией района на площади Единения. Ответственность за жизнь и здоровье детей по окончании встречи родители берут на себя. Развлекательную программу для выпускников решили не проводить.

Решили: Провести выпускной вечер 26 июня, ответственность за жизнь и здоровье детей по окончании вечера возложить на родителей обучающихся 11 класса.

Голосовали «за» — 9 человек, «против» — нет, «воздержались» — нет.

Председатель заседания СУ Пахомова Н.И.

Секретарь заседания СУ Моткова Г.А.

Протокол №14 заседания Совета Учреждения от 19.04.2012.

Присутствовали: 9 чел. Повестка:

1. Об итогах проведения собрания с родителями будущих первоклассников. О результатах введения ФГОС в школе

— директор школы Антоненко Л.М.

2. О работе школьного сайта

3. Подготовка к участию в областном конкурсе «Безопасное колесо -2012». Работа отряда ЮИДД

— преподаватель-организатор ОБЖ Розвезев М.А.

4. Комплектование контингента обучающихся и педагогических кадров школы на новый 2012-2013 учебный год

— директор школы Антоненко Л.М.

5. Разное. О реализации проекта «Создание книги-очерка истории МОУ ««Любинская СОШ №2»». 1966-2011 гг.

Ход заседания:

1. По вопросу о внедрении ФГОС выступила директор школы Антоненко Любовь Михайловна. Она рассказала о том, что учителя начальной школы работают по программе, утвержденной на методическом объединении учителей начальных классов. Данная программа отражает все требования к реализации ФГОС. Классные кабинеты для обучающихся первых классов оснащены ростовой мебелью в достаточном количестве и «рабочим местом» учителя. Такое оснащение позволяет учителям полноценно выполнять требования ФГОС к реализации основной образовательной программы. В связи с внедрением ФГОС в школе реализуется программа по внеурочной деятельности. Ведутся кружки: «Что кому нравится», «Мир вокруг нас», «Театральная студия», «Основы православной культуры», «Истоки», «Физкультурно-оздоровительный».

Затем перед родителями будущих первоклассников выступила учитель начальных классов Рощина А.В. Она рассказала родителям, как подготовить ребенка к школе, об особенностях введения ФГОС, об учебно-методическом комплекте «Перспективная начальная школа», об учебниках, о том, что нужно ребенку в школу.

Решили: Принять к сведению информацию о результатах введения ФГОС и продолжить работу по реализации ФГОС в школе. Вести работу по наполняемости первых классов для создания двух классов-комплектов на будущий 2012-2013 учебный год.

2. По второму вопросу слушали члена СУ учреждения Кота Ю.Л.

Он рассказал о новых требованиях к сайту учреждения, продемонстрировал некоторые страницы сайта, отчитался о регулярности обновления, выдвинул предложения о создании некоторых новых страниц. Члены СУ отметили положительные стороны работы школьного сайта, внесли предложения по улучшению работы.

Решили: Продолжить работу школьного сайта как информационного органа учреждения, подключать к работе как можно больше учителей и учащихся.

3. По третьему вопросу слушали преподавателя-организатора ОБЖ Розвезева М.А.. Он рассказал, что в течение многих лет учащиеся школы принимают участие в областном конкурсе «Безопасное колесо». Конкурс проходит в конце учебного года в г. Калачинске. В течение всего времени участия команда «Любинской школы №2» добивалась неплохих результатов, получали грамоты и ценные подарки. Подготовка юных инспекторов дорожного движения проходит в течение всего учебного года. В школе организован и работает кружок и объединение ЮИДД «Светофор». Занятия проводят преподаватель-организатор ОБЖ Розвезев М.А. и заместитель директора по ВР Головко В.Н. Проходят теоретические и практические занятия: правила дорожного движения, оказание первой медицинской помощи, полоса препятствий на велосипеде, фигурное вождение велосипеда и другие занятия. Кроме этого проводятся всевозможные конкурсы: рисунков, плакатов, идут профилактические беседы с младшими школьниками. А также проводятся творческие конкурсы и мероприятия. Проходят месячники безопасности дорожного движения. По данному вопросу выступила член СУ от родителей Пахомова Н.И.. Она оценила работу, проводимую в школе, подчеркнула значимость воспитательных мероприятий.

Решили: Продолжить работу в данном направлении, готовить команду к выступлениям в конкурсе «Безопасное колесо» и привлекать больше учащихся в кружок и объединение ЮИДД.

4. По вопросу комплектования контингента обучающихся и педагогических кадров школы на новый 2012-2013 учебный год выступила директор школы Антоненко Л.М. На будущий год в школе будет функционировать 20 классов-комплектов (17 в общеобразовательной школе и 3 коррекционных класса). Всего 356 обучающихся, 31 педагог. Средняя нагрузка педагогов по школе 26 часов, на одного учителя приходится в среднем 16 обучающихся, средняя наполняемость в классах 19 человек. 3 педагога имеют высшую квалификационную категорию, в том числе директор школы Антоненко Л.М., учителя Копцева Л.А. и Мельникова Л.Н., первую квалификационную категорию имеют 11 учителей, вторую кв. категорию 3 человека, 14 учителей находятся на стадии переаттестации. С 1 сентября 2012 года в школу будут приняты: молодой специалист учитель физкультуры в начальном звене и коррекционных классах, учитель русского языка и литературы и учитель начальных классов, то есть 3 вакансии на будущий учебный год.

Решили: До 1 сентября 2012 года пройти аттестацию на наличие квалификационной категории 14 педагогам школы.

Администрации школы в течение летнего периода 2012 года обеспечить закрытие вакансий на будущий учебный год.

5. По пятому вопросу выступил председатель СУ Чавриков Е.Г. Книга – очерк о школе №2 получила хороший резонанс в районе. Ни в одной школе района такой книги нет. Конечно, автору книги Горбачеву С.Ф. большую помощь в сборе информации оказывали все: родители (бывшие выпускники школы), обучающиеся, педагоги. Книга будет служить историческим примером для будущих поколений школьников. От членов Совета Учреждения предлагаю администрации школы объявить благодарность и премировать создателя книги учителя и известного в районе краеведа Горбачева С.Ф. за большую проделанную работу по созданию книги.

Решили: Ходатайствовать перед администрацией школы о том, чтобы за создание книги-очерка истории школы объявить благодарность и премировать учителя Горбачева С.Ф.

Голосовали «за» — 9 человек, «против» — нет, «воздержались» — нет.

Председатель заседания СУ Пахомова Н.И.

Секретарь заседания СУ Моткова Г.А.

Протокол №13 заседания Совета Учреждения от 19.03.2012.

Присутствовали: 9 чел. Повестка:

1. Об итогах участия школьников в районной зимней спартакиаде

Ход заседания:

1. По первому вопросу слушали учителя физической культуры Антоненко Н.В. об участии школьников в районной зимней спартакиаде. Он рассказал о спортивных достижениях обучающихся, о том, что школа заняла 2 общекомандное место и награждена кубком, грамотами и волейбольным мячом. Зам директора по ВР информировала членов Совета Учреждения о том, что учитель физической культуры награжден грамотой Управления Образования за спортивные достижения. Решили: 1. Ходатайствовать перед администрацией школы об объявлении благодарности по школе обучающимся и учителю физической культуры Антоненко Н.В. за высокие спортивные достижения по результатам участия в районной зимней спартакиаде школьников.

2. Назначить очередное заседание Совета Учреждения 30 марта 2012 года

Протокол №12 заседания Совета Учреждения от 29.02.2012.

Присутствовали: 10 чел. Повестка:

  1. Об итогах проведения родительских собраний по вопросам ЕГЭ и ГИА
  2. О развитии массового спорта среди школьников
  3. Разное.

Ход заседания:

1. По первому вопросу слушали заместителя директора по УВР, члена Совета Учреждения Копцеву Л.А об итогах проведения родительских собраний по вопросам ЕГЭ и ГИА в 11 и 9 классах. 2. По второму вопросу слушали заместителя директора по ВР Головко В.Н. об итогах проверки школы по вопросу развития массового спорта среди школьников специалистами Управления образования.

Решили: 1. Отчет зам. директора по УВР Копцевой Л.А. по вопросам проведения родительских собраний принять к сведению. Классным руководителям Горбачеву С.Ф. (11 класс) и Мартиросян И.Н. ( 9 класс) обеспечить организацию и проведение ЕГЭ и ГИА с учетом требований законодательства.

2. Результаты проверки спортивной работы школы специалистами УО считать хорошими. Учителю физ. культуры Антоненко Н.В. в будущем 2012-2013 учебном году уделить особое внимание анализу спортивной работы за прошедший год. Администрации школы своевременно издавать приказы о поощрении обучающихся и педагогов по результатам спортивных достижений.

3. Назначить очередное заседание Совета Учреждения 19 марта 2012 года

Протоколы заседания комиссий Совета Учреждения

Протокол №3 заседания комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций, организации учебно-воспитательного процесса от 21.05.2012.

Присутствовали: 4 чел.

Приглашены: 2 человека. Повестка:

1. Информация о проведенном общешкольном родительском собрании

— директор школы Антоненко Л.М.

2. Об организации учебно-воспитательного процесса в 8б классе. Информация классного руководителя Кругова А.П.

Ход заседания:

1. По первому вопросу выступила директор школы Антоненко Л.М

16 мая в 18 часов прошло общешкольное родительское собрание на тему «Роль семьи и школы по профилактике безнадзорности и асоциального поведения несовершеннолетних». На собрании поднимались вопросы о различных формах совместной работы педагогов и родителей, о направлениях дополнительного образования. Наши дети живут не на периферии, а в центральном поселке, где осуществляют свою деятельность Дом детского творчества, школы искусств, художественная, спортивная. Наши обучающиеся добиваются хороших результатов в деятельности этих учреждений дополнительного образования. Так, ученик 9 класса, воспитанник спортивной школы Константин Торгашинов награжден премией Президента за спортивные достижения. Среди наших учеников много прекрасных спортсменов: Никулинская Алена, Муравьева Виктория, Муравьев Ярослав, Гололобов Сергей, Титов Николай, Груздев Вадим, Шмидт Сергей, Сваткова Мария, Кирилкин Денис и другие. Нашим детям есть, где проводить свой досуг. И в школьной общественной жизни многие ребята участвуют с желанием: Анастасия Келле, Арина Телятникова, Елена Мукинова, Сергей Лактионов, Ярослав Муравьев и др. Отличных успехов в учебе и участии в проектной деятельности добиваются: Бахшиева Лейла, Елисеева Наталья, Байдикова Екатерина, Драчева Майя, Чавриков Иван, Глущенко Ксения, Климов Артем, Бурлакова Анастасия, Соловьева Влада, Елисеева Мария, Дорофтеева Дарья и др.

Но наряду с положительными моментами есть проблемы, которые с особой остротой встают перед нами. Это рост преступности среди несовершеннолетних, это участившиеся случаи суицида среди подростков, это жестокость и агрессивность в молодежной среде, это проблемы пьянства среди детей и молодежи, безнадзорность и беспризорность в среде несовершеннолетних. Были приведены примеры результатов анкетирования школьников, проведенного специалистами Управления образования. (Примеры результатов по образовательным учреждениям района были показаны на слайде презентации, подготовленной специалистами Управления образования)

На собрании выступила социальный педагог Невротова Ольга Павловна. Она рассказала родителям о деятельности школы по профилактике правонарушений и безнадзорности обучающихся, о взаимодействии школы с разными структурами района по данному вопросу: КДН и ЗП, прокуратурой, полицией, ЦРБ, «Добродеей». Представители этих подразделений постоянно бывают в школе, встречаются с детьми, отвечают на вопросы обучающихся, дают рекомендации, знакомят с нормативно-правовой базой, с основами законодательства. Особенно часто бывают в школе Савченко В.П.(«Добродея»), помощник прокурора Субботин Д.Е, врачи ЦРБ, заместитель начальника полиции Матыцин А.В., психолог Управления образования Обрывалина О.Н., работники библиотек и районного музея.

На собрании также выступила председатель общешкольного и районного родительских комитетов Пахомова Наталья Ивановна. Она ознакомила с результатами анкетирования, проведенного районным родительским комитетом в школах поселка. Наталья Ивановна сделала вывод, что родители, в большинстве своем, равнодушно относятся к школьному образованию. Однако, подчеркнула она, успех любого мероприятия во многом зависит от единых и согласованных действий школы, родителей,общественности.

Решили: Принять к сведению информацию о проведенном общешкольном родительском собрании. В будущем учебном году членам СУ больше уделять внимания работе с родителями обучающихся. Отметить положительную работу социального педагога Невротовой О.П. с детьми «группы риска».

2. По второму вопросу выступил классный руководитель 8б класса Кругов А.П.

Он проинформировал членов СУ об инциденте с обучающимися его класса, который произошел 17 мая 2012 года. Александр Петрович подробно рассказал о своей работе в данном классе. Коллектив класса дружный, но с отдельными детьми необходима дополнительная работа.

Решили: информацию Кругова А.П. принять к сведению. Оказать помощь в работе с классом по вопросам, рассмотренным на общешкольном родительском собрании 16 мая 2012 года. Закрепить за обучающимися данного класса наставника от СУ Чаврикова Е.Г.

Голосовали: «за»-4, «против» — нет. «воздержались»- нет

Председатель заседания комиссии Чавриков Е.Г.

Секретарь заседания комиссии Копцева Л.А

Протокол №2 заседания комиссии по развитию школы и финансово-хозяйственной деятельности Совета Учреждения от 19.04.2012.

Присутствовали: 4 чел.

Приглашены: 2 человека. Повестка:

1. Об итогах реализации проекта модернизации школы за 2011 год и перспективах развития школы на 2012 год.

— директор школы Антоненко Л.М.

2. О ходе выполнения предписаний Роспотребнадзора и Госпожнадзора в 2012 году.

— заместитель директора по АХЧ Розвезев М.А.

Ход заседания:

1. По первому вопросу выступила директор школы Антоненко Л.М

Популярное:

  • Задать вопрос детскому гинекологу Картотека врачей по специализации Бугро Виктория Валериевна репродуктолог акушер-гинеколог Бугро Виктория Валериевна Врачебная специальность: акушерство и гинекология Стаж работы по врачебной специальности:10 лет Квалификационная категория врача: первая Специализация: […]
  • Внесение изменений в план приватизации муниципального имущества О внесении изменений в прогнозный план приватизации муниципального имущества городского округа Верхняя Пышма на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов Текстовое представление Рассмотрев представленный администрацией городского округа Верхняя Пышма проект решения Думы городского […]
  • Вступление в брак смена документов Какие документы и в какой срок необходимо менять после смены фамилии в связи с вступлением в брак? Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас. При заключении брака супруги по своему желанию выбирают фамилию […]
  • Стоимость госпошлины на развод беларусь Оплата государственной пошлины и дополнительных платных услуг Государственная пошлина Получатель - главное управление МФ РБ Наименование банка - ОАО АСБ "Беларусбанк" УНП 500563252 Код банка AKBBBY2X Вид платежа - государственная пошлина Расчетный счет - BY90 AKBB 3602 5020 0033 […]
  • Ст 2008 коап рф Изменения и поправки в КоАП РФ за 2008 год Федеральные законы, принятые в 2008 году и внесшие изменения в КоАП РФ Федеральный закон от 3 марта 2008 г. N 21-ФЗ О внесении изменений в статью 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральный закон от 29 […]
  • Купить земельный участок наро-фоминский район Продажа земельных участков в районе Наро-Фоминский в Подмосковье Киевское или Калужское шоссе 35 км от МКАД, деревня Жедочи, КП Усадьба Жодочи. Участок 8 соток, № 204. Участок 8 соток / ИЖС / земли населенных пунктов / коттеджный поселок. Коммуникации - все по границе участка […]