Оглавление:

Опека — тактика семейного воспитания

По сути, диктат родителей и опека — явления одного порядка. Различия в форме, а не в существе. Да, разумеется, диктат предполагает насилие, приказ, жесткий авторитаризм, а опека — заботу, ограждение от трудностей, ласковое участие. Однако результат во многом совпадает: у детей отсутствуют самостоятельность, инициатива, они так или иначе отстранены от решения вопросов, их касающихся, тем более, общих проблем семьи.

Возникающий еще в раннем детстве импульс, почти инстинкт «Я сам», уступает место вялому безразличию: «Пусть мама, пусть папа сделают, решат, помогут». «Диктат снизу» — деспотизм ребенка, о котором было только что сказано, — это тоже оборотная сторона чрезмерной опеки, утверждающей ребенка в позиции маленького божка. Однако вовсе не обязательно опека порождает крайности деспотического поведения. Этого может и не быть, если родители не теряют чувства собственного достоинства и умеют заставить себя уважать. Но и в этом случае негативные последствия опеки как тактики семейного воспитания обязательно скажутся.

Вопрос об активном формировании личности ребенка отходит на второй план. На авансцену педагогического действия выходит другая проблема — удовлетворение потребностей ребенка и ограждение его от трудностей. Опека как воспитательная тактика — откровенный враг трудового воспитания, потому что опекаемого, прежде всего, ограждают от трудовых усилий и ответственности. Погубить человека с помощью чрезмерной опеки, в общем-то, легче, чем осчастливить.

Вспоминается остроумная сказка одного из современных писателей. Здесь фигурируют традиционные персонажи: отец, мачеха, родная дочка, падчерица. Конечно, мачеха стремится погубить постылую падчерицу и осчастливить любимую дочку. И, конечно, все это происходит при полном непротивлении отца, души не чающего в злодейке-мачехе. Однако сказка не течет по знакомому руслу.

Мачеха обнаруживает незаурядные способности и, во всяком случае, в социальной психологии семейных отношений превосходно ориентируется. Она устраивает так, что на перинах нежится не ее родная дочка, а ненавистная падчерица. Она же, эта падчерица, сладко ест, сладко пьет да на сводную сестрицу покрикивает. А та весь день в работе и в лесу, и в поле, и дома. Коварный план приносит свои плоды. Как и следовало ожидать, появляется прекрасный принц и, конечно же, влюбляется в скромную, работящую и умную мачехину дочку и со смехом отворачивается от падчерицы, дурехи, бездельницы и сладкоежки. Что же, эта сказка имеет глубокий смысл и неплохо иллюстрирует возможные плоды опеки как системы воспитания.

Бережная материнская любовь, не уравновешенная отцовским требовательным подходом, легко портит детей.
скачать видео

Родители, которые постоянно озабочены тем, чтобы на их дитя не свалились какие-либо житейские трудности, чтобы не него, упаси боже, не дунул ветер повседневности, чтобы его не продуло в парной атмосфере семейной оранжереи, фактически делают всю работу за него. Они, по существу, отказываются подумать о серьезной подготовке подростка к столкновению с реальностью за порогом родного дома. А, следовательно, оказывают дурную услугу родному дитяти, которому, скажем прямо, никто в дальнейшем, кроме них, подстилать перинку не станет.

Но вот интересное обстоятельство. По данным психологических наблюдений, именно эта категория подростков дает наибольшее число срывов и «восстаний» в переходном возрасте. Как раз эти дети, которым, казалось бы, и жаловаться не на что, настолько вольготно они устроились в семейном гнездышке, начинают бунтовать против родительской опеки. В чем дело? Неблагодарность? Но она тоже должна иметь свои объяснения. Что же еще?

Однако объяснить это не так уж трудно. Как свидетельствуют данные возрастной психологии, центральным новообразованием в подростковом возрасте становится формирующееся «чувство взрослости», стремление если не быть, то во всяком случае считаться взрослым. Возникающая новая жизненная позиция подростка, который всячески стремится утвердить свою независимость, вступает в противоречие с повседневной опекой, и это становится почвой, порождающей конфликты и протест.

Вчера еще мать санкционировала выбор друзей, выбирала одежду и обувь по своему вкусу, заботливо заматывала шарфом шею и застегивала верхнюю пуговицу пальто — ты подвержен простуде! — проверяла домашние задания, тянула из рук тяжелый чемодан — отдай папе, не забудь, что у тебя было расширение паховых колец, ты что, грыжу хочешь заработать! И это принималось как должное. А сегодня.

— Чтобы я такое надел?! Вы мне еще слюнявчик нацепите и пинеточки! — У нас все ребята ходят без шапок. Ну что ж с того, что восемнадцать градусов. У меня вон какие волосы густые, никакой мороз не возьмет. — Давайте договоримся раз и навсегда. Мой дневник не календарь — нечего туда каждый день заглядывать. Слышал, слышал, как папа учился. Ваш аршин — не международная мера.

По всем позициям — афронт. И понять что-либо родителям трудно, и сделать ничего нельзя: все встречается в штыки — подозрительно, непримиримо. Пожинаются плоды чрезмерной опеки; пружина, сжатая до предела, распрямляется, ломая сложившуюся систему семейных отношений. Бунт против ласковой опеки папы и мамы по своим последствиям мало чем отличается от борьбы против родительского жесткого диктата. Форма протеста может быть разной — от холодной вежливости отстранения и отчуждения до грубого, безжалостного отпора. Это уже зависит от индивидуальных особенностей личности подростка и характера реакции родителей на складывающуюся ситуацию.

Трудно дать рецепт, как вести себя в этой критической ситуации родителям. По всей вероятности, нет такого рецепта, годного для каждой семьи. Одно очевидно — следует решительно пересмотреть систему отношений с сыном или дочерью. Найти пути гибкого перехода от того типа общения, который характеризуется «моралью послушания», к типу отношений, специфических для общения взрослых людей.

Конечно, взрослому человеку крайне трудно преодолеть инерцию сложившихся отношений с детьми. Многие рассуждают так: «Какой же он взрослый, он и сегодня как следует шею и уши вымыть не умеет», «Взрослый, а копейки в жизни не заработал самостоятельно». Так-то оно так, да только взрослость эта меряется с двух сторон разными мерками.

Родители принимают во внимание относительную стабильность жизненной ситуации подростка (он был и остается школьником, материально полностью от них зависимым), наличие у него зримых детских черт — «за моим-то не углядишь, так он пять ложек песку в чай бухнет!» — и делают заключение: «какой же он взрослый — как был несмышленым, таким и остался, даром что усы пробиваются». Скажем прямо, этот вывод и субъективен, и сомнителен.

Если иметь в виду позицию и мерку подростка, то здесь другая логика: «Мне шестнадцать лет, книг я прочитал, может быть, в два раза больше, чем вы с отцом, вместе взятые. Что же из того, что я не зарабатываю, сами не захотели, чтобы я, закончив девятилетку, работать пошел — не стал бы сидеть у вас на шее до черт знает какого возраста. Почему ребята во дворе, даже те, кому уже в армию идти пора, меня за маленького не держат, а дома что хотят со мной, то и делают, как с первоклассником. В спортсекцию не пускали — руки-ноги мне там сломают, а у меня теперь разряд по самбо, это что, пустячок? С Ритой у нас все очень серьезно, а отец со смешком спрашивает: ты, наверное, еще с девчонками дерешься?»

​Этот или какой-либо другой, подобный внутренний монолог произносит не один мальчишка, которому родители дают понять, что он все еще нуждается в опеке. Бесспорно, и он далек от объективности, и реально у него не так уж много оснований претендовать на права взрослого. И все-таки равновесие в семье восстановится только в том случае, если стороны найдут формы разумного компромисса, и отец и мать отнесутся с должным уважением к правам взрослеющего члена их семейства.

Но, что важно подчеркнуть, конфликт не возникает в семьях, где, не отказываясь от контроля, без которого немыслимо воспитание человека, родители еще в младшем школьном возрасте сводят опеку до минимума. Если позволительно здесь такое сравнение, они, удерживая главные стратегические высоты семейной педагогики, а именно, контролируя соблюдение норм морали, заботясь, чтобы их ребенок не рос иждивенцем и трутнем, чтобы он выполнял свой общественный долг, хорошо занимаясь в школе, — представляют ему максимальную самостоятельность в решении постоянно возникающих тактических задач, вмешиваясь лишь тогда, когда не вмешаться невозможно, и отнюдь не по каждому поводу и случаю.

Если опека, которая представляет собой форму определенной активности родителей в системе семейных отношений, приобретает характер принуждения детей к ответственности и самостоятельности, то пусть будет опека! Вреда она не принесет и конфликта не породит. Говорят, что война — это порождение дипломатии, но другими средствами. Если относительно мирные семейные отношения заходят в тупик, если тактика диктата встречает сопротивление и, что называется, коса находит на камень — в чьих бы руках эта коса ни находилась, старших или младших, — если опека становится обременительной и с нею не желают больше мириться, а опекающие не намерены от нее отказываться, что тогда-то и пускаются в ход эти самые «другие средства».

Стили воспитания и их влияние на ребенка

В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная родителями система воспитания.

Имеются в виду цели и методы. На их основе можно выделить четыре тактики воспитания, которым соответствуют четыре типа взаимоотношений в семье: диктат, опека, невмешательство, сотрудничество.

Диктат в семье проявляется в систематическом подавлении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других. Сказанное не означает, что родители не должны предъявлять никаких требований к ребенку. Однако те, кто всему предпочитает приказ и насилие, сталкиваются с сопротивлением ребенка, который отвечает на нажим, принуждение, угрозы своими контрмерами: лицемерием, обманом, вспышками грубости, а иногда откровенной ненавистью. Но даже если детское сопротивление оказывается сломленным, вместе с ним оказываются сломленными и многие ценные качества личности: самостоятельность, чувство собственного достоинства, инициативность, вера в себя и в свои возможности. Безоглядная авторитарность родителей, игнорирование интересов и мнений ребенка, систематическое лишение его права голоса при решении вопросов, к нему относящихся, — все это гарантия серьезных неудач формирования его личности.

Гиперопека

Основным родительским интересом становится удовлетворение потребностей ребенка и ограждение его от трудностей, забот. Именно такие дети оказываются наиболее неприспособленными к жизни в коллективе. Ведь родители по сути изолируют свое чадо от реальности, не прививают им навыков решения проблем, а нередко – и навыков коммуникации со сверстниками и взрослыми.

Как раз эти дети, которым, казалось бы, не на что жаловаться, начинают восставать против чрезмерной родительской опеки. Если диктат предполагает насилие, приказ, жесткий авторитаризм, то опека – заботу, ограждение от трудностей. Однако результат во многом совпадает: у детей отсутствует самостоятельность, инициатива, они так или иначе отстранены от решения вопросов, лично их касающихся, а тем более общих проблем семьи.

Невмешательство

Пассивные родители часто выбирают невмешательство. При этой тактике в доме словно параллельно сосуществуют два мира – взрослых и детей. Причем ни тем, ни другим не следует переходить намеченную границу. В отличие от гиперопеки, такой подход называется гипоопека. Детям, жизнью которых не слишком интересовались родители, свойственно демонстративное поведение, вызванное дефицитом внимания.

Сотрудничество

Этот тип взаимоотношений строится на совместной деятельности детей и взрослых. Такая семья существует как единый организм, в котором личные задачи опосредуются коллективными. В семьях, избирающих сотрудничество существует гибкая система наказаний и похвалы. Родители предоставляют ребенку право быть самостоятельным в каких-то областях своей жизни; не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей. В такой семье у ребенка есть наибольшие шансы приобрести нормальную самооценку, умение адаптироваться к реальной жизни и навыки общения.

Чрезмерная опека родителей: в чем опасность?

Все животные, птицы и другие обитатели нашей планеты заботятся о собственном потомстве, вскармливая и опекая своих детенышей и птенцов перед тем, как они отправятся во взрослую жизнь — так устроена природа. Люди — не исключение, ведь сразу после рождения младенца они становятся родителями, главными в жизни малыша. Но как определить золотую середину между здоровой заботой и контролированием каждого шага ребенка? Насколько далеко может заходить чрезмерная опека родителей – разберемся вместе.

Как проявляется гиперопека

Где находится разумная грань между дружескими отношениями родителей-детей и патологическим желанием контролировать абсолютно все в жизни рбенка? Некоторые матери и отцы «забывают» о том, что их отпрыски выросли и продолжают ухаживать за сыном или за дочерью, как за маленькими, несмотря на их возраст.

Как определить, что чрезмерная забота матери или отца стала фактором, мешающим росту и развитию ребенка?

Об этом свидетельствует следующее:

Желание защитить детей как физически так и эмоционально

Нередки случаи, когда родители в буквальном смысле вступают в схватку с обидчиками детей или пытаются оградить своих чад от негативной информации, скрывая ее или представляя в искаженном свете.

Сглаживание физической боли путем поощрения

Малейшее падение или легкий ушиб вызывают у таких взрослых настоящий ужас. Бабушки часто впадают в панику при незначительных физических увечьях (синяк, пустяковая царапина) и сглаживают такие моменты сладостями и другими поощрениями.

Неумение родителей находиться вне поля зрения от своих малышей

Детям, достигшим довольно самостоятельного возраста (5-6 лет), не разрешается находиться даже в соседней комнате, не говоря о том, чтобы самостоятельно гулять на улице или пойти в гости к другому ребенку.

Определение строгих рамок

Постановка ребенка в круг определенных рамок, касающихся его поведения, опрятности, друзей и всего подобного. Большое количество правил раздражает детей, у них возникает естественное желание вырваться из поставленных взрослыми норм и границ.

Гипертрофированность дисциплинарных мер в случае нарушения правил

Жесткость контроля отца над сыном чаще всего проявляется в чрезмерном следовании «букве», установленного родителем «закона». Невинные шалости или малейшие отклонения от озвученной для ребенка нормы караются очень сурово и без возможности «амнистирования». Иногда родители устанавливают жесткую систему для поощрения и наказания.

Перенос приоритетов жизни ребенка в одну сферу

Например, обучение в школе или институте. Акцентирование всех идеалов на учебе может привести к синдрому отличника и в других жизненных областях, что в дальнейшем принесет целый ряд неудобств и комплексов.

Если какой-либо из перечисленных факторов преобладает в системе воспитания детей, то стоит задуматься над тем, какие последствия чрезмерной опеки придется пережить сыну или дочери.

Намерения, побуждающие так себя вести, у матери или отца могут быть вполне естественными. Все родители, в той или иной степени, хотят поставить ограду между своими чадами и неприятностями, которые обязательно несет в себе мир взрослых людей. И часто бабушки, дедушки, мамы и папы просто не замечают, что их дети давно уже не такие маленькие и больше не нуждаются в опеке.

Стоит внимательно прислушаться к высказыванию Ф.Э. Дзержинского, написавшего: «Родители не понимают, как много вреда они причиняют своим детям, когда, пользуясь своей родительской властью, хотят навязать им свои убеждения и взгляды на жизнь».

Причины возникновения гиперопеки над детьми

Исследуя поведение родителей, чрезмерно заботящихся о своих детях, можно отметить ряд факторов, которые «толкают» их на такой тип поведения.

Боязнь одиночества

Гиперопека матери над сыном или дочерью может быть продиктована боязнью старости или одиночества (особенно это актуально для матерей-одиночек). Заботясь о сыне или довлея над взрослой дочерью, некоторые мамы хотят гарантировать себе особую близость с ребенком, крепко привязывая их различными бытовыми и психологическими моментами, мечтая никогда не разлучаться с ними.

Чрезмерная мнительность отца или матери

Это еще одна возможная причина проблемы под названием «чрезмерная опека родителей». Боязнь любых обстоятельств жизни, способных принести вред (физический, психологический, эмоциональный) малышу или малышке, у некоторых взрослых достигает такой степени, что они не позволяют совершить детям ни одного поступка или действия без их непосредственного участия. «Попадет под машину, кирпич на голову упадет, его украдут или увезут в машине» — такие мысли подчас доводят родителей до параноидального состояния.

Самоутверждение за счет ребенка

Некоторые родители с низкой самооценкой пытаются самоутвердиться в жизни, используя свое ненаглядное чадо. Завышенные требования, чрезмерная строгость и жесткость – вот результаты того, что мама или папа стараются получить результаты в жизни, к которым стремились они сами, но не достигли их. Опека над взрослым сыном, полный контроль за действиями дочери, уже самой ставшей мамой, подчас выглядят неуместными и смешными.

Чувство ревности

Отец, контролирующий свою повзрослевшую принцессу, может не замечать чувства ревности, двигающего его поступками. Забота над дочерью может быть по своей сути элементарным нежеланием отдавать ее замуж, протестом против прощания со своей кровинушкой и «передачей» ее в недостаточно надежные (по мнению родителей) мужские руки. Подобное поведение часто встречается среди матерей по отношению к сыновьям.

Возможные последствия гиперопеки

Если давление над взрослым сыном или над взрослой дочерью не уменьшается вместе с их ростом и личностным становлением, то можно ожидать негативные последствия чрезмерной заботы. Дети, находящиеся под гиперопекой, рискуют стать:

  • неуверенными в своих силах;
  • эгоистичными;
  • не умеющими адекватно оценивать свои поступки и действия окружающих;
  • страдающими от невозможности принятия решений в ответственные периоды жизни;
  • зацикленными на своей персоне и не считающимися с другими людьми (что очень мешает построению межличностных отношений, особенно в семье).

Выросшие дети нередко винят своих родителей в чрезмерном давлении, и это мешает созданию партнерских и доверительных отношений между ними.

Малыши, ставшие взрослыми, продолжают жить наставлениями и умом взрослых, не отвечая за свои действия и поступки. У некоторых чрезмерно опекаемых детей самооценка либо слишком завышена (таких детей родители перехваливают), либо сильно занижена (у «затюканных» детей). Объективно видеть за и против жизненных обстоятельств им мешает привитая родителями «правильная» точка зрения, отклонения от которой просто невозможны.

Давление матери над сыном приводит мужчину к невозможности создания полноценной семьи: он все свои действия совершает с оглядкой на маму. Редкая женщина сможет вытерпеть такое и смириться с этим. Поэтому представители мужского пола такого типа могут создать семью, но надолго в ней не задерживаются, вновь возвращаясь под мамино теплое крылышко.

Что делать?

Вариантов разрешения проблемы для детей в случае гиперопеки родителей только два.

Первый вариант — смириться

Смириться и жить удобно и комфортно, полностью следуя родительской воле. Но в случае смерти предков, такие дети оказываются полностью раздавленными условиями жизни, к которым они практически не готовы.

Второй вариант – бунтарский

Его тоже часто можно наблюдать в обычной жизни. Повзрослев, дети вырываются из-под опеки родителей на волю, которая мешает их развитию. К сожалению, не всегда этот уход проходит гладко и безболезненно как для детей, так и для родителей.

Иногда дети, избавившиеся от нездоровой родительской опеки, нередко пускаются во все тяжкие, стараясь восполнить те пробелы в жизни, которые находились под строжайшим запретом.

Избавиться от гиперопеки можно только предпринимая определенные действия. Причем в этот процесс вовлекаются как родители, так и дети.

Советы родителям

Родители, искренне желающие добра своим детям, а не старающиеся реализовать свои неосуществленные юношеские желания, будут стараться не перегибать палку в проявлении заботы. Как уменьшить опеку, чтобы добиться здравого баланса между свободой детей, правом на развитие их личности и контролем за поступками, действиями своих чад?

Вот некоторые советы, которые можно дать родителям в этом случае:

  1. Не замалчивать негатив и смело рассказывать детям о трагедиях, авариях, смерти близких людей, опираясь на детский возраст и возможность адекватно оценивать такого рода информацию.
  2. Давать возможность самостоятельно принимать решения или делать выбор в той или иной ситуации.
  3. Доверять ребенку и мягко корректировать составление и планирование им свободного времени.
  4. Не диктовать условия в выборе друзей и подруг.
  5. Стараться стать другом, а не строгим педагогом в воспитании детей.

Действия детей

Открытый разговор с возможной постановкой всех точек над «i» — один из главных способов, позволяющих детям уйти от нездоровой заботы взрослых.

Не стоит в недоброжелательной форме, с вызовом высказывать все, что вы думаете по этому поводу. Выбрав удачное время для общения, попробуйте повести себя по-взрослому, не переходя на обвинения, крик и повышенный тон.

Спокойствие, только спокойствие!

Только в случае спокойного разговора с заранее продуманным планом, есть большая вероятность того, что вы донесете до старших нужную информацию. Если забота родителей раздражает, не стоит ставить им это в вину, ведь, наверняка, ими движут благие намерения. Будьте спокойны и благоразумны, чтобы ваш разговор остался доверительной беседой, а не превратился в очередной семейный скандал.

Начать жить раздельно

Для детей, имеющих свой постоянный источник дохода, можно просто «разъехаться» и попробовать жить раздельно. Шаг это смелый, в некоторой степени отчаянный, но говорящий о зрелости и человека, и поступка. Не следует полностью разрывать отношения с родителями. Как показывает практика подобных случаев, потом многие об этом сильно жалеют.

Регулярные встречи, звонки помогут вам не только избавиться от возможного чувства вины по отношению к родителям, но и держать руку на пульсе их жизни, здоровья и психологического состояния.

Терпение и бесконечное уважение к людям, давшим вам жизнь, — вариант для тех детей, которые смогут принимать (а с возрастом и понимать) своих родителей. Жить рядом, видя все негативные моменты гиперопеки, по силам не каждому. Выбор во всех случаях индивидуален.

Гиперопека: за и против

В любой ситуации есть свои положительные и отрицательные моменты. Каждому человеку, будь то ребенок или родитель приходится взвешивать все за и против и принимать решение, как поступать дальше.

Положительные стороны чрезмерной опеки

Основной инстинкт всех родителей – забота о своих детях. Только любящие мама и папа помогут малышу и взрослеющему чаду изучать мир, открывать новые границы непознанного, уберегут от травм, опасностей, подстерегающих ребенка на каждом углу, поделятся собственным опытом, научат всему необходимому, чтобы в дальнейшем ребенок стал самостоятельным.

Дети, сильно опекаемые мамами и папами, «не вляпаются» в неприятную историю, не совершат необдуманные поступки, они, как правило, хорошо учатся и стремятся к поставленной, но не ими, а родителями цели.

Отрицательные моменты

Все это положительные стороны родительской опеки. Но существует и обратная сторона медали.

Моменты чрезмерной опеки, которые отрицательно сказываются на детях:

  • торможение процесса самостоятельного изучения внешнего мира;
  • невозможность принятия решений;
  • боязнь нового и непознанного.

Сами родители также страдают от избытка контроля над своими детьми — они как бы проживают их жизнь, следя за каждым шагом и любыми взаимоотношениями вне семьи. После часто случающегося «прорыва» детей из семейных сковывающих связей родители остаются в подавленном состоянии. Вся жизнь, положенная на алтарь воспитания детей, оказывается напрасной…

Заключение

Опека и забота родителей должна иметь приемлемые границы, не переходя в разряд неусыпного контроля над всем и вся в жизни детей. Не стоит довлеть над своими отпрысками, гораздо продуктивнее и полезнее строить отношения на основе партнерства и дружелюбности.

Видео по теме

Семейный кодекс.
Глава 20. Опека и попечительство над детьми

Статья 145. Дети, над которыми устанавливаются опека или попечительство

1. Опека или попечительство устанавливаются над детьми, оставшимися без попечения родителей (пункт 1 статьи 121 настоящего Кодекса), в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.

2. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста четырнадцати лет.

Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.

3. Установление и прекращение опеки и попечительства над детьми определяются Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 146. Опекуны (попечители) детей

1. Опекунами (попечителями) детей могут назначаться только совершеннолетние дееспособные лица. Не могут быть назначены опекунами (попечителями) лица, лишенные родительских прав.

2. При назначении ребенку опекуна (попечителя) учитываются нравственные и иные личные качества опекуна (попечителя), способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между опекуном (попечителем) и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а также, если это возможно, желание самого ребенка.

3. Не назначаются опекунами (попечителями) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также лица, которые по состоянию здоровья (пункт 1 статьи 127 настоящего Кодекса) не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка.

Статья 147. Опека (попечительство) над детьми, находящимися в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения

1. Детям, находящимся на полном государственном попечении в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях, опекуны (попечители) не назначаются. Выполнение их обязанностей возлагается на администрации этих учреждений.

Временное помещение ребенка опекуном (попечителем) в такое учреждение не прекращает прав и обязанностей опекуна (попечителя) в отношении этого ребенка.

2. Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в учреждениях, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

3. Защита прав выпускников учреждений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, возлагается на органы опеки и попечительства.

Статья 148. Права детей, находящихся под опекой (попечительством)

1. Дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на:

  • воспитание в семье опекуна (попечителя), заботу со стороны опекуна (попечителя), совместное с ним проживание, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
  • обеспечение им условий для содержания, воспитания, образования, всестороннего развития и уважение их человеческого достоинства;
  • причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты;
  • сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством;
  • защиту от злоупотреблений со стороны опекуна (попечителя) в соответствии со статьей 56 настоящего Кодекса.

2. Дети, находящиеся под опекой (попечительством) обладают, также правами, предусмотренными статьями 55 и 57 настоящего Кодекса.

Статья 149. Права детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения

1. Дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях, имеют право на:

  • содержание, воспитание, образование, всестороннее развитие, уважение их человеческого достоинства, обеспечение их интересов;
  • причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты;
  • сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством;
  • льготы при трудоустройстве, предусмотренные законодательством о труде, по окончании пребывания в указанных учреждениях.

2. Дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в учреждениях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, обладают также правами, предусмотренными статьями 55-57 настоящего Кодекса.

Статья 150. Права и обязанности опекуна (попечителя) ребенка

1. Опекун (попечитель) ребенка имеет право и обязан воспитывать ребенка, находящегося под опекой (попечительством), заботиться о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.

Опекун (попечитель) вправе самостоятельно определять способы воспитания ребенка, находящегося под опекой (попечительством), с учетом мнения ребенка и рекомендаций органа опеки и попечительства, а также при соблюдении требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 65 настоящего Кодекса.

Опекун (попечитель) с учетом мнения ребенка имеет право выбора образовательного учреждения и формы обучения ребенка до получения им основного общего образования и обязан обеспечить получение ребенком основного общего образования.

2. Опекун (попечитель) вправе требовать по суду возврата ребенка, находящегося под опекой (попечительством), от любых лиц, удерживающих у себя ребенка без законных оснований, в том числе от близких родственников ребенка.

3. Опекун (попечитель) не вправе препятствовать общению ребенка с его родителями и другими близкими родственниками, за исключением случаев, когда такое общение не отвечает интересам ребенка.

4. Гражданские права и обязанности опекуна (попечителя) определяются статьями 36-38 Гражданского кодекса Российской Федерации.

5. Обязанности по опеке и попечительству в отношении ребенка, находящегося под опекой (попечительством), исполняются опекуном (попечителем) безвозмездно.

На содержание ребенка опекуну (попечителю) ежемесячно выплачиваются денежные средства в порядке и размере, установленных Правительством Российской Федерации.

Психологические стадии принятия ребенка в семью

С момента, когда приемный ребенок в первый раз видит свою новую семью, и до того, как он начинает чувствовать себя ее полноценным членом, проходит обычно немало времени. Это достаточно сложный период: адаптация иногда занимает около года. Рассмотрим поочередно все ее этапы, первый из которых назовем «Медовый месяц».

«Медовый месяц»

Этот этап начинается еще до окончательного прихода ребенка в семью — во время его первых визитов в гости. Такая промежуточная стадия удобна для развития отношений между ребенком и родителями, так как не предполагает большой ответственности. На данном этапе все обычно идет просто замечательно: родители стараются, чтобы ребенку было хорошо, подбадривают его, дарят подарки, а ребенок, в свою очередь, изо всех сил пытается понравиться.

Во время «Медового месяца» приемные родители должны относиться бережно к чувствам ребенка: не стоит называть его сыном или дочерью, претендовать на родительство, стараться побыстрее сблизиться. Также не надо загружать ребенка новыми впечатлениями — его психика может не справиться с большим объемом свежей информации.

Бывает, что новые переживания негативно отражаются на ребенке. В результате он начинает испытывать тревогу, плохо спать, подвергаться перепадам настроения. В такой ситуации надо быть максимально внимательным к малышу.

Еще один важный момент, который необходимо учитывать: с точки зрения ребенка он теряет свою кровную семью не в тот момент, когда попадает на «нейтральную территорию» — в детское учреждение, а когда приходит в приемную семью. Часто ребенок испытывает вину, чувствует себя предателем. В любом случае ему необходима поддержка его новых родителей.

«Уже не гость»

Для второго этапа адаптации характерен кризис взаимоотношений. Приемным родителям может показаться, что хорошего и милого ребенка вдруг словно подменили. Он перестает слушаться, ведет себя не так, как хочется взрослым. В такой момент приемные родители могут испугаться, не совершили ли они ошибку? Правильно ли сделали, что взяли этого ребенка в семью?

Здесь нужно отметить, что подобные ситуации — закономерный процесс. Причем в большинстве случаев он свидетельствует о том, что отношения в семье развиваются правильно. Рассмотрим основные причины кризиса.

  • Появление доверия к приемным родителям и ослабление «эмоциональной пружины».
    Как бы странно это ни звучало, но ухудшение поведения ребенка следует рассматривать как хороший знак. Дело в том, что ребенок очень старался понравиться взрослым в течение всего периода, который мы условно назвали «Медовый месяц». Однако долго сдерживать себя невозможно — и в какой-то момент малыш «отпускает» эмоциональную напряженность, начинает реагировать на стрессовые ситуации обычным для себя образом, сформированным в «прошлой» жизни. Фактически ребенок с этого момента доверяет семье свои истинные, не совсем приглядные стороны — это и есть признак близости в отношениях. Ребенок чувствует, что его «уже не прогонят».
  • Неготовность ребенка к появившимся требованиям и ожиданиям.
    Ухудшению поведения ребенка могут способствовать ошибки его приемных родителей. Не стоит требовать благодарности от ребенка — он, конечно же, благодарен, но пока не знает, как выразить свои чувства. «Этим навыком ребенку еще предстоит овладеть в приемной семье» — объясняет сложную ситуацию специалист организации «Врачи детям», Девоян Н. Б. Также не надо приписывать малышу больше знаний и умений, чем у него есть. Нельзя забывать о трудностях ребенка, связанных с эмоциональными и интеллектуальными проблемами.
  • Нарастание детской тревоги из-за неполного понимания своего места и своей роли в принимающей семье.
    Это обстоятельство может дополнительно тревожить маленького человека. Ребенку требуются разъяснения со стороны взрослых о его будущем. Но прежде чем заводить такой разговор, необходимо согласовать этот вопрос с социальным работником.
  • Предыдущий травмирующий жизненный опыт ребенка.
    Когда ребенок доверяет семье, он начинает символически рассказывать о своих внутрисемейных отношениях в «прежней» жизни. Ему просто необходимо с помощью эмоций и действий пережить свой прошлый опыт, чтобы нормально развиваться дальше. Как это бывает? Например, так.

Рассказывает приемная мама шестилетней Ани: «Первый месяц Анечка была просто золотым ребенком, мы не могли нарадоваться на нее — добрая, ласковая. И вдруг случилось странное. Как-то утром я зашла к ней в комнату и обнаружила, что она сидит и сосредоточенно отламывает руку кукле. На полу валялись еще две куклы, уже без рук и ног. Странно, мне никогда бы в голову не пришло, что у этой девочки могут быть такие агрессивные порывы»

Вполне возможно, что таким образом девочка пыталась показать жестокое обращение с детьми, принятое в ее кровной семье. Не стоит пугаться таких проявлений. Нужно вместе с ребенком пожалеть куклу, говоря при этом: «Как же так? Может быть, можно ее полечить? Давай больше не будем обижать куклу». Однако, если это повторяется, лучше обратиться за советом к детскому психологу.

Почему кризис необходим приемной семье?

  • Кризис помогает родителям обнаружить проблемы ребенка.
  • Невозможно перейти на следующий этап адаптации в приемной семье, минуя кризисный период. Нерешенные эмоциональные проблемы будут вновь и вновь напоминать о себе и тянуть семью назад.
  • Пройдя через кризис, приемные родители приобретают необходимую уверенность, становятся воспитателями более высокой квалификации, что, несомненно, помогает им добиться больших успехов в укреплении семьи.
  • Ребенок тоже начинает чувствовать себя в семье более уверенно: он точно знает, что его не прогонят, даже если он сделает что-нибудь неправильно.
  • При успешном прохождении кризиса у ребенка снижается уровень тревожности и повышается самооценка, что позволяет ему строить более гармоничные отношения с членами семьи.
  • В конце концов, ничто не сплачивает семью лучше, чем совместное преодоление трудностей!

Слово приемным родителям:

  • Я не ожидала этих трудностей. А главные трудности еще впереди.
  • Необходимо умение быть с ребенком, терпение.
  • Кризисы будут, не питайте иллюзий, но без них невозможно двигаться вперед!

На этом этапе приемная семья тоже может испытывать некоторые проблемы. Часто случается так, что родители уделяют недостаточно внимания кровным детям, если они имеются в семье. Повышенное внимание к приемному ребенку может нервировать кровных детей, вызывать непринятие, ревность, бунт. Они, подобно приемному, так же могут начать плохо себя вести, у них может снизиться настроение, успеваемость в школе. Однако проблемы с приемным ребенком помогут родителям лучше понять и проблемы кровных детей.

Но, тем не менее, на этом этапе, как правило, и приемные родители и ребенок вздыхают свободно. Ребенок начинает чувствовать себя действительно как дома, принимает правила поведения, сложившиеся в семье. Изменяется и внешность ребенка: он прибавляет в весе, улучшается состояние его кожи и волос, прекращаются аллергические реакции. Ребенок становится более самостоятельным и уверенным в себе.

И все же следует помнить, что любое изменение, происходящее в семье, может оказать на только-только начинающего привыкать ребенка травмирующее воздействие.

«Стабилизация отношений»

На этом этапе семья окончательно становится семьей. Все знают, какое место они занимают в жизни друг друга, все удовлетворены состоянием своей семьи. Приемный ребенок ведет себя так же, как и кровные дети, он спокоен за себя и за свое будущее, хотя его может тревожить судьба кровных родителей и другие проблемы.

Адаптация приемных родителей

«Ни в коем случае приемным родителям не стоит забывать про себя и свои чувства!» — напоминает психолог организации «Врачи детям», Абросова Л. М. Ведь адаптация в новой семье происходит с двух сторон: ребенок привыкает к новой обстановке, но ведь и приемные родители должны к ней привыкнуть.

Нужно помнить, что как бы то ни было, быть приемным родителем — это работа, которая требует определенных затрат: эмоциональных, временных и других. И, как и любая другая работа, она требует отдыха.

Слово приемным родителям:

  • Бывали моменты, когда хотелось все бросить, я не могла понять, зачем мне все это надо. Но постепенно я поняла: я права, я на своем пути.
  • Я бы прошла снова весь путь.
  • Дети заставляют нас самих меняться.

Нанесение вреда психическому здоровью малолетних при изъятии их из семьи. Часть 1

Последствия потери или длительного разлучения с матерью могут быть краткосрочными и долгосрочными, т.е., влияющими на развитие личности ребенка в целом. Серьезность этих последствий зависит от того, в каком возрасте ребенок потерял заботящуюся фигуру. Условно, по глубине нарушений и по степени воздействия разлуки на психику, детей можно разделить на две возрастные группы: а) маленькие дети до 4 лет б) дети от 4 до 16 лет Такое разделение по возрастам имеет значение, поскольку первые 3-4 года.

Психологическая помощь семье

Семейный психолог Семейный очаг – это не всегда гармония и уют. Семейный психолог может помочь разобраться с затянувшимися конфликтами, перевести общение в конструктивное русло, проявлять свою заботу и любовь так, чтобы это не вызывало негативных эмоций у других членов семьи. Семейная психология может предложить эффективные инструменты для решения трудностей на любой стадии конфликтов, поможет достичь гармонии и взаимопонимания. Супружеские отношения Даже имея страсть и любовь в.

Воспитание в игре — продолжение 3

«На второй стадии от родителей требуется прежде всего внимание. Ваш ребенок вышел во двор, попал в группу мальчиков. Вы должны внимательно изучить, что это за мальчики. Ваша девочка тянется к подругам во дворе, вы должны хорошо знать этих девочек. Вы должны знать, чем увлекаются дети, окружающие вашего ребенка, чего у них не хватает, что плохо в их играх. Бывает очень часто, что внимание и инициатива одного отца или одной матери помогают изменить к лучшему жизнь целой группы детей в том или.

Воспитание в игре — продолжение

«Правильное руководство игрой требует от родителей более вдумчивого и более осторожного отношения к игре детей. Детская игра проходит несколько стадий развития, и в каждой стадии требуется особый метод руководства. Первая стадия ‑ это время комнатной игры, время игрушки. Она начинает переходить во вторую стадию в возрасте пяти-шести лет. Первая стадия характеризуется тем, что ребенок предпочитает играть один, редко допускает участие одного, двух товарищей. В эти годы ребенок любит.

Центр психологической помощи

У всех у нас в жизни полно проблем, и порой мы не знаем, куда с ними обратиться и кто сможет нам помочь. У детей плохое поведение, родители ругаются, взаимоотношения с мужем кажутся натянутыми, все эти и другие проблемы, являются причинами, которые можно решить психологическим путем. Центр психологической помощи , будет для вас первым шагом для восстановления нормальной жизни. К счастью, в наше время не составляет труда найти хорошего психолога. Стоит только обратиться в один из центров.

АННА КУДИНОВА — ЦИКЛ «ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ВОЙНА» №9 Переступить черту

АННА КУДИНОВА — ЦИКЛ «ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ВОЙНА» №9 Переступить черту Для того чтобы снизить способность противника к сопротивлению (в идеале — полностью лишить его этой способности), во время холодной войны и в последующую эпоху нередко использовались информационно-психологические приемы, идентичные приемам, применявшимся фашистами в ходе Второй мировой войны. Таких приемов множество. Но сейчас мы остановимся на одном, который назовем «ПЕРЕСТУПИТЬ ЧЕРТУ». Этот прием описан, в.

Просветите про единовременное пособие

Вот, сегодня приняли документы у меня в соц. обеспечении на ежемесячное пособие при опеке и ещё один пакет документов для единовременного пособия при принятии ребёнка в семью (опека).

Как лучше воспитывать именно вашего ребенка

Различные методики воспитания буквально разрывают голову на части. Тут специалист-педагог говорит одно, там именитый психолог советует второе, а здесь врачи настаивают на третьем. Как быть среди широкого опыта различных мам-пап-специалистов, каждый из которых уверяет, что нашел действенную методику воспитания? И как не переусердствовать с применением педагогических приемов на вашем ребенке? Системно-векторная психология Юрия Бурлана показывает: единой методики, подходящей всем детям, не.

Психологическое сопровождение беременности. Что это? И для чего оно нужно?

В этой статье мы будем говорить о желанной и неосложненной беременности. Думаю, что про это важно сказать в самом начале. Так как, если желанная беременность может сопровождаться психологическими сложностями, то беременность не желанная или протекающая с угрозой прерывания беременности, тем более не простое испытание для женщины. Вопрос — кому и зачем нужно психологическое сопровождение беременности? Ответ — беременной женщине, которая испытывает психологические сложности связанные своим.

ШПР ЦССВ «Радуга» (детский дом № 46)

«ШКОЛА ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ» поможет Вам: • осознать свою готовность к такому серьезному шагу: принятие ребенка в свою в себя 3 блока: • Юридический (организационные и правовые основы создания и функционирования принимающей семьи ); • Медицинский.

Как же все-тки воспринимать принятие ребенка в семью?

Принимая в СВОЮ семью ребенка, РОЖДЕННОГО НЕ ТОБОЙ, действительно, первое время работаешь! Шестой — принятие этой истории и встраивание её в семейную канву. Ну, и седьмой — рутинный материнский труд со СВОИМ ребенком.

не у всех такие этапы ИМХО 🙂
у меня например этапа 2го не было — от слова вообще
ребенок не похож на меня, папы у нас не было, Но он мне просто внешне нравился(я банально люблю такой типа мужчин(о ужас!) — худеньких, не высоких, темненьких) 🙂

третий этап с встраиванием в расписание был САМЫМ сложным
пятого не было — его историю знаю, признаю, спокойно обсуждаю с ребенком и НЕ хочу чтобы он ее забывал
шестое — зачем «встраивать» прошлое ребенка в нашу семью -прошлое оно на то и прошлое(если есть какие-то «хвосты» в виде родственников ребенка — тоже нечего им делать в новой семье — общение ограничивается нейтральной территорией)

поэтому вообще никак не воспринимаю нашу с сыном жизнь как работу — как минимум потому, что на работе ты Н-ное количество часов -отработал, ушел и забыл
и ребенок он «прорастает» в душу -какая ж это работа, если о нем думаешь 24часа в сутки? я бы лично свихнулась(и как минимум все бросила и искала другую работу -если бы моя «работа»(настоящая) занимала ВСЮ мою жизнь)

а вообще 🙂 как вы лодку назовете. ИМХО 🙂

ВСЕ мои дети против появления приемного

Для меня принятие ребенка это способ самозанятости. Потенциальная работа, которая будет приносить больше удовлетворения, чем нынешняя. Ну так и приняв ребенка в семью, сил не прибавится.

Авианяня – новая услуга Etihad Airways для семей, путешествующих с детьми

Национальный авиаперевозчик ОАЭ Etihad Airways запускает специальную программу помощи родителям, путешествующим с детьми. Ее центральными фигурами станут авианяни, которые возьмут на себя заботу о малышах во время длительных перелетов. Авианянь будет легко отличить от остальных членов экипажа по ярко-оранжевому переднику. За помощью к ним смогут обратиться не только родители и родственники маленьких детей, но и несовершеннолетние юноши и девушки, летящие без сопровождения взрослых. Для.

Усыновление или опека с последующим усыновлением?

Принятие ребенка в семью это риск в любом случае. Впрочем, рождение собственного ребенка тоже. Ответственность за принятие ребенка в семью несет только принимающий родитель, вот и всё.

Сегодня отправила в Думу обращение от

Как показывает многолетний опыт принимающих семей, при принятии решения о приеме ребенка в семью каждый кандидат, каким бы теоретически подкованным не был, всегда испытывает влияние самых разных факторов.

Необходимость сохранения семейной иерархии.

Робкий потенциальный родитель задает вопрос: можно ли принять в семью ребенка старше одного из кровных? Принятие в семью должно быть счастьем для всех и при наличии возможностей (реальных) и сил ребенку помочь не в ущерб членам семьи.

Кострома — дети в ожидании чуда.

Однако большинство известных случаев приема в семью детей старше 7 летнего возраста относится к случаем, когда принимаемый А это катастрофа не только для возвращаемого ребенка, но и для всех членов семьи ! Опыт принятия подростков в других семьях Вам ничем.

Школьники и школьницы (от восьми и старше).

Успешный опыт усыновления детей старше 7 лет.
Немногие семьи выбирают для усыновления детей старшего возраста. Однако такие семьи есть, и их все больше.
Кто же они, эти смелые люди?
Одни хотели бы усыновить ребенка старше трех-четырех лет, поскольку им кажется, что они смогут более точно оценить его физические, умственные и личностные черты и особенности.
Другие пары, выбирающие для усыновления детей старше трех лет, зачастую являются людьми среднего возраста, и их не слишком интересует «младенческий период», им хочется иметь уже подросшего ребенка, который сможет быстро войти в их семью, особенно если у них уже есть взрослые дети.
Усыновить ребенка старшего возраста предпочитают также те семьи, где родители должны работать, так как ребенка можно отдать в дошкольное учреждение, где он будет находиться в течение дня, в то время как взрослые смогут вернуться к работе, которая сведет их ежедневное общение с сыном или дочерью к минимуму.
Однако большинство известных случаев приема в семью детей старше 7 летнего возраста относится к случаем, когда принимаемый ребенок является родственником другого, более младшего, уже находящегося в семье или случаям, когда принимаемый ребенок в силу разных причин уже известен принимаемой семье.
К чему надо приготовиться будущим родителям ребенка, подросшего в детском доме?
В семь лет в условиях детдома уже очень хорошо сформированы иждивенческие установки и большой недобор навыков самостоятельной жизни. Детдом очень сильно раскачивает психику ребёнка на противоречиях: ты должен — тебе должны.
Зато ребенок уже достаточно самостоятелен и не требует много времени для ухода; кроме того, он независим и трудолюбив.
У него очень хорошо видны особенности характера и поведения, проявляются привычки и склонности, легко оценить его способности и уровень.
Ребенок очень хочет иметь хорошую семью, позитивно настроен на переход в семью и готов приложить максимум усилий для того, чтобы «соответствовать» требованиям и пожеланиям своих приемных родителей.
Значимым является и тот факт, что Вам не придется ломать голову над вопросом, нужно или нет сохранять тайну усыновления – напротив, ребенок этого возраста уже многое знает и понимает, он способен в полной мере оценить Ваше желание заменить ему биологических родителей.
Зачастую приемным родителям бывает трудно приспособиться к особенностям поведения ребенка, постараться понять истоки его привычек и отдельных черт характера и в итоге принять его таким, как он есть.
Родителям, усыновившим ребенка такого возраста, потребуется великое терпение, умение сдерживать свои эмоции и не раздражаться. Необходимо понимать, что ребенок представляет собой продукт среды и обстоятельств. Он стал таким не по своей воле, а по вине окружающих его взрослых, отнявших у него возможность иметь нормальное детство.
В целом отношения будут складываться удачно при условии наличия психологической совместимости между ребенком и приемными родителями.
Советы Ирины (mama17), женщины, воспитавшей более 20 детей, из них только 4 рожденных ей самой:
Очень желательно, чтобы Ваши дети (которые уже в семье) не возражали против прихода новых. То есть их желательно познакомить. И чтобы дети сказали — да, мама, мы их примем. Иногда это-просто, иногда-нет. Только ни в коем случае не используйте тут жалость- она у детей быстро проходит и сменяется претензиями- я его пожалел, а он. ( кстати, иногда и у взрослых такое проскакивает)
Адаптация — будет. Адаптация -это ведь привыкание. Естественно вся семья будет привыкать друг к другу.
И очень важно! Не путайте любовь с влюбленностью:) Последняя быстро разбивается о волны адаптации. Иногда это приводит к трагедии — возврату ребенка. А это катастрофа не только для возвращаемого ребенка, но и для всех членов семьи!
Опыт принятия подростков в других семьях Вам ничем не поможет- в каждой семье свои порядки. У кого-то это легко и естественно, а кто-то мучается страшно. Это зависит от устоев семьи, от взаимоотношений, от того, как принято решать конфликтные ситуации.

Здесь разные рассказы: [ссылка-1]
Максим, 10 лет — [ссылка-2]
В семь. Натальи и Олега Тарантовых приняли сразу двух мальчик 10 лет и младшего. Вот ЖЖ мамы — [ссылка-3]
Виктор Лобинцов — 12 лет. [ссылка-4].
Сам рассказывает о своем усыновлении. Телеведущий.
Рейна — 6 лет: [ссылка-5]
С тех пор, как был написан этот рассказ, она сама уже стала приемной мамой.
Каджол, 11 лет: [ссылка-6]
Дания, 15 лет: [ссылка-7]
Пришли смотреть блондинку Олю, а взяли милого Колю – рассказ приемных родителей: [ссылка-8]
Об усыновлении детей разного возраста, почитайте:
• [ссылка-9]
• [ссылка-10]
Дневник приемной мамы (Украина) [ссылка-11]
Книга об усыновлении детей разного возраста:
• [ссылка-12]
• [ссылка-13]
• [ссылка-14]
• [ссылка-15]
• [ссылка-16]

Как отучить ребенка от грудного вскармливания?

Время бежит незаметно, и вчерашний беспомощный грудничок сегодня уже вполне самостоятельный карапуз. И как это не печально осознавать, его необходимость в маме становится немного меньше. В первую очередь это касается, конечно, грудного вскармливания. Когда ребёнку исполняется примерно полтора – два года, перед мамой встаёт вопрос о том, как отлучить малыша от груди. Для того чтобы этот процесс прошёл наиболее безболезненно, маме необходимо знать несколько физических и психологических.

Вопрос о согласии принять ребенка в семью.

. с ребенком ,и вопрос собственно: есть ли какие-то законы, которые регламентируют решение кандидатов на принятие ребенка в семью, как опека) данного ребенка — с числом и подписью! от этого дня у опеки 15 дней на то, чтобы принять решение и выдать вам Постановление о.

Опека. Согласие родственников

Все проживающие со мной совершеннолетние родственники расписались на моём заявлении в опеку, что они не возражают против принятия ребёнка в семью. 29.04.2008 15:50:21, 77.

Да Вы обязаны получить согласие всех проживающих в квартире, т.к. ребенок также будет прописываться в квартиру. Это может быть отдельное заявление от проживающих либо как дополнение на Вашем заявлении.
Вот например наш вариант от тестя:
Главе администрации
*** района
г. Нижний Новгород
***

от
*.*.*,
паспорт ***
зарегистрированного и
проживающего по адресу:
г.Н.Новгород, ***
тел. ***
Заявление

Настоящим заявлением выражаю свое согласие в отношении решения моих родственников дочери *** и зятя *** о принятии в семью для совместного проживания и регистрации по адресу: г. Нижний Новгород *** в соответствии с действующими законами об опеке и приемной семье воспитанника *** для детей, оставшихся без попечительства родителей М.Максима, 1999 г.р.
С ребенком знаком. Готов оказывать посильную помощь в воспитании ребенка. Препятствий для совместного проживания в квартире нет.

Популярное:

  • Отсрочка и рассрочка платежа это Рассрочка и отсрочка платежа: в чем разница? С точки зрения законодательства и рассрочка, и отсрочка платежа являются разновидностью коммерческого кредита. В свою очередь коммерческий кредит - это кредит, предоставляемый в товарной форме продавцами покупателям, целью которого является […]
  • Аттестация юрист беларусь Новые правила в сфере юруслуг и многое другое. 1. Новые Правила осуществления деятельности по оказанию юридических услуг, утвержденные постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 22.01.2016 № 12 (далее – Правила № 12), принятые взамен утративших силу с 01.03.2016 Правил с […]
  • Ст 2431 ук рф комментарий Нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо […]
  • Если украли андроид как его можно найти Как найти потерянный или украденный телефон на Android В статье описаны три способа, как найти или обнаружить своё утерянное или украденное Android устройство. Все они бесплатны и осуществляются стандартными функциями Android и Google. Оставили смартфон в ресторане? Или, может быть, […]
  • Могу ли я использовать материнский капитал чтобы достроить дом Строительство дома по материнскому капиталу Материнский капитал на строительство дома как форма государственной поддержки российских семей, воспитывающих детей может использоваться для улучшения жилищных условий предусмотренными законом способами. Средства могут быть направлены на […]
  • Трудовой кодекс рк глава 24 ТРУДОВОЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (главы 14-40) Глава 16 . Особенности регулирования труда работников, не достигших восемнадцатилетнего возраста (ст. 178-184)Статья 178. Права работников, не достигших восемнадцатилетнего возраста, в сфере труда Глава 17 . Особенности регулирования […]