Оглавление:

Новый административный регламент МВД с 20 октября 2017 года

Новый административный регламент по надзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения.

ВНИМАНИЕ. Вступление в силу нового административного регламента с 20 октября 2017 года.

Новый административный регламент о внесённых изменениях в конструкцию автомобилей

Органы МВД подготовили новый административный регламент по надзору за соблюдением безопасности дорожного движения, который вступит в силу 20 октября 2017 года.

Новый административный регламент по надзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения был подготовлен в связи с многочисленными изменениями действующего законодательства и внесенными поправками в действующий на данный момент старый регламент №185.

Так, в новом регламенте изменены перечень и наименования административных процедур, а также даны исчерпывающие нормы, которые должны соблюдаться в рамках надзора за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения. Вот список новых норм, которые были актуализированы новым регламентом МВД ГИБДД РФ:

— порядок информирования об исполнении государственной функции по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения

— оказания первой помощи участникам дорожного движения, защиты их от преступных и иных противоправных посягательств

— проверка документов иностранных граждан и лиц без гражданства

— проведение освидетельствования на состояние алкогольного опьянения

— прекращение производства по делу об административном правонарушении в отношении несовершеннолетних, исполнения постановления о лишении права управления

— досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, исполняющих государственную функцию, а также их должностных лиц

Главное новшество нового регламента — это исключение нормы прописанной в старом регламенте МВД №185, которая касалась изъятия водительского удостоверения и с запретом эксплуатации автомобиля в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Так же новый административный регламент МВД, который вступит в силу 20 октября 2017 года, предусматривает порядок видеорегистрации процессуальных действий сотрудниками ГИБДД при оформлении административных протоколов без участия понятых, порядок проверки на автотранспортных средствах наличия тахографа. В том числе, новый регламент дает исчерпывающий порядок оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД, а также уточняет порядок оформления аварий сотрудниками полиции в случае разногласий участников дорожно-транспортных происшествий. В том числе, также уточнен порядок оформления ДТП при наличии пострадавших.

Еще одно нововведение в новом регламенте МВД в области контроля за соблюдением ПДД, это возможность сотрудников ГИБДД в качестве доказательств нарушения правил дорожного движения использовать видео записи и фотографии созданные техническими средствами измерения, не принадлежащих органам внутренних дел.

Кроме того, новый регламент включает в себя ряд приложений в которых публикуются образцы административных документов, которые должны заполнять сотрудники ГИБДД в порядке надзора за соблюдением безопасности дорожного движения на дорогах РФ.

Так в частности, в приложении указаны бланк протокола, бланк объяснения, бланк схемы места совершения административного правонарушения, бланк-образец постановления о привлечении к административной ответственности, определение о возбуждении административного дела и проведении расследования, бланк-определение об отказе в возбуждении административного дела в связи с нарушением ПДД и т.д.

Теперь давайте более подробнее разберем Новый административный регламент по контролю за соблюдением безопасности дорожного движения, ответив на все важные вопросы.

Какие имеют права сотрудники ГИБДД на дороге?

Согласно Новому регламенту МВД, сотрудник Госавтоинспекции имеет право, остановить транспортное средство, проверить документы на право пользования или управления им, проверить документы на автотранспортное средство и перевозимый груз. Так же сотрудник ГИБДД может проверить наличие страхового полиса ОСАГО или распечатанный бланк электронного полиса, который был оформлен в Интернете.

В том числе, сотрудники Госавтоинспекции могут проверять транспортное средство и перевозимый груз при подозрении на то, что автомобиль используется для противоправных целей.

Естественно новый регламент также предусматривает задержание транспортного средства в случае, если оно находится в розыске.

Так же сотрудник ГИБДД имеет право ограничивать дорожное движение, изменять организацию дорожного движения и т.п. действия.

Через какой промежуток времени в сети Интернет должен появиться штраф за нарушение ПДД?

Согласно Нового регламента МВД, который вступит в силу 20 октября 2017 года, и нформирование о совершенных административных правонарушениях в связи с нарушением правил дорожного движения должно осуществляться через Единый портал государственных и муниципальных услуг. То есть, информация о штрафах должна быть обязательна доступна на федеральном портале «Госуслуг» или на муниципальном государственном портале Госуслуг.

Согласно пункту 18 нового регламента, сведения о штрафах, наложенных на лиц нарушивших ПДД, должны быть поданы в базу данных государственного портала «Госуслуг» не позднее 3 суток с момента вынесения административного постановления о привлечения виновного в нарушении ПДД к ответственности.

Обязан ли сотрудник ГИБДД уведомлять участника дорожного движения о том, что при исполнении государственной функции ведется фото или видео регистрация (а также аудио запись разговора)?

Да, согласно Нового регламента ГИБДД сотрудник полиции обязан уведомить участника дорожного движения о том, что ведется фото, видео и аудиозапись. В том числе, при наличии технического оборудования для видео записи в патрульной машине.

Обращаем ваше внимание, что сотрудник дорожно-постовой службы при выполнении государственной функции по контролю за соблюдением безопасности дорожного движения обязан при наличии фото и видео оборудования находиться в поле зрения объектива технических средств.

Должен ли сотрудник ГИБДД представиться и предъявить служебное удостоверение?

Да, согласно регламента МВД, сотрудник Госавтоинспекции обязан представиться (назвать свою фамилию), назвать свою должность и звание. Предъявление удостоверения самим сотрудником ГИБДД должно быть только при его требовании со стороны участника дорожного движения. В этом случае сотрудник полиции предъявляет служебное удостоверение в развернутом виде.

По требованию участника дорожного движения, сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурной группы строевого подразделения Госавтоинспекции, в котором он проходит службу или соответственно, телефон дежурной части территориального органа МВД России.

Что может быть, если не выполнить требования сотрудника ГИБДД?

Согласно Новому регламенту, который скоро вступит в силу, сотрудник Госавтоинспекции, в случае невыполнения его законных требований участником дорожного движения возбуждает в отношении лица не выполнившего требования сотрудника полиции, административное дело, за административное правонарушение (часть 1 статья 19.3 КоАП РФ). Согласно действующего законодательства статья 19.3 ч.1 КоАП РФ предусматривает ответственность, в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или же арест до 15 суток по решению суда.

Можно ли предоставлять документы на автомобиль и права в обложках или в удерживающих устройствах?

Однозначно нет. Новый регламент МВД четко указывает на то, что участники дорожного движения обязаны по требованию сотрудника полиции предъявить необходимые документы для проверки без обложек и удерживающих устройств.

Может ли сотрудник ГИБДД остановить автомобиль находясь не в патрульной машине без опознавательных знаков?

Несмотря на то, что сотрудники ГИБДД имеют право проводить надзор за соблюдением ПДД в пешем порядке и при движении (также при стационарном положении) в патрульном автомобиле, а также и на стационарном посту ДПС, осуществлять остановку транспортного средства сотруднику ГИБДД, находящемуся в автомобиле без опознавательных знаков, строго запрещено.

В каких случаях сотрудник ГИБДД имеет право остановить автомобиль?

Согласно Нового регламента МВД сотрудник ДПС может остановить автомобиль, в следующих случаях:

— установлены визуально или зафиксированы с использованием технических средств признаки нарушения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения

— при наличии данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства) свидетельствующих, о причастности водителя или пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения

— при наличии данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске

— при необходимости опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения или преступления очевидцами которого они являлись или являются

— при необходимости привлечения участника дорожного движения в качестве понятого

— при необходимости использования транспортного средства

— при необходимости временного ограничения или запрещения движения транспортных средств

— при необходимости обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения

— для оказания содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий

— при необходимости привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции

— для выполнения распорядительно-регулировочных действий

— для проведения на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России, строевых подразделений Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов

— при угрозе безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ

— для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС)

То есть для обычной проверки документов на управление автомобилем и водительских прав сотрудники ГИБДД имеют право останавливать автотранспортные средства, только на стационарных постах ДПС. В других случаях для остановки автомобиля сотрудники ГИБДД должны иметь веские основания.

В каких случаях сотрудник ГИБДД может попросить водителя выйти из машины?

Сотрудник Госавтоинспекции при остановке транспортного средства имеет право попросить водителя выйти из машины, в следующих случаях:

— для необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов

— для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах

— для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза

— когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции

— если поведение участника дорожного движения создает угрозу личной безопасности сотрудника

Документ для скачивания

Приложение № 5

к Административному регламенту исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения

Приложение № 6

к Административному регламенту исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения

Приложение № 7

к Административному регламенту исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения

Также предлагаем вам для ознакомления скачать PDF-версию нового административного регламента МВД №664 от 23.08.2017 года.

МВД России обновлен административный регламент, которым должны руководствоваться сотрудники ДПС при осуществлении надзора за безопасностью дорожного движения

Новый регламент заменяет ранее действующий, который был утвержден Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185.

Регламентом, в частности, установлено, что сотрудник ДПС при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения обязан препроводить водителя к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту его нахождения.

В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, тактичным, обращаться на «Вы», проявлять спокойствие и выдержку, воздерживаться от грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений, оскорбительных выражений или реплик.

Осуществление сотрудником административных процедур при надзоре за дорожным движением при наличии возможности должно производиться в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных машинах и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов.

При обращении участника дорожного движения к сотруднику в целях склонения к получению взятки сотрудник обязан подать соответствующее уведомление о таком факте в установленном МВД России порядке.

Для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, допускается использование сотрудником соответствующей аппаратуры. Полученные видеозаписи приобщаются к протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Административный регламент. Обязанности инспектора ГИБДД

Осведомлен — значит вооружен и можешь «поставить на место»!

Ваш автомобиль остановливает инспектор ГИБДД. 🙁 А вы, зная Приказ от 2 марта 2009 г. N 185, будете в курсе того, что инспектор ГИБДД с этого момента может делать, а что не может, что инспектор вправе требовать от водителя, а что не вправе.

Т.е. Приказ от 2 марта 2009 г. N 185 (Административный регламент) можно смело назвать ОБЯЗАННОСТЯМИ (правами) инспектора ГИБДД при обращении к водителю и др. взвамоотношених . Здесь же вы найдете все основания для остановки вашего автомобиля (транспортного средства).

Точные название и определяющие положения регламента

Для удобства восприятия, Административный регламент МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 приведен в сокращенной версии. Текст, мало затрагивающий отношения инспектора ГИБДД и водителей, не приводится.

Открыть полный текст Административного регламента МВД РФ в базе Правовой системы Гаранта >>

Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»

В целях совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения — приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2009 года прилагаемый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения*.
2. Утратил силу.
3. Утратил силу.

Приказом МВД России от 3 октября 2014 г. N 857 приказ дополнен пунктом 3.1

3.1. Руководителям Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне принять меры по изготовлению бланков документации, предусмотренных Административным регламентом, и оснащению ими строевых подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, участковых уполномоченных полиции.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
генерал армии Р. Нургалиев

__________
* Далее «Административный регламент».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2009 г.
Регистрационный N 14112

__________
Текст Приказа МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 приведен с изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2009 г., 13 августа 2012 г., 3 октября, 22 декабря 2014 г.

Административный регламент МВД РФ
исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения

(Выдержка важных для водителя положений)

1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения*(2) определяет порядок действий сотрудников органов внутренних дел, связанных с реализацией указанной государственной функции*(3).

Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения

19. Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам.

В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на «Вы», свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку.

20. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.

В случае обращения граждан сотрудник, выполнив те же требования, обязан внимательно выслушать, в пределах своей компетенции принять меры по их заявлениям либо разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.

Во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности*(45).
При обращении участников дорожного движения за справочной информацией сотрудником даются разъяснения только по вопросам, связанным со спецификой проезда, уточнением маршрута следования, в том числе к местам расположения медицинских учреждений, органов внутренних дел и подразделений Госавтоинспекции, а также о телефонах для получения информации о перемещении задержанных транспортных средств и местах расположения специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств.

При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник, по требованию участника дорожного движения, обязан предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук.

При наступлении условий, предусмотренных 18-24 Федерального закона «О полиции (приложение N 1 к Административному регламенту), действия, касающиеся представления гражданину и предъявления ему служебного удостоверения, могут не осуществляться.

21. Обращение к водителю транспортного средства должно осуществляться, как правило, со стороны места нахождения водителя. При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны транспортного средства или осуществить действия в соответствии с пунктом 69 настоящего Административного регламента.

22. Сигналы сотрудника участникам дорожного движения должны подаваться четко и быть понятны для участников дорожного движения.

23. Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов.
При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию участников дорожного движения сотрудник разъясняет порядок обжалования своих действий.
Если участник дорожного движения на сообщение о совершенном нарушении реагирует возбужденно, нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность дать объяснение по поводу его неправомерных действий, дополнительно разъяснить суть правонарушения, после чего осуществляется производство по делу об административном правонарушении. При необходимости о конфликтной ситуации докладывается дежурному для решения вопроса о выезде на место для разбирательства ответственных должностных лиц. В случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника либо воспрепятствования исполнению им служебных обязанностей в отношении лица возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса.
По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица.

24. Сотрудник при общении с участниками дорожного движения, за исключением случаев запрещенных законодательством, имеет право использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру.

25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

26. С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в не предусмотренных для этого местах. Если в документ при передаче его сотруднику вложены деньги и другие ценные бумаги, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег и ценных бумаг.

Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки и приобщаемые к составленным материалам, принимаются сотрудниками без обложек.

Сотрудникам запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности, а также какие-либо вещи, предметы или документы за исключением необходимых для осуществления административных действий.

27. В случае совершения участником дорожного движения противоправных действий, не относящихся к административным правонарушениям в области дорожного движения, сотрудник обязан пресечь на месте такие действия*(46).

При этом неприкосновенность иностранных граждан, пользующихся иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации*(47), а также должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции*(48), не исключает законной самообороны от их противоправных действий, возможности применения физической силы, специальных средств, применения и использования огнестрельного оружия в соответствии со 18-24 Федерального закона «О полиции» (приложение N 1 к Административному регламенту).

30. В случае необходимости оказания помощи и (или) при соответствующих обращениях сотрудник содействует участникам дорожного движения:

в оказании или организации оказания первой помощи пострадавшим и доставления их в медицинские организации, при обнаружении лиц, находящихся в бессознательном состоянии, а также с явно выраженными тяжелыми травмами на место вызывается скорая медицинская помощь;

в защите от преступных и иных противоправных посягательств на их жизнь, здоровье, а также их собственность;

в организации транспортировки поврежденных или неисправных транспортных средств, охране имущества, оставшегося без присмотра в результате дорожно-транспортных происшествий;

в переходе инвалидами, престарелыми и детьми улиц и дорог.

Остановка транспортного средства

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;

наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

выполнение распорядительно-регулировочных действий;
необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);

необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

64. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство.

При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.

65. При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

66. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

67. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 20 настоящего Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации*(61).

68. При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования.
Управление используемым транспортным средством осуществляется самим водителем при отсутствии необходимости его отстранения от управления транспортным средством (пункт 126 настоящего Административного регламента).
Сотрудник, воспользовавшийся транспортным средством, по просьбе водителя выдает ему справку или делает запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования подразделения*(62).

69. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. При этом выясняет, имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Дальнейшие действия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом в зависимости от обстоятельств совершения административного правонарушения.

69.1. При возбуждении дела об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица*(63), и обнаружении данных, указывающих на наличие в действиях юридического или (и) должностного лица (индивидуального предпринимателя) события административного правонарушения, сотрудник составляет рапорт о необходимости проверки обнаруженных данных, за исключением случаев одновременного возбуждения дела об административном правонарушении в отношении юридического или должностного лица (индивидуального предпринимателя).

В рапорте отражаются необходимые сведения, которые могут иметь значение доказательств по делу об административном правонарушении: номера и даты оформления путевого листа, специального разрешения на право осуществления перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза, маршрута перевозки опасного груза, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза, товарно-транспортных накладных, свидетельства о подготовке водителя к перевозке опасных грузов (ДОПОГ-свидетельство), аварийной карточки системы информации об опасности, полиса ОСАГО, сведения об отсутствии необходимых документов или каких-либо обязательных отметок в них. Изготавливаются копии (ксерокопии, фотокопии) указанных документов.

Водитель опрашивается по вопросам, имеющим отношение к делу об административном правонарушении (пункты 102-108 настоящего Административного регламента).

Рапорт сотрудника и приложенные к нему материалы докладываются руководителю подразделения, который передает (направляет) их для проведения проверки и решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического и (или) должностного лица (индивидуального предпринимателя) в соответствии со статьей 28.1 Кодекса.

Если водитель транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица, является законным представителем этого юридического лица, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) юридическое лицо, в отношении водителя и в отношении юридического лица.

Если водитель транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица, является должностным лицом данного юридического лица, ответственным за эксплуатацию или техническое состояние этого транспортного средства, либо за перевозку, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) должностное лицо, в отношении водителя и в отношении должностного лица.

Если водитель является индивидуальным предпринимателем, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) должностное лицо (индивидуальный предприниматель), в отношении водителя и в отношении индивидуального предпринимателя.

70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

а) выйти из транспортного средства в случаях:
необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;

для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;

когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;

б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:

нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;
нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;

в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

71. При установлении в ходе осуществления действий, связанных с остановкой транспортного средства, признаков состава или события преступного деяния, принимаются меры к задержанию лиц, причастных к его совершению, соответствующая информация докладывается дежурному для принятия решения о вызове следственно-оперативной группы, либо доставления задержанных в орган внутренних дел.

72. В случаях невыполнения водителем транспортного средства требования сотрудника об остановке; визуальном установлении признаков преступления, административного правонарушения при отсутствии возможности своевременной подачи сигнала об остановке транспортного средства; получения информации о совершении водителем транспортного средства преступления, административного правонарушения от другого наряда сотрудников органов внутренних дел, участника дорожного движения; получения указания от дежурного, руководителя подразделения о необходимости остановки транспортного средства в зависимости от конкретной обстановки сотрудником могут быть приняты меры по:

передаче информации дежурному, другому наряду сотрудников;
преследованию и (или) принудительной остановке транспортного средства.

73. Преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами. При этом требование об остановке подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем). В случае необходимости и при наличии возможности осуществляется (с использованием громкоговорящего устройства) информирование других участников дорожного движения о повышенной внимательности и соблюдении мер предосторожности.

74. Принудительная остановка транспортного средства может быть осуществлена:

74.1. С применением специальных средств принудительной остановки транспорта — при наступлении условий и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации*(64), в соответствии с инструкциями о применении таких средств.

74.2. Посредством временного ограничения или запрещения движения на отдельных участках дорог с использованием сигналов регулировщика, технических средств регулирования и организации дорожного движения*(65).

74.3. Посредством размещения на проезжей части патрульного автомобиля (патрульных автомобилей) с включенными специальными световыми сигналами;

74.4. Посредством размещения на проезжей части грузовых автомобилей.

Использование в целях принудительной остановки транспортного средства грузовых автомобилей может осуществляться только в случае создания его водителем реальной опасности жизни и здоровью людей, неоднократного неподчинения законным требованиям сотрудника остановиться и при условиях, обеспечивающих безопасность лиц, передвигающихся в этих автомобилях. При этом не допускается принудительная остановка с использованием и в отношении транспортных средств, перевозящих опасные грузы, грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей (при наличии пассажиров), транспортных средств специального назначения, транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям, а также в отношении автобусов, мотоциклов и мопедов.

74.5. С использованием огнестрельного оружия — при наступлении условий и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации*(66).

75. Транспортное средство с включенными специальными световыми и (или) звуковыми сигналами может быть остановлено в случаях:
наличия данных о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения или преступления, использовании транспортного средства в противоправных целях;

нарушения его водителем разделов 2, 3, 7, 19-23 Правил дорожного движения, а также раздела 6 (в части, касающейся сигналов регулировщика).

76. По окончании действий, связанных с целью остановки транспортного средства, сотрудником дается разрешение на дальнейшее движение, за исключением случаев его задержания или доставления.

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения

129. Основанием для освидетельствования на состояние алкогольного опьянения является наличие у водителя транспортного средства одного или нескольких следующих признаков:

  • запах алкоголя изо рта,
  • неустойчивость позы,
  • нарушение речи,
  • резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение,
  • не соответствующее обстановке (пункт 126 абзац 3 настоящего Административного регламента)*(83).

130. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется сотрудником после отстранения лица от управления транспортным средством в присутствии двух понятых с использованием специального технического средства, обеспечивающего запись результатов исследования на бумажном носителе и разрешенного к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенного в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которого внесен в Государственный реестр утвержденных типов средств измерений*(84).

131. Освидетельствование лица на состояние алкогольного опьянения осуществляется непосредственно на месте его отстранения от управления транспортным средством либо, в случае отсутствия в распоряжении сотрудника указанного специального технического средства, на ближайшем посту ДПС, в ином помещении органа внутренних дел, где такое специальное техническое средство имеется.

132. Перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения сотрудник информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением специального технического средства, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте специального технического средства.

133. При проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудник проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого специального технического средства. Наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения определяется на основании показаний используемого специального технического средства с учетом его допустимой погрешности.

134. Результаты освидетельствования на состояние опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения установленной формы*(85), который подписывается сотрудником, освидетельствованным и понятыми. При несогласии освидетельствованного с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в акте освидетельствования делается соответствующая запись, после чего осуществляется направление лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

135. Бумажный носитель с записью результатов исследования и подписью освидетельствованного и понятых приобщается к акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо постановлению о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Копия акта выдается лицу, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения

136. Основаниями для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения являются:

  • отказ лица от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения*(86);
  • несогласие лица с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения*(86);
  • наличие достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения*(86);
  • наличие повода к возбуждению в отношении лица дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 Кодекса*(87);
  • подозрение лица в совершении преступления против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта*(87).

137. Направление лица, управляющего транспортным средством, на медицинское освидетельствование на состояние опьянения по основаниям, предусмотренным Кодексом, осуществляется сотрудником непосредственно после выявления соответствующих оснований в присутствии двух понятых. Сотрудник обязан принять меры к установлению личности данного лица.

137.1. Факт отказа лица от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или несогласия с его результатами фиксируется в присутствии понятых, которые удостоверяют это своей подписью в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (пункт 137.2 настоящего Административного регламента).

137.2. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется протокол установленной формы*(88). При отсутствии у водителя транспортного средства, подлежащего медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения, документов, удостоверяющих личность, сведения об этом, а также об официальном источнике информации, с помощью которого в этом случае сотрудником установлена его личность, указываются в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

137.3. Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается сотрудником, его составившим, понятыми и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица от подписания протокола либо нахождения его в беспомощном состоянии, исключающем возможность подписания протокола, в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

К протоколу о направлении на медицинское освидетельствование приобщается бумажный носитель с записью отрицательных результатов освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения.

137.4. Лицо, направленное на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, препровождается к месту его проведения в медицинскую организацию, имеющую лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг, либо в специально оборудованный для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения передвижной медицинский пункт, соответствующий установленным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации требованиям.

137.5. В случае вынесения на основании результатов медицинского освидетельствования на состояние опьянения заключения о том, что состояние опьянения не установлено, лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.

137.6. Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения, в котором отражены результаты медицинского освидетельствования на состояние опьянения, прилагается к протоколу о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Экземпляр акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения выдается врачом (фельдшером), проводившим освидетельствование, водителю транспортного средства, в отношении которого проводилось медицинское освидетельствования на состояние опьянения*(89).

138. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О полиции», при нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства водителем, пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения, повлекшем причинение вреда здоровью потерпевшего, либо смерть человека, осуществляется в целях объективного рассмотрения дела.

138.1. При наличии достаточных оснований полагать, что водитель, не нуждающийся в медицинской помощи, находится в состоянии опьянения, направление на медицинское освидетельствование осуществляется в соответствии с Кодексом (пункты 137-137.6 настоящего Административного регламента). В иных случаях сотрудником составляется направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

138.2. Документы, полученные по результатам медицинского освидетельствования на состояние опьянения, опровергающие либо подтверждающие факт совершения административного правонарушения в состоянии опьянения, что может быть признано обстоятельством, отягчающим административную ответственность, прилагаются к делу об административном правонарушении.

Документы, полученные по результатам медицинского освидетельствования на состояние опьянения, опровергающие либо подтверждающие факт совершения преступления в состоянии опьянения, передаются старшему следственно-оперативной группы.

__________
Текст АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МВД РФ, утвержденый Приказом от 2 марта 2009 г. N 185, приведен с изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2009 г., 13 августа 2012 г., 3 октября, 22 декабря 2014 г.

Популярное:

  • Консультация юриста питер Консультация юриста Серьезность услуг. 18 лет работы юридического центра, более 20 лет стажа юристов, адвокатов Консультация адвоката или юриста, бесплатная и платная: в офисах нашей организации. Есть возможность выехать к Вам или вашему доверителю в офис или на дом. Получите […]
  • Адвокат соколова волжский Консультант Плюс Главная книга Заказать документ Задать вопрос Наши услуги Семинары-Тренинги Наша социальная работа Наши награды Обратиться в службу качества сервиса Отмечаем 20 лет в кругу друзей! Нас благодарят. Адвокаты Выражаю глубокую признательность и […]
  • Ч1 ст 115 ук рф комментарии ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНО НАКАЗУЕМОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ — НАНЕСЕНИИ ПОБОЕВ Федеральным законом от 03.07.2016 № 323-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования […]
  • Гл 12 коап КоАП РФ Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.10.2017) Принят […]
  • На покупку машины можно потратить материнский капитал Материнский капитал на покупку автомобиля На сегодняшний день для многих семей с детьми до сих пор актуальным остается вопрос о распоряжении денежными средствами по государственному сертификату на материнский капитал, предусмотренный законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ. Антикризисные меры, […]
  • Платные услуги учет по беременности ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЕРЕМЕННЫМ В ЖЕНСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЯХ ПО ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Вот читаю форум и волосы дыбом встают. Не могу понять уже, что в этом мире происходит. Что первую, […]