Оглавление:

Статья 124. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования — субъекты гражданского права

1. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений — гражданами и юридическими лицами.

2. К субъектам гражданского права, указанным в пункте 1 настоящей статьи, применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.

Комментарий к статье 124 Гражданского Кодекса РФ

Комментируемая статья устанавливает гражданско-правовой статус государственных и муниципальных образований. Основным принципом данного статуса является равноправие Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований с другими участниками гражданских правоотношений, в чем состоит главное отличие от их статуса как участников отношений, регулируемых публичными отраслями права. Исходя из этого, рассматриваемые субъекты, будучи субъектами нормотворчества и устанавливая правила, регулирующие гражданские правоотношения, вступив в эти отношения, не обладают в рамках соответствующей межсубъектной связи властно-распорядительными полномочиями.

Гражданская правосубъектность государственных и муниципальных образований аналогична правосубъектности юридических лиц за изъятиями, вытекающими из правовой природы государства и муниципии. Так, данные субъекты не могут быть ликвидированы по основаниям, установленным нормами гражданского законодательства.

Статья 126 ГК РФ. Ответственность по обязательствам Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования

Новая редакция Ст. 126 ГК РФ

1. Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Обращение взыскания на землю и другие природные ресурсы, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, допускается в случаях, предусмотренных законом.

2. Юридические лица, созданные Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, не отвечают по их обязательствам.

3. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования не отвечают по обязательствам созданных ими юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных законом.

4. Российская Федерация не отвечает по обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

5. Субъекты Российской Федерации, муниципальные образования не отвечают по обязательствам друг друга, а также по обязательствам Российской Федерации.

6. Правила пунктов 2 — 5 настоящей статьи не распространяются на случаи, когда Российская Федерация приняла на себя гарантию (поручительство) по обязательствам субъекта Российской Федерации, муниципального образования или юридического лица либо указанные субъекты приняли на себя гарантию (поручительство) по обязательствам Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 126 ГК РФ

Комментируемая норма конкретизирует основные положения (см. комментарий к ст. ст. 15, 16 ГК РФ) гражданско-правовой ответственности публичных образований. Разделение (разграничение) между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями объектов собственности естественным образом разграничивает и имущественную ответственность. Этот подход строится на основных началах и методе гражданского права, предусматривающих имущественную обособленность всякого субъекта и способность его отвечать по обязательствам своим имуществом.

Другой комментарий к Ст. 126 Гражданского кодекса Российской Федерации

1. Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования отвечают по обязательствам — как договорным, так и внедоговорным (по обязательствам из факта причинения вреда по вине органов власти, их должностных лиц). Договорными обязательствами, за неисполнение и ненадлежащее исполнение которых наступает гражданско-правовая имущественная ответственность, являются, например:

— договор займа, в котором РФ, субъекты РФ, муниципальные образования выступают в качестве заемщиков (ст. 817 ГК РФ). Договор займа заключается путем приобретения выпущенных государством облигаций и иных ценных бумаг. Бюджетный кодекс предусматривает и иные разновидности займа: соглашения о получении РФ бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, кредитные соглашения, заключенные с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями (ст. 98 БК);

— контракты на поставку товаров, выполнение строительных, проектно-изыскательских работ для государственных, муниципальных нужд, в которых в качестве заказчиков могут выступать органы исполнительной власти РФ, субъектов РФ, муниципальных образований (ст. ст. 525, 763 ГК РФ). В Бюджетном кодексе также говорится не только о государственных, но и о муниципальных контрактах. В соответствии с БК (ст. 72) государственные и муниципальные контракты заключаются государственными или муниципальными заказчиками с поставщиками, подрядчиками, отобранными, как правило, по итогам торгов, на аукционной или конкурсной основе. Поставки, работы для государственных, муниципальных нужд финансируются за счет средств соответствующего бюджета.

Публично-правовые образования отвечают за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств средствами соответствующей казны, т.е. имуществом, не закрепленным за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Федерального закона, допускающего обращение взыскания на землю и другие природные ресурсы, принадлежащие публично-правовым образованиям, пока не имеется, следовательно, обращение взыскания на них по смыслу комментируемой статьи не производится. Не обращается также взыскание на имущество, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности. Однако норм о такой исключительной принадлежности также нет: ведь в соответствии с Конституцией РФ не только земля, но и другие природные ресурсы (например, недра) могут находиться в частной собственности (ст. 9 Конституции РФ).

Источником для взыскания с рассматриваемых субъектов сумм санкций: неустоек, убытков, а также основной суммы долга — являются прежде всего средства бюджетов соответствующего уровня. В соответствии с п. 12 Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8 при удовлетворении иска денежные суммы взыскиваются за счет средств соответствующего бюджета, а при отсутствии денежных средств — за счет иного имущества, составляющего соответствующую казну.

Однако механизм взыскания с государства долга за счет иных средств, кроме средств бюджета, пока не создан.

Порядок взыскания с государства, муниципального образования сумм в возмещение ущерба, причиненного гражданам и юридическим лицам в результате незаконных действий органов власти либо должностных лиц этих органов, предусмотрен ст. ст. 242.1, 242.2 БК РФ.

Документы (исполнительный лист, копия решения суда об удовлетворении иска к публично-правовому образованию) поступают в Министерство финансов РФ (финансовые органы субъектов РФ, муниципальных образований). Исполнение осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом о бюджете. При превышении сумм взыскания размера выделенных в бюджете ассигнований для возмещения ущерба вносятся соответствующие изменения в бюджетную роспись. Исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение.

Надо однако иметь в виду, что изыскать средства бюджетов (особенно при крупных суммах ущерба) может быть весьма проблематично, поэтому необходим механизм обращения взыскания на иное, помимо средств бюджетов, имущество РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Отметим также, что финансовое положение многих регионов настолько сложное, что за счет средств бюджета не удовлетворяются иногда самые элементарные потребности населения: обеспечение нормального функционирования жилищно-коммунального хозяйства, своевременная выплата заработной платы работникам бюджетной сферы и прочее, что заставило законодателя предусмотреть закрепление в законе правила о введении в субъектах РФ по ходатайству Правительства РФ решением Высшего Арбитражного Суда РФ Временной финансовой администрации в целях восстановления платежеспособности субъекта РФ, т.е. о введении по существу процедуры банкротства. Но вступление в силу этой нормы, предусмотренной Федеральным законом от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с посл. измен. и дополн.) отложено до 1 января 2007 г.

2. Юридическими лицами, созданными Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями, являются государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения (ст. ст. 114, 115, 120 ГК РФ), государственные корпорации (ст. 7 Закона о некоммерческих организациях). К ним относятся также открытые акционерные общества, созданные в процессе приватизации унитарных предприятий путем преобразования их в открытые акционерные общества (ст. 37 Закона о приватизации 2001 г.).

В п. 2 комментируемой статьи повторяется общее правило об ответственности юридических лиц (ст. 56 ГК РФ): юридические лица отвечают перед своими кредиторами и не отвечают по обязательствам своих учредителей (участников) или собственника. Соответственно, унитарные предприятия, государственные корпорации, ассоциации муниципальных образований, открытые акционерные общества, возникшие в результате преобразования в них унитарных предприятий, не несут ответственности по обязательствам создавших их (участвующих в них) публично-правовых образований.

3. Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования не отвечают по обязательствам созданных ими юридических лиц, за исключением следующих случаев, предусмотренных законом:

— при недостаточности имущества казенных унитарных предприятий для расчетов с кредиторами публично-правовые образования несут субсидиарную ответственность по их обязательствам (п. 5 ст. 115 ГК РФ);

— при недостаточности денежных средств у учреждения субсидиарную ответственность перед кредиторами несет собственник его имущества, т.е. соответствующее публично-правовое образование (п. 2 ст. 120 ГК РФ);

— если несостоятельность (банкротство) унитарного предприятия, имеющего право хозяйственного ведения на свое имущество, вызвана собственником его имущества либо банкротство открытого акционерного общества, созданного в результате преобразования в него унитарного предприятия, вызвано действиями публично-правового образования как акционера, соответственно, на Федерацию, субъект РФ, муниципальное образование может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам предприятия, акционерного общества (п. 3 ст. 56 ГК, п. 2 ст. 7 Закона об унитарных предприятиях). Закон об АО (п. 3 ст. 3) определяет в качестве основания такой субсидиарной ответственности умысел акционера, имеющего возможность определять действия акционерного общества, на доведение его до банкротства: ответственность наступает, если такая возможность использовалась акционером, заведомо знавшим, что в результате выполнения его указаний наступит несостоятельность (банкротство) общества.

Из указанных трех случаев субсидиарной ответственности только один — субсидиарное обязательство РФ, субъекта РФ, муниципального образования по уплате за счет средств бюджета задолженности бюджетного учреждения кредиторам — предусмотрен БК (ст. 242.3 БК в ред. ФЗ от 27 декабря 2005 г. N 197).

4. Российская Федерация не отвечает по обязательствам субъектов РФ и муниципальных образований. Каждый из указанных субъектов имеет имущество в собственности, доходы бюджетов соответствующего уровня, которые образуются за счет налогов и неналоговых видов доходов. К неналоговым относятся, например, доходы: от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, от продажи имущества, суммы, поступающие в бюджет от взимания штрафов, от конфискации имущества и др. Российская Федерация может предоставлять субъектам РФ финансовую помощь в форме дотаций, субвенций, бюджетных ссуд (ст. 133 БК). Федеральным законом о федеральном бюджете может быть предусмотрена финансовая помощь местным бюджетам на финансирование целевых расходов — для выполнения целевых программ.

5. Субъекты РФ, муниципальные образования не отвечают по обязательствам друг друга, а также по обязательствам Российской Федерации. Субъекты РФ являются собственниками государственного имущества, муниципальная собственность — самостоятельная форма собственности, не относящаяся к государственной. Соответственно, каждый из них отвечает перед кредиторами только своим имуществом. Согласно ст. ст. 99, 100 БК совокупность долговых обязательств субъекта РФ (государственный долг) и муниципального образования (муниципальный долг) полностью и безусловно обеспечиваются всем находящимся в собственности субъекта РФ, муниципального образования имуществом, составляющим казну субъекта РФ, муниципального образования. Рассматриваемые субъекты гражданских правоотношений банкротству по действующему законодательству не подлежат, но, как отмечалось выше (см. п. 1 настоящей статьи), данный вопрос весьма актуален, поскольку с 1 января 2007 г. вступит в силу правило о введении по решению суда в субъектах РФ — должниках процедуры внешнего управления с назначением Временной финансовой администрации (надо полагать, из числа федеральных служащих).

6. Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования могут выступать в качестве субъектов, принимающих на себя обязательство полностью или частично отвечать перед кредиторами созданных ими юридических лиц, а также перед кредиторами друг друга. Например, РФ гарантирует исполнение обязательства субъекта РФ перед коммерческим банком, субъект РФ принимает обязательство отвечать перед кредитором другого субъекта РФ или муниципального образования, муниципальное образование — обязательствам муниципального предприятия и проч. Указанный в п. 6 комментируемой статьи способ обеспечения обязательства ГК именуется гарантией (поручительством), как бы признавая оба эти термина синонимами. Но гарантия и поручительство по ст. ст. 361, 368 ГК — это два самостоятельных способа обеспечения исполнения обязательства. БК называет такой способ обеспечения обязательства государственной и муниципальной гарантией. Но согласно ГК существует только банковская гарантия — она выдается кредитными, страховыми организациями, имеющими соответствующие лицензии. Анализ норм БК и ГК показывает, что государственная и муниципальная гарантия — это разновидность поручительства.

От поручительства, предусмотренного ст. 361 ГК, государственная гарантия (поручительство) отличается следующим:

— выдается публично-правовым образованием. Правда, комментируемая статья ГК предусматривает выдачу гарантии также созданными им юридическими лицами. Однако надо иметь в виду, что подобные сделки унитарных предприятий, например, возможны только с согласия собственника их имущества;

— законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел общей суммы государственных и муниципальных гарантий, которые могут быть предоставлены за год;

— ответственность гаранта субсидиарная (п. 5 ст. 115 БК), а поручителя — солидарная, если законом или договором не предусмотрена субсидиарная ответственность (п. 1 ст. 363 ГК РФ);

— обязательство по государственной или муниципальной гарантии ограничивается суммой основного долга, а поручитель отвечает в полном объеме, включая убытки кредитора, вызванные неисполнением обязательства должником;

— государственные и муниципальные гарантии другим лицам, кроме перечисленных в комментируемой статье, предоставляются, как правило, на конкурсной основе, проведение конкурса для выдачи поручительства не предполагается;

— государственная или муниципальная гарантия выдается после проведения проверки финансового состояния ее получателя;

— выдача гарантий увеличивает государственный или муниципальный долг, связана с использованием средств налогоплательщиков, поступающих в бюджет, поэтому подробно регулируется БК (ст. ст. 115 — 117).

Ст. 124 ГК РФ — Гражданский кодекс

Статья 124. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования — субъекты гражданского права.

24 ноября 2015

В статье использованы материалы руководимой автором рабочей группы, разрабатывающей по поручению Постоянной комиссии по экономике и финансам Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ концепцию и проект Модельного закона для государств — участников СНГ «О публично-частном партнерстве».

24 июня 2015

5 мая 2015

О малых сих замолвлено слово Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 159-ФЗ) был принят в целях государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

17 сентября 2012

30 мая 2012

Обсуждение статьи

Вопросы по статье

Индивидуальный предприниматель планирует осуществить пожертвование детскому саду в виде передачи качелей, каруселей и иного аналогичного оборудования (далее — Инвентарь). В соответствии с позицией Министерства финансов РФ, изложенной в письме N 03-04-08/58234 от 30.12.2013 , НК РФ не ограничивает право налогоплательщика на получение социального налогового вычета, предусмотренного пп.1 п.1 ст.219 НК РФ, в случае осуществления пожертвований в натуральной форме. С учетом указанного выше предприниматель полагает, что вправе воспользоваться социальным налоговым вычетом, предусмотренным п.1 ст.219 НК РФ в размере стоимости переданного Инвентаря. В случае, если предприниматель также оплатит монтаж Инвентаря с учетом указанного выше, предприниматель полагает, что вправе будет воспользоваться социальным налоговым вычетом, предусмотренным п.1 ст.219 НК РФ в размере стоимости монтажа Инвентаря. Просим подтвердить правомерность сделанных выводов.

Об учете целевых средств общественной организацией для целей исчисления налога на прибыль; об установлении льгот по региональным и местным налогам для ветеранских организаций.

ФГБУ Минздрава России (далее — Благоприобретатель) заключило 31.07.2013 трехсторонний договор (далее — договор) с Благотворительным фондом (далее — Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью (далее — Исполнитель). В соответствии с п. 1.1 договора Заказчик поручает Исполнителю выполнить работы по косметическому ремонту палат отделения химиотерапии и комбинированного лечения злокачественных опухолей у детей. Результаты выполненных Исполнителем работ принадлежат Благоприобретателю (п. 1.2 договора). Просим разъяснить, будут ли учитываться при определении Благоприобретателем налоговой базы по налогу на прибыль доходы в виде безвозмездно полученных Благоприобретателем работ, выполненных по данному договору.

Некоммерческий благотворительный фонд (далее — Фонд) является благотворительной организацией, созданной в целях поддержки деятельности мусульманских религиозных, общественных, культурных и иных организаций, учебных заведений, а также их развития. В рамках долгосрочных благотворительных программ Фонд ежегодно осуществляет благотворительную поддержку указанным организациям, заключая договоры о целевом благотворительном пожертвовании (на ведение ими своей уставной деятельности и на реализацию проектов), при этом срок действия заключаемых договоров может быть от одного года и более. В подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) даются определения, что относится к средствам целевого финансирования и грантам. При этом указывается, что гранты предоставляются на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным предоставлением грантодателю отчёта о целевом использовании гранта. В связи с этим просим разъяснить следующее: 1) какие отчётные документы могут быть приняты Фондом для подтверждения целевого использования выделенных Благополучателю в качестве благотворительного пожертвования денежных средств (гранта)? 2) Обязан ли Фонд осуществлять контроль расходования благотворительного пожертвования (гранта) до конечных получателей денежных средств (то есть осуществлять проверку третьих лиц — по заключённым договорам между Благополучателем и третьими лицами)? 3) Фонд просит также разъяснить порядок отражения по бухгалтерскому учёту финансового результата от оказанной Фондом благотворительной помощи благополучателям — некоммерческим организациям, то есть в какой момент Фонд должен отражать списание перечисленных в качестве благотворительного пожертвования денежных средств по бухгалтерскому балансу — на момент перечисления благотворительного пожертвования или на момент принятия отчёта об использовании гранта (выделенных целевых средств).

Статья 124 ГК РФ. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования — субъекты гражданского права (действующая редакция)

1. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений — гражданами и юридическими лицами.

2. К субъектам гражданского права, указанным в пункте 1 настоящей статьи, применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 124 ГК РФ

1. Комментируемая статья развивает нормы абз. 2 п. 1 ст. 2 ГК РФ и закрепляет общие положения об участии Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований в гражданских правоотношениях и применении к ним норм гражданского права.

Указанные субъекты в гражданских правоотношениях выступают на равных началах с гражданами и юридическими лицами. Вместе с тем содержащееся в п. 2 комментируемой статьи указание на особенности публично-правовых образований, в силу которых к ним могут не быть применимы положения, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, означает прежде всего, что в гражданском законодательстве имеются специальные нормы, регулирующие участие данных субъектов в гражданских правоотношениях, а также правовые нормы о юридических лицах, которые не применимы к государству, государственным и муниципальным образованиям. Например, нормы, относящиеся к образованию юридического лица, его учредительным документам, реорганизации юридического лица и т.д.

2. Применимое законодательство:

— ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— ФЗ от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

— письмо ФАС РФ от 27.03.2007 N АК/4056;

— письмо Казначейства России от 27.07.2006 N 42-7.1-15/9.2-311.

3. Судебная практика:

— Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23;

— Определение КС РФ от 05.07.2005 N 297-О;

— Определение ВС РФ от 11.12.2013 N 18-АПГ13-11;

— Определение ВАС РФ от 27.09.2013 N ВАС-12964/13 по делу N А40-135948/11-82-1109.

Гражданский кодекс РФ
Часть 1

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Подраздел 2. ЛИЦА

Глава 5. УЧАСТИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОТНОШЕНИЯХ, РЕГУЛИРУЕМЫХ ГРАЖДАНСКИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

Статья 124. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования — субъекты гражданского права

1. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений — гражданами и юридическими лицами.

2. К субъектам гражданского права, указанным в пункте 1 настоящей статьи, применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.

Статья 125. Порядок участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством

1. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

2. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

3. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Статья 126. Ответственность по обязательствам Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования

1. Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Обращение взыскания на землю и другие природные ресурсы, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, допускается в случаях, предусмотренных законом.

2. Юридические лица, созданные Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, не отвечают по их обязательствам.

3. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования не отвечают по обязательствам созданных ими юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных законом.

4. Российская Федерация не отвечает по обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

5. Субъекты Российской Федерации, муниципальные образования не отвечают по обязательствам друг друга, а также по обязательствам Российской Федерации.

6. Правила пунктов 2 — 5 настоящей статьи не распространяются на случаи, когда Российская Федерация приняла на себя гарантию (поручительство) по обязательствам субъекта Российской Федерации, муниципального образования или юридического лица либо указанные субъекты приняли на себя гарантию (поручительство) по обязательствам Российской Федерации.

Статья 127. Особенности ответственности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, с участием иностранных юридических лиц, граждан и государств

Особенности ответственности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, с участием иностранных юридических лиц, граждан и государств определяются законом об иммунитете государства и его собственности.

Популярное:

  • 105 и 126 статья Статья 126. Похищение человека Статья 126. Похищение человека См. комментарии к статье 126 УК РФ Информация об изменениях: Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ в часть 1 статьи 126 внесены изменения 1. Похищение человека - наказывается принудительными работами на срок до […]
  • Ходатайства в апк рф статья Арбитражный суд Магаданской области Отделение Магадан г. Магадан Получатель УФК по Магаданской области (Межрайонная ИФНС России №1 по Магаданской области, л/с 04471240580) Расчетный счет Изменились правила для участников судебных процессов в арбитражных судах Федеральным законом от 27 […]
  • Судебная практика по ст 126 ук рф по ч2 Приговор по статье 126 УК РФ (Похищение человека) Приговор Тимирязевского районного суда по пунктам «а, в, г, з» части 2 статьи 126 УК РФ «похищение человека, группой лиц по предварительному сговору, с угрозой применения насилия, опасного для жизни и здоровья, с применением предмета, […]
  • Статья тк рф о выплате компенсации за неиспользованный отпуск Статья тк рф о выплате компенсации за неиспользованный отпуск Статья 126 Трудового кодекса определяет порядок замены ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией. Часть отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной […]
  • Постановление пленума 126 ук рф Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 января 1999 г. N 1 "О судебной практике по делам об убийстве (ст.105 УК РФ)" (с изменениями и дополнениями) Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 января 1999 г. N 1"О судебной практике по делам об убийстве (ст.105 УК […]
  • Подписка о невыезде залог Залог и подписка о невыезде. Суд избрал меру пресечения для Власенко Печерский районный суд Киева избрал меру пресечения для защитника экс-премьера Юлии Тимошенко Сергея Власенко. Суд под председательством следственного судьи Светланы Волковой постановил отпустить защитника Тимошенко под […]