Пляжи, Города, Достопримечательности

Машина и мотоцикл на Шри-Ланке

В Шри Ланке можно самостоятельно арендовать машину, но более обычной, для этой страны, является аренда машины с водителем. Если Вы посетили Шри Ланку на довольно короткий срок и обладаете довольно скромным бюджетом, Вы вполне сможете позволить себе аренду машины с водителем. Планируя свой маршрут, Вы можете рассчитывать на преодоление в среднем около 35 км в час по холмистой местности и около 55 км в час по остальной части страны.

Мотоцикл на Шри-Ланке

Мотоциклы станут хорошей альтернативой для бесстрашных путешественников. Расстояния там довольно короткие и некоторые дороги являются мечтой мотоциклиста; весь фокус заключается в том, чтобы держаться подальше от основных магистралей. Путешествуя по тихим дорогам холмистой местности, Вы сможете насладиться прекрасными пейзажами, а езда по равнинам побережья сможет оказаться достаточно быстрой. Но для этого Вам придется взять в прокат мотоцикл, а эта услуга нигде так не популярна как в большей части Азии, прокат можно найти только в больших городах и курортах, например в Коломбо и Унантуне. Сегодня в связи с масштабным строительством и реконструкцией дорог на острове все больше новых экспресс маршрутов появляется для посетителей Шри Ланки.

Водительские права

Для путешествия по дорогам Шри Ланки можно пользоваться водительским удостоверением международного образца. Оно действительно от трех месяцев и до одного года и купить его можно в любом автоклубе Вашей страны. Обратите внимание, что по опыту, многие путешественники на мотоцикле никогда не имели с собой прав и не имели с этим никаких проблем.

Аренда автомобиля и найм водителя

Машина и водитель обеспечат максимум комфорта Вашему путешествию, и в то время пока водитель будет разбираться с хаосом дорог, Вы будете иметь возможность смотреть в окно наслаждаясь прекрасными видами. Во всех главных туристических курортах Шри-Ланки Вы сможете найти таксистов, которые с радостью станут Вашими персональными гидами на день или два. Гостевые дома и гостиницы помогут Вам найти водителя, и это будет наилучшим способом познакомиться со страной. Турагентства так же предлагают различные варианты аренды автомобиля и водителя, но их услуги могут стоить значительно дороже чем вы найдете такой вариант самостоятельно.

Расчет стоимости машины на Шри-Ланке

Для определения затрат существуют различные формулы, например сумма стоимости езды за километр плюс оплата обеда и ужина водителя, пллюс отдельная оплата за использованное горючее. Самым лучшим вариантом будет договориться о фиксированной плате без дополнительных расходов. Будьте готовы заплатить от 5500 до 7000 шриланкийских рупий в день, не считая горючего или больше, за более новый автомобиль или автомобиль с кондиционером.

Дополнительные моменты которые нужно учитывать при аренде

  • Большинство водителей нанятых через тур агенство ожидает получения чаевых в размере 10%;
  • просто необходимо познакомиться с водителем, прежде чем договариваться с ним. Он может просто не подойти Вам по характеру;
  • рассмотрите возможность нанять водителя на 2-3 дня, для того чтоб понять подходит ли он вам;
  • не забывайте что Вы босс. Важно получать от водителя различного рода рекомендации, но никак не указания;
  • если едете на несколько дней, обязательно договоритесь что оплата будет либо в конце, либо в конце каждого дня;
  • даже если Вы не говорите ни по английски ни по сингальски у Вас нет необходимости нанимать переводчика.

Советы при найме авто с водителем

Желательно наперед составить перечень достопримечательностей Шри-Ланки которые вы хотите посетить и взять с собой туристическую карту острова, для того что бы находить общий язык с водителем. Довольно существенной частью дохода водителей являются комиссионные. Большинство отелей и гостевых домов платят водителям фиксированную плату или процент, хотя некоторые все же отказываются делать это. Это может привести к возникновению диспутов между Вами и водителем по поводу того, где Вам остановиться на ночь, потому что водитель будет безусловно направлять Вас туда, где ему платят. Некоторые отели предоставляют ужасные условия для водителей, более разумные отели и гостевые дома знают, что удовлетворение потребностей водителей будет хорошо отражаться на их бизнесе, и обеспечивают их неплохой едой и жильем.

Шри-ланка водительские права

Всем привет! Мой прошлый пост про вождение в США немного зашел, поэтому вот вам еще несколько инфы про совершенно другую страну — Шри-Ланку 🙂

В апреле этого года мы ездили с супругой в отпуск на Шри-Ланку и арендовали автомобиль с помощью конторы Malkey. Сам процесс бронирования достаточно тривиален — я написал им через сайт, на следующий день ко мне вернулись с детальными расчетами и конкретными предложениями по моделям авто.

В результате всего, я остановил свой выбор на Toyota Corolla стоимостью порядка 60 996 рупий за 14 дней. В рублях это примерно 25000.

Итак, прежде чем приступить к рассказу, нужно определиться, что такое Венская и Женевская конвенции и какие бывают водительские права.

Женевская конвенция — договоренность между странами, заключенная еще в 1949 году, суть которой свелась к тому, что страны-участники разрешают гражданам других стран-участниц ездить по своей территории с использованием международных водительских удостоверений.

Венская конвенция — договоренность, случившаяся в 1968, суть которой в том, что страны-участницы разрешают гражданам других стран ездить по своей территории с использованием национальных прав.

Национальные права — это вот такой документ розового цвета. Несмотря на то, что часть информации дублируется латиницей, международными они от этого не становятся.

Международные права — это целая книжечка, в которой информация и разделы дублируются на нескольких языках: английском, немецком, итальянском, испанском, арабском, японском и китайском.

Итак, все страны условно можно поделить на 3 категории:

Страны, которые присоединились только к Женевской конвенции. Там можно ездить только по международным правам, иметь при себе национальные права обязательно. Например, это Албания, Исландия, Нидерланды, Турция…)

Страны, которые присоединились только к Венской конвенции или к Венской и Женевской одновременно. Там достаточно использовать только национальные права. Это практически все страны Европы Всеобщее заблуждение того, что наши розовые права являются международными истекает из того, что большинство водителей ездит по странам Женевской конвенции (из этого правила, конечно же, есть исключения. Так, например, Турция, формально не входящая в число стран, признавших Венскую конвенцию, признает наши права. Я брал напрокат в январе 2017 года машину через economycarrentals.com, меня останавливали турецкие полисмены и проверяли документы — нигде никаких вопросов не было).

Страны, которые не присоединились ни к какой из этих конвенций. Вот здесь нас ждет засада, и каждая страна сама определяет, на основании каких документов граждане других государств смогут ездить по их территории.

В нашем случае Шри-Ланка входит в третью категорию и разрешает вождение только на следующих условиях:

— водительское удостоверение Шри-Ланки, минимум 3 года стажа;

или Международное водительское удостоверение в комбинации с Разрешением Автомобильной Ассициации Шри-Ланки (endorsement by the Automobile Association (AA) of Sri Lanka). Эндорсмент можно получить не лично, доверив функции курьера прокатной конторе. Для его получения нужно:

1. скан-копия загранпаспорта

2. скан-копия нац.прав

или национальное водительское удостоверение, выпущенное в РФ в комбинации с временным водительским удостоверением Шри-Ланки. Временное удостоверение можно получить только при личном обращении в аналог нашего ГИБДД. Для получения ланкийских прав нужны:

1. национальный паспорт РФ + загранпаспорт

2. две цветные фотографии

3. национальные права

4. квитанция об оплате госпошлины 2500 рупий.

Эндорсмент выглядит так:

А ланкийские права выглядят так:

Контора любезно согласилась отправить водителя по 2 варианту в водительскую ассоциацию, получить за меня эндорсмент и пригнать автомобиль к отелю вместе со всеми документами, дополнительно это обошлось мне в 3,950 рупий.

Итак, в день прилета в 14:00 к отелю подъехала старенькая королла, вся по кругу коцанная

Я быстренько проверил работоспособность всего — ничего обескураживающего не нашел. На первый взгляд, косяков у авто не было, так что мы пожали руки с курьером и он отправился восвояси.

Итак, мой первый выезд в стране с левосторонним движением… Хаос, муки. Мы жили неподалеку от рыбацкого поселения преимущественно состоявшего из мусульман. Пришлось продираться сквозь толпы народа, велосипедистов, детей, мотоциклистов, коров и собак. Сидя справа, совершенно не чувствуешь левый передний угол, а правый угол, кажется, что отстоит дальше, чем он есть на самом деле. Поэтому первые пару дней я очень сильно жался к обочине и оставлял кучу места справа от себя, чем пользовались благодарные мотоциклисты и тук-тукеры. А один раз, каюсь, не рассчитав расстояние, я задел проходящего мимо мужика левым зеркалом 😦 к счастью, скорость была небольшая, так что пострадало лишь достоинство.

В целом дороги на острове мне понравились — идеальные, без единой трещинки, даже в самых глухих уголках, куда нас забрасывал гугл навигатор. Разметка нанесена всюду, интуитивно понятная. Знаки чуть отличаются от наших, но концепт ясен. Вот например, примыкание второстепенной дороги к главной:

Очень много где используется труд регулировщиков. Долго думал, почему, потом понял, что у светофоров авторитета нет 😦

На заправках достаточно подъехать к станции, опустить стекло и протянуть человеку купюру. Он сам зальет бензин, даст сдачи и закрутит крышку. Тебе даже не надо выходить из машины.

А вот здесь можно посмотреть, как организовано движение в городах, хайвеях и серпантинах в горах (сорри за вертикальное видео)

Во-вторых, если в городе ограничение везде 56 км/ч, за городом 72 км/ч, то на хайвеях можно легально разогнаться до 100 км/ч. Естественно, что для русского человека и этого недостаточно… для ланкийцев, очевидно, тоже, т.к. каждый раз когда мы плелись на жалких 120, нас обгоняли то слева, то справа. К чести ланкийских водителей надо сказать, что, обгоняя, они несколько раз моргают дальним, мол, обрати внимание, я иду на обгон.

В-третьих, только на Шри-Ланке я видел такой милый знак:

который говорит: «ВОДИТЕЛЬ! В СООТВЕТСТВИИ С КОАП ШРИ-ЛАНКИ СТ 94.1, 95.8 И 95.9 ПРИ ДВИЖЕНИИ ЗА ТЕРРИТОРИЯМИ ГОРОДСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ СЛЕДУЕТ ПРОЯВИТЬ ПОВЫШЕННУЮ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ И ОСТОРОЖНОСТЬ ВСЛЕДСТВИЕ ВОЗМОЖНЫХ ПОЯВЛЕНИЙ НА ДОРОЖНОМ ПОЛОТНЕ ПАВЛИНОВ»

ну а если короче, то «Внимание, впереди павлины».

Из неожиданностей надо отдельно отметить дорожную иерархию.

Короли дороги — автобусы и грузовики. В общем и целом на острове есть некие интуитивные ПДД, которые гласят, чем больше участник движения, у того и сила. Именно автобусы будут совершать двойной обгон с выездом на встречку, где в это время плетешься ты. Именно автобусы будут проноситься мимо, оглашая окрестности истошным воем гудка. За рулем автобусов сидят самые безбашенные ланкийцы, которых мне только довелось встретить.

Легковой транспорт. Ну тут сказать особо нечего. Увидел автобус, выехавший на встречку на твою полосу — это твоя проблема. У тебя есть 2 секунды свалить со своей полосы куда подальше — на обочину, во двор, взлететь, как угодно. Ну а если на твою полосу выехал кто-нибудь меньше — это их проблемы.

Тук-туки и велосипедисты. Отбросы общества. Самый низ социальной пирамиды. С ними не считается никто. Они будут терпеливо сносить любые подрезания, выезды на встречку. В силу своей юркости и маневренности они-то уж не пропадут :))

По части аварий — я к удивлению своему за две недели активного вождения на острове (накатал 1400 километров) встретил ДВЕ аварии — в первой, тук-тук задел Land Cruiser, замяв фонарь заднего хода, а во второй поучаствовал я сам. Собственно, сейчас подробнее.

В последний день нашего пребывания на острове мы выехали пообедать. Крутились-крутились, да или нам что-то не нравилось, или заведение не работало, или ресторан до тошноты надоел. В какой-то момент приняли решение развернуться. И уже когда я заканчивал маневр, мотоциклист, терпеливо стоявший за мной, решил поехать и в торможении ткнулся мне в бампер.

— Твоя вина, — говорю мотоциклисту, — заплати и мы разъедемся.

Но мотоциклист мотал головой, твердя «police, police». Делать нечего, достал свои документы и начал названивать в страховую компанию. С большим трудом объяснил, где конкретно я нахожусь, продиктовал свои и второго участника данные. Оператор сказал ждать, мол, сотрудник подъедет через час, я послушно вернулся в машину и стал ждать инспектора.

Спустя пять минут в окно постучали.

— Можно ваши документы? — в окно сунулся какой-то бородатый мужик, давя своим авторитетом. Я по инерции открыл бардачок и отдал ему то, что он просил. Мужик проявил недюжинную активность — начал бегать вокруг машины, что-то записывать в свой блокнот, размахивать руками и что-то лопотать с ланкийцем.

(как видно на этом фото, я грубо нарушил ПДД, развернувшись через сплошную)

— Отпусти его, друг, — говорил мужик в черном.

— Зачем? Будем ждать полицию.

— Он сам из полиции

— Форма в участке, друг!

— А где жетон / удостоверение? Как мне поверить, что он из полиции? Что в сущности это изменит?

Мужик стушевался. Я решил продолжить инициативу.

— А ну-ка, вообще, ты кто сам такой? Отдавай-ка документы!

— Да я… это… друг его.

Я забрал документы и снова вернулся в машину. Спустя еще пять минут в окно снова постучали. «Черт, да что за беспокойная страна» — подумал я.

— Можно ваши документы? — в окно сунулся еще один мотоциклист. Я вышел, оглядел его с ног до головы — человек был одет в форму страховой компании, сам показал мне свое удостоверение и я отдал ему документы. Но меня смутило, что с момента ДТП прошло буквально 7 минут, а представитель страховой уже у нас. Я решил позвонить страховщику.

— Алло, — говорю, — вы сказали, что инспектор подъедет через час, а он уже здесь.

На том конце провода воцарилось удивленное молчание. Затем оператор выдавил: «как… здесь? наш только едет!»

— Да, здесь! И он одет в вашу форму!

— Мы вам перезвоним. Всего доброго!

В этот момент я как-то занервничал. Сотрудник же деловито открыл папку, начал переписывать в формуляр мои данные.

— Алло, это страховая. Передайте трубку приехавшему, пожалуйста.

Я отдал телефон мотоциклисту. Вокруг нас начала собираться толпа. Люди молча глазели на то, как иностранец крутится вокруг машины, а три мотоциклиста окружают его. Сотрудник страховой о чем-то общался по моему телефону, затем протянул мне трубку.

— Да, не волнуйтесь, — сказал мне голос из трубки. — это наш сотрудник, он ехал с другой аварии, а тут так повезло, что вы оказались у него по пути.

Вот уж повезло так повезло. Главное, что ДТП оформляет не мошенник, и на том спасибо 🙂

Наступил торжественный момент подписания акта. Страховщик заполнил акт, поставил кучу галочек и сказал мне расписаться возле странных формулировок и аббревиатур «B/C», «CO», «N/F» и так далее. Я основательно вынес ему мозг, прежде чем он популярно объяснил мне значение каждой аббревиатуры и на документах появилась моя подпись. На мое удивление, в документе ни слова не говорилось о том, кто виноват и какие статьи нарушены. Это была своего рода констатация факта — «там-то и там-то случилось ДТП, участники такие-то, живы-здоровы, медицинской помощи не нужно». Я сразу вспомнил наши протоколы 🙂

После подписания документов мы пожали руки (пришлось прощаться со всеми тремя мотоциклистами) и разъехались по своим делам. Все заняло от силы 15 минут. Уже при сдаче автомобиля я молча отдал акт о ДТП, менеджер молча его посмотрел, сунул куда-то и этим все закончилось.

В заключение хочу сказать, что категорически не рекомендую пользоваться услугами компании malkey по следующим причинам:

маленький пробег: 80 км/сутки — если вы планируете кататься по острову, то этого катастрофически мало.

обман сотрудников: при сдаче авто мне вернули неиспользованную часть депозита. Чеков и документов не предоставили. А через два месяца начали бомбардировать меня письмами, мол, мы тебе переплатили, хотя не должны были, а ну верни деньги. Я-то думаю, что это менеджер в офисе прокатной конторы присвоил себе мои деньги…

Как бы то ни было, ездить на автомобиле по острову — одно удовольствие: красивая природа, шикарный асфальт. Просто надо проявлять повышенную внимательность и осторожность, пересаживаясь с левого на правый руль, не лезть в горы и с пониманием относиться к местному менталитету. Желаю всем удачи, ровных, как говорится дорог 🙂

Самостоятельное вождение автомобиля на Шри Ланке

самостоятельные путешествия, дешевые авиабилеты, виза самостоятельно, отзывы туристов, погода на курортах, аренда авто, туристическая страховка, маршруты достопримечательности

Самостоятельное вождение автомобиля на Шри Ланке

06 фев 2012, 02:10

Самостоятельное вождение на Шри Ланке
Советы по самостоятельному вождению авто на Шри-Ланке: если вы как я испытываете дискомфорт с чужим человеком под одной крышей. Если вам не комфортно нюхать, слышать, смотреть и общаться по принуждению — берите автомобиль в прокат и ничего не бойтесь.
Аренда авто на Шри Ланке
Движение на Шри Ланке абсолютно нормальное:

1) если видите, что кто-то большой выскочил на встречку перед вами — сворачивайте молча на обочину
2) если видите, что кто-то меньше вас вылетает на встречку перед вами — давите на клаксон, пусть этот кто-то [***]ает хоть в небеса. Дорогу не уступайте

Вот принцип вождения автомобиля на Шри Ланке. Утрированно, но примерно так. А вообще все тут вежливые и уступают, если вдруг приспичило махнуть через сплошную развернуться на узкой дороге забитой транспортом. Будут терпеливо ждать, пока развернетесь. Проверено лично.

— При маневре (например обгон) обязательно используйте предупредительный сигнал клаксонам всем участникам движения, собакам, коровам и пешеходам.
— Если обгоняете по встречной полосе, мигайте дальним светом встречным транспортным средствам, чтоб посторонились на обочину.
— Не обгоняйте тук-туки если навстречу едет автобус — автобусы на Шри Ланке на обочину не сворачивают.
— Если на круговом движении водители справа, которые имеют преимущественное право проезда вас не пропускают, начинайте движение медленно, постоянно бибикая. На тук-туки не обращайте внимания — они вас и так пропустят.
— Если вам кажется, что при перестроении в пробке вашу машину могут поцарапать не пропуская в другой ряд, то плюньте на машину и прите напролом: в самый последний момент вас пропустят

Ограничение скорости в населенном пункте 57 км/час, вне города 72 км/час. Могут стоять с радаром, поэтому стоит обращать внимание на мигающих дальним встречных водителей.
Хотя чаще всего мигают дальним, когда выскакивают на встречку. Тогда поступаем в соответствии с пунктами 1 или 2. Очень желательно не переусердствовать с пунктом 2 — иногда водителю некуда деться, поэтому благоразумнее чуть посторониться.
Документы (водительские права) могут проверить, но эта вероятность примерно 1 к 100 (у меня не проверяли), соответственно не в курсе — проверяют ли на алкоголь. Я пил пиво или вискарь и ездил без опаски.

Хорошего настроения на дорогах Шри Ланки. Ездить там легко, если вы имеете достаточный опыт вождения в городских условиях.

Нужны ли в Шри Ланке права на мотоцикл, взаимоотношения с полицией

Данный вопрос достаточно разобран в интернете, и мы не станем подробно на нем останавливаться, приводя нормы законов, а постараемся лишь кратко рассказать о личных впечатлениях, исходя из нашего 30 — ти дневного мотопутешествия по этой стране.

Права на Шри Ланке

После опубликования поста Путешествие по Шри Ланке на мотоцикле или 1700 километров за 30 дней, на почту стали поступать вопросы о том, нужны ли в Шри Ланке права на мотоцикл, если нужны, то какие, и что будет, если прав нет никаких, и вдруг остановит полиция?

  • права на мотоцикл в Шри Ланке нужны;
  • на Шри Ланке действуют и действительны лишь права, полученные в этой стране;
  • международные права на Шри Ланке не действительны;
  • если прав нет, по закону – штраф и конфискация мотоцикла;

Что делать, если нет прав

Не стоит отчаиваться, вы ведь намерены путешествовать по свободной Азии, а не по «цивилизованной» Европе. Есть два пути решения этой проблемы:

  • Первый – действовать по закону, получить ланкийские права соответствующей категории. Говорят, это сделать очень легко и быстро, если у вас есть права вашей страны или международные. Но так ли это, сказать не можем, так как сами мы пошли вторым путем, незаконным.
  • Второй – путешествовать с теми правами, что есть. Именно так и сделали мы. У меня есть советские права категорий А и С, а так же российские категории В и международные с этой же категорией. Вполне естественно, что из всего этого более- менее подходящими являются международные права. С ними и ездили, проблем не возникло.

Конечно, есть еще и третий вариант – путешествовать вообще без прав, и он тоже вполне реален и практически безопасен (в плане законного наказания), главное, ведите себя правильно, если вас остановит полиция.

Дорожная полиция на Шри Ланке

Лично нам показалось, что полицейских на дорогах Шри Ланки не много, а слишком много. Может, конечно, нам просто везло на них, но не было дня, чтобы мы не встретили пару- тройку этих ребят. Обычный наряд выглядит так – двое полицейских на мощном мотоцикле, отлично управляющие им. Так что, если вы начитались рассказов о том, что если что, то можно просто удрать, наш совет – даже не пытайтесь.

Как же быть, ведь прав нет или в лучшем случае есть, но недействительные на Шри Ланке? А никак, просто путешествуйте и наслаждайтесь. Мы и наш мотоцикл везде вызывали большой интерес и привлекали пристальное внимание, в том числе и со стороны многочисленных полицейских. Но этот интерес был скорее дружелюбным любопытством и восхищением. Остановили же нас за все время 30-ти дневного мотопутешествия лишь 2 раза.

Что делать если вас на Шри Ланке остановила полиция

Главное – не паникуйте, не суетитесь и будьте дружелюбны. Не забывайте, Шри Ланка — не Европа, а Азия, здесь почти всегда можно договориться и отделаться небольшим штрафом. Повторяем – главное будьте вежливы и спокойны.

В первый раз наш мотоцикл был остановлен полицией на первом же нашем переезде, а именно на пути с пляжей Негомбо в Дамбулу, причем на первых километрах пути. Полицейские, точнее один из них, который занялся нами, был явно не в духе. При общении с ним мы были вынуждены на ходу менять нашу тактику поведения несколько раз, в зависимости от развития ситуации. Наше общение длилось минут 10.

В самом начале, в ответ на предъявленные международные права, получили весьма неприятное заявление о том, что такие права не “прокатят”, и мы можем дальше отправиться пешком. Усугублялось это тем, что в ответ на наши улыбки, свои слова полицейский произнес с явным раздражением (очень не типично для ланкийца).

Стало ясно – дружеской беседы не выйдет. Не выключая улыбок, включили глухой – “нот андестенд”. Полицейский, хоть и был “хмур и зол”, но вел себя вежливо и терпеливо пытался донести до нас, что с такими правами мы не можем ездить по Шри Ланке на мотоцикле. Мы, в свою очередь, так же были дружелюбны и улыбчивы с неизменным “нот андестенд”.

После 5-ти минут такого диалога, полицейский немного утомился и поинтересовался, откуда мы, куда направляемся и что вообще намерены делать. И о чудо! Эти слова мы кое — как поняли и на очень (!) фиговом английском ответили, что мы из России, едем в Дамбуллу, чтобы посмотреть прекрасный Золотой храм Дамбуллы и его пещеры, а далее намерены путешествовать по всему острову, с целью познакомиться с ним и его жителям.

Полицейский стал сдаваться, продолжая задавать более приятные вопросы касаемо наших намерений и планов. В результате еще через пять минут мы были отпущены с пожеланиями приятного пути и рекомендацией не ехать сразу из Дамбулы в Канди, а обязательно посетить Сигирию. Денег не платили.

Второй раз полиция остановила лишь на пути из Велигамы в Унувантуну. Показалось, что с нами просто хотели поговорить. В предъявленные международные права даже не заглянули, вполне удовлетворившись их наличием. Расспросили кто мы, откуда, куда и зачем направляемся, нравится ли нам Шри Ланка. Через 5 минут общения мы продолжили свой путь по дорогам Шри Ланки.

Кроме этих случаев, мы несколько раз сами останавливались и обращались к полицейским с тем или иным вопросом. В этих случаях нашими правами никто не интересовался.

Резюме

По закону права на Шри Ланке для самостоятельного путешествия на мотоцикле нужны, и они должны быть именно ланкийскими. Но на практике все не так страшно. Если у вас есть международные права, то этого, скорее всего, будет достаточно. Полицейских много, но останавливают редко, главное не нарушайте общих правил движения и обязательно одевайте шлем (без шлема остановят обязательно, и штрафа не миновать). Если остановили, то будьте спокойны и вежливы, действуйте по ситуации, улыбайтесь.

Европейцев, путешествующих на мотоцикле (не путайте с многочисленными туристами на байках) на Шри Ланке очень мало. Если вы изберете такой вид приключения, то будьте готовы к тому, что вы везде будете привлекать к себе внимание. Но это внимание, почти всегда, будет дружеским и вызвано не желанием нажиться на вас, а искренним любопытством.

Если вас интересует вопрос аренды мотоцикла, читайте Как и где арендовать мотоцикл в Шри Ланке. Ну, а если кому интересно, как обстоят дела в соседней Индии, смотрите Аренда мотоцикла в ГОА.

Нужны ли в Шри Ланке права на мотоцикл, взаимоотношения с полицией

Данный вопрос достаточно разобран в интернете, и мы не станем подробно на нем останавливаться, приводя нормы законов, а постараемся лишь кратко рассказать о личных впечатлениях, исходя из нашего 30 — ти дневного мотопутешествия по этой стране.

Права на Шри Ланке

После опубликования поста Путешествие по Шри Ланке на мотоцикле или 1700 километров за 30 дней, на почту стали поступать вопросы о том, нужны ли в Шри Ланке права на мотоцикл, если нужны, то какие, и что будет, если прав нет никаких, и вдруг остановит полиция?

  • права на мотоцикл в Шри Ланке нужны;
  • на Шри Ланке действуют и действительны лишь права, полученные в этой стране;
  • международные права на Шри Ланке не действительны;
  • если прав нет, по закону – штраф и конфискация мотоцикла;

Что делать, если нет прав

Не стоит отчаиваться, вы ведь намерены путешествовать по свободной Азии, а не по «цивилизованной» Европе. Есть два пути решения этой проблемы:

  • Первый – действовать по закону, получить ланкийские права соответствующей категории. Говорят, это сделать очень легко и быстро, если у вас есть права вашей страны или международные. Но так ли это, сказать не можем, так как сами мы пошли вторым путем, незаконным.
  • Второй – путешествовать с теми правами, что есть. Именно так и сделали мы. У меня есть советские права категорий А и С, а так же российские категории В и международные с этой же категорией. Вполне естественно, что из всего этого более- менее подходящими являются международные права. С ними и ездили, проблем не возникло.

Конечно, есть еще и третий вариант – путешествовать вообще без прав, и он тоже вполне реален и практически безопасен (в плане законного наказания), главное, ведите себя правильно, если вас остановит полиция.

Дорожная полиция на Шри Ланке

Лично нам показалось, что полицейских на дорогах Шри Ланки не много, а слишком много. Может, конечно, нам просто везло на них, но не было дня, чтобы мы не встретили пару- тройку этих ребят. Обычный наряд выглядит так – двое полицейских на мощном мотоцикле, отлично управляющие им. Так что, если вы начитались рассказов о том, что если что, то можно просто удрать, наш совет – даже не пытайтесь.

Как же быть, ведь прав нет или в лучшем случае есть, но недействительные на Шри Ланке? А никак, просто путешествуйте и наслаждайтесь. Мы и наш мотоцикл везде вызывали большой интерес и привлекали пристальное внимание, в том числе и со стороны многочисленных полицейских. Но этот интерес был скорее дружелюбным любопытством и восхищением. Остановили же нас за все время 30-ти дневного мотопутешествия лишь 2 раза.

Что делать если вас на Шри Ланке остановила полиция

Главное – не паникуйте, не суетитесь и будьте дружелюбны. Не забывайте, Шри Ланка — не Европа, а Азия, здесь почти всегда можно договориться и отделаться небольшим штрафом. Повторяем – главное будьте вежливы и спокойны.

В первый раз наш мотоцикл был остановлен полицией на первом же нашем переезде, а именно на пути с пляжей Негомбо в Дамбулу, причем на первых километрах пути. Полицейские, точнее один из них, который занялся нами, был явно не в духе. При общении с ним мы были вынуждены на ходу менять нашу тактику поведения несколько раз, в зависимости от развития ситуации. Наше общение длилось минут 10.

В самом начале, в ответ на предъявленные международные права, получили весьма неприятное заявление о том, что такие права не “прокатят”, и мы можем дальше отправиться пешком. Усугублялось это тем, что в ответ на наши улыбки, свои слова полицейский произнес с явным раздражением (очень не типично для ланкийца).

Стало ясно – дружеской беседы не выйдет. Не выключая улыбок, включили глухой – “нот андестенд”. Полицейский, хоть и был “хмур и зол”, но вел себя вежливо и терпеливо пытался донести до нас, что с такими правами мы не можем ездить по Шри Ланке на мотоцикле. Мы, в свою очередь, так же были дружелюбны и улыбчивы с неизменным “нот андестенд”.

После 5-ти минут такого диалога, полицейский немного утомился и поинтересовался, откуда мы, куда направляемся и что вообще намерены делать. И о чудо! Эти слова мы кое — как поняли и на очень (!) фиговом английском ответили, что мы из России, едем в Дамбуллу, чтобы посмотреть прекрасный Золотой храм Дамбуллы и его пещеры, а далее намерены путешествовать по всему острову, с целью познакомиться с ним и его жителям.

Полицейский стал сдаваться, продолжая задавать более приятные вопросы касаемо наших намерений и планов. В результате еще через пять минут мы были отпущены с пожеланиями приятного пути и рекомендацией не ехать сразу из Дамбулы в Канди, а обязательно посетить Сигирию. Денег не платили.

Второй раз полиция остановила лишь на пути из Велигамы в Унувантуну. Показалось, что с нами просто хотели поговорить. В предъявленные международные права даже не заглянули, вполне удовлетворившись их наличием. Расспросили кто мы, откуда, куда и зачем направляемся, нравится ли нам Шри Ланка. Через 5 минут общения мы продолжили свой путь по дорогам Шри Ланки.

Кроме этих случаев, мы несколько раз сами останавливались и обращались к полицейским с тем или иным вопросом. В этих случаях нашими правами никто не интересовался.

Резюме

По закону права на Шри Ланке для самостоятельного путешествия на мотоцикле нужны, и они должны быть именно ланкийскими. Но на практике все не так страшно. Если у вас есть международные права, то этого, скорее всего, будет достаточно. Полицейских много, но останавливают редко, главное не нарушайте общих правил движения и обязательно одевайте шлем (без шлема остановят обязательно, и штрафа не миновать). Если остановили, то будьте спокойны и вежливы, действуйте по ситуации, улыбайтесь.

Европейцев, путешествующих на мотоцикле (не путайте с многочисленными туристами на байках) на Шри Ланке очень мало. Если вы изберете такой вид приключения, то будьте готовы к тому, что вы везде будете привлекать к себе внимание. Но это внимание, почти всегда, будет дружеским и вызвано не желанием нажиться на вас, а искренним любопытством.

Если вас интересует вопрос аренды мотоцикла, читайте Как и где арендовать мотоцикл в Шри Ланке. Ну, а если кому интересно, как обстоят дела в соседней Индии, смотрите Аренда мотоцикла в ГОА.

Популярное:

  • Куплю дом в селе днепровка Куплю дом в селе днепровка Наш поисковый робот собирает объявления о недвижимости по всей сети. Это – одно из них. Вы – владелец данного объекта, и хотите редактировать его? Для этого необходимо подтвердить, что телефон, указанный в контактных данных объекта, принадлежит Вам. […]
  • На госслужбе до 65 лет Экономполитика Чиновникам отложили старость Госдума повысила пенсионный возраст госслужащих до 65 лет Со следующего года чиновникам начнут повышать пенсионный возраст — по полгода в год до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин. Государство таким образом сэкономит на пенсионных […]
  • Оформление дарения квартиры близкому родственнику в 2018 году Правила дарения жилой недвижимости в 2018 году Для исполнения воли дарителя недвижимости необходимо правильное юридическое оформление договора. Законодательство Украины позволяет дарителю недвижимости определять условия, на которых получатель станет полноправным владельцем […]
  • Рисунок на тему чистота залог здоровья Конкурс детских рисунков "Здоровье глазами детей" (Часть 2) МДОУ детский сад №55, г. Орел "В детский сад, где наши дети очень весело живут, Теплым солнышком налиты, свежим дождиком умыты, в гости овощи идут. Пусть зима идет сюда белыми снегами, Наши овощи всегда будут с малышами.", […]
  • Как составить исковое заявление в суд на продавца Исковое заявление о защите прав потребителя Суды часто рассматривают поступившее исковое заявление о защите прав потребителя положительно. Что связано и с достаточно проработанным законодательством в этой сфере и многочисленной судебной практикой. Безусловно, такие споры встречаются в […]
  • Оформление земельного участка дарение Дарение земельного участка Что такое дарение земельного участка, и в каких случаях актуальна сделка такого типа? Налоги при дарении земли, документы и порядок оформления. Договор дарения земельного участка часто используется для передачи прав собственности на землю в кругу семьи в […]