Следственная экспертиза при дтп

Судебная экспертиза автомобиля. Судебная автоэкспертиза.
Независимая судебная автоэкспертиза.

Судебная автоэкспертиза – проведение исследования, с целью установления технического состояния автомобиля, либо обстоятельств и механизма совершения ДТП. Судебная экспертиза автомобиля поручается экспертам, имеющим техническое образование, стаж и опыт работы по специальности или в качестве судебных экспертов. Основание для проведения экспертизы — определение суда, в котором указаны вопросы, сроки и особенности ее проведения.

Результаты судебной автоэкспертизы служат доказательством по гражданским и уголовным делам, позволяющие судам разрешать дела полно, всесторонне и обоснованно.

После проведения судебной автоэкспертизы есть вероятность назначения дополнительной или даже повторной судебной экспертизы, но уже в другом судебно-экспертном учреждении. Данное решение принимает судья самостоятельно, либо по ходатайству участвующих в деле сторон, при наличии достаточных на то оснований.

Чаще всего судебная экспертиза автомобиля назначается при разрешении споров пострадавшего в ДТП владельца автомобиля и страховой компании, в которой застрахована гражданская ответственность участников ДТП. Так же, судебная автоэкспертиза назначаеся при спорах о сумме ущерба между потерпевшим и виновником ДТП свыше страхового возмещения — т.е. более 120 000 рублей.

Предпосылки обращения в суд

В большинстве случаев, Страховая компания поручает проведение автоэкспертизы в «карманные» организации, с которыми у нее заключен договор. Следовательно, рассчитанная сумма восстановительного ремонта по калькуляциям подобных организаций занижена более на 50-70% и на ремонт автомобиля этих средств будет недостаточно.

Получив отказ в выплате, либо значительно заниженную выплату, Вы начинаете искать «Независимую» организацию, которая проведет автоэкспертизу в соответствии с законодательством и реальными ценами на ремонт. Заключение автоэксперта будет соответствовать нормативам и суммы по калькуляции будет достаточно для ремонта автомобиля. Как правило, рассчитанная независимыми автоэкспертами сумма восстановительного ремонта превышает страховую выплату в два или три раза.

Оказавшись недовольным выплаченной денежной суммой вы подаете исковое заявление о взыскании ущерба после дтп в суд.

В материалах гражданского дела о возмещении ущерба, причиненного вследствие ДТП, как правило, появляется две экспертизы — одна, предоставленная страховой компанией, другая — истцом. На основании данного факта юрист страховой компании может ходатайствовать о проведении третьей судебной экспертизы, либо данное решение принимает самостоятельно судья. Как правило, при гарантии оплаты ответчиком — страховой компании, суд удовлетворяет ходатайство о назначении судебной автотехнической экспертизы. Но не во всех случаях. Несмотря на это, не стоит переживать, т.к. судебные эксперты считают аналогичную независимой оценке истца сумму ремонта, незначительно отличающуюся по сумме.

Судебная экспертиза автомобиля при отсутствии возможности осмотра поврежденного автомобиля — в связи с продажей автомобиля, выполненным его ремонтом и т.д., может быть проведена без исследования транспортного средства, по предоставленным материалам, фотографиям и документам судебного дела.

При назначении судебной экспертизы судья поручает проведение исследования действительно в независимые организации, не связанные со Страховой компанией. Расчет причиненного ущерба производится качественно и объективно в разумные сроки. Расходы по оплате за проведение судебной экспертизы будут возложены на Страховую компанию, либо на истца, но будут учтены при окончательном решении по делу — взысканы с проигравшей стороны по делу в пользу истца.

«Лаборатория Экспертных Исследований» является независимой автономной коммерческой организацией, в штате которой присутствуют эксперты различных специальностей, имеющих высшее образование, аккредитацию, стаж и опыт работы по специальности и в качестве судебных экспертов.

Стоимость и сроки проведения судебных экспертиз определяются непосредственно экспертом после ознакомления с материалами дела. Предварительную информацию можно получить по запросу.

При появлении вопросов относительно проведения судебной независимой автоэкспертизы и оценки ущерба после ДТП, при необходимости получения юридических услуг и представительства в суде отправьте сообщение:

Как проводится экспертиза трасологическая и автотехническая

Содержание статьи (нажмите чтобы перейти к нужному разделу):

Кратко по теме взыскания с виновника ДТП и защиты адвокатом участника ДТП:

Статья актуальна на 2018 год

Ни один водитель, даже тщательно соблюдающий Правила дорожного движения Украины, не застрахован от дорожно-транспортных происшествий. Как минимум, из-за того, что на дорогах, как и в жизни, хватает невнимательных, халатных, да и просто неадекватных людей.

Последствия ДТП могут быть самыми разными: начиная механическими повреждениями и заканчивая летальным исходом участников. Юридическими последствиями ДТП являются дела об административных правонарушениях или уголовные дела, в зависимости от обстоятельств и нанесенного ущерба.

Во всех случаях ключевым фактором в деле является установление вины каждого из участников. Это имеет значение, как для привлечения к ответственности, так и для получения компенсации нанесенных убытков. Если речь идёт о столкновении транспортных средств, то страховая компания виновника ДТП возмещает ущерб потерпевшему только в случае установления вины в деле об административном правонарушении или уголовном деле.

Установление вины, так же как и других обстоятельств ДТП, должно иметь под собой доказательную базу. Весомыми доказательствами в подобной категории дел являются заключения экспертов. Проведение экспертизы автомобиля после ДТП имеет множество нюансов, которым и посвящена данная статья.

Экспертиза дтп: виды

Экспертизы автомобиля после ДТП называются инженерно-транспортными экспертизами и делятся на такие виды, как:

  1. транспортно-трасологическая экспертиза;
  2. автотехническая экспертиза автомобиля;
  3. железнодорожно-транспортная экспертиза;
  4. экспертиза состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП.

Наиболее часто используются первые два вида экспертиз.

Что такое трасологическая экспертиза

Трасологическая экспертиза – это экспертиза, целью которой является:

  1. идентификация автомобиля (типа, модели) по следам, оставленным на месте ДТП;
  2. установление взаимного расположения или расположения на проезжей части, места столкновения автомобилей в момент контакта, места наезда на препятствие или пешехода.

Данная экспертиза является особенно важной и даже необходимой, если после ДТП виновник скрылся.

Судебно-трасологическая экспертиза поможет ответить на такие вопросы, как:

  • оставлены ли определенные следы колесами, шинами конкретного автомобиля;
  • к какой марке принадлежит автомобиль, чьи следы обнаружены на месте ДТП;
  • каким было взаимное расположение автомобилей или автомобиля и препятствия (пешехода), когда произошло столкновение и в каком месте оно произошло и так далее.

Поскольку данная экспертиза исследует следы, обнаруженные на месте ДТП и повреждения транспортных средств, проводить её можно только в случае, если после ДТП сохранились объекты, на которых есть такие следы или же следы были зафиксированы в материалах дела.

Эксперту предоставляются либо сами предметы, на которых сохранились следы, либо их слепки и масштабные фотоснимки, а также протоколы осмотра места происшествия (при наличии — акт судебно-медицинского исследования повреждений на теле потерпевшего).

Судебно-автотехническая экспертиза

Автотехническая экспертиза ДТП ставит перед собой другие задачи и отвечает на другие вопросы, а именно позволяет установить механизм ДТП (скорость и траекторию движения автомобилей, расстояние, которое преодолел автомобиль за определенный отрезок времени), наличие технических неисправностей и их связь с ДТП, соответствие действий водителей техническим требованиям правил дорожного движения (далее — ПДД).

Так, примерами вопросов, которые могут быть поставлены эксперту, являются следующие:

  1. имел ли автомобиль технические неисправности до ДТП, которые могли стать его причиной;
  2. была ли у водителя возможность обнаружить неисправности или предотвратить ДТП при их наличии;
  3. каким образом неисправности повлияли на происшествие, если повлияли;
  4. какой была скорость автомобиля с учетом повреждений, которые он получил при столкновении или же следов, оставленных на месте ДТП;
  5. какой была максимально допустимая скорость или безопасная дистанция между автомобилями (расстояние для безопасного обгона) в условиях дорожной обстановки, которая имела место;
  6. как должен был действовать водитель в конкретных условиях, чтобы его действия соответствовали техническим требованиям ПДД;
  7. имел ли водитель техническую возможность предотвратить столкновение или наезд с момента возникновения опасности для движения или с момента обнаружения препятствия для движения;
  8. были ли, с технической точки зрения, действия водителя в причинной связи с ДТП и т.д.

Особого внимания требует вопрос о причинно-следственной связи между нарушениями ПДД и ДТП, поскольку в случаях нарушение ПДД обоими водителями, действия одного из них могут и не быть причиной ДТП. Если протоколы составлены в отношении нескольких участников, то именно данный вопрос может стать решающим в том, кто же из них является виновником.

Как проводится автотехническая и трасологическая экспертиза дтп в уголовном деле

В уголовном деле на стадии досудебного расследования экспертиза может быть инициирована следователем, прокурором или адвокатом. Потерпевшая сторона или же сторона защиты имеют право подать ходатайство о привлечении эксперта, если следователь не делает этого по собственной инициативе. Естественно, такое ходатайство должно быть обоснованным.

Также сторона защиты может обратиться к эксперту в частном порядке (то есть не через следователя).

Если следователь или прокурор отказывают в назначении экспертизы, то сторона защиты обращается к следственному судье с ходатайством. В таком ходатайстве необходимо правильно изложить обстоятельства, которыми обосновываются необходимость экспертизы и перечень вопросов, которые необходимо поставить перед экспертом. Сторона защиты должна, помимо прочего, доказать невозможность самостоятельного привлечения эксперта.

При составлении ходатайства и формулировке вопросов необходимо обратить внимание на ряд тонкостей, таких как:

  • момент возникновения опасности для движения;
  • данные о состоянии дорожного покрытия;
  • и обстоятельства относительно действий участников события, из которых должен исходить эксперт при проведении исследований.

Вместе с документом о назначении экспертизы эксперту предоставляются все материалы уголовного производства.

Проведение экспертизы в деле об административном правонарушении

В деле об административном правонарушении (если ему не предшествовало возбуждение уголовного дела, в котором проводилась экспертиза), экспертиза проводится либо в частном порядке либо уже в суде по ходатайству стороны.

При этом нужно учитывать, что некоторые судьи критично относятся к экспертизам, проведенным во внесудебном порядке.

Как выиграть в суде: виновник дтп или потерпевший

По опыту можем сказать, что проведение технической экспертизы автомобиля после ДТП может стать решающим фактором в защите участника ДТП, в деле об административном правонарушении, и особенно в уголовном деле.

Вне зависимости от того, насколько вы уверены в своей правоте по делу и даже при наличии свидетелей и других доказательств, недооценивать роль экспертизы не стоит, поскольку для следователя или судьи ваша правота в деле может не быть очевидна.

Для того чтобы выиграть дело (защититься от обвинения или же привлечь реального виновника к ответственности) необходимо знать:

  1. как заказать или инициировать проведение экспертизы, как настоять на её проведении;
  2. какие материалы необходимо передать эксперту для проведения экспертизы;
  3. как правильно сформулировать вопросы с учётом конкретной ситуации;
  4. как правильно выбрать эксперта (если экспертиза проводится в частном порядке);
  5. как действовать, если второй участник ДТП также провёл экспертизу (можете не сомневаться, что результаты такой экспертизы будут прямо противоположны вашей экспертизе).

Это лишь некоторые из вопросов, с которыми сталкиваются участники при проведении экспертизы и решение, которых требует участие в деле опытного защитника.

В уголовных делах проведение повторной автотехнической экспертизы, в отличие от гражданского процесса, законодательством не предусмотрено.

Если в ходе рассмотрения дела по ДТП вина не установлена, то впоследствии взыскать материальный ущерб с виновника можно в том случае, если речь идёт о наезде на пешехода или же причинение вреда столкновением автомобилей третьим лицам – пешеходам, пассажирам.

Следственная экспертиза при дтп

Исследуемые объекты и документы

Протокол осмотра ТС

Протокол осмотра места ДТП

Схема места ДТП

Акт осмотра ТС и его фотографии

Фототаблица места ДТП

Объяснения участников ДТП и свидетелей

Дислокация дорожных знаков и разметки

Справка о режиме работы светофорного объекта

Дорожные знаки, разметка, ограждающие конструкции

Полезные статьи по данной тематике

Автотехническая экспертиза является одной из самых востребованных экспертиз, проводимых по делам, связанных с дорожно-транспортными происшествиями и неисправностями транспортных средств.

При расследовании дорожно-транспортного происшествия устанавливается виновное лицо, которое зачастую бывает несогласно с вменяемым им правонарушением. В дальнейшем ему придется возмещать ущерб от ДТП, а другим участникам ДТП доказывать наличие этого ущерба. Но, к сожалению, на месте виновное лицо не всегда устанавливается, или устанавливается несправедливо, т.к. довольно часто для установления механизма дорожно-транспортного происшествия необходимы специальные знания. Именно для этих целей прибегают к помощи экспертов. Виновность водителя устанавливает суд, следователь, дознаватель, но именно эксперт может ответить на вопросы, которые помогут установить всю картину ДТП, в том числе и ущерб от него.

Независимая экспертиза ДТП помогает следственным и судебным органам не только определить виновное в ДТП лицо, но и установить некоторые обстоятельства происшествия, которые могут иметь немаловажное значение для дела. Данные обстоятельства могут смягчить или отягчить вину водителя, а также выявить других лиц, также виновных в исследуемом происшествии. В качестве такого лица, виновность которого в первоначальный момент может показаться неочевидной, может быть дорожная служба, не установившая соответствующие дорожные знаки при проведении ремонтных работ дорожного полотна. Независимая экспертиза после ДТП исследует все обстоятельства, опираясь на представленные судом или следствием материалы дела, не анализируя при этом представленные сведения на достоверность, данное действие проводится органом, назначившем судебную экспертизу.

Установлением ущерба, который был нанесен транспортным средствам в результате столкновения, занимается экспертиза автомобиля после ДТП. Она выполняется по результатам осмотра поврежденного автомобиля и экспертного анализа объема и интенсивности повреждений, а значит и объема и сложности ремонтно-восстановительных работ, требующихся при восстановлении поврежденного автомобиля. Экспертиза автомобиля также может потребоваться для выявления неисправности, которая могла стать причиной аварии. Для установления наличия или отсутствия предполагаемой неисправности, независимая экспертиза автомобилей после ДТП осуществляется в несколько этапов, один из которых – тщательный осмотр поврежденного транспортного средства, его диагностика на специальных стендах. Помимо перечисленных задач, независимая экспертиза автомобиля проводится при возникновении сомнении в качестве проведенного ремонта или выполнения других работ, сопряженных с изменением конструкции автомобиля, например, установкой дополнительного оборудования. Некачественное выполнение ремонтных работ может послужить причиной аварийной ситуации на дороге, поэтому столь важно как можно раньше установить данный факт.

Как видно, круг задач, которые решает судебная автотехническая экспертиза, весьма широк и не ограничивается решением вопросов, возникающих при дорожно-транспортных происшествиях. Ее проведение целесообразно, когда решение спора без привлечения специальных автотехнических знаний затруднительно или невозможно, а величина материального ущерба или принципиальность пострадавшего не позволяют игнорировать данный спор.

Автотехническую экспертизу также называют автоэкспертизой, экспертизой ДТП, авто-технической, транспортной, дорожно-транспортной экспертизой, причем последнее наименование достаточно хорошо обосновано авторами некоторых научных работ и имеет полноценное право к применению в классификации судебных экспертиз, так как объектом исследования является не только автомобиль, но и дорога, дорожные конструкции,технические средства организации дорожного движения, а также действия водителя и других лиц, ответственных за безопасность дорожного движения.

Автотехнические экспертизы принято подразделять на виды, в зависимости от задач экспертизы, объектов и методик исследования:

Экспертиза обстоятельств ДТП;

Экспертиза технического состояния ТС;

Транспортно-трасологическая экспертиза (экспертиза следов на ТС и месте ДТП);

Экспертиза дорожных условий;

Автотовароведческая (оценка ТС).

Так как часто при возникновении тех или иных вопросов, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, перед экспертом ставятся вопросы из разных видов автотехнических экспертиз, для предотвращения недопонимания и ошибок в названии экспертиз целесообразнее в определении и постановлении указывать не виды автотехнической экспертизы, а наименование рода «автотехническая экспертиза».

Экспертиза обстоятельств ДТП

Задачей автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП является определение скорости движения ТС до столкновения, в момент контакта и в другие моменты времени, расчета допустимой скорости движения на данном участке дороги, времени преодоления указанного участка пути, величины тормозного и остановочного пути, технической возможности предотвратить столкновение (наезд). Экспертиза после ДТП проводится также с целью установления пунктов Правил дорожного движения, которыми должны были руководствоваться водители, и определения соответствия или несоответствия действий водителей требований данных пунктов.

Экспертизу обстоятельств ДТП также называют экспертизой ДТП, механизма ДТП, условий ДТП. Экспертиза ДТП является наиболее востребованной из видов автотехнических экспертиз при установлении судом и следствие вины водителей в произошедшем ДТП. Для однозначного установления судом или следствия виновного лица необходимо поставить на разрешению эксперта корректные вопросы, на которые не только возможно получить ответ экспертным путем, но и решение которых поможет в разрешении дела. При этом важно отметить, что независимая экспертиза ДТП сможет дать интересующие ответы только при предоставлении эксперту всех административных материалов по факту ДТП и наличия исходных данных в постановлении или определении о назначении экспертизы.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

С какой скоростью двигалось транспортное средство до применения водителем торможения?

Какова длина остановочного и тормозного пути транспортного средства?

Имел ли водитель техническую возможность избежать столкновения путем применения экстренного торможения?

Какими пунктами Правил дорожного движения должен был руководствоваться водитель в данной дорожно-транспортной ситуации?

Соответствовали ли действия водителя требованиям Правил дорожного движения?

Какова допустимая скорость движения на участке дороги с данным радиусом поворота/расстоянием видимости дороги?

С какой минимально-допустимой дистанцией должен был двигаться автомобиль до движущегося впереди транспортного средства?

Могли ли с технической точки зрения произойти события, описанные в объяснениях водителя?

На каком расстоянии находился автомобиль в момент объективной возможности водителя обнаружить пешехода, появившегося из-за неподвижного объекта?

Мог ли автомобиль преодолеть указанный участок пути за данное время?

Кто из данных транспортных средств имел преимущественное право проезда в намеченном направлении?

На каком расстоянии до встречного автомобиля водитель должен начать осуществление маневра обгона (объезда препятствия) для его безопасного выполнения?

Экспертиза технического состояния ТС

Задачей экспертизы технического состояния ТС является определение наличия или отсутствия неисправностей ТС, причины их возникновения, способа и трудоемкости их устранения, являются ли данные неисправности заводскими, эксплуатационными, возникли ли они в результате ремонта.

Независимая автоэкспертиза особенно актуальна в делах, когда неисправность автомобиля предположительно могла стать причиной дорожно-транспортного происшествия. В таких случаях эксперт проводит осмотр автомобиля, выявляет неисправность и проводит анализ ее возникновения. В рамках автоэкспертизы после ДТП проводится диагностика автомобиля с применением инструментальных методов исследования. При ее проведении, также как и в других экспертизах, важно сохранение объекта исследования для проведения экспертизы и фиксации всех необходимых сведений в протоколе осмотра ТС. Данный вид автотехнической экспертизы ошибочно также называют экспертизой неисправностей ТС, диагностикой ТС, технической экспертизой автомобиля, товароведческой и автотовароведческой экспертизой.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

Имеются ли какие-либо неисправности транспортного средства?

Какова причина возникновения неисправности?

Явилась ли обнаруженная неисправность причинной ДТП?

Могла ли обнаруженная неисправность возникнуть в результате ремонта узла, агрегата?

Как повлияла неисправность на управляемость и устойчивость транспортного средства?

Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП при данной неисправности?

Мог ли водитель или другое лицо, ответственное за выпуск транспортного средства на рейс, обнаружить неисправность до ДТП?

Каково качество произведенного ремонта?

Привели ли ремонтные работы к устранению неисправности?

Были ли выполнены в полном объеме все ремонтные работы, указанные в заказ-наряде?

Данный вид автотехнической экспертизы занимается исследованием следов на транспортных средствах и месте ДТП в целях определения взаимного расположения ТС в момент столкновения, направления их движения, места и механизма столкновения (наезда), траекторий движения ТС до и после столкновения, какими частями ТС могли быть оставлены повреждения на другом ТС, а также все ли повреждения на транспортном средстве были получены в результате данного ДТП. Данный вид автотехнической экспертизы также ошибочно именуют трасологической, трассологической, автотрасологической и авто-трасологической экспертизой. Транспортно-трасологическая диагностика и экспертиза обстоятельств ДТП наиболее часто назначаются в комплексе, т. к. порой ответ на вопросы одной невозможен без проведения исследования другого вида автоэкспертизы.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

Где находилось место столкновения транспортных средств?

Каково взаимное расположение транспортных средств в момент столкновения?

Каково расположение транспортных средств относительно границ проезжей части?

Каков механизм столкновения транспортных средств?

Какова траектория движения транспортных средств до/после столкновения?

Какие повреждения, зафиксированные в документах,могли быть получены в результате данного ДТП?

Какими частями контактировали транспортные средства в первоначальный момент?

Находился ли автомобиль в момент столкновения в неподвижном состоянии?

Кто из данных транспортных средств находился в неподвижном состоянии, а кто в движении?

Экспертиза дорожных условий

Является самым редким видом автотехнических экспертиз и занимается исследованием дороги, дорожных знаков, дорожной разметки и дорожных конструкций на соответствие стандартам, наличия или отсутствия недостатков в организации дорожного движения в месте ДТП или административного правонарушения. Экспертизу дорожных условий также называют дорожной, автодорожной, дорожно-транспортной экспертизой.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

Соответствует ли расположение дорожного знака требованиям ГОСТ?

Соответствует ли состояние дорожного покрытия на исследуемом участке дороги (на месте ДТП) требованиям ГОСТ?

Соответствует ли дорожная разметка на месте ДТП требованиям ГОСТ?

Соответствует ли режим работы светофорного объекта требованиям ГОСТ?

Соответствует ли организация дорожного движения на данном участке дороги требованиям безопасности?

Усматриваются ли какие-либо недостатки в организации движения на участке дорожно-транспортного происшествия (ДТП)?

Автотовароведческая экспертиза (оценка ТС)

Оценка транспортных средств является самым распространенным видом не только автотехнических экспертиз, но и экспертиз вовсе. Основной целью проведения данной экспертизы является исследование повреждений, причиненных автомобилю после ДТП с целью дальнейшего возмещения ущерба или продажи.

Автоэкспертиза занимается определением рыночной стоимости, стоимости восстановительного ремонта, годных остатков, утраты товарной стоимости транспортного средства.

Данный вид автотехнических экспертиз также называют оценочной, автоэкспертизой, автооценкой, экспертизой ущерба и экспертизой автомобиля.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

Какие повреждения имеются на транспортном средстве?

Каков объем ремонтных работ транспортного средства?

Какова стоимость восстановительного ремонта транспортного средства (оценка ущерба от ДТП)?

Какова рыночная стоимость транспортного средства?

Следственная экспертиза при дтп

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Криминалистическая экспертиза автомобиля при ДТП

Она направлена на изучение закономерности отображения в следах информации о событии дорожно-транспортного происшествия, его участниках, способы обнаружения следов транспортных средств и следов на транспортных средствах, а также приемы извлечения, фиксации и исследования отобразившейся в них информации.

Объекты транспортно-трасологической экспертизы:

— следы, возникающие при транспортном происшествии;

— отдельные части и детали, обнаруженные на месте происшествия;

— транспортное средство и следы на нем;

— одежда (обувь) потерпевшего (если имел место наезд на потерпевшего), так как на ней могут быть обнаружены следы-отображения контактных поверхностей транспортного средства, части его лакокрасочного покрытия, осколки фар, следы горюче-смазочных веществ и др.;

Материалы уголовного дела: протоколы осмотра места происшествия, транспортного средства, его частей, деталей, схемы дорожно-транспортного происшествия и другие документы.

— колеса или шины либо экспериментальные следы беговых поверхностей колес проверяемого транспортного средства на бумаге или текстильной ткани;

— осколки фарных и защитных стекол, отделившиеся детали и части, изъятые при осмотре транспортных средств, частицы краски;

— образцы смазки и других горюче-смазочных материалов;

— сведения о транспортном средстве после дорожного происшествия.

Криминалистическая экспертиза авто означает выявление, изучение следов преступления.

— порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом;

— порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий;

— порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства;

— справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств;

— порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочасов работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов).

— В каком техническом состоянии находится транспортное средство, связаны ли с ДТП, имелась ли причинно-следственная связь между ДТП и технической неисправностью?

— Какие работы по восстановительному ремонту транспортного средства необходимо произвести?

— Как были взаимно расположены транспортные средства перед ДТП, какова скорость движения автомобиля, имел ли водитель техническую возможность предотвратить столкновение, как должны были действовать водители в данной дорожной ситуации, какими пунктами правил дорожного движения руководствоваться?

— Каково состояние дорожного покрытия, имелись ли повреждения дороги, какие условия обзорности участников ДТП, способствовало ли состояние дороги возникновению ДТП?

Законом не предусмотрена регуляция стоимости, поэтому она зависит от эксперта.

К сожалению, никто из водителей, пассажиров, пешеходов не застрахован от дорожно-транспортного происшествия. Кто прав, кто виноват в аварии, каков ущерб нанесенного вреда и какова стоимость ремонта? Выяснить причины ДТП, виновника и оценку ущерба помогут различные экспертизы. Поговорим о них подробнее.

Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП для суда является одной из наиболее распространенных видов криминалистических экспертиз, которая изучает закономерности отображения в следах информации о событии дорожно-транспортного происшествия, его участниках, способы обнаружения следов транспортных средств и следов на транспортных средствах, а также приемы извлечения, фиксации и исследования отобразившейся в них информации. Введена такая экспертиза Приказом Минюста России от 27.12.2012 № 237 Об утверждении Перечня родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России.

Предмет транспортно-трасологической экспертизы — установление обстоятельств дела, связанных с идентификацией и диагностикой транспортного средства (ТС), участвовавшего в дорожно-транспортном происшествии.

Объекты транспортно-трасологической экспертизы:

следы, возникающие при транспортном происшествии;

отдельные части и детали (болты, гайки, фарные ободки, поломанные кронштейны, осколки фар, защитных стекол, частицы краски), обнаруженные на месте происшествия;

транспортное средство и следы на нем;

одежда (обувь) потерпевшего (если имел место наезд на потерпевшего), так как на ней могут быть обнаружены следы-отображения контактных поверхностей транспортного средства, части его лакокрасочного покрытия, осколки фар, следы горюче-смазочных веществ и др.;

фотографические снимки: ориентирующие, панорамные, на которых зафиксирована общая обстановка места происшествия; обзорные, показывающие положение и состояние каждого транспортного средства или иного объекта, участвовавшего в происшествии; узловые, на которых запечатлены отдельные группы повреждений на транспортных средствах; детальные с изображением отдельных повреждений и следов беговых поверхностей протектора.

На экспертизу должны быть представлены: материалы уголовного дела: протоколы осмотра места происшествия, транспортного средства, его частей, деталей, схемы дорожно-транспортного происшествия и другие документы (например, акт судебно-медицинской экспертизы трупа или освидетельствования потерпевшего).

В качестве образцов для сравнительного исследования представляются:

колеса или шины либо экспериментальные следы беговых поверхностей колес проверяемого транспортного средства на бумаге или текстильной ткани;

осколки фарных и защитных стекол, отделившиеся детали и части, изъятые при осмотре транспортных средств, если аналогичные части найдены на месте происшествия. При обнаружении на месте происшествия частиц краски — транспортное средство или его части со сколами краски;

образцы смазки и других горюче-смазочных материалов в тех случаях, когда на месте происшествия изъяты следы соответствующих веществ и предполагается их сравнительное исследование при проведении комплексных экспертиз;

сведения о транспортном средстве после дорожного происшествия: не подвергалось ли оно ремонту, частичному выправлению имеющихся на нем повреждений, не производилась ли его окраска, не заменялись ли на нем детали; не возникли ли на нем какие-либо новые следы при хранении или перевозке.

Наиболее частыми видами транспортных происшествий являются столкновение, наезд и переезд. Изучение следов транспортных средств позволяет установить ряд существенных обстоятельств механизма транспортного происшествия. Так, например, к ним относятся: направление, в котором двигалось транспортное средство, место столкновения, взаимное расположение транспортных средств при столкновении и др.

Также, один из наиболее частозадаваемых вопросов является что устанавливает автотехническая экспертиза обстоятельств при ДТП? На него мы ответим ниже, сразу после того, как разберемся с понятием криминалистическая экспертиза.

Криминалистическая экспертиза авто означает выявление, изучение следов преступления. Как мы отмечали выше, трассологическая экспертиза является одной из наиболее распространенных видов криминалистических экспертиз, которая помогает установить обстоятельства ДТП. В повседневной же жизни криминалистическая экспертиза проводится при постановке транспортного средства на учет в ГИБДД. Делается это для того, чтобы проверить чистоту машины с точки зрения закона. То есть, не подделаны ли номера, не перебиты ли.

Стоит отметить, что понятие криминальная экспертиза автомобиля не существует. Экспертиза криминалистическая (что значит обнаружение следов преступления), а понятие криминальный буквально означает преступный, так что, уважаемые читатели, не путайте данные понятия.

Вот мы и перешли к вопросу об автотехнической экспертизе. Согласно п.1, п.3 ст.12.1 Федерального закона №40-ФЗ Об ОСАГО, в целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза автомобиля, которая проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного и содержит, в частности:

порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом;

порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), в том числе номенклатуру комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), на которые при расчете размера расходов на восстановительный ремонт устанавливается нулевое значение износа;

порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства;

справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств;

порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов).

Автотехническая экспертиза назначается для установления механизма дорожно-транспортного происшествия, состояния дорожного покрытия, технического состояния транспортных средств по искам о возмещении ущерба от ДТП.

Качество экспертного исследования напрямую зависит от первичных материалов, оформленных на месте ДТП. Если такие материалы оформлены с нарушениями, содержат неполную или противоречивую информацию, восполнение таких недостатков экспертным заключением будет проблематичным. Хотя можно в судебном заседании, перед тем, как подать ходатайство о назначении автотехнической экспертизы по ДТП, путем представления дополнительных доказательств (видеосъемка, показания свидетелей и др.) попытаться восполнить неполноту исходных данных.

Во всяком случае, если дело дошло до суда, мы советуем вам доверить его опытному юристу, который не понаслышке знает что такое судебная автоэкспертиза, более того, сам составит ходатайство, учитывая обстоятельства дела. Но если вы уверены в своих силах и решите самостоятельно ходатайствовать об экспертизе авто, то вы должны знать, какие вопросы ставят эксперту при ее проведении. Мы приведем несколько примеров:

В каком техническом состоянии находится транспортное средство, какие неисправности имеются, когда они возникли, связаны ли с ДТП, повлияла ли неисправность на возникновение ДТП, имелась ли причинно-следственная связь между ДТП и технической неисправностью?

Какие работы по восстановительному ремонту транспортного средства необходимо произвести, какие детали заменить, какие материалы должны быть применены при ремонте?

Как были взаимно расположены транспортные средства перед ДТП, траектория их движения, каков механизм развития ДТП, какова скорость движения автомобиля, имел ли водитель техническую возможность предотвратить столкновение, как должны были действовать водители в данной дорожной ситуации, какими пунктами правил дорожного движения руководствоваться?

Каково состояние дорожного покрытия, имелись ли повреждения дороги, какие условия обзорности участников ДТП, способствовало ли состояние дороги возникновению ДТП?

Трасологическая экспертиза

Транспортно-трасологическая экспертиза — исследует следовую информацию с места дорожно-транспортного происшествия, а именно: следы автомобиля на автодороге, повреждения на транспортных средствах и механизм их образования.

Благодаря тщательному изучению следовой информации с места ДТП, независимая трасологическая экспертиза автомобиля имеет возможность более детально определить все подробности аварийной ситуации. С этой целью изучаются повреждения каждого из автомобилей или предметов, с которыми произошли контакты, а затем проводится их взаимное сопоставление.

Судебная трасологическая экспертиза при ДТП предусматривает совместный анализ движения транспортного средства, его взаимодействия с внешними предметами в процессе столкновения и последующего перемещения к месту остановки, с точки зрения соответствия этих показаний зафиксированной следовой и вещественной информации, а также взаимной непротиворечивости отдельных указанных обстоятельств между собой.

Довольно часто трасологическая экспертиза проводится одновременно с автотехнической экспертизой, так как разграничение их компетенции слишком узкое, и они как бы дополняют друг друга. Кроме того, их совместное проведение позволяет более детально и всесторонне определить механизм и причину ДТП.

Проведение трасологической экспертизы назначается определением суда при рассмотрении дела, или постановлением следственных органов в процессе расследования дорожно-транспортных происшествий.

Юридические и физические лица могут заказать проведение данного вида экспертизы по собственному желанию, подав до УЦСЭ (г. Киев) соответствующее заявление с указанием вопросов на которые требуется ответ эксперта. При этом все исходные данные предоставляются заказчиком такого исследования.

Стоимость проведения транспортно-трасологической экспертизы зависит от сложности ДТП, наличия следовой информации, объема работ и определяется индивидуально в каждом конкретном случае. Минимальная цена составляет от 2500 грн.

Популярное:

  • Земельный участок на украине купить Продажа земли Украина. Купить землю в Украине. Продажа земельных участков показать таблицей Пересортировать по : расположению цене дате Цена: 98 000 грн. ($ 3500) 9800 грн. ($ 350) за сотку Цена: 560 000 грн. ($ 20 000) 56 000 грн. ($ 2000) за сотку Цена: 336 000 грн. ($ 12 000) 13 […]
  • Земельный участок в лазаревском купить Земельные участки в Лазаревском 01.11.2018 15:25 | Большой земельный участок в Лазаревском Земельный участок (12 соток) в Лазаревском районе, с. Беранда. Ровное место. С участка открывается панорамный вид на горы. Свет, вода, газ проходят вдоль участка. Расстояние до школы, детского […]
  • Продажа участков земли под домом Продам участок под жилую застройку Печерск Киев, Печерский, Печерск, Николая Соловцова ул. Цена: грн 6 108 550 $217 000 + 0% Площадь: 6.14 сотки -Гнедин свой участок + новый дом 200 метров за 65000$, 5 км Киев Осокорки Гора Киев, Дарницкий, Бортничи, Сосновая ул. Цена: грн 338 400 […]
  • Незаконное завладение автомобилем статья ук рф Завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения. Угон. Квалификация статьи и состав преступления Современные технологии позволяют завладеть чужим транспортным средством в считанные секунды. В зависимости от того какие цели преследует угонщик, его действия могут […]
  • В каких случаях платятся алименты после 18 лет в россии Алименты после 18 лет в России Многим матерям приходится растить детей от неудачных браков в одиночку. Даже алименты, поступающие от бывшего мужа, не всегда удовлетворяют потребности детей. А когда ребенку исполнится 18 лет, они и вовсе прекращаются. Закон о выплате алиментов после 18 […]
  • Возврат 2 ндфл на лечение Налоговый вычет на лечение Многие из вас проходили лечение, за которое приходилось платить. Это и услуги стоматолога, платные услуги по ведению беременности, санаторно-курортное лечение и множество других медицинских услуг. Государство дает нам право вернуть часть расходов, которые мы […]