Срок давности по делу об уплате автомобилистом штрафа составляет три месяца, а не один год

Мировой судья, в чьем производстве находились дела о предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ административном правонарушении (неуплата штрафа в срок), придя к выводу о том, что часть 1 статьи 4.5 «Давность привлечения к административной ответственности» во взаимосвязи с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, подлежащие применению в рассматриваемых им делах, не позволяют однозначно определить срок давности привлечения к административной ответственности (3 месяца или 1 год) за неуплату административного штрафа в отведенное время и противоречат Конституции РФ, производство по указанным делам приостановил и обратился в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности этих законоположений.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 2 месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении 3 месяцев) со дня его совершения. Для отдельных административных правонарушений этой нормой установлен увеличенный срок давности привлечения к административной ответственности: так, постановление по делу о нарушении законодательства об исполнительном производстве не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения этого административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Конституционный Суд РФ определил, в частности, что за неуплату административного штрафа в течение отведенного времени законодатель установил административную ответственность (часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ), которая не является мерой принудительного исполнения судебного акта и актов органов и должностных лиц (статья 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве»), так как призвана стимулировать правонарушителей к добровольной уплате штрафа — без использования механизма принудительного исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

За нарушения законодательства об исполнительном производстве ответственность предусмотрена статьями КоАП РФ, которые размещены в одной главе вместе с иными нормами, объединенными родовым объектом посягательства — институты государственной власти. В свою очередь, статья 20.25 данного Кодекса предусматривает ответственность за административные правонарушения, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20), т.е. имеют иной объект противоправного воздействия.

Таким образом, нет оснований относить административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в отведенное время), к нарушениям законодательства об исполнительном производстве.

Соответственно, как указал Суд, неопределенность в вопросе о соответствии Конституции РФ положений части 1 статьи 4.5 и части 1 статьи 20.25 КоАП РФ отсутствует.

Срок привлечения к ответственности по п1 статьи 20.25 КоАП РФ

26.06.2015 судом было вынесено постановление о привлечении меня к административной ответственности в связи с нарушением ПДД. На суд не ходил, копию постановления получил 03.07.2015.

Штраф в срок (10 дней на обжалование + 60 дней на оплату) до 13.09.2015 так же не оплатил.

10.12.2015 в отношении меня было начато исполнительное производство по взысканию суммы штрафа, так же было проигнорировано.

24.12.2015 у судебного пристава был составлен протокол о привлечении меня к ответственности по п.1 ст.20.25 КоАП РФ в котором, как я считаю ошибочно, указано, что постановление суда вступило в законную силу 14.09.2015 (заявлений, жалоб, ходатайств или иного по тому делу подано не было).

Был ли пропущен срок привлечения к ответственности по этой статье и стоит ли мне подавать ходатайство о прекращении судебного производства в связи с истечением срока привлечения?

Ответы юристов (2)

Дмитрий, добрый день!

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения,

Таким образом на момент составления протокола срок уже истек, при рассмотрении протокола и материалов дела в суде суд должен будет прекратить производство по делу по п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП

Уточнение клиента

Стоит ли заранее ходатайствовать о прекращении производства или достаточно будет заявить об этом в суде?

30 Декабря 2015, 12:20

Лучше всегда все ходатайства оформлять письменно чтобы были в материалах дела даже если вы пойдете на суд. В данном случае по такому основанию суд и без ходатайства должен прекратить производство, но лучше заявить об этом

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Определение Конституционного Суда РФ от 7 октября 2014 г. № 2323-О “По запросу мирового судьи судебного участка № 56 Нерчинского района Забайкальского края о проверке конституционности положений части 1 статьи 4.5 и части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

заслушав заключение судьи Ю.М. Данилова, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» предварительное изучение запроса мирового судьи судебного участка № 56 Нерчинского района Забайкальского края, установил:

1. В силу части 1 статьи 4.5 «Давность привлечения к административной ответственности» КоАП Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня его совершения; для отдельных административных правонарушений этой нормой установлен увеличенный срок давности привлечения к административной ответственности: так, постановление по делу о нарушении законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения этого административного правонарушения.

Частью 1 статьи 20.25 «Уклонение от исполнения административного наказания» КоАП Российской Федерации предусмотрено такое административное правонарушение, как неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом; его совершение влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Мировой судья судебного участка № 56 Нерчинского района Забайкальского края, в чьем производстве находятся два дела о предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП Российской Федерации административном правонарушении, — в отношении федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю» и в отношении гражданина Р.С. Комогорцева, придя к выводу о том, что часть 1 статьи 4.5 во взаимосвязи с частью 1 статьи 20.25 КоАП Российской Федерации, подлежащие применению в данных делах, не позволяют однозначно определить срок давности привлечения к административной ответственности (три месяца или один год) за неуплату административного штрафа в отведенное время и тем самым противоречат статьям 18, 54 (часть 2) и 55 Конституции Российской Федерации, постановлениями от 29 мая 2014 года производство по указанным делам приостановил и обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности этих законоположений.

2. Срок давности привлечения к административной ответственности — это время, в течение которого лицо может быть подвергнуто административному наказанию за совершенное им правонарушение. Истечение срока давности привлечения к административной ответственности является одним из обстоятельств, исключающим возбуждение производства по делу об административном правонарушении или влекущим его прекращение (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, закрепляя такие сроки и определяя правила их исчисления, федеральный законодатель должен — руководствуясь вытекающим из статей 17 (часть третья) и 55 (часть третья) Конституции Российской Федерации требованием соблюдения баланса частных и публичных интересов при осуществлении правового регулирования прав и свобод человека и гражданина — создать условия, необходимые для обеспечения неотвратимости административной ответственности, и одновременно не допустить того, чтобы совершившие административные правонарушения лица — как физические, так и юридические — в течение неоправданно длительного времени находились под угрозой возможности административного преследования и применения административного наказания (Постановление от 14 февраля 2013 года № 4-П).

2.1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве состоит из данного Федерального закона, Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» и иных федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на граждан и организации обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий (часть 1 статьи 1).

В частности, названный Федеральный закон устанавливает порядок возбуждения, ведения и окончания исполнительного производства (глава 5), определяет круг лиц, участвующих в исполнительном производстве (глава 6), исполнительные действия и меры принудительного исполнения (глава 7), порядок обращения взыскания на имущество должника (глава 8), сроки и порядок обжалования постановлений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов (глава 18).

Что касается Федерального закона «О судебных приставах», то он определяет специальный правовой статус судебных приставов — должностных лиц, на которых возложена в том числе задача по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц (статья 1).

2.2. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо, согласно статье 113 Федерального закона «Об исполнительном производстве», подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу статьи 6 указанного Федерального закона законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации; невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части первая и третья).

Таким образом, в нормативно определенном понимании законодательство об исполнительном производстве является отраслью законодательства, которое регулирует отношения, связанные с принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях наряду с нормами, устанавливающими административную ответственность за совершение тех или иных административных правонарушений, также предусматривает порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний (часть 1 статьи 1.1, пункты 3 и 5 части 1 статьи 1.3). При этом помимо общих положений, касающихся исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях (глава 31), данный Кодекс устанавливает конкретные правила исполнения отдельных видов административных наказаний (глава 32), причем исполнение некоторых видов административных наказаний предусматривает обязательное участие судебного пристава-исполнителя. Речь идет о таких видах наказания, как конфискация вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, административное приостановление деятельности, обязательные работы.

Ряд норм раздела V «Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях» этого Кодекса являются комплексными и относятся как к законодательству об административных правонарушениях, так и к законодательству об исполнительном производстве.

2.3. Что касается постановления о назначении административного штрафа, то Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях исходит из необходимости его добровольного исполнения (без участия судебного пристава-исполнителя). По общему правилу, предусмотренному частью 1 его статьи 32.2, административный штраф должен быть добровольно уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа. Другие нормы этой статьи также направлены на установление гарантий добросовестного исполнения лицами возложенной на них обязанности.

За неуплату административного штрафа в течение отведенного времени законодатель установил административную ответственность (часть 1 статьи 20.25 КоАП Российской Федерации), которая не является мерой принудительного исполнения судебного акта и актов органов и должностных лиц (статья 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве»), так как призвана стимулировать правонарушителей к добровольной уплате штрафа — без использования механизма принудительного исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

При этом не имеет значения то обстоятельство, что судебные приставы-исполнители возбуждают дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП Российской Федерации, когда административный штраф не погашен по постановлению, вынесенному судьей (пункт 12 части 5 статьи 28.3, часть 5 статьи 32.2 КоАП Российской Федерации). Само по себе привлечение к административной ответственности за данное правонарушение хотя и осуществляется судебными приставами, тем не менее не означает использование ими особых процедур исполнительного производства. В данном случае судебные приставы выступают в качестве должностных лиц, возбуждающих дела об административных правонарушениях; действуют они на основе законодательства об административных правонарушениях, а не законодательства об исполнительном производстве.

2.4. За нарушения законодательства об исполнительном производстве ответственность предусмотрена статьями 17.8 «Воспрепятствование законной деятельности судебного пристава», 17.8.1 «Незаконное использование слов «судебный пристав», «пристав» и образованных на их основе словосочетаний», 17.14 «Нарушение законодательства об исполнительном производстве» и 17.15 «Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера» КоАП Российской Федерации, которые размещены в одной главе вместе с иными нормами, объединенными родовым объектом посягательства — институты государственной власти (глава 17). В то же время статья 20.25 данного Кодекса предусматривает ответственность за административные правонарушения, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20), т.е. имеют иной объект противоправного воздействия.

Из этого же исходит и Верховный Суд Российской Федерации при рассмотрении дел указанной категории (письмо от 21 августа 2014 года № З-ВС-3556/14).

Следовательно, нет оснований относить административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.25 КоАП Российской Федерации (неуплата административного штрафа в отведенное время), к нарушениям законодательства об исполнительном производстве по смыслу части 1 статьи 4.5 данного Кодекса.

Таким образом, неопределенность в вопросе о соответствии Конституции Российской Федерации положений части 1 статьи 4.5 и части 1 статьи 20.25 КоАП Российской Федерации отсутствует.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Признать запрос мирового судьи судебного участка № 56 Нерчинского района Забайкальского края не подлежащим дальнейшему рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, поскольку для разрешения поставленного заявителем вопроса не требуется вынесение предусмотренного статьей 71 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» итогового решения в виде постановления.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу окончательно и обжалованию не подлежит.

3. Настоящее Определение подлежит опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и в «Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации».

Обзор документа

В силу КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 2 месяцев (по делу, рассматриваемому судьей, — 3 месяцев) со дня его совершения. Для отдельных правонарушений предусмотрен увеличенный срок давности привлечения к административной ответственности. Так, постановление по делу о нарушении законодательства об исполнительном производстве не может быть вынесено по истечении 1 года.

Ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуплату административного в установленный срок.

Мировой судья обратился с запросом о проверке конституционности этих положений КоАП РФ. По его мнению, они не позволяют однозначно определить срок давности привлечения к административной ответственности за неуплату административного штрафа в срок (3 месяца или 1 год).

Конституционный Суд РФ пришел к следующим выводам.

Административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок не является мерой принудительного исполнения судебного акта и актов органов и должностных лиц. Такая ответственность призвана стимулировать правонарушителей к добровольной уплате штрафа — без использования механизма принудительного исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

При этом не имеет значения то обстоятельство, что судебные приставы возбуждают дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, когда административный штраф не погашен по постановлению, вынесенному судьей. Само по себе привлечение к административной ответственности за данное правонарушение хотя и осуществляется судебными приставами, тем не менее не означает использование ими особых процедур исполнительного производства.

Ответственность за нарушение законодательства об исполнительном производстве предусмотрена нормами, которые размещены в главе 17 КоАП РФ (объект посягательства — институты госвласти). А ст. 20.25 КоАП РФ устанавливает ответственность за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20), т. е. имеют иной объект противоправного воздействия.

Следовательно, в целях исчисления срока давности привлечения к административной ответственности неуплата административного штрафа в отведенное время (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ) не относится к нарушениям законодательства об исполнительном производстве.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

срок давности по ст 20.25 КоАП

Здравствуйте. Сроки давности по административным делам определяются на основании статьи 31.9 КоАП.

Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

2. Течение срока давности, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание.

3. В случае отсрочки или приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания в соответствии со статьями 31.5, 31.6, 31.8 настоящего Кодекса течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления.

4. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Здравствуйте! Начну с того, что уже Вам сообщили, да и Вы видимо сами прочитали — в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Таким образом, штраф, наначенный Вам решением от 31.08.2013 должны были оплатить не позднее 70 суток (сюда я включил и 10 дней на обжалование).

Теперь смотрим на то, что Вы штраф своевременно не оплатили и в Ваших действиях по истечению указанного срока уже усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ст. 20.25 КоАП РФ.

влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Обратите внимание на то, что арест — это более суровое наказание, чем штраф, поэтому и должно применяться обдуманно и обоснованно, в том числе и с учётом мнения привлекаемого. Если он ранее никогда не привлекался, не был «злостным» правонарушителем, готов оплатить настоящий штраф — то и применять такое наказание не стоит. Здесь огромную роль играет и характеритстика привлекаемого и материальное положение и семейное положение, одним словом много факторов.

Насчёт срока давности — здесь немного интересней, да, в течении 2 лет могут привлечь за указанное правонарушение, но срок по самой ст. 20.25 КоАП РФ исчисляестя с момента выявления данного правонарушения. В принципе, посроку здесь сделать уже ничего не получится, так как полиция и суд уложились, а вот по мере наказания — можно обжаловать.

Каков срок давности составления протокола об административном правонарушении по ст 20,25 КоАП РФ?

Какой срок давности составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ?

Ответы юристов (6)

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.25 КоАП РФ рассматриваются судьями.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьёй не может быть вынесено по истечении трёх месяцев, то есть привлечение к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ возможно в течение трёх месяцев со дня окончания срока оплаты административного штрафа.

Уточнение клиента

прошу прощенья, но спрашивал не про привлечение, а про возбуждение дела

08 Октября 2015, 16:33

Есть вопрос к юристу?

Добрый день! данная статья предполагает ответственность за неисполнение другого адм наказания. Соответственно то правонарушение за которое оно может быть назначено является длящимся, т.к. у вас длительный срок на исполнение наказания (уплату штрафа).

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 4] [Статья 4.5]
1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения,…
2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

дело может быть и возбуждено на усмотрение соответствующего должностного лица, но также оно должно быть прекращено сразу же в связи с истечением срока привлечения.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела — составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Уточнение клиента

Прошу ответить подробно на мой вопрос: протокол по ст.20.25 КоАП может быть составлен по истечении 2-х месяцев со дня начала срока совершения данного правонарушения?

08 Октября 2015, 16:46

протокол может быть составлен в течении 2 мес со дня окончания совершения данного правонарушения, т.е. со дня истечения срока для уплаты штрафа. если это правонарушение будет рассматриваться судьей — то по истечении 3 мес.

Уточнение клиента

а что по этой статье кроме судьи еще кто то может вынести постановление?

08 Октября 2015, 16:54

Приставы могут составить протокол

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Популярное:

  • Слово о родной земле 7 класс пальман ответы на вопросы Скачать учебник слово о родной земле 5 6 класс пальман, технология термической обработки башнин ушаков 15 ноя 2013 Автор - составитель Л.М. Пальман. планирование уроков краеведения в 5 классе Учебник - «Слово о родной земле» 5,6 класс. В 6 классе 1 учебник «Слово о родной земле 5-6 […]
  • Пенсия статья 27 пункт 1 Досрочные пенсии Добрый день уважаемые юристы.Прошу Вас ответить на мои вопросы и дать конкретный ответ,а не выписки из законов и постановлений правительства РФ как это делают другие юридические консультанты интернета.Законный ли отказ пенсионного фонда о назначении мне досрочной пенсии […]
  • Юридическая консультация бесплатно днепродзержинск Бесплатная правовая помощь для Днепродзержинцев Специалисты управления оказывают первичную правовую помощь согласно графику работы приемных. Первичная правовая помощь включает в себя: 1) предоставление правовой информации; 2) предоставление консультаций и разъяснений по правовым […]
  • Ст301-303 Коап рф Статья 301 ГК РФ. Истребование имущества из чужого незаконного владения Собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения. Комментарии к ст. 301 ГК РФ 1. Комментируемая статья посвящена одному из важнейших вещно-правовых способов защиты права собственности - […]
  • Время составления протокола коап Нарушены ли сроки составления протокола об административном правонарушении? 10 февраля было совершено административное правонарушение, классифицируемое по ч2. ст. 20.13 КоАП РФ. Протокол о нарушении был составлен 13 марта участковым инспектором. Не нарушены ли сроки составления […]
  • Дают ли при покупке дома материнский капитал Материнский капитал при покупке квартиры Возможно ли использование материнского капитала в рассрочку при покупки квартиры на 10 лет. Дают ли такие рассрочки? Что это значит? Каждый год будете получать по 45 тысяч? При покупке квартиры мат. капитал переводится покупателю полностью. И если […]