Оглавление:

Ответственность за неуплату алиментов: теоретические и практические аспекты

Привлечение к административной ответственности за неуплату алиментов станет возможным только в случае неуплаты алиментов после истечения не менее 6 месяцев, начиная с 06.02.2018 года.

07.12.2017 года парламент принял Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления защиты права ребенка на надлежащее содержание путем совершенствования порядка принудительного взыскания задолженности по уплате алиментов» №2234-VIII.

Указанным законом введены дополнительные механизмы и гарантии защиты прав ребенка и других лиц на получение алиментов. Новеллой среди принятых положений является внесение изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях, которыми установлена ​​административная ответственность за неуплату алиментов, а также введен новый вид административного взыскания — общественно полезные работы.

Так, статьей 183-1 КоАП предусмотрена ответственность за неуплату алиментов на содержание ребенка, одного из супругов, родителей или других членов семьи, которая привела к возникновению задолженности, совокупный размер которой превышает сумму соответствующих платежей за шесть месяцев со дня предъявления исполнительного документа к принудительному исполнению.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 183-1 КоАП, выступают общественные отношения в сфере обеспечения и соблюдения прав ребенка и других предусмотренных законом субъектов на материальное содержание со стороны лиц, которые в силу нормативных предписаний обязаны такое содержание предоставлять.

С объективной стороны, административный проступок характеризуется бездействием, которое заключается в невыполнении лицом своей обязанности по уплате алиментов на содержание ребенка, одного из супругов, родителей или других членов семьи. При этом для образования состава правонарушения является обязательным наступление общественно вредных последствий в виде возникновения задолженности, совокупный размер которой превышает сумму соответствующих платежей за шесть месяцев со дня предъявления исполнительного документа к принудительному исполнению. Определение периода и размера задолженности осуществляется государственным исполнителем, в производстве которого находится соответствующее исполнительное производство.

Учитывая, что положения статьи 183-1 КУоАП не связывают наступление ответственности с конкретными правовыми основаниями возникновения обязанности по уплате алиментов, считаем, что такая обязанность может возникать как на основании судебного решения, так и исполнительной надписи нотариуса в случае невыполнение заключенного между лицами договора об уплате алиментов.

Следует отметить, что по своему характеру такое правонарушение является длящимся, и начавшись однажды с противоправной бездеятельности, оно продолжается во времени до момента его прекращения. По мнению автора, временем совершения правонарушения следует считать период, который начинается с момента начала выполнения объективной стороны, то есть первой неуплаты которая входит в период задолженности, и до погашения (прекращения) задолженности в сумме платежей более шести месяцев. Одновременно, считаем, что было бы неправильным связывать время совершения такого правонарушения исключительно с наступлением и удерживанием общественно вредных последствий в виде задолженности, поскольку в данном случае объективная сторона правонарушения начинается значительно раньше и образуется только в случае возникновения обусловленной задолженности.

Считаем, что субъективная сторона проступка характеризуется виной в форме как неосторожности так и умысла, но при отсутствии признаков злостного уклонения от уплаты алиментов, предусмотренного статьями 164, 165 Уголовного кодекса Украины.

При этом, исходя из диспозиции статьи, не имеет значения, по каким причинам лицо не платит алименты и были ли они уважительными, а достаточно лишь факта неуплаты, который привел к возникновению задолженности в общей сумме платежей более шести месяцев.

Однако, по мнению автора, наличие у лица объективных или непреодолимых причин, которые сделали невозможной уплату алиментов (например, тяжелая продолжительная болезнь, чрезвычайная ситуация или военные действия и т.п.), должны быть учтены судом при рассмотрении дела с целью решения вопроса о размере взыскания или наличии оснований для освобождения лица от ответственности при крайней необходимости (ст. 18 КоАП), или закрытия дела по статье 22 КоАП.

Субъект правонарушения является специальным, это лицо, которое на соответствующем правовом основании обязано выплачивать алименты на содержание другого лица.

В соответствии со ст. 255 КУоАП, полномочия составления протокола об административном правонарушении по статье 183-1 КУоАП предоставлены государственному исполнителю.

Правильность составления государственным исполнителем протокола об административном правонарушении имеет важное значение и закладывает основу для рассмотрения дела на принципах законности и справедливости.

Считаем, что в целях соблюдения задач производства по делам об административных правонарушениях и с учетом характера проступка, протокол, помимо общих сведений, должен содержать: дату предъявления исполнительного документа к исполнению, реквизиты исполнительного производства со ссылкой на резолютивную часть исполнительного документа, размер и период задолженности.

К протоколу должны прилагаться копия исполнительного документа, постановления об открытии исполнительного производства, расчет задолженности и другие необходимые документы.

По мнению автора, при решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности за неуплату алиментов следует учитывать, что Закон №2234-VIII в части введения статьи 183-1 КоАП вступил в силу только 06.02.2018 года.

В соответствии со ст. 58 Конституции Украины, никто не может отвечать за деяния, которые на момент их совершения не признавались законом как правонарушение.

Статьей 8 КоАП предусмотрено, что законы, устанавливающие или усиливающие ответственность за административные правонарушения, обратной силы не имеют.

Учитывая, что объективная сторона правонарушения заключается в неуплате алиментов в течение определенного периода времени, то периоды неуплаты, которые образуют состав правонарушения должны учитываться исключительно с 06.02.2018 года.

Иначе говоря, привлечение к административной ответственности за неуплату алиментов станет возможным только в случае неуплаты алиментов по истечении не менее шести месяцев, начиная с 06.02.2018 года.

Как показывает анализ судебной практики, приведенной правовой позиции придерживается подавляющее большинство судейского сообщества. Так, на момент написания данной публикации Единый государственный реестр судебных решений содержал примерно 3500 постановлений по делам об административных правонарушениях по статье 183-1 КУоАП, и только в 10 (десяти)% принимались решения о наложении административного взыскания. Во всех других случаях, судами или возвращались протоколы для надлежащего оформления, или принимались постановления о прекращении производства в связи с отсутствием события и состава правонарушения со ссылкой на недопустимость обратного действия закона во времени.

Санкция статьи 183-1 КоАП предусматривает наложение административного взыскания в виде выполнения общественно полезных работ на срок от 120 до 240 часов.

Согласно ч. 1 ст. 31-1 КоАП, общественно полезные работы заключаются в выполнении лицом, совершившим административное правонарушение, оплачиваемых работ, вид которых определяет соответствующий орган местного самоуправления.

По мнению автора, возможно возникновение некоторых проблемных вопросов, связанных с приведением общественно полезных работ к выполнению, поскольку органы местного самоуправления ограничены в расходах определенными бюджетами, и могут оказаться не готовыми к поиску и организации оплачиваемой работы правонарушителям. В связи с этим, надеемся, что со стороны органов центральной исполнительной власти будет проведена соответствующая разъяснительная работа и оказана помощь органам местного самоуправления в организации решения данного вопроса.

Подытоживая изложенное, считаем, что приведенные изменения будут способствовать усилению защиты прав ребенка и других лиц на получение алиментов и стимулировать плательщиков алиментов к надлежащему исполнению своих обязанностей погашения задолженности и недопущению ее возникновения.

Не пропустите новые статьи. Подписывайтесь на рассылку!

Опубликовано на сайте: 22.05.2018

Автор: Евгений Диденко, судья Приазовского районного суда Запорожской области

Ст113 коап

До чого тут певний вид санкції до проголеших конституцією пріоритетів прав і свобод людии і громадянина?

Коли відбирають права, то відбирають іх за певне правопорушення! Тобто, це є санкцією (адміністративне тягнення) до правопорушника. Якби права відбирали безпідставно, то й справді можна було б вести мову про порушення відповідних норм конституції. Але підстава є — певне правопорушення + закріплена законодавстваом санкція для правопорушника.

Кодекс України про адміністративні правопорушення:

Стаття 24. Види адміністративних стягнень
За вчинення адміністративних правопорушень можуть
застосовуватись такі адміністративні стягнення:
5) позбавлення спеціального права, наданого даному
громадянинові (права керування транспортними засобами, права
полювання);

Стаття 30. Позбавлення спеціального права, наданого даному
громадянинові
Позбавлення спеціального права, наданого даному громадянинові
(права керування транспортними засобами, права полювання),
застосовується на строк до трьох років за грубе або систематичне
порушення порядку користування цим правом.

Можна провести паралель: якщо вбивцю засуджують до позбавлення волі на певний строк, то це можна сказати, що його права обмежують (наприклад, право на вільне пересування), але це є не так, бо для позбавлення його такого права є підстава — вчинення діяння, яке має склад злочину передбаченого кримінальним законом.

Да товарищь совсем не ориентируется,я уже не первый раз его бредовые порты читаю.

Вижу что Вы еще из тех Товарищей которые лишали или сочувствовали тем «Товарищам» которые лишали не только специального права но и права на жизнь.
А как по вашему быть с правом на труд ст.43 КУ с помощью автомобиля. Тоже лишить? Значить ст.30 КоАП «круче» Конституции хотя в ней не предусмотрено, что какое либо право может быть лишено каким либо законом. И ненадо сравнивать уголовные преступления с административными. Там лишение права на свободу обосновано степенью опасности уже совершенного деяния. А в административном, лишение специального права, часто, основано на предположении о еще не совершившемся деянии.
Кроме того об осужденном в Конституции предусмотрена ст.63 и лишения частично его прав. А в отношении админисративного взыскания, чем является лишения права на управление авто, Конституция не предусматривает каких либо ограничений прав.
И куда, по вашему, засунуть ст.64 КУ » Коституционные права и свободи человека и гражданина не могут быть ограничены, кроме случаев предусмотренных Конституцией Украины». А где предусматривает Конституция лишение права вождения полученого на основании закона? Материальные санкции, общественные работы и подобные меры, — не противоречат, а при лишении этого права Законы становятся выше Конституции.
Кроме того ст. ст.30, 24 КоАП появились в славные времена когда строили «светлое будущее», в 1984г . Конституция тогда была другой. Она была написана теми же «Товарищами» которые загубили милионы жизней невинных людей. Так вот, эта норма права из этого прошлого перекочевала под новую Конституцию 1996г. и попахивает старими лозунгами строителей коммунизма «отнять , запретить и т.п.»

А в административном, лишение специального права, часто, основано на предположении о еще не совершившемся деянии.

Это, скорее, вопрос несовершенства правоприменения и процесса по делам по административным правонарушениям. Любое необоснованное применение санкций в какой-то мере является ограничением, например, прав, предусмотренных ст.48 КУ и т.д.

А как по вашему быть с правом на труд ст.43 КУ с помощью автомобиля. Тоже лишить? Значить ст.30 КоАП «круче» Конституции хотя в ней не предусмотрено, что какое либо право может быть лишено каким либо законом.

А от этого тезиса, надеюсь, перечитав и поняв смысл ст.43 КУ, Вы откажетесь самостоятельно. Государство создает условия и гарантирует равные возможности при выборе профессии — в этом и заключается его обязанность. И если лицо, воспользовавшись правом на труд с помощью автомобиля, совершает общественно опасные деяния, ответственность за которые предусмотрена тем же КУпАП, государство обязано защитить общество от угрозы путем применения штрафных санкций по решению суда, даже путем лишения специального (не конституционного) права на определенный период времени.

Я считаю, что никакого «специального» права не бывает.
Его придумали «товарищи» еще в 1984 г. И это очень удобно для обхода норм Конституции 96 года.
А насчет общественно опасного деяния то госурство имеет в своем арсенале много других возможностей защитить общество без противоречий с Конституцией.

Не має сенсу гадати, коли це прямо прописано в законі! Причому це не нововеденний термін, це поняття має певне підгрунтя, що також закріплене на законодавчому рівні.

Не думаю, що його хтось видумав для «обхода» норм Конституції. Аж занадто великий проміжок часу між прийняттям КУпАП та КУ. Та і до тогож Конституція була прийнята другою.

Так держава має і інші методи впливу, але деякі з них (про який велась мова з початку) є найбільш впливовими і результативними. Крім того санкція має бути рівноцінною суспільно небезпечному діянню!

Не має сенсу гадати, коли це прямо прописано в законі! Причому це не нововеденний термін, це поняття має певне підгрунтя, що також закріплене на законодавчому рівні.

Не думаю, що його хтось видумав для «обхода» норм Конституції. Аж занадто великий проміжок часу між прийняттям КУпАП та КУ. Та і до тогож Конституція була прийнята другою.

Так держава має і інші методи впливу, але деякі з них (про який велась мова з початку) є найбільш впливовими і результативними. Крім того санкція має бути рівноцінною суспільно небезпечному діянню!
Ніхто не заперечує проти санкцій, але таких котрі не чіпають інші Конституційні права людини, такі як, наприклад право на працю.
Ця санкція встановлена «товарищами» у 1984 р. коли існувала інша система влади. Право на працю держава забезпечувала тоді і без права керувати авто. Коли до водія застосовувалась така санкція його не вигоняли з роботи а переводили на іншу де він мав можливість працювати. Самозайнятість у тих нормах була відсутня.
У наший же час, «держава», якщо можно до існуючої системи застосувати це поняття, не тільки не забезпечує а і відбирає це право. Адже якщо самозайнята людина заробляє собі на свое життя, а можливо і для всієї родини автомобілем то вона автоматично позбавляється такого права.
А це в наш час вже не відповідає Конституції.
А що до прописаних у наших законах норм можу сказати і думаю погодяться зі мною і їх знатоки, що у нас така плутанина по одному питанню в різних законах, що не тільки виконавці а і законотворці утрудняються тлумачити те, що самі приймали.
Тому, на мій погляд КУпАП «круче» ніж Конституція.

Разъяснение отдельных положений УК РФ и КоАП РФ в сфере противодействия экстремизму

Порядок привлечения к уголовной и административной ответственности за совершение преступлений и правонарушений экстремистской направленности

В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. При этом запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальный, языковой или религиозной принадлежности.

В Российской Федерации признаются идеологическое, политическое многообразие, многопартийность. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание незаконных вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую вражду, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Обязательства государства обеспечить равенство граждан перед законом, их демократические права и свободы предусматриваются нормами международного права (в частности, Всеобщей декларацией прав человека от 10 декабря 1948 года (статья 18), Международным пактом о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года (статья 18), Международной конвенцией о ликвидации всех форм расовый дискриминации от 21 декабря 1965 года (статья 5), Декларацией Генеральной Ассамблеи ООН от 25 ноября 1981 года (резолюция 36/55 о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии и убеждений), Конвенцией о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года (статья 9), Шанхайской конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом 2001 года (преамбула). Указанные конституционно значимые и общепризнанные международным сообществом ценности являются объектом уголовно­правовой и административной охраны в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2011 г. № 11 «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности» к числу преступлений экстремистской направленности отнесены преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, предусмотренные

соответствующими статьями Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации (например, статьями 280, 282, 282 1 , 282 2 Уголовного кодекса Российской Федерации, пунктом «л» части 2 статьи 105, пунктом «е» части 2 статьи 111, пунктом «б» части 1 статьи 213 Уголовного кодекса Российской Федерации), а также иные преступления, совершенные по указанным мотивам, которые в соответствии с пунктом «е» части 1 статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации признаются обстоятельством, отягчающим наказание.

Уголовная ответственность за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотрена Уголовным кодексом Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (далее — УК)

За совершение преступлений экстремисткой направленности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со статьями 136, 148, 149,212, 239, 278 — 280, 282 — 282 2 , 357 УК, а также статьи 105, 111, 112, 115 — 117, 119, 141 — 142 1 , 150, 213, 214, 243, 244, 281, 335, 336 УК, если они совершены по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной и религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Так, за совершение преступлений экстремистской направленности предусмотрена уголовная ответственность в виде:

Статья 280 УК

— публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности.

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

Статья 282 УК

— возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства (действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации).

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде наложения штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок от одного года до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

Статья 282 1 УК

— организация экстремистского сообщества (создание экстремистского сообщества, то есть организованной группы лиц для подготовки или совершения преступлений экстремистской направленности, а равно руководство таким экстремистским сообществом, его частью или входящими в такое сообщество структурными подразделениями, а также создание объединения организаторов, руководителей или иных представителей частей или структурных подразделений такого сообщества в целях разработки планов и (или) условий для совершения преступлений экстремистской направленности).

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде наложения штрафа в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо лишением свободы на срок от шести до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

Статья 282 2 УК

— организация деятельности экстремистской организации (организация деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности, за исключением организаций, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации признаны террористическими).

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде наложения штрафа в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо лишением свободы на срок от шести до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

Статья 282 3 УК

— финансирование экстремистской деятельности (предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг, заведомо предназначенных для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений экстремистской направленности либо для обеспечения деятельности экстремистского сообщества или экстремистской организации)

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде наложения штрафа в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, либо принудительными работами на срок от одного года до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года, либо лишением свободы на срок от трех до восьми лет.

Пункт «г» части 2 статья 105 УК — убийство (убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной

ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы).

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от восьми до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью.

Статья 136 УК

— дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, совершенное лицом с использованием своего служебного положения.

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Статья 148 УК

— нарушение права на свободу совести и вероисповеданий (публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих).

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работает на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

Статья 149 УК

— незаконное воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них либо принуждение к участию в них, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения либо с применением насилия или с угрозой его применения.

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением

свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Часть четвертая статья 150 УК — вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления (вовлечение несовершеннолетнего в преступную группу либо в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также в совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы).

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Статья 239 УК

— создание некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан (создание религиозного или общественного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью, а равно руководство таким объединением).

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Статья 212 УК

— массовые беспорядки (организация массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также оказанием вооруженного сопротивления представителю власти).

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

Часть 2 статья 239 УК — создание некоммерческой организации (включая некоммерческую организацию, выполняющую функции иностранного агента) либо структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации, деятельность которых сопряжена с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей или к совершению иных противоправных деяний, а равно руководство такой организацией либо структурным подразделением.

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев,

либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Статья 278 УК

— действия, направленные на насильственный захват власти или насильственное удержание власти в нарушение Конституции Российской Федерации, а равно направленные на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации.

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет.

Статья 279 УК

— организация вооруженного мятежа либо активное участие в нем в целях свержения или насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации либо нарушения территориальной целостности Российской Федерации.

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет.

Статья 357 УК

— действия, направленные на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы как таковой путем убийства членов этой группы, причинения тяжкого вреда их здоровью, насильственного воспрепятствования деторождению, принудительной передачи детей, насильственного переселения либо иного создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этой группы.

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью.

Административная ответственность за совершение правонарушений экстремистской направленности, предусмотрена статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 20 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (далее — КоАП)

Часть 2 статьи 13.15 КоАП

— злоупотребление свободой массовой информации (распространение информации об общественном объединении или иной организации, включенных в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена).

За совершение данного правонарушения предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Часть 1 статьи 20.3 КоАП

За совершение данного правонарушения предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц — от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Часть 2 статьи 20.3 КоАП

— пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами (изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами).

За совершение данного правонарушения предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Статья 20.29 КоАП

— производство и распространение экстремистских материалов (массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения)

За совершение данного правонарушения предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

Ст113 коап

Советы / Лайфхак

Официально: езда впритирку только замедляет трафик, создавая фантомные пробки

  • Eric
  • 2.11.18 (15:56)
  • 976 просмотров
  • Советы / Полезное / Авто новости / Лайф

В автомобильном мире мы все с ними сталкиваемся. Они вечно торопятся, «притираются» к твоему заднему бамперу буквально вплотную, сигналят, моргают и вообще стараются заставить двигаться поток быстрее. Их называют «торопыгами» – они неотъемлемая часть автомобильного мира в любой стране, в любом крупном городе. Они думают, что помогают ехать трафику быстрее, но на самом деле являются его главными препятствиями.

В автомобильном мире мы все с ними сталкиваемся. Они вечно торопятся, «притираются» к твоему заднему бамперу буквально вплотную, сигналят, моргают и вообще стараются заставить двигаться поток быстрее. Их называют «торопыгами» – они неотъемлемая.

Зимние шины: когда пришло время менять

  • 1gai
  • 30.10.18 (14:48)
  • 8497 просмотров
  • Советы / Статьи

Вот когда пришло время поменять летние шины на зимние.

Любой автолюбитель, который едет на своей машине в зимнюю погоду на летних шинах, рискует своей безопасностью, безопасностью своих пассажиров и ставит под угрозу других участников дорожного движения. А есть ли штраф за езду на летних шинах зимой, когда по закону водители обязаны поменять резину, и как определить, когда пришла пора ставить зимние шины? У нас есть ответы на эти и другие вопросы, которые волнуют миллионы автовладельцев перед началом зимнего периода.

Вот когда пришло время поменять летние шины на зимние. Любой автолюбитель, который едет на своей машине в зимнюю погоду на летних шинах, рискует своей безопасностью, безопасностью своих пассажиров и ставит под угрозу других участников дорожного движения. А есть ли штраф за езду.

7 ошибок при перевозке детей в автомобиле

  • 1gai
  • 23.10.18 (18:50)
  • 2248 просмотров
  • Советы / Безопасность / Статьи

Вот самые частые ошибки родителей при перевозке ребенка в машине.

Недавнее исследование показывает, что почти каждый второй ребенок неправильно закреплен в автомобиле. Это может привести к серьезным травмам при экстренных ситуациях на дороге или в случае аварии. Кто-то неправильно сажает ребенка в детское кресло. Кто-то вообще не дружит с головой, сажая детей в машину без кресла. Мы собрали для вас семь самых частых и распространенных ошибок, которые совершают родители, когда перевозят своего ребенка в машине.

Вот самые частые ошибки родителей при перевозке ребенка в машине. Недавнее исследование показывает, что почти каждый второй ребенок неправильно закреплен в автомобиле. Это может привести к серьезным травмам при экстренных ситуациях на дороге или в случае аварии. Кто-то.

Как проверить на подлинность автомобильные лампы OSRAM, Philips и Narva

  • 1gai
  • 23.10.18 (16:18)
  • 4164 просмотров
  • Советы / Лайфхак / Статьи

Как отличить поддельные лампы: лайфхак.

Увы, доля контрафакта на российском рынке, несмотря на усилия властей, продолжает расти. Особенно это заметно в неспокойное экономическое время. К сожалению, это касается и поддельных автозапчастей, доля которых на отечественном рынке постепенно растет. Как обезопасить себя от подделок на рынке автозапчастей обычному автолюбителю?

Как отличить поддельные лампы: лайфхак. Увы, доля контрафакта на российском рынке, несмотря на усилия властей, продолжает расти. Особенно это заметно в неспокойное экономическое время. К сожалению, это касается и поддельных автозапчастей, доля которых на.

Читать онлайн «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)» автора Дума Государственная — RuLit — Страница 1

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 1.1. Законодательство об административных правонарушениях

1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

Статья 1.2. Задачи законодательства об административных правонарушениях

Популярное:

  • Аттестация юрист беларусь Новые правила в сфере юруслуг и многое другое. 1. Новые Правила осуществления деятельности по оказанию юридических услуг, утвержденные постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 22.01.2016 № 12 (далее – Правила № 12), принятые взамен утративших силу с 01.03.2016 Правил с […]
  • Имущественный вычет за долю ребенка Имущественный вычет за ребенка Добрый день. В 2007 использовал право на имущественный вычет полностью. В 2014 купил и оформил на несовершеннолетнего ребенка еще квартиру (100% доли). В налоговой отказывают в имущественном вычете за ребенка, ссылаясь на то, что на момент совершеннолетия […]
  • Как выписать счет физическому лицу Счет для физ. Лиц Я ИП на УСН 6%, могу ли я выписывать счет в адрес физ. лиц для оплаты услуг через банк и не прибегать к помощи ККТ и бланков БСО? Ответы юристов (4) Андрей, добрый день. Я ИП на УСН 6%, могу ли я выписывать счет в адрес физ. лиц для оплаты услуг через банк и не […]
  • Назначение мер медицинского характера ук рф Принудительные меры медицинского характера Понятие и юридическая природа принудительных мер медицинского характера Принудительные меры медицинского характера — это предусмотренные законом меры медицинской (психиатрической и организационно-профилактической) помощи и защиты, […]
  • Заявление о праве на наследство образец в суд Заявление о вступлении в наследство (образец) Заявление о вступлении в наследство – это документ, выражающий намерение наследника вступить в наследственные права. Куда подается заявление? Заявление должно быть подано в нотариальную контору: либо ту, в которой было составлено завещание, […]
  • Залог в суде украина Залог как мера пресечения в уголовном производстве (Новый уголовно-процессуальный кодекс Украины) Залог заключается во внесении средств в денежной единице Украины на специальный счет, определенный в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, с целью обеспечения выполнения […]